Почему не работали аэропорты

В трех российских регионах остановлены полеты в малые аэропорты

Авиакомпания «Сибирская легкая авиация» («СиЛА») и ее «дочка» «Аэросервис» приостановили перевозки пассажиров внутри Республики Алтай, Забайкальского края и Томской области, рассказал РБК Андрей Богданов, основной владелец перевозчика. Причина — малым аэропортам невозможно выполнить новые требования по безопасности, введенные правительственным постановлением № 1603 от 5 октября 2020 года.

«СиЛА» и «Аэросервис» — единственные перевозчики между малыми аэропортами в этих трех регионах. По словам Богданова, администрации регионов были заранее уведомлены об остановке полетов, а Западно-Сибирское и Восточно-Сибирское межрегиональные территориальные управления воздушного транспорта (подразделения Росавиации) получили письма-извещения о приостановке работы в отношении 15 посадочных площадок. Представитель министерства регионального развития Республики Алтай и правительства Забайкальского края подтвердили остановку полетов. В администрации Томской области на момент публикации не ответили на запрос РБК.

Гендиректор горно-алтайского аэропорта Сергей Круглов отметил, что население районов восприняло новость о прекращении полетов «крайне негативно». Сейчас начинается осенне-зимний сезон: на перевалах снег и гололед, поэтому они зачастую закрыты, по ним не проехать на автомобильном транспорте, пояснил он. «СиЛА» летала три раза в неделю из Горно-Алтайска в труднодоступные и отдаленные населенные пункты — села Кош-Агач и Усть-Кокса. В Забайкалье «Аэросервис» прекратил полеты в восемь населенных пунктов. Три из них — Юмурчен, Красный Яр и Усть-Каренга — не имеют альтернативного транспортного сообщения. «Рейсы в них выполнялись дважды в месяц», — сообщили РБК в пресс-службе правительства Забакалья.

Читайте также:  Отремонтировать потолок старом доме

В 2020 году на местных рейсах (в пределах одного субъекта) в России было перевезено 1,8 млн пассажиров, или 3% от общего пассажиропотока на внутрироссийских авиалиниях.

Почему пришлось приостановить полеты

Постановление правительства ввело повышенные требования к транспортной безопасности на посадочных площадках и вертодромах. Для того чтобы их выполнить, в малых аэропортах необходимо было в течение года (к октябрю 2021 года) установить специальные ограждения с сигнализацией, организовать контроль доступа и видеонаблюдение, установить системы связи, оповещения, сбора и обработки информации, обеспечить площадку интернетом, набрать штат групп быстрого реагирования (контроль, досмотр, охрана), организовать круглосуточное патрулирование и осмотр взлетно-посадочной полосы.

Модернизация одной посадочной площадки в соответствии с новыми требованиями обойдется в сумму от 13 млн до 50 млн руб. (в зависимости от транспортной доступности территории), следует из оценок авиакомпаний и местных властей. Только для оборудования десяти посадочных площадок в Забайкалье необходимо финансирование в размере 232 млн руб., сообщили в пресс-службе правительства этого региона.

По данным на март 2021 года, в реестре Росавиации было более 2,2 тыс. посадочных площадок. Из них на 1 октября, по словам представителя Минтранса, постановлению соответствовали 165 площадок. «Одним из обстоятельств, затрудняющих выполнение требований постановления, является снижение пассажиропотока и предпринимательской активности в период распространения новой коронавирусной инфекции», — сообщили РБК в пресс-службе Минтранса.

В начале 2021 года региональные авиакомпании, работающие в Приволжском и Северо-Западном федеральных округах, а также на Дальнем Востоке, предупредили премьера Михаила Мишустина о рисках значительного сокращения географии полетов на местных рейсах из-за новых требований к транспортной безопасности в малых аэропортах. Весной Минтранс и Минвостокразвития заявили, что в постановление правительства будут внесены коррективы, снижающие затраты операторов малых аэропортов. Это планировалось сделать за счет ранжирования аэродромов, вертодромов и посадочных площадок в зависимости от их характеристик и объемов обслуживания воздушных судов. Минтранс исключил требования к возведению дополнительных объектов и применению инженерно-технических систем в малых аэропортах. Ведомство также согласилось, что требование установить вокруг площадки забор и проверять пропуска на входе выполнить невозможно, следует из комментариев пресс-службы Минэкономразвития.

