- Власти посватали бывший липецкий тракторный завод «Трансмашхолдингу»
- Липецкий тракторный завод после 90х стал банкротом, несмотря на выпуск перспективных тракторов
- Проблемы Концерна «Тракторные заводы» могут подставить под удар его липецкую дочку
- Комментарии
- Депутаты хотят восстановить производство на территории бывшего ЛТЗ
- Территорию бывшего завода-гиганта скоро обследует спецкомиссия.
- Новое в блогах
- Незавидная судьба тракторных заводов СССР, оставшихся на территории России
- Онежский тракторный завод. Петрозаводск
Власти посватали бывший липецкий тракторный завод «Трансмашхолдингу»
Воронеж. 06.02.2020. ABIREG.RU – Представители АО «Трансмашхолдинг» посетили производство на территории бывшего липецкого тракторного завода, рассказал губернатор Липецкой области Игорь Артамонов на пресс-конференции в среду, 5 февраля.
Отвечая на вопрос об инвесторах, Игорь Артамонов сообщил, что за день до пресс-конференции представители «Трансмашхолдинга» посетили территорию бывшего липецкого тракторного завода, а также площадки экономзон. «На липецком тракторном продолжается производство, обратно приняли на работу 500 человек, в прошлом году этим активно занимались. И работаем над оборонными заказами. Хотя технология немного подустарела, но наша задача – сохранить эти рабочие места и принять какое-то решение по липецкому тракторному», – рассказал губернатор.
По итогам пресс-конференции на сайте областной администрации был опубликован материал, в котором говорилось, что губернатор на самом деле обсудил с журналистами будущее ЛМЗ. «В частности, речь шла о будущем Липецкого механического завода (ЛМЗ), который базируется на производственной площадке уже давно ничего не производящего липецкого тракторного. ЛМЗ приступил к работе над оборонным заказом», – сообщили в администрации.
В 2019 году ЛМЗ стал победителем открытых торгов на имущество обанкротившегося ООО «Тягачи актив», предложив за активы 45,7 млн рублей. В собственность ЛМЗ перешло 717 единиц оборудования ООО «Тягачи актив» в Липецке и Новосибирске. В числе него значатся печи для плавления, краны, прессы и другая техника.
Также липецкий мехзавод подавал заявку на участие еще в одних торгах по продаже производственных площадей ООО «Тягачи актив», расположенных в Липецке, на улице Краснозаводская. Покупателям предлагались склады, цех, расчетно-сервисный центр, а также несколько контейнеров, компрессоров и стеллажей общей стоимостью 58,4 млн рублей. Однако заявка, поданная ЛМЗ, была признана не соответствующей требованиям закона о банкротстве, в итоге торги не состоялись. В июне 2019 года Арбитражный суд Липецкой области прекратил производство по делу о банкротстве ООО «Тягачи актив» в связи с удовлетворением требований всех кредиторов на сумму 169,9 млн рублей. «Кроме того, из материалов дела следует, что у должника остались активы, это позволяет сделать вывод о том, что ООО «Тягачи актив» имеет возможность осуществления хозяйственной деятельности», – говорится в решении суда.
Источник
Липецкий тракторный завод после 90х стал банкротом, несмотря на выпуск перспективных тракторов
В Советском Союзе действовало много технических заводов, расположенных внутри страны, все они производили продукцию для наших нужд и в первую очередь для сельского хозяйства. В те годы эта отрасль была очень важна для государства и туда не жалели сил и средств. Старейшим заводом, который выпускал тракторную технику был Липецкий тракторный завод. Он был основан в 1944 году и первой его машиной был трактор Кировец К-35. С этого момента завод стал стремительно развиваться, и в 1947 году на конвейер встает следующий гусеничный трактор КД-35.
Затем были такие модели, как Т-30 и Т-38, а в 1961 году наконец выходит один из самых знаменитых тракторов завода, колесный трактор Т-40. За срок его сборки завод выпустит более миллиона таких машин, которые постепенно разлетятся по всему СССР. В 1991 году конвейер занимает модель трактора ЛТЗ-55, а немного позже и ЛТЗ-60, эти машины стали не менее популярны, чем Т-40 и создавали хорошую конкуренцию тракторам Минского тракторного завода. Но дальше последних тракторов у завода дело не пошло, с распадом нашей страны, резко упали заказы и спрос на технику Липецкого завода, но он все равно производил свою продукцию, пусть и в меньших объемах.
