- Терминал сломан, проезд — бесплатный. Что, если не получается оплатить проезд картой?
- Если терминал неисправен
- Могут ли высадить из автобуса, если не прошла оплата по карте?
- Почему пришла SMS за поездку, если карта не считалась?
- Моя карта работает, но я не могу оплатить проезд. Почему?
- Как ещё можно оплатить проезд без налички?
- Коротко о главном:
- Можно ли проехать в автобусе бесплатно, если не работает безналичная оплата?
- «На счету рублей, а она »: почему терминалы блокируют банковские карты
- Почему терминалы пишут, что карта заблокирована?
- Платить за проезд не надо: петербуржцам разрешили «не кормить кондукторов» из-за сломанных валидаторов
- Способы оплаты проезда в наземном общественном транспорте
- Как происходит оплата проезда
- Проблема неработающей техники — не проблема пассажиров
- Еще один способ
Терминал сломан, проезд — бесплатный. Что, если не получается оплатить проезд картой?
Если терминал неисправен
По мнению юриста «Европейской юридической службы» Марии Замолоцких, если терминал неисправен, ответственность лежит на перевозчике. Более того, как в Москве, так и в Подмосковье, перевозчик обязан обеспечить корректную работу терминалов для оплаты проезда банковскими и транспортными картами («Тройка», «Стрелка» и т. п.) и иметь такие терминалы во всех транспортных средствах, дополнила Оксана Васильева, к.ю.н., доцент Департамента правового регулирования экономической деятельности Финансового университета при Правительстве РФ.
У этого требования есть законные основания. Во-первых, Федеральный закон от 22.05.2003 № 54-ФЗ «О применении контрольно-кассовой техники при осуществлении расчетов в Российской Федерации», согласно которому с 1 июля 2020 года пассажиры обязаны оплачивать проезд с помочью контрольно-кассовой техники. Во-вторых, Постановление Правительства Российской Федерации от 14 февраля 2009 г. № 112 «Об утверждении Правил перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом». В-третьих, локальное Постановление Правительства Московской области от 10.09.2014 № 727/36 и Постановление Правительства Москвы от 02.09.2008 № 797-ПП.
Если валидатор или терминал оплаты не работают, пассажира обязаны везти бесплатно, и никто не может заставить его покинуть салон транспорта или наложить штраф. Аналогично, если у вас нет наличных денег, а терминал неисправен, вы можете ехать бесплатно. Важное условие: на действующей банковской или транспортной карте должна быть достаточная для оплаты проезда сумма, подчеркнула юрист Светлана Петропольская, совладелец юридической фирмы URVISTA.
Доказать (например, контролерам), что терминал не работает, нетрудно. Можно зафиксировать проблему на фото или видео, привлечь в свидетели других пассажиров, у которых тоже не проходила оплата.
Источник
Могут ли высадить из автобуса, если не прошла оплата по карте?
Разбираемся, что делать, если вы можете заплатить за проезд только банковской картой, но она не читается.
Оплачивая проезд банковской картой, вы соглашаетесь с условиями договора оферты с ООО «Электронный проездной». Согласно условиям оказания услуги, «Электронный проездной» не гарантирует оплату услуг проезда с использованием карты, так как выдача и проверка банковских карт производится банками. То есть перед посадкой в автобус или троллейбус пассажир должен сам убедиться в исправности карты и наличии на счёте суммы, достаточной для оплаты проезда.
Согласно п. 5.12 договора оферты, в случае возникновения вопросов по работе банковской карты при безналичной оплате проезда обращаться нужно в банк.
