Почему не работает низ холодильника

Не работает холодильник Атлант, а морозилка работает

Иногда бытовой холодильник «Атлант» удивляет странностями: морозильник работает, а в основной камере «тропики». Нельзя сказать, что техника полностью сломалась, потому что морозильник функционирует в штатном режиме, но при этом фактически она уже нерабочая. Как найти причину и исправить ситуацию, читайте в статье.

Почему холодильник «Атлант» не работает, а морозилка работает

Когда основная камера не морозит при работающем морозильном отделении, это не очень удобно для пользователя и может привести к полному выходу холодильника из строя. И продукты будут портиться в 3 раза быстрее, а питаться одними заморозками — не «комильфо». Чтобы понять, почему возникла подобная ситуация, и знать, что предпринять, нужно разобраться в устройстве и типе вашего холодильника.

Чтобы узнать, что произошло, нужно определить, какой тип холодильника «Атлант» стоит у вас на кухне:

Чтобы узнать этот технический нюанс, загляните в руководство пользователя. Можно развернуть холодильник и своими глазами убедиться в количестве компрессоров.

Сложно двигать тяжелую технику? Наша таблица поможет расставить точки над «ё»:

Признак Проявление Сколько компрессоров у холодильника «Атлант»
Удается выключить морозилку, не отключая основную камеру? Да 2
Нет 1
Модель с механическим управлением? Проверьте количество терморегуляторов. Один 1
Два 2
Какой тип системы No Frost (если предусмотрена)? Обычный 2
Полный 1
В основном отделении установлен «плачущий» испаритель, а в морозильнике стоит No Frost? Да 1
Нет 2
Читайте также:  Denwer не работает что это

Причины поломки однокомпрессорных моделей «Атлант»

Если у вас холодильник «Атлант» с одним компрессором, и в нем морозилка работает, а камера — нет, проверьте такие моменты:

  1. Насколько плотно прикрыта дверь. Если что-то внутри камеры мешает закрыться дверце, поправьте посуду на полках. Если повредился уплотниель, лучше его заменить. При перекосе дверей стоит отрегулировать петли или перевесить дверцу на другую сторону. Можно попробовать выставить технику по уровню. Если вы не сразу заметите проблему с дверцей, внутри будет наледь, а под ящиками — вода, поэтому понадобится разморозка.
  2. Какова температура в помещении и внутри камеры. Когда есть избыток тепла в помещении, а терморегулятор стоит на максимальной отметке, компрессору сложно выполнять свои функции. В моделях с одним мотором почти вся производительность двигателя тратится на морозилку, а вторая камера охлаждается после того, как охладится морозильная. Чтобы компрессору хватало мощности, установите тумблер на отметку 2,5 (около -16 градусов) для морозилки. Во второй камере поставьте регулятор на деление между 2 и 3.
  3. Состояние вентилятора. Если деталь промерзла (особенно с полным «Ноу Фростом»), вентилятор может обмерзнуть льдом. Это помешает циркуляции воздуха и его попаданию во вторую камеру. Узнать о сбое просто — прислушайтесь к работе техники, она станет намного тише. Если догадки подтвердились, дайте холодильнику «Атлант» около 10 часов на размораживание.

Если рекомендации дали видимый результат и техника реанимирована, пользуйтесь холодильником как обычно. Если все без изменений, обесточьте оборудование и вызывайте мастера.

Не морозит однокомпрессорный «Атлант»: причины

Если у вас ATLANT МХМ 2808-95, ATLANT МХМ 2819-95, ATLANT МХ 2822-66 или любая другая модель, оснащенная одним мотором, вам поможет наша таблица с причинами неполадок:

