Почему не работают приборы газ 53
При включении зажигания приборы совершенно никак не реагируют, но машина заводится, подсветка приборки работает.
В чём может быть причина?
При включении зажигания приборы совершенно никак не реагируют, но машина заводится, подсветка приборки работает.
В чём может быть причина?
Сам замок-зажигания скорее всего.
Сам замок-зажигания скорее всего.
Тоже больше всего склоняюсь к этому варианту, но почему же тогда машина заводится и работает?
У меня автоматы стоят вместо предохранителей, так вот автомат вырубало 2 раза подряд, потом больше это не повторялось.
Врядли — подсветка приборки и фары работают в штатном режиме.
Тоже больше всего склоняюсь к этому варианту, но почему же тогда машина заводится и работает?
Хотя. х.з..
Попробуй когда-заведёшь:пошевели ключом.
Попробуй когда-заведёшь:пошевели ключом.
Пошевели релешку под замком зажигания. У меня так же было. Долго искал, потом нашел- релешка.
Когда ее сжимал — появлялся контакт.
Поменял — и все ок.
Какую, которая стоит на самом замке , как бы на отдельном жгуте? — если да, то у меня сейчас замок стоит без неё, ранее был с релюхой.
На красном проводе, на указателях проверь питание. Если нет, то предохранитель. А индикаторные лампочки работают? Думаю реле ни при чем. Тогда и поворотники, дворники не стали бы работать. Если Хантер, то вот такая схема должна быть. http://www.uazbuka.ru/electric/img/el_hunter_6.jpg
Не, у меня не Хантер, а 514. Что за красный провод? — если ты про «+» , то это врядли , так как машина заводится, т.е. питание на замке есть.
Так же несовсем понятно , что за указателли и индикаторные лампочки? :confused:
[QUOTE=Хитрый Жук;2000568]Не, у меня не Хантер, а 514. Что за красный провод? — если ты про «+» , то это врядли , так как машина заводится, т.е. питание на замке есть.
Так же несовсем понятно , что за указателли и индикаторные лампочки? :confused:
QUOTE]
Лампочки давления масла и перегрева ОЖ, вероятно.
Если они тоже не работают, то проверь ПР №2 (средний).
Через него приборка питается.
Так же могут «потухнуть» индикаторы (Р), (!).
[QUOTE=Хитрый Жук;2000568]Не, у меня не Хантер, а 514. Что за красный провод? — если ты про «+» , то это врядли , так как машина заводится, т.е. питание на замке есть.
Так же несовсем понятно , что за указателли и индикаторные лампочки? :confused:
QUOTE]
Лампочки давления масла и перегрева ОЖ, вероятно.
Если они тоже не работают, то проверь ПР №2 (средний).
Через него приборка питается.
Так же могут «потухнуть» индикаторы (Р), (!).
Они у меня и так никогда не работали, только лампа перегрева ОЖ, но загорается она только по своему прямому назначению, а до этого как то не хотелось бы доводить.
По поводу предохранителей — повторюсь, у меня установлены вместо них автоматы, так вот они все в положении «ВКЛ».
Есть ещё какие идеи?
Они у меня и так никогда не работали, только лампа перегрева ОЖ, но загорается она только по своему прямому назначению, а до этого как то не хотелось бы доводить.
По поводу предохранителей — повторюсь, у меня установлены вместо них автоматы, так вот они все в положении «ВКЛ».
Есть ещё какие идеи?
А лампа масла в приборе ?
Тоже никогда не работала ? 🙂
Сними панель и посмотри на ней приходящий «+»
А лампа масла в приборе ?
Тоже никогда не работала ? 🙂
Сними панель и посмотри на ней приходящий «+»
Лампа масла отсоединена, знаю что это неправильно, но ориентируюсь всегда по стрелке 😳
Панель у меня стоит нестандартная, все приборы разнесены.
Ладно, попробую сначала замок зажигания поменять, если не поможет, то начну приборку разбирать.
Просто у меня добраться до провод идущих к приборам — это целая история, половину приборки нужно разобрать.
Попробую сначала замок заменить.
А чем объяснается то, что подсветка приборов работает? — или у подсветки и у питания приборов разные «+» провода питания ?
Система электроснабжения однопроводная — «-» на кузове.
