Почему проездной билет не работает

Содержание
  1. Терминал сломан, проезд — бесплатный. Что, если не получается оплатить проезд картой?
  2. Если терминал неисправен
  3. Что происходит с льготными проездными в Перми: рассказываем, почему они блокируются
  4. Почему не работают проездные?
  5. Почему так происходило?
  6. Что изменилось сейчас?
  7. Как узнать, сколько осталось поездок на проездном?
  8. Не работает проездной. Что делать?
  9. Вправе ли кондуктор требовать купить билет, если проездной заблокирован?
  10. Может ли он высадить льготника из автобуса в случае отказа от покупки билета?
  11. Уже пополнил проездной на текущий месяц, но он все еще не работает. Должен ли я оплачивать поездку?
  12. Решается ли проблема с некорректным отображением оставшегося количества поездок на билете?
  13. Как пополнить проездной сейчас?
  14. Где купить проездной в Перми?
  15. Сколько стоит проездной?
  16. Новости Барнаула
  17. Опросы
  18. Спецпроекты
  19. Прямой эфир
  20. Что непонятного? Подробности, которые надо знать про электронный проездной
  21. Текст с ошибкой:
  22. Комментарии
  23. Вечерами в автобусах часто ломается оплата по картам. Какова настоящая причина таких «поломок»
  24. Терминал внезапно сломался
  25. Зачем нужна наличка
  26. Почему карты «одноразовые»
  27. Не работает терминал — проезд бесплатный

Терминал сломан, проезд — бесплатный. Что, если не получается оплатить проезд картой?

Если терминал неисправен

По мнению юриста «Европейской юридической службы» Марии Замолоцких, если терминал неисправен, ответственность лежит на перевозчике. Более того, как в Москве, так и в Подмосковье, перевозчик обязан обеспечить корректную работу терминалов для оплаты проезда банковскими и транспортными картами («Тройка», «Стрелка» и т. п.) и иметь такие терминалы во всех транспортных средствах, дополнила Оксана Васильева, к.ю.н., доцент Департамента правового регулирования экономической деятельности Финансового университета при Правительстве РФ.

У этого требования есть законные основания. Во-первых, Федеральный закон от 22.05.2003 № 54-ФЗ «О применении контрольно-кассовой техники при осуществлении расчетов в Российской Федерации», согласно которому с 1 июля 2020 года пассажиры обязаны оплачивать проезд с помочью контрольно-кассовой техники. Во-вторых, Постановление Правительства Российской Федерации от 14 февраля 2009 г. № 112 «Об утверждении Правил перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом». В-третьих, локальное Постановление Правительства Московской области от 10.09.2014 № 727/36 и Постановление Правительства Москвы от 02.09.2008 № 797-ПП.

Читайте также:  Как настроить подсветку панели приборов

Если валидатор или терминал оплаты не работают, пассажира обязаны везти бесплатно, и никто не может заставить его покинуть салон транспорта или наложить штраф. Аналогично, если у вас нет наличных денег, а терминал неисправен, вы можете ехать бесплатно. Важное условие: на действующей банковской или транспортной карте должна быть достаточная для оплаты проезда сумма, подчеркнула юрист Светлана Петропольская, совладелец юридической фирмы URVISTA.

Доказать (например, контролерам), что терминал не работает, нетрудно. Можно зафиксировать проблему на фото или видео, привлечь в свидетели других пассажиров, у которых тоже не проходила оплата.

Источник

Что происходит с льготными проездными в Перми: рассказываем, почему они блокируются

Студенты и пенсионеры, пользующиеся городскими проездными «Удобный маршрут», столкнулись с путаницей. Стали возникать ситуации, когда на одном маршруте пассажиру говорили, что поездки на проездном закончились, и он заблокирован, тогда как в другом автобусе таких ограничений не было. Business Class объясняет, из-за чего возникли проблемы и что делать, если не работает проездной.

Вкратце – дело во взаимоотношениях операторов разных систем учета пассажиропотока, перевозчиков и администрации. В них произошла перемена, и теперь в Перми нет маршрутов, где не списывают поездки с льготных проездных.

Почему не работают проездные?

Электронный билет перестает срабатывать, когда в одной из систем истекает месячный лимит поездок (60, 90 или 120). Раньше многим льготникам хватало минимального количества, поскольку во многих автобусах поездки не списывались.

Почему так происходило?

