- Почему не работает уаз 469
- Коммутатор уаз 469
- Не заводится уаз? Нет искры?
- Как проверить коммутатор на уаз 469 ?
- УАЗ не реагирует на ключ зажигания
- Авто-помощь
- Советы для автомобилистов
- Не включается передний мост на УАЗ
- Не работает на холостом ходу уаз 469
- Куда уходит холостой ход
- Курьезные случаи
- Датчик холостого хода автомобиля УАЗ
- Устройство
- Назначение и работоспособность
- Признаки неисправности
- Микас 11
- Микас 7.2
- Проверка РХХ
- Метод 2
- Метод 3
- Метод 4
- Замена
- Возможные неисправности двигателя, их причины и методы устранения Уаз 3151
- Троит двигатель на холостых оборотах: причины троения машины
- Проявление троения на холостых оборотах
- Возможные причины
- Поломка механической части двигателя
- Не герметичность впускного тракта
- 3.1. Двигатель не заводится Уаз Хантер 31516
- Почему двигатель уаз хантер троит, не заводится, причины неисправностей
- Топливо
- Неисправности автомобилей УАЗ
- 5.1.4. Перебои в работе двигателя
- Диагностика состояния двигателя по внешнему виду свечей зажигания
- Диагностика электрооборудования экономайзера принудительного холостого хода на УАЗ, неисправности и способы их устранения.
- Карбюратор УАЗ 469. Устройство, принцип работы, ремонт.
- Устройство Карбюратор УАЗ 469
- Схема Карбюратор УАЗ 469
- Принцип работы
- Характеристики Карбюратор УАЗ 469
- Разновидности карбюраторов на УАЗе
- Карбюратор на УАЗ с УМЗ-421 двигателем — какой лучше поставить
- Карбюратор ДААЗ на УАЗ — преимущества и недостатки
- Основные неисправности карбюраторов, их последствия
- Как уменьшить расход топлива на УАЗ 469
- От чего зависит расход топлива на УАЗ 469
Почему не работает уаз 469
Доброго времени суток!
Двигатель: УМЗ-451МИ
Зажигание: контактное
Карбюратор: К131А
Бьюсь уже третий день, не могу завести. То одно, то другое.
Началось все с того, как я пришел с отпуска. Завожу — хватает с полоборота, но глохнет тут же. После плясок с бубном определили что это вариатор. Заменили, завелся, проехал 100 метров, сам заглушил. Прихожу через 10 минут, заводить — не заводится. Оттащили в бокс.
На следующий день, подзарядив аккумулятор, делал очередные попытки заводки. Не схватывает вообще. Выкрутил свечи — все черные, почистил до блеска, зазор, как положено. Искра слабая, но достаточно сильная. Заводить — ни в какую. Открутил катушку, оказалась 118 Зиловская, заменил на 117. Снял крышку трамблера, а там конденсат. Видимо вода попала, когда выталкивали из бокса с открытым капотом, стекая с тента. Снял трамблер, зачистил контактную группу (была ямка на контактах), просушил, смазал, поменял крышку трамблера, провода. Собрал все в кучу по меткам. Искра стала синяя, жирненькая. Ну, думаю, ключа бояться будет! Заводить — не заводится. Ни в какую не схватывает, хоть бы чихнул. Начал задумываться о смене прокладки под рулем.
День третий. Снова сделал попытку завести на подзаряженном аккумуляторе — никаких изменений. Выкручиваю свечи — все сухие, то есть как я их почистил, так на них муха не сидела. А ведь я столько мотал движок. Карбюратор? Окручиваю воздушок, нажимаю акселератор, льется струйка, создавая облако. Мало? Самотеком залил в карбер 50 гр АИ92, не заводится, свечи опять сухие. Залил 100 гр, сухие. Как говорится, без 100 грамм не разберешься! Снял карбюратор, в коллекторе стоит бензин, примерно 3-4 мм. Залил туда те же 100 гр. и прокрутил кривым. Отчетливо слышно, как бензин «журчит». Откручиваю вторую свечу — сырая, но в меру. Собрал опять все в кучу, подкачал бензонасосом, понажимал педаль газа, завожу, никаких эмоций. Выкручиваю ту же вторую свечу. Появился рыжий нагар сгоревшего бензина и опять сухая. Топливо не поступает в двигатель.
Подскажите, люди добрые, в чем проблема? Предполагаю обратка волшебным образом забирает все впрыскиваемое топливо. ГРМ не трогал. Мог трамблер проскочить. Подсасывает воздух? Руки опускаются. Дело в том, что он задействован по тревоге, а сейчас идут постоянные проверки в связи с событиями на Украине. Помогите кто чем может!
Источник
Коммутатор уаз 469
Не заводится уаз? Нет искры?
Причин может быть великое множество. Но если вы уже проверили поступление бензина в карбюратор, а оттуда в двигатель, то скорее всего проблема в системе зажигания.
Уаз 469 крайне простая машина и никакие сложные электронные блоки не запускают этот двигатель. Старый суровый трамблер и не электрический топливный насос. Вот все что запускает старый 417 двигатель.
Разберем одну из распространенных проблем с зажиганием УАЗ 469.
Есть такая проблема у старого уаза, коммутатор в ногах пассажира.
Если вы его еще не меняли, то скорее всего в скором времени его придется заменить. Или же его уже поменял кто то до вас.
В моей машине 1991 года этот коммутатор стоит с самого завода.
Как проверить коммутатор на уаз 469 ?
Если вы пришли сюда, скорее всего уже пытались крутитть двигатель, так вот если стартер крутиться, а двигатель не «схватывает» сделайте следущее:
Любую свечу необходимо аккуратно выкрутить из двигателя.
Оденьте провод на выкрученную свечу
Положите свечу на железный кузов автомобиля.
Класть надо так, чтобы между кончиком свечи и железом было расстояние примерно 1-3 мм.
Попросите вашего друго сесть за рль и покрутить двигатель. Вы в это время смотрите на свечу. Если искра пробивает на кузов, значит искра есть (капитан очевидность) .
Если искра есть, выкрутите все свечи.
Скорее всего дело в свечах, проводах или трамблере. Попробуйте «прогреть» свечи.
Если искры нет, закрутите свечу.
Закручиваем свечу, ставим все на место.
Идем на переднее пассажирское место.
Под «панелью» видим 2 блока, это сам коммутатор к кторому подходят 3 провода и аварийный блок.
Подключаем аварийный блок.
Необходимо перекинуть провод с пометкой «КЗ» с коммутатора на аварийный блок (на фото справа). Этот блок дает очень мощную искру, но только в течении нескольких часов, так что ездить на нем долго не получится. Так что если авто заведется сразу едем за новым коммутатором.
Если вам повезло и машина завелась, просто покупаем новый коммутатор, если нет придется копать дальше. Это может быть трамлер.
На этом сегодня пока все. Если у вас остались вопросы вы можете задать их ниже в комментариях или написать нам в личные сообщения группы ВКонтакте. Мы открыты для общения и помощи 24/7 .
Источник
УАЗ не реагирует на ключ зажигания
Группа: Продвинутые Пользователи
Сообщений: 125
Регистрация: 14.12.2011
Вставить ник
Цитата
Пользователь №: 21 007
Спасибо сказали: 17
Ваш автомобиль: Nissan Maxima 3.0 MT — продан, но в памяти на всю жизнь. Peugeot 406 2.0 МТ
Реальное имя: Николай
Доброго времени суток. Столкнулся с проблемой на УАЗе: купил новый аккумулятор (старый совсем сдох) , подключил — поворачиваю ключ зажигания — 0 эмоций — даже датчики не срабатывают.. Ни аварийка, ничего, не говоря уже о том чтоб крутануть стартер.