Если «+» подать одновременно на питание приборов и на подсветку, то она (подсветка) горела бы всегда.
Приборы-то работают независимо от подсветки (или как) ?
А чем объяснается то, что подсветка приборов работает? — или у подсветки и у питания приборов разные «+» провода питания ?
Конечно разные. Питание на приборы подается после поворота ключа и выключается тоже только после обратного поворота. А подсветка приборов включается вместе с габаритами.
Источник
Почему не работают приборы газ 53
ОСВЕЩЕНИЕ И СВЕТОВАЯ СИГНАЛИЗАЦИЯ АВТОМОБИЛЯ ГАЗ-53-12
Неисправности системы освещения автомобиля ГАЗ-53-12
Возможные неисправности системы освещения, их причины и способы устранения приведены в табл. 23.
Не горят отдельные лампы
Перегорание нити накала Нарушение контакта в патроне лампы
Нарушение контакта в соединительных колодках
Неисправности выключателя или переключателя
Перегоревшие лампы заменить
Зачистить окислившийся контакт, подогнуть пружинный контакт патрона
Проверить надежность соединения в колодках
С помощью контрольной лампы проверить исправность и при необходимости заменить
Не включаются сигналы торможения
Отсоединились провода от выключателя
Не работает выключатель
Проверить контрольной лампой
Частое перегорание нитей накала ламп
Завышенная регулировка напряжения
Проверить регулятор напряжения, как указано в разд. ’’Регулятор напряжения”
Не работает контрольная лампа указателей поворота
В одном из фонарей указателей поворота перегорела лампа
В фонарях указателей поворота установлены лампы А-12-21 (21 Вт)
Заменить указа иные лампы на лампы А-12-21-3 (25 Вт)
Не работают указатели поворота (в режиме аварийной сигнализации все 4 фонаря работают)
Сгорел плавкий предохранитель на 6 А в цепи указателей поворота
Плохо присоединена штекерная колодка на выключателе аварийной сигнализации или реле-прерывателе РС950-П
Неисправный выключатель аварийной сигнализации
Осмотреть монтаж проводов, устранить поврежденные и заменить предохранитель
Проверить надежность присоединения штекерных колодок и проводов. При необходимости подсоединить провода
Отсоединить штекерную шестигнездную колодку от реле РС950-П и с помощью контрольной лампы проверить наличие напряжения на выводе (рис. 217). Контрольная лампа должна гореть в обоих положениях выключателя (при включенном зажигании и исправных предохранителях). Если контрольная лампа не горит, то заменить выключатель аварийной сигнализации
Указатели поворота горят без мигания
Спекание контактов реле-прерывателя указателей поворота (РС950-П)
Снять реле-прерыватель, разомкнуть контакты, зачистить их и отрегулировать зазор
Рис. 217. Схема проверки наличия напряжения в колодке реле указателей поворота:
1 — колодка жгута проводов; 2 — контрольная лампа
Источник
Газ 53 — электросхема, описание предохранителей
ГАЗ 53 — среднетоннажный грузовой автомобиль выпускавшийся с 1961 по 1993 год в различных модификациях. В данной статье вы найдете общую электрическую схему соединений с подробным описанием элементов и назначением предохранителей и реле Газ 53.
