Почему не работают вентиляторы охлаждения двигателя

Содержание
  1. Не работает вентилятор охлаждения. Причины, ремонт
  2. Что представляет собой вентилятор радиатора
  3. Как включается вентилятор
  4. Возможные неисправности вентилятора
  5. Проверяем электродвигатель
  6. Проверяем проводку
  7. Проверяем предохранитель и реле включения вентилятора
  8. Тестируем датчик включения вентилятора
  9. Меняем предохранительный клапан
  10. Полезные советы
  11. Не срабатывает вентилятор в машине. Почему не включается вентилятор охлаждения радиатора? Проверка вентилятора системы охлаждения
  12. Вентилятор не включается машина кипит
  13. Принцип работы вентилятора радиатора
  14. Неисправности вентилятора охлаждения
  15. Проверка надежного соединения разъема питания вентилятора радиатора
  16. Проверка датчика вентилятора радиатора ВАЗ
  17. Общая характеристика модели
  18. Почему это происходит?
  19. Видео «Как происходит диагностика Фольксвагена Джетта на СТО»
  20. Почему не работает кулер?
  21. Не работает вентилятор компьютера: как бороться с проблемой?

Не работает вентилятор охлаждения. Причины, ремонт

Любой двигатель внутреннего сгорания требует надлежащего охлаждения. Без него мотор попросту перегреется, вследствие чего подвижные элементы моментально выйдут из строя. Двигатели современных автомобилей оснащены жидкостной системой охлаждения, предусматривающей постоянную циркуляцию охлаждающей жидкости (ОЖ), достигаемую за счет работы водяного насоса (помпы). Какая бы ОЖ не использовалась в моторе, длительный ее нагрев неизменно приведет к кипению. Чтобы предотвратить этот процесс, в системе охлаждения используется радиатор. Он представляет собой систему из тонких трубок, оснащенных специальными ламелями, увеличивающими площадь охладителя.

Когда автомобиль находится в движении, поток воздуха попадает на рабочую поверхность радиатора и проходит между ламелями, охлаждая металл. Таким образом, температура ОЖ постепенно снижается.

Однако радиатор самостоятельно не в силах справиться с перегревом, особенно если автомобиль стоит или передвигается на малых скоростях. Ему помогает в этом электрический вентилятор, включающийся автоматически при достижении охлаждающей жидкостью определенной температуры.

Что представляет собой вентилятор радиатора

Для начала обозначим, что вся предоставленная информация больше предназначена для владельцев ВАЗов, хотя для водителей иномарок она также может быть полезной.

Читайте также:  Почему не работает manycam

Вентилятор охлаждения ВАЗ представляет собой обыкновенный электрический двигатель с питанием 12 В от бортовой сети автомобиля. Его вал оснащен крыльчаткой, формирующей мощный поток воздуха и направляющей ее на рабочую поверхность радиатора. Вентилятор на специальной рамке (станине) крепится к передней его части. Сзади он защищен радиаторной решеткой.

Большинство автомобилей ВАЗ оснащаются одним вентилятором. Но есть и исключения. Например, вентилятор охлаждения «НИВА» имеет два независимых электромотора с крыльчаткой, включающихся одновременно. Это необходимо для того, чтобы двигатель отечественного внедорожника охлаждался быстрее.

Как включается вентилятор

Включение устройства в разных моделях происходит по-разному. В автомобилях с карбюраторными двигателями он запускается после достижения ОЖ определенной температуры (105-107 0 С) и срабатывания датчика включения вентилятора (не путать с датчиком температуры ОЖ), посылающего сигнал на реле. Оно и замыкает электрическую цепь, подавая питание на электромотор.

Схема вентилятора охлаждения у машин с инжектором немного другая. Здесь всем управляет электронный блок. Информация с датчика включения сначала анализируется контроллером, а уж после передается на реле.

