Почему не работают приборы газ 53

Почему не работают приборы газ 53

При включении зажигания приборы совершенно никак не реагируют, но машина заводится, подсветка приборки работает.

В чём может быть причина?

При включении зажигания приборы совершенно никак не реагируют, но машина заводится, подсветка приборки работает.

В чём может быть причина?
Сам замок-зажигания скорее всего.

Сам замок-зажигания скорее всего.

Тоже больше всего склоняюсь к этому варианту, но почему же тогда машина заводится и работает?

У меня автоматы стоят вместо предохранителей, так вот автомат вырубало 2 раза подряд, потом больше это не повторялось.

Врядли — подсветка приборки и фары работают в штатном режиме.

Тоже больше всего склоняюсь к этому варианту, но почему же тогда машина заводится и работает?

Хотя. х.з..
Попробуй когда-заведёшь:пошевели ключом.

Попробуй когда-заведёшь:пошевели ключом.

Пошевели релешку под замком зажигания. У меня так же было. Долго искал, потом нашел- релешка.
Когда ее сжимал — появлялся контакт.
Поменял — и все ок.

Какую, которая стоит на самом замке , как бы на отдельном жгуте? — если да, то у меня сейчас замок стоит без неё, ранее был с релюхой.

На красном проводе, на указателях проверь питание. Если нет, то предохранитель. А индикаторные лампочки работают? Думаю реле ни при чем. Тогда и поворотники, дворники не стали бы работать. Если Хантер, то вот такая схема должна быть. http://www.uazbuka.ru/electric/img/el_hunter_6.jpg

Не, у меня не Хантер, а 514. Что за красный провод? — если ты про «+» , то это врядли , так как машина заводится, т.е. питание на замке есть.

Так же несовсем понятно , что за указателли и индикаторные лампочки? :confused:

[QUOTE=Хитрый Жук;2000568]Не, у меня не Хантер, а 514. Что за красный провод? — если ты про «+» , то это врядли , так как машина заводится, т.е. питание на замке есть.

Так же несовсем понятно , что за указателли и индикаторные лампочки? :confused:
QUOTE]

Лампочки давления масла и перегрева ОЖ, вероятно.
Если они тоже не работают, то проверь ПР №2 (средний).
Через него приборка питается.
Так же могут «потухнуть» индикаторы (Р), (!).

[QUOTE=Хитрый Жук;2000568]Не, у меня не Хантер, а 514. Что за красный провод? — если ты про «+» , то это врядли , так как машина заводится, т.е. питание на замке есть.

Так же несовсем понятно , что за указателли и индикаторные лампочки? :confused:
QUOTE]

Лампочки давления масла и перегрева ОЖ, вероятно.
Если они тоже не работают, то проверь ПР №2 (средний).
Через него приборка питается.
Так же могут «потухнуть» индикаторы (Р), (!).

Они у меня и так никогда не работали, только лампа перегрева ОЖ, но загорается она только по своему прямому назначению, а до этого как то не хотелось бы доводить.

По поводу предохранителей — повторюсь, у меня установлены вместо них автоматы, так вот они все в положении «ВКЛ».

Есть ещё какие идеи?

Они у меня и так никогда не работали, только лампа перегрева ОЖ, но загорается она только по своему прямому назначению, а до этого как то не хотелось бы доводить.

По поводу предохранителей — повторюсь, у меня установлены вместо них автоматы, так вот они все в положении «ВКЛ».

Есть ещё какие идеи?

А лампа масла в приборе ?
Тоже никогда не работала ? 🙂

Сними панель и посмотри на ней приходящий «+»

А лампа масла в приборе ?
Тоже никогда не работала ? 🙂

Сними панель и посмотри на ней приходящий «+»

Лампа масла отсоединена, знаю что это неправильно, но ориентируюсь всегда по стрелке 😳

Панель у меня стоит нестандартная, все приборы разнесены.

Ладно, попробую сначала замок зажигания поменять, если не поможет, то начну приборку разбирать.

Просто у меня добраться до провод идущих к приборам — это целая история, половину приборки нужно разобрать.

Попробую сначала замок заменить.

А чем объяснается то, что подсветка приборов работает? — или у подсветки и у питания приборов разные «+» провода питания ?

Система электроснабжения однопроводная — «-» на кузове.
Если «+» подать одновременно на питание приборов и на подсветку, то она (подсветка) горела бы всегда.

