Почему не работают стеклоочистители фольксваген

Ленивые дворники

Ленивые дворники

Ленивые дворники — это наследственная болезнь Фольксвагена. Ещё на первом поколении и на всех последующих через несколько лет эксплуатации можно заметить, что «дворники» бегают уже не так весело, как после покупки. А если не принять меры, могут и внезапно остановиться.

Кто виноват и что можно сделать?

Случиться это может по нескольким причинам. И электрика, и механика могут подвести. К нам нередко приезжают машины с жалобой на стеклоочиститель. Менять старое на новое — работа несложная, но если есть возможность обойтись «малой кровью», почему бы не попробовать? Вот сегодня приехала весьма свежая JETTA, владелец которой жаловался на то, что дворники работают одинаково медленно независимо от положения переключателя, а иногда и просто не реагируют на него. Потом вдруг заработают как ни в чём не бывало. Обострение привязано к дождям и холодам.

Диагностика электроники

Машина заехала после мойки, первым делом к ней подходит диагност, изучает историю обращения, описание жалоб владельца, проверяет: запускает мотор и переводит переключатель в различные положения. Поводки неподвижны. Но ещё через 10 минут, пока подключали диагностическое оборудование, вдруг начали шевелиться.

Машина современная, оснащена датчиком дождя, и первым делом проверяются электрические компоненты.

Никаких ошибок нет, все параметры в норме. Возможно, дело в механике, самой трапеции. Теперь машина переходит в мои руки.

Читайте также:  Microsoft не работает вход

Аккуратная разборка

Чтобы добраться до механизма стеклоочистителя, необходимо:

снять поводки. Для этого желательно поднять их в сервисное положение

снять декоративные колпачки

снимать сами поводки желательно с помощью специального съёмника, чтобы не повредить

снять так называемое «жабо» — пластиковый пыльник. Он верхним концом плотно вставлен под кромкой лобового стекла

чтобы не повредить, желательно использовать специальные пластиковые лопатки

откладываем в сторону

теперь виден весь механизм

откручиваем два болта сверху

одна гайка снизу

теперь трапецию можно извлекать

визуальная оценка на наличие внешних повреждений

далее необходимо отсоединить тяги от моторчика.

Смотрим, что в электромоторчике

И вот теперь можно сказать, что наступил час «Х». Руками можно оценить степень свободы, с которой оси вращаются в корпусе. Должны — легко. А бывает, что не шевелятся вообще, и остаётся только удивляться, как маленький электромотор их хоть как-то шевелил. В данном случае обе оси шевелились, но не сказать, чтобы легко. У клиента есть выбор: купить новую оригинальную трапецию, можно купить новый аналог или б/у с разборки. И всё это у нас наверняка есть. Но мы можем предложить побороться за родную деталь. Для этого необходимо её дальше разобрать.

Спасение родной детали

Переходим на свободный стол, стелем чистую бумажку и приступаем (важно запомнить последовательность):

снимается защитный колпачок

снимается стопорное кольцо (осторожно! может убежать!)

под стопорным кольцом находятся шайба и резиновое кольцо

теперь можно извлечь ось из корпуса, если вынется, конечно. Бывает, что приходится прикладывать значительное усилие.

Коррозия в подвижном механизме

Основная причина тугого хода механизма — коррозия. Казалось бы, как она может повлиять на постоянно подвижные детали? Логично было бы обнаружить повышенный люфт (что, кстати, не так уж и редко случается). Всё дело в том, что продукты окисления алюминия (ну или того сплава, из которого сделан конкретный корпус), отслаиваясь, просто зажимают ось. Накапливаются они аккурат между двумя направляющими втулками.

Не верите? Вот что высыпается оттуда:

В нашем случае всё ещё прилично, и после чистки выглядит почти новым

Ось тоже без существенных следов износа

Обратная сборка

Итак, приступаем к обратной сборке. Ось очищена, все шайбы и резинки тоже

втулки и пространство между ними тоже

Внутрь заносим немного смазки.

на ось надеваем сначала пружинчатую шайбу, затем плоскую, и затем резиновое кольцо

вставляем ось в корпус

с обратной стороны надеваем резиновое кольцо

убедиться, что оно вошло в паз

сверху плоскую шайбу

и вставить стопорное кольцо

убедиться, что оно защёлкнулось именно в пазу.

вишенка на торт — защитный колпачок 🙂

защёлкнуть тяги на шарах

и, как обычно пишут, «сборка в обратной последовательности» 🙂

Финальные штрихи

Важно установить поводки дворников в правильных положениях, чтобы в нижнем положении не выступали над капотом, а в верхнем водительский дворник не должен доставать до стойки. Проверяем работу — бегают как молодые! Приятно: и деньги сэкономили, и результат налицо.

