- Что делать, если троит двигатель?
- «Нечем поджечь»
- Недостаточно воздуха — троит двигатель
- Много воздуха, поэтому троит двигатель
- Отсутствие компрессии
- Подведем итоги
- Не работает первый цилиндр нива шевроле
- Причины, по которым троит двигатель Шевроле Нива
- Методы устранения неисправностей
- Отсутствие воспламенения
- Сбой момента зажигания
- Низкая компрессия
- Chevrolet Niva 2008, двигатель бензиновый 1.7 л., 80 л. с., полный привод, механическая коробка передач — визит на сервис
- Машины в продаже
- Chevrolet Niva, 2016
- Chevrolet Niva, 2005
- Chevrolet Niva, 2013
- Chevrolet Niva, 2016
- Комментарии 19
Что делать, если троит двигатель?
Каждый опытный автолюбитель знает, что если троит двигатель – значит, не работает один из цилиндров. Эту неисправность нужно срочно устранять, ведь эксплуатация машины в таком режиме приводит к снижению мощности и перерасходу топлива. Если не выявить причину, вскоре потребуется дорогостоящий ремонт.
На автомобиле Шевроле Нива может появляться такая неисправность по нескольким причинам. Опытные мастера делят их на четыре категории: нечем поджечь топливно-воздушную смесь, нехватка или переизбыток подачи воздуха в камеру сгорания или низкая компрессия в цилиндре.
«Нечем поджечь»
Самая распространенная причина – это сбой в системе зажигания, которая отвечает за своевременную подачу искры и воспламенение в цилиндрах.
Если какой-то один цилиндр не работает, следует предположить выход из строя одного из звеньев цепи:
- Вышла из строя свеча зажигания – выкрутите их и осмотрите. Если увидите сильный нагар, почистите его мелкой наждачной бумагой и прокалите, либо замените свечу на новую.
- Поломка катушки зажигания – определить эту неисправность может диагност. Наладить работу двигателя можно только заменой запчасти.
- Повреждение высоковольтного провода – по регламенту они должны меняться каждые 30-40 тыс. км. Заметить пробой несложно по звуку или искре во время работы двигателя.
Если у вас регулярно загрязняются свечи, желательно посетить диагноста для выявления причины.
Недостаточно воздуха — троит двигатель
При поступлении в камеру сгорания недостаточного количества воздуха получается богатая смесь, которая может не всегда или не полностью прогорать в одном из цилиндров. Это впоследствии приводит к нестабильной работе двигателя.
Возможных причин три:
- Забит воздушный фильтр – снимите крышку и осмотрите его рабочую поверхность. При сильной загрязненности замените элемент.
- Вышел из строя регулятор холостого хода или датчик дроссельной заслонки – эту неисправность покажет только компьютерная диагностика. Если у вас есть в наличии запчасти, установите их вместо штатных.
- Засорение дроссельной заслонки – снимите впускной патрубок и осмотрите заслонку. Если на ней есть грязь и масло, это приводит к ее частичному заклиниванию. Снимите весь узел и почистите специальной жидкостью.
Во впускном коллекторе двигателя Нива Шевроле стоит пластмассовый патрубок. Часто он отваливается и сильно перекрывает подачу воздуха, провоцируя троение.
Много воздуха, поэтому троит двигатель
Если наблюдается подсос воздуха, компьютер «не понимает», насколько нужно открывать дроссельную заслонку В таком режиме акселератор начинает работать нестабильно.
Такую поломку могут спровоцировать три причины:
- Повреждение воздушных патрубков или вакуумного усилителя тормозов – внимательно осмотрите элементы. Если обнаружите трещины, замените шланги на новые, надежно затянув хомуты.
- Вышел из строя ДМРВ – компьютерная диагностика может показать износ датчика массового расхода воздуха. При его замене обороты выравниваются, возвращается мощность.
- Повреждение впускного коллектора – осмотрите все прокладки и корпус на наличие трещин. При необходимости побрызгайте жидкостью для очистки карбюратора или дросселя, так вы сразу заметите подсос воздуха по выравниванию оборотов.
Отсутствие компрессии
Самая неприятная причина – это снижение компрессии в одном из цилиндров.
Такую неполадку можно определить и устранить только в профессиональной мастерской:
- прогорание клапанов – давление снижается из-за негерметичного прилегания клапана к седлу;
- выход из строя гидрокомпенсаторов – при их заклинивании клапана могут «зависать», из-за чего и снижается компрессия;
- износ цилиндро-поршневой группы – определяется специальным инструментом, который измеряет зазор между цилиндром и поршневыми кольцами.
