Почему не работают поворотники иж юпитер 5

Содержание
  1. motoizh.ru
  2. Несколько проблем с электрикой
  3. Несколько проблем с электрикой
  4. не работают поворотники иж юпитер 5
  5. motoizh.ru
  6. Реле поворота
  7. Реле поворота
  8. не работают поворотники иж юпитер 5
  9. Реле поворотов на скутер своими руками — схема. Реле поворотов схема своими руками
  10. Как сделана проводка ИЖ Планета 5
  11. Мотоциклы Урал и Днепр
  12. Типовая схема проводки ИЖ Планета
  13. Модернизация
  14. Схема электрооборудования мотоцикла ИЖ Планета Спорт
  15. Элементы цепи зажигания.
  16. Модуль зажигания CDI.
  17. Катушка зажигания.
  18. Свеча зажигания.
  19. Стартёр.
  20. Датчик и индикатор топлива.
  21. Реле поворотов.
  22. Звуковой сигнал.
  23. ИЖ Юпитер 5 и его электрооборудование: коротко о главном
  24. Как осуществить переход на бесконтактную СЗ?
  25. Как можно доработать генератор?
  26. Улучшаем штатную систему
  27. Видео «Установка БСЗ на ИЖ Юпитер 5»
  28. Реле поворотов на микроконтроллере | Каталог самоделок
  29. Электрооборудование ИЖ Планета 5
  30. Видео: обзор проводки ИЖ Планета 5
  31. Генератор
  32. Фотогалерея: генератор ИЖ Планета 5 и его устройство
  33. Аккумулятор
  34. Система зажигания
  35. Контрольные приборы
  36. Лампы фонарей фар и приборной панели
  37. Элементы коммутации
  38. Введение
  39. Техническое обслуживание
  40. Самостоятельная проверка генератора мотоцикла Планета 5 при потере заряда
  41. Пошаговая инструкция
  42. Фотогалерея: этапы проверки генератора ИЖ Планета 5 при потере заряда в картинках
  43. Как правильно выставить зазор между контактами прерывателя?
  44. Генератор
  45. Система зажигания
  46. Элементы коммутации.
  47. Реле поворотников на микроконтроллере, схема, печатка
  48. Электрооборудование ИЖ Планета 5
  49. Видео: обзор проводки ИЖ Планета 5
  50. Генератор
  51. Фотогалерея: генератор ИЖ Планета 5 и его устройство
  52. Аккумулятор
  53. Система зажигания
  54. Контрольные приборы
  55. Лампы фонарей фар и приборной панели
  56. Элементы коммутации
  57. Как поставить тахометр на днепр
  58. Как заменить реле поворотов на скутере — Скутер-Эксперт — онлайн журнал о скутерах и технике
  59. Техническое обслуживание
  60. Самостоятельная проверка генератора мотоцикла Планета 5 при потере заряда
  61. Пошаговая инструкция
  62. Реле поворотов на скутер своими руками
  63. Реле поворотников на скутер
  64. Схема реле поворотов скутера
  65. Скачать схему реле поворотов
Читайте также:  Как настроить гбо ваз

motoizh.ru

Все о мотоциклах ИЖ

Несколько проблем с электрикой

Несколько проблем с электрикой

Сообщение Rustik665 » 15 авг 2009, 08:09

Доброго времени суток, уважаемые ИЖатники! Поиск не дал хороших результатов. Решился обратиться к вам, т.к. у самого идеи не возникали.

Мотоцикл: Юпитер 4 с двигателем от Юпитер 5.

1. Поворотники.
При включенном зажигании они просто горят, не моргают.
Реле поворотов — ИЖРП-2СМ-10, из него идут 3 провода: черный(к массе), розовый, и красный вместе с фиолетовым. Розовый и фиолетовый куда-то уходят(не видно, не вижу), красный же соединяется с оранжевым и идет на один провод лягушки

2.Включатель стоп-сигнала передний(лягушка).
Не знаю, в нем ли причина, но когда нажимаю на рычаг, стоп сигнал не горит(при нажимании на рычаг заднего тормоза — горит).

3.Лампочки приборной панели.
1).Не горит лампочка указателя поворотов.(лампочка исправна)
2).Не горит лампочка «зажигание». Пробовал соединять Х1 и Х3 на реле-регуляторе — горит.

4.Провода переключателей на правой ручке руля.
Идут 5 проводов, 2 из них для включения света, 2 — для «двиг-стоп». А вот последний черный куда? Там больше переключателей нет.

Источник

не работают поворотники иж юпитер 5

КАК ПОДКЛЮЧИТЬ ПОВОРОТНИКИ на ИЖ!(ПОДРОБНО)Подробнее

Ремонт поворотников на Иж Юпитер 5Подробнее

почему не работают поворотники. Подробнее

поворотники иж планета 5 (Чебурашка) #23Подробнее

Восстановление ИЖ ЮПИТЕР 5 подключаю поворотники и стоп часть 5Подробнее

#336. Реле поворотников на Планета 5 (част 1)Подробнее

Не работает спидометр Иж . Устраняем причинуПодробнее

#237. Задние поворотники на Планета 5Подробнее

(1) Как Подключить Поворотники к Китайским Пультам Иж 4 5Подробнее

Попытался установить КИТАЙСКИЕ поворотники и ветровик.Подробнее

Как подключить поворотники на иж планете 5 ?Подробнее

Как сделать проводку на поворотники на иж юпитер, планета 5!! просто и понятно!Подробнее

Источник

motoizh.ru

Все о мотоциклах ИЖ

Реле поворота

Реле поворота

Сообщение Болт » 30 апр 2005, 21:19

стоит у меня на Ю3 (72 года) реле поворота ИЖ РП1, подключил его :
черный масса, красный на плюс, а с одельной клеммы на корпусе кинул провод на переключатель, и такой косяк:
реле щёлкает а поворотники выключены, поворотники работают нормально, релюха щёлкает постоянно при включённом зажигании,

меня напрягает это щёлкание.

Сообщение Ed » 30 апр 2005, 23:34

Сообщение Болт » 30 апр 2005, 23:39

Сообщение Shure » 02 май 2005, 02:08

Сообщение ja » 02 май 2005, 11:57

Сообщение Ed » 02 май 2005, 15:26

Сообщение Shure » 03 май 2005, 23:22

Сообщение Болт » 05 май 2005, 12:49

Ed, тогда надо 2 реле — так как надо будет прерывистое питание на выходе из реле посылать на определённый поворотник. если чё — извиняйте — я щас бухой.

пока подключил поворотники напрямую- без реле — а моргание получаю переключателем- вручную

Сообщение Stalt » 05 май 2005, 13:44

да не должно оно щелкать.
Допустим есть два поворота — левый и правый. Их подключаем на боковые контакты переключателя. Центральный вывод переключателя на один из выводов реле, второй вывод на плюс акб. Масса там нах не нужна. Контрольную лампу подключать паралельно выводам реле.

В реле нет понятия «масса». Оно включается последовательно с нагрузкой, а массой служит контакт ламп.

Сообщение Болт » 05 май 2005, 14:20

Stalt, у меня так.

реле, из него торчат 2 штатных провода рядом и бобышка отдельно.
чёрный я подключил к минусу, красный к плюсу а с бобышки проводо кинул на переключатель.