Надеюсь, кому-нибудь пригодится.

Валерий Анатольевич,
механик СТО ЕвроАвто

Источник

Давай, шевелись: почему перестают работать дворники и как чинить трапецию

Наверное, многим владельцам не очень новых автомобилей знакома ситуация, при которой щётки стеклоочистителя внезапно начинают работать медленнее обычного, а потом останавливаются окончательно. Иногда – прямо на половине хода, посреди стекла. Виноват в этом, к сожалению, не копеечный предохранитель. Во всём виновата трапеция.

Просто о простом

Трапеция дворников – этот тот самый механизм, благодаря которому вращательное движение мотора привода щёток преобразуется в их поступательное движение. На первый взгляд, ничего сложного в трапеции нет: несколько тяг, шарнирных соединений и втулок. Тем более непонятно, что там может сломаться. Обычно ничего и не ломается, просто со временем соединения забиваются грязью, корродируют и теряют подвижность. И вот в случае такого артрита у трапеции дворники сначала ходят медленнее, потом просто встают колом.

Есть ещё один вариант развития событий: горит моторчик. Этого лучше не ждать, а приниматься за ремонт. В сервисах в зависимости от их жадности за эту работу просят разные деньги. Кто-то готов сделать за пятьсот рублей (что редко), кто-то – за полторы тысячи (что чаще). Не грабёж, конечно, но многие, скорее всего, захотят поковыряться в любимой машине самостоятельно. Поэтому расскажем, как это сделать. В конце будет бонус для тех, что читает инструкцию после того, как уже всё сломает.

Работа имеет один весомый плюс: для её выполнения не требуется сложных «приспособ», динамометрических ключей, подъёмника или синхрофазотрона. Мы, например, всё сделали обычным набором инструментов из известного магазина за 600 рублей. Помимо отвёртки, ключей, молотка и «торкса» потребуется ещё графитовая смазка и какой-нибудь жидкий ключ вроде WD40, «Валеры», Runway или любой другой – тут всё на ваш вкус.

Практически все трапеции устроены одинаково и закисают в одном и том же месте. Мы будем в качестве примера разбирать Форд Фокус, трапеция которого уже три поколения подряд упорно закисает в самый неподходящий момент. Стабильность, чёрт бы её побрал. Есть ещё целый список машин, у которых трапеция закисает чаще, чем хотелось бы: от Mercedes W204 до Hyundai Elantra IV и любых Kia Ceed. Принцип везде будет одинаковым. Поэтому расскажем, как всё сделать на Форде, а если вам повезло купить другую машину, просто аккуратно проецируйте этот гид на свой автомобиль.

Болты, защёлки и гибкие пальцы

Сначала снимаем поводки дворников. Тут всё просто: снимаем защитные колпачки, откручиваем гайки и стаскиваем их со своих осей. Здесь ничего сложного нет.

Затем переходим к демонтажу пластикового жабо. У Фокуса оно из двух частей – верхней и нижней. Верхняя половина крепится простыми защёлками, которые легко сдвигаются отвёрткой. Главное – крепко держать их пальцами, потому что в последний момент защёлка может улететь куда-нибудь в моторный отсек. Складываем снятые защёлки вместе с гайками и шайбами от поводков дворников, вытаскиваем из паза уплотнительную резинку и снимаем половину жабо. И опять же – всё это сделать несложно.

На этом этапе трапецию уже хорошо видно. Некоторые тут уже останавливаются и вынимают её из машины. Честно говоря, это не очень просто, поэтому поработаем отвёрткой ещё немного и разберём машину чуть больше. Достаточно выкрутить всего два болта со шляпками под торкс, чтобы снять нижнюю часть жабо. Зато доступ к трапеции получится прямо-таки шикарным. Поэтому тратим ещё пару минут и снимаем эту деталь.

Только делать это надо осторожно: инженеры Форда (будь они прокляты хотя бы только за один замок капота!) зачем-то сделали подогрев лобового стекла двухзонным, поэтому справа и слева под жабо видны разъёмы подогрева половин стекла. Если размахивать снятым пластиком, как Тарас Бульба шашкой, можно повредить шлейфы.

Итак, мы теперь мы видим трапецию полностью.