Возможные неисправности вентилятора

Если температура жидкости достигла критического показателя, но при этом не работает вентилятор охлаждения радиатора, значит, где-то возникла проблема. Наша с вами задача — найти ее и устранить. Обозначим наиболее распространенные неисправности, из-за которых не срабатывает вентилятор охлаждения. Их не так уж и много.

  1. Вышел из строя электродвигатель вентилятора.
  2. Нарушена целостность проводки, питающей электромотор или подключающей датчик включения вентилятора.
  3. Ненадежный контакт в разъемах электродвигателя или датчика.
  4. Перегорел предохранитель вентилятора охлаждения.
  5. Неисправно реле включения вентилятора.
  6. Неисправен датчик.
  7. Нарушения в работе предохранительного клапана расширительного бачка.

Проверяем электродвигатель

Если не работает вентилятор охлаждения, первым делом необходимо проверить его привод (электромотор). Сделать это просто. Достаточно взять два провода, подключить их к вентилятору и запитать напрямую от аккумулятора. Если он запустился, значит, проблема не в нем. Ее нужно искать дальше. Параллельно можно проверить и контакты в разъеме электродвигателя. Иногда случается, что проблема находится именно в них. Попадание грязи и пыли, а также окисление металлических поверхностей могут стать причиной нарушения контакта.

Если электродвигатель не включился после подключения к аккумулятору, скорее всего, сломался именно он. Причиной этому могут быть:

  • износившиеся щетки;
  • разрушение коллектора;
  • замыкание обмоток ротора или якоря.

В первом случае достаточно заменить щетки новыми, и электродвигатель вентилятора снова будет работать, как новый. В случае с разрушением коллектора или замыканием обмоток ремонт может не помочь.

Проверяем проводку

Еще одной распространенной неисправностью, по которой не включается вентилятор охлаждения, является нарушение целостности проводки. Это может быть разрыв провода или замыкание его на «массу». Проверить цепь можно с помощью обычного автомобильного тестера, включенного в режиме детектора. При этом следует «прозвонить» не только провод от датчика к контроллеру, но и проводку, соединяющую контроллер с предохранителем, предохранитель с реле, реле с электродвигателем.

Проверяем предохранитель и реле включения вентилятора

Если с электропроводкой все в порядке, переходим к другому оборудованию. Сначала проверим предохранитель вентилятора охлаждения. Обычно он расположен в монтажном блоке под капотом автомобиля и имеет маркировку F7. Проверяем его тем же автомобильным тестером. Если предохранитель исправен, идем дальше. Ищем реле включения вентилятора. Оно находится под крышкой правой панели центральной консоли. Там располагаются три реле. Определить нужное поможет руководство пользователя автомобиля, так как у разных моделей разное расположение.

Но как проверить реле? В «походных» условиях определить его работоспособность практически невозможно. Проще взять соседнее реле (если его параметры совпадают) и установить его в нужное гнездо.

Тестируем датчик включения вентилятора

Следующей причиной, по которой не работает вентилятор охлаждения, может стать неисправный датчик. Случаи выхода из строя этого элемента не так уж и редки. Точно определить, что сломался именно датчик, можно лишь в автомобиле с инжекторным двигателем. Если отключить его от питания, электронный блок управления воспримет это как неисправность системы, и запустит вентилятор в аварийном режиме.

Проверка осуществляется следующим образом. Прогреваем автомобиль, пока температура охлаждающей жидкости не достигнет 100 0 С, после чего глушим двигатель, поднимаем капот и отключаем датчик, рассоединив на нем разъем. После этого запускаем двигатель. Если вентилятор включится, значит, проблема в датчике.

К сожалению, подобная проверка невозможна в автомобилях с карбюраторными двигателями. Здесь определить работоспособность датчика включения вентилятора можно, лишь заменив его новым и прогрев двигатель до рабочей температуры.

Меняем предохранительный клапан

Существует еще одна неисправность, которая может привести к сбою в работе системы. Если не срабатывает вентилятор охлаждения даже после подтверждения работоспособности всех перечисленных элементов цепочки, стоит проверить предохранительный клапан на расширительном бачке.

