Почему не работает михайловская батарея

В Севастополе закрыли военные музеи (+фото)

В Севастополе в разгар сезона закрыли несколько наиболее посещаемых военных музеев города – Музей Черноморского флота, военно-исторический музей фортификационных сооружений в Балаклаве и музейный комплекс «Михайловская батарея».

Как сообщает корреспондент Крым.Реалии, российские власти Севастополя потребовали закрыть музеи, потому что в них не было онлайн-касс.

На двери музея Черноморского флота вывесили объявление о том, что «Музей закрыт по техническим причинам». Подобные объявления размещены на сайтах и у входов в другие музеи.

«Посещаемость упала, в этом году и так мало туристов. В последнее время даже из детских лагерей перестали привозить экскурсии. Раньше хоть из «Артека» много привозили, сейчас почему-то не возят. В музей пускаем только организованные группы, кто раньше давал заявку, должно быть еще письмо к заявке», рассказали Крым.Реалии представители музея Черноморского флота.

Сотрудники музея пообещали, что в День Черноморского флота соседней России музеи откроют на один день для бесплатного посещения. Когда музеи снова откроют для постоянного посещения, неизвестно.

Из России: Взбодрить патриотизм

С 1 июля в соседней России вступили в силу поправки в закон ФЗ № 54 «О применении контрольно-кассовой техники при осуществлении расчетов в Российской Федерации». Теперь во всех культурных учреждениях к билету требуют предъявить еще и кассовый чек.

Российские власти Севастополя не закупили заранее онлайн-кассы для музеев. Закупкой касс для военных музеев занимается финансовая служба Черноморского флота соседней России. Военные обвинили в несвоевременной поставке кассовых аппаратов фирму-поставщика.

Источник

Михайловская батарея

В городе-герое Севастополь есть что посмотреть. Один из таких объектов — Михайловская батарея, или как ее еще называют Михайловский Равелин. Это одно из 10 защитных сооружений на побережье города, защищающих вход в бухту Севастополя. Этот равелин принимал участие в двух оборонах города. Сейчас его территория представляет себе один из филиалов музея Военно-исторического объединения, посвященному фортификационным сооружениям. В его залах можно найти множество экспонатов, посвященных тематике различных войн, в которых участвовала Михайловская батарея и общей тематике военного флота России. Например, музей содержит одну из самых больших коллекций предметов относящей к периоду войны с коалицией, состоящей из Французской, Британской и Османской империй с Россией, которая называется Крымской войной и длилась с 1853 по 1856 год. Часть экспонатов уникально и взято из частного музея Шереметьевых. В выставочных помещениях есть и экспозиции предметов, посвященных другим ключевым событиям истории, временам Гражданской, Первой мировой и Великой Отечественной войны.

В экспозициях можно видеть различные виды инсталляций изображающие, что было в стенах Михайловского равелина в тот или иное время и как это выглядело.

Среди представленных для ознакомления экспонатов интересующиеся люди найдут для себя и документы различных времен, военную форму, различную амуницию, фотографии и литографии, ну и конечно же холодное и огнестрельное вооружение. Все предметы расположены по выставочным залам в четком порядке, согласно тематике зала и времени к которому он относится. Большое пополнение экспозиции музей получил в 2014–2015 годах из фондов Российских музейных коллекций.

Весь музей отстроен так, чтобы воспроизвести обстановку, которая царила в нем в XIX веке. Это и деревянные полы, и фонари и даже восстановлено одно из старинных орудий, использовавшихся для обороны равелина — это «одно пудовый длинный единорог», находящийся на своем, предназначенном историей месте.

История существования равелина

Решением императора Николая I, на том месте, где находился защитный вал прибрежной батареи, было принято указание построить равелин, защищающий порт Севастополя. Что и было сделано в 1846 году. Название «Михайловская», присвоено в честь имени сына Николая I — Михаила Николаевича.

Для возведения равелина использовался известняковый камень, добываемый в недалеко расположенной каменоломне Килен-Балки. Сам равелин являет собой форт с П-образным видом и с двумя ярусами, толщина стен которого составляет в среднем почти 2 метра. На стенах и помещениях форта могло находиться до 115 орудий. Со стороны суши была установлена еще одна защитная стена и ров с водой. В настоящее время не сохранившийся.

В связи со своим расположением, в боевых действиях Крымской войны 1854 года, когда на порт напала союзная эскадра, форт активного участия не принимал. В его помещениях был организован госпиталь для раненых.

После окончания Крымской войны помещения равелина использовались в качестве различных складов, а затем в нем проводились курсы обучения артиллеристов. Незадолго до начала Великой отечественной войны в помещениях форта находилась служба обеспечения 77-го авиационного парка относящегося к Черноморскому флоту.

В период второй обороны Севастополя, в 1942 году батарея являлась одним из четырех опорных пунктов защиты порта города. После атаки на нее фашистскими войсками 21 июля 1942 года и после трех суток тяжелых боев, защитники батареи оставили равелин и отступили на Южную сторону.