Источник

не работают поворотники иж юпитер 5

КАК ПОДКЛЮЧИТЬ ПОВОРОТНИКИ на ИЖ!(ПОДРОБНО)Подробнее

Ремонт поворотников на Иж Юпитер 5Подробнее

почему не работают поворотники. Подробнее

поворотники иж планета 5 (Чебурашка) #23Подробнее

Восстановление ИЖ ЮПИТЕР 5 подключаю поворотники и стоп часть 5Подробнее

#336. Реле поворотников на Планета 5 (част 1)Подробнее

Не работает спидометр Иж . Устраняем причинуПодробнее

#237. Задние поворотники на Планета 5Подробнее

(1) Как Подключить Поворотники к Китайским Пультам Иж 4 5Подробнее

Попытался установить КИТАЙСКИЕ поворотники и ветровик.Подробнее

Как подключить поворотники на иж планете 5 ?Подробнее

Как сделать проводку на поворотники на иж юпитер, планета 5!! просто и понятно!Подробнее

Источник

Реле поворотов на скутер своими руками — схема. Реле поворотов схема своими руками

Как сделана проводка ИЖ Планета 5

Большая часть эксплуатирующихся сегодня оснащена бесконтактной системой зажигания. Это делает возможным использование мотоцикла даже без аккумулятора — но при этом не будут работать приборы освещения и указатели поворотов. Некоторые владельцы самостоятельно убирают аккумулятор или вынимают основной предохранитель, если схема электрооборудования повреждена и нет времени или желания с ней разбираться. Но, согласно действующих ПДД, эксплуатация мотоцикла с подобными неисправностями запрещена, и поэтому проводка Планета 5 всегда должна быть в идеальном состоянии.

Схема электропроводки ИЖ разработана для напряжения 12 Вольт, а не 6, что следует учитывать владельцем мотоциклов. В качестве минусового провода схема использует металлическую раму мотоцикла: все провода имеют положительный заряд, и их замыкание с рамой часто является основной причиной неисправности проводки.

Четырехступенчатая коробка передач — трехвальная, расположена она в одном блоке вместе с двигателем. Передаточное число на сцепление от двигателя равно 2,17, при этом на заднее колесо от коробки передач — 2,33. Несколько подробнее об остальных передаточных числах: 1-я — 3,88; 2-я — 2,01; 3-я — 1,26; 4-я — 1,0. Подвеска передней части мотоцикла телескопического типа, а задней — рычажного, с амортизаторами (пружинно-гидравлическими). Задние тормоза барабанного типа, передние — дисковые с гидравлическим приводом.

Как устроена проводка «ИЖ Планета-4»?

На мотоцикле используется двенадцативольтное оборудование. Электрическая проводка «ИЖ Планета-4» однопроводного типа. Металлическая рама выполняет задачу «минуса». Наглядно демонстрирует основные составляющие электропроводки мотоцикла «ИЖ Планета-4» схема системы зажигания, источников питания, габаритного света и поворотов, а также головного света.

Мотоциклы Урал и Днепр

купил я эту хрень. подсоединил ну и был уверен что все замигает . так ведь не хочет просто горит или я чето не докупил или она говно или….. как сделать чтоб мигало?
портос
А лампочки у тебя какой мощщи ?
qqq
маленькой по мойму и по мойму от этого не зависит
Slash
Очень даже зависит. Я из-за этого 5 релюх менял за сезон. В итоге плюнул и попросил товарища сваять электронную. Скоро поставлю и забуду про эту проблему вообще.

Чего и всем советую.

P.S. Выгорала (или не знаю уж что с ней происходило) релюха от 8-ки.
qqq
ну так если выгорае знач не горит а у меня горит но не мигает
портос
«горит но не мигает»

Вот именно . Поставь лампы ватт на 20 и заморгают тока в путь ! Релюха то тепловая , ей штоб моргать, прогреваться надо .
manowar
яя! или от 8-ки ставь. а то уже тепловое реле стало дефицитом и стоит дороже
портос
» тепловое реле стало дефицитом и стоит дороже»

Да и ваще не солидно как-то , 21 век на дворе ! ебёнать!
GRM
Зависит от мощности, зависит. Релюха с нитью. При использовании маломощных лампочек, ток через нить потечет маленький и, соответственно его не будет хватать для того, чтобы нить нагрелась до необходимой температуры, при которой она меняет свою физическую длину и реле просто не будет отщелкиваться (во время прерывания контакта нить остывает, меняет длину в другую сторону и реле снова замыкается). А если будещь использовать лампы большой мощности, то картина обратная наблюдается, ток через нить течет большой и реле находится в размкнутом состоянии, в конечном итоге нить перегревается и плавится. Кажется, я ничего не напутал.
academik
Могу запродать харошие новые релюхи поворотоф.

Малые габаритные размеры.

Периодичность мигания не зависит от напряжения. Т.Е. при напряжении от 10 до 16 вольт мигает адинаково.

Штир себе такую ставил.

Цена неболее 50ры — точно не помню.

[Редактировано 24/3/2003 academik]
Havoc
Товарищи , извините уж за глупый вопрос . Просто я в электр — ве не понимаю , вот и спрашиваю , по этому . Вот передо мной реле поворотов / аварийки от ВАЗ 2108 ( реле 495. 37 47 ) . У него контакты 31 , 49 и 49А . К чему надо плюс подключать , к чкму минус и откуда пойдёт » прерываемое » напряжение ?

Заранее большое спасибо .
Havoc
Это всё , ест . в применении к мотоциклу . Я тут прочитал , что многие люди вообще всё на релюхах делали в Уралах .
manowar
для Havoc

: возьми мануал к 8-ке,9-ке- там и посмотри. схем в нете полно. сорри, у самого стоит такое реле, а подсказать не могу, так как сам вскрыв коробочку разбирался. и ставил давно уж, и сныкал в корпусе от термореле. и стоит в воздухозаборнике оно.
Havoc
2 Manowar Спасибо в любом случае . Корбочку я тоже открыл , посмотрел . Там , ёлка , микромхемка стоит какая — то ! Поищу мануал , мож найду …
Al
для Havoc

: я реле от 8-ки подключал методом тыка сначала на выпрямителе, затем воткнул как есть в моц на место теплового, а чтоб моргало по нормальному надо ставить в поворотники лампочки по 21Вт, т.к. частота моргания зависит от нагрузки. но я оставил спереди лампочки по 10 Вт (у меня там поворотник как не УАЗике, лампочка 21Вт не лезет, но, может, переделаю) и сейчас они моргают частовато.
Havoc
2 AI То есть назначение контактов я правильно понял ? Плюс на реле , минус на реле , » прерывистый » плюс ?
Havoc
Туть ещё есть вот какая специфика : Я пытался для уменьшения потребления эл — ва зделать стопаки , повороты и габариты на светодиодах . Задние габариты и стопы сделал , передню габарит — ещё впереди , а вот если делать поворотники — то надо , очевидно ставить сопротивление для компенсации падения потреблиаемой мощности , а тогда весь прикол как бы пропадёт . Вот ещё причина по которой я с реле копаюсь .
manowar
для Al

: на восмерошном такой зависимости(частота от нагрузки) нет
Al
для manowar

:может мы говорим про разные релюшки? я имею в виду рере, которое стоит на ВАЗ 2108(09 …). если в машине перегорает одна из лампочек, то оставшаяся мигает раза в два быстрее. а если точнее, то частота зависит не от нагрузки, а от силы тока, т.к. если подключить нормальную нагрузку (2шт по 21 Вт) и все это запитать от выпрямителя, то при напряжении 12-13в мигает как надо, а при уменьшении напряжения (и соответственно тока) вся эта байда начинает мигать чаще. сам проверял вышеуказанным методом.
GRM
Схема подключения 8-го реле есть на ОППОЗИТе в статьях про электрику, ВАЗовские реле есть пяти и четырех контактные. Для четырех контактного распиновка такая (если напутаю — поправте): 1 — земля, 2- поворотники (точнее, переключатель на пульте), 3 — Лампа Контроля (ЛК), 4 — 12В. Назначение пятого контакта в пяти контактных реле не знаю.
Al
на моей релюшке всего три контакта: 1 — на провод от переключателя, 2 — на массу, 3 — на првод от предохранителя(вроде)
GRM
для Al

: ТОчно, забыл заметить, что такие реле устанавливаются на ВАЗ 2101-07. Мне они понравились тем, что на ЛК нужно подавать всего один конец, а не четыре.
academik
Подключение реле поворота 08-09: 31 — масса, 49 — плюсс, 49а — на переключатель поворотникофф.

