Почему не работает самолетики

Содержание
  1. Что случится, если в самолете включить навигатор на телефоне? Проверил, покажет ли он местоположение на такой высоте?
  2. Как таксисты в самолётики играют и почему им это необходимо
  3. Зачем нужен авиарежим на смартфоне
  4. Помогает ли авиарежим быстрее заряжать смартфон?
  5. Чтение сообщений в авиарежиме
  6. Авиарежим отсоединяет от сети
  7. Родительский контроль в авиарежиме
  8. Авиарежим перезагружает модуль связи
  9. Авиарежим в играх
  10. Как работает Instagram в авиарежиме
  11. Зачем просят включать авиарежим в самолете?
  12. Больше летать не страшно: 19 ответов на самые популярные вопросы дают работники авиакомпаний
  13. 1. Может ли автопилот посадить самолет?
  14. 2. Пилоты спят во время полета?
  15. 3. Как пилоты готовятся к полету?
  16. 4. Почему пилота можно увидеть летящим в салоне?
  17. 5. Если ребенок родился в самолете, какое он получает гражданство?
  18. 6. Как часто происходят аварии?
  19. 7. Есть ли «воздушные дороги» для самолетов?
  20. 8. Почему пилоты не носят большую бороду и усы?
  21. 9. Зачем перед посадкой и взлетом заставляют открывать шторки иллюминаторов?
  22. 10. Что безопаснее «жесткая» посадка на землю или на воду?
  23. 11. Сколько времени можно будет пользоваться кислородными масками?
  24. 12. Может ли обычный человек посадить самолет?
  25. 13. Почему самолет могут послать на второй круг?
  26. 14. Что означает спираль, нарисованная на турбине?
  27. 15. Как можно попасть в кабину пилотов, когда дверь заблокирована изнутри?
  28. 16. Как питаются пилоты во время полета?
  29. 17. Что произойдет, если перестанут работать все двигатели?
  30. 18. Опасен ли удар молнии, град или столкновение с птицей?
  31. 19. Почему пассажирам не выдают парашюты на случай катастрофы?

Что случится, если в самолете включить навигатор на телефоне? Проверил, покажет ли он местоположение на такой высоте?

Многим хорошо известна фраза «во время взлета и посадки все электронные устройства должны быть выключены». Однако после набора высоты ничто же не мешает запустить телефон и открыть на нем навигатор или оффлайн-карту. Интересно, сможет ли он на такой высоте и на такой скорости определить местоположение? Я озадачился этим вопросом и решил всё проверить на недавнем рейсе из Крыма.

Читайте также:  Почему не работает печка мазда 626

Для начала отмечу, что если у вас дешёвый китайский смартфон, то у него геолокация сделана на примитивном уровне. Она и на земле-то работает неточно из-за использования урезанной системы A-GPS, которая позиционируется только от сотовых вышек. А поскольку на большой высоте сигнал от них уже не поймать, то для нашего эксперимента нужен хороший телефон.

Мой Sony Xperia водил меня при полном отсутствии сотовой сети, и в горах Норвегии, и по затерянному в океане острове Пасхи. То есть, он может работать как самостоятельный, независимый навигатор. Посмотрим, справится ли он внутри самолёта и на большой высоте.

После взлета я выключил авиарежим и открыл оффлайн-карты, которые не требуют интернета. Такие всегда установлены на моём телефоне в путешествии. Ожидая, пока телефон найдет пеленг со спутника, я в итоге всё же заметил, что маркер местоположения остаётся полупрозрачным. Похоже, корпус самолета не пропускает необходимый сигнал. Такое бывает и на земле, если включить навигатор в помещении, а я как раз сидел в среднем ряду.

Чтобы помочь телефону, я поднес его к иллюминатору. Какое-то время он всё равно не хотел «заводиться», но затем маркер ожил и, действительно, стал двигаться за траекторией самолёта. Если ваша карта в смартфоне отображает соответствующие параметры, то можно увидеть, и скорость движения, и высоту. Особо умные будут даже предупреждать, что вы съехали с дороги))

Но лучше один раз увидеть, чем сто раз услышать. Ниже прикрепляю видео, которое я захватил с экрана телефона. Получилась очень наглядная демонстрация того, как работает навигация внутри самолёта.

