Как устранить самые частые проблемы в работе мотоцикла Ява-350 12-v
Так как я сам владелец мотоцикла Ява-350, то могу с уверенностью сказать, что это мотоцикл – конструктор. Очень часто мотоцикл просто отказывается заводиться или работает нестабильно. Причин этому есть очень много, но несколько самых частых причин могут быть устранены в полевых условиях с минимальным набором инструментов, который должен быть в бардачке каждого владельца такого мотоцикла.
Инструкция
Что вам понадобится:
- Набор инструментов (будет перечислен ниже)
1 шаг
Во-первых, начнем с набора инструментов, который необходим для устранения основных проблем. Сначала я приведу список инструментов в моем бардачке, потом тот МИНИМУМ который необходим.
В моем бардачке находятся: Пассатижи, отвертка универсальная, набор шестигранных ключей (Некоторые болты я сам заменил на шестигранные) Набор ключей (6мм-20мм) четыре запасных свечи, штангенциркуль, свечной ключ, натфиль, небольшой кусок наждачной бумаги, гвоздь с отметкой промежутка в 2.7 мм (для настройки зажигания) нож.
Для минимального ремонта необходимы: Отвертка, пассатижи(в редких случаях) Свечной ключ (обязательно) набор запасных свечей, наждачная бумага (в случае если запасных свечей нет а до дома хочется доехать на мотоцикле, а не притолкать его) Ключ на 10 (желательно накидной а не рожковый, с ним удобнее).
2 шаг
Теперь начнем разбор проблем. Рассмотрим две основные проблемы, почему не заводится мотоцикл: Первая – у вас неправильно работает карбюратор, вторая – у вас неправильно работает зажигание. Начнем, пожалуй, с зажигания.
3 шаг
Зажигание – система служащая для взрыва топлива в цилиндре, взрыв инициируется искрой.
Теперь рассмотрим различные варианты.
Если двигатель чихает при работе, или при попытке его завести – скорее всего у вас неправильно настроено зажигание, искра бьет либо слишком поздно, либо слишком рано.
Как это проверить?
Выкручиваем обе свечи.
Откручиваем два болта на крышке картера справа, снимаем крышку картера, перед нами предстают две системы, слева это полуавтомат и сцепление, справа будет Зажигание.
Проверяем искру. Надеваем на свечу бронепровод, но свечу не вкручиваем, а ложим на цилиндр, так чтобы металлическая часть свечи имела контакт с цилиндром. под крышкой картера в центре генератора видно болт, на 10мм. надеваем на него ключ, вставляем в цилиндр который проверяем гвоздь, отвертку, натфиль или что то в этом роде, и крутим ключ по часовой стрелке, пока наш гвоздь не будет в самой верхней точке. Это называется верхняя мертвая точка (Далее ВМТ) поршня. делаем отменку на гвозде наравне с верхом цилиндра. Вытаскиваем гвоздь, делаем еще одну отметку на 2.7 мм выше первой отметки, чем точнее тем лучше, (для этого мне и нужен штангенциркуль, для этого я вожу гвоздь с отметками).Теперь вставляем гвоздь на место, включаем зажигание, крутим ключ немного против часовой, потом крутим по часовой стрелке. Искра должна бить когда поршень находится на 2.7 мм от ВМТ. Проверяем оба цилиндра, если искра бьет вовремя, значит собираем все обратно и пропускаем этот шаг, если же искра раньше или позже – читаем дальше.На генераторе, вокруг центрального болта стоят два контакта, когда контакт размыкает цепь (сдвигается с места) происходит искра. Сначала находим какой из контактов к какому цилиндру относится. ПОтом выставляем зажигание на нужную точность, для этого нужно слегка ослаблять болт возле контакта, и сдвигать контакт. Если мы сдвигаем контакт от центра – искра бьет позже, если к центру – раньше. Регулируем и собираем.
