Почему не работает люк

Почему выходит из строя люк автомобиля

Автомобильный люк ‒ достаточно старое изобретение. Его начали устанавливать на некоторые модели дорогих авто еще в первой половине XX века. Тогда люк в крыше рассматривался в качестве аварийного выхода, через который можно было выбраться из машины с заклинившими дверями. В наши дни люк в крыше является дополнительным средством обеспечения комфорта. К сожалению, подобно любым другим сложным устройствам, автомобильный люк может выйти из строя и доставить водителю множество забот. Из-за чего это происходит, и как не допустить такого развития событий, мы расскажем в данной статье.

Функциональное назначение

В современном автомобиле люк выполняет сразу несколько полезных функций:

  • При необходимости повышает интенсивность проветривания салона.
  • Днем обеспечивает дополнительное освещение пассажирских мест.
  • Улучшает обзор для пассажиров, через него можно видеть объекты, расположенные над автомобилем.
  • При передвижении летом в авто без кондиционера позволяет не открывать окна, снижая тем самым уровень шума и приток дорожной пыли.

Автомобильный люк давно перестал быть эксклюзивной опцией дорогих машин представительского класса. Теперь его всё чаще устанавливают на авто среднего, а в ряде случаев, даже бюджетного ценового уровня. Подобная политика производителей привела к тому, что связанные с наличием люка удобства стали доступны многим автомобилистам. Но вместе с новыми преимуществами, водителям часто приходится решать возникающие технические проблемы.

Читайте также:  Что говорить работодателю если долго не работал

Конструктивные особенности

Существует несколько основных типов конструкций автомобильных люков, с которыми связаны возможные отказы устройств. Люки могут открываться механически ‒ вручную, или в полностью автоматическом режиме при помощи соответствующего электромеханического привода. Кроме того, существует несколько разновидностей систем по способу открытия ‒ подъемные, раздвижные, складные, а также люки подъемно-сдвижного типа. Стекла тоже отличаются. Автомобиль может быть оборудован люком с гладким, рельефным, прозрачным или тонированным (солнцезащитным) стеклом.

Типичные неисправности и способы устранения

Автомобилистам знакомо несколько характерных проблем, которые могут возникнуть в процессе эксплуатации люка:

  • Механические повреждения стекла.
  • Протечка влаги во время дождя или мойки машины.
  • Нестабильная работа механизма закрытия – открытия.
  • Перекос направляющих, мешающий открыть или плотно закрыть люк вручную.
  • Выход из строя электромеханического привода люка.
  • Скрипы люка во время движения по пересеченной местности.

Возможны также некоторые другие эксплуатационные проблемы, причины которых аналогичны перечисленным неполадкам.

Способы устранения

Неисправности «механического» люка обычно диагностируются и устраняются достаточно просто. Сложнее восстановить работу отказавшего автоматического подъемника люка, так как причина может быть связана с электрооборудованием автомобиля. В остальных случаях мероприятия по ремонту достаточно очевидны. Треснувшее стекло можно только заменить, протечки люка «лечатся» заменой уплотнений, либо смазкой и регулировкой механизма. В случае деформации рельс сдвижного люка их также придется заменить. Чтобы избежать всех этих неплановых затрат и работ, следует обеспечить надлежащий технический уход за люком и связанными с ним узлами и комплектующими.

Профилактические работы

Чтобы люк долго и исправно служил, не доставляя владельцу автомобиля хлопот, нужно тщательно выполнять все рекомендованные производителем операции по его обслуживанию. Прежде всего, следует исключить возможность пересыхания и растрескивания резиновых уплотнений люка. Поэтому их нужно регулярно промазывать специальным защитным составом. А в люках, закрывающихся вручную, нужно обрабатывать все поворотные и трущиеся узлы механизма.

Труднее обеспечить бесперебойную работу люков, открывающихся и закрывающихся автоматически. Появления большей части проблем также можно решить своевременной смазкой всех трущихся узлов и поверхностей. К примеру, если вовремя не смазать полозья ‒ направляющие сдвижного люка, он не сможет доезжать до конца. Следующим шагом будет открыть и обслужить механизм привода и блочок доводчика люка.

