Почему не работает внешний блок кондиционера причина

Не запускается внешний блок кондиционера: что делать?

У сплит системы есть множество компонентов, связанных между собой в единую сеть. Каждая деталь играет важную роль в стабильной работе кондиционера. И если одна из них выйдет из строя, с высокой долей вероятности аппарат насчёт работать нестабильно или вовсе не включится.

Одна из самых неприятных поломок, с которой сталкиваются пользователи — неисправный наружный блок кондиционера. Многие владельцы сплит-систем думают, что если внешний блок не подает признаков жизни, значит аппарат уже не спасти.

Спешим вас успокоить: в большинстве случаев наружный блок можно починить, если предварительно провести полную диагностику. В ходе диагностики выясняется истинная причина поломки, после чего она устраняется.

В этой статье мы расскажем об основных причинах, почему наружный блок не запускается. Прочтите до конца, чтобы узнать обо всех нюансах этой непростой проблемы.

Причины поломки

Ниже мы подробно рассказываем об основных причинах, почему не работает внешний блок. Конечно, существуют и другие причины. Но мы перечислим самые распространенные.

Компрессор неисправен

Одна из главных причин, почему не включается наружный блок кондиционера — неисправный компрессор. Необязательно компрессор выходит из строя полностью. Он может временно отключиться из-за перегрева, и вслед за ним отключится наружный блок.

Читайте также:  Eleaf ijust one не работает

Но почему компрессор перегревается? Причин может быть несколько:

Наружный блок давно не очищался от грязи, пыли и насекомых. И мы имеем в виду полную очистку, в том числе изнутри. Ситуацию можно исправить, проведя комплексную чистку. Но будьте осторожны: если блок установлен на большой высоте, лучше доверить эту задачу мастеру из сервисного центра;

Избыточное количество холодильного агента. Мастер замеряет давление в кондиционере и, если оно повышено, откачивает часть фреона. Обычно этого достаточно, чтобы наружный блок заработал.

Вентилятор неисправен

Вентилятор может сломаться или прекратить свою работу из-за следующих причин:

Нерегулярная очистка блока и его внутренних компонентов. Об этом мы говорили выше. Грязь способна остановить работу всей сплит-системы, поэтому очистку нужно проводить минимум два раза в год, тщательно прочищая все детали блока;

Вентилятор заблокирован ветками, случайно залетевшими в блок птицами и пр. В этом случае так же придется разобрать наружный блок, чтобы отыскать причину;

Закончился срок службы вентилятора и/или его двигателя. В этом случае мастера редко пытаются вернуть деталь к жизни. Обычно ее демонтируют и на место ставят новый вентилятор или его комплектующие.

Мы перечислили только основные причины выхода из строя вентилятора. Специалист сможет определить точную причину только после полной диагностики.

Отсутствует межблочная связь

Наружный и внутренний блок соединяются между собой не только медными трубками (т.н. фреоновая трасса), но и с помощью кабелей. Если один из них будет поврежден, блоки потеряют друг с другом связь. Также возможны программные сбои, когда с кабелями все в порядке, но связь все равно утеряна. В этом случае поломку ищут в электронной части аппарата.

Такой ремонт невозможно выполнить в домашних условиях, поэтому рекомендуем вызвать мастера. Он продиагностирует систему и подберет оптимальное решение для вашей проблемы.

Нет питания

Наружный блок может не запускаться из-за банального отсутствия питания. Проверьте целостность кабеля, розетки, вилки. Убедитесь, что в доме есть электричество и его напряжения достаточно, чтобы запитать кондиционер. Если вы не разбираетесь в этих вопросах, вызовите электрика. Или, еще лучше, сразу вызовите мастера-кондиционерщика. Он проверит и питание, и сам аппарат.

Неправильная эксплуатация

Одна из самых частых причин отключения наружного блока — игнорирование правил использования кондиционера. В комплекте с аппаратом поставляется подробная инструкция на русском языке, но многие пользователи не любят читать документацию. Со временем из-за неправильной эксплуатации кондиционер начинает работать все хуже и хуже, а потом и вовсе отключается.