К 2004 году предприятие подошло в статусе полного банкрота и завода под названием Липецкий тракторный завод больше не существовало. Под контроль завод взяла фирма с названием Липецкий трактор, но также просуществовало не долго, в 2009 году конвейеры остановились раз и навсегда. Стали постепенно распродавать имущество завода, а корпуса со временем разрушаться. На данный момент вместо бывшего Липецкого тракторного завода осталось много пустых помещений, которые напоминают о той былой силе и славе, существовавшей во времена СССР.
Если Вы знаете еще какую-нибудь информацию связанную с Липецким тракторным заводом, расскажите о ней ниже под статьей.
Если статья Вам понравилась подписывайтесь на канал и поставьте лайк.
Источник
Проблемы Концерна «Тракторные заводы» могут подставить под удар его липецкую дочку
Старейшему предприятию региона — Липецкий тракторный завод может грозить разорение.
В Общественной палате РФ прошло обсуждение ситуации, сложившейся вокруг концерна «Тракторные заводы» (КТЗ), в который входит и оборонное предприятие «Липецкий завод гусеничных тягачей».
Отметим, что концерн является стратегическим предприятием, объединяющим 17 компаний военного, железнодорожного, сельскохозяйственного и дорожно-строительного машиностроения. Заводы КТЗ расположены в Кургане, Чувашии, Липецке, Волгограде, Красноярске, Владимире и других городах.
По мнению экспертов Общественной палаты РФ, ситуация вокруг концерна сложилась напряженная. Банки уже начали подавать иски в суды по причине невозвращенных кредитов, сообщает Мир новостей.
Напомним, концерн «Тракторные заводы» был образован Альбертом Баковым и Михаилом Болотиным в 1990-е годы. Головная компания КТЗ располагалась в Нидерландах.
На сегодняшний день одним из владельцев компании является ВЭБ, к которому ее акции перешли за долги. Однако по условиям соглашения оперативный контроль над КТЗ Болотин и Баков сохранили за собой. Более того, по информации издания, они рассчитывают вернуть себе титул собственников. У Болотина и Бакова — опцион на выкуп 100% голландской компании в 2017 году.
«Если бы ВЭБ был единственным кредитором, то вопрос относительно разорения концерна стоял не так остро. Но ВЭБ не только не единственный кредитор, и даже не крупнейший. Госкорпорации должны 18 миллиардов рублей, а синдикату банков, в который входят Сбербанк, ВТБ, Петрокоммерц, Россельхозбанк, Уралсиб и другие кредитные учреждения, — уже 35 миллиардов», — уверяют эксперты.
В Связи с этим, у членов Общественной палаты возникают опасения, что после возможного перехода компании в собственность нынешнего менеджмента она может быть распродана по частям. Такой исход — не только удар по отечественной промышленности, но и угроза оказаться на улице для десятков тысяч работников предприятий, входящих в КТЗ.
Как сообщили в ООО «Липецкий завод гусеничных тягачей» пока липецкому предприятию разорение не грозит. Однако как стало известно «Липецким новостям» от самих работников предприятия, в некоторых подразделениях завода уже начали задерживать заработную плату.
Комментарии
Кальмар 19 января 2015
Николай 29 июля 2015
Иван 29 июля 2015
Фока 17 августа 2015
Александр 20 сентября 2015
Комиссар 8 сентября 2017
Источник
Депутаты хотят восстановить производство на территории бывшего ЛТЗ
Территорию бывшего завода-гиганта скоро обследует спецкомиссия.
Сегодня на сессии Липецкого городского совета депутаты призвали активнее работать над развитием промышленности в городе. Поводом для дискуссии стал отчет о деятельности департамента экономического развития, который представила заместитель председателя этого ведомства Елена Ромакина.
По ее словам, департамент является «генератором доходов для городского бюджета», который в минувшем году обеспечил почти 45% неналоговых поступлений, что составляет почти полмиллиарда рублей. Значительную часть своего выступления докладчик также посвятила поддержке малого и среднего предпринимательства.