4 шаг
Следующая причина – слабая искра. Причины слабой искры которые можно устранить в полевых условиях – грязные контакты, плохие свечи, или же если у вас есть запасной конденсатор – можно проверить и его. Для начала проверим свечи. Что бы проверить свечи – выкрутите их, подсоедините к ним оба бронепровода, и положите их рядом на цилиндр, включите зажигание и покрутите двигатель “Попытайтесь завести” внимательно глядя на свечи. Если на одной из них искра слабее, или её вообще нет – поменяйте свечи местами. Если искры нет на той же свече – надо поменять свечу, или почистить её, если искры нет на том же проводе, то тут надо копать глубже. Разберем первый случай. Почистить свечу – после этого она будет служить меньше, но до дома доехать хватит. Прочистить зазор наждачной бумагой, и поэксперементировать с размером зазора, установить зазор что бы добиться максимально мощной искры.
Второй случай, если нет искры на проводе – единственная причина, которую можно устранить в полевых условиях плохой контакт. Необходимо поджать все провода, на Бабине (находится под бензобаком) и на генераторе. Возможно засорился контакт зажигания, необходимо снять крышку справа, развести контакт, вставить туда наждачку и почистить, вообще нужно добиться максимальной гладкости и площади соприкосновения контактов, чем лучше контакт – тем сильнее искра. Остальные проблемы можно устранить только при наличии специальных инструментов, если кому будет интересна более тонкая инструкция – напишите, я составлю.
5 шаг
С зажиганием разобрались. Теперь перейдем к карбюратору. Тут все немного проще, но интереснее (на мой взгляд, не люблю возиться с проводами и контактами).
Сначала представим что у нас зажигание в порядке, выставлено идеально, и вообще с ним проблем быть не может.
Если мотоцикл все равно не заводится надо выяснить причину. Причин несколько. Смотрим по симптомам. Если не заводится никак, ни с включенным подсосом, ни без него, делаем следующее: Выкручиваем свечу(любую, я выкручиваю левую) и смотрим в каком она состоянии, если свеча полностью сухая – значит бензин не поступает, если свеча наоборот очень мокрая – значит бензина поступает слишком много. Либо проверяем по другому, сначала не выкручивая свечи пробуем завести выкрутив газ на полную, и без подсоса, если мотоцикл переливает – то заведется только так, либо с толкача, тоже с выкрученным на полную газом. Если завелся – у вас два варианта, либо продолжать мучиться так же, либо отрегулировать карбюратор. Причина по которой переливает – слишком высоко поднятая игла акселератора. Откручиваем верхнюю крышку карбюратора (два болта) вытаскиваем всю систему которая висит на тросе, прижимаем пружину к крышке, и вытаскиваем иглу, на игле надета прямоугольная шайба, и несколько пазов под неё. Чем ниже стоит шайба, тем выше соответственно игла, тем больше бензина идет в цилиндр. Идеальный вариант – средняя позиция, если и так стоит средняя ставим верхнюю. Собираем, проверяем. Если все осталось так же – ставим иглу на место, от греха подальше, дело все равно не в ней. Проверяем жиклеры. Поворачиваем карбюратор(да, да, поворачиваем, он вращается в своем гнезде относительно цилиндров) в горизонтальное положение, ждем пока выльется бензин(пусть льется на движок, ничего страшного, там все предусмотрено, пойдет на землю). Выкручиваем четыре болта снизу, снимаем крышку, и проверяем все ли жиклеры на месте, и до конца ли они затянуты. Затягиваем до конца, собираем, заводим. Переходим к случаю когда он не доливает. ЧТо бы установить это – выкручиваем любую свечу и заливаем в цилиндр немного бензина (Примерно крышку от бутылки) и пробуем завести, если после этих манипуляций мотоцикл завелся значит карбюратор Недоливает бензин. Причин несколько – Низко опущенная игла – как устранить уже знаем. Либо забитый жиклер, чаще всего жиклер подсоса. Поворачиваем карбюратор в горизонтальное положение, ждем пока выльется бензин, выкручиваем четыре болта снизу, снимаем крышку выкручиваем жиклеры и продуваем их. Во всех должно быть чистое отверстие, через которое будет проходить свет. Потом продуваем гнезда жиклеров (Лучше насосом или мощным компрессором) но в полевых условиях пойдет и собственный организм. Собираем – заводим. Вторая причина по которой недоливает – карбюратор где то сосет воздух мимо воздушка и акселератора, но в полевых условиях эту проблему можно решить только замазав все герметиком, ненадежно. Более подробное решение этой проблемы опишу только по просьбе читателей, И третья причина – Недостаточный уровень бензина в карбюраторе. В полевых условиях можно решить при наличии набора ключей, и при достаточном количестве бензина в баке. Опять же, подробное решение этой проблемы опишу в инструкции с остальными, если они будут нужны.