На новый аккум пока не грешу — при мне в магазине проверяли — все нормально было.
Не подскажите где может быть зарыта проблема?
Группа: Продвинутые Пользователи
Сообщений: 2 842
Регистрация: 16.12.2009
Вставить ник
Цитата
Из: смольный
Пользователь №: 13 514
Спасибо сказали: 604
Команда СЧ: правда
Ваш автомобиль: skoda
Реальное имя: андрей
Доброго времени суток. Столкнулся с проблемой на УАЗе: купил новый аккумулятор (старый совсем сдох) , подключил — поворачиваю ключ зажигания — 0 эмоций — даже датчики не срабатывают.. Ни аварийка, ничего, не говоря уже о том чтоб крутануть стартер.
На новый аккум пока не грешу — при мне в магазине проверяли — все нормально было.
Не подскажите где может быть зарыта проблема?
Группа: Продвинутые Пользователи
Сообщений: 125
Регистрация: 14.12.2011
Вставить ник
Цитата
Пользователь №: 21 007
Спасибо сказали: 17
Ваш автомобиль: Nissan Maxima 3.0 MT — продан, но в памяти на всю жизнь. Peugeot 406 2.0 МТ
Реальное имя: Николай
Странно то что он даже на включение аварийки не реагирует. (по идеи аварийка ж напрямую завязана)
Сообщение отредактировал shop-vinyls — 22.3.2015, 11:32
Источник
Авто-помощь
Советы для автомобилистов
Не включается передний мост на УАЗ
Хотя внедорожник УАЗ и имеет два ведущих моста, но в отличии, к примеру, от полноприводной «Нивы», у него в трансмиссии отсутствует межосевой дифференциал. А передний ведущий мост предназначен только для того, чтобы преодолеть труднопроходимый участок дороги или бездорожья. Причём, для того, чтобы включить в работу передний мост, вначале нужно на ступицах каждого переднего колеса повернуть рукой муфту быстрого включения ступицы (хаб) в положение 4х4 (на старых УАЗах, их поворачивают специальным ключом) и только затем включается пониженная или повышенная передача в раздаточной коробке.
Неопытные водители УАЗов, впервые забуксовавшие на своём автомобиле, чтобы выбраться, подключают передний мост, но мост отказывается стать ведущим. Они думают, что в нём появилась какая-то неисправность и необходимо её найти. Но впоследствии оказывается, что они не знали о том, что хабы должны были быть включены перед преодолением участка дороги, на котором можно забуксовать. Так как после их поворота в положение 4х4, передний ведущий мост, включится, только после того, как передние колёса сделают хотя бы 1-1,5 оборота без пробуксовки.
Если передний ведущий мост УАЗа отказывается работать, для выявления узла, в котором появилась неисправность, делают несложную диагностику. Включают хабы обоих передних колёс, вывешивают передний мост и пытаются провернуть кардан, идущий от переднего моста к раздаточной коробке. Если передние колёса будут вращаться, значит, придётся снимать раздаточную коробку и искать неисправность в ней, а если колёса не будут вращаться, то неисправность находится в переднем мосту.
Наиболее вероятной неисправностью в переднем мосту будет выход из строя хаба, у которого износились или срезало мелкие острые шлицы. При помощи этих шлицов, при включении хаба, корпус муфты входит в зацепление с внутренней втулкой, которая одета на полуось. А если шлицы срезаны, то вращение с полуоси не будет передаваться на ступицу колеса.
Передний мост не будет работать, если есть неисправности: в механизме включения передач раздаточной коробки; деформировалась вилка включения пониженной и повышенной передачи; износились зубья шестерен раздаточной коробки. Иногда передний мост самопроизвольно отключается. Вызвано это может быть износом подшипников валов раздаточной коробки, в результате чего происходит перекос валов. Износ деталей фиксатора или поломка пружины в механизме включения «раздатки», также приведут к самопроизвольному выключению переднего моста.
Источник
Не работает на холостом ходу уаз 469
Куда уходит холостой ход
На УАЗ-469 после прогрева автомобиля стали пропадать холостые обороты. Пока двигатель работал на повышенных, все было в норме. Как только ручка воздушной заслонки утапливалась до упора, через 5–7 секунд мотор начинал работать неустойчиво, после чего холостые обороты постепенно снижались и двигатель глох.
Курьезные случаи
На УАЗ-469 после прогрева автомобиля стали пропадать холостые обороты. Пока двигатель работал на повышенных, все было в норме. Как только ручка воздушной заслонки утапливалась до упора, через 5–7 секунд мотор начинал работать неустойчиво, после чего холостые обороты постепенно снижались и двигатель глох. Хозяин автомобиля стал грешить на недостаточную производительность топливного насоса при работе на низких оборотах и поменял шесть (!) топливных насосов подряд, но проблема осталась.
И вот собрался консилиум опытных механиков. Прежде всего на специальном стенде была проверена работоспособность топливного насоса. Проверили и амплитуду движения плунжера на приводе топливного насоса. Все было исправно. В общем, специалисты сошлись во мнении, что проблему нужно искать в другом месте с помощью полной диагностики систем. А предварительно следует изучить, как работает двигатель на 1200 об/мин. Странно, но в этом случае мотор работал уверенно, однако передачи включались тяжело.
После проверки работоспособности системы зажигания проконтролировали токсичность выхлопа. На холостом ходу в первые секунды работы СО составляло около 1,2%, затем токсичность выхлопа снижалась. Неравномерная работа мотора начиналась в тот момент, когда СО составляло около 0,8%, а остановка двигателя происходила примерно при 0,5%. Назывались разные причины – от засорившегося фильтра до появления временного подсоса воздуха во впускном коллекторе.
Но тут один из механиков обратил внимание на сильный запах бензина, появляющийся около топливного бака примерно через 2-3 минуты после остановки двигателя. Решили проверить состояние топливных шлангов и трубопровода в целом. В результате на трубке топливоприемника в месте выхода из приливного фланца обнаружили микротрещинку. Через нее на холостых оборотах и происходил интенсивный подсос воздуха в топливопровод. Демонтировав из топливного бака топливоприемник, трубку протравили кислотой и запаяли. Мотор на холостых оборотах стал работать без проблем.
Подготовили Сергей Суховский, Юрий Дацык, Дмитрий Пятак
Фото Андрея Яуцляка и из архива редакции
Датчик холостого хода автомобиля УАЗ
Отечественные внедорожники УАЗ Патриот и УАЗ «Буханка» оснащаются инжекторным двигателем ЗМЗ 409. За регулировку холостого хода этого двигателя отвечает датчик холостого хода РХХ 60. В статье описано назначение этого устройства, признаки неисправности, способы проверки, замена изношенного регулятора.
Устройство
РХХ автомобилей УАЗ устанавливаются на верхней части впускного коллектора. Регулятор представляет собой алюминиевую колбу, с 2 отводами под воздушные патрубки. Внутри корпуса имеется электродвигатель и пара штуцеров. Штуцера отвечают за впуск воздуха в РХХ и перенаправление его в систему. Питание электродвигателя осуществляется напрямую, через блок управления двигателем, через 3 контактный соединительный разъем.