Опередить износ цилиндро-поршневой группы можно по быстрому замасливанию дроссельной заслонки и воздушного фильтра после чистки, характерному голубому дыму из выхлопной трубы.
Восстановить компрессию можно только в специализированном автосервисе, где есть соответствующее оборудование. Чтобы решить, нужно ли ехать к мастеру, лучше заранее замерить показатель при помощи компрессометра.
Подведем итоги
Двигатель Шевроле Нива может троить при перебоях в работе системы зажигания, и плохой трансмиссии, а также из-за проблем при подаче воздуха.
В большинстве случаев неполадки можно устранить самостоятельно при последовательном осмотре каждой детали. Поиск неисправностей лучше начинать от самых простых к более сложным.
Источник
Не работает первый цилиндр нива шевроле
Неравномерную работу двигателя Шевроле Нива обнаружить несложно. При этом наблюдается вибрация, снижение мощности, повышение расхода топлива и, конечно же, повышенный уровень шумности. Следует прислушаться к звуку выхлопных газов из глушителя. Если слышны характерные хлопки, то один из цилиндров не работает или топливо сгорает не полностью, вследствие этого можно сделать вывод, что троит двигатель Шевроле Нива.
Причины, по которым троит двигатель Шевроле Нива
Своевременная диагностика системы зажигания или подачи топлива позволит избежать серьезных проблем с двигателем. Причин неустойчивой работы могут быть несколько.
- Отсутствие воспламенения.
- Раннее или позднее воспламенение топлива.
- Богатая или бедная топливная смесь.
- Низкая компрессия.
Некоторые из перечисленных причин могут быть устранены самостоятельно, даже вдали от дома. Остальные же причины требуют специализированной диагностики. Искать причину рекомендуется методом исключения.
Методы устранения неисправностей
Двигатель Шевроле Нива работает по классической схеме четырехтактного ДВС. Если не работает один цилиндр, то сразу исключается возможность неисправности катушки зажигания или неполадки в работе ЭБУ.
Отсутствие воспламенения
Ресурс свечей зажигания ограничен, поэтому необходимо проверить их состояние. Выкрутив все свечи, обнаружить нерабочую можно осмотром. На ней будет виден характерный черный нагар, который покрывает электроды и впоследствии мешает качественному пробою искры.
Если замена свечи не помогла, то двигатель троить может из-за неисправности высоковольтного провода.
Сбой момента зажигания
Когда невозможно выявить точное положения неработающего цилиндра, следует проверить систему опережения зажигания. В инжекторных двигателях зажиганием управляет электронный блок,
поэтому правильность его работы определит только компьютерная диагностика. Можно продолжить поиск неисправности, исключив данную причину.
Топливная смесь готовится из бензина и воздуха. Их количественный состав влияет на работу двигателя Шевроле Нива. Недостаток воздуха объясняется обычно забитым воздушным фильтром.
Избыточное его количество свидетельствует о «подсосе». На данном автомобиле зачастую подсос воздуха происходит в месте крепления патрубка вакуумного усилителя тормозов,
но не стоит забывать и о датчике положения дроссельной заслонки.
Смесь может быть некачественной из-за забившихся форсунок. Изношенные уплотнительные кольца служат причиной разгерметизации топливной системы или же подсоса воздуха. Выход из ситуации – заменить уплотнения форсунок.
Низкая компрессия
Самое неприятное, что может ожидать владельца – низкая компрессия, которую можно измерить специальным прибором. Здесь без разборки или частичной разборки двигателя не обойтись. Причина кроется в прогоревшем клапане или сильном износе поршневой группы.
Ни в коем случае нельзя снимать высоковольтный провод со свечи на работающем двигателе. Такой «дедовский» способ диагностики чреват поражением током. На крайний случай можно вывернуть свечу, вставить ее в уплотнительный колпачок и оценить визуально искру.
Категория: Ремонт своими руками
Характеристики автомобиля: Габариты авто следующие, длина — 3512, ширина — 1100, высота — 1376 мм. Колесная база составляет 2787 мм. Дорожный просвет 182 мм. Автомобиль оснащается гибридным силовым агрегатом. 2—цилиндровый двигатель оборудован системой обеспечивающей выходную мощность мотора. На каждый цилиндр приходится по 4 клапана. Диаметр одного цилиндра составляет 70 мм, ход поршня – 77 мм. Коленвал двигателя и разгоняется до 5000 оборотов в минуту. Максимальный крутящий момент удерживается вплоть до 5000 оборотов в минуту.
Выложил админ: по просьбе Гейдара
Cмотрите ВИДЕО про нива шевроле не работает первый цилиндр.