6 шаг
Вот мы и рассмотрели основные, самые частые причины нестабильной работы двигателя этого мотоцикла. Если нужно более подробное объяснение – пишите в комменты и в личку, постараюсь ответить всем, либо же написать отдельную инструкцию по самым частым проблемам.
Источник
Jawa. Неисправности и их устранение
В данной статье будет описана методика поиска неисправностей и варианты их устранения для мотоциклов ява и не только. Источник «Мотоцикл Ява. Эксплуатация. Ремонт» (см. продолжение)
Ремонт мотоцикла ява, минск, иж. МЕТОДИКА ПОИСКА НЕИСПРАВНОСТЕЙ МОТОЦИКЛОВ
Итак, двигатель заглох. Отбросим механические поломки, они не так часты; к тому же им предшествуют определенные симптомы — скрежет, удар и т. п., облегчающие определить причину поломки.
Припомним, что в нашем случае предшествовало остановке. Если непосредственно перед ней двигатель «потерял тягу», задымил, стал работать с перебоями, возможно, что-то перекрыло входное отверстие воздушного фильтра. Это может быть, например, обтирочная тряпка, оставленная под седлом. В таком случае полезно убрать эту тряпку, закрыть бензокран, пустить двигатель и лишь после этого открыть кран.
В любом случае поиск нужно начинать системы питания. Проверьте последовательно, есть ли топливо в баке, не засорились ли отверстие и пробке бака и отстойник крана, поступает ли из бака топливо в поплавковую камеру карбюратора. Если на этом пути все исправно, можно прервать поиск и перейти к системе зажигания.
Проверьте, цел ли предохранитель (горят ли контрольные лампы, есть ли звуковой сигнал), не отсоединилась ли какая из клемм аккумуляторной батареи. Внимательно осмотри все элементы цепи: аккумуляторная батарея- центральный переключатель — прерыватель — катушка зажигания. Если предохранитель сгорел, включите в цепь вместо предохранителя электрическую лампу, которая должна горсть. Затем при выключенном зажигании последовательно отключайте питание всех цепей на замке зажигания. Как только отсоедините ту цепь, где произошло замыкание, лампочка погаснет. Если предохранитель цел. можно начать с проверки искры. Снимите со свечи наконечник, вставьте в него кусок проволоки и. поднеся его к «массе» на 5-10 мм и включив зажигание, нажимайте на кикстартер. При исправной цепи между электродами свечи должна появиться искра. Если ее нет, выверните свечу, очистите от нагара и, ввернув на место, попытайтесь пустить двигатель. (Предпочтительнее сразу заменить свечу заведомо исправной).
Если опять искры между проволокой и «массой» нет, снимите наконечник и без него определите, идет ли искра на «массу» с провода высокого напряжения. Если искра есть, проверьте наконечник. Если нет, ищите дефект в высоковольтном проводе. Выньте его из катушки зажигания, замените куском проволоки» снова проверьте, есть ли искра, поднеся провод на 5-10 мм к «массе» и одновременно проворачивая коленчатый вал.