Назначение и работоспособность
Датчик холостых оборотов, инжекторного автомобиля УАЗ, предназначен для подачи воздушной массы в топливо, без использования дросселя. Подобный подход применяется для:
РХХ начинает свою работу сразу же, после пуска двигателя. ЭБУ посылает импульс на электродвигатель регулятора, который в свою очередь толкает впускной штуцер. Штуцер открывает зазор в калибровочном отверстии, тем самым обогащая топливо воздухом. Во время работы на холостом ходу, весь воздушный поток проходит в систему при полном закрытии дроссельной заслонки. Подача полного цикла воздушного потока, сокращается по мере нагрева двигателя. В момент запуска агрегата, штуцер РХХ открыт на 240 шагов. После полного прогрева, байпасный канал РХХ закрывается до 75 %, но подача воздуха не прекращается. Полное закрытие РХХ происходит после открытия дроссельной заслонки. ЭБУ получает сигнал об открытии, и отключает двигатель регулятора холостого хода.
Признаки неисправности
В процессе длительной эксплуатации автомобиля, регулятор холостого хода может выйти из строя. К признакам неисправности РХХ можно отнести:
- Трудный запуск двигателя.
- Нестабильные обороты холостого хода.
- Запуск двигателя с подкачкой топлива педалью газа.
- Неустойчивые обороты ХХ при включении фар, магнитолы, печки.
О неисправности датчика холостого хода можно узнать из показаний приборной панели. Эти показания являются кодами ошибок ЭБУ. Инжекторные автомобили УАЗ Буханка и Патриот оснащаются 2 видами электронных контроллеров: Микас 11 и Микас 7.2. От типа контроллера зависит значение кода выдаваемой ошибки.
Микас 11
Коды ошибок от 0505 до 0511 означают блокировку холостого хода и неисправность электрической цепи РХХ.
Коды ошибок от 1509 до 1514 означают короткое замыкание цепи РХХ на массу либо между обмотками.
Коды ошибок от 1750 до 1755 также означают проблемы с электрической цепью РХХ.
Микас 7.2
Контроллер этого типа выдает трехзначные коды ошибок. Коды 161, 164 означают короткое замыкание в электродвигателе. 162 и 165 говорят об обрыве в цепи. 163, 166 означают замыкание с массой.
Проверка РХХ
Проверку регулятора холостого хода на работоспособность можно провести на месте, без демонтажа. В случае нестабильной работы двигателя на холостом ходу, проверить можно при помощи пережима впускного воздушного патрубка. Если двигатель продолжает работать, без подачи воздуха в систему, это говорит о дополнительном подсосе. В этом случае требуется проверить патрубок на герметичность в местах соединений и его общую целостность.
Метод 2
Проверка этим способом осуществляется также без демонтажа узла. Необходимо отсоединить от РХХ электрический разъем. Далее поочередно подать напряжение в 12 вольт всем клеммам регулятора. Отсутствие реакции, говорит о полной неисправности детали.
Метод 3
Третий метод проверки основан на измерении электрического сопротивления двигателя регулятора холостого хода. Проверка осуществляется при помощи омметра. Допустимые значения исправного датчика следующие:
- Клемма 1–2 от 10 до 13 Ом.
- Клемма 2–3 от 10 до 13 Ом.
- Клеммы 1, 2, 3 при проверке на корпус до 1 МОм. Отсутствие сопротивления говорит о межвитковом замыкании двигателя.
Метод 4
Этот способ основан на подаче напряжения напрямую в РХХ. Для этого необходимо отсоединить разъем от соединительного гнезда. Далее необходимо:
- Подключить «+» ко 2 клемме, а «−» к 3. При этом должен открыться штуцер РХХ.
- Подключить «+» ко 2 клемме, а «−» к 1. При этом штуцер РХХ должен закрыться.
Отсутствие реакции на подачу напряжения означает неисправность устройства.
Замена
Осуществить замену неисправного регулятора холостого хода, можно самостоятельно. Для этого необходимо:
- Дать двигателю остыть.
- Отсоединить «−» от аккумуляторной батареи.
- Ослабить хомуты воздушных патрубков, вынуть их концы из торцов РХХ.
- Вынуть разъем из соединительного электрического гнезда.
- Отвернуть 2 крепежных болта, используя ключ «10».
После всех манипуляций, неисправный РХХ полностью демонтирован. Замена новой детали проводится в обратном порядке.
Менять неисправный регулятор холостого хода нужно только на оригинальный аналог. Оригинальные РХХ 60, для автомобилей УАЗ, маркируются артикулом MP-406-1147051-02 или 406.1147051-02.
Возможные неисправности двигателя, их причины и методы устранения Уаз 3151
Троит двигатель на холостых оборотах: причины троения машины
Автомобилисты часто сталкиваются с различныминеприятностями, которые подкидывает мотор. Особенно неприятная ситуация, когдатроит двигатель и проявляется это на холостых оборотах. Сразу же менять свечи ивысоковольтные провода не имеет под собой основания, так как в основном причинане в этом. Давайте разбираться где же кроется загвоздка. Едет хорошо, встанешьтрясет…
Проявление троения на холостых оборотах
Первым признаком является тряска на низких оборотах, которая передаётся в руль, ручку кпп, педали сцепления и тормоза. фишка в том, что троит движок именно на оборотах холостого хода, а не под нагрузкой. То есть, когда вы нажимаете на педаль газа, машина едет ровно без сбоев, хорошо разгоняется. Стоит только встать на светофоре как появляется вибрация мотора.
Вторым признаком является плавание оборотов. Стрелка на панелиприборов раскачивается туда-сюда. Обороты не могут стать на 800 об/мин.
Третий частый признак — это зависание оборотов. Двигательгудит, жужжит на 1200 об/мин и выше.
Возможные причины
Может быть огромное количество причин. Разберемся какдиагностировать данную неисправность, какие действия нужно предпринять, что знать,чтобы не покупать ненужные запчасти, не платить всем диагностам города заслова: «у вас все хорошо» или наоборот: «давайте поменяем это, и вот это».
Поломка механической части двигателя
Прежде всего требуется замерить давление в цилиндрахкомпрессометром. Величина компрессии стандартного двигателя должна быть впределах 13 атм. Отклонения допустимы в 1 атм, но не более. При такой несущественной разнице, проверить тепловые зазоры клапанов, гидрокомпенсаторы, взависимости от того, какой типа регулировки установлен на моторе.
Гидрокомпенсаторы представляют собой механизм из плунжеров и каналов масла. Засчет давления масла гидротолкатель компенсирует тепловой зазор между кулачкомраспредвала и стержнем клапана. Если механизм нарушен, изношен, либо непоступает масло, зазор не будет выбираться и двигатель будет троить именно нахолостых оборотах.
Под нагрузкой не проявляется, то есть на высоких оборотах.
АвтоВАЗ выпустив автомобиль Гранта, заменил седла головкиблока цилиндров на металлокерамические. До этого на головках 21083 и 1118 Калиновскихстояли чугунные седла. В связи с этой не хитрой заменой одного на другого,тепловые зазоры нужно устанавливать на 0,05 мм больше. В мануале и письмахзавода так и написано. Многие этого не знают и делают как раньше, заведомозажимая клапана. Последствия от такой регулировки дают о себе знать черезнекоторое время, в виде прогара клапана и троения двигателя на малых оборотах.
В практике встречаются случаи, когда клапан трескается, нопри этом компрессию показывает хорошую. Такие нюансы редкие, однако встречаются.Как проверить? Для этого есть пневмотестер, принцип действия которого, оченьпрост.
В двигатель закачивается воздух под определенным давлением и смотритсяразность показаний по двум манометрам на тестере. Также на слух можноопределить откуда выходит воздух. Через впускные, выпускные клапана, картердвигателя или расширительный бачок охлаждающей жидкости.
Таким профессиональнымспособом определяют наличие, либо отсутствие герметичности в месте контактаседла клапана, поршневых колец, прокладки головки блока.