Реле поворота и другие фсё исчо мона приобрести фсиго за 45ры.

Заводские (несамопал). Трёхконтактные. Малые габаритные размеры.

Периодичность мигания не зависит от напряжения. Т.Е. при напряжении от 10 до 16 вольт мигает адинаково.

Штир себе такую ставил и исчо кто-та.

Типовая схема проводки ИЖ Планета

Условно проводку можно разделить на 2 контура: внешние приборы и зажигание.

В мотоцикле используется следующая модель работы:

при заведённом двигателе генератор подаёт напряжение на катушки и обеспечивает зарядку аккумулятора. Уже от аккумулятора напряжение идёт к остальным потребителям.

Проблема мотоциклов Планета 5 заключается в отсутствии отдельного блока предохранителей, и часто в случае неисправности приходится проводить ревизию всей электропроводки. Штатная модель проводки ИЖ планета 5 предусматривает установку предохранителя на плюсовом проводе АКБ. Поэтому, в случае возникновения неисправностей в работе внешних приборов, но с работающей системой зажигания, следует первым делом проверять именно этот предохранитель.

Одна из наиболее распространённых проблем мотоциклов Планета — потеря заряда АКБ из-за неисправного генератора.

Проверить его довольно просто самостоятельно, схема проверки следующая:

Руководствуясь знаниями электропроводки ИЖ Планета 5, легко можно восстановить проводку и на других мотоциклах: проводка ИЖ схема и её подключения аналогична.

«Планета-спорт» — первый ижевский мотоцикл с 12-вольтовым электрооборудованием, которое отвечает всем современным (на 1982 год) требованиям, предъявляемым к этой системе.

(нажмите на картинке, для увеличения)

Модернизация

Производство мотоцикла «ИЖ Планета-4» претерпело ряд изменений. Так, в конструкции был использован генератор, работа которого основывается на постоянных магнитах. Эта деталь также обладает системой зажигания бесконтактного типа, которая, в свою очередь, работает независимо от аккумуляторной батареи. Кроме того, сам двигатель оснащен специальным насосом системы смазки разделительного типа. Это позволило исключить необходимость использования бензиново-масляной смеси. Мотоцикл «ИЖ Планета-4» оснащен четырехступенчатой коробкой передач с механизмом эксцентрикового типа для выключения муфты и более мощной моторной цепью. Передний дисковый тормоз с гидроприводом, а в системе подвески используются улучшенные амортизаторы. Помимо этого, изменения коснулись и кинематики привода тормоза для колеса, расположенного сзади.

Схема электрооборудования мотоцикла ИЖ Планета Спорт

I — лампа стояночного света; 2 — лампа главного света; 3 — лампа контроля нейтрали; 4 — резистор; 5 — лампа контроля давления масла; 6 — реле указателей поворота; 7 — блок диодов (развязка); 8 — лампа освещения шкалы спидометра; 9 — замок зажигания; 10 — передние фонари указателей поворота; II — включатель света фары и аварийный выключатель зажигания; 12 — включатель стоп-сигнала ручного тормоза; 13 — реле-регулятор; 14 — включатель лампы нейтрали; 15 — лампа контроля дальнего света; 16 — лампа контроля указателей поворота; 17 — лампа контроля работы генератора; 18 — звуковой сигнал; 19 — переключатель света и указателей поворота, включатель звукового сигнала; 20 — свеча зажигания; 21 — катушка зажигания; 22 — включатель стоп-сигнала ножного тормоза; 23 — генератор; 24 — аккумуляторная батарея; 25 — предохранитель; 26 — выпрямитель; 27 — датчик давления масла; 28 — задние фонари указателей поворота; 29 — задний фонарь.

READ Как подключить моб телефон к интернету

Совершенствуя машину, завод внес в нее ряд изменений. В частности, улучшены фиксация и четкость срабатывания переключателей ИЖ П101 и ИЖ П102 и выключателя на руле. Оптический элемент в фаре заменен советским ФГ 137, а фонари ИЖ УП1 указателей поворота — унифицированными фонарями 16.3726. Есть и другие новшества.

12-вольтовым оборудованием оснащается теперь и «Юпитер—4». Завод готовит к производству и новую модель «Планеты-спорт», электрооборудование которой унифицировано с «Юпитером— 4».

Однако уже сейчас владельцы «Планеты-спорт» могут использовать ряд электроприборов ИЖ Ю-4 без значительных переделок. К ним относятся генератор 28.3701 (если он продается без прерывателя и конденсатора, их можно взять со старого ИЖ ГП1); фонари указателей поворота 16.3726; оптический элемент фары ФГ 137; задний фонарь ФП146; спидометр СП102; аккумуляторная батарея 6МТС-9.

Чтобы установить прерыватель указателей поворота ИЖ РП2СМ-10 в корпус фары, надо изготовить из стальной полоски толщиной 1 —1,5 мм дополнительный кронштейн и заменить штек-керные наконечники круглыми. После такой же переделки наконечников можно применять на «Планете-спорт» и комбинированные переключатели ИЖ П101-20 и ИЖ П102-20 от мотоцикла ИЖ Ю-4. Для этого, отжав шилом или спицей фиксирующие усики, вынимают штеккерные наконечники. Отрезают их и на зачищенных концах проводов обжимают и припаивают круглые наконечники. У переключателя ИЖ П101-20 к черному проводу припаивают еще голубой отводящий провод длиной 130 —150 мм со штеккерным наконечником.

Совершенствование электрооборудования мотоциклов и применение новых приборов привели, естественно, к некоторому усложнению электрической схемы. Давайте познакомимся с ее основными элементами на примере электрооборудования схемы «Планета-спорт», во многом схожей со схемами других ижевских мотоциклов.

. Это, пожалуй, главная система, потому что без нее не может работать мотор. Проследим и запомним ее электрическую цепь. От аккумуляторной батареи 24 через предохранитель 25 и выпрямитель 26 питание поступает на клемму (2) соединительной панели в корпусе фары и далее на клемму (3) замка зажигания 9. При повороте его ключа в положение I замыкаются клеммы (3—2 — 1 и 5—6). Теперь с клеммы (1) замка ток идет на клемму (5) соединительной панели, от нее на аварийный выключатель 11 зажигания, а через его замкнутые контакты на клемму (1) соединительной панели и далее в первичную обмотку катушки зажигания 21 (второй конец первичной обмотки — клемма «—» соединена с прерывателем). Таким образом, включается цепь системы зажигания мотоцикла.