p, blockquote 1,0,0,0,0 —>
p, blockquote 2,0,0,0,0 —>
Электросхема
Схема электрооборудования
p, blockquote 3,0,0,0,0 —>
p, blockquote 4,0,1,0,0 —>
p, blockquote 5,0,0,0,0 —>
Описание
p, blockquote 6,0,0,0,0 —>
- Сигнал в сборе С311,
- Пучок проводов № 2 в сборе,
- Генератор Г250-Г1,
- Датчик контрольной лампы перегрева охлаждающей жидкости в радиаторе ТМ104-Т,
- Датчик указателя температуры воды в двигателе в сборе ТМ100,
- Свеча зажигания в сборе,
- Фара ФГ122-Б,
- Подфарник и указатель поворотов в сборе ПФ101-Б,
- Провод от соединительной панели к подфарникам в сборе,
- Провод от соединительной панели к повторителю,
- Распределитель зажигания в сборе Р133,
- Катушка зажигания в сборе Б114-Б,
- Провод от соединительной панели к реле стартера,
- Стартер в сборе СТ230А,
- Провод от аккумуляторной батареи к стартеру в сборе,
- Панель соединительная проводов на щитке передка в сборе ПС4-А2 (двухклеммная),
- Пучок проводов № 1 в сборе,
- Коммутатор транзисторный в сборе ТК102,
- Электродвигатель,
- Батарея аккумуляторная (53А-3703011-02),
- Провод соединения аккумуляторной батареи с полом кабины,
- Фонарь задний ФП101 левый в сборе (сигнал «стоп», указатель поворота, освещение номерного знака, отражатель света),
- Пучок проводов по раме в сборе,
- Плафон в сборе ПК2-Б,
- Провод кнопки звукового сигнала в сборе,
- Датчик указателя уровня топлива в сборе БМ120-А,
- Провод к плафону и к датчику уровня топлива в сборе,
- Розетка прицепа штепсельная в сборе ПС300А-100,
- Переключатель указателей поворотов в сборе П105А,
- Выключатель плафона (51-3806030-Б1),
- Провод соединения штепсельной розетки переносной лампы с кабиной в сборе,
- Штепсельная розетка переносной лампы в сборе (51-3715020-А),
- Панель соединительная проводов на щитке передка в сборе ПС5 (пятиклеммная),
- Переключатель света ножной в сборе (51-3710010-А),
- Панель соединительная четырехклеммовая,
- Прерыватель указателей поворотов в сборе РС57,
- Реле-регулятор в сборе РР362-Э,
- Подогреватель в сборе,
- Выключатель света сигнала «стоп» гидравлический ВК12-Б,
- Датчик аварийного давления масла в двигателе в сборе ММ111А,
- Датчик давления масла в двигателе ММ358,
- Повторитель указателей поворота УП101,
- Патрон контрольной лампы включения указателей поворота ПП107,
- Реле включения стартера в сборе,
- Провод в сборе,
- Фонарь освещения под капотом в сборе ПД308-А,
- Электровентилятор пускового подогревателя в сборе,
- Пульт управления пусковым подогревателем,
- Сопротивление добавочное в сборе,
- Пучок проводов для транзисторного зажигания,
- Электродвигатель обдува ветрового стекла в сборе МЭ211,
- Провод соединения корпуса электродвигателя отопителя с кабиной в сборе,
- Переключатель стеклоочистителя в сборе,
- Переключатель мотора вентилятора отопления в сборе П119-Б,
- Предохранитель термобиметаллический цепей приборов и указателей поворотов в сборе ПР315,
- Щиток приборов в сборе КП120.
Предохранители и реле
В системе электрооборудования автомобиля применяются термобиметаллические предохранители двух типов: с возвратной кнопкой и непрерывного действия. Термобиметаллические предохранители с возвратной кнопкой расположены на нижней отбортовке панели приборов слева и справа от рулевой колонки.
p, blockquote 7,0,0,0,0 —>
Предохранители защищают следующие цепи:
p, blockquote 8,1,0,0,0 —>
- левый типа ПР315 на 15 А — цепи приборов, электродвигателя отопителя, указателей поворота и звукового сигнала.
- правый типа ПР2-Б на 20 А — цепи освещения.
- На пульте управления предпусковым подогревателем установлен предохранитель типа ПР2-Б, который защищает цепи подогревателя.
Устройство термобиметаллического предохранителя с возвратной кнопкой
p, blockquote 9,0,0,0,0 —>
p, blockquote 10,0,0,0,0 —>
Обозначение
p, blockquote 11,0,0,0,0 —>
- вывод;
- корпус;
- биметаллическая пластина;
- возвратная кнопка;
- контакт;
- гайка;
- центральный регулировочный винт;
- винт.
Для включения предохранителя имеется возвратная кнопка 4, при нажатии на которую биметаллическая пластина займет первоначальное положение, контакты вновь замкнутся, и ток в цепи восстановится.
p, blockquote 12,0,0,1,0 —>
Если замыкание в цепи не устранено, то предохранитель вновь выключается.