В общем-то, этот эксперимент был для меня не нов. Я частенько проделываю его, чтобы узнать, а где сейчас находится мой самолёт и сколько осталось ещё до прибытия. Такой трюк помогает, если на рейсе нет мониторов с визуализацией полёта.

Читайте также:  Как настроить чтобы показывало скрытые папки

Источник

Как таксисты в самолётики играют и почему им это необходимо

Как я писал в предыдущей своей статье: « Лучшее из худшего — как таксисту брать только «дорогие» заказы» вся работа водителя такси нацелена не только на том, чтобы пассажиру было хорошо, но и на своём заработке. Но зачем им при этом «играть в самолетики»?

В эфире канал «Вежливый Борт», а «На Линии» Дядя Серёжа.

Представьте себе ситуацию:

Пятница. Вторая половина дня. Потираю руки в ожидании заказов с высокими коэффициентами. Они есть. Беру один х1,8 затем следующий х2,3. Оказываюсь в центре, где в это время пятницы коэффициент ещё не появился, так как большинство еще едет только в центр на начало пьянок-гулянок. Ставлю статус занят и выбираюсь из центра «порожняком», возвращаясь в «фиолетовую» зону.

Яндекс понимает, что в это время мало кто горит желанием брать заказы из центра и запускает акции в виде повышенных минималок:

Двигаюсь по Большой Якиманке из центра и приближаюсь к Садовому кольцу. В голове мысли: «Минималка от 500. Может «На линию»? Какого-нибудь «уважаемого господина» подвезу пару километров до метро (от метро). 500 руб. за 10-15 минут. Эх, «На линию». «.

Включаю статус «Свободен» и тут же прилетает «зелёный» (без коэффициентов) заказ. Подача близко: автобусная остановка не далеко от центрального входа в «Парк Горького», но ближе к метро «Октябрьская» (без съезда на Садовое кольцо).

Поворачивая, вижу эту остановку и для того, что бы подъехать к ней, мне необходимо развернуться. Разрыв в 50 метров от остановки. Всё удобно.

Проезжая мимо остановки к месту разрешенного разворота, вижу одинокую женщину, которая вглядывается в автомобили такси, сравнивая номера с приложением на смартфоне. Мы уже узнали друг друга. Я перехожу в статус «На месте» (пока жду проезжающий встречный поток для разворота) и мне открывается конечная точка.

РЕУТОВ. Как Реутов? Точно Реутов? БЛ***, РЕУТОВ! 22 километра! Без коэффициентов в пятницу вечером. Буду ехать туда точно больше часа, а стоимость поездки составит рублей так 560, а то и все 565. Яндекс услужливо возьмет свои конские проценты, а государство свои налоги. Ну уж нет. Разворачиваюсь, жму гашетку в пол и, стремительно ускоряясь, пролетаю мимо недоумевающей дамы со смартфоном.

В зеркало заднего вида вижу как дама подносит телефон к уху, а я тем временем начинаю играть в самолётики:

активируя «Режим полёта» и отключая «Геоданные». Дама, естественно, не может до меня дозвониться. Моя машина исчезла с карты приложения на ее смартфоне. Последнее, что отображено в системе это то, что я подъехал на место. Как будут развиваться события с этим заказом, меня уже не интересует. Я исчез на 15 минут. Перемещаюсь в зону высокого спроса, попутно ожидая заказы на втором устройстве от других служб, любуясь не приятной глазу картинкой на экране не активного смартфона:

Почему на 15 минут? Потому что 3 минуты бесплатного ожидания клиента по прибытию на место и плюс 10 минут ожидания для того, чтобы отменить заказ без потери активности. Как правило, клиент сам отменяет заказ и перезаказывает машину для отправки себя в трёхкопеешное путешествие за тридевять земель.

Конечно же всевидящий Яндекс может все эти схемы вычислить и отключить от системы распределения заказов. Возможно. Не знаю. Пока не отключал. Но в любом случае, я не готов тратить свое время на развоз долгих и копеечных заказов. Я работаю ни ради работы, а ради дохода. Так что пусть меня простят одинокие дамы со смартфонами на остановках и прочие пассажиры, которым пришлось заново «вылавливать» полубесплатное такси или (ввиду вдруг появившихся коэффициентов в этой зоне) пришлось толкаться на метро и автобусах в целях экономии.

