- Схема обогрева заднего стекла Хендай Акцент
- Схема и конструкция обогрева заднего стекла Хендай Акцент
- Что не работает обогрев заднего стекла
- Похожие статьи
- 25 comments on “ Что не работает обогрев заднего стекла ”
- Не работает обогрев заднего стекла
- Устройство системы обогрева, характерные неисправности
- Почему одновременно отказывает обогрев, печка и дворники?
- Что делать в случае обрыва нитей, как определить дефект
- Тонкости ремонта системы обогрева
- Может ли система кондиционирования работать на обогрев?
Схема обогрева заднего стекла Хендай Акцент
Состоит обогрев заднего стекла Хендай Акцент из нескольких токопроводящих полосок, к которым подводится напряжение. У каждой полоски имеется сопротивление, благодаря чему под действием тока происходит нагрев. Металлические токопроводящие пластинки прогревают отрезок стекла вокруг себя, растапливая лед или избавляясь от влаги. И неработающую часть видно сразу – в том месте зимой лед не будет растапливаться. Но случается и такое, что вся система полностью отказывается работать – неполадки нужно искать в электрике.
Схема и конструкция обогрева заднего стекла Хендай Акцент
На рисунке приведена схема электрическая обогрева заднего стекла. Основные компоненты:
- Реле включения.
- Защитные предохранители.
- Кнопка включения.
- Непосредственно нагревательный элемент.
Если вдруг разрушилась одна или несколько токопроводящих полосок, их можно отремонтировать, используя специальные клеящие составы. Один из них – клей токопроводящий Контактол. Нанесите его на поврежденный участок, через два дня он полностью застынет и будет работать в нормальном режиме.
Если отпали провода от металлической пластины в месте пайки, то лучше всего их припаять. Вполне возможно, что простыми паяльниками сделать это не получится, придется воспользоваться станцией. Если не получается припаять, смешайте Контактол и суперклей, этим составом соедините провод и металлическую пластину обогревателя. Состав надежный и прослужит не один сезон.
Одно из слабых мест системы – это реле включения. Так как с его помощью коммутируется большой ток, возможно образование искры и подгорание контактов. Выполнить ремонт просто – разберите реле, очистите механически контактные пятачки. Если реле исправно, проверьте, поступает ли на него напряжение от кнопки (прозвоните ее на предмет неисправностей). Вполне возможно, что сгорел плавкий предохранитель (см. схему). Обратите внимание на то, что вся система обогрева заднего стекла Хендай Акцент работает только лишь при включенном зажигании.
Если все перечисленные узлы исправны, нужно включить зажигание и проверить, поступает ли напряжение на провода (строго по схеме). Самое главное – обязательно должна быть масса. Проверьте с обратной стороны крепление второго минусового провода. Если он оторвался, то необходимо восстановить соединение одним из вышеизложенных способов – путем пайки или приклеивания токопроводящим составом.
Подробное видео о ремонте системы обогрева заднего стекла:
Источник
Что не работает обогрев заднего стекла
Чего-то обнаружил на днях, что не работает обогрев заднего стекла.Кнопку разобрал. Вроде как все контакты в порядке там. Лампочка не загорается. Реле не щёлкает. Предохранитель в порядке.В какую сторону копать?
Похожие статьи
25 comments on “ Что не работает обогрев заднего стекла ”
У меня тож не работает ( реле щелкать не должно, я тож так думал что сломалась перебросил реле с задними противотуманками, все равно не работает )))
контакты на стекле смотри
Максим, но ведь оно должно замыкаться же, не? Сейчас, через полчасика посмотрю на подключенное реле в разобраном состоянии. И пробегусь с мультиметром по проводке немного.
Петр, визуально всё в порядке с ними. И держится там всё хорошо. Я, конечно, по факту не проверял, греется ли стекло сзади или нет. Предпологаю только из тех фактов, что не щёлкает реле и не загорается лампочка на кнопке.
Станислав, там вроде кнопку нажимаешь она обратно на своё место встаёт и через сколько то минут автоматически перестаёт греть
Максим, ну это я уже вычитал, ага. Типа импульсная херня эдакая. А может она не включается, потому что тепло на улице? Или как оно вообще в акценте работает?
Станислав, да не тепло не влияет, ночью проверял с запотевшем задним стеклом не пашет ((
Станислав, а реле проверить легко , если щас борода разобрана , перекинь реле на задние противотуманки и нажми , если загорятся значит работает реле
Максим, типа одинаковые реле что ли?
Станислав, вход тот же просто реле туманок с защелкой а обогрев нажмешь пока держать будешь горят туманки отпустить гаснут
По крайней мере я так смотрел
Максим, такс, чот я туплю… Т.е. беру сейчас и выдёргиваю реле противотуманок. Насаживаю его на штекер от обогрева заднего стекла? Тогда с какого перепугу туманки-то загорятся?