В нашем случае трапеция крепится тремя болтами, которые мы и выкручиваем. Теперь можно вытаскивать её наружу, но опять же – очень осторожно. Нет ничего удивительного в том, что к мотору трапеции подходят провода, которые рвать не надо. Надо снять клемму, но это проще сделать, если немного вытащить всю трапецию на свет божий. Длина проводов это позволяет, а защёлку разъёма инженеры Форда (пусть им будет пусто за всю электрику!) поставили снизу. Так, что на месте её зажать очень и очень трудно. Поэтому немного вытаскиваем трапецию наружу, затем снимаем клемму.

Всё, трапеция у нас в руках. Можно выдохнуть. Но не сильно, потому что самое сложное нас ждёт впереди.

Немного силы и много умения

Шарнирные соединения трапеции обычно делают из полиформальдегида. Это такой прочный материал с очень низким коэффициентом трения. Из него, например, в последнее время часто делают медиаторы для гитаристов. А для машин – вот такие соединения, где сила трения должна быть минимальной, а износостойкость – высокой. Еще он не ржавеет, что тоже неплохо. В силу всех этих факторов можно сказать, что разбирать шарниры практически бессмысленно: там ничего не закисает, а ломать соединение ради любопытства вредно. Ну а если всё-таки разберёте, можно убрать оттуда грязь. Вот это будет не лишним.

А теперь перейдём к нашему главному врагу. Трапеция закисает именно в этих местах: это втулки с осями поводков. Как только их не пытаются защитить всякими колпачками и колечками, но вода всё-таки попадает внутрь и делает своё чёрное дело.

Оси надо вытащить из втулок. Для этого сначала снимаем защитный колпачок и стопорное кольцо. Насчёт подлости последнего предупреждать не буду: все знают, что оно может улететь куда угодно. Но при некоторой сноровке снять него несложно.

А вот теперь начинаются танцы с бубном. Точнее, с молотком, «вэдэшкой» и матюгами. Если трапеция ещё не закисла намертво и дворники хотя бы как-то ходили, выбить оси будет намного проще. В противном случае будет сложно. К тому же стучать молотком придётся по торцу, на котором нарезана резьба под сами дворники. Если это делать с фанатизмом, дворник потом поставить на своё место не получится. А без фанатизма выбить ось из втулки сложно.

Тут помогут жидкие ключи (но это не точно). Тем, кто ими раньше не пользовался, дам один единственный совет: брызгать на ось и лупить молотком одновременно бесполезно. Сначала надо забрызгать закисшее соединение, потом подождать минут пять-десять, потом можно постучать молотком. Если ось хотя бы чуть-чуть сдвинулась с места, процедуру стоит повторить. Лишней «вэдэшки» не бывает.

Итак, допустим, что выбить ось всё-таки удалось. Осталось её только смазать. Многие ошибочно полагают, что та же самая WD-40 так хорошо размягчает коррозию, удаляет влагу и творит прочие чудеса. А еще – что детали, на которые она попала, потом никогда не ржавеют. Это не так. Пока эта чудо-жижа не высохла, ось даже будет неплохо вращаться в своей втулке из-за небольшого количества масла в «вэдэшке». Но хватит её ненадолго, как и в случае с любым другом «жидком ключом». Смазки из них плохие, так что как только ось высохнет, её надо смазать. Лучше всего подойдёт графитовая смазка. Ну и когда ось щедро смазана, всё можно собирать в обратном порядке. Кто один раз разобрал, всегда сможет собрать обратно.

Важен только один момент: желательно перед установкой поставить трапецию в то положение, в котором она когда-то закисла. Иначе есть неиллюзорные шансы после первого же включения перемолотить ожившим механизмом и дворники, и самого себя.

Обещанный бонус

К сожалению, у очень сильных и упорных людей ремонт трапеции часто заканчивается её полным разрушением с помощью молотка и собственной дури. Площадка, на которой стоит мотор, часто сделана из довольно хрупкого сплава, который не выдерживает упорства владельца молотка. Она ломается, и в этом случае никакие чудеса вроде супротека, синей изоленты и димексида уже не помогут. Выход один – покупать другую трапецию. Новую, оригинальную, аналог, с разборки, китайскую – вопрос денег, предпочтений или религии, выбор за вами. Главное, что бесплатная работа обернётся тратами на новые запчасти и лишними действиями, связанными с перестановкой мотора. Можно, конечно, купить в сборе, но это будет заметно дороже.

А при покупке трапеции с разборки нужно её хорошенько проверить. В лучшем случае она тоже будет закисшая, и её придётся точно так же разбирать и смазывать. В худшем она может быть разбита: со временем соединения из полиформальдегида изнашиваются и начинают люфтить. А с этим бороться уже невозможно.

Источник

Оцените статью