Всем таксистам желаю дорогих заказов. Всем пассажирам желаю вежливых таксистов.

Подписывайтесь — со мной интересно.

Палец вверх и погнали в объезд пробок.

С Вами был Дядя Серёжа на канале «Вежливый Борт». Пока.

Источник

Зачем нужен авиарежим на смартфоне

Многие думают, что авиарежим в телефоне нужен исключительно для включения во время полёта. Но у этой функции есть множество разных полезных применений. Изначально функция действительно была создана исключительно для использования мобильного устройства в самолете, но с годами у нее появились и другие полезные способы применения. Давайте разбираться, чем так полезен авиарежим в смартфоне.

Авиарежим давно перестал быть функцией исключительно для перелетов

Помогает ли авиарежим быстрее заряжать смартфон?

Если вы очень торопитесь, а аккумулятор нужно зарядить как можно быстрее, то авиарежим вам в помощь. В этом режиме смартфон расходует меньше энергии за счет того, что отключен модуль связи и другие виды передачи данных. Пока ваше зарядное устройство дает аккумулятору энергию, модули связи используют ее, в результате чего телефон заряжается медленнее. Авиарежим поможет быстрее зарядить батарею, например, с утра перед выходом из дома. Интересные факты про зарядку батареи читайте в нашем Яндекс.Дзен — там мы публикуем то, чего еще нигде нет!

В авиарежиме смартфон заряжается гораздо быстрее

Авиарежим полезен не только в самолете, но и, например, в поезде, когда сигнал постоянно пропадает, особенно в глуши, в результате чего телефон начинает искать хороший сигнал. Такой способ помогает использовать все функции устройства без частых отключений.

Чтение сообщений в авиарежиме

Читайте сообщения в WhatsApp, пока этого никто не видит

Во всех мессенджерах есть функция отображения прочитанных и непрочитанных сообщений, если вы, конечно, не отключили отчет о прочтении. Иногда бывают случаи, когда нужно прочитать сообщение или посмотреть вложение, но нужно хорошенько подумать над ответом, никого не обидев. В авиарежиме это удастся сделать: вы увидите сообщение, а ваш собеседник не узнает, что вы уже его прочли.

Авиарежим отсоединяет от сети

В некоторых ситуациях входящие звонки могут быть очень некстати, например, когда находитесь в театре. Для этого есть удобная фишка «не беспокоить», чтобы все вызовы и уведомления поступали без звука и вибрации, но некоторые идут на радикальный шаг и включают режим полёта. Почему авиарежим лучше? Ведь если тебе позвонили один раз, но ты не ответил, то тебе позвонят еще, еще и еще. И так до изнемножения. Смело включайте авиарежим, чтобы ненадолго отвлечься от дел или сосредоточиться на важном.

Авиарежим помогает расслабиться и сосредоточиться на чем-то важном

У меня есть когорта друзей, которые не просто используют авиарежим на телефоне, а живут им. Им невозможно дозвониться несколько дней подряд — авиарежим для них это настоящий антистресс, помогающий расслабиться и отдохнуть от связи с внешним миром, но при этом использовать смартфон.

Родительский контроль в авиарежиме

Устройство в авиарежиме в руках у ребенка сэкономит вам деньги и сбережет ваши нервы

Я заметил, что многие мои знакомые дают своим детям устройство со включенным авиарежимом. Зачем? На самом деле это помогает избежать проблем, например, случайных звонков или покупок в играх. Да и вообще от лишней информации, не предназначенной для детских глаз. Это не полноценная настройка родительского контроля, но может стать отличным выходом в ситуации, когда надо оградить ребенка от некоторых функций и контента.

Авиарежим перезагружает модуль связи

Бывает и такое, что сигнал сотовой связи в нужный момент внезапно пропадает или с привычного LTE меняется на 3G или E, хотя ничто не предвещало беды. Можно, конечно, подождать или перезагрузить смартфон, но это это займет большее количество времени. Лучше на несколько секунд включить авиарежим и отключить его обратно. При отключении моментально перезагружаются беспроводные модули на смартфоне, и он повторно подключается к сети.

