- Суппорт: причины и симптомы выхода из строя
- «Симптоматика» поломок
- Возможные неполадки
- Тормозной суппорт: как работает, как верно определить неисправность, ремонтопригодность
- Максимум полезной информации по тормозным суппортам
- Как это работает
- Технология
- Фиксированные и плавающие суппорты
- Отчего выходят из строя тормозные суппорты? Какие признаки?
- Можно ли ездить со сломанным тормозным суппортом?
- Можно ли отремонтировать тормозной суппорт?
- Можно ли самостоятельно заменить неисправный тормозной суппорт?
- Тормозной суппорт: конструкция, принцип работы и способы ремонта
- Немного истории
- Суппорт тормозной передний – типы конструкции
- Принцип работы тормозного суппорта
- Видео: Общий принцип работы заднего суппорта
- Признаки неисправности
- Способы ремонта суппорта
- Тормозные колодки подклинивают в суппорте
- Видео: Переборка переднего суппорта Passat
- Коррозия на поршне суппорта
- Клинят направляющие суппорта
- Клинит поршень в суппорте
Суппорт: причины и симптомы выхода из строя
Суппорт — важный подвижный узел тормозной системы. Соответственно, любые поломки, связанные с ним, следует решать по возможности незамедлительно. Ведь неисправность этой детали сказывается на характеристиках торможения автомобиля, что значительно снижает безопасность вождения.
Езда с поломанным суппортом, скорее всего, закончится аварийной ситуацией. Кроме того, долгое бездействие уменьшает вариативность устранения неполадок, оставляя лишь одно решение — полную замену агрегата.
«Симптоматика» поломок
Большинство признаков являются общими для всей системы тормозов и не позволяют точно идентифицировать, что проблема заключается в суппорте:
Подтекание тормозной жидкости
- необходимость прикладывать больше усилий при нажатии на педаль для того, чтобы затормозить;
- «прихватывание» тормоза;
- повышенный расход тормозной жидкости;
- в момент торможения машину уводит влево или вправо;
- слишком «мягкая» педаль (достаточно и слабого усилия для нажатия, подкрепляемого неэффективным торможением);
- посторонние звуки при использовании тормоза (скрип, визг);
- «пульсирование» тормозной педали.
Также существуют и относительно характерные симптомы, которые, скорее всего, свидетельствуют о неисправности именно суппорта. Их несколько:
- скрежет колодок по дискам после завершения тормозного маневра или во время него;
- беспричинный перегрев дисков (например, если они нагрелись до высоких температур, хоть и не было частого торможения), сопровождаемый запахом подгорающих колодок.
Наличие хотя бы одного из перечисленных выше признаков сигнализирует о необходимости осмотра суппорта, а заодно и остальных узлов тормозной системы.
Возможные неполадки
С суппортом могут возникнуть следующие проблемы:
- заклинивание поршня или направляющих;
- заржавевшая скоба (при условии использования плавающих суппортов);
- течь штуцера, тормозного шланга или резиновых манжет.
Данные неисправности зачастую появляются по причине:
- Естественный износ суппорта. В среднем, элемент способен прослужить 6-8 лет, после чего его желательно полностью заменить. Поскольку со временем изнашиваются резиновые прокладки, появляется ржавчина на поверхности деталей, нарушается герметизация (в систему попадет грязь, вода и воздух).
- Слишком длительный перерыв между заменами тормозной жидкости. В системе скапливается вода, из-за воздействия которой образуются коррозийные очаги.
- Некачественное обслуживание.
Реже всего причиной неполадки становятся чрезмерные механические нагрузки по типу сильных ударов, нарушающих конструкционную целостность узла. Это приводит к разгерметизации, загрязнению системы, сколам или трещинам на цилиндре, поршне и т. д.
Источник
Тормозной суппорт: как работает, как верно определить неисправность, ремонтопригодность
Максимум полезной информации по тормозным суппортам
Тормозной суппорт – важнейший компонент тормозной системы автомобиля, один из ключевых элементов его безопасности.
