- Как автодилеры России работают в нерабочую неделю
- В России закрылись автосалоны. Но не для всех и не везде
- «Ждем рост цен». В Москве открылись автосалоны
- Автосалоны настроились на работу
- Удастся ли рынку реабилитироваться после кризиса
- Авторынок теряет в продажах
- Почему АвтоВАЗ приостановил производство до 18 мая
Как автодилеры России работают в нерабочую неделю
Для начала мы позвонили в крупную компанию «Авилон», в портфеле которой 27 автомобильных брендов — от бюджетных до премиальных. По телефону нас заверили, что все дилерские центры компании не работают, соблюдая президентские каникулы. Что касается возобновления деятельности после 5 апреля, то пока точной информации нет. Предложили звонить ближе к этой дате.
Примерно тот же ответ мы получили в компании «АвтоГермес», официального дилера таких марок, как LADA и KIA. Дилер УАЗа, компания «Техником» так же не работает.
Закрыт для свободного посещения и еще один крупный центр автопродаж — АТЦ «Москва». Автосалоны работают лишь на выдачу ранее купленных машин, да и то — по предварительно записи. Техцентры выдают лишь те автомобили, которые владельцы сдали в ремонт ранее.
Впрочем, у автодилеров и без эпидемии дела в последнее время шли не очень хорошо. После того, как доллар в России закрепился на отметке 80 рублей, россияне не спешат в автосалоны. Об этом свидетельствует, в частности, исследование портала «Дром», согласно которому после скачка курса 46% россиян отложили покупку автомобиля. Правда, 16% соотечественников готовы были поддержать автопродаж, решив обновить свой автопарк до очередного роста цен. Но, увы, подоспел коронавирус…
И, судя по всему, пауза продолжится и после 5-го марта — как минимум еще на неделю. И если сегодня это у дилеров есть необходимый запас машин на складах, которые произведены или импортированы еще по старому курсу и за которые уже уплачен утилизационный сбор, то ближе к маю ситуация поменяется: длительный вынужденный простой вынудит и производителей, и дилеров поднять цену и на складские авто.
Причем подорожание случится как в сегменте новых машин, так и подержанных. Скажем, аналитики «Дрома» прогнозируют, что б/у автомобили подорожают даже раньше. Уже в апреле рост цен составит 5—7%.
Источник
В России закрылись автосалоны. Но не для всех и не везде
После обращения Владимира Путина официальный представитель Ассоциации «Российские автомобильные дилеры» Сергей Киселёв заявил в беседе с Autonews.ru, что автосалоны всех марок закроются на карантин с 28 марта по 5 апреля.
«Мотор» связался с десятью дилерскими центрами в Москве, Санкт-Петербурге, Казани, Уфе и Чебоксарах и пришёл к выводу, что «нерабочая неделя» распространяется не на все автосалоны, а за пределами двух столиц проблем с обслуживанием и покупкой автомобилей нет.
Один из «лайфхаков» работы в карантин от дилерского центра в Татарстане
К примеру, в Казани дилерские центры группы компаний «КАН Авто» (официальный дилер Lada, Kia, Hyundai, Renault, Ford, Genesis, УАЗ и Mercedes-Benz) работают с 28 марта по 5 апреля по сокращённому графику, отменены тест-драйвы, но на сервисное обслуживание и шоу-румы ограничения не распространяются. В обычном режиме работает официальный дилер Volkswagen «Фердинанд-Моторс» в Чебоксарах, нет изменений в графике «Арт-Моторс МБ» — официального дилера Mercedes-Benz в Уфе.
Зато в Москве и Санкт-Петербурге записаться на приём к дилерам нам не удалось: ни «Авилон», ни «Борисхоф», ни «Рольф» не готовы принимать частных клиентов и закрыты до 5 апреля. В дилерском центре «Renault-Автомир» заявили, что принимают на обслуживание только в экстренных случаях, а в штатном режиме работают только с автомобилями юридических лиц и оперативных служб.
