Группа: New Сообщений: 14 Регистрация: 9.10.2012 Пользователь №: 165962
В системе 7 контуров с разным количеством радиаторов в каждом. Расходомеры на коллекторе обратки показывают сильную зависимость потока от количества открытых радиаторов, до 1,5-2 раз. Мне посоветовали поставить дополнительный байпас между подачей и обраткой с перепускным клапаном (штатный байпас стоит в котле Vaillant Atmomax 240).
Сегодня все смонтировал. Клапан Watts USVR 16. Поставил регулятор на самое слабое положение, начал закрывать контуры в ожидании, когда жижа начнет идти через байпас. Но даже на почти глухой магистрали, когда прикрывал последний контур, и пошла движуха в котле (наверное, внутренний байпас открылся), перепускной клапан не открылся.
В чем может быть проблема? Что я не так делаю?
Группа: Участники форума Сообщений: 1403 Регистрация: 22.1.2014 Из: Пенза Пользователь №: 220488
Схему давайте системы Вашей. Без нее непонятно откуда куда и как подключен Ваш перепускной. Подозреваю, что ожидаете от перепускного того, на что он не пригоден.
Насколько понял, Вам нужно увязать циркуляционные кольца. Для этого Вы пытаете увязать контуры. А нужно увязывать именно кольца.
А для задачи балансировки системы (увязки колец) — перепускной клапан не поможет. Он только может поддерживать на каком-то участке не более заданного перепада давлений.
Но для этого у Вас в котле на байпасе уже есть регулируемый от 170 до 350 мБар перепускной клапан.
Группа: New Сообщений: 14 Регистрация: 9.10.2012 Пользователь №: 165962
На схеме байпас с перепускным между коллекторами подачи и обратки.
Я полагаю, что при закрытии каких-либо радиаторов увеличивается давление в контуре подачи, из-за чего увеличивается расход по оставшимся контурам. Я рассчитывал, что при определенной настройке перепускной клапан будет сбрасывать избыточное давление в байпас. Причем регулирование пропорциональное. Собственно, такое назначение (стабилизация давления) клапана следует из мануала по его настройке:
Я и в какой инструкции не нашел даже упоминаний о регулировке байпаса, и визуально там ничего похожего нет
Сообщение отредактировал SergAG — 16.10.2016, 23:04
Группа: Участники форума Сообщений: 1403 Регистрация: 22.1.2014 Из: Пенза Пользователь №: 220488
Есть в сервисной инструкции.
Группа: New Сообщений: 14 Регистрация: 9.10.2012 Пользователь №: 165962
А можно ссылку на нее? У меня аж 4 инструкции с разным названием, а такой нет. И это точно на старый атмомакс? По каталогу запчастей перепускной клапан не регулируемый: http://himaster.ru/katalog/turbomax-atmoma. 3-5m-10528.html
Ну и наконец, вопрос-то изначальный остался. Почему же не пропускает перепускной клапан Watts. Явно при половине закрытых контуров давление больше 0,06 бара.
Сообщение отредактировал SergAG — 17.10.2016, 10:54
Группа: New Сообщений: 14 Регистрация: 9.10.2012 Пользователь №: 165962
Тут такая штука. Этот клапан я покупал пару лет назад, поскольку испугался перспективы работы котла на глухую магистраль. Как его настраивать, я не знал. Однажды, видимо, когда клапаны прикрылись, этот девайс открылся и запустил всю подачу котлу в обратку. Котел мгновенно встал и даже без выбега. Естественно, температура сразу скаканула вверх. В общем, аварийный сброс получился.
В итоге я его на коллекторе подачи оставил, но закрыл наглухо. А чтобы котел не работал на узкую дырку, добавили в программу блок, который смотрит суммарное открытие радиаторов. Если оно меньше уставки, отключаем котел.
Сейчас другая задача — не предохранить от избытка давления, а стабилизировать его. Поэтому подключил девай заново, просто восстановил трубу от клапана до коллектора обратки. А что, надо было подуть?
Группа: Участники форума Сообщений: 1403 Регистрация: 22.1.2014 Из: Пенза Пользователь №: 220488
Ссылки нет. Это скрин с обучающих материалов по Вайланту. Может в Вашем Вайланте и по-другому. Ищите документацию на свой котел и читайте.
Возможно, перепускной стоит проверить с помощью опрессовщика и манометра. Манометр, главное найти с таким пределом измерений.
А то что половина контуров закрыта, еще не говорит о том, что перепад давлений между коллекторами будет вдвое больше, чем при «открытых» контурах.
Гидравлический расчёт системы производился? Гидросопротивление системы известно при необходимом расходе? Пьезометр системы рассчитывали?
Группа: New Сообщений: 14 Регистрация: 9.10.2012 Пользователь №: 165962
Не вдвое, конечно, но больше: ведь от чего-то скорость потока увеличивается.
Источник
Неисправность перепускного клапана
Основными признаками неисправности перепускного клапана является постепенная потеря мощности и медленная ответная реакция при изменении нагрузки.
Рассмотрим возможные причины неисправности, для этого разберемся, зачем перепускной клапан нужен. Главной функцией перепускного клапана является быстрый сброс давления со стороны компрессора, с целью предотвращения ненужного торможения при резком закрытии дроссельной заслонки. Такое действие позволяет значительно уменьшить эффект «турбоямы», оставляя турбину в свободном вращении (Рис. 1).
Первые версии перепускных клапанов были оснащены резиновой мембраной, которая со временем становилась причиной негерметичности (Рис. 2). Негерметичность клапана препятствовала созданию полного давления наддува, так как при открытой дроссельной заслонке воздух гоняется по кругу.
