Почему не работает эскалатор

Почему не работают эскалаторы и подъемники? Корреспондент Media.Az прошелся по городу и зафиксировал их

Согласно статье 338 Кодекса об административных проступках АР, нарушение правил дорожного движения пешеходами влечет наложение штрафа в размере двадцати манатов. Пешеходы обязаны переходить улицы исключительно в положенных местах: по зебре или подземным переходам. И это замечательно.

Вот только зебры есть не везде, а пешеходные переходы в Баку доступны только молодым и здоровым людям. Люди с ограниченными возможностями, пожилые люди, которые не могут подниматься по мраморным лестницам или тратят на это кучу времени и рискуют сломать себе что-то, в переход спуститься не могут. Почему? А потому что установленные специально для них подъемники и эскалаторы постоянно не работают.

Например, эскалаторы в подземных переходах на Азнефти, как оказалось, не работают уже больше полугода.

Мы спустились в переход, чтобы выяснить причину у диспетчера. Пенсионеры, которые проходят по переходу на бульвар, чтобы прогуляться, услышав разговор, начали дружно жаловаться, что переход не работает уже несколько месяцев.

Читайте также:  Один dvi не работает монитор

— Какие несколько месяцев? — простодушно удивился сотрудник в диспетчерской перехода. — Эти эскалаторы уже полгода не работают. Говорят, деталей нет. На днях должны привезти.

— А вот этот подъемник для инвалидов тоже не работает?

— Так он никогда не работал. С того момента, как поставили.

Мы решили подождать и узнать, как скоро привезут детали.

Но прошло две недели, а их, судя по неработающему экалатору, так и не привезли.
Мы позвонили по указанному над входом в диспетчерскую перехода телефонному номеру.

— Деталей нет, — уже привычно пояснили нам.

— На днях должны привезти.

Очень интересно, знают ли сотрудники ведомства, ответственного за работу пешеходных переходов, что самолет из Баку в Пекин летит всего 7-8 часов? И что проблему, которую они решают уже больше полугода, можно решить за несколько дней?

Понятное дело, все техническое оборудование может ломаться, останавливаться для профилактики, но на короткий срок.

Судя по всему, переход на Азнефти — не единственное место, где терпеливо ждут посылки из Пекина. Вот подземный переход перед Port Baku:

А в подземном переходе на Тбилисском проспекте (возле Globus Center) нам не удалось сделать фотографии: по очень длинному переходу нам пришлось двигаться буквально наощупь, ибо на всем его протяжении не горело ни одной лампы. Наверное, тоже из Китая везут.

До каких пор из-за халатности сотрудников тех или иных ведомств жители нашего города не смогут пользоваться возможностями, предусмотренными для них центральным управлением?

До каких пор люди с ограниченными возможностями не смогут пользоваться закупленными на бюджетные деньги и установленными специально для них подъемниками?

До каких пор жители города будут терпеть безразличие чиновников к своим обязанностям?

Мы очень надеемся, что наши вопросы не останутся риторическими, и ситуация вскоре изменится.

Источник

Почему не работает эскалатор

Московское метро запись закреплена

Почему работают не все эскалаторы?
#факт@moscowsub

Казалось бы, чтобы увеличить пропускную способность переходов и выходов метро во время утреннего и вечернего часа пик, необходимо в это время пускать в работу все ленты эскалатора. Но на некоторых переходах так не происходит, работает лишь небольшая часть лент. Многие пассажиры негодуют, думая, что это дежурные специально издеваются над ними, образовывая огромные столпотворения перед эскалатором. Дело совсем в другом.

Никто ни над кем специально не издевается. Таким образом регулируется количество людей на станции за этим эскалатором. Нужно, чтобы поезда успевали увезти определённое количество человек, до поступления новой порции.