Российские автомобильные заводы в «нерабочую неделю» приостановят производство, причём на некоторых предприятиях, например, заводах Volkswagen Group Rus и концерна Peugeot-Citroen «ПСМА-Рус», режим простоя продлится до 10 апреля. Впрочем, некоторые автопроизводители не исключают, что карантин в России будет пролонгирован.
Источник
«Ждем рост цен». В Москве открылись автосалоны
С 1 июня все дилерские центры в Москве начали работать в полную силу и продавать автомобили. Ограничение в рамках карантинных мер ввели во всех городах России еще 30 марта после распоряжения президента Владимира Путина.
Однако после того, как региональные власти смогли сами регулировать жесткость методов борьбы с распространением коронавируса, ограничения стали постепенно снимать. Сначала дилерам разрешили оказывать сервисные услуги, а в некоторых регионах быстро вернули и возможность продавать машины. Но в столице в силу эпидемиологической обстановки запрет продержался вплоть до этого времени — покупатели могли лишь забронировать автомобиль или приобрести его в режиме онлайн. Теперь продажа автомобилей открылась уже более чем в 40 российских регионах. Разбираемся, что ждет клиентов, которые приедут к дилерам после резкого падения продаж из-за режима самоизоляции.
Открытие продаж в столице оживит весь российский авторынок в целом, уверен глава ассоциации российских автодилеров (РОАД) Олег Мосеев. В беседе с Autonews.ru он рассказал, что примерно одна пятая всех продаж новых автомобилей приходится именно на столицу.
«Москва вместе с областью — самый крупный рынок новых автомобилей в России, область открыла продажи с 25 мая, теперь очередь и за столицей, — рассказал Мосеев. — При этом треть продаж уходит за пределы региона. Сюда приезжают из других городов, потому что тут у дилеров больше склады, в наличии больше моделей и местные дилеры исторически готовы давать больше скидок, чем региональные. Открытие рынка поправит общую динамику продаж по стране. Всего здесь сосредоточено порядка 350 автосалонов».
По оценке Мосеева, первыми в салоны придут те, кто не успел получить заказанный автомобиль после пандемии, а также те, кто забронировал машины онлайн и ждал возможности сначала получше изучить их до принятия окончательного решения. При этом эксперт уверен, что на новые автомобили сохранится стабильный спрос, хоть и не такой высокий: на уровне 50% от показателей прошлого года в среднеценовом сегменте и около 70% — в премиальном.
«Еще месяц назад мы были готовы к апокалиптическому сценарию. Но сейчас наш прогноз по российскому рынку — падение продаж на 30%. Компенсировать недопродажи апреля и мая за оставшиеся месяцы не получится. Но все будет не так ужасно, как казалось месяц назад», — поделился эксперт.
В РОАД прогнозируют, что премиальный сегмент будет чувствовать себя более уверенно, чем масс-бренды. «В каждый кризис доля премиума увеличивается до 10-11% от общего объема продаж, потом падает примерно до 9%, — уточнил Мосеев. — В этом году доля продаж в премиальном сегменте может вырасти до 11-12%».
Эксперт объясняет эту динамику тем, что более обеспеченные слои населения традиционно чувствуют себя более уверенно в кризис. При этом многие клиенты приняли решение о покупке второго и даже третьего автомобиля в семью именно по причине пандемии — чтобы обезопасить себя от вируса и не пользоваться такси и другим общественным транспортом. Дальнейшие прогнозы Мосеев делать отказался: «Все будет зависеть от цен на нефть, от того, не будет ли второй волны коронавируса. Открываемся 1 июня, а там посмотрим», — заключил он.
Генеральный директор ГК «АвтоСпецЦентр» Денис Петрунин рассказал Autonews.ru, что дилерские центры уже давно готовы к открытию.