Порядок оплаты проезда в общественном транспорте регулируют «Правила пользования автобусами и троллейбусами в городе Кирове». Согласно ст. 4.9., при невозможности оплатить проезд по требованию кондуктора пассажир обязан покинуть салон автобуса или троллейбуса. Обязанность по осуществлению транзакции закреплена именно за пассажиром, а не за кондуктором. Кондуктор должен лишь потребовать оплату, обеспечить продажу билетов до следующей остановки и выдать билет. В случае неоплаты он имеет правопредложить пассажиру покинуть салон автобуса (троллейбуса) на следующей остановке, не нарушая установленный график движения по маршруту. Грубо говоря, насильно вытолкать безбилетника из автобуса или троллейбуса кондуктор не может. Предполагается, что «заяц» самостоятельно покинет салон по его требованию. Напомним, что штраф за безбилетный проезд составляет 200 рублей.
Почему пришла SMS за поездку, если карта не считалась?
Как поясняют в ООО «Электронный проездной», списание денег с карты происходит не в момент её контакта с терминалом кондуктора, а по истечении некоторого времени после закрытия рейса. Так как валидаторы (устройство для проверки документов на электронных носителях) работают не в режиме онлайн, выгрузка транзакций происходит, когда автобус или троллейбус находится на конечной остановке или в парке по окончании рабочей смены, когда есть возможность подключиться к интернету. Если к банковской карте подключено SMS-информирование, то сообщения о списании будут приходить с задержкой до нескольких часов или даже суток. Причём очерёдность списания и отправка уведомлений не обязательно происходит в той же хронологии, в которой совершались поездки. Так что если вы в течение 1-2 часов после поездки получили SMS о списании средств, то это не значит, что это сведения о только что совершённой поездке.
Информацию об оплаченных поездках можно проверить через личный кабинет пользователя системой оплаты проезда банковской картой. В нём отображаются сведения обо всех поездках, оплаченных с помощью данной карты, в том числе информация о маршруте и времени поездки. Таком образом можно сверить свои SMS со списком оплаченных поездок и понять, не списали ли с карты лишние деньги.
Моя карта работает, но я не могу оплатить проезд. Почему?
Вероятно, ваша карта попала в банковский блок-лист. Бывают случаи, когда карта была использована для проезда, пассажир получил билет, но списание средств не произошло (не хватает денег на карте, банк заблокировал операции, технические проблемы в банке при выполнении запроса на списание средств). Тогда по этой карте образуется задолженность и она автоматически попадает в банковский стоп-лист. До погашения задолженности расплатиться ею за проезд будет невозможно.
Приведём пример. Допустим, пассажир оплатил поездку картой, а потом пошёл за покупками в магазин и потратил все деньги. Списание денег за поездку произойдёт через несколько часов после этого. В итоге образуется задолженность и карта попадёт в блок-лист. Пассажир уже не сможет расплатиться ею в транспорте, пока не погасит задолженность за проезд. При этом карта будет в исправном состоянии и пассажир сможет продолжать ею пользоваться для других целей. То есть стоп-лист распространяется только на оплату проезда. Погасить задолженность можно, пополнив карту, либо через личный кабинет. После этого придёт SMS о списании денег за поездку, из-за неоплаты которой пассажир попал в стоп-лист.
Как ещё можно оплатить проезд без налички?
На случай, если карта не будет читаться (не по причине задолженности), а наличных денег в кошельке не окажется, можно использовать для безналичной оплаты смартфон. Бесконтактная технология оплаты есть в большинстве современных моделей. Также можно купить пополняемую транспортную карту (кондукторы в соцсетях отмечают, что с ней сбоев не бывает) или электронный браслет. Правда, по браслетам у пассажиров тоже бывают нарекания.
Коротко о главном:
Оплачивая проезд банковской картой, вы соглашаетесь на условия договоры оферты с ООО «Электронный проездной». Он не гарантирует оплату услуг проезда с использованием карты;
Если валидатор никак не реагирует на прикладывание карты, вероятно, на ней есть механические повреждения. Также карта может находится в банковском стоп-листе из-за неоплаты предыдущей поездки. Карта при этом остаётся активной, ею нельзя расплатиться только за проезд. В этом случае необходимо погасить задолженность за предыдущую поездку, пополнив карту;
Если не получается оплатить проезд картой, а наличных денег у вас нет, кондуктор имеет право попросить безбилетника покинуть транспорт. Пассажир без билета обязан это сделать в соответствии с «Правилами пользования автобусами и троллейбусами в городе Кирове»
SMS о списании денег за поездку приходит не сразу после оплаты, а после завершения рейса автобуса или троллейбуса. Так что если SMS пришло сразу после поездки или во время неё, это не значит, что деньги списались за текущую поездку в транспорте. Проверить, не списаны ли у вас «лишние» средства при оплате проезда картой можно по ссылке.