Роль этого клапана заключается в поддержании рабочего давления в системе выше атмосферного. Это нужно для того, чтобы вода, входящая в состав охлаждающей жидкости не закипала при нагревании до 100 0 С. При выходе из строя предохранительного клапана давление в системе выровняется с атмосферным, и жидкость закипит, достигнув температуры кипения воды.

Датчик включения, как уже было сказано, может включиться лишь при 105-107 0 С. Таким образом, наша охлаждающая жидкость будет кипеть, но вентилятор работать не будет.

Как же проверить предохранительный клапан? В домашних условиях это невозможно. Проще купить новый клапан, тем более что стоит он копейки.

Полезные советы

Напоследок ознакомьтесь с полезными советами, которые позволят вам если не избежать проблем со своевременным включением вентилятора охлаждения, то, по крайней мере, хоть немного исправить ситуацию.

  1. Систематически проверяйте работу всех элементов системы охлаждения. Обращайте внимание на показатели температуры ОЖ на панели приборов, а также прислушивайтесь, включается ли вентилятор.
  2. Следите за уровнем охлаждающей жидкости в системе. Вовремя производите ее замену.
  3. Минимум один раз в год промывайте крышку расширительного бачка под струей проточной воды. Такое решение позволит продлить жизнь предохранительному клапану.
  4. При малейшем сбое в системе охлаждения прекратите движение и примите меры по устранению неисправностей.
  5. Если не работает вентилятор охлаждения по причине выхода из строя датчика, предохранителя или реле, и эта неисправность застала вас в пути, отключите датчик (для инжектора) или подключите электропривод напрямую к бортовой сети (для карбюратора). Так вы сможете доехать до ближайшей станции технического обслуживания без риска перегрева двигателя.

Источник

Не срабатывает вентилятор в машине. Почему не включается вентилятор охлаждения радиатора? Проверка вентилятора системы охлаждения

Подскажу способ устранения неисправности, вентилятора охлаждения радиатора. Частенько бывает особенно у машин с большим пробегом, что перестает включаться вентилятор охлаждения, в принципе найти неисправность, почему не включается вентилятор охлаждения радиатора не сложно, но надо знать в какой последовательности ее искать. Буду искать неисправность не включения вентилятора на ВАЗ 2109, но этот принцип поиска неисправности можно применить к любой машине.

Вентилятор не включается машина кипит Ремонт вентилятора Поменяли тосол, или заменили радиатор, и вентилятор не включается Почему не включается вентилятор охлаждения зимой?

Вентилятор не включается машина кипит

Когда машина закипела но вентилятор так не включился, первая мысль что проблема в вентиляторе, или проводке. Часто бывает проблема не в вентиляторе а в термостате, его заклинило, поэтому перестает циркулировать жидкость через радиатор, потому не срабатывает датчик радиатора на включение…

Сгорание топлива в цилиндрах ДВС сопровождается высвобождением значительного количества тепла, лишь часть которого используется двигателем и преобразуется в механическую энергию. Остальная бесполезно теряется, а для нейтрализации ее излишков приходится задействовать специальные устройства. К ним можно отнести систему охлаждения, возможность работы которой в любых условиях обеспечивает вентилятор радиатора охлаждения.

Принцип работы вентилятора радиатора

Прежде чем рассматривать этот вопрос, затронем в целом, что собой представляет водяная система охлаждения ДВС, показанная ниже на рисунке. Он позволит нам вспомнить принцип ее работы.

В тех случаях, когда через рубашку мотора проходит холодная жидкость, то она забирает излишки тепла, при этом двигатель охлаждается, а вода нагревается. Затем она проходит через радиатор, где отдает полученное тепло в атмосферу, и опять поступает в мотор.