Отзыв автовладельца по имени Авирмэд :Хорошая проходимость зимой пролетал сугробы! крепкая ходовая. хорошая печка. резвая. маленький расход.
Оригинальное название: . Niva.
Дата выхода: 06. 10. 2019 года
Качество: DVD Custom
Смех в теме: Про своего начальника могу сказать только две вещи:1. Это очень умный, порядочный и грамотный человек.2. Так думает только он.
Приветствую всех!Съездил я на диагностику сегодня и как оказалось на 1 цилиндре прогорел клапан :-(.Печально!Оставил в сервисе Депо Авто на ремонт гбц, и как то скучно и боязно за свою Шнивочку.Каг буд то на операцию свою кровинушку оставил, хотя так оно и есть.Сказали сделают за пару дней и стоит это будет в районе 5000-8000 т.Надеюсь скоро увижу свою нивку в полном здравии.
И пара фото моей колесницы:-)
Chevrolet Niva 2008, двигатель бензиновый 1.7 л., 80 л. с., полный привод, механическая коробка передач — визит на сервис
Машины в продаже
Chevrolet Niva, 2016
Chevrolet Niva, 2005
Chevrolet Niva, 2013
Chevrolet Niva, 2016
Комментарии 19
по планке кто умеет — надо .
как определили, что клапан прогорел?
ездил компрессию мерял на своей, на 2х цилиндрах 11, на 4м-12, на 3ем-9. говорят надо клапана притирать, мол после переборки у знакомых их возможно не притирали совсем
Форсунка рабочая а померили компрессию а её можно сказать и нету
У меня тоже прогорал( я сам в течения 1 раб дня сделал))
был бы гараж сам бы делал.Да и если честно не охото возится.На своей 4ке не один раз двигатель перебирал.
Причины прогара на газу понятны, но сомнительное это дело. А с чего у вас прогорел клапан, что способствовало?
Не знаю.Грешу на гидрокомпенцатор.Узнал от бывшего хозяина что около года назад на этом же цилиндре меняли клапан(прогорел)Так что посмотрим как дальше будет?Уже задумываюсь о новой головке .
Наверное, как вариант подумать сразу перейти на болты и такой проблемы как есть на старых ГК больше не будет, если регулировать своевременно.
Но ведь не во всех нивах 2123 такая проблемма.Просто поменять гидрокомпенцаторы на новые попробывать. Читал на драйве что люди сперва болты ставят а потом обратно гидрокомпенцаторы возвращают .Во всём есть свои + и -.
Прошел больше 100 тысяч на болтах, что-то не заметил минусов, кроме регулировки раз в 10-15 тысяч пробега.
Ну я просто ещё не пришёл к болтам.Так сказать не созрел:-)
Прошел больше 100 тысяч на болтах, что-то не заметил минусов, кроме регулировки раз в 10-15 тысяч пробега.
ещё один минус в деньгах. если не сам регулируешь, то в сервисе эта процедура стоит 1,5-2 тыс.руб. За >100 тыс.км пробега это уже более 10 тыс.руб. Эксплуатация на ГК дешевле обходится)))
а есть ещё и такие, которые при регулировке могут и перетянуть…
Да это большой минус для меня.Так как сам сколько на 4ке не регулировал всё равно шумно работает а в Шниве я в мотор сам не каким боком лезть не хочу.Лутьше деньги заплачу.
Ступицы регулируемые у вас? Это тоже минус.
Я не убеждаю вас все познается в сравнении. Особенно потом, когда второй раз платишь.
ещё один минус в деньгах. если не сам регулируешь, то в сервисе эта процедура стоит 1,5-2 тыс.руб. За >100 тыс.км пробега это уже более 10 тыс.руб. Эксплуатация на ГК дешевле обходится)))
а есть ещё и такие, которые при регулировке могут и перетянуть…
Есть вредные привычки, если не бросить, то за год набегает больше 10 тысяч рублей. А некоторые еще и умирают от них.
Все познается в сравнении… 100 тысяч пробега это 4 года, по 2,5 тысячи в год можно потратить, наверное. Курево дороже 2000 в месяц!))) О чем вы? Акститесь!
ещё один минус в деньгах. если не сам регулируешь, то в сервисе эта процедура стоит 1,5-2 тыс.руб. За >100 тыс.км пробега это уже более 10 тыс.руб. Эксплуатация на ГК дешевле обходится)))
а есть ещё и такие, которые при регулировке могут и перетянуть…
А вы человеку посчитайте, пожалуйста, сколько будет стоить вскрытие головки из-за плохих ГК и сколько раз он голову будет чинить. ГК априори нет хороших на голову старого образца.
Источник