Признак Проблема
Вентилятор не гудит. После размораживания в течение 10 часов не включился. Перегорел мотор кулера (только для No Frost). Причина — замерзание или естественные деформации. Нужно заменить движок кулера новым.
Лед и снег по стенкам, особенно с задней стороны морозильника. Кулер не крутится. Вероятна поломка нагревателя испарителя (для No Frost). Если ТЭН сгорает, испаритель покрывается льдом или «шубой». Нарост препятствует вращению лопастей кулера, который перегоняет холод в основное отделение. Чтобы решить проблему, нужно заменить ТЭН.
Не работает двигатель. В морозильном отделении много льда, или температура в отсеке ниже положенного. Неполадка в терморегуляторе морозильника (электромеханика) или датчике испарителя (электроника). Весь холод достается только морозильному отсеку, так как датчик «считает», что там слишком тепло. Решение вопроса в замене термостата или сенсора.
Сверху в морозилке ржавые потеки (с нижним расположением камеры). Произошла утечка хладагента по стальному контуру морозильника. Может быть вызвана засором слива верхней камеры. Если дренаж закупорен, вода течет наружу и протекает в морозилку.
В этом районе находится контур, который препятствует образованию конденсата. При соприкосновении с водой стальная часть ржавеет, из-за чего фреон постепенно выходит из системы. Нужно вырезать гнилые участки контура и герметизировать его. Далее нужна повторная заправка хладагента.
Прокол камеры при разморозке. Пробоина приводит к утечке хладагента. Мастер обязан продиагностировать систему для поиска места утечки и обеспечить герметичность контура, а в конце перезарядить систему.

Важно! Размораживая холодильник, нельзя ускорять процесс, откалывая лед острыми предметами. Отключите питание, откройте дверцы и дайте время на таяние льда.

Вздулась стенка, или появилась мощная изморозь в главной камере. «Симптом» говорит об утечке хладагента во вспененной части корпуса. Детали надежно запечатаны, поэтому предстоят грязные и сложные работы. Поэтому рекомендуем отвезти ХО в сервис, чтобы шкаф не вскрывали у вас на кухне. В мастерской опытные механики найдут утечку, заменят вспененную часть, заправят контур.
Компрессор долго «отдыхает» между работой (характерно для «электронных» моделей). Сломался датчик испарителя или воздушный сенсор холодильного отсека. Датчики при поломке не сигнализируют о том, что в камерах недостаточно холодно, поэтому, выполнив свою работу, мотор надолго отключается. Нужно найти и заменить неисправный узел.
Компрессор долго «отдыхает» (для «электромеханики»). Сломался термостат основного отделения. Мотор охлаждает морозильник и уходит в нерабочий режим, хотя должно срабатывать переключение на вторую камеру. Требуется замена регулятора температуры.

Признак поломки еще не означает ее стопроцентную вероятность. Чтобы наверняка понять, почему камера в «Атланте» не охлаждает, а морозилка отлично функционирует, нужна тщательная диагностика. Специальное оборудование есть только у мастеров сервисных центров и частных мастерских, поэтому доверяйте эту процедуру им.

Поломок моделей с одним компрессором может быть в разы больше. Интересно, что они себя не проявляют — в этом их большая опасность. Если запустить такую проблему, можно лишиться рабочего компрессора, и тогда ремонт «выльется в копеечку». К таким «тихим» сбоям относятся:

  • Засор фильтра-осушителя или засор капилляра. Кроме хладагента в системе есть масло, смазывающее компрессор. Со временем из-за регулярного нагрева масло образует закупорки в одном из указанных узлов. Чтобы найти поломку, потребуется вакуумный диагностический инструмент. Если дело в засоре, требуется замена масла и хладагента.

  • Декомпрессия двигателя. Стабильное рабочее давление в электромоторе — 4-10 атмосфер. Когда происходит декомпрессия, давление падает ниже допустимой границы, поэтому мотор охлаждает только морозильник. Нужна диагностика и замена двигателя. Ремонт мотора практически невозможен.

  • Клапан оттайки деформирован (для моделей с электронным блоком управления). Если деталь «залипает» на охлаждении морозилки, переключения на холодильную камеру не происходит и там собирается тепло. Нужно заменить деталь.

Неисправности двухкомпрессорных холодильников марки «Атлант»

Поломки холодильников с 1 компрессором и с 2 существенно отличаются, если это касается мотора. Рассмотрим причины появления и способы устранения таких проблем.