После войны на территории форта размещался склад имущества военно-морского флота.

Музей Михайловской батареи

В наше время, после восстановительных работ здания форта, который пришел в упадок за множество лет, проведенных при поддержке частного мецената Алексея Шереметьва, в залах Михайловской батареи открылся музей. Коллекция экспонатов которого постоянно пополняется и представляет большой интерес для ценителей истории.

В ней показана история появления и развития г. Севастополь, Черноморского флота в общем, периоде всех войн, в которых он участвовал, раскрывается в его залах и тема революции и гражданской войны. Есть залы, в которых показана трагическая история отхода белой армии из полуострова Крым, известная как эвакуация армии барона Врангеля. Присутствуют и залы с инсталляциями, посвященных трех дневному периоду обороны равелина от наступающих фашистских войск.

Есть и выставки, касающиеся современного состояния ВМФ и вооружений стоящих на кораблях Черноморского флота. В некоторых недавно открытых залах можно ознакомится и с историей подводного атомного флота России и СССР.

Цены и режим работы

В связи с условиями в самом равелине, такими как повышенная влажность, полутемные помещения и не высокая температура, посещения внутренних помещений проводятся только в составе экскурсий, которые формируются тут же на входе. Из-за этих же условий и не допускаются для участия дети младше 3-х лет. Для внешнего осмотра быть в составе экскурсии не обязательно. Сами экскурсии достаточно непродолжительны и проходят в среднем в течение часа.

Взрослый билет стоит 300 рублей, для школьников и студентов — 100 рублей. Каждую вторую пятницу школьники и студенты посещают экскурсии бесплатно. Бесплатное посещение предоставляется и различным льготным слоям населения. Часы проведения экскурсий с 10 часов утра и до 16.30 часов вечера летом и с 10 утра до 17 вечера зимой. Кассы по продаже билетов работаю с 9.15 до 16.00.

Как добраться до Михайловской батареи из Севастополя

Самый живописный и быстрый метод — это путешествие по воде с использованием паромов или лодок из Артиллерийской бухты. Водный транспорт отходит в том направлении каждые 30 минут. Путь до равелина не более 7 минут. От причала № 4, куда приплывает судно, пешком не более 100 метров до входа. До самой Артиллерийской бухты можно добраться спустившись от автобусной остановки «Площадь Лазарева». На этой остановке останавливаются маршруты троллейбусов № 1, 3, 7, 9, 10, 12 и автобусы № 4, 71, 109, 110, 112, 120.

Есть и более длительный маршрут, с использованием перемещения по суше. Это автобус № 55, который идет до автостанции Северной стороны, откуда до равелина нужно пройти пешком. Путь займет приблизительно 10 минут или же доехать до автобусных остановок «Радиогорка» или «Парус».

Конечно же можно воспользоваться и услугами такси, такими известными как Uber или множеством местных таксомоторных парков, таких как такси «Maxim», «1515 Севастополь», «Круиз», «Метро», «Трансавто-7», «Севтакси» и другими. Яндекс. такси в Севастополе не работает.

Видео о Михайловской батареи в Севастополе.

Михайловская батарея в Севастополе на google-панораме:

Источник

За что с Михайловской батареи в Севастополе сняли антенны Росморпорта

С Михайловской батареи в Севастополе убрали радиолокационные посты Росморпорта. Об этом ForPost сообщил источник в военной прокуратуре Черноморского флота. Такое решение было принято Севастопольским городским судом, отменившим постановление суда первой инстанции оставить посты на крыше объекта культурного наследия.

Напомним, в октябре прошлого года Нахимовский районный суд отказал в иске военному прокурору Севастополя, считающему, что радиолокационное оборудование на Михайловской батарее вредит объекту культурного наследия и его нужно демонтировать.

Тогда судья согласился с доводами ответчика о том, что перенос оборудования в другое место связан со множеством рисков при обеспечении безопасности мореплавания в этом районе. При этом отмечалось, что южная башня Михайловской батареи является единственным местом откуда возможно наблюдение одновременно за акваториями Севастопольской, Южной, Корабельной и Артиллерийской бухт.

В январе этого года заместитель военного прокурора обратился в Севастопольский городской суд с апелляционным представлением на решение суда первой инстанции. Своё требование всё-таки демонтировать с крыши Михайловской батареи радиолокаторы Росморпорта истец объяснял тем, что помещение находится в ведении Минобороны РФ и входит в состав имущественного комплекса Военно-исторического музея фортификационных сооружений Черноморского флота.

Кроме того, по словам военного прокурора, из-за антенны на крыше складывается «неблагоприятная ситуация» — крыша здания разрушается и протекает в результате постоянных вибраций.

Как пояснили ForPost в севастопольском горсуде, Росморпорт не смог документально подтвердить законность размещения на крыше Михайловской батареи своих радиолокационных постов, а довод о том, что эта точка наиболее удобна для размещения конструкций, является вторичным. Кроме того, ответчиком не были предоставлены доказательства того, что его оборудование не разрушает здание батареи.