Авиарежим в играх

В оффлайн играх авиарежим избавляет вас от надоедливой рекламы

Я не могу назвать себя заядлым геймером, но иногда люблю расслабиться и ненадолго залипнуть в Hill Climb Racing. Игра помогает перевести дух, но очень надоедает реклама после каждого заезда. Еще я знаю, что будут отвлекать уведомления из мессенджеров, поэтому смело включаю авиарежим и играю без рекламы и уведомлений. Стоит помнить, что такое подходит только оффлайн-играм.

Как работает Instagram в авиарежиме

Однажды я дико подставился, когда редактировал фотографию в Instgram и случайно ее опубликовал. В тот момент я не знал, что нужно перевести смартфон в авиарежим: так приложение станет настоящим фоторедактором без возможности случайной публикации. Отсутствие подключения сбережет ваши нервы, а обработанный снимок сохранится в галерее.

Без интернета Instagram превращается в удобный офлайн-фоторедактор

Зачем просят включать авиарежим в самолете?

Извечный вопрос, который волнует многих. Ведь эксперты доказали, что помехи от смартфонов никак не влияют на бортовую электронику авиалайнера. Однажды я летел в одном самолете с известным спортивным комментатором Сергеем Гимаевым, перед взлетом он достал электронную книгу и стал читать, но стюардесса настойчиво просила его перевести устройство в авиарежим. Электронную книгу! При чем тут безобидная электронная книга?

С одной стороны, авиакомпании хотят перестраховаться. Ведь работающие устройства минимально, но могут повлиять на радиосвязь у пилотов. Шансы на это крайне малы, но это элементарные правила, которые помогут избежать неудобства пилотам.

Авиарежим делает ваш полёт спокойным и безопасным

С другой стороны, авиарежим не столько важен для безопасности, сколько для комфорта, чтобы перед взлетом и посадкой пассажиры не мешали друг другу разговорами, когда сигнал сотовой связи присутствует.

Авиарежим перестал быть исключительно функцией, необходимой для использования в самолете. Сейчас эта опция нашла еще больше применения в повседневной жизни. Для чего еще пригодится авиарежим — поделитесь с нами в нашем Telegram-чате.

Источник

Больше летать не страшно: 19 ответов на самые популярные вопросы дают работники авиакомпаний

Самолет признан одним из самых безопасных транспортных средств, но при этом у многих людей, даже тех, которые часто летают, присутствует страх. Он в большинстве случаев необоснованный и связанный с непониманием работы летательного аппарата. Чтобы исправить этот недочет, пилоты и работники авиакомпаний дали ответы на самые популярные вопросы, которые задают пассажиры.

1. Может ли автопилот посадить самолет?

Современные самолеты имеют систему управления, которая способна вести самолет по выставленному маршруту с высоты 300 м и до полного приземления на посадочную полосу. Приземление может происходить на автопилоте, но при этом пилот должен следить за его работой и задавать необходимые конфигурации для посадки. Непосредственно перед приземлением направлением самолета занимается курсо-глиссадная система, то есть, корректирует движение радиомаяк. Что интересно, эта система будет работать, даже если самолет полностью обесточится.

2. Пилоты спят во время полета?

Страх многих людей: пилоты засыпают за штурвалом, и самолет падает. Но на самом деле это больше бурная фантазия, чем факт. В большинстве случаев после того, как выставлен курс, активируется автопилот, управляющий самолетом. Кроме этого, диспетчеры постоянно контактируют с пилотами, требуя от них обратной связи, поэтому если даже пилот и заснет, то это будет продолжаться не долго. На дальних рейсах может работать два экипажа или три пилота, что дает возможность сменять друг друга.

3. Как пилоты готовятся к полету?

За пару часов до рейса пилоты проходят медкомиссию и собираются на брифинг в специальной комнате. Там они узнают о погоде и обсуждают нюансы предстоящего рейса. За час до полета проводится осмотр самолета и начинается подготовка к вылету. После брифинга с бортпроводниками на борту начинается посадка пассажиров.

4. Почему пилота можно увидеть летящим в салоне?

Часто пилотам приходится летать до своего места работы (точки отправки рейса), поэтому их можно встретить в салоне самолета. При этом, если на них надета форма, то им категорически запрещено спать и смотреть кино в наушниках. Объясняется это тем, что за такими занятиями пилоты могут вызвать у людей много вопросов и чувство паники. В большинстве случаев, чтобы не провоцировать никаких неприятных ситуаций, пилоты летят на запасных креслах, которые расположены в кабине пилотов, или в первом классе.