Завершить работы по корректировке планировалось до октября, анонсировал представитель Минтранса. На такие же сроки рассчитывали и регионы, отметил представитель министерства регионального развития Республики Алтай.

Но в пресс-службе российского правительства сообщили РБК, что проект нового документа в работу не поступал. Сейчас проект нового постановления находится в Минюсте, уточняет представитель Минтранса. Одной из причин задержки, по его словам, стала необходимость доработки проекта после его рассмотрения в Минэкономразвития. Но в этом ведомстве новую версию требований к безопасности в малых аэропортах согласовали еще 26 августа, парирует его представитель.

«Планируемый срок вступления в силу новой редакции требований — 1 марта 2022 года», — сообщили в пресс-службе Минтранса. Но несоответствие малого аэропорта требованиям постановления, по словам представителя ведомства, не приведет к запрету на его эксплуатацию. К этому может привести неоднократное привлечение к административной ответственности. «Но на практике такого еще не было», — добавили в пресс-службе Минтранса.

РБК направил запрос в пресс-службу Минюста, Минвостокразвития и Росавиации.

Есть ли угроза остановки для других аэропортов

В большинстве других регионов, помимо Республики Алтай, Забайкальского края и Томской области, продолжается авиасообщение через малые аэропорты. «Надзорные органы пока молчат по исполнению постановления № 1603 на основной массе посадочных площадок в регионе. Мы летаем. Будем решать нормативные проблемы по мере и в порядке их поступления», — заявил РБК директор по качеству Нарьян-Марского объединенного авиаотряда Владимир Терентьев (работает в Ненецком автономном округе).

«Пока все остается как прежде. Мы выполняем полеты. Если будет принято решение остановить — будем останавливать», — сказал РБК министр транспорта и дорожного хозяйства Сахалинской области Валерий Спиченко. Но, по его словам, постановление в существующей редакции лишает перспектив авиацию в регионе: «Для Сахалинской области это однозначно плохо и неприемлемо».

Авиакомпания «Ангара» продолжает выполнять полеты в малые аэропорты Иркутской области, сказала РБК председатель совета директоров этой авиакомпании (входит в туристический холдинг «Истлэнд») Елена Летунова. Но в случае закрытия посадочных площадок в Сибири, в частности в Иркутской области и Бурятии, это вряд ли скажется на туризме, считает она: «Кто летал нелегально, так и будет летать — у них проблем не будет». В регионе много частных воздушных судов, которые стоят, по сути, «в огороде» и используются для личного пользования, но по факту перевозят за деньги туристов и охотников, объяснила Летунова.

На Камчатке местные аэродромы соответствуют положениям действующего постановления, но необходимость модернизации коснулась работы вертолетных площадок, сказал РБК министр транспорта и дорожного строительства Камчатского края Владимир Каюмов. По его словам, операторы посадочных площадок были вынуждены отозвать паспорта этих объектов, то есть они не могут с них осуществлять коммерческие перевозки.

РБК также направил запрос в министерство транспорта и дорожного хозяйства Якутии — руководитель якутских «Полярных авиалиний» был среди авторов жалобы Мишустину на новые требования к транспортной безопасности.

Источник

Президент Абхазии попросил РФ помочь восстановить аэропорт в Сухуме

Абхазская сторона рассчитывает на российскую поддержку в восстановлении аэропорта в Сухуме, который должен открыть республике «воздушое окно» в Россию и в мир. Об этом заявил президент Абхазии Аслан Бжания на встрече с замглавы Росавиации Олегом Сторчевым в среду, 18 ноября.

Сторчевой прибыл в Абхазию в составе российской делегации для изучения технического состояния и определения шагов по капитальному ремонту Сухумского аэропорта, сообщается на сайте абхазского президента.

По словам Бжании, возобновление работы воздушной гавани в Сухуме, который не функционирует после окончания Отечественной войны народа Абхазии 1992–1993 годов, является одной из приоритетных государственных задач.

