Почему работают не все свечи

Содержание
  1. Почему выходят из строя свечи зажигания
  2. Почему свечи зажигания выходят их строя
  3. Проверка свечей зажигания
  4. Проверка свечей накаливания
  5. Как продлить срок службы свечей.
  6. Не работают свечи зажигания. Причины.
  7. Не работают свечи зажигания – основные причины проблемы
  8. Визуальный осмотр для проверки свечей
  9. Не работают свечи зажигания – эффективные методы проверки
  10. Первый способ – испытание свечи зажигания на искру
  11. Второй способ – работа с тестером для проверки свечи зажигания
  12. 3-й способ – обычная зажигалка для проверки свечей
  13. Подводя итоги – что следует помнить о работе свечей зажигания
  14. Основные признаки неисправности свечей зажигания: список, причины, особенности ремонта
  15. Каковы признаки неисправности свечей зажигания?
  16. Последствия неисправных свечей
  17. Когда необходимо менять свечи
  18. Диагностика: ищем свечу с дефектом
  19. Тестирование свечей зажигания
  20. Сажевый налет
  21. Масло на свечах
  22. Лаковые отложения
  23. Шлаковые отложения
  24. Центральный электрод расплавлен
  25. Электрод свечи очень быстро износился
  26. Свеча расплавилась
  27. Изношенный разъем
  28. Проверка свечей зажигания

Почему выходят из строя свечи зажигания

Почему свечи зажигания выходят их строя

К сожалению на долговечность службы свечей влияет множество факторов и устранить все не представляется возможным. Однако часть из них можно устранить и предупредить неблагоприятные развития ситуации, поломки.

Стоит принять меры если внешнее описание свечи соответствует следующим признакам:

  • свеча покрыта сажевыми отложениями;
  • имеются масляные отложения;
  • на свече наблюдается желтый, красный налет;
  • электрод быстро приходит в негодность;
  • быстрый износ самого разъема свечи;
  • заливаете некачественное топливо;
  • плохое состояние двигателя;
  • плохое состояние системы подачи топлива;
  • агрессивная эксплуатации автомобиля.

Подробнее разберем каждый пункт

Свеча покрыта сажевыми отложениями — первая причина это некачественное топливо, вторая причина это неправильное соотношения пропорций топливовоздушной смеси, вытекающим из второго может быть неисправность системы впрыска топлива, третья причина это неисправный кислородный датчик

Читайте также:  Что делать если скины не работает

Когда на свече присутствуют подтеки масла — первая причина это баналььный перелив масла выше нормы, вторая это износ поршневой группы, а вследствие требуется капитальный ремонт двигателя и третья причина это неисправный турбокомпрессор.

Присутствует желтый, красный налет — основная причина появления желтого и красного налета это использование присадок в двигателе или топливе, это не является серьезной неисправностью, однако стоит задуматься о дальнейшем их использовании!

Электрод свечи быстро приходит в негодность — основная причина неисправности свечи это не отрегулированное зажигание или износ клапанов, второстепенными причинами является качество топлива и использование масла с агрессивными присадками. Все это может привести к скоротечному разрушению свечи.

Быстрый износ разъема свечи — стоит отметить что данная неисправность характеризуется перегревом свечи и ее разрушением. Довольно часто износ разъема происходит из за некачественных материалов свечи.

Качество используемого топлива — присадки с высоким содержанием железа, которые используют для повышения октанового числа, способствуют образованию отложений на электродах, что затрудняет искрообразование.

Состояние деталей двигателя — прорыв картерных газов и масла в цилиндры мотора из-за неисправности поршневых колец способствует отложению нагара на свечах, из-за чего ухудшаются условия их работы.

Состояние системы подачи топлива — переобогащенная смесь сгорает не полностью, что также ведет к образованию нагара и выходу свечей из строя.

Режим эксплуатации — частые запуски, поездки на короткое расстояние, работа двигателя в условиях низких температур сокращают срок службы свечей.

Как видите причины неисправностей свечей зажигания весьма разнообразны.

Проверка свечей зажигания

Часто для проверки свечи достаточно внешнего осмотра. Если хорошо заметен ярко-красный нагар на электродах свечи или на них присутствуют внешние дефекты – пора заменить неисправную деталь. Если же снаружи признаков неисправности нет — тогда следует провести более тщательную проверку.