Как это работает
Алгоритм простой. Вы давите на педаль тормоза, и машина замедляется или останавливается. Но на деле за простым движением ноги, вызывающим торможение, скрыта работа всей тормозной системы. Одним из ее ключевых элементов является тормозной суппорт.
Тормозные диски расположены за колесами автомобиля. И рядом – как седло на боевом коне – установлены суппорты. Если представить тормозной диск как часы, то, как правило, суппорты на автомобилях ставят в диапазоне между «девятью» и «тремя» часами. Только на мотоциклах их устанавливают строго на «шесть» часов. Задача суппорта состоит в том, чтобы превратить нажатие педали тормоза в реальную задержку хода колес. Для этого суппорт прижимает, как плоскогубцами, закрепленные в нем тормозные колодки к тормозному диску.
Технология
Нажимая на педаль тормоза, водитель выжимает тормозную жидкость в направлении суппорта и приводит поршень в движение. Это закрывает плоскогубцы, прижимая тормозные колодки к диску. При торможении поршень в суппорте перемещается на доли миллиметра, деформируя при этом его уплотнительное кольцо. Если водитель снимает ногу с тормоза, то это уплотнительное кольцо снова вытаскивает поршень, действие тормоза ослабляется. При этом минимальное боковое воздействие тормозного диска гарантирует, что тормозные колодки в своих направляющих отойдут от диска и больше не будут его касаться.
Фиксированные и плавающие суппорты
Различают два типа тормозных суппортов: фиксированные и плавающие. Неподвижные суппорты имеют не менее двух поршней, по одному с каждой стороны тормозного диска. Они действуют непосредственно на тормозные колодки – суппорт не двигается. Поэтому конструкция называется неподвижной. По причине своей дороговизны неподвижные суппорты традиционно ставят на мощные скоростные модели, до 8 поршней на суппорт. Тем не менее на протяжении десятилетий Mercedes обеспечивал отличную работу тормозной системы 2-поршневыми фиксированными суппортами на задней оси, где требования к эффективности торможения более щадящие по сравнению с передней осью.
Плавающий суппорт означает наличие плавающей скобы. Во время нажатия на педаль тормоза поршень давит на расположенную перед ней внутреннюю колодку. Когда колодка соприкасается с диском, подвижная скоба двигается навстречу и прижимает наружную колодку. Плавающий однопоршневый суппорт активно используется в автоиндустрии в силу более экономичной цены, компактной конструкции и простоты в установке. Недостаток: боковая поверхность поршня и соответствующая сторона тормозного диска изнашиваются несколько быстрее. Это необходимо учитывать при регулярной проверке тормозных колодок.
Отчего выходят из строя тормозные суппорты? Какие признаки?
Причин несколько. Прежде всего коррозия. Это относится, в частности, к поверхности самих суппортов, которые из-за высоких температур и механического воздействия утрачивают краску и коррозируют. Также изнашиваются пыльники гидроцилиндров и «пальцы». Кроме того, выходу из строя подвержены сами гидроцилиндры, механика колодок у стояночного тормоза, а также гидравлическая запорная арматура.
Проблемы с суппортами могут случаться и по вине сервиса. Неоптимальный подбор, некорректная установка, грязь. Верный признак неблагополучия тормозных суппортов – писк, дребезжание, перегрев и заклинивание в работе тормозной системы. Здесь же неравномерное тормозное усилие, отсутствие полного растормаживания, проблемы с утечкой тормозной жидкости.
Простой и полезный совет. Сразу после поездки, если обошлось без резких оттормаживаний, проверьте температуру всех колес. Если какое-то значительно теплее, обратитесь в мастерскую.
Можно ли ездить со сломанным тормозным суппортом?
Можно, по направлению к СТО. Даже если нет таких очевидных симптомов, как запах или дым. Иногда тормозной диск настолько нагревается, что может лопнуть шина. Даже в случае неисправных направляющих автомобиль немедленно необходимо доставить в автомастерскую, поскольку существует опасность ослабления тормозного суппорта.
Можно ли отремонтировать тормозной суппорт?