Если и теперь искры нет, вероятно, вышла из строя катушка зажигания либо неисправна цепь до нее. Проверить, поступает ли ток в первичную обмотку катушки, можно, воспользовавшись той же лампочкой, включив ее вместо катушки. Взгляните на контакты прерывателя. Если при размыкании между ними проскакивает сильная искра, можно с уверенностью сказать, что пробит конденсатор. И катушку, и конденсатор можно только заменить заведомо исправными.
Если здесь все в порядке, можно снова вернуться к системе питания и теперь уже продуть жиклеры карбюратора и его каналы. В большинстве случаев на каком-то этапе такой проверки неисправность непременно обнаружится.
Большинство неисправностей мотоцикла составляют неисправности в работе двигателя. Каждому повреждению соответствуют присущие ему характерные признаки, по которым их легко определить. При обычной эксплуатации двигателя приходится сталкиваться с неисправностями в работе карбюратора или системы зажигания.
Наиболее рациональная последовательность определения неисправностей следующая:
Источник
Почему не работает ява 350
Неисправности системы питания мотоциклов Ява-250, Ява-350
Неисправности в работе приборов системы питания мотоцикла вызывают изменение
состава рабочей смеси, поступающей в камеру сгорания двигателя, т.е. вызывают обогащение
или обеднение рабочей смеси. Иногда даже совсем прекращается подача топлива.
Далее рассматриваются эти неисправности, признаки, сигнализирующие о ненормальной
работе системы питания, причины, вызывающие нарушения в работе системы питания, и
способы их устранения.
Обеднение рабочей смеси. Вспышки («чихание») в карбюраторе при работе двигателя и
перед его остановкой свидетельствует о поступлении в цилиндры бедной смеси. На бедной
смеси двигатель работает жестко, плохо набирает обороты под нагрузкой. Кроме того работа
двигателя на бедной смеси вызывает его перегрев, который, в свою очередь, может привести к
заклиниванию поршня в цилиндре, особенно у необкатанного двигателя.
Обеднение рабочей смеси на всем диапазоне оборотов коленчатого вала двигателя может
быть следствием понижения уровня топлива в поплавковой камере карбюратора, которое
произошло из-за сильного засорения фильтра в кранике или дренажною отверстия в пробке
топливного бака. Эти же причины могут вызвать полное прекращение подачи топлива.
Перед полным прекращением подачи топлива обычно появляются признаки бедной смеси, затем
двигатель останавливается.
Засорение фильтра, каналов и отверстий краника происходит обычно из-за заправки
мотоцикла из грязной емкости или грязным бензином и маслом, а также из-за ржавчины, если
она имеется на внутренних стенках бака.
Недостаточное поступление, а также прекращение подачи топлива в поплавковую камеру
карбюратора определяется но признакам, сигнализирующим о работе двигателя на бедной
смеси, а также после отсоединения топливного шланга от краника (или и от карбюратора).
Обнаружив, что топливо слабо течет или совсем не течет из краника, нужно открыть
пробку топливного бака и убедиться в наличии топлива и в чистоте отверстия в пробке. Если
после отвинчивания пробки бака топливо течет из краника интенсивнее, значит засорилось
отверстие в пробке и его необходимо прочистить или продуть. В случае, если топлива в баке
достаточно и после снятия пробки бака оно также плохо течет из краника (либо совсем не
течет), нужно продуть топливный краник.
Ржавчину, обнаруженную в топливном баке, необходимо удалить, так как иначе она будет
все время засорять устройства системы питания, вызывая их ненормальную работу.
Для удаления ржавчины из внутренней полости бака его надо снять с мотоцикла и слить из
него топливную смесь. Вывинтив топливный краник, ввернуть вместо него болт М 14х1,5 (это
нужно для предохранения резьбы от повреждения при дальнейшей работе).
Насыпав в бак, примерно, стакан речного песку и налив около литра воды, надо плотно
заткнуть наливную горловину тряпкой. Затем, встряхивая и переворачивая бак, очистить его
внутренние стенки от имеющейся коррозии.
