Почему оптоволокно не работает

Соединение оптоволокна: возможные проблемы и способы их решения

Оптоволоконные линии связи являются основой современных коммуникаций и широко используются, как на объектах критической инфраструктуры, так и в обычных локальных вычислительных сетях. Постоянно возникает необходимость подключения или соединения двух оптических кабелей. Это кропотливая работа, требующая опыта и строгого соблюдения процедур. Ошибки на определенном этапе соединения оптоволокна приводят к подавляющему большинству неисправностей в линиях оптической передачи данных.

Микроскопическая причина больших проблем

Статистические исследования из разных источников показывают, что около 85% локальных неисправностей оптоволоконных кабелей связаны с тем, что при соединении оптоволокно не было качественно очищено. Частицы мусора, царапины, сколы и полости приводят к изменению показателя преломления, обратному рассеянию или «утечке» фотонов в воздух. Это три самые распространенные причины, вызывающие ухудшение качества сигнала. Всего лишь микронная частица мусора приводит к потере 1% света, или 0,05 Дб. Крохотное пятнышко в 10 микрон способно полностью блокировать сердцевину оптоволоконной нити.

Поврежденное, чистое, грязное и восстановленное оптоволокно

Вне зависимости от того, производится соединение коннектором, сваркой, склеиванием или механическим способом, необходимо ответственно подходить к очистке оптоволокна. Нужно не только следовать процедурам, описанным в руководствах, но и учесть ряд неочевидных факторов.

Читайте также:  Как настроить магнитолу prology cmd 300

Эксперты одного из ведущих мировых производителей инструментов Hobbes считают, что необходимо всегда проверять чистоту волоконно-оптических соединений. Они подготовили несколько рекомендаций для специалистов, работающих с оптическим кабелем.

Подготовка к соединению оптоволокна

На первый взгляд кажется, что перед соединением оптоволокна необходимо всегда проводить очистку волокна и каждого коннектора. Это является самым распространенным заблуждением. Качественные коннекторы имеют идеально чистую поверхность, и лишняя чистка, наоборот, повышает вероятность того, что они будут загрязнены.

Поэтому важно помнить, что чистоту оптоволокна необходимо всегда проверять, но не всегда нужно проводить очистку. Кроме того, оптические контакты имеют закругленную форму, которая помогает вытолкнуть крупные частицы. Они вряд ли останутся в центре соединения, а по краям будут задерживать лишь незначительную часть света.


Соединение слева чистое, справа — загрязненное водой, отпечатками пальцев и пылью

В центральных участках оптоволокна загрязнение недопустимо. Есть несколько зон, у которых разные требования к степени чистоты.


Схематическое изображение среза оптоволокна

В зоне А не должно быть никаких царапин и выемок — эта зона требует особо тщательной проверки. В зонах В и С допустимы небольшие царапины и каверны, но грязи быть не должно. В зоне D незначительное загрязнение не приведет к неисправности соединения, но проверять ее все равно необходимо, так как это зона напряжения в месте соединения.

Таким образом, несмотря на проверку оптоволокна интерферометром на производстве, все равно перед соединением оптоволокна необходимо проводить визуальный осмотр непосредственно на месте установки и при необходимости чистить оптоволокно. Для этого применяются специальные инструменты и наборы.

Контроль чистоты поверхности в оптическом кабеле

Одним из наиболее удобных и надежных инструментов для осмотра торца волокна или коннекторов — это специальные микроскопы, которые позволяют осмотреть срез оптоволокна и выявить проблему. Современные видеомикроскопы, такие как Greenlee GVIS300C-PM-02-V, имеют функцию автоматического анализа и могут выполнять несколько задач, например, измерять мощность и затухание сигнала, выявлять повреждения оптоволокна, анализировать качество оптических соединений. Собранные сведения можно немедленно отправить в базу данных через Wi-Fi.

Прибор Greenlee GVIS300C-PM-02-V и примеры визуализации проблем на оптоволоконных коннекторах

Для быстрой оценки чистоты оптоволокна есть более простые узкофункциональные ручные микроскопы, например Fluke Networks FiberViewer с увеличением 200 или 400 крат.

Приборы для проверки оптоволокна являются частью качественных наборов для монтажа и обслуживания оптоволоконных сетей. Необходимый набор выбирается в зависимости от сложности решаемых задач, но преимущество наборов в любом случае — это наличие приспособлений для чистки и исправления дефектов. Набор позволяет выявить и сразу решить проблему.