Конструкция радиатора представляет собой набор тонких…

Работа силовой установки авто невозможна без обеспечения оптимального температурного режима. Для этого в конструкцию мотора включена система охлаждения. Она подразделяется на воздушную и жидкостную.

Воздушная система охлаждения конструктивно проще, поскольку включает в себя только турбину с крыльчаткой, приводимой в действие от коленчатого вала ремнем. Эта турбина действует постоянно, пока вращается коленчатый вал. Она подает воздух на цилиндры двигателя, охлаждая их. Для лучшего охлаждения на цилиндрах имеются специальные ребра.

Жидкостная система по конструкции значительно сложнее, но она более эффективна и в лучшей степени поддерживает температурный режим.

Состоит она из рубашки охлаждения, по которой циркулирует жидкость. Для обеспечения циркуляции в конструкцию включен водяной насос, приводимый в движение ременным или цепным приводом от коленчатого вала.

Также конструкция включает термостат, который обеспечивает движение жидкости по двум так…

Вчера случилась неприятная ситуация-перестал включаться вентилятор охлаждения радиатора.
Температура 110,115,120,а он не включается!Разумеется машина стоит на месте, начинаешь движение и температура колом падает до рабочих 90-95,ибо за бортом русская зима.
Что делать?
1.Проверил предохранитель в предохранитиельной коробке-целый.
2.Подсоединил напрямую вентилятор к аккумулятору-слава Богу он заработал!
3.Остается датчик включения вентилятора
-или что-то с проводкой…
Решил сначала поменять датчик, благо цена смешная(115 рублей), а потом все прозвонить.
Поменял, и ни фига не изменилось.Стал смотреть провода, и правда в месте соединения фишки от вентилятора (там две пары «папа-мама»)у одной «мамы» отломился провод и она осталась в корпусе, в общем снаружи не видно.
Купил новую фишку, поставил.Все ок!
P.s.Ну и замерз же я!Все дело происходило во дворе, больше не рискну в погоду такую на…

Вентилятор радиатора служит для принудительного охлаждения радиатора двигателя, при его перегреве. Когда автомобиль находится в движении, радиатор охлаждается за счет встречного воздушного потока. На малых скоростях, или когда машина просто стоит, радиатор не в силах самостоятельно охлаждать жидкость, поэтому при достижении ней определенной температуры (101-105 градусов) срабатывает датчик, тем самым передавая соответствующий сигнал на контроллер. Последний анализирует поступившую информацию и включает вентилятор.

Сам вентилятор представляет собой конструкцию, состоящую из кожуха (корпуса) с встраиваемым электрическим двигателем с крыльчаткой. Вентилятор крепится к внутренней стороне радиатора охлаждения.

Неисправности вентилятора охлаждения

Причинами несрабатывания вентилятора могут быть:

неисправный датчик температуры; выход из строя реле или предохранителя вентилятора; обрыв электропроводки или отсутствие контакта в разъемах; неисправный…

С наступлением лета, охлаждение двигателя для владельцев классических ВАЗов становится одной из важных проблем. Помимо различных нюансов, которые приводят к перегреву мотора, неработающий вентилятор радиатора практически всегда, в жаркий день, становится причиной закипания охлаждающей жидкости. Почему может не включаться электровентилятор радиатора охлаждения двигателя ВАЗ и как найти причину, подробно об этом можно узнать в данной публикации.

Проверка надежного соединения разъема питания вентилятора радиатора

Находим провод питания вентилятора охлаждения радиатора ВАЗ и проверяем надежность соединения на фишке. Как правило, данный разъем имеет обильный налет масляного налета. Рекомендуется тщательно очистить внутреннюю и наружную поверхность разъема, после чего проверить работоспособность вентилятора.