В различных моделях автомобилей механизмы и системы привода люка могут существенно отличаться, но в регулярном техническом обслуживании нуждается каждая из них. Особенно важно смазать механизмы, трущиеся узлы и детали люка автомобиля, который не эксплуатировался зимой. После 4-5 месяцев вынужденного простоя люк способен залипнуть в закрытом состоянии, а первая же попытка открыть его может закончиться поломкой какой-либо из деталей. Аккуратная разборка, чистка и смазка всех комплектующих позволит не допустить этого происшествия.

В работе лучше пользоваться специальной смазкой «Для люков», которую выпускают многие производители ГСМ. К ней не прилипают частички грязи и пыли, этот состав не смывают потоки воды, и не разрушают частые перепады температур. На смазке для люка лучше не экономить.

Источник

Закрытие и блокировка люка: необходимое условие безопасной работы стиральной машины

Сложности с закрытием дверцы стиральной машины достаточно часто беспокоят хозяек. Зачастую устранить их довольно просто. В первом случае она не захлопывается. Во втором, захлопывается, но не производится электронная блокировка. Рассмотрим основные виды причин, вызывающих невозможность закрытия люка, а также разберемся, что делать, если не блокируется дверь или не закрывается замок в стиральной машине.

Источник недуга

Дверца стиральной машины не захлопывается, как правило, в связи с дефектами, вызванными механическим воздействием. При этом замок двери не издает характерный щелчок.

Трудности с блокированием вызваны неисправностями электронной составляющей агрегата. При этом замок захлопывается, как и положено, до щелчка. Однако не происходит повторный щелчок, подтверждающий блокировку электроникой. Как правило, при этом устройство отображает информацию с кодом ошибки на дисплее.

Внешние повреждения

Замок может не закрываться из-за обычного износа или небрежного обращения. Например, иногда на дверцу развешивают мокрые вещи, которые своим весом могут повредить механизм. Также повреждение может возникнуть, если закрывать агрегат с чрезмерным усилием.

Устройство может не закрыться по нескольким причинам:

  1. В результате длительного использования дверца стиральной машины была перекошена.
  2. Язычок в механизме замка, предназначенный для фиксации, был смещен.
  3. Произошел износ пластикового элемента или резиновой прокладки.

Выявить неисправность такого типа не составляет труда. Для проверки можно произвести тестовое закрытие в обычном режиме, без загрузки белья. Если дверца в таких условиях не закрывается, значит, произошла поломка замка, или перекошено крепление. Иногда это может быть связано с неправильной установкой, и тогда в неровном положении люк может перекашиваться под воздействием веса и вибраций. Как установить стиральную машинку правильно — читайте здесь.

Отладить работу машинки можно собственными силами. Внимательно осмотрите аппарат и замковый механизм. Проверьте:

  • Препятствуют ли какие-то предметы закрытию. Иногда вещи полностью или частично могут попасть под люк и заклинить работу системы.
  • Состояние запорного крючка: попадает ли он в паз.
  • Нормально ли стоит фиксирующий язычок.
  • Признаки отслоения пластика или резиновой прокладки.

Проблемы с крючком замка

Дверца машинки запирается крючком, который заканчивает стержень затвора. Именно этот крючок должен встать в гнездо и зафиксировать конструкцию. В результате износа, вибраций и других факторов несущий стержень может съезжать со своего места и в момент закрывания не попадать в гнездо. Дверца может не закрыться или закрыться, но датчик закрытия не сработает.

Решить проблему можно так: демонтировать дверцу люка, раскрутить ее по периметру. Раскрыть детали люка, установить основание крючка на место и собрать все в обратном порядке.

Провисание дверцы люка

Каркас дверцы обычно изготовлен из пластика. Все крепежные детали (петли) делаются металлическими. Пластик мягче металла, и со временем он истирается и деформируется в месте контакта. В результате дверца люка может провисать, как результат крючок замка при закрывании не попадает, куда положено. В такой ситуации необходимо сменить или всю дверцу, или крепежные детали. Сделать это можно по следующему алгоритму:

  • снять дверцу люка;
  • разобрать ее и заменить поврежденные элементы;
  • установить дверцу на место.

Со временем дверца люка может провисать

Поломка ручки дверцы

Механизм замка в сборе состоит из следующих элементов: ручка, крючок замка, стержень замка, пружина. Поломка любой детали приводит к тому, что дверца не блокируется или не закрывается/открывается.