Поломка мотора-компрессора морозилки

Мотор, который работает на морозильную камеру, запускается, работает от 5 до 10 секунд и сразу же выключается – так проявляется его поломка. Это явление – следствие естественного износа узла при длительном использовании техники в условиях высокой нагрузки на мотор (низкие отметки терморегулятора в жаркую погоду и т.п.). В этом случае необходимо заменить компрессор. Аналогичная ситуация может быть со вторым мотором, предназначенным для охлаждения основной камеры. Что вас должно насторожить? В первую очередь – оттаявшие продукты, щелчки реле, короткие промежутки работы мотора и его частые попытки запуститься.

Другие поломки двухкомпрессорных «Атлантов» аналогичны однокомпрессорным агрегатам – выходят из строя воздушные датчики, терморегулятор, модуль управления и т.п.

Список можно увеличить еще вдвое, но справится с ремонтом неисправностей только специалист. Дело не в сложности работы, а в поиске необходимых деталей. Поэтому, если вы обнаружили различное поведение камер холодильника «Атлант», обратитесь в сервис.

Источник

Как починить холодильник: диагностика и что делать

Содержание

Содержание

Поломка холодильника всегда некстати, вне зависимости от погоды и времени года за окном. Этот агрегат основательно вошел в нашу жизнь, и современному человеку обходиться без него ой, как непросто. Как провести экспресс-диагностику и сузить круг подозреваемых узлов, а, может, даже отремонтировать «захандривший» аппарат самостоятельно, рассмотрим в данном материале.

Устройство холодильной установки

Первые электрические холодильники появились в 1913 году. Принцип их действия основан на температурных процессах, происходящих в хладагенте (фреоне) при переходе из жидкого состояния в газообразное и наоборот.

Простейшая схема холодильной установки выглядит следующим образом.

По сути, перед нами схема, используемая в холодильниках и сегодня. В ней есть всего несколько основных узлов:

  • компрессор;
  • конденсатор;
  • дроссель (капилляр);
  • испаритель.

Работает такая холодильная установка достаточно просто. Компрессор, создавая давление в замкнутой системе, заставляет газообразный хладагент перейти в жидкое состояние. При этом в большом количестве образуется тепло, отводимое через конденсатор в окружающую среду. Жидкий фреон, пройдя через дроссель, попадает в зону низкого давления системы, в которой происходит его закипание и обратный переход в газообразное состояние. Кипение фреона происходит при отрицательных температурах в испарителе, поэтому образовавшийся в нем холод сильно остужает его стенки, а достаточно герметичная камера аппарата не позволяет холодному воздуху попадать в атмосферу. Поскольку контур, в котором циркулирует хладагент, является замкнутым, то цикл перехода фреона из одного состояния в другое повторяется многократно.

Помимо названных выше основных элементов, конструкция холодильника включает несколько дополнительных узлов:

  • терморегулятор. Служит для поддержания заданной температуры внутри камеры;
  • фильтр-осушитель. Он отвечает за чистоту хладагента, циркулирующего в контуре.

Более подробно ознакомиться с устройством и принципом действия холодильника можно в статье Клуба DNS.

В последние годы в сегменте бытовых холодильных установок стали очень популярными агрегаты, работающие по принципу No Frost (в буквальном переводе — без инея). Их принципиальное отличие — охлаждение продуктов происходит не от контакта с холодными поверхностями испарителя, а благодаря постоянно циркулирующему в камере охлажденному воздуху.

Основной принцип получения холода внутри камеры остается неизменным. А вот за распространение холодного воздуха внутри агрегата отвечает мощный вентилятор, обеспечивающий его постоянную циркуляцию внутри устройства по специальным воздуховодам.

Диагностика узлов холодильника

Несмотря на всю громоздкость конструкции, у холодильника не так уж много узлов, способных выйти из строя. В большинстве случаев поиск неисправности достаточно прост и не займет много времени.

Проведение диагностики узлов агрегата подразумевает наличие минимальных познаний в области электротехники. Если нет уверенности в собственных силах, работы по поиску и устранению неисправности лучше доверить квалифицированному специалисту!

