Почему не работает установка манипулятора

Почему КМУ выходят из строя: основные причины поломки

Краны-манипуляторы – строительные машины, которые чаще всего используются при погрузке/разгрузке крупных блоков, стройматериалов, производственного и промышленного оборудования. С конструкционной точки зрения это достаточно надёжные механизмы, обладающие высоким запасом прочности и устойчивости к эксплуатационным нагрузкам. Вместе с тем нередко происходят случаи поломки кранов-манипуляторов, что может приводить к частичному или даже полному выходу их из строя.

Причины выхода кранов-манипуляторов из строя

Современные модели кранов-манипуляторов, которые выпускаются всемирно известными производителями, отличаются высокой надёжностью, поскольку изготавливаются из современных материалов и с учётом экстремальных нагрузок.

Вместе с тем даже такие модели могут выходить из строя или повреждаться в ходе работы, в результате чего требуется дорогостоящий ремонт. Следует рассмотреть главные причины неисправностей кранов-манипуляторов, что позволит лучше узнать о том, в результате чего происходит поломка:

  1. Внезапно возникающая динамическая нагрузка, причиной чего может стать резкий порыв ветра в момент, когда стрела находится под сильной нагрузкой. По этой причине во время выполнения погрузочно/разгрузочных работ следует обязательно делать поправку на погодные условия, а также внимательно выбирать точки опоры.
  2. Частые перегрузки или же отключение оператором систем аварийного отключения. Нередки случаи, когда для успешного выполнения работы чуть-чуть не хватает грузового момента, в результате чего оператор на время отключает автоматику безопасности, чтобы решить задачу. Обычно все проходит нормально, поскольку любая КМУ имеет высокий запас прочности, однако если этим злоупотреблять, то рано или поздно установка выйдет из строя.
  3. Эксплуатация КМУ с нарушением правил, предусмотренных заводом-производителем. Иногда операторы не соблюдают требования инструкций и неправильно располагают автомобиль, в результате чего на шарнирные соединения стрел и гидроцилиндров привода секций приходится слишком большая нагрузка, что выводит механизм из строя.
Читайте также:  Стул воткнулся ведущему сломался

Своевременное техническое обслуживание — залог исправной работы КМУ

Виды поломок КМУ

Реже всего причиной выхода КМУ из строя становится производственный брак, поскольку сегодня ведущие производители таких строительных машин и механизмов выпускают их с учётом высоких эксплуатационных требований.

Если проанализировать статистику поломок и выявить причины их возникновения, то на первом месте оказываются нарушения сроков технического обслуживания кранов-манипуляторов. К сожалению, в попытке сэкономить на ТО многие компании, приобретающие КМУ для работы, пропускают регламентные сроки обслуживания, что приводит к преждевременному износу трущихся элементов.

Жидкости – масла в гидроузлах и системах следует заменять в соответствии с требуемыми сроками, а также используя только сертифицированные и подходящие по своим параметрам составы.

Если применять другие жидкости, более дешевые, они оказывают разрушающее воздействие на дорогостоящие узлы и могут стать причиной преждевременного износа деталей. Своевременно нужно также проверять наличие люфтов, чтобы исключить риск раскачивания аутригеров, что нередко приводит к их преждевременной поломке.

Правильное соблюдение температурного режима

При эксплуатации КМУ в зимний период времени оператор должен обязательно учитывать необходимость прогрева масла. Для этого необходимо запустить установку и дать ей поработать на холостом ходу в течение 10-15 минут, чтобы насос прогнал жидкость по большому и малому кругу. При этом во время холостого хода нельзя нагружать стрелу крана грузом, чтобы не допускать экстремальных нагрузок на крана до прогрева.

В летний период времени может возникать недостаток охлаждения гидравлической системы, что обычно приводит к высокой скорости старения масла. Чтобы воспрепятствовать этому процессу, необходимо следить за тем, чтобы в гидравлическом баке всегда был достаточный уровень охлаждающей жидкости.