Какие ошибки пользователей могут привести к отключению наружного блока? Вот некоторые из них:

Эксплуатация за пределами рабочих температур. Каждый кондиционер имеет свои рамки рабочей температуры. Большинство аппаратов нормально работают при температуре от +5 до +40 градусов по Цельсию. Но если вы решите включить режим обогрева при минусовой температуре на окном, то рискуете превратить кондиционер в тыкву. Аппарат просто откажется работать в таких сложных для него условиях;

Несвоевременное, нерегулярное техническое обслуживание. Многие пользователи приобретают кондиционер, устанавливают его и напрочь забывают об обслуживании. А ведь техника — это тоже своеобразный организм, при том довольно сложный. И этот организм нуждается в регулярной заботе. Выше мы уже говорили о важности регулярной очистки кондиционера, но не стоит забывать и о полной технической проверке аппарата. Эта услуга есть в каждом сервисном центре, и стоит она совсем недорого.

Другие причины

Перечислим остальные причины неработающего наружного блока:

Вы переключили режим работы и прошло менее 15 минут. Кондиционеры долго перестраиваются с одного режима на другой, им требуется некоторое время. Бюджетные аппараты могут и вовсе переключаться 30 минут с осушения на охлаждение. Запаситесь терпением, вероятно, наружный блок скоро продолжить работу в штатном режиме;

Вышел из строя четырехходовый клапан. Самостоятельный ремонт практически невозможен, да и определить эту причину без опыта тоже не получится;

Дренажный поддон и дренажная трубка забиты насекомыми, грязью, водой или другими посторонними предметами. Это редко становится причиной отключения наружного блока, но у опытных мастеров бывали и такие случаи в их практике;

Во фреоновой магистрали недостаточно холодильного агента. Эта проблема происходит лишь тогда, когда есть утечка. Либо прошлые мастера заправили недостаточно фреона в трассу. Проблема решается диагностикой и дозаправкой.

Итоги

Сплит-системы технологичны и современны, но, увы, не застрахованы от неисправностей и поломок. Кондиционер состоит из множества компонентов, каждый из которых играет важную роль. И если один из них выйдет из строя, наружный блок аппарата просто не запустится.

В этой статье мы постарались подробно рассказать, почему не запускается наружный блок. Точную причину сможет определить только опытный специалист, у которого есть диагностическое оборудование. Мы не рекомендуем заниматься самостоятельным ремонтом, поскольку в большинстве случаев это приводит к печальным последствиям.

Доверьте эту непростую работу профессионалу из сервисного центра. Благодаря своему опыту он быстро определит, по какой причине не работает внешний блок, и в короткие сроки устранит поломку.

Если вы ранее сталкивались с проблемой, описанной в статье, расскажите о своем опыте в комментариях ниже. Это будет полезно для многих читателей. Поделитесь советами и рекомендациями, как можно устранить неисправности и как не допустить поломки в будущем. Также ознакомьтесь с другими полезными статьями на нашем сайте. Желаем удачи!

Источник

Кондиционер не работает: частые неисправности кондиционеров

Главная страница » Кондиционер не работает: частые неисправности кондиционеров

Системы кондиционирования воздуха применяются на бытовом уровне очень широко. И с каждым годом количество домашней техники, гарантирующей комфорт, лишь увеличивается. В целом бытовой кондиционер работает исправно и действительно помогает создавать более комфортные условия. Но в процессе эксплуатации, неисправности кондиционеров время от времени напоминают, – эта техника до конца не совершенна. Соответственно, приходится сталкиваться с дефектами, нарушающими нормальную работу аппаратов. Поэтому рассмотрим часто проявляющиеся неисправности и методы устранения.