На автомобилях марки Газель с мотором 405 очень частоустанавливают бракованные коммерческие распредвалы. Кулачки впускных клапановна 3 цилиндре (встречались именно такие) имеют не стандартную фазу, или по-другомуугол наклона. А совсем проще, они просто неправильно отлиты, видимо кустарнымспособом, на мини заводе. В связи с тем, что фаза не стандартная, один изцилиндров отказывается работать и троит. Найти такую неисправность оченьтяжело, потому что даже при проверке меток все будет стоять на своих местах, апри снятии характеристики давления по 1-му цилиндру (что и делают в основномдиагносты) тоже будет показывать норму.
Даже если распредвалы стоят заводские, метка можетизначально быть установлена неправильно, или перескочить цепь, ремень грм, взависимости от того, какой тип мотора установлен.
Осциллограмма давления на автомобиле газель с 405 двигателем.
Видно, что вторая визирная линия стоит на перекрытииклапанов и показывает 396 градусов относительно коленчатого вала. Допустимоезначение до 370 градусов на этом моторе. Двигатель при этом троит на холостомходу, а едет не так уж хорошо, но пойдет. Классика жанра.
Не герметичность впускного тракта
Данный вид неисправности называют подсосом воздуха.Проявляется он как раз-таки на холостом ходу, а при перегазовке исчезает.Связано все это с приростом объема зашедшего кислорода через дроссельноепространство. На бензиновых моторах обороты увеличиваются за счет воздуха, дажеговорят, что двигатель работает на воздухе.
3.1. Двигатель не заводится Уаз Хантер 31516
- Руководства по ремонту
- Руководство по ремонту УАЗ 31519 (Хантер) 2003 г.в.
- 3.1. Двигатель не заводится
3.1.1 Двигатель не заводится Двигатель холодный Двигатель теплый или горячий Неисправности системы пуска Проверка системы зажигания Проблемы с пуском автомобильного двигателя можно разделить на две основные группы в зависимости от степени нагрева двигателя.
3.1.2 Двигатель холодный С момента выключения двигателя прошло не менее 6 ч при температуре наружного воздуха +20 °С и не менее 3 ч при –20 °С, температура масла в картере двигателя совпадает с температурой окружающей среды. Приемы пуска двигателя с системой впрыска топлива одинаковы при любой температуре наружного воз…
3.1.3 Двигатель теплый или горячий Температура масла в картере двигателя выше температуры окружающей среды. Для пуска надо только включить стартер, не прикасаясь к педали акселератора. Система управления двигателем самостоятельно установит необходимые для пуска параметры подачи топлива и зажигания. Полезный совет Есл…
3.1.4 Неисправности системы пуска Неисправности в системе пуска проявляются в ненормальной работе стартера. Можно выделить пять следующих основных неисправностей стартера. 1. Стартер не включается. Причина — нарушение контактных соединений, обрыв или короткое замыкание в цепях включения стартера, неисправность дополнительного…
3.1.5 Проверка системы зажигания Предупреждение На вашем автомобиле установлена микропроцессорная система зажигания (МПСЗ) высокой энергии. К высоковольтным проводам подводится напряжение примерно 40 000 В, и хотя при малой величине тока оно неопасно для жизни, возможный удар током при проверке системы зажигания может п…
↓ Комментарии ↓
1. Устройство автомобиля
1.0 Устройство автомобиля 1.1 Общие сведения об автомобиле 1.2 Паспортные данные 1.3 Ключи автомобиля 1.4 Панель приборов и органы управления 1.5 Отопление и вентиляция салона 1.6 Двери 1.7. Сиденья 1.8 Зеркала заднего вида 1.9 Освещение салона
2. Рекомендации по эксплуатации
2.0 Рекомендации по эксплуатации 2.1. Правила техники безопасности и рекомендации 2.2 Рекомендации по безопасности движения 2.3. Что нужно иметь в автомобиле 2.4 Эксплуатация автомобиля в гарантийный период 2.5 Обкатка автомобиля 2.6. Подготовка автомобиля к выезду 2.7 Заправка автомобиля топливом 2.8 Пользование домкратом 2.9 Буксировка автомобиля
3. Неисправности в пути
3.0 Неисправности в пути 3.1. Двигатель не заводится 3.2 Неисправности системы впрыска топлива 3.3. Перебои в работе двигателя 3.4. Автомобиль движется рывками 3.5 Автомобиль плохо разгоняется 3.6 Двигатель заглох во время движения 3.7. Упало давление масла 3.8. Перегрев двигателя 3.9. Аккумуляторная батарея не подзаряжается 3.11. Появились посторонние стуки 3.12. Проблемы с тормозами 3.13. Прокол колеса
4. Техническое обслуживание
4.0 Техническое обслуживание 4.1. Общие положения 4.2. Ежедневное обслуживание (ЕО) 4.3. Первое техническое обслуживание (ТО-1) 4.4. Второе техническое обслуживание (ТО-2) 4.5. Особенности первого технического обслуживания (ТО-1) автомобилей с дизельным двигателем 4.6. Особенности второго технического обслуживания (ТО-2) автомобилей с дизельным двигателем
5.0 Двигатель 5.1 Особенности конструкции 5.2 Возможные неисправности двигателя, их причины и способы устранения 5.3 Полезные советы 5.4 Проверка компрессии в цилиндрах 5.5 Снятие и установка брызговиков двигателя 5.6. Замена опор подвески силового агрегата 5.7 Замена ремня привода генератора и водяного насоса 5.8 Установка поршня первого цилиндра в положение ВМТ такта сжатия 5.9 Замена цепей и шестерен газораспределительного механизма 5.13. Замена деталей уплотнения двигателя 5.14. Головка блока цилиндров двигателя 5.16. Ремонт двигателя 5.17. Cистема смазки двигателя 5.18. Система охлаждения двигателя 5.19. Система выпуска отработавших газов 5.20. Система питания 5.21. Система улавливания паров топлива 5.22. Особенности конструкции дизельного двигателя
6.0 Трансмиссия 6.1. Сцепление 6.2. Коробка передач 6.3. Раздаточная коробка 6.4. Карданная передача 6.5. Передний мост 6.6. Задний мост
7. Ходовая часть
7.0 Ходовая часть 7.1. Передняя подвеска 7.2. Задняя подвеска
8. Рулевое управление
8.0 Рулевое управление 8.1 Особенности конструкции 8.2 Возможные неисправности рулевого управления, их причины и способы устранения 8.3. Рулевая колонка 8.4. Рулевая трапеция 8.5. Рулевой механизм
9. Тормозная система
9.0 Тормозная система 9.1 Особенности конструкции 9.2 Возможные неисправности тормозной системы, их причины и способы устранения 9.3 Прокачка гидропривода тормозной системы 9.4 Проверка и регулировка свободного хода педали тормоза 9.5. Главный тормозной цилиндр 9.6 Замена вакуумного усилителя тормозов 9.7. Замена шлангов и трубопроводов гидропривода тормозов 9.8. Тормозные механизмы передних колес 9.9. Тормозные механизмы задних колес 9.10. Регулятор тормозных сил в гидроприводе задних тормозов 9.11. Стояночный тормоз
10.0 Электрооборудование 10.1 Особенности конструкции 10.2. Аккумуляторная батарея 10.3. Монтажные блоки 10.4. Генератор 10.5. Стартер 10.6. Выключатель (замок) зажигания 10.7. Электронная система управления бензиновым двигателем (система впрыска топлива) 10.8. Система зажигания инжекторных двигателей 10.9. Электронная система управления дизельным двигателем (система впрыска топлива) 10.10. Освещение, световая и звуковая сигнализация 10.11. Очиститель ветрового стекла 10.12. Бачок омывателя ветрового стекла 10.13. Очиститель стекла двери задка 10.14. Бачок омывателя стекла двери задка 10.15. Электродвигатель вентилятора системы отопления и вентиляции салона 10.16. Прикуриватель 10.17. Комбинация приборов 10.18. Спидометр 10.19. Замена датчиков и выключателей