Важно! Все работы необходимо проводить при отключенном от электрической сети устройстве!

Диагностика компрессора

Компрессор — сердце любого холодильника, от его эффективной работы зависит скорость набора нужной температуры в камере.

Выход из строя компрессора — самая затратная часть ремонта холодильника.

Проблемы с компрессором могут быть вызваны неисправностями электрической или механической части агрегата. Проверить электрическую часть просто. Для этого в арсенале «домашнего диагноста» достаточно иметь лишь мультиметр.

Перед проведением замеров необходимо удостовериться, что агрегат отключен от электрической сети!

Чтобы получить доступ к клеммам компрессора, с его корпуса необходимо демонтировать пуско-защитное реле.

Правая клемма — вывод рабочей обмотки, левая — пусковой обмотки. Верхний вывод является общей точкой двух обмоток мотора холодильника.

Для диагностики необходимо отдельно измерить сопротивление обеих обмоток, а также их общее сопротивление. Для проверки рабочей обмотки замер производится правой и верхней клеммами, пусковой — между левым и верхним выводами.

Как правило, у компрессоров небольшой мощности сопротивление рабочей обмотки находится в пределах 15 Ом, пусковой — около 20 Ом.

Третий замер производится для проверки общей целостности обмоток, для чего измеряют сопротивление между правым и левым выводами клеммной коробки компрессора. В случае нормального состояния обмоток, прибор должен показать суммарное сопротивление двух обмоток (сумму результатов измерений, полученных чуть ранее). Как правило, суммарный результат должен составить 30-35 Ом.

Дополнительно следует удостовериться в отсутствии замыкания обмоток на корпус компрессора. При исправной электрической части все три замера должны показать отсутствие цепи для протекания электрического тока.

Номинальные значения сопротивлений обмоток для конкретной модели компрессора лучше всего найти в Интернете.

Проверка механической части агрегата потребует разгерметизации контура охлаждения. Ее лучше доверить специалисту, имеющему в своем арсенале необходимое оборудование. Для выполнения таких работ потребуются:

  • труборез;
  • инструмент для вальцовки труб;
  • манометр;
  • соединительные шланги;
  • электронные весы;
  • вакуумный насос;
  • газовая горелка;
  • набор муфт для соединения.

Сама проверка сводится к подключению к диагностируемому компрессору манометра и измерению создаваемого им давления в магистрали. Если после включения холодильника манометр показывает 4 бар и более — компрессор исправен. В противном случае он подлежит замене.

Диагностика капиллярной системы

В случае, когда компрессор работает исправно, а холодильник не производит холод должным образом, вероятной причиной неисправности может выступать засор капиллярной трубки. Данная проблема препятствует нормальной циркуляции хладагента и не позволяет агрегату нормально работать.

Косвенно проблему можно диагностировать по температуре нагнетательного штуцера компрессора. Если он быстро нагревается, но спустя пару минут остывает — с большой долей вероятности можно говорить об имеющемся засоре в капиллярной системе холодильника.

Можно определить засор путем ощупывания поверхности конденсатора. Если он имеет неравномерный нагрев по всей площади или часть его поверхности и вовсе остается холодной, то это также свидетельствует об имеющемся засоре.

Более точно поставить диагноз можно после разгерметизации системы. Достаточно подключить манометр к заправочному патрубку. Если при работающем компрессоре прибор показывает отрицательные значения (образование вакуума), а после выключения агрегата давление в системе остается неизменным или нарастает очень медленно — засор капиллярной системы очевиден.

Вероятные виновники — фильтр-осушитель или капиллярная трубка. При забитом мусором фильтре его просто заменяют новым, а вот в случае засора капиллярной трубки пытаются «продавить» систему при помощи гидравлического пресса.

Диагностика терморегулятора

Терморегулятор отвечает за поддержание в холодильной камере заданной температуры. По своей сути это обычный выключатель, который включает или выключает компрессор при достижении нужных температур внутри устройства.

Если холодильник не включается вовсе или, наоборот, работает без остановки, вероятная причина поломки — выход из строя терморегулятора.