Источник
Можно ли проехать в автобусе бесплатно, если не работает безналичная оплата?
Вопрос «халявы» всегда волновал население, особенно в крупных городах, куда многие люди приезжают зарабатывать и пытаются сэкономить на проезде.
Недавно в автобусе при моём присутствии возникла неприятная ситуация: женщина поругалась с водителем автобуса из-за того, что карту дамы не распознал терминал безналичной оплаты в автобусе, и она не могла оплатить проезд.
Диалог был примерно в следующем тоне:
Водитель: женщина вы не оплатили проезд
Женщина: я прикладывала карту, а терминал по оплате не работает, хотя я 5 минут назад платила ей в магазине
Водитель: у меня пол салона по карте оплатило, всё работает, у вас неисправная карта
Женщина: я знаю, что у меня исправно, а что нет. Если не работает терминал, то везите меня бесплатно
Водитель: я не могу вас вести бесплатно из-за ваших проблем с картой, тогда платите наличными, если на карте нет средств!
Женщина: у меня нет наличных, а на карте есть деньги. Я сама разберусь, где у меня есть деньги, а где нет. За оскорбления я на вас подам жалобу!
Водитель: ваша карта — ваши проблемы. На текущий момент вы не оплатили проезд, значит у вас нет денег.
После этого последовали высказывания в адрес водителя о его азиатской национальности, демонстрации баланса карты на телефоне и прочее. После чего дама вышла из автобуса.
В процессе поездки задумался, а были ли реальные основания у женщины не платить и ехать бесплатно?
Вот, что нам говорит закон по этому вопросу:
- Если терминал безналичной оплаты не работает, либо водитель отказывается принимать карту – пассажир имеет право на бесплатный проезд.
- Если терминал исправен, а проблема с картой, то пассажир обязан оплатить проезд любым другим способом, в противном случае ему грозит штраф в размере 1000 рублей. Также, если водитель или кондуктор не высадили безбилетного пассажира – на них накладывается штраф в размере 2000 рублей.
С одной стороны у нас на лицо ситуация №2, когда пассажир обязан оплатить проезд любым другим способом, НО! Женщина показала, что у неё на балансе есть средства, а последняя покупка по карте была реально 5 минут назад.
Получается, что с одной стороны и терминал работал, так как большинство людей проезд оплатило. С другой стороны и карта у женщины работала, так как покупка по ней была 5 минут назад.
Кто прав в этой ситуации, можете написать в комментариях, а я выскажу своё мнение:
Терминал был действительно исправен для большинства пассажиров. Однако норма о работоспособности терминала распространяет своё действия на каждого участника правоотношений. Мы не можем судить о работающем терминал по оплате большинства граждан, мы должны рассматривать правоотношения по оплате только между женщиной и водителем. В данных же отдельно взятых правоотношениях, неисправен был именно терминал. Ибо факт исправности карты был доказан через демонстрацию чека предыдущей оплаты, которая была произведена относительно недавно. Следовательно, считаю, что женщина могла поехать бесплатно.
Источник
«На счету рублей, а она »: почему терминалы блокируют банковские карты
Публикуем небольшую инструкцию , своей карточке способность рассчитываться
Система блокирует карту автоматически
Фото: Стас Соколов
Банковские карты новосибирцев блокируют
Жители Новосибирска всё чаще стали сталкиваться с проблемами в оплате проезда банковскими картами. Несколько жалоб на блокировку поступило в редакцию НГС. Одна из читательниц в прошлом месяце не смогла рассчитаться за проезд в метро.