Про переход Боровицкая — Библиотека имени Ленина поступает больше всего жалоб. Дело в том, что станция Библиотека имени Ленина — это станция первой очереди строительства, построенная в 1935 году. Никто тогда не думал, что пассажиропоток так увеличится, и в будущем у станции появятся пересадки сразу на 3 линии. Поэтому узкая станция еле справляется с громадной нагрузкой. Значительная часть пассажиров приходит на неё с Серпуховско-Тимирязевской линии. Если включить больше эскалаторов в сторону Библиотеки, то под наплывом поступающих пассажиров передние ряды будут едва их сдерживать, а поезда не будут успевать вывезти достаточную порцию. Может, тогда лучше действительно потолпиться перед эскалатором в куда более безопасном месте, чем сыпаться на рельсы на узкой Библиотеке?

Есть и другие причины, по которым один из эскалаторов не работает. Это может быть связано с равномерным распределением износа между лентами, может быть эта лента эскалатора требует ремонта. По правилам техники безопасности в случае чрезвычайной ситуации одна дорожка должна быть свободна. Всё-таки это сложный механизм. Никто же не хочет повторения страшной трагедии 1982 года на Авиамоторной.

И не надо всё сваливать на дежурных по эскалатору. Они не имеют права решать, сколько лент эскалатора должно быть включено. Максимум, что они могут сделать — это остановить эскалатор в случае необходимости. Работа эскалаторов регулируется специальной службой, у них продумано всё. В метрополитене всё делается для вашей безопасности, так что хватит ныть.

Источник

Почему в метро половина эскалаторов всегда не работает?

Часто езжу в метро и постоянно наблюдаю, как один (или несколько) эскалаторов не работают. Застывший эскалатор – привычная картина практически на каждой станции метро как Москвы, так и Санкт-Петербурга.

Уверен, вы хоть раз наблюдали примерно то же самое по дороге на работу или домой, правда?

Решил разобраться, почему многие эскалаторы не работают даже в часы пик. Обнаружил три объективные причины:

Причина №1. Трагический случай в московском метро

В феврале 1982 года в московском метрополитене произошла трагедия. Про неё стараются не вспоминать даже причастные к ликвидации её последствий, а большинство жителей России попросту не знают о том, что произошло.

На станции «Авиамоторная» в самый час пик вышел из строя механизм одного эскалатора и лента под тяжестью людей резко набрала скорость, двигаясь вниз.

Скорость спуска превысила обычную в 2,4 раза. Аварийное блокировочное устройство отключило двигатель эскалатора, но тормоза не сработали из-за неправильной настройки и обслуживания.

Около ста человек не смогли удержаться на ногах и начали падать. Они просто скатывались по ступеням эскалатора, ломая ноги и руки.

Общий вес находившихся в тот момент на ленте эскалатора людей составлял около 12 тонн. Трагедия длилась всего 110 секунд: за это время на нижней выходной площадке эскалатора образовалась буквально гора тел из пассажиров.

В той давке погибли 8 человек, 30 получили телесные повреждения, некоторые остались инвалидами на всю жизнь. Многие получили открытые переломы или порезы.

Трагедия практически не освещалась в СМИ. Журналисты и немногочисленные обыватели «в теме» либо слагали мифы, либо просто замалчивали произошедшее ЧП.

С того трагического случая технические службы метрополитена устраивают постоянные плановые проверки, отключая механизмы и проверяя все узлы агрегата. Эскалатор имеет повышенные требования к безопасности и нормативам сроков ремонта, которые строго соблюдаются по сей день.

Причина №2. Банальная экономия электроэнергии

В целях экономии электроэнергии сотрудники каждой конкретной станции метрополитена запускают эскалаторы согласно анализу пассажиропотока. Время работы эскалаторов корректируется так, чтобы с одной стороны не образовывалась давка, а с другой – чтобы механизмы не работали впустую.

Существует целая схема включения эскалаторов: на станциях существует график включения и выключения каждого эскалатора. Контроль работы механизмов отслеживается с помощью видеокамер.

Представьте, если бы все эскалаторы работали непрерывно. Это влечёт за собой больший расход электроэнергии, а значит и выше стоимость билета на метро для простых граждан.