Ну, или если воткнуть реле от обогрева в гнездо для реле противотуманок, то как тогда вообще задействована кнопка обогрева стекла будет?
Станислав, ты не понял, если грешишь на кнопку обогрева, берёшь кнопку обогрева насаживаешь на реле противотуманок и жмешь если загорятся задние туманки , значит кнопка не причём , и все на всего лампочка перегорела подсветки
Максим, а, вон оно чего. Так не реле же это, а тупо кнопка. Я-то про реле, которое за левым бордачком говорю. Оно не щёлкает почему-то. А должно бы. Ведь это реле.
Станислав, да я уж чет сам запутался )
Максим, что за бред? Реле у туманок — обычное универсальное, а на обогрев — здоровая черная коробка! Ты их в принципе не сможешь поставить рядом!
Не вводи людей в заблуждение!
Станислав, крч, кнопка просто минус размыкает, этот импульс идет на реле. От него обратно на кнопку идет индикация на кнопку и силовой плюс на заднее стекло. Реле должно срабатывать только при заведенном двигателе.
Артур, чудеса. Собрал обратно реле. Всё надёжно вставил, прикрутил. Завёл машину, нажал на кнопку и всё заработало. Аномалия, не иначе.
Станислав, если накануне лазил что-нибудь делал под рулем или в центральной консоли, то возможно где-то был плохой контакт (отошел например) и от этого и были траблы. Так бывает )
Чудес и аномалий не бывает! Все связано )) это электрика, а не госбюджет )
Артур, вероятно, что виной тому мудак, который подключал сигналку. Настолько распиздяйской скрутки проводов и изоляции их последующей я ещё не видел. Вероятно, что на досуге надо будет навести поряд в этих кишках.
Станислав, удачи )) не наведи еще большего пиздеца
Артур, да не. Я в этом плане не особо рукожопый. С паяльником и проводами с детства дружу.
Станислав, не могу похвастаться тем же ))
В прошлый раз (он же первый) когда взял в руки паяльник, все спалил к херам и еще обжегся. После этого надрочился на скрутках — по мне то же что и спайка )
Артур, ну, смотря где это использовать. Где-то некритично, если просто скрутить, а где-то без пайки не обойтись.
Станислав, согласен ) где без пайки никак — туда не лезу ))
Источник
Не работает обогрев заднего стекла
Функция подогрева заднего стекла позволяет повысить безопасность машины не только в плохую погоду при запотевании окна, но и зимой, когда поверхность покрывается изморозью. Нарушения в работе системы приводят к значительному ухудшению видимости, водителю становится сложнее оценить ситуацию на дороге, сзади авто. А попытки маневрирования становятся проблемой.
Если не работает обогрев заднего стекла, можно попробовать самостоятельно устранить дефект.
Устройство системы обогрева, характерные неисправности
Обогреватель стекла в машине устроен достаточно просто. Обычно на стеклянную поверхность наносятся нити, которые способны нагреваться в момент прохождения тока. Другие узлы, обеспечивающие запуск, исправную работу и питание схемы – это кнопка, проводка, реле, предохранитель, АКБ.
Частые неполадки:
- Обогрев работает неэффективно, появляются полосы запотелости. Дефект указывает на повреждение нитей. Чтобы выявить проблему, нужно осмотреть полосы, место повреждения легко обнаружить – оно будет запотевшим.
- Подогрев, отпотевание происходит очень медленно, значит, плохой контакт, возможны проблемы с напряжением. Необходимо проверить показатели на входе и накопителе.
- Если обогрев не работает совсем, но лампочка на кнопке загорается, возможно, вышел из строя предохранитель или проблема кроется в разъемах питания.
- Если система не работает и контрольная лампочка не загорается, нужно обратить внимание на реле обогрева. Проверяется кнопка, напряжение и масса.
- При рабочей системе оттаивание не происходит. Такое случается, когда приходит зима и температура окружающей среды сильно понижается, стекло обледеневает. Мощности нагревателя не хватает для того, чтобы наледь оттаяла. Рекомендуется очистить стекло вручную, тогда нити смогут нормально работать.
Полная неисправность системы обогрева случается редко. Чаще нарушается целостность нитей. Если возникают неполадки в работе устройства, можно провести ремонт самостоятельно.
Почему одновременно отказывает обогрев, печка и дворники?
Отдельно выделяются ситуации, когда не работает печка, дворники, обогрев заднего стекла. Иногда вместе с этими системами перестает работать и омыватель.
Единовременный отказ этих устройств доставляет немало проблем, неполадки могут проявляться периодически, однако влияют на безопасность автомобиля. Особенность этой поломки заключается в том, что работа всех узлов завязана на один предохранитель.