11.0 Кузов 11.1 Особенности конструкции 11.2. Снятие и установка бамперов 11.3. Снятие и установка подкрылков и брызговиков колес 11.4 Снятие и установка передних крыльев 11.5 Снятие и установка облицовки радиатора 11.6 Снятие и установка накладки облицовки радиатора 11.7 Снятие и установка брызговиков моторного отсека 11.8 Снятие и установка крышек люка пола 11.9 Снятие и установка полки аккумуляторной батареи 11.10. Капот 11.11. Боковые двери 11.12. Дверь задка 11.14. Ветровое окно 11.15. Крышки люков наливных труб топливных баков 11.16. Сиденья 11.17. Зеркала 11.18. Арматура салона 11.19. Панель приборов 11.20. Отопитель 11.21. Уход за кузовом
12. Советы начинающему автомеханику
12.0 Советы начинающему автомеханику 12.1. Техника безопасности при проведении ремонтных работ 12.2. Инструменты 12.3 Перед началом работы 12.4. Восстановление резьбовых соединений 12.5 Советы по кузовному ремонту
13. Покупка запасных частей
13.0 Покупка запасных частей 13.1 Моторное масло 13.2 Пластичные смазки 13.3 Охлаждающие жидкости 13.4 Тормозная жидкость 13.5 Топливный фильтр тонкой очистки 13.6 Воздушный фильтр 13.7 Масляный фильтр системы смазки двигателя
14. Поездка на СТО
14.0 Поездка на СТО
15. Зимняя эксплуатация автомобиля
15.0 Зимняя эксплуатация автомобиля 15.1 Как подготовить автомобиль к зиме 15.2 Рекомендации по пуску двигателя в сильный мороз 15.3 Что полезно купить к зиме 15.4 Полезные зимние советы
16. Подготовка к техосмотру
16.0 Подготовка к техосмотру 16.1 Рекомендации 16.2 Перечень неисправностей и условий, при которых запрещается эксплуатация транспортных средств 16.3 Изменения к государственным стандартам, регламентирующим предельно допустимое содержание вредных веществ в отработавших газах автотранспортных средств
17.0 Приложения 17.1 Приложение 1. Моменты затяжки резьбовых соединений 17.2 Приложение 2. Температурный диапазон применяемости моторных масел 17.3 Приложение 3. Горюче-смазочные материалы и эксплуатационные жидкости 17.4 Приложение 4. Лампы, применяемые на автомобиле 17.5 Приложение 5. Специальные инструменты и приспособления
18. Схемы электрооборудования
18.0 Схемы электрооборудования 18.1 Схема 1. Соединения системы управления двигателем мод. ЗМЗ-5143.10 18.2 Схема 2. Соединения системы управления двигателем мод. ЗМЗ-409 (Евро-2) 18.3 Схема 3. Соединения системы управления двигателем мод. ЗМЗ-409 (Евро-0) 18.4 Схема 4. Электрооборудование автомобилей мод. 31519-095, 31519-195 18.5 Схема 5. Электрооборудование автомобилей мод. 315195-025, 315195-125 18.6 Схема 6. Электрооборудование автомобилей мод. 315195-023, 315195-123
Почему двигатель уаз хантер троит, не заводится, причины неисправностей
- Топливо
- Электрика
- Механическая часть
Троение мотора на ульяновском уаз «хантер», впрочем, как и на любой другой машине, может быть вызвано многими причинами. Понимание причины дает нам представление о том, какие действия нужно предпринять, чтобы устранить неисправность. Естественно, при осмотре и проверке автомобиля начинать необходимо с самых простых действий и двигаться к более сложным. Например, не стоит сразу разбирать двигатель, не проверив при этом все «навесное», ведь оно также может быть причиной неисправности.
Причин может быть довольно много, их можно условно разделить на группы:
- Проблемы, связанные с топливной системой.
- Проблемы, связанные с высоковольтными проводами (проводка).
- Проблемы с механической частью, т.е. с самим мотором.
На рисунке представлена схема 409 двигателя уаз хантер (на самом деле это схема устройства 406 двигателя, но так, как это моторы «сиамские близнецы», то можно считать, что приведенная схема также относится к 409).
Топливо
К топливной системе относятся: бензонасос, топливный фильтр, форсунки. Также, троение двигателя может вызывать некачественное топливо в баке.
- Постарайтесь по максимуму слить топливо с бака, при этом лучше всего поменять еще и сеточку бензонасоса (фильтр грубой очистки). Также, в автомобиле обычно присутствует еще один фильтр топлива — фильтр тонкой очистки, который нужно периодически менять.
- Проверить работу бензонасоса, при необходимости заменить на новый. Помните, что езда на почти пустом баке (на лампочке) приводит к перегреву бензонасоса и его скорому выходу из строя.
- Проверьте работу форсунок, подключившись к блоку управлению двигателем диагностическим оборудованием. Если есть такая возможность — лучше всего проверить работу форсунок на специальном стенде.
В холодное время года вода (конденсат), которая всегда находится внизу бака, поскольку имеет большую плотность, может застывать, образовывая ледяную корку там, где находится забор бензина у бензонасоса. В таком случае автомобиль не заведется. Такое явление, как правило, можно наблюдать на автомобилях с пробегом >100 000 км. Чтобы такого не случилось с вашим автомобилем, перед зимой необходимо очистить бак от воды, для этого достаточно добавить немного ацетона в бак, с расчетом 200–250 мл ацетона на 40 л бензина.
Неисправности автомобилей УАЗ
Существует огромное количество неисправностей автомобилей УАЗ, большинство из которых могут быть связаны как с неправильной эксплуатацией, так и с особенностями данного автомобиля.
Рассмотрим основные неисправности автомобилей УАЗ, которые могут застать автовладельцев, как правило, в самый неподходящий момент. Предположим, опаздывая на важное совещание, автовладелец сел за руль своего железного друга и попытался завести авто, но не тут то было.
Автомобиль не заводится. Следует помнить, что пытаться заводить с ключа зажигания автомобиль не стоит: существует риск того, что сядет аккумулятор и в дальнейшем, будет гораздо сложнее осуществить пуск двигателя. В этой ситуации следует проверить три момента, благодаря которым двигатель не запускается: систему пуска, зажигания и питания и, как вариант, проверить наличие бензина. Кроме того, следует иметь ввиду, что холодный двигатель запустить проблематичнее, чем разогретый.
Следующей неисправностью автомобиля УАЗ могут быть перебои в работе двигателя: двигатель на холостом ходу работает не равномерно и не ровно. В первую очередь, следует проверить свечи, которые могут быть как неисправны, так, и засорены, и бензонасос.
Если нет возможности замены свечей, автовладельцы советуют прокалить их на какой-нибудь горячей поверхности. Это позволит избавить свечи от грязи и вы сможете доехать до ближайшего автомагазина для покупки новых. Зачастую, распространенной неисправностью автомобилей УАЗ, является движение рывками. Данная неисправность может быть вызвана недостаточным давлением топлива в топливо — проводе или неисправностью датчика дроссельной заслонки (что происходит чаще всего).
При возникновении такой неисправности автомобиля, оптимальным решением будет обратиться в автосервис. При движении по дороге, может случиться перегрев двигателя, что тоже является очень распространенной неисправностью автомобилей УАЗ.
Перегрев двигателя может быть вызван неисправностью системы охлаждения, ведь при нормальной работе данной системы, поддерживается оптимальная температура работы. При возникновении такой проблемы, когда из под капота вашего авто идет пар, необходимо добраться до автоцентра и проверить систему охлаждения, в противном же случае существует угроза сложного ремонта двигателя.