«Еще в апреле Минпромторг опубликовал список требований по организации деятельности в соответствии с новыми стандартами безопасности, и уже через несколько дней все эти меры были исполнены в наших дилерских центрах, — поделился Петрунин. — Всех сотрудников и клиентов мы, безусловно, обеспечим масками, перчатками и антисептиками, все помещения и автомобили будут проходить дезинфекцию, в автосалонах нанесена специальная разметка».
По словам представителя дилерского сообщества, автомобили на складах и в наличии компании есть, однако по определенным моделям наблюдается дефицит. Это связано с тем, что заводы в России и в Европе приостанавливали работу.
«Но сейчас все заводы работают, и производители быстро пополняют склады. За один-два месяца этот пробел будет восполнен, — заверил Петрунин. — В июне мы ожидаем проявление небольшого отложенного спроса. Так, за два месяца люди уже устали сидеть дома, и те, кто хотел купить автомобиль, но по каким-то причинам не сделал этого онлайн, скорее всего, поедут в автосалоны. Трафик в июне, вероятно, будет выше, чем в апреле и мае, вместе взятых».
В «АвтоСпецЦентре» также рассказали, что производители анонсировали небольшой рост цен на новые поставки автомобилей. «Рост цен связан как с выходом новых моделей, так и с ростом доллара — в основном это касается импортируемых брендов, которые больше вырастут в цене, — уточнил эксперт. — Некоторые производители повысили цены еще в марте, но в целом большинство локализованных брендов старается сдерживать рост цен».
Ряд опрошенных Auotonews.ru производителей также подтвердили, что их дилерские центры полностью готовы к работе.
«Возможно, кому-то из дилеров потребуется пара-тройка дополнительных дней для выполнения всех санитарно-эпидемиологических норм, однако глобально мы можем говорить о готовности всей сети к открытию, — поделились в Hyundai. — Что касается моделей, то сейчас и в Москве, и в регионах у дилеров, конечно, есть определенный запас. То есть проблем с ожиданием не будет».
В компании также отметили, что при продажах рассчитывают на усиленную программу господдержки, а также на собственную программу трейд-ин. «Что касается цен, то к настоящему моменту мы сдерживаем рост цен, несмотря на изменения курса рубля». В компании рассчитывают, что в июне «восстановление рынка продолжится».
В Kia, в свою очередь, Autonews.ru сообщили, что на сегодняшний день порядка 70% дилеров марки по всей России уже открылись. «Также в нормальном режиме функционируют заводы наших партнеров, склады автомобилей и запчастей, все другие элементы логистической цепочки. И даже после окончания действия режима самоизоляции и других непосредственно связанных с пандемией ограничительных мер все дилеры Kia в России продолжат максимально тщательно соблюдать противовирусные санитарные и профилактические требования», — заявили в компании. Там отметили, что для удобства выбора автомобилей теперь больше услуг, включая оценку своей машины в трейд-ин, можно будет провести в онлайн.
Между тем главный аналитик ГК «Алор» Алексей Антонов прогнозирует, что московская агломерация в ближайшее время может существенно увеличить свою долю на российском рынке. «Это произойдет просто в силу того, что спрос здесь будет снижаться значительно медленнее, чем в регионах, — рассуждает эксперт. — Если к концу года на Москву и область будет приходиться до 35–40% всех продаж новых автомобилей, это не станет сюрпризом для участников».
Антонов уверен, что после возобновления продаж столичный рынок покажет положительную динамику благодаря отложенному спросу. Однако считает, что эффект нивелирует «просадка рынка в результате снижения платежеспособного спроса». Эксперт считает, что июнь может принести кратный рост продаж к апрелю-маю из-за эффекта низкой базы, поскольку «продажи при закрытых дверях были единичными». Но к среднегодовым уровням просадка может оказаться более 20–25%.