Термобиметаллический предохранитель непрерывного действия автомобиля ГАЗ-53-12
p, blockquote 14,0,0,0,0 —>
p, blockquote 15,0,0,0,0 —>
Предохранитель служит для защиты от перегрузок и коротких замыканий электродвигателя стеклоочистителя.
p, blockquote 16,0,0,0,0 —> p, blockquote 17,0,0,0,1 —>
Биметаллическая пластина одним концом закреплена на одном выводе, а на другом конце имеет контакт, который соединяется с контактом, установленным на втором выводе. Ток к электродвигателю проходит через биметаллическую пластину.
Источник
Схема электрооборудования ГАЗ 53
Грузовик ГАЗ 53 проектировался и производился еще в Советском Союзе, и автомобильная техника в стране тогда не отличалась сложностью и наличием дополнительных опций. В то время не было кондиционеров и электрических стеклоподъемников, правда, на некоторых автомобилей мог устанавливаться предпусковой подогреватель. Но в народном хозяйстве это больше было жизненной необходимостью, чем элементом тюнинга.
Грузовик марки ГАЗ 53 с наращенными бортами
Но ремонт ГАЗ-53 не должен быть затруднительным, ведь время и труд, которые вы потратите на это, не отнимут у вас много сил. Усложниться все может тем, что для ремонта различных элементов, деталей, оборудования и так далее, когда вы самостоятельно ковыряетесь в авто, требуется наличие схемы этих элементов. Только их нет, да руководство по эксплуатации давно утеряно, ведь ГАЗ-53 не выпускают лет 20.
Схема
Схема электрооборудования грузовика не отличается особой сложностью. В ней нет абсолютно ничего лишнего – все элементы жизненно необходимы для обеспечения нормальной эксплуатации машины.
Подробная схема электрооборудования ГАЗ 53
В схеме электрооборудования можно отметить самые основные необходимые элементы:
- Систему зажигания (трамблер, катушка зажигания, коммутатор, свечи и т.д.);
- Генератор;
- Стартер;
- Лампы передних фар, задних фонарей, габаритных огней и повторителей поворотов;
- Электрическую часть отопительной системы (моторчик печки);
- Электрический привод управления дворниками (моторчик стеклоочистителя);
- Датчики, контролирующие состояние всех систем автомобиля (приборы на панели, датчики на двигателе);
- Переключатели поворотов и дворников на рулевой колонке;
- Звуковые сигналы.
Все элементы схемы связывает автомобильная проводка, в кабине установлены плавкие предохранители, которые перегорают при возникновении короткого замыкания в цепи.
Схема электрооборудования автомобиля ГАЗ-53А
- 1 — свеча зажигания;
- 2 — датчик сигнализатора давления масла;
- 3 — датчик указателя давления масла;
- 4 — прерыватель-распределитель;
- 5 — датчик сигнализатора температуры охлаждающей жидкости в радиаторе;
- 6 — датчик указателя температуры охлаждающей жидкости;
- 7 — стартер;
- 8 — аккумуляторная батарея;
- 9 — транзисторный коммутатор;
- 10 — переключатель электродвигателя стеклоочистителя;
- 11 — электродвигатель стеклоочистителя;
- 12 — лампа освещения часов;
- 13 — часы;
- 14 — включатель зажигания и стартера;
- 15 — электродвигатель отопителя кабины;
- 16 — переключатель электродвигателя отопителя;
- 17 — лампа освещения приборов;
- 18 — сигнальная лампа давления масла в двигателе;
- 19 — указатель давления масла;
- 20 — амперметр;
- 21 — контрольная лампа указателя поворотов;
- 22 — сигнальная лампа температуры жидкости в радиаторе;
- 23 — указатель уровня топлива;
- 24 — указатель температуры охлаждающей жидкости;
- 25 — штепсельная розетка переносной лампы;
- 26 — центральный переключатель света;
- 27 — переключатель указателя поворотов;
- 28 — контрольная лампа дальнего света фар;
- 29 — переключатель датчиков указателя уровня топлива в баках;
- 30 — включатель плафона;
- 31 и 34 — датчики указателя уровня топлива;
- 32 и 46 — термобиметаллические кнопочные предохранители;
- 33 — плафон;
- 35 — штепсельная розетка для подключения электрооборудования прицепа;
- 36 — задний фонарь;
- 37 — ножной переключатель света;
- 38 — кнопка сигнала;
- 39 — прерыватель тока указателя поворотов;
- 40 — реле включения стартера;
- 41 — включатель стоп-сигнала;
- 42 — блок резисторов (дополнительных сопротивлений);
- 43 — катушка зажигания;
- 44 — подкапотная лампа;
- 45 — реле-регулятор;
- 47 — электромагнитный клапан пускового подогревателя;
- 48 — переключатель электродвигателя подогревателя;
- 49 — электродвигатель подогревателя;
- 50 — контрольный резистор;
- 51 — свеча накаливания подогревателя;
- 52 — включатель свечи накаливания;
- 53 — генератор переменного тока;
- 54 — звуковой сигнал;
- 55 — соединительная панель;
- 56 — фара;
- 57 — подфарник.