5.1.4. Перебои в работе двигателя
Что делать, если двигатель вашего автомобиля, еще недавно работавший “как часы” на всех режимах, вдруг начал давать перебои, дергаться на холостом ходу, перестал развивать достаточную мощность? Перебои, как правило, объясняются неправильной регулировкой карбюратора, неисправностью свечи зажигания или одного из цилиндров, подсосом воздуха в один из цилиндров. Нужно найти неисправность и по возможности ее устранить.
1. Пустите двигатель и оставьте его работать на холостом ходу. Подойдите к выхлопной трубе и прислушайтесь к звуку выхлопа. Звук должен быть ровный, “мягкий”, одного тона. Хлопки из выхлопной трубы через регулярные промежутки времени свидетельствуют о том, что один цилиндр не работает из-за выхода из строя свечи, отсутствия искры на ней, о сильном подсосе воздуха в один цилиндр или значительном снижении компрессии в нем. Хлопки через нерегулярные промежутки времени возникают по причине неправильной регулировки карбюратора, зажигания, сильного износа или загрязнения свечей зажигания.
Хлопки из выхлопной трубы через равные промежутки времени?
4. Проверьте состояние проводов системы зажигания. Высоковольтные провода не должны иметь повреждений изоляции, а их наконечники не должны быть окислены.
Есть повреждения проводов?
7. Снимите наконечники высоковольтных проводов и выверните свечи свечным ключом.
При снятии наконечников высоковольтных проводов никогда не тяните за сам провод. Возьмитесь рукой непосредственно за наконечник и перед снятием поверните его из стороны в сторону, а затем потяните.
9. Если все свечи выглядят исправными, установите их на место и подсоедините высоковольтные провода.
Не фиксируйте свечу на маслоналивной горловине, маслоизмерительном щупе, бензонасосе, топливных шлангах, карбюраторе.
Надежный контакт корпуса или резьбовой части свечи с “массой” необязателен, но желателен. Подсоедините высоковольтный провод с 1-го цилиндра к запасной свече. Пустите двигатель.
Перебои в работе двигателя усилились?
11. Замените свечу в цилиндре на заведомо исправную. Наденьте высоковольтный провод и пустите двигатель.
Перебои в работе двигателя продолжаются?
Если диагностика выявила неисправность 3-го цилиндра, снимите шланг, соединяющий вакуумный усилитель тормозов с двигателем, надежно заглушите его и пустите двигатель.
Если перебои в работе двигателя прекратились, обратитесь на автосервис для диагностики и замены вакуумного усилителя тормозов.
Диагностика состояния двигателя по внешнему виду свечей зажигания
Cимптомы. Коричневый или серовато-желтоватый цвет и небольшой износ электродов. Точное тепловое значение для двигателя и рабочих условий.
Cимптомы. Отложение сухой копоти указывает на богатую топливно-воздушную смесь или позднее зажигание. Вызывает пропуски зажигания, затрудненный пуск двигателя и неустойчивую работу двигателя.
Cимптомы. Замасленные электроды и изолятор свечи. Причина — попадание масла в камеру сгорания. Масло попадает в камеру сгорания через направляющие клапанов или через поршневые кольца. Вызывает затрудненный пуск, пропуски в работе цилиндра и подергивания работающего двигателя.
Cимптомы. Глянцевый белый изолятор центрального электрода, обгоревшие электроды и отсутствие отложений. Приводит к сокращению ресурса свечей.
Cимптомы. Оплавленные электроды. Изолятор белый, но может быть загрязнен из-за пропусков искры и попадающих на него отложений из камеры сгорания. Может приводить к повреждению двигателя.
Cимптомы. Изолятор желтоватый, покрытый глазурью. Указывает на то, что температура в камере сгорания неожиданно поднимается во время резкого ускорения автомобиля. Нормальные отложения превращаются в токопроводящие. Вызывает пропуски в искрообразовании при высоких скоростях.
Мостик между электродами
Cимптомы. Отложения из камеры сгорания попадают между электродами. “Тяжелые” отложения собираются в зазоре между электродами и образуют мостик. Свеча перестает работать и цилиндр выключается из работы.
Cимптомы. Светло-коричневые отложения, покрывающие коркой центральный и боковой электроды. Выделяются из присадок к маслу или бензину. Большое их количество может привести к изоляции электродов свечи, вызывая пропуски в искрообразовании и перебои при разгоне.
Cимптомы. Закругленные электроды с небольшим количеством отложений на рабочих концах. Нормальный цвет. Вызывает трудный пуск в холодную или влажную погоду и плохую топливную экономичность.
Cимптомы. Изолятор может быть растрескавшимся или со сколами. Это может привести к повреждению поршня.
Cимптомы. Нагар, который отложился в камере сгорания, после правильной регулировки начинает выгорать и при больших оборотах двигателя отрывается от поршня и прилипает к изолятору свечи, вызывая отдельные пропуски в ее работе.
Cимптомы. Повреждения могут быть вызваны инородными предметами, попавшими в камеру сгорания, а в случае использования слишком длинной свечи ее электроды может зацепить поршень. Это приводит к разрушению свечи, отключению цилиндра и может повредить поршень.
Диагностика электрооборудования экономайзера принудительного холостого хода на УАЗ, неисправности и способы их устранения.
Неисправности электрооборудования экономайзера принудительного холостого хода на автомобилях УАЗ вызывают либо остановку двигателя на холостом ходу, он глохнет или не запускается, либо неустойчивую работу двигателя.
Так, например, при плавном нажатии на педаль подачи топлива частота вращения коленчатого вала изменяется циклично, то есть периодически возрастает и падает, отчего автомобиль движется рывками. Либо происходит не отключение подачи топлива на режимах принудительного холостого хода, из-за чего возрастает расход топлива.
Диагностика электрооборудования экономайзера принудительного холостого хода на УАЗ, неисправности и способы их устранения.
Если при движении автомобиля происходят рывки, то такое явление может быть следствием неисправности концевого выключателя (микровыключателя) 421.3709, эпектропневмоклапана 1902.3741 или блока управления.
Если экономайзер принудительного холостого хода не отключает подачу топлива на режимах принудительного холостого хода, то причинами такого явления и как следствие повышенного расхода топлива, могут быть неисправности микропереключателя, блока управления, эпектропневмоклапана и соединительных проводов.
Проверка работоспособности и ремонт электропневмоклапана 1902.3741 экономайзера принудительного холостого хода на УАЗ.
Для проверки работоспособности электропневмоклапана надо собрать схему показанную ниже. Насосом 4 создать разряжение через штуцер 1, предварительно загерметизировав штуцер 2. Если эпектропневмоклапан исправен, то при разряжении 0,85 кгс/см2 должна загореться контрольная лампа 3.
Двигатель останавливается на холостом ходу также при повреждении диафрагмы пневмоклапана, ее нужно заменить, или при обрыве цепи обмотки электромагнита. Обрыв в цепи обмотки определяется по величине ее сопротивления, измеренного тестером. Показания тестера должны быть в пределах от 32 до 42 Ом. Если сопротивление цепи велико, то можно попробовать восстановить работоспособность электромагнита, развальцевав корпус и зачистив окислившиеся места.
Если при проверке выяснится, что при отключении провода от электропневмоклапана частота вращения коленчатого вала не снижается, это указывает на не герметичность запорных элементов электропневмоклапана. Запорные элементы нужно заменить.
Проверка и регулировка микровыключателя 421.3709 экономайзера принудительного холостого хода на УАЗ.
