- Не работает печка Лада Ларгус
- Предохранители и реле печки Лада Ларгус
- Авто-помощь
- Советы для автомобилистов
- Не работает печка на Ладе Ларгус
- Не работает печка лада ларгус причины
- Авто-помощь
- Советы для автомобилистов
- Не работает печка на Ладе Ларгус
- Не работает печка Лада Ларгус
- Предохранители и реле печки Лада Ларгус
- Качественно работающая печка — залог теплоты в автомобиле Лада Ларгус
- Принцип работы устройства
- Снижение уровня охлаждающей жидкости
- Проблемы эксплуатации печки Лады Ларгус
- Габаритное несоответствие
- Засорен радиатор отопителя
- Устранение неисправностей в системе отопления
- Итоги подведем
- Вывод
- Доработка дефлектора обдува ног водителя
- Дефлектор печки «теплые ноги»
- Причины, по которым перестал работать вентилятор печки
- Сообщений с 1 по 25 из 210
- 1 Тема от Anthyza 2012-01-11 12:24:58
- Тема: Не греет печка
Не работает печка Лада Ларгус
Всем привет сегодня хочется поговорить о том, почему не работает печка на автомобиле Лада Ларгус. Как мы уже знаем, отопитель на Ларгусе очень похож на отопитель Рено Логан, вернее одинаковый, но есть одно, но, салон Ларгуса больше и соответственно его сложнее прогреть. Поэтому некоторые умельцы ставят заглушки, чтобы тепло распространялось более равномерно.
Также у владельцев автомобиля Ларгус присутствует следующая проблема, при работе на холостых оборотах резко снижается поток тёплого воздуха. Некоторые водители решают утеплением подкапотного пространства.
Предохранители и реле печки Лада Ларгус
Если при включение печки не одна скорость вентилятора не срабатывает, то нужно проверить предохранитель F36 (30А). Если с данным предохранителем всё в порядке, то нужно проверить предохранитель F39 (10А) данный предохранитель защищает цепь питания электродвигателя отопителя.
Но если он тоже цел, то нужно проверить реле K8.
Данные предохранители и реле находятся в салоне и под капотом. Первый второй и третий режимы включаются через сопротивление и если выйдет из строя, то будет включаться только четвёртая скорость вращения.
Потоки подаваемого воздуха на автомобиле Лада Ларгус регулируются тросовой системой, так что нужно тоже смотреть, возможно, тросик мог растянуться или вообще слететь. И соответственно не чего регулироваться не будет. Ну, вот и все мы рассмотрели возможные причины, почему не работает печка на автомобиле Лада Ларгус. Всем пока.
Источник
Авто-помощь
Советы для автомобилистов
Не работает печка на Ладе Ларгус
На легковом автомобиле Лада Ларгус устанавливается передняя панель от Рено Логан, поэтому и отопитель салона будет аналогичен этому автомобилю. Но, объём семиместного кузова Лада Ларгус значительно больше, чем у Логана, поэтому в холодное время года задние пассажиры будут испытывать некоторое неудобство при поездке, связанное с недостатком тепла в задней части салона. Да и к ногам водителя, при переводе заслонки в положение «лобовое стекло — ноги», поток тёплого воздуха недостаточен, для комфортного управления автомобилем.
Поэтому водители Лада Ларгус, в первую же зиму эксплуатации этого автомобиля, начинают устранять недочёты конструкторов автоВАЗа. Первое, что они делают, закрывают чем-либо, дальнее отверстие сопла (делают пробку), подающего воздух к ногам переднего пассажира, что приводит к перераспределению потока тёплого воздуха, увеличивая тем самым поток к ногам водителя. Ноги пассажира также будут в тепле, так как к ним достаточное количество тёплого воздуха будет поступать через ближнее отверстие сопла имеющего больший диаметр, чем у дальнего отверстия. Кроме этого, водителю потребуется отрезать угол обшивки пола, который частично закрывает сопло, подающее воздух от «печки» к его ногам.
Вторая проблема «печки» Лада Ларгус заключается в резком снижении потока тёплого воздуха при работе двигателя на холостых оборотах, что создаёт определённые неудобства при движении в городских пробках. Происходит это, по причине снижения температуры антифриза в системе охлаждения двигателя. Чтобы не давать двигателю остывать на холостых оборотах, необходимо утеплять моторный отсек путём установки на капот «автоодеяла» и закрывать обрешётку радиатора.