Проверка датчика вентилятора радиатора ВАЗ

Если после вышеперечисленных работ электровентилятор радиатора не запускается при температуре 85-90…

Как найти причину не включения вентиляторов охлаждения радиатора на НИВЕ. Показываю подробно поиск и устранение всех причин. Если не работают вентиляторы охлаждения радиатора, то очень высокая вероятность того, что двигатель закипит. Есть несколько способов решения этой проблемы, в зависимости от поломки. В этом видео я применяю для поиска и устранения проблем те средства, которые имеют под рукой все владельцы автомобилей. Самые простые и доступные. Эта первая часть двух серийного видео. В отдельном видео будет предложен способ, при помощи которого можно устранить за пору минут все причины разом (если хоть один вентилятор рабочий), не чего не понимая в электрической части машины. Это очень полезно знать на случай не включения вентиляторов, находясь в пробке или в лесу, далеко от дома.
Подписывайтесь на мой канал http://www.youtube.com/user/SamiDlyaSebya1
Супер-спас для НИВЫ ВАЗ. 3 мин. и едем. Испытание на НИВЕ.

Машина ВАЗ 21099 седан — это заключительная модель серии «Самара». Изготавливалась она на базе ВАЗ 2109, от иных вариантов этого семейства ее совсем немного отличал передок кузова.

Общая характеристика модели

Машина мечты в 90-х

Размеры машины несколько изменились за счет удлинения крыла и увеличения капота. Кроме того, появились абсолютно новая, улучшенная решетка радиатора ВАЗ и, конечно, обновленная приборная панель. Длина ВАЗ 21099 по сравнению с иными авто данной группы увеличилась на 20 см.

У автомобиля ВАЗ 21099, как и у иных моделей данного семейства, немало достоинств:

он способен развивать достаточно высокую скорость; имеет отличную управляемость при движении; устойчив на абсолютно разных видах дорог.

В 2004 году данную модель машины перестали производить в России, но ее выпуск продолжается на Украине.

Автомобили ВАЗ 21099 бывают двух типов. У ВАЗ 21099 карбюратор, так же как и у ВАЗ 21099 инжектор, схема системы подачи…

Рабочая температура двигателя на ВАЗ 2110 — 2112 87-90 градусов. Если двигатель начинает кипеть и перестает его охлаждать причина может стать несколько факторов: нехватка тосола, забился радиатор или же перестал работать вентилятор охлаждения двигателя. В этой статье мы рассмотрим, почему не работает вентилятор охлаждения двигателя, а так же найдем причину, и попытаемся устранить неисправность.

В первую очередь стоит проверить предохранитель системы охлаждения (F7 на 20А). Этот предохранитель отвечает за вентилятор, и за звуковой сигнал. Если звуковой сигнал не работает, то все дело неработающего вентилятора в предохранителе. Его следут заменить. Если после замены предохранителя (F7 на 20А) проблема осталась, то также стоит проверить реле вентилятора радиатора в дополнительном блоке предохранителя.

Заменили предохранители а вентилятор двигателя все равно не работает? Второй причиной может стать термостат. Проверить его исправность не трудно, стоит только…

Почему Не включаются вентиляторы охлаждения радиатора НИВА ВАЗ. Все причины. Поиск и устранение 1-я
+1 -1

Как найти причину не включения вентиляторов охлаждения радиатора на НИВЕ. Показываю подробно поиск и устранение всех причин. Если не работают вентиляторы охлаждения радиатора, то очень высокая вероятность того, что двигатель закипит. Есть несколько способов решения этой проблемы, в зависимости от поломки. В этом видео я применяю для поиска и устранения проблем те средства, которые имеют под рукой все владельцы автомобилей. Самые простые и доступные. Эта первая часть двух серийного видео. В отдельном видео будет предложен способ, при помощи которого можно устранить за пору минут все причины разом (если хоть один вентилятор рабочий), не чего не понимая в электрической части машины. Это очень полезно знать на случай не включения вентиляторов, находясь в пробке или в лесу, далеко от дома. Подписывайтесь на мой канал Супер-спас для НИВЫ ВАЗ. 3 мин. и едем….