5. Если ребенок родился в самолете, какое он получает гражданство?

Редко, но все же случались ситуации, когда женщина рожала прямо на борту самолета во время полета. Решение о том, какое гражданство получит ребенок, принимает авиакомпания с учетом действующего законодательства. Есть три основных варианта: документ о рождении может быть выдан страной, где зарегистрирована авиакомпания самолета, над которой пролетал самолет или же той, где была совершена посадка. В большинстве случаев выбирается первый вариант. Интересный факт: некоторые авиакомпании дарят детям бонус – всю жизнь летать бесплатно в любую точку мира.

6. Как часто происходят аварии?

На самом деле количество аварий, связанных с самолетами, не так велико, как кажется. В небе проблемы случаются крайне редко, и, как показывает статистика, большинство инцидентов возникает в первые три минуты после взлета и за восемь минут до посадки. Кроме этого, даже в случае возникновения авиакатастрофы выживает около 95,7%. Если есть страх, то стоит учитывать, что самыми безопасными считаются места в хвосте, а еще рекомендуется покупать места в пределах пяти рядов до запасных выходов. Интересный факт: самая крупная авиакатастрофа произошла на земле, когда в 1977 году на взлетно-посадочной полосе столкнулись два самолета. Эта авария унесла жизнь 583 человек.

7. Есть ли «воздушные дороги» для самолетов?

На самом деле разработаны специальные маршруты, которые распределяются по высоте, так: в одну сторону самолеты летят с четной высотой, а в обратную – с нечетной.

8. Почему пилоты не носят большую бороду и усы?

Подобное решение не является личным, а считается неким правилом, поскольку борода, усы и другие украшения на лице, например, пирсинг, могут стать причиной того, что в случае чрезвычайной ситуации кислородная маска не будет плотно прилегать к лицу. Подобная ситуация ставит под угрозу жизнь пассажиров, поэтому пилотам разрешена лишь легкая небритость, не более того.

9. Зачем перед посадкой и взлетом заставляют открывать шторки иллюминаторов?

Уже упоминалось, что большинство аварийных ситуаций возникает во время посадки и взлета, и шторки нужно открывать для того, чтобы в случае чрезвычайной ситуации люди хорошо ориентировались, поэтому их глаза должны привыкнуть к солнечному свету. Кроме этого, пассажиры и бортпроводники должны видеть, что происходит за бортом.

10. Что безопаснее «жесткая» посадка на землю или на воду?

В фильмах часто показывают, что во время экстренной посадки пилоты предпочитают направить самолет в воду, создавая при этом у людей обманчивое представление. На самом деле выбор «земля или вода» зависит от модели самолета, но в большинстве случаев легче без серьезных потерь посадить самолет на землю, чем на воду. Объясняется это тем, что, оказывается, жидкость является более «жесткой» из-за своей плотности и консистенции. Кроме этого, после посадки самолет быстро окажется под водой и люди могут не успеть выбраться. Исследования показывают, что шансы выжить при посадке на землю выше, чем на воду.

11. Сколько времени можно будет пользоваться кислородными масками?

В результате взрыва или из-за других чрезвычайных ситуаций может произойти разгерметизация кабины. На большой высоте у человека начнет развиваться гипоксия, он потеряет сознание и может погибнуть. Чтобы этого не произошло, над креслом каждого пассажира находится персональная кислородная маска, и она рассчитана на 10-15 мин. За это время пилот успеет опустить самолет на высоту, где человек сможет нормально дышать. Кстати, у пилота есть своя персональная кислородная маска, и она рассчитана на большее время, поскольку задача пилота – посадить самолет без потери концентрации. Перед тем как поднять самолет в воздух, в обязательном порядке проверяется работоспособность масок пилота.

12. Может ли обычный человек посадить самолет?

Сюжет многих фильмов о самолетах рассказывает истории, как разные люди и даже дети сажают самолеты без каких-либо серьезных последствий и трагедий, получая подсказки от диспетчеров или из других источников. Что касается реальных ситуаций, то эксперименты показали, что на современных самолетах это вполне возможно. Недавно провели исследования на тренажере и стюардессы смогли справиться с поставленной задачей. Хорошие шансы на успех обусловлены наличием в самолетах современных компьютерных систем, которые могут направить и посадить самолет, при правильном руководстве по радиосвязи с диспетчером.