Поездки не списывались на маршрутах 30% перевозчиков, которые сотрудничают с системой учета пассажиропотока «Прокарт», работающей с 2014 года. Три года спустя власти внедрили муниципальную систему на основе программы «Удобный маршрут», поставщиком выступила компания «ИТ-ЦентрСервис», а оператором стало МКУ «Гортранс». Клиенты «Прокарта» к новой системе не подключились, поэтому в автобусах части перевозчиков владельцы проездного «Удобный маршрут» фактически ездили бесплатно. Программа считала количество совершенных поездок, но не имела доступа к данным об остатке на проездном. Кроме того, МКУ «Гортранс» не принимал у перевозчиков информацию о числе совершенных поездок, ссылаясь на невозможность проверить ее достоверность. В результате предприниматели не получали субсидии за перевозку льготников.

Что изменилось сейчас?

Перевозчики не сидели на месте и долго судились с властями. Одно из разбирательств закончилось подписанием соглашения об информационном обмене между компанией «Прокарт» и МКУ «Гортранс». Это позволило блокировать проездные, по которым превышен месячный лимит. Учитываются поездки в автобусах, где установлено программное обеспечение как «Удобного маршрута» («ИТ-ЦентрСервис»), так и «Прокарта». При этом между собой компании об обмене данными по-прежнему не договорились. Поэтому на маршрутах «Прокарта» поездки так и не списываются. Но данные об их количестве передаются «Гортрансу».

Как работает проездной билет в результате: например, льготник имеет проездной на 60 поездок. С начала месяца он 25 раз проехал в автобусах «Удобного маршрута», 35 – на маршрутах «Прокарта». Данные обеих систем суммируются, и проездной оказывается заблокирован вплоть до его пополнения. Нюанс заключается в том, что на билете все еще будет значиться остаток в 35 поездок, так как «Прокарт» и «ИТ-ЦентрСервис» не обмениваются данными между собой, а общую картину видит только оператор – «Гортранс». Этим же объясняются и случаи, когда на автобусах «Прокарта» заблокирован проездной, а на других маршрутах в то же самое время можно было без проблем совершить поездку.

Как узнать, сколько осталось поездок на проездном?

Получается, что на число доступных поездок, указанное на билете, можно ориентироваться только в том случае, если вы пользуетесь исключительно теми автобусами, где установлена система «Удобного маршрута». В противном случае придется запоминать, сколько поездок вы совершили на маршрутах «Прокарта» и суммировать их с данными на билете. Проверить поездки на проездном можно, позвонив по телефону горячей линии (342) 250 25 50.

Не работает проездной. Что делать?

Если проездной заблокирован, значит, вы уже совершили то количество поездок, за которое заплатили при покупке. Дополнительные поездки нужно будет оплачивать. Можно каждый раз приобретать билет за 20 рублей либо пополнить проездной: на 30 поездок за 360 рублей или на 60 поездок за 720 рублей.

На всякий случай стоит иметь с собой наличные деньги (или банковскую карту с возможностью бесконтактной оплаты, если вы едете на электротранспорте или пилотных автобусных маршрутах №3, 7, 9, 11, 23, 34, 36, 46, 60 и 62).

Если вы ездили преимущественно на маршрутах, где поездки раньше не списывались, то возможно, пора задуматься о покупке проездного с большим лимитом. Но имейте в виду, что неиспользованные поездки не переносятся на следующий месяц.

Вправе ли кондуктор требовать купить билет, если проездной заблокирован?

Когда лимит поездок исчерпан, кондуктор вправе требовать оплату.

Может ли он высадить льготника из автобуса в случае отказа от покупки билета?

Может, но не ребенка.

Департамент дорог и транспорта администрации Перми:

Отсутствие денег, забытые проездной или справка, подтверждающая льготу, не должны являться поводом, чтобы оставлять в опасности жизнь несовершеннолетних пассажиров. В случае возникновения таких ситуаций пассажиров просят незамедлительно обращаться в департамент с указанием времени, места и маршрута автобуса.

Уже пополнил проездной на текущий месяц, но он все еще не работает. Должен ли я оплачивать поездку?

Такая ситуация может возникнуть, если баланс пополнен недавно и оплата еще не прошла. Иногда это занимает несколько дней, и в это время лучше носить с собой чек, который является подтверждением оплаты поездок. Чек нужно предъявить кондуктору, тогда покупать билет не надо.

Решается ли проблема с некорректным отображением оставшегося количества поездок на билете?

Согласно информации администрации Перми, планируется, что с лета этого года учет пассажиропотока на всех маршрутах города будет вестись на базе единой системы. Она позволит упростить использование льготного проездного документа. Так, будет возможно пополнять проездной через онлайн-сервисы или банкоматы.