Виды неисправностей кранов-манипуляторов

  • Механизм не поднимает груз номинальной массы из штатного положения. Причины: загрязнение редуктора, густое масло, слишком большое усилие сжатия силовой пружины
  • При эксплуатации КМУ температура редуктора и двигателя превышает +80°С. Причины: масло слишком густое или существует его избыточное количество в системе
  • При работе возникают вибрации, шумы и толчки. Причины: деформация соединительных муфт, износ зубьев передач, поломка подшипников валов, смятие шпоночной канавки
  • Неравномерное движение моста крана (рывки, точки, перекос). Причины: различная частота вращения валов электромоторов, ослабление крепления рельса или его сильный износ, неисправности пусковых резисторов
  • Подтекание масла из редуктора. Причины: засорение вентиляционного отверстия – сапун
  • Пробуксовка ходовых колес при пуске, а также движении моста крана. Причины: загрязнение рабочих поверхностей и ходовых колес, их обледенение, а также попадание в них воды.
  • Повышение температуры подшипников качения свыше +60°С. Причины: отсутствие смазки, перекос осевого подшипника, повреждение сепаратора
  • Высокий износ каната. Отсутствие смазки на канате, замятие краев блока, износ ручья блока
  • Перекручивание каната. Причины: неправильная запасовка каната, использование каната односторонней свивки

При возникновении любой неполадки, связанной с работой крана манипулятора все работы требуется немедленно прекратить, поскольку использовать машину с поломкой небезопасно.

Для выяснения причин неполадки, а также их последующего восстановления следует пользоваться услугами СТО, специализирующихся на восстановлении кранов-манипуляторов и других средств спецтехники. Все работы должны выполняться только опытными и знающими мастерами, которые используют сертифицированные запчасти и компоненты.

Источник

Снизилась грузоподъемность манипулятора — причины, устранение

Снизилась грузоподъемность манипулятора — причины, устранение

Не так давно к нам обратился клиент с такой проблемой — манипулятор не справляется с нагрузкой. При выгрузке кран манипулятором груза небольшой массы из своего кузова, крановая установка не смогла его поднять. Хотя по характеристикам крана при данном вылете стрелы масса груза в два раза меньше грузоподъемности манипулятора. На грузовике клиента (в простонародье «сам гружу – сам вожу») была установлена крано-манипуляторная установка (КМУ) марки HIAB 220 R F-2, внешний вид и характеристики которой показаны на следующем рисунке:

Так как на выгрузке разбираться с неполадкой манипулятора времени не было, разгрузка происходила посередине дороги, то мы просто добавили обороты основному гидронасосу, почти до максимума, и крановая установка очень медленно, но все-таки подняла и выгрузила груз. Естественно эксплуатировать манипулятор в таком состоянии уже нельзя, и мы стали искать причины.

Так как кран не смог поднять меньший относительно его грузоподъемности груз, то значит, в гидравлической системе не создается номинальное давление масла, соответствующее техническим характеристикам данной крановой установки. Эта неисправность вызвана либо неисправным регулирующим клапаном на гидрораспределителе, либо поломкой качающего узла гидронасоса. Может так же произойти засорение гидроканалов, но это происходит очень редко, к тому же в гидравлической системе стоит очищающий многоразовый фильтр. У вас сразу возникнет вопрос: «А может, засорился этот масляный фильтр?». Но ответ сразу будет отрицательным, так как в любой гидравлической системе что манипуляторов, что экскаваторов, что кранов этот фильтр стоит в системе слива, а не подачи масла. Подача масла гидронасосу в этих системах осуществляется естественным образом (гидробак расположен выше гидронасоса) или за счет разряжения в системе, которое создает гидронасос. И поэтому, если расположить масляный фильтр перед гидронасосом, то он будет тормозить эту подачу, тем самым произойдет масляное голодание гидронасоса, что вызовет его быстрый выход из строя.