Для поддержания температурного режима двигателя ВАЗ 2110 используется вентилятор охлаждения с электроприводом. Управление включением и отключением электродвигателя вентилятора осуществляется автоматически. Схема включения вентилятора охлаждения ВАЗ 2110 на карбюраторных и инжекторных автомобилях отличается. На автомобилях с карбюраторным двигателем, для этого используется термобиметаллический датчик ТМ-108, а на автомобилях с инжекторным двигателем управление осуществляет контроллер.При управлении вентилятором от датчика температура включения зависит от температуры настройки датчика, которая указывается на корпусе. Если при повышении температуры до температуры срабатывания датчика не происходит включение вентилятора, необходимо изначально проверить исправность датчика. Для проверки достаточно замкнуть контакты на датчике и если произойдёт включение необходимо сменить датчик.Если после замыкания выводов вентилятор не работает то в проверке нуждается схема включения вентилятора…

вент.закрутился!Значит датчику капец?

да, совершенно верно.

Или лучше другой,для какой температуры брать?

они одинаковые по резьбе и внешнему виду, но на разные температуры срабатывания. Есть две категории: на зубилы и на классику. Последние более «холодные», то есть от них вентилятор включается чаще, но движок греется меньше. Советую ставить его.

Дохнут — как повезет. Мой третий год пашет. Гонит иногда серией включений или не выключений, но в целом пока испытывает мое терпение.

Тосол сливать не надо. Остуди только. Потом приготовь новый датчик. Да, кстати, купи новое медное уплотнительное кольцо. Откручивай датчик. На последних витках приготовь новый датчик и продолжай откручивать старый. На последнем витке он упадет вниз — и тут же приткни новый датчик и вкручивай. Ну уйдет поллитры, не…

Вопросы по вентилятору Вопросы по вентилятору

* Долго работает вентилятор…
* Почему включается вентилятор?
* Вентилятор охлажения радиатора перестал крутиться при выключении зажигания…
* Вентилятор крутит в обратную сторону!
* Почему же он всё-таки не крутится при выключеном зажигании?
* Вентилятор на радиаторе начинает крутиться, как только включаю зажигание…
* Не включился вентилятор радиатора…
* Продолжает вращатся вентилятор охлаждения радиатора…

Вопрос: У меня на Audi-80 (двигатель DZ ,без кондиционера) после выключения двигателя еще довольно долго работает вентилятор (примерно минут пять, а то и больше), причем температура охлаждающей жидкости никогда не поднимается выше 100 градусов (следующая отметка на шкале после 90 градусов) — это в режиме по городу в хороших пробках,по трассе температура составляет порядка 80-90 градусов. Охлаждающая жидкость — антифриз, как мне кажется еще довольно…

На Фольксвагене Джета 12г. периодически включаются вентиляторы охлаждения при выключенном зажигании. Из-за чего это может быть? Как устранить проблему? (Сергей)

Здравствуйте, Сергей. С проблемой самопроизвольного включения вентиляторов системы охлаждения сталкиваются многие автомобилисты. Мы изучили проблему и ниже дадим несколько рекомендаций по ее устранению.

Почему это происходит?

Если неисправность проявляется после того, как вы заглушили двигатель, то, скорее всего, она связана с датчиком радиатора или термостата (далее — ДР). Если устройство рабочее, то вентилятор будет включаться в том случае, когда у регулятора при кипении охлаждающей жидкости греется мембрана и происходит замыкание контактов. В результате «+» будет поступать на реле, а оттуда — вентили. Когда же регулятор выходит из строя, вентиляторы будут включаться произвольно, а именно в ненужном диапазоне температур.

Соответственно, в первую очередь необходимо проверить работоспособность регулятора. Вам необходимо открыть капот и произвести диагностику устройства, чтобы выявить неполадки в его работе. Можно попробовать продуть штекер, который подходит к самому датчику, в некоторых случаях это помогает решить проблему. Либо же произвести его полную замену, купив соответствующий ДР у официального дилера или в магазине, главное, чтобы он был оригинальным и качественным. Покупать детали у в сомнительных местах крайне не рекомендуем, иначе вы столкнетесь с более серьезными проблемами.