Для моторов с искровой системой зажигания существует несколько способов проверки работоспособности свечей:

  1. Надеть высоковольтный провод на свечу, вывернутую из мотора, и поднести ее к выступающей металлической части на двигателе —»массе» и попытаться его завести. Если между электродами свечи наблюдается искра — свеча работоспособна. Способ требует двух человек — один заводит машину, второй следит за искрой, один из самых простых способов проверки свечей.
  2. Способ проверки в котором используется специальный тестер в виде пистолета для проверки свечей. Продается во многих магазинах запчастей и стоит относительно недорого. Колпачок на проводе надевается на снятую с двигателя свечу, а металлическое жало прислоняется к боковому электроду. Во время нажатия на клавишу между электродами должен проскакивать электрический разряд. При этом на пистолете загорается лампа-индикатор.
  3. С помощью того же пистолета можно проверить свечи не снимая их с двигателя. Ориентироваться тогда придется только на встроенный световой индикатор прибора.
  4. Способ проверки свечей, требующий специального оборудования — стенд с барокамерой. Свеча устанавливается на стенд, в камере создается давление, соответствующее компрессии двигателя. При подаче напряжения на центральный электрод свечи через прозрачное окошко наблюдают за искрой — если она сильная, холодного голубого цвета, значит, деталь исправна.

Проверка свечей накаливания

Дизельные моторы искрообразования не требуют, поэтому для свечей накаливания проводят проверку нагревательного элемента. Есть ряд доступных способов проверки:

  1. Выворачивают форсунки и наблюдают свечи накаливания через отверстие. Исправная свеча накаливания должна светиться ярко-красным. Способ подходит не для всех моторов, так как во многих из них через отверстие для форсунки свечу не видно.
  2. Мультиметр в режиме проверки замыкания подсоединяют одним щупом к корпусу, вторым к верхнему электроду свечи накаливания. В случае если индикатор показывает разрыв цепи, свечу накаливания следует заменить.
  3. Вывернутые свечи подсоединяют к общей плюсовой шине, а корпуса связывают толстым проводом. Нагревательные элементы должны при этом смотреть вверх. После включения зажигания наблюдают за цветом нагревшейся свечи. Та, которая тусклее всех, и есть неисправная. Такую «гирлянду» из свечей накаливания можно проверить и на отдельном столе, воспользовавшись аккумулятором.

Как продлить срок службы свечей.

Для того что бы продлить срок службы свечей накаливания и зажигания самое главное, периодически контролировать их состояние.

Обслуживание свечей зажигания бензиновых двигателей сводится к периодическому осмотру, очистке и контролю зазоров между электродами. Очищать свечи от нагара лучше всего с помощью специального приспособления с мягкой металлической щеткой. Если механическая очистка не помогает, то можно замочить свечи в растворе ацетата аммония, предварительно обезжирив их с помощью бензина. После замачивания свечу легко очистить тканью. Но необходимость применения химического способа очистки является поводом задуматься об исправности двигателя.

Какие зазоры должны быть у свечей, каждому двигателю необходимы свечи со своим зазором между боковым и центральным электродами. Его величина может быть указана в маркировке свечи. Зазор между электродами замеряют специальным щупом круглого сечения — плоский щуп не годится. Регулируют расстояние между электродами подгибанием бокового.

Свечи накаливания дизельных двигателей обслуживания, как правило, не требуют. Система самодиагностики сама сообщит водителю об их неисправности. Кроме того, из-за особенностей конструкции всегда есть риск обломить свечу при выворачивании, поэтому часто снимать и устанавливать их не рекомендуется.

Совет механика: выворачивая свечи накаливания соблюдайте осторожность . Снимать их, необходимо предварительно прогрев мотор до рабочей температуры. Устанавливая новый комплект, смажьте каждую антипригарной смазкой. Соблюдайте момент затяжки при установке.

Источник

Не работают свечи зажигания. Причины.

Новый автомобиль радует покупателя отточенной работой всех механизмов – стабильно и надежно служа владельцу, с бесперебойностью функционирования всех агрегатов и узлов. Но проходит время, сопровождающееся износами и переменами, начинают возникать проблемы в работе двигателя, показатели выходят за рамки нормы, даже на холостых оборотах. Возникает естественный вопрос автомобилиста – что же предпринять в подобной ситуации?

Практика подтверждает – причиной проблемы нередко становится состояние свечей зажигания. Если не работают свечи зажигания, возможны определенные последствия для общей работы двигателя и стабильности автомобиля.

Не работают свечи зажигания – основные причины проблемы

Однако в чем же причина, почему не работают свечи зажигания? Что необходимо учитывать для эффективной профилактики проблем со свечами зажигания и непосредственно с двигателем автомобиля? Остановим свое внимание на самых распространенных причинах, в числе которых особенного внимания заслуживают:

  • Излишние, иногда неоправданно высокие нагрузки для автомобильного двигателя.
  • Недочеты монтажа – ошибки с выставлением зазора (он должен составлять 0.7 мм.), выбор в пользу свечи, которая не соответствует конкретному разъему либо мощности.
  • Некачественное топливо и масло.
  • Не обеспечивается своевременный, должный уход за состоянием топливной системы и мотора машины.