Частые дефекты систем кондиционирования

Справедливости ради стоит отметить: львиная доля дефектов бытовых кондиционеров – это неисправности простые, вполне доступные для устранения своими руками. Рассмотрим наиболее частые из них с привязкой к технологическим симптомам.

Нет потока охлаждённого воздуха

Ситуация, когда оконный (или иной) кондиционер включен, но не выдаёт потоки холодного воздуха, часто бывает связана с дефектом вентилятора или электродвигателя вентилятора. Вращением лопастей вентилятора создаётся воздушный поток, проходящий сквозь холодные трубки испарителя кондиционера. Поэтому отсутствие потока холодного воздуха на выходе — это симптом, прежде всего указывающий на неисправность вентилятора.

Неисправности вентиляторов внутренних блоков кондиционеров могут стать причиной подачи охлаждённого воздуха в достаточном его количестве для создания требуемого комфорта

Лопасти вентилятора могут вращаться медленнее, чем необходимо или вовсе не вращаться по разным причинам. Побочным дефектом, связанным с отсутствием холодного потока, может стать также испаритель, «обросший» ледяной коркой и по этой причине не способный пропускать воздух. Для определения явной неисправности:

  1. Снять корпус кондиционера.
  2. Проверить крыльчатку и мотор вентилятора.
  3. Проверить лопасти вентилятора на возможные повреждения.
  4. Убедиться, что крыльчатка не заблокирована инородным предметом.

Следует вручную провернуть колесо вентилятора с целью диагностики свободы и лёгкости вращения. Если вал двигателя с насаженной на него крыльчаткой не вращается или вращается с трудом, возможно, заклинен ротор мотора по причине сгоревших обмоток статора. Сгоревший двигатель придётся заменить.

Замена электродвигателя вентилятора на внутреннем блок кондиционера — явление достаточно редкое. Тем не менее такие моменты случаются в бытовой практике и требуют обращения в сервис

Если двигатель вентилятора и крыльчатка после диагностики показали рабочее состояние, скорее всего, имеет место другая проблема – более сложная. В этом случае для выявления неисправности требуется многомерное тестирование. Подобные тесты выполняются только квалифицированным персоналом.

Конденсатор двигателя вентилятора (компрессора)

Кондиционер оконный, сплит-система, напольный и другой может работать в режиме охлаждения, но при этом не подавать холодный воздух из-за проблемы с пусковым конденсатором двигателя вентилятора (компрессора).

Пусковой конденсатор предназначен для первоначального запуска установленных в системе моторов. Неисправность пускового конденсатора сопровождается замедлением скорости вращения ротора электродвигателя вентилятора или полной блокировкой работы мотора компрессора.

Если двигатель компрессора создаёт необычный шум (гудит) или крыльчатка вентилятора проворачивается на несколько оборотов и встаёт, скорее всего, требуется заменить пусковой конденсатор. Эта деталь расположена внутри корпуса внешнего блока кондиционера. Поэтому придётся:

  1. Демонтировать (открыть) корпус аппарата.
  2. Проверить лёгкость вращения крыльчатки.
  3. Осмотреть питающие провода на предмет повреждений.
  4. Осмотреть пусковой конденсатор на присутствие повреждений.

Визуальный осмотр детали, конечно, не даст полной уверенности относительно целостности или повреждения. Обычно внешний вид пусковой ёмкости не даёт поводов для замены этого компонента. Поэтому рекомендуется проверить пусковой конденсатор на целостность стрелочным тестером (показано на видео ниже).

Проверка целостности конденсатора при помощи измерительного прибора. Таким способом с высокой точностью определяется неисправность и необходимость замены этой детали, способной блокировать двигатель вентилятора

Для этого нужно выключить ёмкость из цепи схемы кондиционера. Далее настроить прибор на режим измерений сопротивлений в диапазоне «мОм» и коснуться щупами прибора выводов конденсатора.

Поменять местами щупы и вновь проделать ту же операцию. Если на шкале тестера стрелка резко отклонилась и возвратилась на нулевую отметку, пусковой конденсатор цел. В противном случае (ноль показаний или КЗ) потребуется замена пусковой ёмкости.