Тогда возьмите их на этой страничке, что зря время терять на поиски, когда вы уже там, где надо. На этой страничке сайта вы найдете схемы электрооборудования, коробки передач, двигателя и многих других агрегатов и узлов ГАЗ 53 различных модификаций.
Принципиальная схема соединения стартера ГАЗ 53
Система зажигания
Система зажигания предназначена обеспечивать воспламенение топливной смеси в цилиндрах двигателя внутреннего сгорания и обеспечивать стабильную работу мотор во всех режимах.
Источником постоянного напряжения 12 Вольт является аккумуляторная батарея, включение питания обеспечивается поворотом ключа замка зажигания. Затем напряжение поступает в низковольтную цепь системы – на прерывателе трамблера магнитное поле исчезает в момент размыкания контакта, а катушка зажигания преобразует возникший импульс в высоковольтный. Распределителю остается импульс распределить по цилиндрам. Высокое напряжение попадает на электроды свечей зажигания через бегунок, крышку трамблера, проводя высокого напряжения и высоковольтные наконечники.
Генератор
Генератор ГАЗ 53 трехфазный, рассчитан на мощность 560 Ватт. Он вырабатывает переменный ток, но так как вся схема электрооборудования рассчитана на постоянное напряжение, в генераторе присутствует выпрямитель, преобразующий переменный ток в постоянный. Эту роль выполняет диодный мост, состоящий из шести диодов разной полярности (3 диода с p-n переходом и 3 диода с n-p переходом).
Стартер
Стартер в автомобиле ГАЗ 53 предназначен обеспечивать бесперебойный запуск ДВС в любых климатических условиях.
Важной составляющей стартера является втягивающее реле – с помощью его замыкаются контакты пускового механизма, и включается электрическая цепь.
Также «втягивающее» вводит бендикс в зацепление с маховиком двигателя, и мотор начинает крутиться.
Приборы и датчики
Датчики ГАЗ 53 в основном контролируют работу двигателя и его систем. Приборы в свою очередь отображают в салоне кабины все показания, чтобы водитель мог видеть:
- как себя ведет двигатель газ 53;
- есть ли топливо в баке;
- присутствует ли зарядка на генераторе.
На ДВС установлены датчик давления масла и температуры, в топливном баке находится датчик уровня топлива.
На приборном щитке водитель может наблюдать показания, которые выдают следующие приборы:
- Давления масла в системе смазки двигателя;
- Температуры воды (охлаждающей жидкости) в системе охлаждения двигателя;
- Амперметр, показывает наличие зарядки генератора;
- Уровня бензина в топливной системе;
- Часы;
- Спидометр. Его привод механический, спидометр работает от тросика, который приводится в движение от шестерни в коробке передач.
Также на панели приборов есть сигнальная лампа уровня жидкости в тормозной системе. При недостаточном уровне лампа загорается.
Освещение
К электрической схеме освещения относятся лампы различной мощности, сами фары и фонари уже считаются оптикой. Помимо переднего и дальнего света, в автомобиле еще освещается салон (плафон сверху в кабине), подкапотное пространство, подсвечиваются лампой приборы. Ближний и дальний свет управляется с помощью ножного переключателя.
В схеме автомобиля устанавливаются различные реле, необходимые для коммутации и управления электрическими узлами. В электрической цепи ГАЗ 53 предусмотрены следующие коммутирующие устройства:
- Втягивающее реле на стартере;
- Включения стартера;
- Реле-регулятор напряжения;
- Указателя поворотов;
- Дополнительное реле.
Источник