Конец чистки определяется визуально. Очищенная поверхность должна блестеть. Закончив
очистку, бак следует тщательно вымыть водой, затем просушить. Рекомендуется очищенный
бак покрыть внутри защитным слоем, который остановит процесс начавшейся коррозии и будет
предохранять от его развития. Перед покрытием бак следует тщательно обезжирить вначале
чистым бензином, затем ацетоном. Потом надо ввернуть в гнездо для краника болт. Для
защитного покрытия можно использовать эпоксидную смолу холодного отверждения ЭД-5 или
ЭД-6.
Смола готовится обычным способом, а затем перед введением в смолу отвердителя и нее
добавляют ацетон в количестве, которое обеспечивает хорошую текучесть смолы по
вертикальной плоскости. Подобрав удобную для работы консистенцию, надо ввести в смолу
(добавленным в нее пластификатором и ацетоном) отвердитель. Тщательно и быстро
перемешанную смесь надо вылить в бак и, поворачивая его, покрыть все стенки. Остатки
следует вылить из бака через наливную горловину.
При нормальном поступлении топлива из бака в поплавковую камеру карбюратора и при
нормальном его уровне в поплавковой камере обеднение рабочей смеси могут вызвать
следующие причины:
1. На всем диапазоне оборотов коленчатого вала двигателя, если ослабло крепление
карбюратора к картеру или повреждены уплотняющие прокладки, а также если ослабло
крепление резиновой муфты, соединяющей корпус воздухофильтра с горловиной
карбюратора, и и муфта соскочила с патрубков или разорвана и воздух свободно
засасывается через образовавшуюся щель.
2. На малых оборотах коленчатого вала двигателя, если засорился жиклер системы
холостого хода. При засорении жиклера системы холостого хода двигатель не работает
на малых оборотах и не заводится пусковым рычагом. В этом случае двигатель,
заведенный с «хода», останавливается при поворачивании рукоятки газа до упора от
себя при сбрасывании газа. Для очистки жиклера его необходимо
вывинтить, продуть и промыть в бензине.
3. На средних и максимальных оборотах коленчатого вала двигателя, если засорился
главный жиклер или упала игла в распылитель. Если дозирующая игла упала в
распылитель, то двигатель не реагирует на подъем дросселя или реагирует, но слабо.
При этом возможны вспышки в карбюраторе. Для устранения этой неисправности
нужно отвинтить крышку дроссельного колодца, затем вынуть дроссель и иглу из
карбюратора, разъединить дроссель с тросом газа. Восстановив или заменив защелку
дозирующей иглы, собрать карбюратор.
При засорении главного жиклера двигатель не развивает обороты (теряет мощность).
Чтобы очистить главный жиклер, необходимо снять карбюратор с двигателя и отвернуть
резьбовую пробку, расположенную в нижней части карбюратора. Затем нужно продуть жиклер
и удалить отстой, находящийся в резьбовой пробке. Как правило, засорение главного жиклера
сигнализирует о необходимости промывки и чистки всего карбюратора.
Обогащение рабочей смеси. Внешними признаками, моментально сигнализирующими о
работе двигателя на богатой смеси, являются густой дым, выходящий из глушителя шума
выпуска, и вспышки («выстрелы») в корпусе глушителя. В этом случае вспышек в карбюраторе
не происходит, но в цилиндрах двигателя слышны глухие стуки. При работе на богатой смеси
двигатель тоже плохо набирает обороты. Как при работе на бедной, так и при работе на богатой
смеси (не путать с обогащенной смесью) двигатель заметно снижает мощность.