Он отметил, что из-за этой нерешенной проблемы республика несет экономические потери.

«Ее неразрешенность несет существенные экономические потери, тормозит развитие Абхазии и негативно влияет на имидж нашего государства. Сухумский аэропорт обладает целым рядом характеристик, предопределяющих весьма интересные перспективы его использования. Мы надеемся, что опираясь на вашу помощь и поддержку эту проблему решить. Для нас это очень важно. Нам нужно воздушное окно в Россию и через Россию — в мир», — приводит пресс-служба слова абхазского лидера.

Президент подчеркнул, что в большей степени это «политический проект, а не экономический». Он считает, что его реализация будет символизировать «очень много добрых, хороших дел на Южном Кавказе».

Сторчевой отметил, что «задача — сделать всё для того, чтобы вернуть те объемы перевозок, которые существовали в этом аэропорту в старые добрые советские времена».

В интервью «РИА Новости» 29 октября Бжания заявил, что рассчитывает на запуск Сухумского аэропорта в 2023 году. Однако, по его словам, на реализацию проекта негативно повлияла пандемия коронавируса.

«Я уверен, что этот проект будет реализован и, как в добрые советские времена, воздушное сообщение между Сухумом и Москвой будет налажено. Это возможно реализовать, мы это реализуем. Это займет несколько лет, два-три года. Мы хотели бы, и для нас это было бы успехом, если мы аэропорт запустим в 2023 году», — сказал он.

Аэропорт в Сухуме построили в середине 1950-х годов и несколько раз модернизировали. В советские годы пассажирооборот составлял летом до 5 тыс. пассажиров в сутки, зимой до 1 тыс. пассажиров, отмечает «Интерфакс». Авиаузел в настоящее время принимает только самолеты российской военной авиации.

Источник

В «Аэрофлоте» тотальный сбой ИТ-систем. Задержаны рейсы, не продаются билеты

Сбой у «Аэрофлота»

Российский «Аэрофлот» столкнулся с трудностями при регистрации пассажиров на рейсы из-за техническим проблем, возможны задержки при вылете. Об этом сообщило агентство ТАСС со ссылкой на представителя авиаперевозчика Михаила Демина.

По словам Демина, проблема вызвана сбоем на стороне поставщика ИТ-услуг «Аэрофлота». «В связи с глобальным техническим сбоем на стороне поставщика ИТ-услуг возможны задержки регистрации пассажиров и изменения времени вылета рейсов. Убедительно просим пассажиров следить за объявлениями об изменении времени вылета в аэропорту и информацией на табло аэропортов», – заявил Демин информагентству.

«Возможны задержки регистрации пассажиров и изменения времени вылета рейсов, выполняемых в партнерстве с авиакомпанией «Аэрофлот»», – отмечается в рассылке авиакомпании для пассажиров. Сообщения похожего характера могут видеть посетители официального сайта авиаперевозчика. По данным РБК, покупка электронных билетов на сайте «Аэрофлота» также недоступна.

По данным онлайн-табло базового аэропорта «Аэрофлота» – Шереметьево – на 14:10 по Москве, вылет по меньшей мере нескольких десятков рейсов, как внутренних, так и зарубежных, отсрочен на два часа.

В «Аэрофлоте» на момент публикации данного материала на вопросы CNews не ответили.

Загадочный ИТ-подрядчик

По вине какого именно поставщика ИТ-услуг случился сбой, в компании не уточнили. Однако известно, что ранее «Аэрофлот» применял решения американской компании Sabre Corporation.

Представитель Sabre в разговоре с CNews признала факт сбоя в сервисах. «Мы подтверждаем, что произошел сбой в системе Sabre, затронувший несколько клиентов. Однако проблема теперь полностью решена, и мы предпримем все необходимые меры для предотвращения повторения», – заявила Джессика Маттиас (Jessica Matthias), представитель Sabre Corporation в регионе EMEA (Европа, Ближний Восток, Азия).