Определяем исправность регулирующего клапана гидрораспределителя.

Этот клапан регулирует давление в гидросистеме, в которой работает данный гидрораспределитель. Таких распределителей может быть несколько и каждый из них отвечает за несколько операций (выдвижение стрелы, подъем или поворот и т.п.). Но если все операции работаю в пол силы, то получается, что клапана работают исправно или сразу все вышли из строя. Как это проверить?

Открываем крышку масляного фильтра и вынимаем его из корпуса. Этот фильтр показан на следующем рисунке:

Он расположен в конце сливной магистрали, перед гидробаком. Фильтр вынимаем, чтобы визуально увидеть слив масла. К крюку крана подсоединяем груз, масса которого приблизительно соответствует его грузоподъемности на данном вылете стрелы. В холостом режиме работы гидросистемы клапана гидрораспределителей пускают масло на слив, в чем мы наглядно убеждаемся. Но при включении операции манипулятора на подъем, крановая установка не поднимает подсоединенный груз, а слив прекращается. Значит все клапана гидрораспределителей (в нашей крановой установки три распределителя) работают правильно. Если бы они были неисправны, то слив масла не прекращался, а значит, давление необходимое для работы гидроцилиндров не создавалось бы. Это и было бы нашей причиной. Ищем дальше.

Определяем исправность гидронасоса.

В нашем гидронасосе и почти в их большинстве предусмотрен слив масла, который необходим, чтобы не выдавило сальник гидронасоса вследствие неисправной работы его качающего узла. Он показан на следующем рисунке:

Этот слив осуществляется непосредственно в бак. Откручиваем шланг слива и подсоединяем простой шланг, направив его в корпус масляного фильтра. Фильтр пока в корпус не устанавливаем. Заводим манипулятор (в нашем случае вращение вала гидронасоса осуществляется от отдельного двигателя) и на холостом ходу крановой установки (то есть все операции отключены) видим, как сливается масло из основной магистрали слива (ранее уже это наблюдали), а из подсоединенного к сливу гидронасоса шланга ничего не течет. Включаем операцию на подъем — груз не поднимается, и масло из основной магистрали слива прекращает сливаться, при этом начинает течь масло из слива гидронасоса.

Вывод – неисправен гидронасос!

Теперь остается определить – в чем его неисправность. Этот вопрос рассмотрим в следующей статье.

Думаю, что данная статья будет вам полезна и сократит ваши расходы в обслуживании манипулятора, так как вызов специалиста по этому вопросу (гидравлиста) в по Украине с выездом к неисправной такой спецтехнике составляет от 2 до 6 тыс. гривен. Это цена только определения неисправности, а стоимость ремонта гидронасоса это уже другая статья расходов.

Желаю Вам, успешной работы на кран манипуляторе!

Источник

Почему не работает установка манипулятора

Погрузим, перевезём, быстрая скорость, гарантия сохранности, высокая точность.

8 9600 83 00 83
8 905 313 62 62
8 903 061 87 87

Снизилась грузоподъемность манипулятора — причины, устранение

При выгрузке кран манипулятором груза небольшой массы из своего кузова, крановая установка не смогла его поднять. Хотя по характеристикам крана при данном вылете стрелы масса груза в два раза меньше грузоподъемности манипулятора. На нашем грузовике (в простонародье «сам гружу – сам вожу») установлена крано-манипуляторная установка (КМУ) марки HIAB 220 R F-2, внешний вид и характеристики которой показаны на следующем рисунке:

Так как на выгрузке разбираться с неполадкой манипулятора времени не было, разгрузка происходила посередине дороги, то мы просто добавили обороты основному гидронасосу, почти до максимума, и крановая установка очень медленно, но все-таки подняла и выгрузила груз. Естественно эксплуатировать манипулятор в таком состоянии уже нельзя, и мы стали искать причины.

