- Почему не работает первая скорость стеклоочистителя
- Почему не работает первая скорость стеклоочистителя
- Не работают дворники в первом положении
- Как определить неисправность?
- Будьте внимательны.
- Как наверняка проверить неисправность?
- Не работает прерывистый режим дворников, причины
- Признаки неисправности
- Причины неисправности: «Не работает прерывистый режим дворников»
- Почему не работает первая скорость стеклоочистителя
Почему не работает первая скорость стеклоочистителя
Всем привет!
Не работают первые два режима, только вторая и третья скорости.
На первые два никакой реакции (первая скорость и однократный проход).
Также не работают когда брызгаю на стекло
Извините за
Меняй подрулевой переключатель, скорее он
А когда переключатель переводишь в режим однократный проход/прерывистое очищение слышно как релющка щелкает?
Жидкость то на чтекло брызгает, когда рычажок тянешь?
Также не работают когда брызгаю на стекло
Жидкость то на чтекло брызгает, когда рычажок тянешь?
Не работают первые два режима, только вторая и третья скорости.
На первые два никакой реакции (первая скорость и однократный проход).
Не работают первые два режима, только вторая и третья скорости.
На первые два никакой реакции (первая скорость и однократный проход).
Информация по иконкам и возможностям
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах
Вы можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы
Источник
Почему не работает первая скорость стеклоочистителя
Регистрация
Вход
- В начало форума
- Правила форума
- Старый дизайн
- FAQ
- Поиск
- Пользователи
Alexeykash
При включении макс скорости и резком выключении дворники замирают на месте. Буду копать. Спасибо
Сегодня вспомнил про эту тему и ради интереса провёл эксперемент:
1) Выдернул релюху дворников
2) Включил дворники на 2-ю скорость
3) На взмахе отключил подрулевой, дворники замерли. В исходное положение сами, без релюшки не дошли.
Выводы:
1) таки у меня реле дворников возвращает их в исходное положение.
2) Nsk, ИМХО надо копать в сторону реле и разъёмов.
Nsk
не корректоно описываешь работу стеклоочестителя.
Там у мотора всего две скорости.
Первое положение — прерывистое на первой скорости
второе положение — первая скорость
третье положение — более быстрая скорость (вторая)
Без реле работать будет.
Возврат в исходное положение зависит от + который подводится к разъему мотора. Если его нет — не будет возвращаться в исходную.
Как писали выше может глючить внутренний концевик. В первую очередь надо проверить все ли + приходят к разъему мотора.
Для желающих поразбираться схема
Если вынимательно посмотреть, то видно, что питание мотора на постоянных скоростях (и быстрой и медленной) приходит напрямую с переключателя минуя релюшку, а при отключении в ноль используется только внутренний концевик редуктора и замкнутые контакты реле S и 31b. Так что, при невозврате дворников со скоростных положений (при условии исправности реле, а контакты в них очень редко выходят-чаще летит схема таймера), я бы вскрывал редуктор, предварительно замерив напряжение на белом проводе от двигателя. На нем при отключении на обратном ходе должно быть 12 В. (конт.3 разъема двигателя, он же конт.11 разъема 4 ЧЯ)
Без реле дворники в исходное не вернутся, т.к. плюсовая цепь «возврата» идёт через нормально замкнутые контакты реле дворников S и 31b (см. схему).
Если нет реле (либо цепи нормально замкнутых контактов S-31b в обрыве) — значит нет и возврата, и не будет работь прерывистый режим.
Более четкий скан схемы положил тут
Я бы первым делом проверил бы +12 В на 15 пине релюшки, а потом бы пошел проверять через все разъёмы белый провод от 31b
да что там разбираться — разбирай эл.мотор-редуктор зачищай контакты и всё — 1 час работы — на форуме дольше сидите
а вот это Вы зря. Владимиръ Владимирович
человеку нужно разобраться. я бы вот сначала контролькой проверил напряжения приходящие к мотору. потому как это 5 минут реального времени, а вот мотор снять — совсем другая музыка.
кроме того, в девятошных.. десятошных:) моторах все нормально сделано и смазкой смазано.. там дорожки имеются и кулачок на медной полоске прижимается. я практически проблем с этим узлом за время своей работы электриком не замечал..
То, что оно там есть и было, понятно еще до замера. Товарищи вот посоветовали, а по схеме видно, что провод и на контакт 15 реле и на переключатель скорости один и он снимается после замка с допреле ЧЯ через пред F9. ТС сразу говорил, что дворники работают в скоростных режимах, следовательно напруг приходит, а следовательно и на конт.15.