Способы устранения дефекта:
- для быстрого решения проблемы достаточно заменить предохранитель;
- осматривая неисправный блок, легко заметить сгоревшие дорожки, которые также можно припаять.
В зависимости от модели авто, проблема может заключаться в реле зажигания, что характерно для отечественных машин. Иногда отходят контакты, но чаще требуется замена реле для восстановления работоспособности.
Что делать в случае обрыва нитей, как определить дефект
Если перестал работать обогрев заднего стекла, нужно осмотреть устройство, чтобы понять, какова причина неполадки. Чаще всего основная проблема заключается в нарушении целостности нитей – пропадает контакт, необходимый для прохождения тока и нагревания.
Определяем место повреждения:
- Когда стекло запотевает, нужно включить подогрев, что позволит легко выявить неработающие элементы. Примечательно, что работоспособность остальных составляющих не нарушается, поскольку используется параллельная конструкция.
- Очистив поверхность, приступаем к осмотру. Если имеется существенный разрыв, дефект легко обнаружить.
- В случае незаметного повреждения используется лупа или мультиметр.
Диагностика с помощью мультиметра начинается с подключения зажима к корпусу. Тогда, используя второй кончик, можно начать процесс поиска поврежденного участка.
При функционирующем обогревателе на боковой шине должно быть напряжение в 12 В. В противном случае неисправно реле или плохой контакт.
Чтобы найти обрыв, нужно определить сопротивление, проверяя нити в центральной части. Здесь должны быть показатели не более 2–3 Ом. Если обнаруживается сопротивление в 6 Ом, значит, имеется дефект. Определив нить, нужно тщательно проверить ее, измеряя показатели каждые 1–2 см.
При выявлении места обрыва, результаты до него и после будут сильно отличаться.
Тонкости ремонта системы обогрева
Обрыв нитей – наиболее распространенная неполадка. Часто владельцы авто задумываются, почему перестал работать обогрев заднего стекла. Проблема заключается в нитях – они достаточно хрупкие, легко повреждаются во время активного трения. Для удаления загрязнений лучше использовать мягкую тряпочку и специальные средства. Если приходится работать скребком, нужно делать это аккуратно.
Как устранить неполадку:
- Используя комплекс, включающий шприц и токопроводящую пасту, легко восстановить целостность участка. Достаточно нанести тонкую линию состава на поврежденное место. Высыхание происходит в течение нескольких минут, иногда нужно ждать сутки – все зависит от продукта. Включать и проверять работоспособность системы нужно после полного высыхания.
- Выбор токопроводящего клея – более доступное решение. Клей должен наноситься в два слоя. А между ними желательно проложить медную проволоку диаметром 0,3 мм.
- Нанесение массы из краски и стружки цветных металлов. Процедура выполняется при включенном обогреве. Во время покрытия поврежденного участка может возникать шипение, которое вскоре проходит. Время высыхания – 30 минут. Эксплуатацию желательно начинать через час.
Внимание:
В каждом случае нужно сделать трафарет, так как проложенная линия должна полностью соответствовать ширине нити. Перед нанесением составов поверхность нужно обезжирить.
Еще одним методом восстановления является пайка. Это способ самый надежный, и если повреждение небольшое, спайка проводится быстро, без проволоки.
Проведение работ при более серьезных дефектах:
- используется проволока сечением 0,17 мм 2 ;
- ее длина должна быть немного больше поврежденного участка;
- края нужно залудить;
- рабочую поверхность обезжириваем;
- нить покрываем хлористо-цинковым флюсом;
- завершив подготовку, приступаем к работе, прижимая и впаивая проволоку в края нитей;
- используется мощность 12 Вт;
- закончив, нужно проверить место спайки, очистить поверхность от остатков флюса;
- обработанный участок покрывают термоустойчивым клеевым составом.
На выполнение таких работ требуется несколько часов, после чего можно безопасно использовать автомобиль.
Может ли система кондиционирования работать на обогрев?
Исправно работающая система кондиционирования поддерживает комфорт в машине в жаркое время. Однако и зимой кондиционер нужно включать. Во время работы устройства производится смазка движущихся элементов. Запуская кондиционер в холодный период, можно добиться и быстрого отпотевания окон.
Задумываясь, как работает кондиционер на обогрев, стоит отметить, что зимой, когда воздух на улице холодный, система не может запуститься. Но при нажатии кнопки обогрева зеркал или лобового стекла система активируется, и будет исполнять роль отопителя.
Как это работает:
- В летний период, когда происходит испарение фреона в конденсаторе, температурные показатели на выходе составляют 10–12 градусов.
- При запуске зимой показатели остаются неизменными, и этого хватает для отпотевания, оттаивания.
Если автомобиль оснащен системой климат-контроля все процессы происходят автоматически, и нет необходимости включать обогрев зеркал, лобового стекла.
Источник