Инструменты для монтажа и обслуживания волоконно-оптического кабеля. Слева — набор Jensen GoKit Deluxe с микроскопом 100x. Справа — полный профессиональный набор SK-PON-KIT с видеомикроскопом и сварочным аппаратом для оптоволокна

Очистка оптических компонентов

Все поставщики качественных оптических компонентов и систем предоставляют соответствующие инструкции по чистке своих изделий. Эти рекомендации являются оптимальными, поскольку учитывают свойства материалов и конструктивные особенности.

В большинстве наборов для монтажа волоконно-оптических кабелей, соединителей и коннекторов есть приспособления и материалы для чистки.

Существует два основных компонента для качественной очистки: специальные салфетки и прочие материалы для протирания, а также специальные растворы для удаления загрязнений.

Раствор смывает пятна и микрочастицы, при этом он не оставляет пятен после высыхания и играет роль смазки, предотвращая появление царапин при чистке салфетками. Следует иметь в виду, что в случае сильного загрязнения очистку следует повторить.

Чистота — залог надежности

Качественно выполненная процедура очистки значительно повышает надежность работы оптоволоконных сетей. Использование эффективных приборов для визуализации и приспособлений для очистки может окупиться мгновенно — за счет первого же предотвращенного незапланированного простоя дорогостоящего оборудования.

Источник

ДОМОСТРОЙСантехника и строительство

  • Четверг, 12 декабря 2019 1:08
  • Автор: Sereg985
  • Прокоментировать
  • Рубрика: Строительство
  • Ссылка на пост
  • https://firmmy.ru/

Блог о модемах, роутерах и gpon ont терминалах.

Типичная, знакомая многим ситуация, с которой часто сталкиваются абоненты абсолютно разных провайдеров — Ростелеком, Билайн, Дом.RU и пр. — не работает доступ в Интернет, а на самом роутере горит красная лампочка (реже оранжевая). Что это значит? А главное — что делать и как снова заставить устройство работать?! Давайте разбираться. Дело в том, что не всегда этот факт означает поломку устройства!
Для начала надо внимательно посмотреть, как подписан индикатор, который горит красным цветом, какой под ним нарисован значок на корпусе маршрутизатора. От этого будут зависеть все наши дальнейшие действия.

Значок Интернет горит красным

Это самый распространенный случай, особенно часто встречающийся у провайдера Ростелеком на брендированных роутерах Sagemcom. Всё дело в том, что на этих устройствах есть индикатор в виде символа «At» (собака), отображающий статус соединения с Интернет. Если эта лампочка горит красным цветом, то это означает проблемы с авторизацией и подключением к оборудованию доступа оператора связи.

Устройство не может поднять соединение PPPoE или VPN, о чем и пытается донести пользователю путём световой индикации. Для начала попробуйте просто его перезагрузить — возможно это просто единичный сбой работы. Если перед этим Вы не лазили в настройки маршрутизатора, то стоит сначала обратиться в техническую поддержку провайдера и уточнить нет ли проблем с доступом в Интернет в Вашем доме или районе. Если проблем нет, тогда надо проверять настройки роутера. Возможно параметры были сброшены к заводским и необходимо настроить доступ в Интернет заново — в этом случает так же может гореть красным лампочка статуса подключения. Так, например, сделано на многих роутерах TP-Link, NetGear и TrendNET.

Проблемы на линии

У пользователей оптоволоконного Интернета по технологии GPON часто встречается ситуация, когда на оптическом терминале горит красный индикатор LOS (или мигает на некоторых модемах), а лампочка PON вообще не горит — это означает потерю сигнала и проблемы на оптоволоконной линии. Само-собой при этом ни Интернет, ни IPTV, ни телефония работать не будут.

Единственное, что можно сделать в этом случае — это проверить насколько плотно сидит коннектор оптического патч-корда в разъёме терминала. Возможно кто-то из домашних случайно выдернул его и не вставил обратно как положено. Во всех остальных случаях придётся звонить в техподдержку. Даже если Вы увидите где повреждена оптика — самостоятельно починить её Вы не сможете — нужен специальный дорогостоящий инструмент. У нас был случай, когда клиент пытался самостоятельно, с помощью изоленты срастить порванный ШОС. Думаю понятно, что ничего из этого у него не получилось…

Слетела прошивка роутера

Если на маршрутизаторе или модеме индикатор питания горит оранжевым или красным цветом, хотя до этого лампочка всегда горела зеленым, то этого свидетельствует о том, что либо имеют место быть проблемы с питанием, либо слетела прошивка у роутера из-за программного или аппаратного сбоя.

Для начала попробуйте переключить его в другую электрическую розетку. Идеальный вариант будет если получится попробовать другой блок питания с идентичными характеристиками. Особенно часто различными проблемами с электропитанием «грешат» модемы и роутеры D-Link.