— Прикладывала карту банка ко всем турникетам, мне загорался красный сигнал — карта не принималась. На ней рублей, а она не считывается. Позвала дежурного по станции, там руками развели, сказали, что не знают. Оплатила другой картой, платеж прошел. На следующий день я всё же решила узнать, в чём причина, ведь банкомат карту принимает, с картой всё нормально. Звоню по телефону, указанному на сайте метрополитена, задаю свой вопрос по турникетам, почему не срабатывает карта. И меня спрашивают: «Может, она у вас заблокирована?» Я отвечаю, что нет. Пытаюсь уточнить: «Кто заблокировал, приставы?» Там смех. «Нет, вы на нашем сайте зайдите в личный кабинет и посмотрите в списках должников», — рассказала читательница НГС.
Карта может быть заблокирована, если прежде платеж по ней в системе не прошел. Карты блокируются не только при поездке на метро, но и на муниципальных автобусах, троллейбусах и трамваях. Объясняем, в каких случаях терминал может не принимать карту, как избавиться от долга и как долго карта будет заблокирована.
Почему терминалы пишут, что карта заблокирована?
Если вы столкнулись с тем, что ваша банковская карта не принимается турникетом или терминалом, то есть две причины — она повреждена или находится в стоп-листе.
Свой стоп-лист формируют Новосибирский метрополитен и «Пассажиртрансснаб». В него попадают все карты, по которым своевременно не прошла предыдущая поездка.
— Таким образом, поездка осталась неоплаченной, и по карте образовалась задолженность. Это может произойти из-за недостатка средств на карте на момент оплаты, блокировки карты банком или технических проблем при выполнении запроса на списание средств, — говорится на сайте Новосибирского метрополитена.
Источник
Платить за проезд не надо: петербуржцам разрешили «не кормить кондукторов» из-за сломанных валидаторов
Петербуржцы привыкли платить банковскими картами и не против транзакций напрямую продавцам тех или иных услуг. Однако платить в автобусах и троллейбусах таким образом — не совсем корректно, а просить такую плату и вовсе незаконно. НЕВСКИЕ НОВОСТИ узнали у экспертов, как заплатить в автобусе, если сломан терминал и почему кондукторам нельзя выгнать неплательщика из транспорта.
Горожане часто бывают в ситуациях, когда из-за неработающих валидаторов приходится переводить деньги кондукторам онлайн. При этом средства уходят на личную карту сотрудника общественного транспорта. Чаще всего этот формат предлагается, когда у пассажира нет с собой подорожника и наличных, чтобы оплатить поездку стандартными способами, без банковского валидатора. НЕВСКИЕ НОВОСТИ узнали у экспертов, законно ли «кормить контролеров» и как следует себя вести при данном предложении.
Способы оплаты проезда в наземном общественном транспорте
Во всех городских автобусах, которые обслуживает «Пассажиравтотранс», есть возможность оплатить поездку электронными проездными билетами. В 95 процентах автобусов есть дополнительная услуга — оплата банковской картой, рассказала НЕВСКИМ НОВОСТЯМ пресс-секретарь СПб ГУП «Пассажиравтотранс» Татьяна Клепикова.
«Поскольку наземный транспорт оборудован банковскими терминалами не в полном объеме, при их отсутствии пассажиру необходимо осуществить оплату проезда альтернативными способами: разовый билет, проездной. Возможность перевода денежных средств кондуктору в перечень этих способов не входит», — уточнили в «Пассажиравтотрансе».
Кроме того, предприятие контролирует, как хорошо их сотрудники справляются со своими обязанностями. В том числе контролируют и финансовую дисциплину своих кондукторов.
Если же автоматизированная система контроля оплаты проезда не работает, достаточно предъявить электронный проездной, подчеркнули в «Пассажиравтотрансе».