Да, можно, причем за вполне подъемные деньги. Не ведитесь на предложение заплатить N-ную сумму за новый. Многие профильные СТО знают свое дело и помогут вам. Главной сложностью ремонта является отсутствие или дефицит родных запчастей или проблемы с выбором аналогов. Опыт показывает, что практически для любого суппорта ищутся и находятся качественные «неоригиналы» манжетов или поршней. Возможно, извлечь окислившиеся поршни из своих колодцев сложно без специальных инструментов. Но для квалифицированного сервисмена на СТО с отличной оснасткой эта операция вполне доступна. Те же задиры в колодцах, вопреки устоявшейся точке зрения, вполне ремонтопригодны.
Особое внимание обращайте на целостность корпуса суппорта. Беда, если при установке/замене узла криворукий сервисер повредит корпус. Восстанавливать его не стоит.
Можно ли самостоятельно заменить неисправный тормозной суппорт?
Ответ положительный, только если у вас профильное инженерное образование или опыт авторемонтника. С тормозами шутки плохи. Если другие системы автомобиля могут простить ошибки недостаточно квалифицированного ремонта, то тормозная система – другое дело. Здесь вы доверяете не только свою, но и жизнь ваших спутников или попутчиков случайному и непроверенному опыту, взятому из Интернета или с автофорумов.
Не играйте в рулетку, обратитесь к профессионалам.
Источник
Тормозной суппорт: конструкция, принцип работы и способы ремонта
Тормозная система – важнейший комплекс в конструкции автомобиля, который отвечает за безопасность находящихся в нем пассажиров. Именно поэтому данной системе должно уделяться максимум внимания – диагностика должна проводиться регулярно, а с ремонтом затягивать и вовсе противопоказано.
Немного истории
Первым, кто создал такую модель тормозов (дисковый тип), стал Фредерик Ланчестер (Великобритания). Именно в его конструкции использовался суппорт, прижимающий колодки. Тем не менее, тогда технологии не позволяли создавать надежные дисковые тормозные системы.
Возродились дисковые тормоза в авиации, а в 50-х годах их начали ставить и на автомобили – сначала на спортивные модели, а потом и на серийные. Первой машиной с серийными передними дисковыми тормозами стала модель Chrysler Crown Imperial (в 1949 году).
Важность этого компонента сложно переоценить, ведь тормозные диск и колодки являются пассивными компонентами, тогда как суппорт выполняет активную роль. За счет него и происходит прижимание колодок. Следовательно, именно суппорт тормозной является важнейшим компонентом.
Суппорт тормозной передний – типы конструкции
Развитие данных механизмов отразилось в их разделении на 2 категории, в зависимости от компоновки:
- Фиксированная конструкция – он представляет собой корпус, изготовленный из металла, а с обеих сторон тормозного диска находятся рабочие цилиндры. Их расположение симметрично. При этом сам корпус зафиксирован на поворотном кулаке. В состоянии покоя колодки держатся за счет специальных пружин, а во время торможения происходит их сжатие, в результате чего они прижимаются к поверхности диска. Для обеспечения работы такой конструкции требуется, дабы тормозная жидкость подавалась одномоментно во все цилиндры, что достигается за счет целой системы шланг, патрубков и различных трубок. Такие тормоза отличаются высокой эффективностью, благодаря чему они идеально подходят для авто с мощными моторами и большой массой – гоночные и представительские модели. На таких суппортах специализируются всемирно известные бренды – Brembo и другие.
- Плавающая скоба – принципиальное отличие такого суппорта от фиксированного в том, что одна из колодок находится в неизменной позиции. Его конструкция предполагает наличие кронштейна, а также цилиндра, который зафиксирован на внутренней стороне. Обычно подобные суппорта являются одно- или двухпоршневыми. Процесс торможения следующий – поршень нажимает на колодку и прижимает ее к диску, а по окончании данной фазы скоба (плавающий тип) начинает сдвигаться в сторону поршня, скользя по направляющим. За счет этого к поверхности диска прижимается еще одна колодка.