Метрополитен в последние годы и без того стал потреблять неимоверное количество электроэнергии. Все это связано с новыми типами турникетов, которые открывают и закрывают створки для каждого пассажира. Энергия тратится практически беспрерывно, никакой экономии.

Увы, дефицит электроэнергии восполняется массовым отключением эскалаторов.

Причина №3. Резерв на случай чрезвычайной ситуации

Третья причина неработающих эскалаторов самая простая:

Один эскалатор на станции всегда является резервным.

Его оставляют на случай чрезвычайного происшествия. Это может быть любая нештатная ситуация, когда нужно выводить огромный поток пассажиров (теракт, техногенная катастрофа).

Другими словами, выключенный, но готовый к работе эскалатор – банальная страховка от возможной паники и давки.

Поэтому, в следующий раз, оказавшись в толпе перед эскалатором, не стоит возмущаться и ругаться на дежурных станции: сотрудники метро заботятся о вашей безопасности и экономят ваши деньги.

Источник

Почему не работает эскалатор

Почему не работает один эскалатор на отремонтированной «Академической»?

Многие пассажиры успели заметить, что на открывшейся после капремонта станции «Академическая» до сих пор не работает один эскалатор. Ситуацию прояснили в пресс-службе петербургской подземки. Пресс-секретарь ГУП «Петербургский метрополитен» Юлия Шавель сообщила, что это не связано с поломкой, ситуация штатная. » В ходе капремонта наклонного хода станции по эскалатору № 3 доставлялись материалы. К работам на этом эскалаторе специалисты приступили в уже завершающей стадии капремонта «Академической», когда три других эскалатора уже были полностью отремонтированы, а системы управления ими – модернизированы. Для того, чтобы не задерживать момент открытия станции для пассажиров, они выполняются сейчас. Плановый ремонт эскалатора №3 станции «Академическая» продлится до 30 июля 2019 года.», — рассказала пресс-секретарь.

Во время 11-месячного капремонта «Академической» основные работы проводились в наклонном ходе станции. Рабочие сначала демонтировали старые армоцементные водоотводящие зонты, проводили чеканку швов и нагнетание за обделку, чтобы полностью восстановить гидроизоляцию. Эскалатор №3 использовался в это время для доставки к месту работ материалов и рабочих и в этот момент заниматься его капитальным ремонтом было невозможно. Это стандартная схема для всех станций, которые находятся на реконструкции. При этом закрытие станции на капитальный ремонт на 11 месяцев в соответствии с базовым проектом организации строительства рассчитано на трехленточный наклонный ход. Напомним, на «Академической» пассажиров доставляют из наземного вестибюля на платформу и обратно 4 эскалатора.

Источник

Как всё устроено: Дежурная у эскалатора Дежурная у эскалатора анонимно рассказала The Village о своей стеклянной будке, пассажирах метро, которых она видит каждый день тысячами, и о том, почему дежурные не дают справок.

О рабочем месте

Я сижу в этой стеклянной будочке по 8 часов, три дня через один выходной. Перерыв у меня один раз за день — час или полчаса нам дают. Сразу сначала бежишь в туалет, мы туда за рабочее время один раз ходим, потом идёшь в комнату для персонала метро — разогреваешь еду, которую себе принёс. Обедаешь и обратно скорее на рабочее место. Я работаю на «Смоленской», у нас тут эскалатор длинный-длинный, еле успеваешь за перерыв всё сделать.

Будка у нас довольно удобная — вы не смотрите, что у меня стульчик стоит такой старый, тут хотя бы ноги можно вытянуть. Вот меня посылают работать на «Киевскую», там не развернуться. Будка заканчивается там, где стул, не знаешь, куда себя девать. Хотя вот контролёрам наверху, которые у турникетов сидят, поставили новые будки, да ещё и печки установили. Мы тоже всё ждали-ждали изменений, а потом сами сложились и приобрели печку: холодно было сидеть зимой — жуткое дело!

