- Почему не горят фонари заднего хода и что делать?
- Причины потухших фонарей заднего хода
- Проверка работоспособности
- Датчик-лягушка
- Целостность цепи
- Регулировка выключателя на КПП
- Как заменить фонари заднего хода?
- Не горят лампы заднего хода ВАЗ 2110 — что делать?
- Причины почему не горят лампы заднего хода
- Проверка работоспособности датчика (лягушки)
- Алгоритм действий при замене датчика
- Другие причины неисправностей задний фар
- Доработка задних фонарей ВАЗ 2110
Почему не горят фонари заднего хода и что делать?
Если фонари заднего хода автомобиля не загораются, проверьте электрические цепи и датчик переключателя, расположенный на картере коробки передач или переключателе автоматической коробки передач. Использование фонарей не регулируется правилами дорожного движения, но эффективность фонарей зависит от безопасного маневрирования в темноте.
Причины потухших фонарей заднего хода
Контактный датчик, установленный в картере коробки передач или внутри механизма выбора передач, используется для управления работой фонарей при включении задней передачи.
При включении задней передачи ручка закрывает металлические пластины и подает положительную мощность на лампу. При выключении скорости шток выталкивается пружиной, разрывая электрическую цепь.
Если фонари заднего хода на вашем автомобиле не работают, причины:
- Предохранитель защиты лампы поврежден. В некоторых автомобилях этот компонент предотвращает повреждение дополнительных электронных устройств. Нить накала перегорела из-за увеличения тока выше номинального (например, при коротком замыкании). При замене устанавливается предохранитель с идентичными параметрами, металлические перемычки использовать нельзя.
- Обрыв или коррозия контактов внутри датчика положения рычага переключения передач. Ремонт устройства не предусмотрен, поврежденный переключатель необходимо заменить на аналогичный.
- Повреждение или окисление проводов от контактной группы к фарам. После проверки проводов испытательным прибором поврежденный участок удаляется, а места подключения защищаются от влаги и грязи изолятором.
- Коррозия и ожоги на контактах проводов или на корпусе датчика. Металлические поверхности зачищаются наждачной бумагой, при сильном повреждении необходимо заменить детали.
- Отказ отрицательного питания ламп, установленных в задних фонарях. Неисправность возникает на отечественных автомобилях (например, ВАЗ-2107 или ВАЗ-2108) из-за негерметичной конструкции плафонов. Для восстановления работоспособности разберите устройство и проверьте состояние металлических перемычек.
- Лампа неисправна. Если на автомобиле установлено 2 индикатора задней передачи, в этом случае одна лампа остается работоспособной. Чтобы заменить лампочку, необходимо разобрать осветительную арматуру или перевернуть вилку (в зависимости от модели автомобиля и производителя). После установки новой детали выполняется пробная смена в обратном порядке.
Проверка работоспособности
При обнаружении неисправности необходимо выполнить следующие проверки:
Датчик-лягушка
Используется следующий алгоритм:
- Установите автомобиль на контрольном канале или эстакаде.
- Заглушите двигатель и зафиксируйте машину стояночным тормозом или противооткатными упорами.
- Проверить картер коробки передач, датчик находится на задней стенке. На некоторых моделях рядом установлен датчик скорости, который передает сигнал на электронный спидометр.
- Снимаем заглушку с разъема датчика и проверяем контакты.
- Используйте кусок проволоки или скрепку, чтобы закоротить металлические части внутри шайбы.
- Включите цепь зажигания. Если проводка в хорошем состоянии, должны загореться сигнальные лампы.
Загорание ламп свидетельствует о выходе из строя контрольного датчика, который необходимо открутить от картера и заменить. Если лампы не горят, неисправность может быть в датчике или проводке.
Для проверки датчика следует использовать адаптированную лампу.до 12 В, устанавливается в розетку с коммутационными шнурами. Лампа подключается к выводам датчика при включении задней передачи и включенном зажигании. Если лампа не включается, замените или отрегулируйте датчик.
Целостность цепи
Для проверки целостности цепи используйте мультиметр в режиме проверки проводов. При проверке проводки обязательно снимите лампу или снимите крышку, чтобы обеспечить доступ к области контакта лампы. Счетчик подключается к началу и концу провода, при коротком замыкании цепи звучит зуммер. Можно использовать контрольную лампу с силовой ячейкой, закороченной через провод от датчика к потолку. Поврежденный кабель следует заменить витым медным проводом подходящего сечения.
Регулировка выключателя на КПП
На некоторых машинах можно регулировать положение датчика в зависимости от положения ручки переключения передач. На корпусе датчика есть контргайка, которую необходимо ослабить. Затем включается задняя передача и на контакты датчика навешивается контрольная лампа. Корпус ввинчивается в картер коробки до замыкания контактов и подачи тока на нить накала. Датчик фиксируется в фиксированном положении контргайкой, затем подключается штекер провода.