Такая конструкция обычно встречается на машинах бюджетных сегментов, так как она дешевле в производстве и проще.
Принцип работы тормозного суппорта
Суппорт тормозной выполняет основную задачу – обеспечивает необходимое тормозное усилие, требуемое для замедления или остановки автомобиля.
Нажатие тормозной педали приводит к образованию давления в тормозной магистрали. Оно и передается на поршни суппорта, который в это время строго параллельно фиксирует колодки относительно диска. Во время торможения суппорта сжимают колодки с обеих сторон диска, что приводит к его замедлению. Но имеется и иной эффект. Он заключается в нагреве, так как энергия трения трансформируется в тепловую. Это существенно нагревает как диск, так и колодки с суппортами. Повышается и температура тормозной жидкости.
Подобный эффект ставит перед производителями определенные требования. Так суппорт тормозной передний обязан обладать следующими характеристиками:
- высокие показатели теплоотдачи;
- прочность;
- высокие характеристики сопротивляемости нагреву (чтобы повышение температуры не деформировало компоненты суппорта).
Видео: Общий принцип работы заднего суппорта
Признаки неисправности
Имеется несколько наиболее распространенных свидетельств неисправности тормозного суппорта:
- увеличенное усилие – именно его требуется прикладывать для полной остановки машины;
- автомобиль тянет в сторону в процессе торможения;
- педаль становится «мягкой» – для нажатия на нее нужно достаточно слабого усилия;
- пульсация педали тормоза;
- небольшое сопротивление в перемещении педали до пола;
- прихватывание тормозов;
- блокировка задних тормозов при большом усилии и т. д.
Способы ремонта суппорта
Неисправности суппорта могут быть разными. Однако можно выделить наиболее частые случаи, а также рекомендации по их устранению.
Тормозные колодки подклинивают в суппорте
Это заметно, когда при демонтированном суппорте колодки не перемещаются в свободном ходе. Обычно причина в ржавчине на неподвижных колодках суппорта, которая и мешает перемещению колодок.
Для ликвидации проблемы стоит вооружиться наждачной бумагой, щеткой по металлу и напильником (но только мелким). Затем нужно счистить коррозию с металла, после чего смазать поверхность смазкой высокотемпературного типа. Однако на суппорте не должно быть выработки – ямок от коррозии. При их наличии зачистка не поможет – колодка будет недостаточно плотно прижиматься либо недостаточно быстро отходить от поверхности тормозного диска.
Иногда такой дефект можно устранить напильником (при условии незначительной выработки), но обычно приходится покупать новую часть суппорта (неподвижную).
Ещё кое-что полезное для Вас:
Видео: Переборка переднего суппорта Passat
Коррозия на поршне суппорта
Ее может спровоцировать либо дефектный пыльник, либо длительный простой машины.
Для устранения неисправности рекомендуется демонтировать и разобрать суппорт. Вынуть из него поврежденный ржавчиной поршень и отшлифовать его специальной пастой или мелкой ржавчиной. После этого тщательно промыть посадочное место поршня жидкостью WD-40 и собрать суппорт заново. Не помешает и установка новых манжетов. Но лучшим вариантом станет покупка нового поршня или суппорта в сборе.
Клинят направляющие суппорта
Необходимо достичь свободного перемещения по направляющим. Для этого потребуется демонтировать колодки, после чего вновь собрать суппорт тормозной и попробовать двигать его по направляющим. При затрудненном скольжении рекомендуется принять меры – проинспектировать направляюще на предмет изгиба или излома, смазать их, почистить и т. д. Нужно добиться свободного перемещения.
Клинит поршень в суппорте
Для проверки нужно отпустить штуцер прокачки после того, как колодки заклинят. В случае неисправности, подклинивания после этого не наблюдается. А при демонтированном суппорте крайне сложно обратно вдавить поршень.
Для профилактики можно периодически заводить поршень до упора внутрь суппорта посредством винта, после чего выталкивать его педалью наружу. Но не целиком, дабы он не выпал.
Источник