В компании также уточнили, что перебои в работе систем Sabre вызваны проблемами с одним из используемых решений Dell EMC. «Dell EMC подтвердила, что произошел сбой аппаратного резервирования, который повлиял на сервисы Sabre, включая системы обслуживания пассажиров и регистрации. [На данный момент] проблема решена. Dell EMC работает над выяснением причин сбоя», – добавила Маттиас.

Работа системы восстановлена

Как сообщило «РИА Новости», к 13:00 по московскому времени работоспособность ИТ-систем, сбой в функционировании которых привел к проблемам с регистрацией, была восстановлена.

Однако, по словам Михаила Демина, из-за скопления пассажиров возможно увеличенное время ожидания на регистрации и изменение времени вылета. Он также пообещал, что в ближайшие часы ситуация полностью нормализуется.

Вновь подвели партнеры

Это не первый случай, когда «Аэрофлот» страдает из-за неполадок на стороне технологических партнеров. Так, к примеру, летом 2010 г. платежная система «Ассист» подверглась серьезной DDoS-атаке мощностью до 7 Гбит/с, из-за чего в течение недели была недоступна возможность приобретения электронных билетов на сайте «Аэрофлота». Спустя 10 лет один из ее исполнителей заявил, что это была месть одному из руководителей ФСБ.

Источник

8 проблем российских аэропортов и их решения в других странах К сезону новогодних каникул The Village выяснил главные жалобы авиапассажиров Москвы и Петербурга и узнал, как их решили в иностранных аэропортах.

Безопасность

Как у нас: рамки на входе в здание аэропорта и низкая эффективность в предотвращении терактов.

В большинстве международных аэропортов нет проверки пассажиров непосредственно на входе — все сканеры установлены только в зоне вылетов. Полиция и спецслужбы обычно предотвращают теракты задолго до того, как террористы заходят в аэропорт.

Большинство аэропортов использует AIT (Advanced Image Technology) — сканеры, позволяющие не проходить ручной обыск. В международных аэропортах России AIT тоже есть. Они безопасны для здоровья и более эффективно определяют наличие запрещённых к провозу предметов. Тем не менее в некоторых зарубежных аэропортах пассажиры с особым состоянием здоровья (беременность, наличие кардиостимулятора) могут выбрать личный досмотр.

В Израиле разрабатывают ряд новейших устройств по вычислению террористов из толпы. Среди них есть, например, Cogito — усложнённый детектор лжи, способный определить преступника по температуре термозон лица и ладоней, пульсу, уровню кровяного давления и глюкозы в крови. Чтобы тест сработал, подозреваемому нужно задать несколько вопросов — вся процедура занимает около пяти минут. Cogito применяют и на пассажирах, и на работниках аэропорта. Другая технология, которую уже начали использовать в римском Leonardo da Vinci di Fiumicino, называется MagShoe и позволяет сканировать ботинки пассажиров — разуваться больше не нужно, что сильно экономит время.

Дорога в аэропорт и обратно

Как у нас: не на чем доехать ночью, в большинстве аэропортов единственный общественный вид транспорта — аэроэкспресс (нет выходов в метро и автобусного сообщения).

Днём до лондонского аэропорта Хитроу можно добраться на метро и автобусах по обычной цене. После полуночи Хитроу предлагает ночные автобусы: из аэропорта они идут как минимум до центральных вокзалов. Билет продаётся по стандартному тарифу в 2,2 фунта. Похожая практика существует и в других странах: из Гонконгского международного аэропорта ходят ночные автобусы во все концы города — билет стоит 2−3 евро в зависимости от пункта назначения. В Сингапурском Changi предлагают специальные шаттлы, которые везут до главных отелей по цене 6 евро за взрослого и 3 евро — за ребёнка до 12 лет. Ходят они круглосуточно.

Парковки у аэропорта

Как у нас: на стоянках регулярно не хватает мест. Длительная парковка стоит около 400 рублей в сутки; есть более демократичные стоянки, которые находятся далеко от аэропорта: они берут около 200 рублей в сутки и предлагают газели до терминала, однако о них мало кто знает. Кроме того, говорят, что машину надолго там оставлять небезопасно (хотя есть и положительные отзывы). Много подозрительных фирм, оставляющих объявления в духе «заберу, привезу, всё безопасно». Бронирование заранее не распространено. Нет специальных парковок для инвалидов.