Если конструкция датчика не обеспечивает контргайку, положение регулируется с помощью шайб. Толщина пакета регулировочных шайб подбирается экспериментально при включенной скорости заднего вращения. Обратите внимание, что большое количество шайб уменьшит длину резьбы, которая крепит корпус датчика к картеру.
В автоматических коробках передач датчик заднего хода совмещен с индикатором нейтрального или парковочного положения. Требуется дополнительная индикация, позволяющая запускать двигатель только при разомкнутой кинематической цепи. Подобная конструкция используется на некоторых коробках передач, а также в селекторе есть переключатель, который нельзя отрегулировать.
Алгоритм настройки короткого датчика:
- Выньте вилку и проверьте назначение контактов на этикетке или на электрической схеме в автомобиле.
- Включите зажигание и переведите рычаг селектора в положение заднего хода.
- Поверните датчик до тех пор, пока не погаснут контрольные лампы, и отметьте мелом положение корпуса датчика относительно картера. Чтобы проверить это, используйте индикаторную лампу с внешним питанием, подключенную к инвертирующим контактам.
- Подключите лампу к другим контактам и медленно покрутите корпус до щелчка нити накала. Отметьте положение мелом на корпусе датчика и корпусе коробки.
- Установите переключатель в промежуточное положение между найденными положениями. При правильной настройке кормовые фонари включаются, когда рычаг перемещается в положение R (задний ход), и двигатель может быть запущен в положениях P и N.
Как заменить фонари заднего хода?
Замена ламп заднего хода зависит от типа автомобиля. Например, в Lada Kalina с кузовом универсал необходимо открутить 2 винта, которые удерживают плафон в проеме двери багажника. Затем корпус с силой выскальзывает из гнезда (в конструкции предусмотрены дополнительные пластиковые ручки) и вставка вынимается вместе с проводкой. В автомобилях с кузовом седан для снятия лампы отцепите вентиль на накладке багажника и открутите гайки гаечным ключом с удлиненной головкой.
На моделях ВАЗ-2105 или 2107 задний фонарь прикрывается пластиковой крышкой, расположенной в багажном отделении. Чтобы снять крышку, открутите гайки, а затем снимите печатную плату с лампами с плафона. Поврежденный элемент вынимается из гнезда для замены, при этом визуально проверяется состояние дорожек и контактов. Любые обнаруженные окисления необходимо удалить.
Источник
Не горят лампы заднего хода ВАЗ 2110 — что делать?
Покидая как-то вечером свой гараж, можно заметить, что при этом путь ничто не освещает. Ситуация, прямо скажем, неприятная и заставляет задуматься об этом. Ведь у ВАЗ 2110 задние фонари в штатном режиме должны гореть. Значит, имеется какая-то неисправность, которую предстоит найти и устранить. Кто его знает, в чем здесь причина, в этом придется разбираться. Если не горят лампы заднего хода ВАЗ 2110, то, по всей вероятности, возможно, что они просто перегорели. Может быть, дело в элементарном выходе из строя предохранителя любо датчика.
Причины почему не горят лампы заднего хода
Как нетрудно видеть, что когда не горит задний ход на ВАЗ2110, причины могут носить самый различный характер. Но как бы там ни было, необходимо все поправить, а для этого следует устранить причину.
Для этого необходимо выполнить следующие действия:
- Необходимо определить состояние предохранителя № 19. Он рассчитан на мощность в 7,5 А. Его местом расположения является плата заднего фонаря ВАЗ 2110 монтажного блока под приборной панелью.
- Далее требуется удостовериться в том, что лампочки исправны. Если выяснится, что проблем с ними нет, надо проверить датчик заднего хода.
В последнем случае может возникнуть вопрос о месте его нахождения. При рассмотрении машины спереди она находится в правой стороне. Если же рассматривать ее в проекции по ходу движения, то он будет находиться в коробке передач, в ее левой нижней части.
Автолюбители дали этому датчику свое название, окрестив ее лягушкой. Он является не чем иным, как обычным выключателем. Коробка передач имеет отверстие, где и помещается этот датчик. Его рабочая поверхность смотрит внутрь коробки. Снаружи в нормальном положении контакты разомкнуты. Когда включается задняя передача, специальный щиток давит на рабочую поверхность датчика, что приводит к замыканию контактов. Этим обеспечивается электропитание фонарей заднего хода. От обычного выключателя датчик отличается специальной конструкцией. Устройство обладает герметичностью и устойчивостью к значительным механическим нагрузкам.
Проверка работоспособности датчика (лягушки)
Когда его все-таки удалось найти, необходимо проверить состояние его работоспособности:
- Провода, подведенные к нему, требуется отсоединить.
- К их концам присоединяется тестер. Прибор переводится в режим «сопротивление» и проводится измерение.