Если уж мерить, то мерить надо появление/пропадание +12 на белом проводе при отключении дворников со скорости (т.е. при замерших посерёд стекла двонниках), а это конт.31b релюхи. Если там напряжения не будет, то либо искать обрыв провода, либо все-таки залезть в редуктор к концевику. Если есть, то все-таки это реле.
Источник
Не работают дворники в первом положении
Автомобиль Chevrolet Niva
Добрый день, на днях я столкнулся с проблемой не работающих дворников в прерывистом положении. Также они не срабатывали при омывании лобового стекла омывающей жидкостью.
Причиной моей неисправности была поломка реле стеклоочистителя.
Как определить неисправность?
Для начала нужно проверить работают ли дворники в остальных положениях. Ели они не работают, то нужно первым делом нужно проверить предохранитель.
Он находится в монтажном блоке. Более подробно про предохранители и реле написано в этой статье.
Предохранитель на электродвигатель очистителя ветрового стекла находится под номером F9
Реле на электродвигатель очистителя ветрового стекла находится под номером K2
Если предохранитель целый, и не одно положение не работает, то нужно проверять электро мотор на счёт того, поступает на него напряжение или нет.
При неисправности реле оба непрерывных положения работы дворников должны работать, так как оно не задействуется для их включения.
Если при включенном втором положении резко перевести рычаг во второе положение и дворники остановятся по середине стекла, это тоже сведетельствует о том, что неисправно реле, так как при помощи его стеклоочистители возвращаются на место.
Будьте внимательны.
После того, как я купил новое реле, установка его не устранила неисправность, так как новое реле было нерабочим.
Как наверняка проверить неисправность?
Копясь в схемах, я пытаться проверить проводку в автомобиле.
Источник
Не работает прерывистый режим дворников, причины
На примере очистителя ветрового стекла («дворников») автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099 выясним причины неисправности — не работает прерывистый режим дворников.
Признаки неисправности
При перемещении правого рычага подрулевого переключателя в нижнее фиксируемое положение (включающее прерывистый режим) щетки дворников ни как не реагируют и ни куда не перемещаются, либо перемещаются, но без прерывания. Во втором и третьем положении (первая и вторая скорость очистителя) работают нормально.
Причины неисправности: «Не работает прерывистый режим дворников»
Чтобы определить почему не работает прерывистый режим дворников нужно по схеме его включения замерить напряжение в контрольных точках, что бы понять в каком месте электрическая цепь обрывается.
Схема включения прерывистого режима работы дворников (очистителя ветрового стекла) на автомобилях ВАЗ 2108, 2109, 21099
— Неисправен правый подрулевой переключатель
При включении прерывистого режима перемещением рычага правого подрулевого переключателя в нем замыкаются контакты «53а» («плюс с замка зажигания») и «J» (выход на реле стеклоочистителя) и контакты «53е» («плюс» с реле стеклоочистителя) и «53» (выход на щетку моторедуктора).
Чтобы определить исправность переключателя нужно снять с него колодку и проверить наличие напряжение на контакте «53а» при включенном зажигании (установить поступает ли вообще ток на переключатель?). Если ток есть. зачищаем контакты, включаем прерывистый режим и проверяем наличие напряжения на выводе «53». Если его нет, переключатель неисправен.
Контакты подрулевого правого переключателя ВАЗ 2108, 2109, 21099
— Неисправно реле стеклоочистителя
Оно отвечает за прерывистый режим работы «дворников» и должно обеспечивать прерывание работы дворников с частотой 14 раз в минуту. На автомобилях ВАЗ 2108, 2109, 21099 реле стеклоочистителя расположено в монтажном блоке (реле К3). После поворота ключа в замке зажигания на его выходном выходе «15» должно быть напряжение. Его наличие можно проверить вольтметром или контрольной лампой. Конкретно за прерывистый режим отвечают выводы «I» (вход) и «S» выход. Если, после перемещения рычага переключателя, напряжения на выводе «S» нет, то возможно реле неисправно или окислились его контакты.
Реле К3 — стеклоочистителей и омывателей в монтажном блоке 2114 автомобилей ВАЗ 21083, 21093, 21099
— Неисправен электродвигатель очистителя
Чтобы определить неисправность моторедуктора проверяем наличие напряжения на выводе красного (вывод 6) и серого проводов (вывод 1) в колодке проводов на моторедуктор. При этом зажигание и подрулевой переключатель должны быть включены.