Перед заменой не лишним будет прозвонить проводку, в частности участок цепи, на котором работает сам ДР. Не факт, но возможно, что в работе цепи также будут выявлены проблемы. В любом случае, диагностику лучше произвести при помощи компьютера и тестера — так вы на 100% сможете узнать, почему вентиляторы включаются сами. Ведь мы, давая рекомендации удаленно, не можем быть уверены в неисправности, так как по факту мы не производили диагностику авто.

Используйте тестер и подключите его к бортовому компьютеру и ноутбуку. Запустите утилиту диагностики и проверьте память бортового компьютера на наличие ошибок. При выявлении каких-либо кодов, вам необходимо будет расшифровать их, таким образом вам будет известна ошибка. Мы уверены, что такая диагностика поможет вам решить проблему.

Видео «Как происходит диагностика Фольксвагена Джетта на СТО»

Из этого видео можно узнать, как осуществляется диагностика модели Джетта на СТО при помощи необходимого оборудования.

Разберем 4 основные причины из-за чего не работает вентилятор компьютера. Решение проблемы можно осуществить как с заменой детали так и без замены.

Каждый из нас может столкнуться с такой проблемой, как отсутствие знакомого жужжания при включении ПК. При этом, система будет загружаться хорошо (по крайней мере, без сбоев), вроде бы все хорошо, а такого привычного нам звука нет.

Если подобные неприятности не обошли вас стороной, значит у вас не работает вентилятор на компьютере и с этим обязательно нужно что-то делать!

Эксплуатация устройства без кулера запрещена, поскольку без охлаждения вы можете столкнуться с серьезными неприятностями.

Большая часть электроники чувствительна к перегреву и если на ПК не работает задний вентилятор, последующий ремонт может обойтись дороже. Что делать в такой ситуации? Об этом сегодня и поговорим.

Почему не работает кулер?

Причин, по которым может не работать вентилятор на компьютере, существует не так и много. Данный элемент ПК является одним из самых простых, но при этом и самых важных во всей системе, ведь именно он ответственен за охлаждение чувствительных деталей электроники. Приведем несколько самых распространенных проблем, которые, чаще всего, являются ответом на вопрос: почему не работает кулер

Итак, мы выяснили основные причины, по которым может отказывать вентилятор. Далее поговорим о том, как же устраняются подобные неисправности.

Не работает вентилятор компьютера: как бороться с проблемой?

Если у вас отказал вентилятор, использовать компьютер ни в коем случае нельзя. Но что же делать? Вообще самостоятельный ремонт не рекомендуется, поскольку еще рабочее устройство можно доломать, что может привести к самым различным последствиям.

Специалисты компании «Эксперт» помогут вам решить любые проблемы с кулером, вне зависимости от модели вашего ПК.

Решения проблемы, как правило, два:

  • Вариант первый: без замены. Вентилятор может быть исправен, но при этом он может выработать смазку, что может существенно ухудшить качество его работы вплоть до выхода из строя. В таких случаях осуществляется демонтаж вентилятора, его полная разборка, нанесение новой смазки, повторный монтажи подключение с тестированием работы.
  • Вариант второй: замена детали. Ремонт вентиляторов, как правило, невозможен. Да и нецелесообразен. Стоимость комплектующих копеечная, а работы может быть очень много. В рамках данных работ проводится полный демонтаж старого кулера, установка нового (вы можете купить его сами, либо же мастер принесет его с собой), подключение и проверка работоспособности замененной детали

Если вентилятор радиатора отказывается запускаться, проверьте элементы в следующем порядке:

    Предохранитель – проверьте этот плавкий элемент на целостность в блоке предохранителей. Он там расположен под цифрой F7 и имеет номинал в 20 ампер.