В решении суда отмечается, что Михайловская батарея отнесена к объектам культурного наследия регионального значения, поэтому установка радиотехнического оборудования проводится только в рамках работ по сохранению объекта культурного наследия.

Источник

Вторая жизнь Михайловской батареи

Этот мой приезд в Крым вышел еще более насыщенным, чем обычно. Удалось познакомиться с новыми людьми, плодотворно пообщаться с коллегами во время II-го Международного Византийского семинара, который с 31 мая по 4 июня проходил в Национальном заповеднике «Херсонес Таврический».

Однако, главные впечатления, коими хочу поделиться с читателями, касаются не Херсонеса, а другого памятника, который буквально через месяц станет новой визитной карточкой Севастополя . Этот объект, вне всякого сомнения, будет на равных конкурировать со знаменитой Панорамой.

Речь идет об экспозиции «Героический Севастополь», которая будет открыта в Михайловской батарее 5 июля 2010 г., во время празднования Дня флота Украины.

Михайловская батарея. Вид из Артбухты

Не будем сейчас подробно останавливаться на характеристике памятника и его особенностях. Этому посвятим отдельный материал. Буквально пару слов предыстории, лирическое вступление и фото по состоянию на 3 июня 2010 г.

От форта к музею

Михайловская казематированная батарея (название «равелин», которое часто используют по отношению к этому памятнику, не совсем соответствует), как часть оборонительных сооружений Севастополя, была построена в 1843-46 гг. на месте земляной батареи. Строительным материалом послужил камень из Килен-балки.

Батарея в плане представляет собой двухэтажный П-образный комплекс, состоящий из центрального корпуса, расположенного вдоль северного берега Севастопольской бухты, и примыкающих к нему под углом 100 градусов боковых крыльев. Длина всей батареи (с флангами) – 205 м. С севера батарея была защищена стеной со рвом. Сейчас сохранился лишь фрагмент этой стены.

Внутри батарея представляет собой сводчатую анфиладу казематов, соединенных коридором.

Ценность этого объекта в том, что, несмотря на частичные разрушения и перестройки, он дошел до нас практически в первозданном виде. С точки зрения сохранности – это лучший объект фортификации времен Первой обороны.

Такая степень сохранности объясняется тем, что во время Крымской войны 1853-56 гг. Михайловская батарея фактически не участвовала в сражениях и сделала всего лишь один залп. А во время Великой Отечественной войны она оборонялась (подвергалась обстрелам) также относительно недолго – две недели (последнюю декаду июня — до 4 июля 1942 г.).

«Эхо войны». Следы от разрыва немецкого снаряда в казематах батареи

Следы от обстрела

Неразорвавшийся снаряд в стене

За свою историю помещение батареи выполняло разные функции: от госпиталя до военных складов. Во время раздела Черноморского флота СССР , проходившего в середине 1990-х гг. батарея перешла в ведение Министерства обороны Украины. Где и пребывает до настоящего времени.

Учитывая значение памятника, а также его местоположение (фактически в центре Севастополя, напротив памятника затопленным кораблям), давно выдвигались идеи создать там музей. Реализовать их удалось благодаря поддержке экс-президента Украины Виктора Ющенко и экс-министра обороны Юрия Еханурова.

Вид на Приморский бульвар и Артбухту с крыши Михайловской батареи

Вид на створ Севастопольской бухты и Херсонес

Сначала планировалось, что батарея станет центральным элементом Национального морского музея Украины, в состав которого планировалось передать ряд объектов в Одессе, Херсоне, Николаеве, Севастополе и Керчи. Однако, в конечном итоге Михайловская батарея стала филиалом Национального музея Вооруженных Сил Украины (музей в Балаклаве – это также филиал НМВСУ).

Превращение военного объекта в музейный – это замечательно. Но музей надо еще наполнить. Однако ни денег, ни экспонатов для этого у Министерства обороны нет. Поэтому несколько лет на батарее не происходило никаких изменений, она потихоньку разрушалась. Сколько бы это продолжалось и чем закончилось – неизвестно.

Человек, о котором речь в заголовке

К счастью на помощь пришел уникальный человек – Алексей Евгеньевич Шереметьев. Обычно его представляют как «предпринимателя», «коллекционера». Однако, по сути, Шереметьев – специалист с энциклопедическим уровнем знаний по военной истории и самый настоящий меценат.

Меценатами у нас часто называют кого ни попадя. Подарил 100 гривен музею – уже меценат. Здесь же ситуация совершенно другая. Дело не только в поистине гигантских масштабах помощи музеям, исследователям, военным реконструкторам, ветеранам, не только в издании уникальных книг и организации выставок по всей стране. Ведь для кого-то и 100 грн. — ощутимая сумма. Речь о состоянии души и об отношении, с каким человек подходит к тому, что делает.