Помимо этого необходимо проверить контакт провода на «массу» из колодки проводов к моторедуктору.
Если «плюс» и «минус» в порядке моторедуктор неисправен и требует ремонта или замены. Более точно определить, что именно сломалось, можно после снятия и разборки стеклоочистителя.
Примечания и дополнения
— Прерывистый режим работы дворников обеспечивается реле типа 52.3747 или 525.3747. Оно так же включает малую скорость очистителя при включении омывателя ветрового стекла.
Источник
Почему не работает первая скорость стеклоочистителя
в 6-ти контактной колодке моторчика дворников
Я это разъём пробовал вытаскивать и заново засовывать, эффекта ноль.
Похоже,что рекомендации тебе не нужны
Сейчас замерил серый с оранжевым(от ЧЯ)
напряжение, но оно прыгает в процессе работы моторчика 8,5; 7,3; 9,55..
С другой стороны провод желтый и показывает те же значения.
если поднять поводки , 3-я работает
Какой алгоритм действий дальше?
Видимо и напряжение при этом на СЕРО/оранжевом тоже станет больше.
Похоже на закисшие оси.
Поводки снимать поленился, капот не открыть до конца без этого.
по началу, вроде 3-я работала
Неужели опять там «кисло».
Не лишне померить ТОК потребления моторчиком.
померить ТОК потребления моторчиком.
Неужели не догадался просунуть щупы в щель открытого капота,прицепить к разъему,закрыть капот.
в пределах регулировочного зазора
Пошел замерять
минус же можно от осей поводков взять
Я бы не советовал.
Правильно не советовал, не смог оттуда взять
В кронштейне крепления моторчика в щель заклинил щуп
Ты прав. при поднятых поводках больше; от 9 до 10-ти V прыгает..
В разрыв серого с оранж, показывает от 8,5 до 10 А, тоже прыгают показания.
В осях поводках люфт примерно 0,2-0,4 мм
Какой вердикт?
Добавлено спустя 5 минут 35 секунд:
А еще можно чуть пошатать ПООЧЕРЕДНО поводки КАЖДОЙ из щеток,при этом другая щетка обязательно должна также шевельнуться.
В разрыв серого с оранж, показывает от 8,5 до 10 А
В осях поводках люфт примерно 0,2-0,4 мм
Какой вердикт?
СЕРО/оранжевый провод щупал?Похоже греется он нехило.
Самое меньшее одно мгновение 6 А скакнуло.
в чем причина, что много ампер?
Я думаю,что в данном случае электрические неисправности можно исключить.
Остается механика — шершавые,сухие,жрущие свои же втулки,оси поводков.
Можешь уточнить,сделав еще одну проверку тока потребления,но перед этим ПРИоткрутить гайку крепления и сдернуть кривошип с оси редуктора моторчика.
Если ток резко снизился,то виновата трапеция.
Остается механика — шершавые,сухие,жрущие свои же втулки,оси поводков.
А то, что в этот момент щетки шоркали с натугой по сухому стеклу?
через мультимер, что-то туго они шли.
Конечно!Особенно учитывая сопливые по сечению провода мультиметра.
Выше видел добавку к посту?
Можешь уточнить,сделав еще одну проверку тока потребления,но перед этим ПРИоткрутить гайку крепления и сдернуть кривошип с оси редуктора моторчика.
Если ток резко снизился,то виновата трапеция.
Выше видел добавку к посту?
т808 писал(а):
Можешь уточнить,сделав еще одну проверку тока потребления,но перед этим ПРИоткрутить гайку крепления и сдернуть кривошип с оси редуктора моторчика.
Если ток резко снизился,то виновата трапеция.
Озадачил ты меня
чем зимой разруливать последствия.
Согласен. хотя у нас уже -10
Отчитываюсь:
При снятом(слегка) кривошипе показало 2 ампера
Притянул кривошип на место
Разобрав оси поводков(сверху), сняв шайбы и сальничек(резинку), брызнул туда силиконовой смазки.
Собрал, поставил поводки на место
Включил дворники на сухую, показало(импульсно) 4-5-6 ампер ( с «копейками»)
Плеснул на стекло омывайку, показало 3-4-5 ампер( с «копейками»)
Вроде, уже не смертельно?
Но забыл сравнить 2-ю и 3-ю скорость, увидеть разницу, только сейчас вспомнил.
А батарейку уже снял на подзарядку, т.к. двигатель не запускал.
Завтра проверю
Источник