По статистике, чаще всего выходит из строя ручка дверцы, так как она подвержена самому активному воздействию со стороны пользователя. Для замены любой из перечисленных деталей требуется разобрать всю дверцу и произвести замену ручки.

Чаще всего ломается ручка дверцы люка

Для ремонта ручки:

  • открутить дверцу;
  • разобрать ее на составляющие;
  • демонтировать старую ручку;
  • установить новую деталь;
  • собрать дверцу, установить ее на место.

Поломка устройства блокировки люка (УБЛ)

Со стороны машинки в процессе задействовано устройство блокировки люка (УБЛ). Его назначение – запирать замок и не открывать до тех пор, пока цикл стирки полностью не закончится (все это время на УБЛ подается напряжение), предотвращая тем самым несанкционированное открытие дверцы и разлив воды. Выйти из строя УБЛ может по двум причинам: есть поломка в нем самом, или на него не идет напряжение.

Корпус данного устройства изготовлен из пластика. Замок запирается под действием тока, который параллельно греет механизм. Это приводит к порче пластика, его деформации. В результате весь узел оказывается нерабочим.

Второй вариант – это механическая поломка в результате ударной нагрузки, которой подвергается УБЛ во время стирки/отжима из-за вибрации машинки. В любом случае решение проблемы будет одно – замена блока. Сделать это можно самостоятельно:

  • вытащить пружину, фиксирующую манжету люка;
  • выкрутить крепеж УБЛ;
  • вынуть блок, отсоединив контакты (предварительно записав, а лучше сфотографировав, какой провод к какому контакту идет);
  • к новой детали присоединить контакты в правильной раскладке (ориентируясь на фото, сделанное шагом раньше), закрепить УБЛ на его место.

Проблемы с электрической и электронной составляющей

Дверца стиральной машинки может не блокироваться, если оборваны контакты, подходящие к замку, УБЛ или датчикам. Это часто случается из-за сильной вибрации машинки. Найти обрыв можно простым осмотром. Решить проблему поможет паяльник и изолента.

Другая ситуация: выход из строя блока управления. В этом случае процессор просто не отдает команд на блокировки замка, как результат – дверца не закрыта, стирка не стартует. Визуально на плате блока управления можно найти оплавленные или оборванные элементы. В этом случае лучшее, что можно сделать – вызвать мастера из сервиса.

Заключение

Если не закрывается замок или не блокируется дверь вашей стиральной машины, то следует первым делом произвести внешний осмотр. Довольно часто неполадки имеют механический характер. Чтобы избежать подобных проблем, следует бережно относиться к технике и ее механизмам. Второй вид неисправностей связан с электронным модулем, программирующим блокировку люка. Обычно устройство предупреждает о подобной ошибке с помощью специального кода. Такая поломка гораздо серьезнее и более затратна.

Бывает и обратная ситуация: дверца стиральной машины не открывается. Здесь тоже в роли провоцирующих факторов могут выступать механические повреждения. однако чаще это поломка электроники. Если сломался электронный модуль, то лучше не пытаться устранить поломку собственными силами, так как можно только усугубить ситуацию. Следует обязательно обратиться к специалистам.

Источник

Не работает люк

Largo. Электрика и доп.оборудование. Клуб любителей микроавтобусов и минивэнов

Не работает люк ⇐ Largo. Электрика и доп.оборудование

Модератор: Вячеслав22

Сообщение vituna » 27 авг 2015, 18:36

Сообщение Old soldier » 27 авг 2015, 22:53

Сообщение vituna » 28 авг 2015, 12:25

Сообщение MAZDA BONGO » 31 авг 2015, 16:37

Сообщение Old soldier » 31 авг 2015, 19:09

Сообщение vituna » 02 сен 2015, 19:08

Сообщение Old soldier » 04 сен 2015, 11:21

Судя по профайлу, у Вас Серена 1993г. А тут Ларго. И эл.схемы у нас НЕ совпадают.
Не скажу сразу где, но видел в какой-то из веток Сереновского форума тему именно по люкам.

Если же Вы ищите информацию для Ларго 1990г., то вам надо искать её по ссылке MAZDA BONGO.
Наши басики начали выпускать в 1993г. Конструктивных совпадений между Vanette Largo и Largo в кузове W30 практически НЕТ! Потому, при всём желании.

Почему бы Вам самому не воспользоваться поиском в соответствующем форуме?

Источник

Оцените статью