Для проверки исправности микровыключателя, необходимо отсоединить от него красный провод, и между освободившимся выводом и массой подключить контрольную лампу. Затем включить зажигание и нажать на рычажок микровыключателя. Если выключатель исправен, то лампа должна гаснуть при нажатии на рычажок. Регулирование работы микровыключателя можно произвести на карбюраторе.
Для этого надо повернуть рычажок карбюратора против часовой стрелки до упора его в выступ в пределах зазора А. При этом должна загореться контрольная лампа. При установке рычага в исходное положение лампа должна погаснуть. Если при перемещении рычага в пределах зазора А не происходит включение или выключение лампы, то надо ослабить винты крепления и поворачивая выключатель относительна верхнего винта, установить его в нужное положение.
Если неисправность экономайзера принудительного холостого хода обнаружена в пути.
Замена блока управления 1422.3733 экономайзера принудительного холостого хода на УАЗ, подходящие блоки управления от автомобилей ВАЗ и Москвич.
При выходе из строя электронного блока управления 1422.3733 экономайзера принудительного холостого хода он может быть заменен четырехштырьковым блоком 25.3761, устанавливаемым на автомобилях ВАЗ-2104, 2105, 2107, 2121 и АЗЛК-2141, а также блоком 252.3761, которым оснащаются автомобили Москвич-2140, ИЖ-412 и ИЖ-21251.
Схема соединений штатного блока управления 1422.3733 экономайзера на Уаз и схема соединений блока управления 502.3761 вместо штатного 1422.3733.
В крайнем случае, если под рукой нет подходящего четырехштырькового блока управления, то можно использовать семиштырьковый блок управления 502.3761, но не в коем случае не 50.3761, он имеет совсем другие характеристики. Правда, при этом новый блок управления придется подключить по схеме, которая приведена выше.
Карбюратор УАЗ 469. Устройство, принцип работы, ремонт.
Система питания карбюраторного двигателя УАЗ 469 обеспечивает высокую надежность двигателя в различных условиях эксплуатации автомобиля, предписанный расход топлива, минимальное загрязнение атмосферного воздуха отработавшими газами, пожарную безопасность, простоту диагностики и обслуживания.
Производитель устанавливает на серийно выпускаемые автомобили стандартный двигатель с различными модификациями: ЗМЗ-21, УМЗ-451МИ, ЗМЗ-24, УМЗ-249.Каждый двигатель УАЗ 469 имеет свои особенности, преимущества и недостатки. Поэтому производители двигателей оснащают свои агрегаты различными типами карбюраторов. Цена модели K151S на российских рынках варьируется в пределах 7-12 тысяч рублей.
Наиболее популярный Карбюратор УАЗ 469 это модель K151C. Он устанавливается на стандартный двигатель УМЗ-451МИ. Карбюратор используется для забора топлива из топливной системы, создания топливно-воздушной смеси и подачи ее в камеры сгорания двигателя автомобиля.
Фото 1: Карбюратор УАЗ 469 (Источник: Яндекс.Фотки)
Это отверстие поддерживает высокий вакуум и скорость воздуха в распылителе главной дозирующей системы (MDS), которые необходимы для высококачественного распыления топлива при низких оборотах коленчатого вала и низкого аэродинамического сопротивления при высоких оборотах впуска.
Навигация по статье
Устройство Карбюратор УАЗ 469
Карбюратор в автомобиле УАЗ 469 модели К151С имеет следующее общее устройство:
- Поплавковый механизм.
- Системы дозирования в первичной и вторичной камерах.
- Система холостого хода.
- Переходная система.
- Пусковое устройство.
- Бустерный насос.
- Эконостат.
- Электромагнитный клапан ETC.
- Принудительная система вентиляции картера.
На каждом канале установлен дроссель или поворотный демпфер. Из-за этой технологической особенности данный карбюратор называют двухкамерным. Привод дроссельной заслонки сконструирован таким образом, что при изменении усилия на педали дроссельной заслонки или при изменении условий работы двигателя внутреннего сгорания сначала открывается заслонка № 1, а затем заслонка № 2.
Диффузоры создаются в центре каналов движения воздуха, в середине каждого канала. Они представляют собой конические сужения. Потоки воздуха продуваются через диффузоры. Эти потоки позволяют топливу из поплавковой камеры поступать через форсунки в камеры сгорания.
Схема Карбюратор УАЗ 469
Схема карбюратора УАЗ 469 показана на рисунке ниже.
Схема карбюратора автомобиля УАЗ 469
1. крышка карбюратора;
3.воздушный поток переходной системы второй камеры;
4.топливная форсунка переходной системы второй камеры;
5.Винт крепления распылителя экономайзера;
6.Главное воздушное сопло второй камеры;
8.Эмульсионная трубка главной дозирующей системы второй камеры;
9.Малый диффузор второй камеры с распылителем;
10. держатель форсунки ускорительного насоса со сливным клапаном;
11.Распылитель с ускорительным насосом;
13.Маленький диффузор первой камеры с распылителем;
14.Главное воздушное сопло первой камеры;
Эмульсионная трубка основной дозирующей системы первой камеры;
16.Блок топливных и воздушных форсунок системы холостого хода с эмульсионным трубопроводом;
17.Эмульсионная форсунка системы холостого хода;
18.Вторая воздушная форсунка холостого хода;
19. Регулировка иглы на триггерной форсунке ускорителя;
20) Ограничитель впускного шарового клапана ускорительного насоса;
21 Корпус карбюратора;
22.Перепускной (сливной) патрубок ускорительного насоса;
23) Шарик всасывающего клапана ускорительного насоса;
24.Пружина диафрагмы ускорительного насоса
25) Мембрана ускорительного насоса;
26) Крышка насоса ускорителя;
27.Рычаг привода ускорительного насоса;
28.Главная топливная форсунка первой камеры;
29.Разъем клапана ECT;
30.Мембрана клапана ECT;
31. Запорный клапан ECT;
33. винт регулировки смеси (винт качества) на холостом ходу;
34.Отверстие выпускной подтрубки в корпусе клапана ECT;
35. корпус экономайзера принудительного холостого хода;
36.Седло клапана системы холостого хода;
37.Винт регулировки холостого хода коленчатого вала (винт количества);
39.Винт дополнительной регулировки смеси на основной ветви топливоподачи холостого хода (только для ранних моделей карбюраторов);
40.Щелевое отверстие переходной системы и системы холостого хода;
41.Дроссельный клапан первой камеры;
42.Кулачок привода рычага ускорительного насоса;
43) Ролик рычага ускорительного насоса;
Впускное окно системы воздуховодов холостого хода;
45.демпфер второй камеры;
46.Отверстия системы перехода второй камеры;
48.Подключение вакуумного вентиляционного патрубка к электромагнитному клапану управления стартером холостого хода;
49.Комплект теплоизоляции прокладки корпуса карбюратора;
50.Главная топливная форсунка второй камеры;
51.Подключение вакуумного вентиляционного патрубка к клапану рециркуляции отработавших газов;
52.Датчик абсолютного давления;
53.Блок управления зажиганием;
54.Фильтр на вентиляционном отверстии электромагнитного клапана управления ECT;
55. электромагнитный клапан системы ECT;
56.Болт крепления корпуса топливного фильтра;
59.Сливная пробка поплавковой камеры;
60.Игольчатый клапан поплавкового механизма;
Для двигателя ЗМЗ 406, который не имеет 4-го порта, существует специальный карбюратор К-151Д. Функцию распределителя в нем выполняет электронный автоматический датчик давления (DAD), который соединен проводом с трубой впускного коллектора, где он считывает параметры прокачки из карбюратора. В остальном подключение шланга в двигателе 406 не отличается от приведенной выше схемы.