Приборы-то работают независимо от подсветки (или как) ?

А чем объяснается то, что подсветка приборов работает? — или у подсветки и у питания приборов разные «+» провода питания ?

Конечно разные. Питание на приборы подается после поворота ключа и выключается тоже только после обратного поворота. А подсветка приборов включается вместе с габаритами.

Источник

Почему не работают приборы газ 53

ОСВЕЩЕНИЕ И СВЕТОВАЯ СИГНАЛИЗАЦИЯ АВТОМОБИЛЯ ГАЗ-53-12

Неисправности системы освещения автомобиля ГАЗ-53-12

Возможные неисправности системы освещения, их причины и способы устранения приведены в табл. 23.

Не горят отдельные лампы

Перегорание нити накала Нарушение контакта в патроне лампы

Нарушение контакта в соединительных колодках

Неисправности выключателя или переключателя

Перегоревшие лампы заменить

Зачистить окислившийся контакт, подогнуть пружинный контакт патрона

Проверить надежность соединения в колодках
С помощью контрольной лампы проверить исправность и при необходимости заменить

Не включаются сигналы торможения

Отсоединились провода от выключателя

Не работает выключатель

Проверить контрольной лампой

Частое перегорание нитей накала ламп

Завышенная регулировка напряжения

Проверить регулятор напряжения, как указано в разд. ’’Регулятор напряжения”

Не работает контрольная лампа указателей поворота

В одном из фонарей указателей поворота перегорела лампа

В фонарях указателей поворота установлены лампы А-12-21 (21 Вт)

Заменить указа иные лампы на лампы А-12-21-3 (25 Вт)

Не работают указатели поворота (в режиме аварийной сигнализации все 4 фонаря работают)

Сгорел плавкий предохранитель на 6 А в цепи указателей поворота

Плохо присоединена штекерная колодка на выключателе аварийной сигнализации или реле-прерывателе РС950-П

Неисправный выключатель аварийной сигнализации

Осмотреть монтаж проводов, устранить поврежденные и заменить предохранитель

Проверить надежность присоединения штекерных колодок и проводов. При необходимости подсоединить провода

Отсоединить штекерную шестигнездную колодку от реле РС950-П и с помощью контрольной лампы проверить наличие напряжения на выводе (рис. 217). Контрольная лампа должна гореть в обоих положениях выключателя (при включенном зажигании и исправных предохранителях). Если контрольная лампа не горит, то заменить выключатель аварийной сигнализации

Указатели поворота горят без мигания

Спекание контактов реле-прерывателя указателей поворота (РС950-П)

Снять реле-прерыватель, разомкнуть контакты, зачистить их и отрегулировать зазор

Рис. 217. Схема проверки наличия напряжения в колодке реле указателей поворота:
1 — колодка жгута проводов; 2 — контрольная лампа

Источник

Газ 53 — электросхема, описание предохранителей

ГАЗ 53 — среднетоннажный грузовой автомобиль выпускавшийся с 1961 по 1993 год в различных модификациях. В данной статье вы найдете общую электрическую схему соединений с подробным описанием элементов и назначением предохранителей и реле Газ 53.