Предохранитель вентилятора-жёлтый F7. (монтажный блок редакционной машины, )

Реле отвечающее за работу электровентилятора , . Проверку легче всего осуществить путём подключения заведомо исправного реле. Если после такого демонтажа всё заработало, проблема решена, если нет, то читаем ниже.

Реле находится под цифрой «4».

Термостат – так как жидкость сначала циркулирует по малому кругу, не нагревая датчик и радиатор. Неисправность термостата легко проверить, достаточно на ощупь осмотреть два патрубка идущие к радиатору, если один из них холодный на хорошо прогретом двигателе, значит .

Датчик температуры – для , на прогретом двигателе отключите разъём питания от него, тем самым вы принудительно запустите электромотор вентилятора. Если он всё же не запустился, то проблема кроется в самом электродвигателе.

Датчик стоить проверить,и если потребуется заменить.

Электродвигатель вентилятора – для того, чтобы проверить этот элемент, необходимо отключить колодку питания и подключить её напрямую к аккумуляторной батарее. Если вентилятор рабочий, то произойдёт его запуск, а при отказе, ищите проблему в проводке либо меняйте вентилятор в сборе.

Электродвигатель можно попробовать починить.

Когда все вышеперечисленные способы не принесли желаемого результата, нужно искать причину только в проводке, поочерёдно «прозванивая» их. Возможно где-то произошёл разрыв или надлом провода.

  • — плоская отвертка;
  • — бокорезы или плоскогобцы;
  • — провод сечением минимум 0,75 кв.мм в изоляции;
  • — изоляционная лента;

Возьмите электрическую схему вашего автомобиля и найдите элементы, отвечающие за управление электрическим вентилятором. Первым делом проверьте целостность электрического предохранителя. Обратите внимание, что на старых автомобилях не применялся электрический вентилятор, вместо него на помпе устанавливалась крыльчатка, которая вращалась постоянно. Такой обдув радиатора хорош тем, что в жаркую погоду охлаждение лучше. Но в мороз двигатель дольше набирает рабочую температуру, поэтому приходится на зиму закрывать радиатор картоном или куском пластика.

Проверьте работоспособность датчика температуры, установленного в корпусе радиатора. Электрический вентилятор может не включаться по причине выхода из строя датчика, который представляет собой простой выключатель, контакты которого замыкаются при определенной температуре. Немного поразмыслив, можно прийти к выводу, что, замкнув контакты этого датчика, мы добьемся принудительного включения электровентилятора. Взглянув на простейшую схему управления, которая применяется на автомобилях ВАЗ, можно увидеть, что датчик установлен в разрыв массового провода питания вентилятора.

Проверьте работоспособность электромагнитного реле, если включения вентилятора релейная. Сделать это можно, замкнув контакты реле, подключенные к датчику. Должен раздаться слабый щелчок, говорящий о том, что катушка цела. Но не забывайте, что на плюсовом выводе вентилятора должно появиться напряжение. Если его нет, то вполне возможно, что имеет место быть разрушение контактов реле. При размыкании и замыкании образуется небольшая искра, которая может расплавить даже контакты. Поэтому после проверки катушки обязательно замкните силовые провода. Только не замкните плюсовой провод на массу.

Возьмите провод, сечение которого составляет не менее 0,75 кв. мм, чтобы подключить электрический вентилятор на клеммы аккумуляторной батареи. Такое решение будет верным в том случае, если поломку быстро диагностировать не получается. Как правило, осложнение диагностики происходит при нарушении электропроводки. Например, на автомобилях восьмого семейства датчик температуры подключен к массе не в самой ближайшей точке, а провод протянут под радиатором и уходит к блоку предохранителей. Чтобы не закипеть в пробке, наилучшим выходом будет размыкание штекерного соединения и подключение вентилятора к АКБ. Только не перепутайте полярность, иначе двигатель будет вращаться в другую сторону, радиатор в итоге не охладится.

Источник

Оцените статью