Как пополнить проездной сейчас?

В настоящее время способ только один – обратиться в пункты пополнения и продажи проездных – отделения «Почтобанка».

Где купить проездной в Перми?

Список адресов можно посмотреть по ссылке. Сейчас в Перми оформить проездной могут только льготники. Право на его получение имеют учащиеся общеобразовательных учреждений города Перми; студенты-очники пермских вузов и профессиональных образовательных учреждений; лица, имеющие право на трудовую пенсию по старости.

Сколько стоит проездной?

Цена зависит от того, сколько льготных поездок вы сможете совершить по проездному.

  • 60 поездок – 720 рублей (можно при необходимости докупить 30 или 60 поездок);
  • 90 поездок – 1080 рублей (можно при необходимости докупить на 30 поездок);
  • 120 поездок – 1440 рублей (без возможности дополнительного пополнения).

Источник

Новости Барнаула

Опросы

Спецпроекты

Прямой эфир

Что непонятного? Подробности, которые надо знать про электронный проездной

В Барнауле начала работать электронная система оплаты проезда. С 1 декабря в краевой столице в общественном транспорте можно рассчитаться за билет через электронный проездной. Однако у горожан все еще остались вопросы по эксплуатации системы. Что делать, если транспортная карта неисправна, почему жителям города сложно купить проездной и куда звонить, чтобы заблокировать карту, читайте в рубрике «Вопрос-ответ».

Если электронный поездной неактивен, то его собственнику надо обратиться с чеком в пункт пополнения, в котором приобреталась данная карта.

В связи с тем, что электронная система оплаты и учета проезда является для города новинкой, барнаульцев просят сохранять чеки, подтверждающие факт активации карт. Это поможет избежать проблемных моментов, связанных с использованием карт.

Как уже рассказывал портал Amic.ru, барнаульцам приходилось часами простаивать в очереди, чтобы купить электронный проездной. Во многих киосках «Лига Пресс» транспортных карт просто не оказалось.

Самые массовые очереди возникли в конце месяца на Главпочтамте, Докучаево.

Для получения персональных карт льготникам (пенсионерам, малообеспеченным студентам и школьникам) необходимо заполнить заявления о выдаче карты и об обработке персональных данных. Чтобы сократить время покупки карты, можно зайти на сайт МУП «Центртранс». Там размещены бланки заявлений, которые необходимы для оформления персональных транспортных карт. Заполнить заявление можно дома, это поможет ускорить оформление, а значит, меньше шансов, что придется стоять несколько часов в очереди.

Процедура оформления проводится только один раз. Льготникам карта выдается бесплатно со сроком действия три года.

Что делать в случае утраты или повреждения транспортной карты?

Необходимо обратиться в МУП «Центртранс» с заявлением, предоставив документ, удостоверяющий личность, и неисправную транспортную карту.

При утрате или повреждении персональной транспортной карты нужно обратиться в предприятие с письменным заявлением о ее блокировке.

Текст с ошибкой:

Комментарии

На самый главный вопрос нет ответа- зачем это всё нужно, кроме распила бабла?

Надоели уже со своими электронными проездными. Больше тем нету?

Т.е.звонить за свой счёт как и ездить разбираться.И в чём экономия?

Разве, всей этой информации нет на карте?

Давно пора возродить талоны и компостер. И хватит уже этих кондукторов катать.

Вам то ВСЁ понятно, деньги в карманах распределены.

Ну купил проездной, вчера то не во ВСЕХ автобусах был этот валидол)))), и к кому Ваш проездной прикладывать?!

Вообще-то заголовок довольно хамский. я так думаю, его придумала бывшая кондукторша, дослужившаяся до начальник депо.

2.12.2016 12:07
— гость —
кондуктору меж булок провести

одна и та же тема. надоело уже

Россия — пока развивающаяся страна (при вовсе и диме такой и останется). Следовательно, нужно при себе всегда иметь кэш. А всякие технологичным побрякушки — это просто бонус

хочется знать кому все это нужно.начали с пенсионеров-хорошо придумали.не каждая бабушка простоит в очеради за проездным-а когда нужно будет ехать-просто купит билет.акое чуство что просто нужно продать считывающие устроиства-видимо их производит тот кто принимает такие решения.

Что непонятного? Подробности, которые надо знать про электронный проездной

Да всё с вами давно понятно. Любые, самые наипрекраснейшие начинания у вас делаются через пень-колоду и преследуют только одну цель — набить свои карманы и обокрасть население. Озаботьтесь чисткой кармы, господа.