В апреле в России было продано 38 922 новых автомобиля, что на 72,4% меньше, чем в том же месяце прошлого года. На этом фоне на поддержку отечественного авторынка выделили порядка 20 млрд рублей. Из них на самые интересные для рядовых покупателей программы льготного автокредитования выделят 7 млрд рублей. Речь идет в первую очередь о таких программах, как «Первый автомобиль» и «Семейный автомобиль», по которым покупатели новых машин стоимостью пока только до 1 млн руб. могут рассчитывать на скидку 10% от цены при внесении первого взноса. В Минпромторге уже заявили, что после снятия режима ограничений в различных регионах наиболее выгодное предложение по приобретению новых российских автомобилей можно получить именно сейчас.
Источник
Автосалоны настроились на работу
Удастся ли рынку реабилитироваться после кризиса
Столичные автосалоны хотят возобновить работу. Дилеры обратились с просьбой к мэру Москвы Сергею Собянину, пишет РБК. Они указывают, что готовы обеспечить максимальную безопасность как для сотрудников, так и для покупателей, и предоставить всем средствами индивидуальной защиты — маски и перчатки. Все дилерские центры не работают с конца марта по указу мэра.
Фото: Антон Белицкий, Коммерсантъ / купить фото
Фото: Антон Белицкий, Коммерсантъ / купить фото
Гендиректор Vector Market Research Дмитрий Чумаков считает, что за машинами отправится немало покупателей. Правда, поможет ли это восстановиться авторынку, сказать сложно. «Несмотря на то, что ситуация в целом является не очень позитивной, определенный эффект отложенного спроса за период, пока дилеры не работали, сформировался. И были определенные люди, которые звонили в центры, хотели приехать посмотреть автомобили, провести тестовые поездки, но не могли из-за наложенных ограничений.
Я думаю, что в случае если дилеры смогут полноценно работать, соблюдая меры безопасности, то, безусловно, они смогут улучшить показатели продаж, потому что, конечно, продавать через интернет машины очень сложно. Последствия от коронавируса мы будем наблюдать достаточно длительный период времени.
Выравнивание начнется с того момента, когда в целом в экономике начнется положительная динамика.
Я надеюсь, что этот тренд появится в обозримой краткосрочной перспективе, но точных прогнозов пока что нет»,— отмечает Чумаков.
Авторынок теряет в продажах
Российские авторынок из-за ограничительных мер оказался в катастрофическом положении. Новые легковых автомобили в апреле показали самое значительное за всю историю падение продаж — на 72%, подсчитывали в Ассоциации европейского бизнеса. Поддержанию спроса не помогло и активное развитие онлайн-продаж. Дилеры признавались, что россияне еще не привыкли к такому формату. При этом из-за падения рубля в то же время производители начали поднимать цены на автомобили, что еще больше отпугнуло потенциальных покупателей.
Ждать ли теперь снижения стоимости? Гендиректор аналитического агентства «Автостат» Сергей Целиков прогнозирует, что повышение цен все-таки будет, но пока незначительное:
«Самые выгодные и дешевые предложения ушли. Цены подняли, но не критично. Тем не менее если кто-то прямо сейчас хочет купить автомобиль по докоронавирусным ценам, то, наверное, еще что-то можно найти. Хотя, конечно, в наличии есть уже не все модели и модификации. Всем надо продавать, поэтому я думаю, что с этими маркетинговыми инструментами будут играться, тем более рубль стабилизировался и даже начал немножко укрепляться. Поэтому катастрофического изменения цены сейчас не произошло, как это было в конце 2014 года. Если пришло время менять машину, и у вас под это есть средства, то сейчас очень выгодный момент.
Однозначно цены будут расти, как только спрос более или менее начнет восстанавливаться.
Это произойдет именно из-за того, что рубль стал менее твердым, потеряв 20-25% к доллару».
Почему АвтоВАЗ приостановил производство до 18 мая
В сложной ситуации оказались дилеры по всему миру. Moody’s ухудшило прогноз по продажам автомобилей в этом году. Сначала агентство ожидало падения лишь на 14%, теперь же — на все 20%.
Источник