Частым признаком неисправности пускового конденсатора компрессора является ситуация, когда при пуске кондиционера вентилятор внешнего блока сплит-системы начинает быстро вращаться, а затем останавливается.

Электронная панель управления или фильтр

Кондиционер может включаться, но не выдаёт охлаждённый воздух, если неисправности имеются на плате управления. Например, в случае выхода из строя реле, отвечающего за коммутацию электропитания двигателя вентилятора.

Реле контрольной панели тоже легко проверить на функциональность с помощью мультиметра. Однако необходимо точно определить принадлежность реле. Здесь уже нужна принципиальная схема электронной платы управления, а мастеру желательно иметь квалификацию электронщика.

Реле вентилятора кондиционера на электронной плате управления. Рядом расположены ещё два реле несколько иной формы, управляющие другими модулями системы кондиционирования

Если система кондиционирования включена, но не продувает холодный воздух, вполне возможно, полностью забит воздушный фильтр. Этот элемент очистки воздуха, при отсутствии обслуживания, со временем может набрать массу пыли, чем ограничит работу других функциональных узлов. В итоге нарушается нормальная циркуляция холодного воздуха.

Воздушный фильтр, как правило, расположен перед испарителем сразу за передней панелью внутреннего блока. Снять и очистить воздушный фильтр просто (инструкция кондиционера). Кстати эта работа является стандартным пунктом техобслуживания со стороны пользователя. Попутно следует очистить решётку испарителя, если замечено скопление пыли и грязи. Тёплая вода, мыло и мягкая щетка – классический набор для чистки.

Конденсатор наружного блока

Частой проблемой, когда нет подачи холодного воздуха, является конденсатор наружного блока кондиционера (уличного модуля). Особо актуальной эта неисправность видится для техники, установленной в домах, вокруг которых имеются массивные насаждения тополей. Периоды лёта тополиного пуха приводят к полной блокаде конденсаторов кондиционеров.

Забитый пухом конденсатор кондиционера. Такое полотно — словно ватное одеяло, полностью накрывает поверхность конденсатора и закрывает проход воздушным потокам

Если аппарат включается, работает, но не охлаждает – есть все причины для осмотра наружного модуля и его чистки. Работы по очистке конденсатора следует выполнять мягкой капроновой щёткой. Если есть возможность – применить пылесос с насадкой для очистки плинтусов. Применять воду не рекомендуется.

Контроль температуры охлаждения и нагрева

Неработоспособность кондиционера в виде неспособности вырабатывать холодный воздух, может быть связана с регулятором температуры или термостатом. Эти элементы схемы контролируют температуру воздуха в помещении, обеспечивают пуск компрессора при необходимости.

Регулятор температуры охлаждения часто снабжен сенсорным датчиком, который размещается непосредственно на обрешётке испарителя. Есть также защитный терморегулятор, который встроен в контактном блоке компрессора. Оба термостата настроены на конкретный предел температуры и отключают функции компрессора при достижении нормы или в случае аварии.

Сенсорный датчик термостата кондиционера, который устанавливается непосредственно на испарителе. Иногда от вибрации этот датчик утрачивает свойства точного измерения температуры

Если регулятор температуры или термостат не сработал должным образом, компрессор не работает. Соответственно, нет холодного воздуха. Поэтому:

  1. Следует проверить сенсорный датчик на предмет повреждений или перелома провода и заменить в случае неисправности.
  2. Проверить термостат на самом низком и высоком пределе температуры, прозвонив мультиметром его контакты.

Отсутствие показаний измерительного прибора свидетельствуют о неисправности термостата. Этот прибор ремонту обычно не подлежит. Его требуется менять.