Разные люди из музейной и околомузейной тусовки говорят одно и то же: видно, что Шереметьеву нравится помогать, спасать памятники, издавать книги, разыскивать по миру и возвращать в Украину уникальные документы, поддерживать в надлежащем состоянии мемориалы воинов. Это порыв, в котором нет корысти. Поэтому музейщики, архивисты, историки воспринимают его не как небедного дядьку, который может стать источником материальных благ, а как единомышленника, соратника, такого же больного на всю голову, как и они сами.

Семья Шереметьевых обладает большой коллекцией по военной истории. На базе этой коллекции действует «Музей Шереметьевых». В частности, Алексей Шереметьев вместе с братом Игорем сумели собрать одну из лучших в мире коллекций по истории Крымской войны. Я знаю мнение на этот счет ряда британских, французских, российских специалистов. Все они утверждают, что эта коллекция — просто лучшая. У Шереметьева собраны такие вещи, которых нет ни в британских музеях, ни в Панораме (хотя Панорама — это святое).

Частично эта коллекция представлена на выставке в Балаклаве (расположена в штольнях бывшего завода по ремонту подлодок), частично – в киевском Музее культурного наследия. Всем, кто интересуется военной историей, рекомендую посетить эти выставки. Например, англичане (независимо от статуса: дипломаты, туристы-пенсионеры, туристы-молодежь), которые со школьной скамьи знают о Балаклавском сражении, либо визжат от восторга, либо впадают в благоговейный транс при посещении этих выставок.

В общем, в прошлом году Шереметьев посетил Михайловскую батарею, загорелся и «впрягся» в создание музея. Следует подчеркнуть, что государство не вкладывает в реставрацию батареи и создание экспозиции «Героический Севастополь» НИ КОПЕЙКИ, ибо бюджет Минобороны пуст. Все делается за деньги Алексея Шереметьева. Если учесть, что подготовка к созданию музея началась в конце марта 2010 г., то объемы сделанного просто поражают.

Кому-то может показаться, что здесь слишком много дифирамбов одному человеку. На мой взгляд, они абсолютно оправданы. Посколько только единицы среди коллекционеров такого масштаба занимаются популяризацией и создают открытые выставки. Большая же часть наедине или среди себе подобных чахнет над своими сокровищами. Эдакие Кощеи-Плюшкины современности. Поэтому тех, кто собирает и не прячет, а наоборот — показывает людям, необходимо всячески поддерживать.

Когда на батарее начались работы, Севастополь наполнился слухами. До сих пор ходят разные небылицы, из серии «батарею давно продали», «из батареи сделают казино», «там будет гостиница, вон уже стеклопакеты вставили и др.». Все это – бред.

Фактически на Михайловской батарее сейчас реализуется один их крупнейших в Украине и самый крупный в Севастополе музейный проект. По долгу службы я знаю ситуацию в этой сфере, поэтому могу сравнивать.

Теперь, собственно об объекте. Прекрасную экскурсию по батарее мне провел руководитель департамента фортификации — член совета клуба «Красная звезда» Андрей Швачко (рекомендую его сайт с фотографиями различных фортификационных сооружений).

Андрей Швачко демонстрирует литографию интерьера Николаевской батареи (сама батарея не сохранилась).
По таким изображениям восстанавливали интерьер Михайловской батареи

Он курирует работы по созданию экспозиции. Андрей поведал следующее.

Площадь экспозиции, над которой сейчас трудятся специалисты в Киеве и Севастополе – 1500 м.кв. Она будет размещена на втором этаже батареи и посвящена истории Севастополя как крепости, начиная со времени основания до сегодняшних дней.

Витрины уже готовы принять экспонаты

В составе экспозиции будет 20 тематических залов. Будут отражены все ключевые этапы военной истории города: с момента основания до середины 19 в., Первая оборона, с подробнейшим представлением всех армий-участниц войны, Российская армия до Первой мировой войны, Севастополь в ПМВ, революция и Гражданская война, Исход, Севастополь в годы Великой Отечественной войны, послевоенные годы, раздел ЧФ СССР, современное состояние.

Не буду раскрывать все секреты авторов экспозиции, отмечу лишь пару моментов.

Работы в самом помещении делаются с акцентом на неукоснительное соблюдение аутентичности. Это подтверждают и севастопольские специалисты по охране памятников. Все что можно сохранить – сохраняют.

Даже такие мелочи, как нумерацию орудий

Фонари тоже выглядят, как настоящие

«Царский» кованый четырехгранный гвоздь

Реконструкции делаются на основании гравюр и литографий середины – второй половины 19 века. Новодельные вещи пытаются максимально приблизить к историческим.

За дверью оригинальный пол. Ближе — реконструкция

Эти ступени помнят строителей батареи

Деревянный настил делают там, где он был. Где не было — оставляют в естественном состоянии.
Можем видеть асфальт 19 в.