Проверить его просто. В случае, когда компрессор не запускается, нужно замкнуть между собой три провода, подключаемые к узлу, после чего включить холодильник в сеть. В старых моделях холодильников для подключения терморегулятора использовалось два провода. Замыкать их нужно между собой. Если компрессор запустится — виновник найден и его предстоит заменить.

Когда выключения компрессора не происходит, можно предположить, что регулятор вышел из строя и остался в замкнутом положении. Он также подлежит замене.

Замена не представляет особой сложности, главное, при установке нового узла не допускать переломов и замятия сильфонной трубки с газом, отвечающей за срабатывание контактной части узла.

Диагностика узлов холодильника No Frost

При поиске неисправностей системы No Frost методология проверки компрессора и капиллярной системы остаются теми же. Но поскольку в системе появляются новые элементы, остановимся на их проверке более детально.

Проверка вентилятора

Вентилятор — ключевой узел системы No Frost. Именно он обеспечивает принудительную циркуляцию холодного воздуха внутри камеры холодильника. Чтобы проверить его работоспособность, достаточно прислушаться к работе агрегата. Шум работающего вентилятора слышен и «невооруженным» ухом. Также можно приложить руку к выходам воздушных каналов и удостовериться, что из них поступает воздух.

Чтобы убедиться в работе вентилятора визуально, придется снять защитный кожух морозильной камеры, представляющий собой ее заднюю стенку. При осмотре вентилятора нелишним будет уделить внимание его крыльчатке. Лопасти не должны иметь сколов и трещин.

В случае неисправности узла он заменяется новым.

Диагностика системы оттаивания

В холодильниках No Frost особое внимание уделяется чистоте испарителя ото льда и снеговой «шубы». Ведь препятствование прохождению воздуха, нагнетаемого вентилятором, снижает его количество и приводит к недостаточному охлаждению камеры. Как следствие, возрастает потребление электроэнергии и увеличивается нагрузка на компрессор.

Компонентами системы оттаивания являются:

  • таймер оттаивания;
  • два термореле (может быть одно совмещенное) для отслеживания верхнего и нижнего порогов температуры;
  • нагревательный элемент.

Работает система следующим образом. По истечении времени, заданного таймером оттаивания (в зависимости от производителя от 4 до 24 часов), компрессор выключается, и в течение 15-20 минут испаритель нагревается ТЭНом. В результате вся образовавшаяся за цикл работы наледь оттаивает и удаляется в дренажную систему холодильника.

Как это ни парадоксально звучит, но перед диагностикой холодильник No Frost желательно разморозить, дав ему постоять выключенным в течение 10-12 часов. Это может решить проблему оттаивания испарителя без дальнейшего вмешательства.

Работоспособность системы проверяется следующим образом:

  1. Демонтируются защитный кожух морозильной камеры и пластиковая панель с вентилятором, установленная за ним.
  2. В зависимости от типа таймера (электронный или механический), на его корпусе либо нажимается кнопка принудительного включения режима оттаивания, либо проворачивается рукоятка (по ходу часовой стрелки) до характерного щелчка.

При этом работа компрессора должна прекратиться, а ТЭНы оттаивания должны начать нагреваться.

Если нагрев ТЭНов не происходит, необходимо убедиться в целостности нагревательных элементов (их номинальное сопротивление составляет 200-300 Ом) и нормальной работе термореле. Одно из них, отвечающее за включение цепи при достижении порога низкой температуры, является нормально разомкнутым. Оно коммутирует цепь при достижении температуры, равной — 10 ° С. Второе реле — нормально замкнутое, его назначение — защита испарителя от перегрева. Реле разрывает цепь питания ТЭНа при достижении температуры в + 10 ° С. Неисправные компоненты системы заменяются новыми.

Если проверка ТЭНа и термореле указывает на их исправность, то единственным «подозреваемым» остается таймер оттаивания. Его необходимо заменить новым узлом такой же модели или компонентом, обладающим теми же характеристиками.

Более подробно о диагностике и ремонте системы оттаивания рассказано в следующем видео:

Источник

Оцените статью