Если при повороте ручки управления скоростями вращения вентилятора, он не включается ни в одном из режимов, то водителю придётся проверить состояние предохранителя F36 (30А), через который подаётся напряжение на клеммы электродвигателя вентилятора. Если он цел, тогда нужно будет посмотреть ещё и предохранитель F39 (10А), который защищает цепь питания реле включения электродвигателя системы отопления. А если и он не перегорел, придётся проверять исправность самого реле К8. Найти их можно в монтажных блоках, расположенных в салоне автомобиля с левого торца передней панели и под капотом, рядом с АКБ. Первый, второй и третий режим работы вентилятора, включаются через сопротивление и при выходе его из строя, вентилятор будет включаться только на четвёртой скорости вращения.
Управление потоками воздуха отопителя Лада Ларгус, осуществляется заслонкой имеющей тросовой привод. Иногда, при установке дополнительного оборудования, сдёргивают трос управления воздушной заслонкой, забывая поставить его на место, что приводит к невозможности её поворота в требуемое положение.
Источник
Не работает печка лада ларгус причины
Авто-помощь
Советы для автомобилистов
Не работает печка на Ладе Ларгус
На легковом автомобиле Лада Ларгус устанавливается передняя панель от Рено Логан, поэтому и отопитель салона будет аналогичен этому автомобилю. Но, объём семиместного кузова Лада Ларгус значительно больше, чем у Логана, поэтому в холодное время года задние пассажиры будут испытывать некоторое неудобство при поездке, связанное с недостатком тепла в задней части салона. Да и к ногам водителя, при переводе заслонки в положение «лобовое стекло — ноги», поток тёплого воздуха недостаточен, для комфортного управления автомобилем.
Поэтому водители Лада Ларгус, в первую же зиму эксплуатации этого автомобиля, начинают устранять недочёты конструкторов автоВАЗа. Первое, что они делают, закрывают чем-либо, дальнее отверстие сопла (делают пробку), подающего воздух к ногам переднего пассажира, что приводит к перераспределению потока тёплого воздуха, увеличивая тем самым поток к ногам водителя. Ноги пассажира также будут в тепле, так как к ним достаточное количество тёплого воздуха будет поступать через ближнее отверстие сопла имеющего больший диаметр, чем у дальнего отверстия. Кроме этого, водителю потребуется отрезать угол обшивки пола, который частично закрывает сопло, подающее воздух от «печки» к его ногам.
Вторая проблема «печки» Лада Ларгус заключается в резком снижении потока тёплого воздуха при работе двигателя на холостых оборотах, что создаёт определённые неудобства при движении в городских пробках. Происходит это, по причине снижения температуры антифриза в системе охлаждения двигателя. Чтобы не давать двигателю остывать на холостых оборотах, необходимо утеплять моторный отсек путём установки на капот «автоодеяла» и закрывать обрешётку радиатора.
Если при повороте ручки управления скоростями вращения вентилятора, он не включается ни в одном из режимов, то водителю придётся проверить состояние предохранителя F36 (30А), через который подаётся напряжение на клеммы электродвигателя вентилятора. Если он цел, тогда нужно будет посмотреть ещё и предохранитель F39 (10А), который защищает цепь питания реле включения электродвигателя системы отопления. А если и он не перегорел, придётся проверять исправность самого реле К8. Найти их можно в монтажных блоках, расположенных в салоне автомобиля с левого торца передней панели и под капотом, рядом с АКБ. Первый, второй и третий режим работы вентилятора, включаются через сопротивление и при выходе его из строя, вентилятор будет включаться только на четвёртой скорости вращения.
Управление потоками воздуха отопителя Лада Ларгус, осуществляется заслонкой имеющей тросовой привод. Иногда, при установке дополнительного оборудования, сдёргивают трос управления воздушной заслонкой, забывая поставить его на место, что приводит к невозможности её поворота в требуемое положение.
Не работает печка Лада Ларгус
Всем привет сегодня хочется поговорить о том, почему не работает печка на автомобиле Лада Ларгус. Как мы уже знаем, отопитель на Ларгусе очень похож на отопитель Рено Логан, вернее одинаковый, но есть одно, но, салон Ларгуса больше и соответственно его сложнее прогреть. Поэтому некоторые умельцы ставят заглушки, чтобы тепло распространялось более равномерно.
Также у владельцев автомобиля Ларгус присутствует следующая проблема, при работе на холостых оборотах резко снижается поток тёплого воздуха. Некоторые водители решают утеплением подкапотного пространства.
Предохранители и реле печки Лада Ларгус
Если при включение печки не одна скорость вентилятора не срабатывает, то нужно проверить предохранитель F36 (30А). Если с данным предохранителем всё в порядке, то нужно проверить предохранитель F39 (10А) данный предохранитель защищает цепь питания электродвигателя отопителя.