Реконструкция подъемного механизма. Таким образом в 19 веке на второй этаж поднимали орудия.
Сейчас с помощью подъемника поднимали печи, так что это не муляж.

Так, изготовлено и вставлено около 90 окон. Реконструкция оконных проемов делается строго в пропорциях одного из сохранившихся. Сами окна – это т.н. деревопластик, т.е., окна сделаны «под дерево». Шереметьев настаивает на том, что и стены батареи должны иметь вид середины 19 в. Их не будут белить, как Константиновскую батарею, наоборот, попытаются восстановить натуральный «каменный» облик.

Реконструкция колец для доводки орудий перед выстрелом

Реконструирована система вентиляции. Продухи выглядят так, как и 150 лет назад.
Реконструированы крюки для подъема грузов

Для интерьера воссозданы 19 печей. Все печи – в рабочем состоянии! Дымоходы прочищены – топи хоть завтра. Также сделаны фонари в стилистике 19 в.

Дымоходы на крыше

Крышу постепенно освобождают от наслоений. Если посмотреть налево — уже чисто. А если направо.

видим полуметровый слой земли и

Одной из изюминок экспозиции будет мини-панорама Балаклавского сражения. В витрине 2,5Х2,5 будут «сражаться» более 500 солдатиков, причем, практически каждый из них индивидуален, позы, оружие, даже выражения лиц у каждого – свои.

Все оригинальные вещи в экспозиции – из коллекции Шереметьева. По поводу уровня коллекции я уже писал – равных ей мало или вообще нет. Отдельно будут представлены вещи, найденные во время реконструкции. Например, газета, датированная 14 июня 1942 г. с пометками одного из защитников города.

В общем, через месяц Севастополь и всю Украину ожидает действительно важное событие. Можно по-хорошему позавидовать жителям Северной стороны. Данный объект будет способствовать развитию района. Когда приведут в порядок первый этаж и территорию вокруг батареи, поток туристов будет не меньший, чем в Херсонесе.

Благо батарея расположена в 100 метрах от причала на Радиогорке. Катера из Арт-бухты ходят с интервалом в полчаса. Думаю, после открытия музея будет необходимо или уменьшать интервал до 15 минут, или пускать дополнительный катер.

Вид на причал из окна батареи. От причала проходим сто метров вверх и сразу поворачиваем направо

Вход через КПП воинской части

В ближайшее время мы подготовим цикл материалов по поводу создания этого музея, а также возьмем интервью у Алексея Шереметьева. Считаю, чем больше будут знать о новом музее – тем лучше.

глава правления Украинского центра развития музейного дела

Поделитесь этой новостью с друзьями:

Читайте также:

Обсуждение (45)

«. давно выдвигались идеи создать там музей. Реализовать их удалось благодаря поддержке экс-президента Украины Виктора Ющенко и экс-министра обороны Юрия Еханурова. «

Вот оно что. Читаем дальше

«. Но музей надо еще наполнить. Однако ни денег, ни экспонатов для этого у Министерства обороны нет. Поэтому несколько лет на батарее не происходило никаких изменений, она потихоньку разрушалась. Сколько бы это продолжалось и чем закончилось – неизвестно. «

Спасибо таким покровителям

Это здорово..но как бы в Михайловский не напихали укрсимволику и укрфлаги, как в «объект 825» в Балаклаве..

«Фактически на Михайловской батарее сейчас реализуется один их крупнейших в Украине и самый крупный в Севастополе музейный проект. По долгу службы я знаю ситуацию в этой сфере, поэтому могу сравнивать. «

Ни фига вы не знаете. Чихать я хотел на Украину, но в Севастополе самый крупный проект — 35 Береговая батарея.
Это вам не крышу подмести и фотки в рамочки вставить

Чет мне кажется что не долго там будет музей — купят и построят там отели с парком.

to мим (Севастополь)

Это точно..35 ББ — это грандиозно

to авас (севастополь)

Вообще странно, как там часть с РЛСкой находятся, раз там всё пошвам трещит

to gastello И с криком : Украинцы идут! — авас выбросился из окна подвала

to gastello
Ну куда же идут Украинцы ?

«. Ну куда же идут Украинцы .
Они же из Индии, т.е. — цыгане. Они просто ходют.

«Что ищешь ты в полях чужбины?
Какой бедою ты томим?»
Ответил он — «Я-с Украины!»
.
И Бог заплакал вместе с ним.

Легендурики даже такую святую тему засрали своим вонючим поносом. Заметьте, первыми начали поносить мим и авас.

to IRON

Засрали. а может ты мне объяснишь, какого х..я напичкали музей холдной войны укрфлагами и гербами?

to IRON

Не хотелось бы, чтоб и здесь такая фигня повторилась

Это здорово. молодцы давно пора. Ура . Только цены будут кусаться

а сколько будет стоить входной билет?
кто даст правдивый мне ответ?

В почетный угол улей поставить не забыть!