Только плитка жарила сильно, и неудобно было каждый раз корячиться, чтобы её включить-выключить. А потом помощник машиниста Сашка какой-то агрегат приспособил — и у нас тут под рукой теперь пульт управления с двумя кнопочками. Когда холодно, нажимаешь на кнопку — печка включается. В общем, благодать сейчас.

В будке есть три рубильника для выключения эскалаторов. Выключать их при каком-то опасном случае должна я, а включать я не могу — это делает только машинист эскалатора, даже у его помощника нет таких полномочий. У меня с машинистом прямая связь по телефону. Другой телефон у меня для связи с дежурной по станции и ещё один для связи с центральным диспетчером, который сидит на «Комсомольской». Мы его называем «центральная хата».

Ещё есть микрофон — я предупреждаю людей, чтобы держались за поручни, когда включается эскалатор; говорю, чтобы становились на каждую ступеньку, и так далее. У нас целая книжечка с фразами, которые мы можем произносить.

О людях

Людей я не рассматриваю в отдельности, для меня это просто фигуры, неопределённая масса, я уже давно привыкла видеть столько народу. Как-то рядом с эскалатором стоял человек, ждал кого-то, всматривался, потом подошёл ко мне и говорит: «Как вы тут сидите, у меня за 3 минуты голова закружилась».

Что люди делают на эскалаторах? Едут, читают, целуются, бывает, — это хорошо, а то мусорят. Это постоянно происходит. Кидают что-то вниз без зазрения совести абсолютно. Как-то сижу я в своей кабинке, вдруг слышу: что-то грохочет, летит сверху, металлическое, судя по звуку. Это что-то залетело в кабинку, стукнулось, отскочило к другому эскалатору и в открытое окно залетело прямо мне на колени. Я в ужасе это с себя стала стряхивать, а потом смотрю: какая-то медная деньга. Оказалось, английский фунт, до сих пор храню на память.

Другой раз газетка
просто сама в руки прилетает, сверху сваливается

Я работаю тут уже 12 лет, при мне никто на эскалаторе серьёзно не пострадал, хотя опасные случаи были. Как-то ехал мужик с чемоданом. Он поставил чемодан и едет спокойный. А сумки-то надо держать! Потому что ступеньки иногда подпрыгивают. И вот, конечно, чемодан вдруг подскочил и покатился. Вот он катится, переворачивается, такой страшный треск! А в чемодане оказалась огромная гранитная плитка. Она вывалилась, начала взрываться, подскакивала до потолка и снова падала. Вот страх мне был, даже эскалатор не сразу сообразила остановить. Плитка долго ещё грохотала и падала. Прибежала дежурная, и мы с ней вдвоём сгребали все эти осколки. А хозяин чемодана убежал от страха и чемодан не прихватил. Хорошо хоть никто не пострадал.

Проблемы чаще всего бывают с пьяными и со старушками. Они садятся на ступени, могут заснуть, отключиться, и не добудишься их; бывает, падают и других людей роняют. Часто проблемы с китайскими делегациями. Их же очень много всегда, большие экскурсии. И вот они друг за другом, друг за другом, кто-то из них пошатнулся, упал — и все начинают по цепочке. Только что ехали нормально, через минуту смотришь: все сложились, упали — и смех и грех.

О сложностях

Работа у нас нервная, конечно, из-за всех этих случаев. Не так давно к нам пришла новая женщина работать. Она говорит: «Я сижу и смотрю пристально на верх эскалатора, слежу, чтобы ничего не произошло, готова в любую минуту всё отключить. И всё примерно в одну точку смотрела, а тут перевела взгляд вниз и вижу, что там старушка упала, лежит руками вперёд и руки уже подъезжают к гребёнке». Она эскалатор остановить успела, но на работу больше не пришла.

Самый бич для нас — это дремота. Я вот недавно приболела, но всё-таки вышла на работу, чуть глаза прикрыла от боли в ухе, а меня уже заметила дежурная по станции. Тут же звонит и выговаривает, что я сплю на рабочем месте. Ещё 20 % от премии сняли, а я ведь даже не спала.