Если двигатель не работает из-за отсутствия искры на свече, проверьте, подается ли к ней высокое напряжение. Для этого выньте провод из колпачка и поднесите к ребру цилиндра с зазором 2—3 мм. Если при вращении коленчатого вала кик-стартером искра между проводом и цилиндром не появится — высокого напряжения нет. Причину этого находят следующим образом. При включении зажигания 12-вольтовой контрольной лампочкой проверяют, поступает ли питание на клемму «+» катушки зажигания. Если нет, то проверяют всю цепь, начиная от аккумуляторной батареи. Обычной причиной отсутствия напряжения является ослабление крепления клемм или их окисление, а также неисправность предохранителя.

Добившись того, что на клемме «+» катушки зажигания появится нормальное напряжение, аккуратно зачистите контакты прерывателя, проверьте и установите между ними зазор 0,4— 0,6 мм и отрегулируйте начальный угол опережения зажигания.

Если двигатель при пуске дает лишь отдельные вспышки, а на контактах прерывателя появился белый налет — значит, вышел из строя конденсатор (редко, но такое бывает).

При правильном зазоре, чистых контактах прерывателя и исправном конденсаторе причиной отсутствия искры на свече может быть неисправность ее пластмассового колпачка (пробой на «массу») или катушки зажигания (она неразборная, поэтому ее заменяют). Недоброкачественная свеча может вызывать перебои в работе двигателя или затруднять его пуск. Система сигнализации и освещения

. При включении зажигания (ключ в положении I) электроэнергия от аккумуляторной батареи 24 (или выпрямителя 26 при работающем двигателе) подается через клеммы (3 и 1) замка зажигания 9 на клемму (5) соединительной панели. К ней подведен провод питания реле 6 указателей поворота, звукового сигнала 18 и «плюсовой» провод включателя света 11, расположенного на руле. От реле 6 питание на фонари подается через клемму (9) соединительной панели и далее на переключатель 19 указателей поворота. С него через клеммы (6 и 7) соединительной панели оно идет на фонари 10 и 28 указателей поворота. Контрольная лампа 16 указателей поворота подключена также к клеммам (6 и 7) соединительной панели через блок диодов 7.

Причиной отказа в работе указателей поворота чаще всего бывает отсутствие «массы» в фонарях при ослаблении их крепления к раме, окисление или ослабление соединений наконечников с проводами, контактов в патронах ламп.

Чтобы ускорить поиск неисправности, цепь проверяют от неработающего потребителя к источнику питания. Для выяснения работоспособности реле 6 указателей поворота без его демонтажа надо сначала убедиться в том, что на клемму (5) соединительной панели поступает напряжение, а коричневый провод реле надежно соединен с «массой». Затем проверьте исправность цепей, идущих к фонарям указателей поворота, замкнув отдельным проводом клемму (5) с клеммами (6 и 7) соединительной панели. Фонари правого (клемма 6) или левого борта (клемма 7) и контрольная лампа 16 при исправных цепях должны гореть, не мигая. Затем отсоедините розовый провод реле от клеммы (9) и подключите его к клеммам (6 и 7) соединительной панели. При исправном реле фонари правого или левого борта должны мигать с частотой от 60 до 120 в минуту.

Снятое с мотоцикла реле проверяют при помощи двух контрольных ламп А12-21-3 (мощность каждой 25 Вт), соединенных параллельно. К красному проводу его подключите «плюс» постоянного напряжения 12 вольт, к коричневому — «минус», а к розовому — контрольные лампы. При исправном приборе лампы должны мигать с частотой 90 ±30 в минуту.

. В ней размещена основная часть монтажной схемы, реле указателей поворота, контрольные лампы нейтрали 3 и давления масла 5, лампа 8, освещающая шкалу спидометра, лампа 1 стояночного света, лампа 2 головного света, замок зажигания 9 и спидометр.

На последних моделях мотоциклов прерыватель указателей поворота смонтирован на раме под бензобаком.

Рассмотрим электрическую цепь головного, стояночного и габаритного света. При включенном зажигании (ключ в положении I) питание подается на клемму (4) соединительной панели, затем через контакты включателя 11 света — на центральный контакт переключателя 19 дальнего-ближнего света. Далее через клеммы (11 и 12) соединительной панели — на нить дальнего или ближнего света лампы 2.

Габаритный свет в фаре (лампа 1) и в заднем фонаре 29 загорается при срабатывании включателя 11 и поступлении тока через контакты (5 и 6) замка зажигания 9.

Если ключ в замке зажигания повернут в положение II (стоянка), то эти лампы получают питание через его контакты (3 и 5) независимо от положения переключателей на руле.

Слабо светящие при неработающем двигателе лампы свидетельствуют о неполной заряженности аккумуляторной батареи. Если это наблюдается на всех режимах работы двигателя, значит, сильно падает напряжение в цепи питания ламп. В этом случае проверьте электрические соединения проводов питания и «массы», очистите и подтяните винтовые и штеккерные разъемы, контакты в патронах ламп фары и фонарей. Проверьте исправность и надежность контактов в переключателях и предохранителе.

READ Как подключить физический принтер

Поскольку мотоцикл в процессе производства постоянно совершенствуется и его электрическая схема изменяется, целесообразно внести в напечатанную здесь схему отличия вашего мотоцикла, чтобы, пользуясь ею, можно было всегда легко и быстро найти нужную цепь и определить неисправность.

В. САМОЙЛОВ, инженер г. Ижевск

Схема проводки ИЖ Планета 5 имеет простую конструкцию: однопроводная сеть постоянного тока обеспечивается аккумулятором на 12 вольт, который заряжается генератором мощностью 100–140 ватт. Роль минусового провода в электросхеме выполняет металлическая рама, а так как остальная проводка имеет положительный заряд, то их замыкание часто является основной причиной неисправности.

Элементы цепи зажигания.

Одной из самых важных электрических цепей скутера является схема зажигания. В неё входят модуль зажигания CDI (1), катушка зажигания (2), свеча зажигания (3).

Модуль зажигания CDI.

Модуль зажигания CDI (1) выполняется в виде небольшой коробочки залитой компаундом. Это усложняет разборку блока CDI в случае его неисправности. Хотя модульная конструкция этого блока упрощает процесс его замены.

К модулю CDI подключается 5 проводников. Сам модуль CDI располагается в донной части корпуса скутера недалеко от аккумуляторного отсека и закрепляется на раме резиновым фиксатором. Доступ к блоку CDI затрудняется тем, что он расположен в донной части и закрыт декоративным пластиком, который приходится полностью снимать.

Катушка зажигания.

Катушка зажигания (2). Сама катушка зажигания располагается с правой стороны скутера и закреплена на раме. Представляет собой некий пластиковый бочонок с двумя разъёмами для подключения и выводом высоковольтного провода, который уходит к свече зажигания.

Конструктивно катушка зажигания расположена рядом с пусковым реле. Для защиты от пыли, грязи и случайных замыканий катушка закрывается резиновым чехлом.

Свеча зажигания.

С помощью высоковольтного провода катушка зажигания соединяется со свечой зажигания A7TC (3).

На скутере свеча зажигания оказалась хитроумно запрятана, и с первого раза её можно искать довольно долго. Но если «пойти» вдоль высоковольтного провода от катушки зажигания, то провод приведёт нас прямиком к колпачку свечи зажигания.

Читать также: 6 Ступенч автомат 6f mid range

Колпачок снимается со свечи небольшим усилием на себя. Он фиксируется на контакте свечи упругой металлической защёлкой.