Медленная реакция клапана на закрытие дроссельной заслонки при резком сбросе газа, не позволяет уменьшить избыточное давление и как следствие способствует возникновению эффекта «турбоямы». Это является следствием не только ненужного торможения турбокомпрессора, но и большой нагрузки на дроссельную заслонку, а также турбину.
Способ решения проблемы достаточно прост. Специалисты рекомендуют применение актуальной версии клапана. Новый клапан поршневого типа (Рис. 3) обеспечит безупречную работу.
Источник
Перепускной клапан турбины: что это и как это работает?
Waste Gate или в переводе на русский — перепускной клапан турбины, малоизученный и многим неизвестный элемент турбокомпрессора автомобиля, который несмотря на незаслуженный дефицит внимания выполняет важную для турбины и всего двигателя в целом роль.
Вращение перепускного клапана происходит за счет выхлопных газов, об этом мы говорили в одной из статей о турбинах. Поток воздуха проходит сквозь отверстие, в котором расположена крыльчатка, лопасти которой вращаются от сильного потока газов. Крыльчатка вращается, раскручивая компрессор турбины, после чего образуется давления во впускном коллекторе. Давление измеряется в количестве воздуха, который проходит через турбину.
Скорость потока нагнетаемых выхлопных газов зависит от того, насколько интенсивно работает мотор. То есть, чем больше вы давите на педаль газа, тем больше будет выхлопных газов, соответственно сильнее будет вращаться крыльчатка и естественно больше будет давление. Если это давление не контролировать, то при интенсивном движении турбина повисит его настолько, что мотор попросту не выдержит. Именно для этой цели служит перепускной клапан турбины, который, грубо говоря, стравливает излишки выхлопных газов после достижения нужного для турбины давления. В авто «бюджет-класса» часто используется внутренний перепускной клапан, в котором выхлопные газы уходят прямо из корпуса самой турбины. Бывают также модификации, когда внешний перепускной клапан располагают перед входом в турбину, для этого устанавливают перекрестную трубу или производят замену части выпускного коллектора.
У внутреннего перепускного клапана отверстие, через которое выбрасывается выхлоп, немного больше. Внутренний клапан оснащен заслонкой, которая перекрывает отверстие, когда турбина работает (нагнетается необходимое давление). Заслонка может быть открыта или открыта частично, она соединяется с рычагом, соединяющимся с рычагом активатора.
Что собой представляет активатор? Это некое пневматическое устройство, которое при помощи диафрагмы и пружины, преобразует давление в линейное движение. Активатор при помощи рычага открывает заслонку, частично или полностью в зависимости от необходимости.
Буст-контроллеры наддува (соленоиды)
Перед активатором есть специальный прибор, именуемый соленоидом, он способен менять давление, которое поступает на активатор, в результате соленоид «обманывает» активатор выдая не то давление, которое есть на самом деле, а то, которое сообщает соленоид. Поэтому, если давление до соленоида составляет 13 psi, то после соленоида — 10 psi, в итоге перепускной клапан , которой готов активироваться уже при давлении 12 psi будет бездействовать вплоть до 15 psi. Таким образом перепускной клапан откроется при давлении не менее 12 psi, при этом реальное давление будет составлять
Работа соленоида происходит благодаря использованию рабочего цикла небольшого механизма. При изменении рабочего цикла, возникает возможность управления пропускной способностью воздуха соленоидом. Управление осуществляется посредством компьютера, который анализирует давление и руководствуясь определенными алгоритмами, принимает решение об увеличении или уменьшении наддува, посредством открытия или закрытия перепускного клапана.
Как регулируется тяга перепускного клапана?
Рычаг имеет собственное крепление, на котором он свободно перемещается. Если же это не так, и движение ограничено или затруднено, существует проблема, которую необходимо устранить. Случается, что движение рычага прерывчатое, это особенно заметно при нагревании. Тяга активатора может иметь разную длину, это позволяет регулировать степень открытия и закрытия перепускного клапана. Если требуется укоротить тягу перепускного клапана — конец затягивается, если необходимо выполнить противоположное действие, происходит все с точностью наоборот. Чем короче тяга — тем плотнее будет закрыт клапан, при этом активатору потребуется намного больше давления для того чтобы открыть клапан. Чем больше давление, тем сильнее будет раскручиваться турбина, а перепускной клапан, в свою очередь, не сможет так быстро открыться.
В случае использования контроллера с обратной связью, который способен самостоятельно измерить и проконтролировать, регулировка тяги перепускного клапана не позволит добиться того же результата, которую можно получить не имея обратной связи. Причина заключается в том, что контроллер «учитывает» изменения, которые произошли, следовательно, такая регулировка не даст существенного результата. Ко всему прочему, хороший электронный контроллер способен удерживать перепускной клапан в закрытом состоянии при давлении на активаторе равное — 0 psi, до тех пор, пока не будет достигнуто необходимое давление, в итоге повышение давления происходит намного стремительнее.
Внешний перепускной клапан — это отдельное устройство, предназначенное для работы вне турбины, то есть в отдельном корпусе. Перепускные клапана такого типа чаще всего используются для более мощного воздушного потока. Как правило, активатор у них двойной, что позволяет намного быстрее открывать клапан, обеспечивая тем самым лучший контроль за состоянием раскручивания турбины.
Внешние перепускные клапана рассчитаны на мощные автомобили от 400 л. с. и выше, поэтому если ваш «стальной конь» обладает такой мощностью — установка внешнего перепускного клапана, будет единственно правильном для вас решением. Вывод газов из внешнего перепускного клапана может быть реализована как в выхлоп, так и напрямую вовне.