Принцип работы
В автомобиле УАЗ 469 все механизмы и отдельные узлы карбюратора К151С работают в следующих режимах:
Поплавковый механизм. Он предназначен для поддержания постоянного уровня топлива в поплавковой камере.
Главные дозирующие системы первичной и вторичной камер. Они предназначены для подготовки и дозирования топливно-воздушной смеси для работы двигателя в различных режимах.
Система холостого хода. Он предназначен для работы двигателя на минимальных постоянных оборотах. Он состоит из специально подобранных форсунок и воздушных каналов.
Переходная система. С помощью этой системы вторичная камера приводится в действие плавно. Он работает в переходном режиме между холостым ходом и высокими оборотами двигателя (когда дроссельная заслонка открыта менее чем наполовину).
Начальное устройство. Он был разработан для облегчения запуска двигателя в холодную погоду. Потянув за шток дроссельной заслонки, можно повернуть воздушную заслонку в первичной камере. Это блокирует канал и создает необходимое разрежение для переобогащения смеси. В то же время дроссельная заслонка открывается на небольшой угол.
Бустерный насос. Устройство подачи топлива, компенсирующее поступление горючей смеси в цилиндры при резком открытии дроссельной заслонки (когда воздух поступает быстрее смеси).
Эконостат. Система дозирования вторичной смесительной камеры. Это форсунка, через которую дополнительное топливо подается в камеру при полностью открытой дроссельной заслонке (когда воздушный поток диффузора максимален). Это исключает обеднение смеси на высоких оборотах двигателя.
Клапан экономайзера (ETC). Он отвечает за прекращение подачи топлива в карбюратор в режиме принудительного холостого хода. Необходимость его использования связана с резким увеличением содержания CO (угарного газа) в выхлопных газах при торможении двигателем автомобиля. Это негативно сказывается на работе двигателя.
Принудительная система вентиляции картера. Благодаря этому токсичные газы из картера двигателя попадают не в атмосферу, а в воздушный фильтр. Оттуда они вместе с очищенным воздухом поступают в карбюратор, где происходит дальнейшее смешивание с топливом. Но система не работает на холостом ходу, потому что не хватает вакуумных параметров для впуска. Поэтому было придумано дополнительное небольшое отделение. Он соединяет выход газов из картера с пространством за дроссельной заслонкой карбюратора, где имеется максимальное разрежение.
Характеристики Карбюратор УАЗ 469
Разновидности карбюраторов на УАЗе
Как правило, автомобили УАЗ оснащаются тремя моделями карбюраторов:
Карбюратор на УАЗ с УМЗ-421 двигателем — какой лучше поставить
Первоначально автомобили ульяновского производителя оснащались однокамерным карбюратором модификации К-131, затем с совершенствованием технологий появился 126.Последней модификацией привычного устройства подачи бензина является карбюратор К 151 в двигателе УАЗ 421.Главное понимать, что даже новое устройство может работать нестабильно, если не соблюдать элементарные правила эксплуатации. Устройство системы подачи горючей смеси в цилиндры содержит основной элемент, называемый диффузором, через который бензин подается в цилиндры.
Карбюратор ДААЗ на УАЗ — преимущества и недостатки
Карбюратор К-126 является базовой моделью для автомобилей УАЗ. Модель K-126 характеризуется наличием нескольких рабочих камер, в которых происходит процесс смешивания. К-126 имеет ряд дополнительных элементов
Среди водителей широко распространено мнение, что отечественные автомобили просто не могут конкурировать с импортными аналогами. Например, УАЗ многими воспринимается как мишень для насмешек. Справедливо ли это? Профессиональные водители утверждают, что любая техника, как и любой человек, любит правильный уход. Не надейтесь, что импортный однокамерный двигатель даст лучшие результаты, если он не обслуживается должным образом. Независимо от того, какую машину вы используете, ее надежная работа зависит от вашего отношения к ней.
Особенности регулировки карбюратора ДААЗ на УАЗ
Надежная работа машины возможна при строгом соблюдении двух условий. Во-первых, карбюратор должен быть установлен правильно. Во-вторых, он должен быть правильно отрегулирован. Опыт показывает, например, что даже хороший 126 не может показать свою лучшую производительность, если он не отрегулирован должным образом.
Следует понимать, что основой питания бензиновых двигателей является точная система впрыска. Таким образом, достигается почти идеальное перемешивание смеси. Это приводит не только к полному сгоранию, но и к значительному снижению расхода топлива. В то же время профессиональные механики настаивают не забывать, что на моделях УАЗ сегодня используется как минимум три разных типа карбюраторов. Каждый из них имеет свои характерные особенности. Как правило, наиболее распространенными являются следующие модели карбюраторов:
Характерные неисправности ДААЗ 4178
Наиболее распространенные причины включают нестабильную работу игольчатого клапана в камере. Если топливо дозируется неправильно, порции не будут одинаковыми. Слишком большие порции часто приводят к тому, что привод начинает задыхаться от избытка бензина. Решением может быть частичный ремонт, замена клапана на новый или установка нестандартного клапана с увеличенным диаметром зазора. Однако для этого необходимо полностью снять карбюратор со своего штатного места.
Отличия от карбюратора К151
DAAZ 4178 является более продвинутой моделью. В отличие от устаревшего K 151, он более качественный и легко настраивается. Устаревший карбюратор со временем теряет регулировку и допускает провисание при работе педали акселератора. Описание этого явления можно охарактеризовать как симптомы отказа.
При его разработке были учтены многие недостатки предыдущих моделей:
- Плавная работа дроссельной заслонки
- Есть вторая камера
Основным усовершенствованием устройства ДААЗ является появление винта качества смеси, который позволяет регулировать соотношение топлива и воздуха. Поворотом винта можно обеднить или обогатить смесь, что очень важно при настройке устройства. В K151 такой возможности не было, и вместо этого имелся винт регулировки положения заслонки, который регулировал только количество подаваемого воздуха.
Размеры обоих карбюраторов примерно одинаковы. Поэтому вопрос об их взаимозаменяемости отпадает.
Основные неисправности карбюраторов, их последствия
К основным неисправностям карбюраторов УАЗ относятся:
Как уменьшить расход топлива на УАЗ 469
От чего зависит расход топлива на УАЗ 469
Изучая документацию на автомобиль, становится ясно, что расход топлива на 100 км УАЗ 469 в пределах 10,7 л. Не забывайте, что цифры, указанные производителем, сильно усреднены. Как правило, фактическое потребление выше. После пробега по дорожному покрытию на автомобиль воздействуют факторы, не включенные в заводские испытания.
Факторы, влияющие на экономию топлива:
- Техническое состояние автомобиля и двигателя. Большинство пользователей замечали, что при покупке нового автомобиля расход топлива сначала оказывается выше, чем обещали в дилерском центре. Это происходит во время обкатки и выбега деталей. После притирки деталей расход нормализуется, но с возрастом снова увеличивается из-за износа.
- Окружающие условия. При отрицательных температурах окружающей среды требуется предварительный прогрев автомобиля, что отрицательно сказывается на сроке службы автомобиля. Летняя жара перегревает двигатель, изнашивает детали и увеличивает расход топлива.
- Способ управления автомобилем. Фактор является индивидуальным, но его влияние сказывается на потреблении. Плавные действия, правильный выбор режима трансмиссии, подходящая скорость, прогрев двигателя и т.д. снизят расход топлива до минимума. Противоположная манипуляция приведет к увеличению потребления.
Газовое оборудование для УАЗ-469:
Николай Лёвкин
20-ти летний опыт ремонта автомобилей марки ВАЗ и УАЗ. Эксперт по ремонту автомобилей УАЗ.
Источник