В ответ депутат Владимир Скуридин призвал больше внимания уделять развитию промышленного потенциала города. В частности, он предложил использовать пустующие площадки бывших заводов-гигантов – станкостроительного, сокольского и тракторного.
«ЛТЗ – это более 100 гектаров. И только малая часть используется по назначению. Эту площадь занимают около 30 мелких организаций. Причем далеко не все из них платят налоги. Остальная же территория вообще пустует. В результате кроме НЛМК никакого крупного производства в городе сейчас нет. Надо возрождать Липецк, как крупный производственный центр. Тогда мы будем развиваться, будет наполняться бюджет, появятся новые рабочие места», – поделился своими мыслями Владимир Скуридин.
Присутствовавший на сессии Глава Липецка Сергей Иванов заметил, что вопрос от депутата был «в тему». На днях территорию бывшего ЛТЗ посетит специальная группа, чтобы осмотреть площадку и определить ее дальнейшую судьбу.
«Это долгая процедура, но ее пора начинать. Тракторный завод требует глубочайшей проработки и безжалостного отношения к тем, кто там паразитирует», – резюмировал Сергей Иванов.
Дополнительно Владимир Скуридин поднял тему работы муниципального учреждения «Технопарк ¬Липецк», который был открыт как городской вариант особой экономической зоны. Вложенные в него деньги пока не окупаются, однако в 2016 году на развитие технопарка снова потратят порядка 100 миллионов рублей из нескольких бюджетов, в том числе федерального. В связи с этим депутат внес еще одно предложение – перенаправить эти деньги на развитие производственных площадей.
Источник
Новое в блогах
Незавидная судьба тракторных заводов СССР, оставшихся на территории России
Мировым лидером в производстве и потреблении тракторной техники в 2017 году являлась Индия. В стране продано более 570 тысяч тракторов.
Второе место в производстве тракторов занимает Китай, где в 2017 году произведено и продано 420 тысяч единиц тракторной техники.
В США было продано более 210 тысяч тракторов.
Белорусские производители выпустили за год 40 тысяч тракторов.
В России в 2017 году произведено около 12 тысяч тракторов, из них — более 50% собраны из импортных машинокомплектов, что означает отверточную сборку. Сколько из этого количество ушло в сельское хозяйство – не известно.
Что делает крестьянин? А он выкручивается, как может.
Из танка сделали трактор
Что в настоящее время известно о судьбе тракторных заводов СССР оставшихся на территории России?
Полного списка этих заводов найти не удалось, поэтому вспоминал их по маркам тракторов, которые знал. Надеюсь, что вспомнил все и приношу заранее извинения, если что-то упустил.
И так, каков у меня получилсярезультат?
России в наследство от СССР достались восемь тракторных заводов. Это Алтайский, Кировский, Липецкий, Волгоградский, Владимирский, Онежский, Чебоксарский и Челябинский тракторные заводы.
Какова же нынче судьба этого наследия Советского Союза?
Наиболее благополучным из всех заводов является Кировский, а нынче Петербургский тракторный завод. Завод занимается производством тяжелых тракторов. Выполнял заказы на производство паротурбин для атомного ледокола Арктика, строил бронеавтомобили, кормоуборочные комбайны.
В настоящее время финансовое состояние завода довольно стабильно на фоне других заводов этой отрасли, что подтверждает динамика финансового развития предприятия.
Конечно, до прежних результатов заводу далеко, но показатели все же позволяют надеяться, что тракторный завод, основой которому послужил легендарный Путиловский, не канет в лету. Пожалуй, это единственный тракторный завод времен СССР, который в настоящее время остается на плаву.
Челябинский тракторный завод — это завод, ставший основой легендарноготанкограда. Он был основан в 1933 году.
Известно, что завод в настоящее время за
Его финансовое состояния на конец 2018 года (более новые данные отсутствуют) не внушало оптимизма. При этом в 2018 году финансовое состояние завода еще и ухудшилось.
Остается только надеяться на лучшее и то, что этот завод не постигнет судьба большинства тракторных заводов СССР, находящихся на территории России
Сколько тракторов в настоящее время производят на ЧТЗ, узнать не удалось, но от былой мощи Челябинского тракторостроительного гиганта в настоящее время осталась лишь память.