p, blockquote 1,0,0,0,0 —>

p, blockquote 2,0,0,0,0 —>

Электросхема

Схема электрооборудования

p, blockquote 3,0,0,0,0 —>

p, blockquote 4,0,1,0,0 —>

p, blockquote 5,0,0,0,0 —>

Описание

p, blockquote 6,0,0,0,0 —>

  1. Сигнал в сборе С311,
  2. Пучок проводов № 2 в сборе,
  3. Генератор Г250-Г1,
  4. Датчик контрольной лампы перегрева охлаждающей жидкости в радиаторе ТМ104-Т,
  5. Датчик указателя температуры воды в двигателе в сборе ТМ100,
  6. Свеча зажигания в сборе,
  7. Фара ФГ122-Б,
  8. Подфарник и указатель поворотов в сборе ПФ101-Б,
  9. Провод от соединительной панели к подфарникам в сборе,
  10. Провод от соединительной панели к повторителю,
  11. Распределитель зажигания в сборе Р133,
  12. Катушка зажигания в сборе Б114-Б,
  13. Провод от соединительной панели к реле стартера,
  14. Стартер в сборе СТ230А,
  15. Провод от аккумуляторной батареи к стартеру в сборе,
  16. Панель соединительная проводов на щитке передка в сборе ПС4-А2 (двухклеммная),
  17. Пучок проводов № 1 в сборе,
  18. Коммутатор транзисторный в сборе ТК102,
  19. Электродвигатель,
  20. Батарея аккумуляторная (53А-3703011-02),
  21. Провод соединения аккумуляторной батареи с полом кабины,
  22. Фонарь задний ФП101 левый в сборе (сигнал «стоп», указатель поворота, освещение номерного знака, отражатель света),
  23. Пучок проводов по раме в сборе,
  24. Плафон в сборе ПК2-Б,
  25. Провод кнопки звукового сигнала в сборе,
  26. Датчик указателя уровня топлива в сборе БМ120-А,
  27. Провод к плафону и к датчику уровня топлива в сборе,
  28. Розетка прицепа штепсельная в сборе ПС300А-100,
  29. Переключатель указателей поворотов в сборе П105А,
  30. Выключатель плафона (51-3806030-Б1),
  31. Провод соединения штепсельной розетки переносной лампы с кабиной в сборе,
  32. Штепсельная розетка переносной лампы в сборе (51-3715020-А),
  33. Панель соединительная проводов на щитке передка в сборе ПС5 (пятиклеммная),
  34. Переключатель света ножной в сборе (51-3710010-А),
  35. Панель соединительная четырехклеммовая,
  36. Прерыватель указателей поворотов в сборе РС57,
  37. Реле-регулятор в сборе РР362-Э,
  38. Подогреватель в сборе,
  39. Выключатель света сигнала «стоп» гидравлический ВК12-Б,
  40. Датчик аварийного давления масла в двигателе в сборе ММ111А,
  41. Датчик давления масла в двигателе ММ358,
  42. Повторитель указателей поворота УП101,
  43. Патрон контрольной лампы включения указателей поворота ПП107,
  44. Реле включения стартера в сборе,
  45. Провод в сборе,
  46. Фонарь освещения под капотом в сборе ПД308-А,
  47. Электровентилятор пускового подогревателя в сборе,
  48. Пульт управления пусковым подогревателем,
  49. Сопротивление добавочное в сборе,
  50. Пучок проводов для транзисторного зажигания,
  51. Электродвигатель обдува ветрового стекла в сборе МЭ211,
  52. Провод соединения корпуса электродвигателя отопителя с кабиной в сборе,
  53. Переключатель стеклоочистителя в сборе,
  54. Переключатель мотора вентилятора отопления в сборе П119-Б,
  55. Предохранитель термобиметаллический цепей приборов и указателей поворотов в сборе ПР315,
  56. Щиток приборов в сборе КП120.

Предохранители и реле

В системе электрооборудования автомобиля применяются термобиметаллические предохранители двух типов: с возвратной кнопкой и непрерывного действия. Термобиметаллические предохранители с возвратной кнопкой расположены на нижней отбортовке панели приборов слева и справа от рулевой колонки.

p, blockquote 7,0,0,0,0 —>

Предохранители защищают следующие цепи:

p, blockquote 8,1,0,0,0 —>

  • левый типа ПР315 на 15 А — цепи приборов, электродвигателя отопителя, указателей поворота и звукового сигнала.
  • правый типа ПР2-Б на 20 А — цепи освещения.
  • На пульте управления предпусковым подогревателем установлен предохранитель типа ПР2-Б, который защищает цепи подогревателя.

Устройство термобиметаллического предохранителя с возвратной кнопкой

p, blockquote 9,0,0,0,0 —>

p, blockquote 10,0,0,0,0 —>

Обозначение

p, blockquote 11,0,0,0,0 —>

  1. вывод;
  2. корпус;
  3. биметаллическая пластина;
  4. возвратная кнопка;
  5. контакт;
  6. гайка;
  7. центральный регулировочный винт;
  8. винт.

Для включения предохранителя имеется возвратная кнопка 4, при нажатии на которую биметаллическая пластина займет первоначальное положение, контакты вновь замкнутся, и ток в цепи восстановится.

p, blockquote 12,0,0,1,0 —>

Если замыкание в цепи не устранено, то предохранитель вновь выключается.