Мне кажется, надо не музей ВМФ Украины там делать, а наконец то создать нормальный музей посвященный ВТОРОЙ МИРОВОЙ ВОЙНЕ 1941-1945. Экспонатов полно, да и для города это нужно, ибо маленькие залы музея а Сапун горе — всё не вмещают по такой огромной тематике. Здание для музея ВОВ планировали создать у монумента Матрос и солдат, да только ВОЗ и ныне там, так зачем вбухивать миллионы долларов в строительство — когда есть прекрасное историческое помещение. а под Гостиницу- надо давно переделать заброшенное 5 этажное здание института коррозии металлов — вот тогда бы было всё замечательно

to lex-76 (Севастополь) В составе экспозиции будет 20 тематических залов. Будут отражены все ключевые этапы военной истории города: с момента основания до середины 19 в., Первая оборона, с подробнейшим представлением всех армий-участниц войны, Российская армия до Первой мировой войны, Севастополь в ПМВ, революция и Гражданская война, Исход, Севастополь в годы Великой Отечественной войны, послевоенные годы, раздел ЧФ СССР, современное состояние.
Вроде бы не похоже на музей ВМСУк.

to Wishte (Севастополь)
Вот и у меня от чтения диферамбов в сторону Шереметьева (не знаю кто таков, но явно не из тех, что были в Москве и Питере) возникает вопрос — а при чем здесь укрия и история ЧФ иСевастополя?
Сделайте из всех уцелевших батарей Севастополя музейный комплекс, только без пафоса и укросвидомости, отдацйте объеты городу и устройте как было в 1905, к 50-и летию первой обороны.
Опь же не пойму, какое отношение история русских войн имеет к укропии?

to Командор Те Шереметевы без «ь»:))
а при чем здесь укрия и история ЧФ и Севастополя?

to Wishte (Севастополь)
По первому пункту, яж и говорю»Шереметьев» а не Шереметев.
По второму, в Михайловском форте хотят сделать музей укрофлота, идея зародилась года три назад, сейчас ее хотят воплотить под новым соусом.
А вообще-то, самый великий музей Севастополя — это Панорама.

to Командор

to Wishte (Севастополь)
Севастополь не место для славы австрияковского сидомитства, это земля Русская, здесь только победы и трагизм Русской армии отражаться должны, предателям своими грязными руками святое трогать нельзя.
На халяву, при боре, хапнули батарею, имейте совесть за скудостью ума и финансов вернуть ее городу,пусть он музей создает (без упро патиотизма. На Михайловской батарее,пока на ней гарнизон был, служили только те, кто России (единой и неделимой) прясигал. Ради них и памяти о истинных героях и музей создавать!

Не, ну что за люди. Батарею рестраврируют, музей делают. Выставка Шереметьева в Балаклаве — супер! А у них все свидомиты в голове. Командор, если вы такой умный, посоветуйте Константиновкую батарею под музей отдать. Или вы считате, что резиновые пушки — это самое то? Задолбали нытики, чесслово.

to Koshka

to Wishte (Севастополь) если эта затея серьезная,то думаю и Питерский военно-морской и Московский центральный не пожалеют экспонатов. история у Севастополя богатая — будет что посмотреть!

Во-первых, эти свидомые, такие же мои, как и ваши. Во-вторых, я был на батарее в 92,93 гг. Разруха и грязь были уже тогда в полный рост. Так что надо справедливо оценивать. Для сравнения сходите на Константиновскую — вояки и там нагадили. Юща не люблю, но то, что он батарею передал под музей — это правильно. Может хоть ее в чувство приведут, будет нормальный музей. А легендурикам лишь бы вопить. Нет бы пришли на субботник, помогли разгрестись там.

Тоже так думаю. Если нормально оборудуют помещение, то туда можно будет выставки привозить.

to Koshka

to механик (Санкт-Петербург)

to Koshka

Нет, не музей ВМСУ. На сколько я знаю, там изначально собирались делать военно-историческо-морской музей чуть ли не от античности. Субботники там постоянно, в исторической ветке на севинфо есть координаты. Украинцы не делали, а потом бац — и сделали. А россияне? Не поленитесь, сходите на Константиновскую. Сразу все поймете.

Дык не успел, переизбрали Что характерно, Янукович вообще забил на это дело.

to Koshka
А кто строил и для чего, кому командовать?
Насчет нытья — плачь в желетку жовто-блокитникам, мы не плачем, за нами предки стоят, историческую правду восстановиь хочется. Истоия такая женщина,которую не обманишь, все по местам рано ии поздно расставит.

to Koshka

Вы ноете. Без нытья уже просто не можете. Засираете своим нытьем все, до чего можете дотянуться. А по жизни сделать ничего не способны. Мямлите что-то о предках? Перчатки, лопату, одежку попроще — и на батарею! Ручками и ножками поработать. Предков он поминает. Более чем уверен: когда музей откроют и все будут счастливы, вы и вам подобные существа будут ходить и в носу ковыряться, и ныть, ныть.