Следующим полуживым тракторным заводом у нас является Чебоксарский тракторный завод.
Он так же, как и ЧТЗ занимается выпуском промышленных тракторов. Завод заложен в 1972 году, а выпуск тракторов начал в 1975 году. Что известно об этом заводе по данным Росстата. На 2018 года рабочих на заводе числилось 2746 человек.
В 2018 году завод произвел продукции на 4 666 млн. рублей, а вот расходы составили 8 711 млн. руб.
Динамика финансового развития предприятия показывает, что с 2016 года она не меняется и хвастаться заводу нечем.
С другими заводами все значительно хуже и напоминает фронтовые сводки: Уничтожен, уничтожен, уничтожен. Да что там говорить.Территории этих заводов напомнили мне то ли Сталинград 1943 года, то ли современный сирийскийгородАлеппо.
Алтайский тракторный завод
Завод начал производство тракторов в годы войны, в июле 1942 года, а в 2011 году завод был уничтожен и прекратил свое существование. Сейчас на его территории сохранилось несколько корпусов, завод разрушен до основания и можно снимать фильмы о последствиях ядерного взрыва.
Известно, что там вроде как пару лет назад еще что-то пытались выпускать. Как сейчас обстоят дела, не известно, но то, что завод умер, является очевидным фактом.
Волгоградский тракторный завод.
Основан в 1930 году.
В годы Великой Отечественной войны производство на этом заводе было остановлено лишь после того, как на его территории начались бои.
Самой известной продукцией этого заводы, пожалуй, являлись тракторы ДТ-54 и ДТ-75.
В настоящее время на территории бывшего знаменитого Волгоградского тракторного завода можно без всякой ретуши снимать художественные фильмы о Сталинградской битве.
Завод прекратил свое существование
Владимирский тракторный завод
Днем рождения завода считается 24 апреля 1945 года, хотя первые пять тракторов были собраны в июле 1944 года. Продукция экспортировалась более чем в 60 стран. Наиболее известен завод по выпуску тракторов Т-25.
В постсоветский период завод барахтался, пытаясь остаться на плаву в стихии рыночной экономики. Не удалось.
В июле 2018 года были сокращены последние сотрудники завода, и Владимирский тракторный завод прекратил свое существование.
Липецкий тракторный завод
Был основан в годы Великой Отечественной войны, в 1944 году.
Самым знаменитым трактором этого завода считается трактор Т-40. На сегодня большая часть цехов ушла под снос или находится в аварийном состоянии, меньшая – арендуется или занята вспомогательной металлообработкой.
Неработающие помещения не охраняются, растаскиваются и разрушаются.
О тракторах под маркой ЛТЗ можно смело забыть. Завод прекратил свое существование.
Онежский тракторный завод. Петрозаводск
Завод известен выпуском трелевочных тракторов, который он начал выпускать в 1956 году.
Его постперестроечная судьба – судьба обычного крупного советского промышленного предприятия, брошенного на произвол судьбы. Преобразования в различные АОО, ООО, лихорадочные попытки расширить линейку выпускаемой техники для выживания и вживания в рыночную экономику.
Как итог
В декабре 2018 года из цеха Онежского тракторного завода вышел последний трактор под маркой «ОТЗ».
14 февраля 2019 года белорусский холдинг «Амкодор» выиграл аукцион на покупку завода. Завод будет функционировать под новым названием — ООО «Амкодор-Онего». Прежний ОТЗ прекратил свое существование.
В настоящее время насыщенность сельского хозяйства России тракторами на 1000 га. пашни составляет 3 единицы.
В 1990 году насыщенность РСФСР составляла 11 тракторов на 1000 га. пашни.
При этом в Италии эти показатели равны -211, Германия -83, США -27, Индия- 12, Беларусь – 8, Китай – 7.
Сельское хозяйство России остро нуждается в тракторах. То количество тракторов, которое выпускаются на различных тракторных заводах РФ смехотворно мало. Можно смело сказать, что Россия в настоящее время не в состоянии обеспечить свое сельское хозяйство требуемым количеством тракторов.
Фильм: «Печальная судьба тракторных заводов СССР, оставшихся на территории России»
Источник