Отсутствие хладагента в системе

Вентиляторы бытового кондиционера внутреннего и наружного блока вращаются с нормальной скоростью. Установки режима работы соответствуют функциям охлаждения, но при этом выходящий воздух не охлаждается. Если все вышеописанные действия не принесли желаемого результата, скорее всего, имеет место неисправность, обусловленная недостатком или полным отсутствием хладагента.

Заправка кондиционера фреоном возможна своими руками, если есть навыки обращения с техникой, работающей под давлением, а также соответствующие аксессуары для заправки

Практически все бытовые кондиционеры заправляются хладоном R410A. Величина заправки хладагента в жидком виде может варьироваться в зависимости от модели, но обычно не превышает 1 кг.

Точное количество заправляемого хладона можно узнать по табличке наружного блока или в документации кондиционера. Однако чтобы заправить кондиционер своими руками, потребуются кое-какие специфичные аксессуары.

  • модуль манометрический,
  • шланги высокого давления,
  • штуцер переходник,
  • баллон с фреоном R410A.

Поэтому дозаправка, заправка хладагентом обычно выполняется профессиональным сервисом, несмотря на то, что заправка своими руками даёт троекратную экономию денег. Отсутствие хладона можно констатировать по некоторым классическим признакам, выполнив несложный процесс диагностики:

  1. При включении кондиционера отследить, как происходит пуск компрессора.
  2. Внимательно осмотреть штуцерные соединения трубок подачи и отсоса фреона.
  3. В рабочем состоянии кондиционера проконтролировать температуру воздуха на выходе вентилятора охлаждения конденсатора.

Если при включении кондиционера компрессор включается (можно определить по изменению звука) и, отработав 1-2 минуты — отключается, это уже косвенный признак отсутствия хладона.

Компрессор кондиционера традиционной сплит системы расположен обычно с правой стороны. Так выглядит вся конструкция наружного блока, когда с него сняты защитные панели

Также признаком утечки фреона является масляная плёнка на резьбовых штуцерах или на трубках в местах их входа в штуцер. Если обнаружены такие масляные места и компрессор включается короткими циклами – это признаки того, что фреон вышел из системы через штуцерные соединения. Причиной может быть неплотная затяжка или, напротив, перетяжка, когда попросту лопается медная трубка в точке прижима.

Кондиционер универсальный не нагревает

Современные модели систем кондиционирования не только охлаждают воздух, но с не меньшим успехом нагревают его при переводе системы в режим нагрева. Обеспечивается нагрев за счёт технологии обратного цикла.

Между тем на практике отмечена нестабильность работы таких универсальных аппаратов в каждом из режимов. Обычная неисправность – нормальный процесс в режиме охлаждения и ненормальный в режиме нагрева. Либо наоборот.

Сброс лишнего фреона иногда помогает восстановить работоспособность универсального кондиционера в режиме нагрева. Но прежде желательно замерить давление в системе

Замечено: частой причиной неисправности, когда есть охлаждение, но нет нагрева, является несбалансированная заправка хладагентом. Обычно техники сервисов заправляют кондиционер с оглядкой на параметры холода, оставляя при этом без внимания параметры нагрева.

Однако если в режиме охлаждения сплит-система вполне способна работать даже с учётом небольшого отхода от нормы заправки фреоном в ту или иную сторону, для режима нагрева такой отход уже видится критичным для работы.

Поэтому вполне объясним результат устранения неисправности, когда простым сбросом излишне заправленного фреона удавалось запустить кондиционер в режиме нагрева. И после такой простой ремонтной манипуляции аппарат исправно работал и в том и в другом режиме.

Практика ремонта бытовых кондиционеров

Видеороликом ниже демонстрируется пример из практики диагностики и ремонта бытовых кондиционеров. Своего рода наглядное пособие механика, которое поможет получить больше информации по ремонту систем кондиционирования:

КРАТКИЙ БРИФИНГ

Zetsila — публикации материалов, интересных и полезных для социума. Новости технологий, исследований, экспериментов мирового масштаба. Социальная мультитематическая информация — СМИ .

Источник

Оцените статью