Аналогично! На батарее рады любой помощи, потому что реально все тянет Шереметьев, а куча умников ходит и нудит. Но что приятно, все больше людей, особенно — с Северной, приходит помогать. Через неделю реконструкторы заедут, будет настоящий военный лагерь.

to Koshka
Гуляй сам по себе, как твой ник. А хамить не надо, ты меня не знаешь, любишь своего спонсора и пургу на окружающих гонишь.
Люби лучше девушек, слава Богу, в Севастополе еще красавиц много.
Судья для на всех и без тебя найдется. Культуру общения повышай, почитай умных книжек, с людьми грамотными пообщайся. Это так, типа выбора направления движения к правде.
Злобство и хамство всегда от недостатка образования и общения. Повышай свой моральный уровень, работай над собой побольше, удачи тебе!

Во-первых, я вам не тыкал. Так что о культуре общения помолчите. Во-вторых, я сам себе спонсор. В-третьих, советы держите при себе, если ничего не можете сказать по сути. Что до злобства — ну вот не люблю я нытиков, не люблю! Особенно спекулирующих на памяти предков, которых они не достойны. Так что и вам не хворать.

Немного о «Михайловской» батареи Севастопольской крепости:

«…В 1841 г. в Инженерном департаменте закончили разработку проекта казематированной второй батареи («Михайовской»). В декабре того же года чертежи получили высочайшее утверждение в Петербурге и были отправлены для исполнения в Севастополь. Что же представляло собой это укрепление.

В Севастопольской крепости оно было вторым после Николаевского как по размерам, так и по огневой мощи. Его главный фас длиной более 100 м контролировал вход на рейд, короткий южный фланг действовал по фарватеру рейда, а аналогичный ему северный предназначался для отражения атак с суши. Этим же целям служила оборонительная стена с бойницами для ружей, замыкавшая с горжи двор батареи. Укрепление опоясывал ров, примыкавший к берегам бухты. Он находился под фланговым огнем 8 пушек, установленных в казематах, и большого количества ружей, для которых в стенах боковых крыльев батареи были прорезаны бойницы. Всего на укреплении было до 115 орудий разного калибра. Они укрывались в 58 казематах на первом и втором ярусах, а также устанавливались на открытой платформе.

Батарея отличалась от Николаевской отсутствием галереи и черепичной кровли. Дождевая вода, проникавшая через защитный слой грунта над сводами второго яруса, отводилась по тщательно заглаженным уклонам к водосточным желобам, прорезающим парапет, далее попадала на выступающий за наружную поверхность стены лоток и лилась на отмостку сооружения. Такая конструкция водоотвода сводила к минимуму увлажнение камня в стенах. Следует заметить, что качественное выполнение поверхностей сводов привело к отсутствию протечек в казематах и в этом отношении Севастопольские батареи опередили Кронштадтские форты, строившиеся одновременно (В фортах открытый оборонительный ярус находился на каменной платформе, которая из-за малых уклонов не обеспечивала необходимого водоотвода. Впоследствии над фортами в Кронштадте возвели стропила и сделали железную кровлю).

Внутри второй батареи находился значительный гарнизон. Здесь, как и на прочих укреплениях, были установлены печи в каждом каземате и сделаны деревянные нары. По проекту предусматривалось оборудовать помещения для 750 нижних чинов Артиллерийского ведомства и 23 каземата для проживания офицеров. В случае необходимости можно было дополнительно разместить батальон пехоты. На первом этаже были две кухни с пекарнями и цейхгаузы. В северном крыле, более защищенном от прямых попаданий снарядов, находились склады боезапасов. Для стрельбы калеными ядрами (наиболее опасными для деревянных судов противника) соорудили две печи.
Необходимо признать, что в те времена заботились не только о мощи укреплений. Все дворовые фасады укреплений выглядели солидно и красиво. Они, как правило, выполнялись в классическом архитектурном стиле, столь почитаемом М. П. Лазаревым. Его стараниями город и крепость приобретали единый облик, вызывающий восхищение и в наши дни.

Следует остановиться на одной интересной детали. Рассматривая чертежи фасадов батарей, мы видим на них изображения силуэтов солдат, офицеров, лошадей. Это не прихоть архитектора или чертежника. По указанию царя все проекты, представляемые ему на утверждение, должны были иметь такие детали, позволяющие зрительно быстро определить размеры сооружения. Исключения составляли только копии чертежей.

Из документов следует.., что, во-первых, напряженные задания и тщательный контроль за их исполнением заставили строителей отказаться от сезонного ведения работ; работы производились беспрерывно в течение всего года, а для более быстрой просушки при отделке помещений использовали стационарные печи. Во-вторых, основные работы, как правило, выполнялись неукоснительно в установленные сроки. Переносили на следующий год в основном штукатурные и малярные работы, так как из-за повышенной влажности каменных конструкций, особенно в осенний период, их просушка требовала продолжительного времени и благоприятной погоды.
К составлению и исполнению планов привлекали всех офицеров инженерной команды…

Еще раз убеждаешься в серьезном отношении строителей Севастопольской крепости к утвержденным планам, просматривая отчет за 1843 г. Как и планировалось, на второй батарее (Михайловской) срыли старые земляные укрепления, возвели фундаменты, стены и своды казематов первого яруса. А кроме того, сверх установленного задания выполнили частично кладку стен второго яруса. На бастионе при восьмой батарее окончен бруствер и крутости одеты камнем. Никаких отступлений от намеченных к исполнению работ!