Как бороться с дремотой? Читать, разгадывать кроссворды нельзя ни в коем случае. Другой раз газетку хочется посмотреть, но только заглянешь, дежурная уже звонит — вон на нас ведь камеры направлены. Другой раз газетка просто сама в руки прилетает, сверху сваливается. Ты подбираешь, чуть заглянешь в неё, но знаешь, что нельзя, и скорее убираешь.

Хорошо, у неё на голове причёска большая — она-то и спасла

Впрочем, с дремотой нам беспокойные пассажиры помогают бороться. Только закроешь глаза — кто-то обязательно стукнет по стеклу. Хулиганы, конечно, но я говорю им спасибо большое, что разбудили. А вот недавно у нас окно в будке разбили. Напарница у меня работала; наверное, у неё тоже закрылись глаза, а какой-то мужик проходил мимо и как даст по стеклу! Стекло разбилось, на неё посыпались осколки. Хорошо, у неё на голове причёска большая — она любит себе всего накручивать, — причёска-то её и спасла.

О табличке «Дежурная справок не даёт»

Эту табличку придумали не мы. Я, например, люблю давать справки, так хочется пообщаться иногда! Мы сидим как курицы сонные, понимаете, это тяжело, а кто-то что-то спросит, и сон пропадает.

Ко мне часто подходят с опаской, ожидают, что я на них сейчас накричу. Жалобным таким голосом говорят: «Ой, извините, а к вам нельзя обратиться?» Я говорю: «Да не волнуйтесь, конечно, обращайтесь, только скорее, пока дежурная не увидела». Но табличку убрать нельзя, чтобы не очень-то люди чувствовали себя свободно, ведь особо болтать я не могу, моя цель следить за пассажирами.

Ещё ко мне как-то раз кавээнщики приходили, им для сюжета надо было, чтобы я ответила на какие-то вопросы на камеру — я с удовольствием им помогла. Сейчас уже несколько лет прошло, так они иногда заглядывают ко мне, здороваются, приходят поболтать.

О вопросах и претензиях

Какие к нам могут быть вопросы? Только как пройти или проехать. Часто иностранцы подходят. Английского языка я не знаю, но он на карте показывает, куда ему надо, а я жестами, как проехать. В общем, с интуристами находим общий язык.

Люди бывают недовольны, когда у нас, например, два эскалатора работают, а один в резерве. Ко мне подходят: «Пустите второй эскалатор, у вас же очередь образовалась». И пока он это говорит, очередь уже обычно рассасывается. Я его спрашиваю: «Посмотрите, там же пусто, для кого пускать?» Он растерянно молчит. Очередь собирается на одну минуту, когда приехал поезд. И быстро рассасывается. А у нас есть чётко прописанный график, когда какой эскалатор работает: для будней, для выходных, есть часы пик, есть спад пассажиров. И мы не можем по желанию пассажиров эскалаторы пускать.

Или ещё бывает, когда какая-то экстренная ситуация, ты эскалатор резко выключаешь. Потом к тебе подходят пассажиры с претензиями: почему вы нас не предупредили. А у меня при выключении нет времени на то, чтобы кого-то предупреждать, мне надо быстро сработать, чтобы никто не пострадал.

О зарплате

Оклад у нас 14 тысяч рублей. Работают, конечно, только пенсионеры — ты и пенсию получаешь, и зарплату, и у нас ежемесячные премии и надбавки. В общем, жить можно. Мы только об одном мечтаем, чтобы нам рабочий график сделали, как у контролёров наверху. Они работают по 12 часов, зато два через два. А мы по 8 часов, но три через один. За один выходной не успеваешь толком ничего сделать, ведь надо и намыться, и на рынок съездить, и приготовиться к работе. Нам давно обещают, но всё никак не сделают — так было бы удобно.

Источник

Оцените статью