Обогащение рабочей смеси обычно на всем диапазоне оборотов коленчатого вала
двигателя могут вызвать следующие причины:
· Переполнение поплавковой камеры (а следовательно, и дозирующих систем
карбюратора) топливной смесью из-за нарушения работы клапана поплавка. Это может
быть следствием: а) попадания мусора (ворсинок и т.п.) между иглой поплавка и
гнездом в крышке поплавковой камеры; б) увязания нижнего конца иглы поплавка в
смолистых отложениях, образовавшихся после многомесячного хранения мотоцикла; в)
износа иглы поплавка и гнезда в крышке поплавковой камеры; г) нарушения
герметичности поплавка. Переполнение поплавковой камеры карбюратора топливом
определяется при внешнем осмотре карбюратора. Топливо, вытекающее из-под
крышки поплавковой камеры, а также находящееся в углублении картера под
карбюратором, сигнализирует о переполнении поплавковой камеры. Для выяснения и
устранения причины, вызвавшей переполнение, нужно снять крышку поплавковой
камеры. При загрязнении поплавковой камеры карбюратор следует снять и промыть.
Изношенные детали нужно заменить. Нарушение герметичности поплавка может
обнаружиться в местах пайки. Оно определяется (встряхиванием) по наличию внутри
поплавка топлива. Для удаления из поплавка топлива его надо поместить в кипящую
воду и держать отверстием вверх до полного выпаривания топлива. Затем отверстие
нужно
аккуратно, не увеличивая веса поплавка, запаять.
· Повышенное сопротивление воздухофильтра. Воздухофильтр плохо пропускает
воздух, если он забит пылью и другими частицами в результате езды по пыльным
дорогам. Причем при езде по пыльным дорогам и во время цветения тополя
воздухофильтр может быть забит уже через несколько часов так, что двигатель
будет работать на переобогащенной смеси. Загрязненный сетчатый контактно-
масляный воздухофильтр необходимо промыть и пропитать вязким маслом. В дороге
это можно сделать, используя топливную смесь из бака мотоцикла и масло, залитое в
коробку передач. Масла для смазки фильтра нужно не более 3-40 см3 что составляет,
примерно, две столовые ложки. Смазка коробки передач в этом случае не нарушится.
Бумажный микрофильтр при засорении следует вытряхнуть. Перечисленные признаки
нарушения смесеобразования появляются при резком обеднении или обогащении
рабочей смеси. Небольшие отклонения от нормы в составе рабочей смеси
обнаруживаются при проверке состояния электродов и изолятора свечи (см. далее).
· Попадание воды. Вода, попавшая в бак или карбюратор, вызывает перебои в
работе двигателя. Перебои выражаются в резком падении мощности двигателя и
сопровождаются вспышками («чиханием») в карбюраторе, после которых двигагель
обычно останавливается.
· Износ дроссельного золотника и дроссельного колодца карбюратора. После
длительной эксплуатации дроссель обычно изнашивается, изнашивается при этом
и дроссельный колодец, особенно в нижней части. Этот износ вызывает стук
дроссельного золотника в дроссельном колодце, слышимым на малых оборотах
коленчатого вала двигателя и при движении мотоцикла на прямой передаче с
небольшой скоростью (подробно описано далее). Обычно после длительной
эксплуатации с появлением значительного износа дроссельного золотника и
дроссельного колодца, о чем сигнализирует стук, появляется износ и других деталей
карбюратора: запорной иглы поплавка, гнезда приемного штуцера поплавковой
камеры, дозирующей иглы и ее фиксирующей защелки и распылителя. Потому, как
правило, изношенный карбюратор заменяют.
Здесь следует отметить, что износ дроссельного золотника и повышенный зазор между
ним и дроссельным колодцем при исправной работе других деталей не оказывает значительного
влияния на работу дозирующих систем карбюратора.
Сказанное в полной мере относится к работе карбюратора на режимах средних и
максимальных нагрузок. И только на режиме малых оборотов холостого хода по мере износа
дросселя и дроссельного колодца надо опускать дроссель, вывинчивая регулировочный винт
пора дросселя, чтобы не происходило чрезмерного увеличения малых оборотов холостого хода.
Источник