Но все равно остается вопрос: что делать, если пассажир не пользуется проездным, а всегда оплачивает обычной пластиковой картой?
Как происходит оплата проезда
Зайдя в транспортное средство, пассажир обязан оплатить проезд несколькими способами: различными электронными проездными, к которым также относится подорожник, банковской картой, с помощью ручного терминала или наличными кондуктору. В пресс-службе СПб ГУП «Горэлектротранс» также отметили, что личные переводы не относятся к списку возможных способов оплаты.
«Взаиморасчеты с участием кондуктора совершаются путем приёма наличных денежных средств или электронных платежей посредством ручных терминалов оплаты проезда. По окончании смены кондуктор обязан сдать в парке выручку в строгом соответствии с количеством проданных билетов. Корректность работы линейных бригад регулярно и систематически проверяют контрольные службы предприятия», — заявили в «Горэлектротрансе».
О любых нестандартных ситуациях в транспорте пассажиров просят сообщать напрямую на предприятие через форму обратной связи на сайте или по телефону горячей линии.
Проблема неработающей техники — не проблема пассажиров
Пассажир вправе требовать бесплатную поездку, если в общественном транспорте не работает терминал, рассказал НЕВСКИМ НОВОСТЯМ представитель АО «Третий парк» Денис Данилов.
Далеко не все сейчас носят с собой наличные, которыми можно было бы воспользоваться. А потому, если с собой нет подорожника и наличных, а банковскую карту и единую карту петербуржца в транспорте по техническим причинам принять не могут, то, по словам эксперта, пассажир может проехать и бесплатно, и без угрызений совести.
«Это незаконно, в таких случаях пассажиру нужно обращаться на горячую линию предприятия. На сайте есть все необходимые телефоны. Если водитель при наличии бесконтактной платежной карты отказывается принимать оплату, ссылаясь на то, что не работает валидатор или по другой причине, пассажир вправе требовать бесплатную поездку. Проблема неработающей техники — это не проблема пассажиров, а предприятия. Обязанность водителя проверять перед рейсом исправность платежных устройств», — объяснил Данилов.
Чтобы доказать свою правоту в этом вопросе, пассажир может сослаться на документ по обращению с проездными билетами. Это правило пользования городским и пассажирским транспортом от комитета по транспорту, уточнил эксперт.
Еще один способ
В пресс-службе городского комитета по транспорту также отметили, что если в наземном пассажирском общественном транспорте не принимают банковскую карту, то пассажиру надо заплатить наличкой. Однако если у пассажира есть подорожник, но приложить его некуда, то карточку можно просто показать контролеру.
«В случае если в транспорте не принимают электронную карту «Подорожник», например, при неисправности валидатора, то пассажиру следует предъявить карту «Подорожник» водителю или кондуктору и ехать по маршруту бесплатно. Такое правило закреплено в Порядке обращения проездных билетов, утвержденном Распоряжением Комитета № 31-р «О видах проездных билетов и порядке их обращения», — отметили в комитете.
Эксперт Данилов отметил, что в петербургских автобусах расклеены объявления с номером автобуса и QR кодом, по которому можно перейти на страницу с формой для жалобы, если водитель отказывается принимать оплату с бесконтактной карты.
«Водитель имеет право попросить альтернативную форму оплаты — наличными, но не переводом на карту. Когда люди начнут понимать на что они имеют право и пользоваться этим, таких случаев, когда водитель говорит, что «у меня неисправен валидатор», станет намного меньше», — уверен специалист.
Совсем скоро горожане смогут ездить бесплатно не только при технической неисправности транспорта, а благодаря особому статусу. НЕВСКИЕ НОВОСТИ сообщали, что в Петербурге в период Евро-2020 проезд для болельщиков сделают бесплатным. Во время футбольных матчей транспорт до спортивных объектов для болельщиков чемпионата Европы сделают бесплатным при наличии Fan-ID и билета на матч. Волонтеры с картой аккредитации также смогут не платить на всех городских и пригородных маршрутах.
Источник