Инженерный департамент не только заботился о сроках строительства укреплений, но и следил за их качеством. С этой целью в Севастополь регулярно приезжали инспектора, тщательно проверявшие каждое сооружение и представлявшие начальству подробные отчеты. Так, в 1843 г., осматривая батареи, инженер-генерал-майор Фельдман в докладе директору Инженерного департамента отмечает, в частности, хорошее состояние асфальтовых полов на Николаевской батарее (это был один из первых практических шагов по применению асфальта в России. — Авт.), а вот казематы на том же укреплении предлагает оштукатурить, чтобы «содержать их в чистоте и опрятности . «.

Осмотрел генерал и трещины в стенах офицерского флигеля Константиновской батареи, образовавшиеся из-за неравномерной осадки конструкций; трещины были тщательно заполнены щебнем и раствором, и инспектор отметил, что они не представляют угрозы для здания и никаких дополнительных работ производить не требуется .
1844 г. прошел весьма буднично. На второй батарее завершили каменную кладку казематов; на четвертой — вчерне закончили оборонительную казарму и заложили фундаменты под оборонительные, эскарпные и контрэскарпные стены, на десятой была начата реконструкция согласно высочайше утвержденному в 1841 г. проекту.

Приморские земляные укрепления, на месте которых не возводились каменные казематированные батареи, продолжали играть большую роль в обороне крепости со стороны моря. Поэтому каждое из них расширяли и укрепляли. Возводили укрытия для личного состава, защищали каменной одеждой земляные откосы, строили сооружения из камня для круговой обороны. Эти меры позволили, в частности, десятой батарее успешно вести бой с англо-франко-турецкой эскадрой 5 октября 1854 г. Расположенная за входом на рейд, десятая батарея подверглась наиболее сильной бомбардировке, но потери понесла минимальные и причинила большие повреждения кораблям противника.

Наступил «юбилейный» 1845 г.десятый год реконструкции Севастопольской крепости. К этому времени были возведены и вооружены четыре казематированные батареи. В них находилось 344 орудийных каземата, фактически неуязвимых для врага. Возросло количество и калибр пушек, установленных на приморских батареях. Александровское укрепление имело 54 орудия, из них 6 трехпудовых бомбических пушек и 4 пятипудовые мортиры. Восьмая батарея была вооружена 23 орудиями. На Николаевском укреплении находилось 105 орудий, в том числе 6 трехпудовых бомбических и 67 двадцатичетырехфунтовых пушек, 4 пятипудовых мортиры и 28 однопудовых единорога*. Константиновская батарея имела на вооружении 87 орудий, в основном крупного калибра.

На казематированном втором укреплении насчитывалось 86 орудий. Четвертая и десятая батареи имели соответственно 52 и 62 орудия, а доживающие последние дни небольшие земляные укрепления на Павловском мысу и в Аполлоновой балке были вооружены 17-ю орудиями. Таким образом, на приморских батареях Севастополя защищали город и рейд 486 орудий, в том числе 28 трехпудовых бомбических пушек и 20 пятипудовых мортир. Такая огневая мощь была способна уничтожить любой флот, который дерзнул бы прорваться в бухту.

И в заключение рассмотрим финансовую сторону дела. За истекшие 10 лет на возведение Севастопольских укреплений израсходовали 2 млн 484 тысячи рублей. В том числе на Александровскую батарею — около 135, Константиновскую — 425, Николаевскую — 985, вторую (Михайловскую) батарею — 264 и десятую батарею — 341 тысячу рублей. Из этого следует, что среднегодовой темп освоения средств составил около 250 тысяч рублей — это весьма солидная сумма по тем временам. Конечно, Николай I мог увеличить ассигнования и пытался это осуществить в 1837г. Однако темпы возведения сооружений определялись фактическим наличием вольных специалистов, а также организацией добычи камня и заготовки прочих материалов. Именно эти обстоятельства привели к тому, что на сухопутной линии обороны Севастополя за 10 лет было освоено 17тыс. рублей. Не могли не отразиться на темпах возведения крепости и крупномасштабные работы по обеспечению базирования флота и развитию Севастополя, осуществляемые по инициативе М. П. Лазарева. Эти работы требовали большого количества рабочих и материалов…».

Ю. А. Скориков: «Севастопольская крепость», стр. 93-102.

Источник

Читайте также:  Как проверить сварочную маску хамелеон работает или не работает
Оцените статью