Но если он тоже цел, то нужно проверить реле K8.
Данные предохранители и реле находятся в салоне и под капотом. Первый второй и третий режимы включаются через сопротивление и если выйдет из строя, то будет включаться только четвёртая скорость вращения.
Потоки подаваемого воздуха на автомобиле Лада Ларгус регулируются тросовой системой, так что нужно тоже смотреть, возможно, тросик мог растянуться или вообще слететь. И соответственно не чего регулироваться не будет. Ну, вот и все мы рассмотрели возможные причины, почему не работает печка на автомобиле Лада Ларгус. Всем пока.
Качественно работающая печка — залог теплоты в автомобиле Лада Ларгус
Радиатор отопителя в автомобиле выполняет ту же функцию, что и квартирная батарея, обогревает пространство(салон)
Принцип работы устройства
Вышеупомянутый агрегат разработан специально для такого типа транспортных средств. Он позволяет регулировать направление движения тёплого воздуха по отношению к сидящим там людям. Так, концентрированный горячий поток смешивается с салонной прохладой и доставляется «по месту требования».
Сущность работы печки основывается на отражении воздушного потока от плоскости. Применительно к нему прекрасно срабатывают законы физики — он растекается, создавая разрежение и тягу. Стоит отметить, что эффективность этого устройства значительно повышается в случае его удачного местонахождения. Общее увеличение тяги приводит к значительному повышению КПД, поднимая его уровень на 20%.
Как показывает практика, печка может быть изготовлена не только из пластика, но и из металла. Безусловно, второй вариант будет стоить дешевле первого, но в дизайне он всё же проигрывает. При этом пластик не так долговечен, как металл, поэтому он предпочтительнее для транспортных средств отечественного производства.
Снижение уровня охлаждающей жидкости
С этой проблемой автомобилисты сталкиваются довольно часто. Магистраль охлаждения может разгерметизироваться в разных местах, от патрубков до блока цилиндров. Если утечка находится где-то снаружи, найти её не составит труда: если под автомобилем пятен тосола обнаружить не удастся, это место обязательно выдаст себя наличием влажных загрязнений.
Трещины внутри двигателя визуально обнаружить не получится, но в таких случаях неисправность выдаёт себя изменением цвета выхлопа на густой белый. При трещинах на патрубках и неплотностях в местах их соединения с фланцами проблема решается заменой самих шлангов или хомутов. Если начал течь один из радиаторов – его придётся демонтировать с целью ремонта или замены.
То же самое можно сказать и о протечках через прохудившиеся уплотнители помпы или термостата, но наибольшие неприятности доставит разгерметизация блока цилиндров. К счастью, такая неприятность случается довольно редко.
Проблемы эксплуатации печки Лады Ларгус
Небезызвестен тот факт, что на автомобиле Лада Ларгус передняя панель позаимствована у Рено Логан. Учитывая это, отопительные системы салона у них аналогичны. Однако объём семиместного кузова отечественного транспортного средства значительно больше, чем у «француза».
Габаритное несоответствие
В зимний период пассажиры могут испытывать некоторое неудобство из-за этого различия, которое связано с габаритностью и недостатком тепла в салоне. Даже для водителя при переводе заслонок отопительного устройства, потока тёплого воздуха окажется недостаточно, чтобы комфортно управлять автомобилем.
Ввиду этого водители в первую же зиму эксплуатации пытаются устранить неточности проектной деятельности конструкторов. Чаще всего доработка печки Ларгуса предполагает закрытие дальних отверстий сопла, подающего воздух к ногам пассажиров. Это приводит к перераспределению направляемой теплоты, увеличивая её количество.
Засорен радиатор отопителя
Среди всех неисправностей, связанных с потерей работоспособности штатной печки Renault Symbol, ухудшение теплообмена радиатора из-за его загрязнения относится к наиболее сложно устранимой проблеме, поскольку для демонтажа теплообменника требуется полная разборка передней панели приборов. Во всяком случае, именно такой алгоритм предусмотрен производителем автомобиля. Отметим также, что эта операция вполне может быть выполнена самостоятельно. Учитывая, что на автосервисе с вас востребуют за это приличную сумму, которую можно потратить на другие цели. Главное – наличие минимального набора инструментов (ну, не совсем минимального – Torx-головки в стандартный набор определёно не входят), желания и более-менее приличного опыта в ремонте своего автомобиля.