Стоит отметить, что высоковольтный провод подсоединяется к колпачку без пайки. Многожильный провод в изоляции просто накручивается на контакт-шуруп встроенный в колпачок. Поэтому сильно дёргать за провод не стоит, иначе можно выдернуть провод из колпачка. Устраняется это легко, но провод придётся укоротить на 0,5 – 1 см.

До самой свечи зажигания добраться не так-то просто. Для её демонтажа необходим торцовый ключ. С его помощью свеча просто вывёртывается из посадочного места.

Стартёр.

Стартер (8). Стартер служит для запуска двигателя. Расположен он в средней части скутера рядом с двигателем. Добраться до него нелегко.

Запуском стартера управляет пусковое реле (10).

Пусковое реле размещено с правой стороны на раме скутера. На пусковое реле приходит толстый красный провод от плюсовой клеммы аккумулятора. Так запитывается пусковое реле.

Датчик и индикатор топлива.

Датчик уровня топлива (14) встроен в топливный бак.

От датчика отходят три провода. Зелёный является общим (минус питания), а двумя другими датчик подключается к индикатору уровня топлива (11), который установлен на приборной панели скутера.

Датчик топлива (14) и индикатор (11) являются одним устройством и запитываются постоянным стабилизированным напряжением. Так как два этих устройства разнесены между собой, то они соединяются трёхконтактным разъёмом. Плюсовое напряжение питания поступает на индикатор топлива и датчик по чёрному проводу с замка зажигания.

Если разомкнуть трёхконтактный разъём, идущий от датчика топлива, то индикатор топлива перестанет показывать уровень топлива в баке. Поэтому, если у вас не работает индикатор топлива, то проверьте соединительный разъём между датчиком и индикатором топлива, а также убедитесь, что на них подаётся напряжение питания.

Также стоит помнить, что напряжение питания на датчик и индикатор подаётся при замкнутом положении замка зажигания (12). По схеме – это правое положение.

Реле поворотов.

Реле поворотов или реле-прерыватель (24). Служит для управления передними и задними лампами указания поворота.

Как правило, реле поворотов устанавливается рядом с приборами (спидометром, тахометром, индикатором уровня топлива) на приборной панели. Для того чтобы его увидеть надо снять декоративный пластик. На вид выглядит как небольшой пластмассовый бочонок с тремя выводами. При включённых поворотниках издаёт характерные щелчки частотой около 1 Гц.

После реле поворотов устанавливается переключатель указателей поворота (23). Это обычный клавишный переключатель, который коммутирует плюсовое напряжение от реле-поворотов (серый провод) на лампы. Если взглянуть на схему, то при правом положении переключателя (23) мы подаём напряжение по синему проводу на правую переднюю (21) и правую заднюю (32) лампу указатель. Если переключатель в левом положении, то серый провод замыкается на оранжевый, и мы подаём питание на левую переднюю (19) и левую заднюю (33) лампу указатель. Кроме того, параллельно соответствующим лампам-указателям (19, 20, 32, 33) подключены сигнальные лампы (20 и 22), которые размещены на приборной панели скутера и служит чисто информационным сигналом для водителя скутера.

Звуковой сигнал.

Звуковой сигнал (31) скутера размещён под пластиковым обтекателем скутера рядом с реле-регулятором.

Напряжение питания звукового сигнала – постоянное. Оно поступает от реле-регулятора или аккумулятора (если двигатель выключен) через замок зажигания и кнопку включения звукового сигнала (25).

Читать также: Куда деть видеокассеты с фильмами

Лампа ближнего/дальнего света (16). Да, та самая, что освещает нам дорогу в тёмное время суток.

Сама лампа является двойной с двумя нитями накала и тремя контактами для подключения в электроцепь. Один из контактов, понятно, общий. Мощность лампы 25W, напряжение питания 12V. Горит безбожно при неисправном реле-регуляторе из-за того, что оно не ограничивает амплитуду напряжения на уровне 12 вольт, что приводит к тому, что на лампу подаётся напряжение 16 – 27 вольт, а то и больше. Всё зависит от оборотов.

Поэтому, если на холостом ходу лампа светит очень ярко, а не в полнакала, то лучше выключите её и проверьте реле-регулятор. Если оставите всё как есть, то лампа ближнего/дальнего света сгорит, что печально. Стоимость её приличная.

На фото рядом лампа указателя поворота (красная). Мощность лампы 5W на напряжение питания 12V.

Свет на скутере это та вещь которая не обязательна но без нее очень сложно. Особенно ночью без света это катастрофа. Но если не работает фара на скутере это одно, а если не работает ни фара ни поворотники ни стоп сигнал, то это уже другое дело. Здесь создается аварийная ситуация, особенно в городе. Сегодня мы выясним почему не работает свет на скутере.

И так, почему не работает свет на скутере. Свет работает в обход регулятора напряжения, поскольку он сильно занижает мощность на выходе. Если пропал ближний, дальний свет и габариты то нужно проверить проводку фара-тумблер-генератор. Проблема может быть даже через разъем для лампочки подсветки номера. Если контакты плохо встанут то может коротить. Проверьте не замкнулись провода ведущие на электроклапан.

Если вы ездите на скутере без АКБ то это также может привести к негативным последствиям и привести к тому может пропасть свет на скутере. Это связано с тем, что аккумулятор берет на себя перепады напряжения . Поэтому без него могут плохо работать поворотники и сигнал. Или полностью перегореть лампочки фар, стоп сигнала, поворотников. Это может стать причиной того, что пропадет свет на скутере.

Если вы не ездите без АКБ то для выяснения почему пропал свет на скутере можно воспользоваться схемой проводки:

Когда пропадает свет на скутере то нужно прежде всего проверить проводку. Возможно что-то где-то отсоеденилось или перегорело. Это будет видно сразу.

Если не работает только фара то нужно обратить внимание на генератор, провода, разъемы. Ну и конечно проверить саму лампочку и идет ли на нее напряжение. Возможно где-то в проводах произошло короткое замыкание и они просто сгорели. В этом случае поможет элементарная замена этих проводов. За фару отвечает генератор. Проверьте его работоспособность, возможно он сломался.

Таким образом причина того, что на вашем скутере пропал свет может быть спрятана в сказанном выше. Проверив детали упомянутые в статье вы найдете причину почему на скутере нет света.

ИЖ Юпитер 5 и его электрооборудование: коротко о главном

В отличие от аналогичных моделей мотоциклов советского времени, схема электрической проводки мотоцикла ИЖ Юпитер 5 предусматривает работу от аккумуляторной батареи с воздушным охлаждением оборудования. Это вызывает много проблем у владельцев. В статье даются рекомендации по модернизации, решающей проблемы с искрообразованием.

Модели мотоциклов ИЖ максимально унифицированы. Схема проводки ИЖ Юпитер 2, мало чем отличается от поздних версий мотоцикла ИЖ. Есть внешние отличия. Например, байк Планета 5 имеет один цилиндр, а у Юпитера 5 их два.

Первым 12 вольтовым мотоциклом стал ИЖ Юпитер 4. Схема проводки ИЖ Юпитер 5 и схема проводки ИЖ Юпитер 3 отличаются компонентами.

Схема электропроводки ИЖ Юпитер 5

На байке пятого Юпитера стоит контактная СЗ, которая работает от аккумулятора, поэтому эксплуатация транспорта сильно зависит от степени зарядки батареи.