А вот если у роутера слетела прошивка , то более чем в половине случаев всё заканчивается мусорной корзиной и покупкой нового устройства доступа. Тем не менее, шанс восстановить работоспособность аппарата есть. Многие производители сейчас стараются облегчить жизнь пользователям и сервисным центрам, внедряя возможность самостоятельного восстановления микропрограммы с помощью дополнительного функционала или специальных утилит. Например, маршрутизаторы D-Link или Zyxel. Но опять же, для большинства дешёвой аппаратуры SoHo-уровня восстановление производиться через UART-разъём с помощью специального консольного кабеля и требует от владельца определённых навыков и знаний.

Всё о Интернете, сетях, компьютерах, Windows, iOS и Android

На модеме горит красная лампочка LOS — что делать?!

Если Вы счастливый обладатель скоростного Интернета по технологии GPON, то однажды у Вас вполне может случиться ситуация, когда на оптическом модеме модеме горит красная лампочка LOS. На некоторых моделях LOS мигает а не горит, но смысл от этого не меняется. При этом не работает ни Интернет, ни телевидение IPTV, ни SIP телефон. Что делать? Можно ли хоть как то исправить проблему самостоятельно, без обращения в техническую поддержку провайдера?! Сейчас расскажу!
На оптических модемах и терминалах индикатор LOS означает потерю оптического сигнала. Если он горит красным или мигает — сигнала нет. На некоторых моделях этого индикатора нет, а его роль выполняет лампочка PON. Но разницы тут никакой!

Что может сделать обычный пользователь? Вначале надо проверить не переломлен ли где-нибудь оптический кабель (ШОС) на участке от оптической розетки до модема. Выглядит он примерно так:

Вы будете смеяться, но очень часто в частных домах мыши перегрызают ШОСы. Чем их они так привлекают — непонятно!

Если оптический кабель целый и повреждений нет, тогда проверьте чтобы его штекер (SC-разъём) плотно сидел в разъёме терминала. Он должен зайти до конца и не болтаться.

Иногда, индикатор LOS мигает после того, как пользователь отсоединил патч-корд и подключил снова. Например, при переносе устройства по квартире. Вроде бы повреждений нет, а оптический сигнал пропал. Это может случиться, если на разъём попала пыль или волосок. Возьмите обычную спиртовую салфетку для инъекций и протрите белый кончик кабеля, после чего вставьте его обратно.

Если эти манипуляции не помогли — остаётся только обращаться в техническую поддержку провайдера, так как скорее всего имеет место быть повреждение на линии, либо на станционном оборудовании.

Всё о Интернете, сетях, компьютерах, Windows, iOS и Android

На модеме горит красная лампочка LOS — что делать?!

Если Вы счастливый обладатель скоростного Интернета по технологии GPON, то однажды у Вас вполне может случиться ситуация, когда на оптическом модеме модеме горит красная лампочка LOS. На некоторых моделях LOS мигает а не горит, но смысл от этого не меняется. При этом не работает ни Интернет, ни телевидение IPTV, ни SIP телефон. Что делать? Можно ли хоть как то исправить проблему самостоятельно, без обращения в техническую поддержку провайдера?! Сейчас расскажу!
На оптических модемах и терминалах индикатор LOS означает потерю оптического сигнала. Если он горит красным или мигает — сигнала нет. На некоторых моделях этого индикатора нет, а его роль выполняет лампочка PON. Но разницы тут никакой!

Что может сделать обычный пользователь? Вначале надо проверить не переломлен ли где-нибудь оптический кабель (ШОС) на участке от оптической розетки до модема. Выглядит он примерно так:

Вы будете смеяться, но очень часто в частных домах мыши перегрызают ШОСы. Чем их они так привлекают — непонятно!

Если оптический кабель целый и повреждений нет, тогда проверьте чтобы его штекер (SC-разъём) плотно сидел в разъёме терминала. Он должен зайти до конца и не болтаться.

Иногда, индикатор LOS мигает после того, как пользователь отсоединил патч-корд и подключил снова. Например, при переносе устройства по квартире. Вроде бы повреждений нет, а оптический сигнал пропал. Это может случиться, если на разъём попала пыль или волосок. Возьмите обычную спиртовую салфетку для инъекций и протрите белый кончик кабеля, после чего вставьте его обратно.

Если эти манипуляции не помогли — остаётся только обращаться в техническую поддержку провайдера, так как скорее всего имеет место быть повреждение на линии, либо на станционном оборудовании.

Источник

Оцените статью