Так как кран не смог поднять меньший относительно его грузоподъемности груз, то значит, в гидравлической системе не создается номинальное давление масла, соответствующее техническим характеристикам данной крановой установки. Эта неисправность вызвана либо неисправным регулирующим клапаном на гидрораспределителе, либо поломкой качающего узла гидронасоса. Может так же произойти засорение гидроканалов, но это происходит очень редко, к тому же в гидравлической системе стоит очищающий многоразовый фильтр. У вас сразу возникнет вопрос: «А может, засорился этот масляный фильтр?». Но ответ сразу будет отрицательным, так как в любой гидравлической системе что манипуляторов, что экскаваторов, что кранов этот фильтр стоит в системе слива, а не подачи масла. Подача масла гидронасосу в этих системах осуществляется естественным образом (гидробак расположен выше гидронасоса) или за счет разряжения в системе, которое создает гидронасос. И поэтому, если расположить масляный фильтр перед гидронасосом, то он будет тормозить эту подачу, тем самым произойдет масляное голодание гидронасоса, что вызовет его быстрый выход из строя.

Определяем исправность регулирующего клапана гидрораспределителя.

Этот клапан регулирует давление в гидросистеме, в которой работает данный гидрораспределитель. Таких распределителей может быть несколько и каждый из них отвечает за несколько операций (выдвижение стрелы, подъем или поворот и т.п.). Но если все операции работаю в пол силы, то получается, что клапана работают исправно или сразу все вышли из строя. Как это проверить?

Открываем крышку масляного фильтра и вынимаем его из корпуса. Этот фильтр показан на следующем рисунке:

Он расположен в конце сливной магистрали, перед гидробаком. Фильтр вынимаем, чтобы визуально увидеть слив масла. К крюку крана подсоединяем груз, масса которого приблизительно соответствует его грузоподъемности на данном вылете стрелы. В холостом режиме работы гидросистемы клапана гидрораспределителей пускают масло на слив, в чем мы наглядно убеждаемся. Но при включении операции манипулятора на подъем, крановая установка не поднимает подсоединенный груз, а слив прекращается. Значит все клапана гидрораспределителей (в нашей крановой установки три распределителя) работают правильно. Если бы они были неисправны, то слив масла не прекращался, а значит, давление необходимое для работы гидроцилиндров не создавалось бы. Это и было бы нашей причиной. Ищем дальше.

Определяем исправность гидронасоса.

В нашем гидронасосе и почти в их большинстве предусмотрен слив масла, который необходим, чтобы не выдавило сальник гидронасоса вследствие неисправной работы его качающего узла. Он показан на следующем рисунке:

Этот слив осуществляется непосредственно в бак. Откручиваем шланг слива и подсоединяем простой шланг, направив его в корпус масляного фильтра. Фильтр пока в корпус не устанавливаем. Заводим манипулятор (в нашем случае вращение вала гидронасоса осуществляется от отдельного двигателя) и на холостом ходу крановой установки (то есть все операции отключены) видим, как сливается масло из основной магистрали слива (ранее уже это наблюдали), а из подсоединенного к сливу гидронасоса шланга ничего не течет. Включаем операцию на подъем — груз не поднимается, и масло из основной магистрали слива прекращает сливаться, при этом начинает течь масло из слива гидронасоса.

Вывод – неисправен гидронасос!

Теперь остается определить – в чем его неисправность. Этот вопрос рассмотрим в следующей статье.

Думаю, что данная статья будет вам полезна и сократит ваши расходы в обслуживании манипулятора, так как вызов специалиста по этому вопросу (гидравлиста) в городе Казань с выездом к неисправной такой спецтехнике составляет от 5 до 6 тыс. рублей . Это цена только определения неисправности, а стоимость ремонта гидронасоса это уже другая статья расходов.

Желаю Вам, успешной работы на кран манипуляторе!

Источник

Оцените статью