Почему печка засоряется? Тому есть несколько причин, стандартных и специфических. К числу последних можно причислить деформацию и разрушение пластиковой перегородки, расположенной в расширительном бачке.
Попадая в соты радиатора, маленькие кусочки перегородки перекрывают их просвет, что и приводит к существенному ухудшению пропускной способности радиатора. Но чаще соты забываются из-за старости: загрязнения, присутствующие в антифризе, особенно некачественном, постепенно оседают на внутренней поверхности трубок радиатора, сужая их просвет и постепенно ухудшая теплоотдачу. Существенно ускоряет этот процесс использование воды вместо тосола летом – это практикуют многие автовладельцы.
Если вода взята из-под крана или колодца/скважины – в ней количество загрязнителей органического и минерального происхождения на порядок больше. Такие же негативные последствия могут возникнуть при использовании специальных герметиков, предназначенных для устранения течи радиаторов.
В пользовательской инструкции нет ни слова о периодичности замены или промывки печного радиатора, так что определять степень загрязнения приходится эмпирическим путём. Одно можно утверждать с определённой степенью уверенности: старение теплообменника начинается с пробега порядка 80-100 тысяч километров, но только если вы не применяли методов, описанных выше, включая добавление в тосол различных «улучшающих» присадок. По каким признакам можно определить, что печка Renault Symbol не работает именно из-за радиатора? Перечислим эти симптомы:
- в салоне появился запах тосола;
- боковые и лобовое стекло начинают беспричинно запотевать;
- при включённой печке в салоне формируется дымчатая завеса, которая хорошо видна при открытой дверке машины.
Но эти косвенные признаки не являются точными – они могут указывать и на наличие других проблем. Самый надёжный способ диагностирования заключается в прощупывании обоих патрубков радиатора, как подводящего, так и идущего от него. Если первый – горячий, а второй прохладный или холодный, можно утверждать, что потери тепла вызваны именно непроходимостью радиатора.
Если вы уже раньше занимались его промывкой или заменой, несмотря на большой объем предстоящих работ, с ними вполне можно управиться за час. У новичков на это уйдёт гораздо больше времен и сил. Порядок действий по демонтажу теплообменника Renault Symbol:
- отсоединяем отрицательную клемму АКБ;
- сливаем антифриз, желательно полностью – это можно сделать, например, продувкой с помощью автомобильного компрессора или даже ручного насоса;
- откручиваем и убираем в сторону провода стеклоочистителя (понадобится ключ на 13);
- откручиваем крепёж кронштейна расширительного бачка (две гайки на 10);
- демонтируем крышку отопителя (два болта, ключ на 10);
- дальнейшие работы производятся в салоне и связаны с разборкой панели;
- головкой Torx на 20 откручиваем саморезы крепления кожуха рулевой колонки;
- убираем обе половинки кожуха, открывается доступ к винтам крепления тоннеля, откручиваем их;
- поддеваем и снимаем чехол рычагов ручника и КПП;
- демонтируем тоннель;
- откручиваем болты крепления рулевой колонки;
- демонтируем передний воздуховод (крепится саморезами на боковинах панели торпеды);
- после демонтажа панели приборов откручиваем болты крепления панели приборов управления работой отопителя;
- демонтируем торпеду (ищем семь саморезов, скрытые определяем методом «отжима»);
- только теперь открывается доступ к самому радиатору. Демонтируем его вместе с панелью управления, открутив пару крепёжных болтов.
Оценив состояние теплообменника, принимаем решение, можно ли попытаться его промыть/прочистить, или подобная операция не имеет смысла и нужно производить замену радиатора на новый. В любом случае производим все операции в обратном порядке.
Устранение неисправностей в системе отопления
Функциональность всей системы сразу оказывается под вопросом, если перед использованием после длительного перерыва не почистить печку на Ларгусе. Также на это может повлиять включение её мотора при неработающем двигателе: охлаждающая жидкость не циркулирует и салон перестаёт обогреваться. Чтобы как-то исправить эту ситуацию можно воспользоваться одним из двух способов:
- синхронизировать режим работы печки с включением зажигания, то есть переустановить провода управляющего реле;
- тонкий проводник мотора отопителя подключить к частично защищённым проводам, располагаемым поблизости.
Итоги подведем
Вместо того чтобы исправлять поломки, лучше их заранее предотвращать. Для этого нужно регулярно проводить замену фильтров, выбирать качественные охлаждающие жидкости. Эти простые советы помогут сохранить печку Рено Логан в рабочем состоянии долгое время. Очень важно вовремя менять салонный фильтр, а кроме того, следить за состоянием системы охлаждения, вовремя менять антифриз и использовать только качественные охлаждающие жидкости.