Термобиметаллический предохранитель непрерывного действия автомобиля ГАЗ-53-12

p, blockquote 14,0,0,0,0 —>

p, blockquote 15,0,0,0,0 —>

Предохранитель служит для защиты от перегрузок и коротких замыканий электродвигателя стеклоочистителя.

p, blockquote 16,0,0,0,0 —> p, blockquote 17,0,0,0,1 —>

Биметаллическая пластина одним концом закреплена на одном выводе, а на другом конце имеет контакт, который соединяется с контактом, установленным на втором выводе. Ток к электродвигателю проходит через биметаллическую пластину.

Источник

Схема электрооборудования ГАЗ 53

Грузовик ГАЗ 53 проектировался и производился еще в Советском Союзе, и автомобильная техника в стране тогда не отличалась сложностью и наличием дополнительных опций. В то время не было кондиционеров и электрических стеклоподъемников, правда, на некоторых автомобилей мог устанавливаться предпусковой подогреватель. Но в народном хозяйстве это больше было жизненной необходимостью, чем элементом тюнинга.

Грузовик марки ГАЗ 53 с наращенными бортами

Но ремонт ГАЗ-53 не должен быть затруднительным, ведь время и труд, которые вы потратите на это, не отнимут у вас много сил. Усложниться все может тем, что для ремонта различных элементов, деталей, оборудования и так далее, когда вы самостоятельно ковыряетесь в авто, требуется наличие схемы этих элементов. Только их нет, да руководство по эксплуатации давно утеряно, ведь ГАЗ-53 не выпускают лет 20.

Схема

Схема электрооборудования грузовика не отличается особой сложностью. В ней нет абсолютно ничего лишнего – все элементы жизненно необходимы для обеспечения нормальной эксплуатации машины.

Подробная схема электрооборудования ГАЗ 53

В схеме электрооборудования можно отметить самые основные необходимые элементы:

  • Систему зажигания (трамблер, катушка зажигания, коммутатор, свечи и т.д.);
  • Генератор;
  • Стартер;
  • Лампы передних фар, задних фонарей, габаритных огней и повторителей поворотов;
  • Электрическую часть отопительной системы (моторчик печки);
  • Электрический привод управления дворниками (моторчик стеклоочистителя);
  • Датчики, контролирующие состояние всех систем автомобиля (приборы на панели, датчики на двигателе);
  • Переключатели поворотов и дворников на рулевой колонке;
  • Звуковые сигналы.

Все элементы схемы связывает автомобильная проводка, в кабине установлены плавкие предохранители, которые перегорают при возникновении короткого замыкания в цепи.

Схема электрооборудования автомобиля ГАЗ-53А

  • 1 — свеча зажигания;
  • 2 — датчик сигнализатора давления масла;
  • 3 — датчик указателя давления масла;
  • 4 — прерыватель-распределитель;
  • 5 — датчик сигнализатора температуры охлаждающей жидкости в радиаторе;
  • 6 — датчик указателя температуры охлаждающей жидкости;
  • 7 — стартер;
  • 8 — аккумуляторная батарея;
  • 9 — транзисторный коммутатор;
  • 10 — переключатель электродвигателя стеклоочистителя;
  • 11 — электродвигатель стеклоочистителя;
  • 12 — лампа освещения часов;
  • 13 — часы;
  • 14 — включатель зажигания и стартера;
  • 15 — электродвигатель отопителя кабины;
  • 16 — переключатель электродвигателя отопителя;
  • 17 — лампа освещения приборов;
  • 18 — сигнальная лампа давления масла в двигателе;
  • 19 — указатель давления масла;
  • 20 — амперметр;
  • 21 — контрольная лампа указателя поворотов;
  • 22 — сигнальная лампа температуры жидкости в радиаторе;
  • 23 — указатель уровня топлива;
  • 24 — указатель температуры охлаждающей жидкости;
  • 25 — штепсельная розетка переносной лампы;
  • 26 — центральный переключатель света;
  • 27 — переключатель указателя поворотов;
  • 28 — контрольная лампа дальнего света фар;
  • 29 — переключатель датчиков указателя уровня топлива в баках;
  • 30 — включатель плафона;
  • 31 и 34 — датчики указателя уровня топлива;
  • 32 и 46 — термобиметаллические кнопочные предохранители;
  • 33 — плафон;
  • 35 — штепсельная розетка для подключения электрооборудования прицепа;
  • 36 — задний фонарь;
  • 37 — ножной переключатель света;
  • 38 — кнопка сигнала;
  • 39 — прерыватель тока указателя поворотов;
  • 40 — реле включения стартера;
  • 41 — включатель стоп-сигнала;
  • 42 — блок резисторов (дополнительных сопротивлений);
  • 43 — катушка зажигания;
  • 44 — подкапотная лампа;
  • 45 — реле-регулятор;
  • 47 — электромагнитный клапан пускового подогревателя;
  • 48 — переключатель электродвигателя подогревателя;
  • 49 — электродвигатель подогревателя;
  • 50 — контрольный резистор;
  • 51 — свеча накаливания подогревателя;
  • 52 — включатель свечи накаливания;
  • 53 — генератор переменного тока;
  • 54 — звуковой сигнал;
  • 55 — соединительная панель;
  • 56 — фара;
  • 57 — подфарник.