Если зарядка недостаточная, то возникают следующие проблемы:

Устранить эти проблемы можно, перейдя на БСЗ. С этой задачей справится любой электрик (автор видео — Viter Electronic).

Как осуществить переход на бесконтактную СЗ?

Для перехода на бесконтактную СЗ мотолюбители используют детали от других моделей мотоциклов. При модернизации генераторной установки и проводка ИЖ Юпитер 5 остаются без изменения. Небольшие переделки касаются электрической схемы ИЖ. АКБ после изменений используется для обслуживания вспомогательного оборудования. Для перехода на БСЗ берутся детали с Планеты 5 и автомобиля ВАЗ 2108.

В схему электрооборудования ИЖ вносятся следующие изменения:

СЗ после модернизации На электросхеме мотоцикла ИЖ компоненты помечены цифрами:

Для созданной системы зажигания нужно доработать генератор ИЖ Юпитер 5, схема которого не потребует больших изменений.

Как можно доработать генератор?

Представленный вариант модернизации выгоден тем, что не требует покупки нового генератора, который будет обслуживать новую систему зажигания.

Устройство переработанного генератора

Достаточно выполнить следующие действия:

Создать модулятор можно своими руками. Для этого нужно взять металлическую пластину и просверлить в ней отверстие для болта крепления. Изготовленная деталь будет служить в качестве модулятора-прерывателя.

Самодельный модулятор для прерывания

Подключение модулятора осуществляется следующим образом:

Вместе с модулятором устанавливаются датчики Холла (1).

Улучшаем штатную систему

Систему зажигания можно улучшить и другими способами. Для этого нужно выявить, какие есть проблемы с проводкой. Они могут возникнуть в первичной цепи между катушкой и аккумулятором на 12 В или вызваны условиями эксплуатации. При визуальном осмотре первичной цепи можно выявить неполадки в соединениях, контактах и выключателе зажигания.

Если эксплуатационные условия идеальны, первичная цепь работает с АКБ на 12 В без сбоев.

Но при попадании грязи и пыли в цепи увеличивается сопротивление в местах контактов, что влечет понижение напряжения с 12 Вольт до 7-8 Вольт. Этого напряжения не хватает, чтобы появился мощный разряд во вторичной обмотке катушки. В результате, на свече возникает заряд меньше 12 В, который плохо воспламеняет горючую смесь в цилиндрах. Обгоревшие контакты, замасленные свечи и АКБ с зарядом меньше 12 В еще более ухудшают искрообразование.

Штатная проводка после доработки

Решить эти проблемы помогают следующие меры:

Таким образом, выполненные изменения сделают электропроводку мотоцикла ИЖ Юпитер 5 более надежной и производительной.

Видео «Установка БСЗ на ИЖ Юпитер 5»

В этом видео рассказывается об установке бесконтактной системы зажигания на мотоцикл Юпитер 5 (автор ролика — Андрей).

Реле поворотов на микроконтроллере | Каталог самоделок

Если вы хотите собрать реле поворотов самостоятельно, то далее в этой статье вы узнаете, как это сделать.

Исправное реле поворотов должно работать как бесконтактный прерыватель тока во время подключения к нему какой-либо нагрузки, не создавая импульсы. Для тех, у кого есть навык программирования можно воспользоваться средой Flowcode. Как основу можно взять микроконтроллер pic12f675 либо прошить его под pic12f629. При этом должен получиться не сложный рабочий код, при использовании которого, реле будет правильно работать.

В цепи используем светодиоды вместо простых лампочек, добавляем контрольный светодиод. Когда на реле будет поступать питание, но нет никакой нагрузки, реле остается в спокойном состоянии, то есть неподвижным. Если же нагрузка подключена, светодиод начнет мигать, значит, реле запущено. Может быть учащенное мигание поворотов, так как происходит изменение сопротивления. Силовым ключом служит мощный р-канальный МОП.

Схема приспособления довольно проста.

Реле поворотов на микроконтроллере — схема

Данная схема реле поворотов предназначается для использования со светодиодными лампочками. Это необходимо для того, чтобы не было множества нагрузочных сопротивлений. Дополнительные контакты ставятся на эти же лампочки поворотов лево либо право.

Скомпоновать все детали схемы нужно так, чтобы они занимали как можно меньше места. Затем необходимо сделать распечатку на лазерном принтере, в его настройках нужно убрать галочку экономии тонера или выбрать жирный шрифт. Чтобы ваша плата получилась более качественной, делайте распечатку на тонкой глянцевой фотобумаге.

Берем фольгированный гетинакс, текстолит или стеклотекстолит, что сможете найти, отрезаем нужный вам по размерам кусок и вырезаем ранее распечатанную плату. Прикладываем нашу будущую плату к фольгированному текстолиту и проглаживаем горячим утюгом. Прогретую плату остужаем в холодной воде 5 минут пока не размокнет бумага. Затем достаем и снимаем размокшую бумагу, должна произойти перепечатка. Далее нужно протравить плату в растворе хлорного железа. Завершающий этап, промыть водой и стереть растворителем тонер. Остается просверлить отверстия для деталей и припаять их. В итоге должна получиться компактная плата.

Изначально делайте приспособление в родном корпусе и применяйте смд компоненты.

Готовая к использованию плата реле поворотов.

Реле поворотов на микроконтроллере — Плата

Готовое к работе приспособление в сборе.

Прикрепленные файлы: СКАЧАТЬ

Электрооборудование ИЖ Планета 5

Проводка ИЖ Планета 5 включает в себя:

Видео: обзор проводки ИЖ Планета 5

Снято пользователем Агроном.

Генератор

Устройство генератора ИЖ Планета 5:

Генератор преобразовывает механическую энергию бензинового двигателя в электрическую, чем обеспечивает зарядку аккумулятора. Переменный ток вырабатывается 3 обмотками и подается на выпрямитель, который преобразует его в постоянный. В качестве возбудителя используется дополнительная катушка.

Фотогалерея: генератор ИЖ Планета 5 и его устройство

Генератор ИЖ Планета 5

Аккумулятор

Для снабжения всех компонентов требуется маломощный накопитель энергии именно на 12 вольт, так как в ИЖ Планета 5 отсутствует стартер. Задача свинцово-кислотного аккумулятора только подать напряжение на систему зажигания и обмотку возбуждения генератора во время пуска.

Система зажигания

В ИЖ Планета 5 катушка зажигания преобразовывает низковольтное напряжение в высоковольтное и передает его на свечу. Та, в свою очередь, отвечает за искру, которая детонирует топливо. Чтобы детонация происходила только в нужном положении поршня, существует прерыватель зажигания.

В заводской комплектации в этой модели установлена классическая система зажигания, которая требует периодической зачистки контактов прерывателя и регулировки зазора между ними.

Установка бесконтактной СЖ на мотоцикл даёт:

Контрольные приборы

На мотоцикле стоят следующие контрольные приборы:

Лампы фонарей фар и приборной панели

В качестве светотехники и для подсветки приборной панели устанавливаются обычные лампы накаливания. За подачу электроэнергии с аккумулятора к лампам отвечают элементы коммутации.

В цепь головного света входят лампы:

Элементы коммутации

Элементы коммутации — это различного рода переключатели, которые замыкают либо размыкают электрическую цепь. В действие могут приводиться при помощи клавиш на приборной панели (например, поворотники) либо за счет датчиков.