Поделитесь с друзьями!
Вывод
Чтобы избежать вышеупомянутых проблем со всей отопительной системой, необходимо своевременно и тщательно проводить все профилактические мероприятия. Это предоставит водителю и пассажирам спокойное передвижение в комфортных условиях хорошо прогретого транспортного средства. Подобное применительно ко всем автомобилям, независимо от страны-производителя.
Считаете, что на Лада Ларгус плохо греет печка? Один из недостатков отопителя связан с дефлектором. Его конструкция устроена таким образом, что воздушный поток направлен вниз в район правой ноги. Сделать автомобиль более теплым можно при помощи простой доработки или недорогого аксессуара.
Доработка дефлектора обдува ног водителя
Чтобы перенаправить поток воздуха, идущий в ноги водителя, предлагается изготовить заслонку по шаблону. В качестве материала подойдет ПЭТ бутылка или жестяная банка. Устанавливаем, как показано на фото:
В дополнении предлагается подрезать ковролин в месте (отмечено красным цветом), чтобы он не перекрывал воздуховод.
Теперь заслонка направляет поток воздуха горизонтально над педалями, не допуская замерзания обоих ног водителя.
Дефлектор печки «теплые ноги»
После того, как проблема получила массовый характер (с ней сталкиваются не только владельцы Лада Ларгус, но и Renault Sandero, Logan, Duster, построенные на платформе B0), на рынке появился аксессуар «Дефлектор печки теплые ноги». Это кусок пластика, который следует установить на штатный воздуховод и зафиксировать гайкой М6, которая идет в комплекте (вместо штатной).
Стоит отметить, что этот дефлектор подходит только для автомобилей до 2020 года выпуска, где выходное отверстие для воздуха узкое и вытянутое. Цена аксессуара около 160 рублей.
А вы сталкивались с подобной проблемой? Каким образом лучше поступить в данном случае?
Напомним, сделать автомобиль еще теплей можно при помощи установки на Ларгус дополнительных дверных уплотнителей.
С наступлением холодного периода года, корректная и бесперебойная работа печки в автомобиле приобретает особую актуальность. Ведь именно от правильного функционирования этого элемента системы отопления автомобиля зависит комфортное и безопасное передвижение. Печка поддерживает определённую температуру в салоне. Но, необходим отопитель салона и для того чтобы не запотевали стёкла. К сожалению, для многих водителей это устройство приносит массу неудобств.
Механизм часто выходит из строя либо неправильно работает. Причиной нестабильной работы отопителя может стать как пыль, так и выход из строя определённых деталей механизма.
Причины, по которым перестал работать вентилятор печки
Для того чтобы понять почему перестал работать вентилятор печки, почему отопитель не греет, необходимо понять устройство этой системы. В большинстве случаев автомобильная печка состоит из: контроллера САУО, датчика температуры воздуха салона, микромоторедуктора. Зачастую ремонт отопителя не требует определённых знаний и умений. Чаще всего причиной поломки служит пыль, однако если чистка механизма не помогла, то причина поломки может быть достаточно неприятная.
Распространённые проблемы, из-за которых не работает вентилятор печки :
- Перегорел предохранитель. Предохранитель F7 с силой тока 30А закреплён не только за отопителем, но и за подсветкой бардачка, электродвигателем омывателя фар. Причиной перегорания предохранителя может стать короткое замыкание. Поэтому, если проблема кроется именно в этом, то необходимо перебирать всю цепь и искать источник замыкания;
- Частой причиной, из-за которой не работает вентилятор печки, является радиатор. Со времен в нём образуется накипь;
- Воздушная пробка может также негативно воздействовать на работу отопителя. Для того чтобы избавиться от этой неприятности, необходимо прогреть двигатель, после ослабить хомут на шланге, а затем его снять, чтобы воздух мог выйти;
- Если печка работает только на прогретую, то, скорее всего проблема в реле зажигания. В таком случае реле требует замены. Находится оно под панелью приборов в центральной консоли;
- Встречаются ситуации, когда обогрев включается только в том случае, если переключатель печки находится в положении 3. Выходом из этой ситуации станет замена добавочного резистора. Ток к вентилятору на 3-ем положении идёт на прямую, а в положении 1 и 2 через резистор;
Сообщений с 1 по 25 из 210
1 Тема от Anthyza 2012-01-11 12:24:58
Тема: Не греет печка
Перестала греть печка. Дует холодный воздух. Подскажите в чём причина неисправности, и как с ней бороться.
Источник