13. Почему самолет могут послать на второй круг?

Согласно опросам, пассажиры испытывают сильное волнение, когда вместо долгожданной посадки самолет начинает набирать высоту. Решение отправить самолет на второй круг – штатная ситуация, которая может произойти по разным причинам, например, если на посадочной полосе обнаружен какой-то предмет, дует сильный боковой ветер или же аэропорт закрыт для срочной посадки спецборта.

14. Что означает спираль, нарисованная на турбине?

Этот рисунок выполняет важную функцию, поскольку турбина может работать практически бесшумно и нужен визуальный сигнал. Было зафиксировано много случаев, как к ней подходили люди, и поток воздуха отбрасывал их на большое расстояние, что становилось причиной получения серьезных травм. Чтобы исключить подобные несчастные случаи стали наносить на середину турбины знаки, чтобы можно было понять по ним, турбина работает или нет.

15. Как можно попасть в кабину пилотов, когда дверь заблокирована изнутри?

Для безопасности полета пассажиры не могут открыть дверь в кабину пилотов, поскольку ее блокируют после того, как все занимают свое место. Всегда существует риск чрезвычайной ситуации, например, оба пилота могут потерять сознание. На этот случай бортпроводнику известен специальный код, открывающий дверь. Для каждого рейса подбирается своя комбинация, и ее сообщают перед самым отправлением. После введения кода дверь откроется в течение минуты, но если пилот через видео-камеру видит, что зайти хочет не член экипажа, то он полностью блокирует дверь и открыть ее снаружи уже не будет возможности.

16. Как питаются пилоты во время полета?

Пассажиры и пилоты питаются по-разному, и последним предлагается несколько блюд на выбор. В большинстве случаев это курица, рыба и мясо с разными гарнирами, причем каждому пилоту всегда дается разная еда. Это необходимо для того, чтобы исключить отравление одинаковыми продуктами. Принимают пищу пилоты по очереди, и обычно это происходит прямо за штурвалом на специальных столиках.

17. Что произойдет, если перестанут работать все двигатели?

Когда самолет набирает необходимую высоту, пилоты активируют режим, при котором двигатели работают на нулевой тяге. Это можно сравнить с ситуацией, когда автомобиль спускается с горки и рычаг находится в нейтральном положении. Полный отказ двигателей случается крайне редко, и на этот счет у пилотов есть инструкция для их перезагрузки. Пассажирам совсем не нужно переживать, поскольку самолет даже без двигателей может сесть на планирующем спуске. Этому есть реальное доказательство: в 1982 году самолет Boeing 747 попал в облако пыли, которое образовалось в результате извержения вулкана. В итоге все четыре двигателя отказали, но пилоты смогли посадить самолет в ближайшем аэропорту, и никто из пассажиров не пострадал.

18. Опасен ли удар молнии, град или столкновение с птицей?

Многих удивит тот факт, что пассажиры не ощущают и не замечают, что молния попадает в самолет и единственное, что может произойти – обесточивание системы. В этом случае пилоты просто делают ее перегрузку, и полет продолжается в обычном режиме. На удивление, опасность несут птицы, которые могут попасть в вентилятор или турбину, спровоцировав их разрушение и даже возгорание двигателя. К тому же, столкновение с птицей может «не пережить» лобовое стекло. Кстати, в аэропортах используются разные способы, чтобы отпугивать птиц, например, шумовые генераторы и даже вертолеты. Опасен для самолетов и град, но метеорологические проблемы предварительно определяют, и их можно облететь.

19. Почему пассажирам не выдают парашюты на случай катастрофы?

Полагаться на парашют во время крушения самолета – глупо, и это объясняется тем, что многие люди даже в спокойном состоянии не могут правильно надеть парашют и безопасно приземлиться после прыжка. Кроме этого, чтобы безопасно выпрыгнуть с самолета, он должен медленно лететь на высоте не больше 5 км над землей.

Понравилась статья? Подпишитесь на канал, чтобы быть в курсе самых интересных материалов

Источник

Оцените статью