В ИЖ Планета 5 к элементам коммутации относятся:

Введение

Предлагаю интересную схему указателя поворотов, которую можно установить практически на любое транспортное средство — скутер, мотоцикл, автомобиль и даже гужевую повозку. Конечно, если на последней имеется 12-ти вольтовый источник питания.

Указатель поворотов выполняет следующие функции: — удлинитель поворотов, — сигнал «Спасибо», — «аварийка».

Устройство сделано на микроконтроллере AVR ATtiny13. Для уменьшения энергопотребления он тактируется от внутреннего RC генератора частотой 128 кГц. При программировании прошивки, нужно выставить соответствующие fuse биты и отключить внутренний делитель частоты.

Также для снижения энергопотребления в схеме применен специальный стабилизатор NCV4274, в котором собственный ток потребления не превышает

150 мкА. Если такого стабилизатора нет в наличии, можно заменить его обычным линейным стабилизатором, например, популярной микросхемой LM7805. VT2, VT4 — биполярные n-p-n транзисторы общего назначения BC547. VT1, VT3 — полевые транзисторы p-типа. Я использовал IRFR5305. S1 — кнопка для сигнала «спасибо» и включения режима аварийки. S2 — переключатель поворотников. Питание для переключателя поворотов лучше брать от замка зажигания, а то при выключенном зажигании поворотники будут включаться. Все резисторы мощностью 0,125 Вт.

При подачи питания устройство находится в режиме ожидания. Кратковременное нажатие переключателя S2 включает функцию удлинителя поворотов — соответствующий поворотник моргнет три раза. Это удобно использовать при быстром перестроении транспортного средства. При включении поворотов с фиксацией все работает как в штатном режиме — соответствующий поворотник будет непрерывно моргать. Короткое нажатие кнопки S1 включает сигнал «Спасибо»- поворотники моргнут три раза. Длительное нажатие S1 включает режим «аварийки», а кратковременное выключает его.

При небольших знаниях по Си и наличии среды разработки (Atmel Studio 6.1), количество «морганий» при кратковременном включении поворотников и в режиме «Спасибо» можно легко изменить. Они определены в основном Си файле как: #define LED_BLINK_SHORT_TURN 3 #define LED_BLINK_THANK 2 Там же можно поменять период моргания поворотников. Сейчас он составляет 150 * 2 мс. #define LED_BLINK_PERIOD 150

Turn-Signal-As6.rar Turn-Signal-firmware.rar Автор устройства — Юрий Гузиенко. Прошивку написал я.

Техническое обслуживание

Самостоятельно владелец может выполнять некоторые процедуры технического обслуживания:

Потребность в осмотре и корректировке работы проводки возникает, если:

Самостоятельная проверка генератора мотоцикла Планета 5 при потере заряда

Причиной потери заряда в аккумуляторе ИЖ Планета 5 чаще всего является поломка генератора.

Для проверки своими руками необходимы:

Пошаговая инструкция

Необходимо следовать следующим этапам:

Наличие короткого замыкания на 3-м этапе или несоответствие показателей на 4-м будут свидетельствовать о проблемах с генератором.

Фотогалерея: этапы проверки генератора ИЖ Планета 5 при потере заряда в картинках

Этап № 1. Фото отключение генератора от аккумулятора Этап № 2. Отсоединение проводов от генератора Этап № 3. Измерение сопротивления обмоток Этап № 4. Тестирование сопротивления

Как правильно выставить зазор между контактами прерывателя?

Для того чтобы выставить зазор между контактами прерывателя, понадобится:

Легко устраняя поломки механической части, мотолюбители испытывают затруднения, если отказала электрика. Совершенно зря, схема проводки планета Иж 5 несложная, разобраться просто.

Для ремонта нет необходимости иметь специальные стенды и оборудование. Достаточно минимальных знаний электротехники и простейшего авометра (тестера), даже часто можно обойтись только контрольной лампой.

READ Как подключить центральный замок на ваз 2109 карбюратор

Расскажем подробнее об основных узлах электропроводки и возможных неисправностях. Схема проводки Иж Планета позволяет легко найти оборванный провод или повреждение изоляции (например, плохой контакт всегда греется).

Но обратите особое внимание на то, что схема электрооборудования рассчитана не только на 12 вольт, есть еще высоковольтный кабель (соединяющий катушку и свечу) обычным омметром его не проверишь.

В этом случае смотрим — есть ли искра у вывода катушки и на выходе у контакта свечи. Рассмотрим подробно о главных узлах проводки Иж планета.

Генератор

Сердцем является генератор (иногда его называют магнето, но на Иж Планета они никогда не использовались). Три обмотки вырабатывают переменный ток. Для возбуждения используется вместо постоянного магнита дополнительная катушка. Поэтому невозможно завести мотоцикл с «раскачки» при полностью посаженном или отсутствующем аккумуляторе.

На генератор Иж Планета 5 монтируют диодной мост для выпрямления тока и регулятор напряжения собранные одним блоком (в руководствах по схемам электропроводки Иж Планета их даже не выделяют).

Возможные поломки в данном узле:

Система зажигания

Прерыватель зажигания служит для зажигания искры в определенной точке хода поршня. В ранних модификациях электропроводки Иж Планета 5 монтировался контактный, позже электронный.

Основные неисправности данного узла:

Катушка зажигания повышает напряжение до нескольких киловольт, чтобы разряд мог зажечь искру на электродах свечи. Вторичная обмотка делается из довольно тонкого провода, чаще всего сгорает он. Хотя возможен и пробой между витками или на корпус. Эти же неприятности могут (но реже) произойти и с первичным контуром. Выявляется все с помощью замеров сопротивления.

Элементы коммутации.

К ним относятся переключатели (дальний-ближний, повороты, стоп двигателя и т. п.) а также датчики тормоза и нейтрали и замок зажигания. Их легко можно «прозвонить» тестером, выяснив — какая контактная группа не работает.

К коммутации относится и электронное реле поворотов Иж. Его неисправность видна по отсутствию прерывания или вообще подачи напряжения на поворотники.

Как видно из всего вышесказанного проводка на Иж Планета без особых секретов и сложных элементов, все ее части легко диагностируются и ремонт не должен вызвать затруднений.

А теперь советуем посмотреть видео, в котором подробно и ясно показана сборка схемы иж планеты 5.

Схема проводки ИЖ Планета 5 имеет простую конструкцию: однопроводная сеть постоянного тока обеспечивается аккумулятором на 12 вольт, который заряжается генератором мощностью 100–140 ватт. Роль минусового провода в электросхеме выполняет металлическая рама, а так как остальная проводка имеет положительный заряд, то их замыкание часто является основной причиной неисправности.

Реле поворотников на микроконтроллере, схема, печатка

Один знакомый попросил собрать ему реле поворотов без реле, то есть на транзисторном ключе, микроконтроллере. Вот и вышло электронное реле поворотов. За основу взял микроконтроллер pic12f675, можно сделать прошивку и под pic12f629. Код получился не сложным, не буду утверждать что он абсолютно правильный, но реле работает исправно.

В цепь добавил контрольный светодиод. То есть когда питание на реле есть, но нагрузка не подключена реле молчит. А при включении нагрузки светодиод начинает мигать показывая что реле работает.

В качестве силового ключа применил мощный п-канальный МОП.Вот собственно схема устройства.

реле поворотов на микроконтроллере

Сразу сделал устройство в стандартном корпусе и применил смд компоненты.Плата реле поворотов

Вид со стороны деталей. сторона дорожекФото готового устройства.

Cкачать схему, плату, прошивку и исходник.