Мюнхенский центральный аэропорт предлагает разнообразные стоянки. Более удалённые берут за час 1 евро, а те, что поближе, обойдутся в 4 евро за час. Есть опция «парковка в последний момент» (last second parking) в непосредственной близости от терминалов и специальные парковки для инвалидов — для них предусмотрена скидка в 50 %. Кроме того, существуют «женские стоянки». Машины-автоматы, расставленные на всех парковках, принимают не только наличные, но и кредитные карты и даже чеки.

Нечего делать во время транзита

Как у нас: шопинг и рестораны — единственные возможные развлечения.

В сингапурском аэропорту Chengi (3-й терминал) для развлечения пассажиров построили огромную горку. Установленная на высоте 12 метров, она петляет между этажами, позволяя развивать скорость до 6 метров в секунду. Аэропорт предлагает бесплатную поездку за каждые $10, потраченные внутри терминалов.

В амстердамском Schiphol есть первое в мире казино в аэропорту. Выигрыши выплачиваются в евро, которые можно обменять на любую валюту прямо на месте. Вход в казино бесплатный, единственное условие — возраст старше 18 лет и наличие удостоверения личности.

В Сан-Франциско ещё в 1980 году открыли музей искусств, в котором проходят самые разные выставки — от керамики Древней Греции до поп-арта.

В Международном аэропорту Гонконга работает кинотеатр IMAX с самым большим экраном в городе, а в южнокорейском аэропорту Incheon есть каток на 150 человек. Искусственный сухой лёд, который считается наименее травмоопасным в случае падений, позволяет кататься в любую погоду и любое время года. Вход бесплатный.

Негде сидеть и спать, стресс

Как у нас: аэропорты переполнены, не хватает сидячих мест (не говоря уже о возможности прилечь), кресла неудобные, лаунджи малодоступны, негде расслабиться.

В Центральном мюнхенском аэропорту открыты спальные кабины Napcabs. Каждая оборудована кроватью и небольшим столиком с индивидуальным освещением и бесплатным Wi-Fi. Платить нужно на месте, резервировать заранее нельзя. Один час в кабине стоит 15 евро днём и 10 ночью, минимальная цена заказа — 30 евро, зато целую ночь в кабине можно провести за 60 евро.

Нью-Йоркский аэропорт La Guardia недавно оборудовал зоны ожидания стойками с iPad. Выходить в интернет можно бесплатно: всё, что нужно для этого сделать, — ввести номер своего рейса. Кроме того, пассажиры могут заказывать через iPad газеты и еду, которую им принесут прямо к креслу.

В южнокорейском аэропорту Incheon работает 24-часовой бесплатный лаундж с компьютерами и беспроводным выходом в интернет, принтерами и кофе за отдельную плату. Кроме того, в аэропорту есть сауна Spa On Air: там делают тайский массаж, есть комнаты отдыха и снэк-бар.

Слишком тихие объявления
о начале регистрации

Как у нас: объявления тихие и их много — сложно отличить, что из этого важно, а что нет.

В афинском аэропорту Athens International объявлений нет вообще — вся информация высвечивается на табло. Зато пассажиров ничто не отвлекает, и они знают, что рассчитывать должны на собственную сознательность. Кроме того, это удобно ночью, когда хочется спать.

Кражи из чемоданов

Как у нас: в багаже регулярно не достаёт ценных вещей.

Непальский аэропорт Tribhuvan придумал простой способ борьбы с кражами: с 2009 года там отменили все карманы на брюках сотрудников.

Дорогие точки питания
внутри аэропортов

Как у нас: наценки на еду и товары в аэропортах Москвы составляют 20−57 %.

В Гонконгском международном аэропорту работает бистро Hung’s Delicacies, которое три года подряд получало звёзды Мишлен. Оно продаёт еду по тем же ценам, что и в городе: 5−7 евро за лапшу и блюда из риса, до 10 евро — за горячие закуски, 27 евро — за целого цыплёнка.

Источник

Оцените статью