- Затем включается задняя передача.
- Зажигание переводится во включенное состояние.
- Проводится отсчет показаний прибора.
Прибор может показывать 0 Ом. Это говорит о том, что проблем с ним нет. При наличии других показателей требуется его замена. Это необходимо осуществить не только когда у ВАЗ 2110 не горит задний ход, но и когда лампочки горят, а задняя передача не включена.
Алгоритм действий при замене датчика
Поменять его не особо сложно, но требуется выполнить следующие действия:
- Для замены авто необходимо поставит на яму либо загнать на эстакаду.
- При наличии защиты двигателя, ее необходимо снять.
- Предварительно следует приготовить какую-то емкость для масла, поскольку в тот момент, когда датчик будет откручен, определенная часть масла вытечет.
- Затем необходимо открутить провода, которые подведены к датчику.
- Старый датчик необходимо снять, а на его место поставить новое устройство.
- Вытекшее в процессе замены датчика масло, необходимо долить в коробку.
- Далее подсоединяются провода. Их предварительно необходимо вытереть насухо с целью удаления попавшего на них масла.
- Затем следует завести автомобиль, и проверить наличие света от лампочек при включенном заднем ходе.
Подобные мероприятия являются одним из вариантов устранения проблемы, при которой не горят фонари заднего хода ВАЗ 2110.
Другие причины неисправностей задний фар
Но может случиться и так, что не горит задний ход на ВАЗ 2110, а причиной этому датчик не является. Тогда возможно дело в питании. Его также необходимо проверить. При включении питание не подается, значит следует искать обрыв в проводке. Проверяют участок, на котором предохранитель соединяется с датчиком и отрезок соединения датчика с лампой.
Когда на автомобиле ВАЗ 2110 включается задняя передача, одновременно должны загораться лампочки белого цвета.
Их предназначение состоит в выполнении следующих функций:
- с горящими лапочками гораздо удобнее парковка;
- горящие лампочки дает пешеходам указание на то, что машина собирается сдавать назад;
- лампочки заднего хода служат для предотвращения аварийных ситуаций.
При возникновении проблемы, при которой не включаются лампочки заднего хода можно попытаться устранить проблему самостоятельно, либо обратиться в автосервис.
Проблему вполне можно устранить собственными силами, поскольку причинами этого, как правил, являются следующие ситуации:
- Лампочка просто перегорела. При этом ее необходимо заменить. Но перед заменой рекомендуется проверить сохранность проводки с тем, чтобы исключить возможность возникновения ситуации, при которой произойдет короткое замыкание.
- Причина может крыться и в том, что на плате фонаря отсутствует напряжение.
- Сгорел предохранитель, который устанавливается для защиты от короткого замыкания. Его требуется просто поменять. Предохранитель перегорает не просто так. Значит, причиной этому является какая-то проблема в цепи. Для этого требуется «прозвонить» каждый участок и определить место прблемы.
- Могут подгореть контакты. Из-за этого лампочка перестанет гореть. В этом случае подгоревшие контакты следует зачистить.
- Вполне возможно, что имеет место повреждение электрического кабеля. Неисправность можно обнаружить при визуальном осмотре либо инструментальным путем при использовании мультимера.
- Если автомобиль длительно эксплуатируется в условиях повышенной влажности, то это может привести к окислению контактов. В результате этого перестанут нормально работать фонари заднего хода.
- Причина может крыться в некорректной работе механизма коробки передач. Именно этот механизм должен приводить к включению задних фонарей.
- Неисправность может быть обусловлена поломкой датчика заднего хода. Совсем необязательно загонять автомобиль на профессиональную диагностику. Его работоспособность можно проверить самостоятельно. Для этого датчик необходимо снять, а концы проводов замкнуть между собой. Если лампочка начинает гореть, значит, проблема именно в датчике.
Доработка задних фонарей ВАЗ 2110
Часто для устранения проблемы требуется доработка задних фонарей ВАЗ 2110. Для этого прежде необходимо демонтировать старые фонари заднего хода. Если просто перегорела лампа, то с ее заменой проблем не возникнет.
Не составит особого труда заменить и сгоревший предохранитель. А вот поменять вышедший из строя датчик гораздо сложнее. Алгоритм действий уже был озвучен в рамках данной статьи. Но для замены потребуется загнать машину на яму либо эстакаду. Без этого устранить проблему будет проблематично.
Ознакомившись с данным обзором, читатель теперь имеет представление о том, что может послужить причиной отсутствия света фонарей заднего хода. Если позволяют практические навыки, данную задачу вполне можно решить самостоятельно. Тому же, кто слабо знаком с устройством автомобиля и не обладает практическими навыками ремонта, рекомендуется обратиться в сервисный центр, где квалифицированные специалисты помогут решить проблему.
Источник