Автор; Максим Батурин, Мурманск

Электрооборудование ИЖ Планета 5

Проводка ИЖ Планета 5 включает в себя:

Видео: обзор проводки ИЖ Планета 5

Снято пользователем Агроном.

Генератор

Устройство генератора ИЖ Планета 5:

Генератор преобразовывает механическую энергию бензинового двигателя в электрическую, чем обеспечивает зарядку аккумулятора. Переменный ток вырабатывается 3 обмотками и подается на выпрямитель, который преобразует его в постоянный. В качестве возбудителя используется дополнительная катушка.

Фотогалерея: генератор ИЖ Планета 5 и его устройство

Генератор ИЖ Планета 5 Устройство генератора

Аккумулятор

Для снабжения всех компонентов требуется маломощный накопитель энергии именно на 12 вольт, так как в ИЖ Планета 5 отсутствует стартер. Задача свинцово-кислотного аккумулятора только подать напряжение на систему зажигания и обмотку возбуждения генератора во время пуска.

Система зажигания

В ИЖ Планета 5 катушка зажигания преобразовывает низковольтное напряжение в высоковольтное и передает его на свечу. Та, в свою очередь, отвечает за искру, которая детонирует топливо. Чтобы детонация происходила только в нужном положении поршня, существует прерыватель зажигания.

В заводской комплектации в этой модели установлена классическая система зажигания, которая требует периодической зачистки контактов прерывателя и регулировки зазора между ними.

Установка бесконтактной СЖ на мотоцикл даёт:

Контрольные приборы

На мотоцикле стоят следующие контрольные приборы:

Лампы фонарей фар и приборной панели

В качестве светотехники и для подсветки приборной панели устанавливаются обычные лампы накаливания. За подачу электроэнергии с аккумулятора к лампам отвечают элементы коммутации.

В цепь головного света входят лампы:

Элементы коммутации

Элементы коммутации — это различного рода переключатели, которые замыкают либо размыкают электрическую цепь. В действие могут приводиться при помощи клавиш на приборной панели (например, поворотники) либо за счет датчиков.

В ИЖ Планета 5 к элементам коммутации относятся:

Как поставить тахометр на днепр

В основном в теме рассматривалась возможность установки тахометра на мотоциклы Восход, Минск и им подобных с CDI зажиганием, а ты тут втираешь про батарейное контактное зажигание, с которым действительно попроще, но не совсем! Надеюсь понятно что в случае с Восходом нужно решить две проблемы, первая это питание постоянным током тахометра, вторая правильное показание тахометра на одноциллиндровом двигателе.

Тах будет считывать два оборота двигателя за один! Картинку нарисовать!? Логин Пароль Вы не зарегистрированы? Нажмите здесь для регистрации. Забыли пароль? Запросите новый здесь. При подключенном реле поворотов на минске, мот не заводится. В чем дело? Всем привет, помогите пацаны, подходят ли сайлентблоки маятника от Минска на восход? По наружнему и внутреннему.

Бывалый Сообщений: Вас поблагодарили: 48 раз а в 41 сообщениях Зарегистрирован: Иж г. Перейти на форум: — Правила форума — Новости и объявления — Ремонт силового агрегата — Ремонт системы питания — Ремонт трансмиссии — Ремонт электрооборудования — Ремонт ходовой — Тюнинг — Общие вопросы — Раздел для новичков — Тюнинг двигателя — Тюнинг электрооборудования — Тюнинг ходовой — Тюнинг внешнего вида — Все вопросы про ИЖ — Все вопросы про Jawa Ява — Все вопросы про Минск www.

Как заменить реле поворотов на скутере — Скутер-Эксперт — онлайн журнал о скутерах и технике

Реле поворотов на скутере необходимый атрибут правильной работы указателей поворота. Если поворотники вдруг изменили частоту мигания, не мигают вообще или замирают во включенном положении и это при исправной электропроводке, аккумуляторе и лампочках, очевидно, что реле поворотов нужно заменить. В зависимости от модели скутера, его расположение может варьироваться от пространства под передним пластиком, до задней части скутера.
Как правило, производитель старается размещать реле поворотов именно под передним пластиком. С виду это небольшой прямоугольный, цилиндрический или квадратный пластиковый предмет, напоминающий реле стартера внешне. Рассмотрим поэтапно, как правильно заменить реле поворотов на скутере:

  1. Устанавливаем скутер на центральную опору.
  2. Определяем место нахождения реле поворотов именно на вашем скутере, для этого можно воспользоваться руководством по эксплуатации вашей модели.
  3. Деталь обычно крепится к раме скутера на резиновых хомутах. Извлекаем реле.
  4. Аккуратно отсоединяем пластиковый разъем реле. Обычно он соединен напрямую с корпусом детали, без дополнительной проводки, однако на некоторых моделях можно встретить экземпляр, указанный на фото выше.
  5. Подключаем к бортовой сети новое реле поворотов и устанавливаем его на место.
  6. Все остальные операции по сборке пластика производятся в последовательности, обратной разборке.

Как видите, процедура очень простая и с ней справится даже начинающий скутерист. Если все же в процессе ремонта скутера у вас возникли трудности, вы можете в поле комментариев нашего сайта, журнал Scooter-Expert.com поможет вам.

Техническое обслуживание

Самостоятельно владелец может выполнять некоторые процедуры технического обслуживания:

Потребность в осмотре и корректировке работы проводки возникает, если:

Самостоятельная проверка генератора мотоцикла Планета 5 при потере заряда

Причиной потери заряда в аккумуляторе ИЖ Планета 5 чаще всего является поломка генератора.

Для проверки своими руками необходимы:

Пошаговая инструкция

Необходимо следовать следующим этапам:

Наличие короткого замыкания на 3-м этапе или несоответствие показателей на 4-м будут свидетельствовать о проблемах с генератором.

Реле поворотов на скутер своими руками

Очень часто при замене заводских поворотников на светодиодные у владельцев скутеров возникает проблема с коректностью работы реле поворотов. Эта проблема присущая всем типам скутеров — китайским и японским, 2т и 4т, 50 cc и 150 кубовым мопедам.

Реле поворотников на скутер

Для решения этой проблеме при тюнинге скутера есть такие методы:

  • купить электронное реле на скутер
  • установить дополнительное сопротивление на регулятор
  • сделать реле поворотов для скутера своими руками

Установка сопротивления — плохой вариант, потому что при включении поворотов они потребляют электричество, отчего реле «думает», что в поворотах установлена лампа накала, а не светодиодная.

Схема реле поворотов скутера

Итак мы будем делать электронное реле поворотников для скутера с помощью схемы (Вы можете скачать ее).

Сама по себе схема состоит из трех деталей — мощного полевого транзистора, резистора и мигающего светодиода. Все детали не дефицитные и недорогие, их можно купить в любом радиомагазине или на радиорынке.

Скачать схему реле поворотов

Лучшие результаты получаются с мигающим светодиодом красного цвета. Паяется все в лоб навесным монтажом, вывод к выводу.

Вот как выглядит реле поворотов на скутере

Приблизительная себестоимость данного регулятора поворотов на скутер $2 при затрате времени в 1 час. Конечно, если Вы даже не знаете где находится реле на скутере, то не нужно сразу начинать что-то паять — сначала покурите наши статьи по ремонту и тюнингу скутеров своими руками. Удачного тюнинга своими руками!

Реле поворотов на скутер своими руками — схема

Источник

Оцените статью