По поводу новых карт для оплаты проезда. Возврат денег по ним осуществляется по номеру карты и личному заявлению. Рекомендую посмотреть содержимое билета, оплаченного картой. Вы Обалдеете. Там номер и баланс карты.
А можно проще — номера карт последовательны.

«Чтобы вернуть деньги с «Электронного кошелька», необходимо лично обратиться в МУП «Центртранс». Так как карты не персонифицированные, вам необходимо подтвердить, что именно вы являлись владельцем транспортной карты. Необходимо назвать ее индивидуальный номер и написать заявление. Деньги вернут вам наличными.»

P.s. ну вы поняли меня .

Город дураков, пир во время чумы-ухлопать 60 миллионов, чтобы всех поставить раком , пардон , в очереди, а потом заставить , градусов в 40, стоять на пополнение этих карт, век развитых технологий ну ни как же нельзя было привязать оплату проезда с обычных банковских карт, или хотя бы пополнение электронных проездных с банковских карт.

Источник

Вечерами в автобусах часто ломается оплата по картам. Какова настоящая причина таких «поломок»

Если оплата не работает, то проезд будет бесплатным, но с условиями. Когда терминалы неожиданно ломаются, у водителя всегда оказывается заготовленный листок с номером телефона, куда надо переводить деньги. Странное совпадение. Почему терминалы «ломаются» на самом деле? Другой интересный вопрос — почему нельзя с одной карты заплатить за себя и за своего ребенка? Одна карта — один платеж. Кто придумал такое правило и законно ли оно вообще?

Терминал внезапно сломался

В вечернее время терминалы безналичного расчета в общественном транспорте почему-то очень часто перестают принимать карты. Днем нормально работают, а к вечеру устают.

Водитель утверждает, что оплатить проезд получится только наличкой или переводом на карту по номеру телефона (даже распечатан на бумажке). К любым неожиданностям подготовился человек. Как чувствовал, что терминал сломается.

Или вот еще схема. «Одна карта — один человек». Если заходят сразу двое, то картой можно оплатить только один билет. Мол, второй раз валидатор эту же каточку не примет. А почему не примет водитель не сознается.

Зачем нужна наличка

Пассажиров такими способами специально подталкивают к переводу на чью-то личную карту или к расчету наличкой. Это позволяет компаниям-перевозчикам сэкономить на налогах и получать в распоряжение серый нал. Ради такой «благородной» цели можно и пожертвовать удобством своих клиентов.

Такая ситуация раздражает не только пассажиров. Проверяющие органы тоже не в восторге, что перевозчики уклоняются от налогов. Кстати, при проверках терминалы в транспорте всегда оказываются исправны.

Почему карты «одноразовые»

Давайте по порядку. Что касается запрета на расчёт с одной карты за несколько человек. Ограничений по приему банковской карты не должно быть.

В аппарате предусмотрена техническая возможность заплатить одной картой хоть за весь автобус. Почему же водители разрешают заплатить только одни раз?

Это негласное распоряжение руководства. Когда только начали устанавливать терминалы, то жуликоватые кондуктора специально снимали за раз по 2-3 стоимости поездки. От пассажиров полетели жалобы и начальники не придумали ничего лучше, чем вообще запретить принимать оплату с одной карты более раза.

Если принципиально хочется заплатить именно с карты, то в салоне обязательно должен быть номер перевозчика (компании в которой работает водитель). Звоните без повышенных тонов и объясняете, что хотите купить два билета с одной карты. После этого должны принять оплату без проблем.

Не работает терминал — проезд бесплатный

Теперь про «поломки» терминала. Сперва нужно выяснить — аппарат не принимает только банковские карты? Если все остальные спокойно проходят, то это значит, что нет никаких проблем со связью, а внезапно «сломавшийся аппарата для эквайринга» — это фантазия водителя и он без зазрения совести просто обманывает пассажиров.

Если ситуация произошла в Московской области, то власти обещают, что проезд для пассажира будет бесплатным. Есть соответствующий закон Московской области N 46/2018-ОЗ , согласно которому при отказе в безналичной оплате проезда вас должны провести бесплатно (при наличии средств на вашей банковской или проездной карте).

И тут происходит любопытный момент. Если вы никак не можете доказать факт отказа принять у вас карту (не снимали фото/видео), то вам могут выписать штраф 1000 рублей за безбилетный проезд, а если водитель не высадит вас (как безбилетника), то и он получает штраф 2000 рублей.

Так что, закон как бы есть, но с оговорками.

Источник

Оцените статью