Тогда возьмите их на этой страничке, что зря время терять на поиски, когда вы уже там, где надо. На этой страничке сайта вы найдете схемы электрооборудования, коробки передач, двигателя и многих других агрегатов и узлов ГАЗ 53 различных модификаций.

Принципиальная схема соединения стартера ГАЗ 53

Система зажигания

Система зажигания предназначена обеспечивать воспламенение топливной смеси в цилиндрах двигателя внутреннего сгорания и обеспечивать стабильную работу мотор во всех режимах.

Источником постоянного напряжения 12 Вольт является аккумуляторная батарея, включение питания обеспечивается поворотом ключа замка зажигания. Затем напряжение поступает в низковольтную цепь системы – на прерывателе трамблера магнитное поле исчезает в момент размыкания контакта, а катушка зажигания преобразует возникший импульс в высоковольтный. Распределителю остается импульс распределить по цилиндрам. Высокое напряжение попадает на электроды свечей зажигания через бегунок, крышку трамблера, проводя высокого напряжения и высоковольтные наконечники.

Генератор

Генератор ГАЗ 53 трехфазный, рассчитан на мощность 560 Ватт. Он вырабатывает переменный ток, но так как вся схема электрооборудования рассчитана на постоянное напряжение, в генераторе присутствует выпрямитель, преобразующий переменный ток в постоянный. Эту роль выполняет диодный мост, состоящий из шести диодов разной полярности (3 диода с p-n переходом и 3 диода с n-p переходом).

Стартер

Стартер в автомобиле ГАЗ 53 предназначен обеспечивать бесперебойный запуск ДВС в любых климатических условиях.

Важной составляющей стартера является втягивающее реле – с помощью его замыкаются контакты пускового механизма, и включается электрическая цепь.

Также «втягивающее» вводит бендикс в зацепление с маховиком двигателя, и мотор начинает крутиться.

Приборы и датчики

Датчики ГАЗ 53 в основном контролируют работу двигателя и его систем. Приборы в свою очередь отображают в салоне кабины все показания, чтобы водитель мог видеть:

  • как себя ведет двигатель газ 53;
  • есть ли топливо в баке;
  • присутствует ли зарядка на генераторе.

На ДВС установлены датчик давления масла и температуры, в топливном баке находится датчик уровня топлива.
На приборном щитке водитель может наблюдать показания, которые выдают следующие приборы:

  • Давления масла в системе смазки двигателя;
  • Температуры воды (охлаждающей жидкости) в системе охлаждения двигателя;
  • Амперметр, показывает наличие зарядки генератора;
  • Уровня бензина в топливной системе;
  • Часы;
  • Спидометр. Его привод механический, спидометр работает от тросика, который приводится в движение от шестерни в коробке передач.

Также на панели приборов есть сигнальная лампа уровня жидкости в тормозной системе. При недостаточном уровне лампа загорается.

Освещение

К электрической схеме освещения относятся лампы различной мощности, сами фары и фонари уже считаются оптикой. Помимо переднего и дальнего света, в автомобиле еще освещается салон (плафон сверху в кабине), подкапотное пространство, подсвечиваются лампой приборы. Ближний и дальний свет управляется с помощью ножного переключателя.

В схеме автомобиля устанавливаются различные реле, необходимые для коммутации и управления электрическими узлами. В электрической цепи ГАЗ 53 предусмотрены следующие коммутирующие устройства:

  • Втягивающее реле на стартере;
  • Включения стартера;
  • Реле-регулятор напряжения;
  • Указателя поворотов;
  • Дополнительное реле.

Источник

Читайте также:  Client fixer не работает
Оцените статью