Визуальный осмотр для проверки свечей

Прежде всего, при определении возможной причины проблемы в состоянии свечей зажигания, важное значение отводится визуальному осмотру:

— Проверьте, действительно ли отсутствуют даже несущественные разрушения либо дефекты, включая трещины, сколы и другие возможные деформации.

— Необходимо сравнить состояние тепловых конусов, существующий на них объем гари и сажи. Оптимальный вариант – должны быть примерно одинаковые показатели, что подтверждает равномерность подачи топлива, также стабильность его сжигания. Однако при значительных различиях в количестве нагара на разных свечах, нужно обратить, где его больше всего. Вероятно, возникают сбои при подаче топлива.

— Масляный нагар на одной либо нескольких свечах – признак необходимости срочного механического ремонта двигателя в частности и топливной системы в целом. При наличии такого дефекта свечи не в состоянии будут гарантировать достаточно своевременное и эффективное воспламенение топливной массы. Следствием подобного состояния будет становится появление сбоев в полноценной работе двигателя автомобиля.

-Проверка наличия следов от пробоя наконечников необходима для самих свечей зажигания, также их изоляция. Такие следы визуально подобны черным дорожкам, фактически представляя собой разрушенный глазурованный слой, покрывающий изолятор.

Хотя следует также подчеркнуть, что определенные визуальные признаки еще не могут быть абсолютным подтверждением поломки свечи зажигания. Для абсолютной уверенности в проблеме свечи потребуется специальная проверка.

Не работают свечи зажигания – эффективные методы проверки

Перед снятием свечей необходимо проверить наличие меток на проводах, идущих к свечам. Ведь благодаря меткам в итоге удастся не перепутать – например, когда сразу снимаете все свечи. Если подобных меток нет, проверка требуется каждой свечи по отдельности либо нужно предусмотреть соответствующие метки самостоятельно.

Перед выкручиванием свечей необходимо продумать либо тщательно вытереть существующую грязь – чтобы она случайно не оказалась в двигателе. Для этого же на место вытянутой свечи рекомендуем закрутить заглушку – её роль может выполнить и старая свечи зажигания.

Первый способ – испытание свечи зажигания на искру

Такой метод широко известен как «испытание на искру». Обычно он производится на СТО – задействовано соответствующее оборудование, включающее тестер и стенд. Хотя такая проверка может осуществляться и в полевых условиях – достаточно наличия щупа.

Особых сложностей при подобной проверке не возникает – щупом регулируется межэлектродный зазор, далее присоединяется свеча к приводу, с подведением к корпусу двигателя вплотную. Затем предстоит запустить стартер. Рекомендуется выполнять данную процедуру в резиновых перчатках, чтобы исключить опасность удара.

Далее возможна оценка работы свечи – при стабильной и сильной ярко-голубой искре можно говорить об исправном состоянии. Но при появлении красной искры высока вероятность неисправность свечи, для которой требуется чистка. Полное отсутствие искры – можно её выбрасывать.

Следует также добавить, что подобный фокус на ряде современных двигателей выполнить оказывается достаточно проблематично. Поскольку дотянуться к незаизолированной части двигателя не удается из-за двигателя. Возникает необходимость снимать. Да и при самостоятельном выполнении этой процедуры в одиночку справиться непросто.

Второй способ – работа с тестером для проверки свечи зажигания

При таком методе выполняется проверка с применением тестера – для контроля электросопротивления свечи. Для выполнения проверки используется такой метод – требуется подключение к наконечнику свечи и электроду клемм, затем его включаем.

При зашкаливании и колебании стрелки можно говорить о нормальной работе свечи зажигания. При небольших изменениях в данных прибора можно говорить о сбоях свечи, как минимум.

3-й способ – обычная зажигалка для проверки свечей

Чтобы выполнить проверку по данной методике, достаточно стандартной зажигалки с пьезоэлектрическим механизмом. Из неё стоит достать блок пъезоэлектрики, подключив небольшой провод к выходному контакту. Затем требуется надежная изоляция стандартной изолентой.

Подносится зажигалка непосредственно к свече – с подсоединением провода к верхнему контакту. Остается нажать на пуск зажигалки – контролируйте реакции свечи. Наличие искры свидетельствует об отсутствии особых проблем в работе свечи. Отсутствие искры говорит о необходимости замены свечи зажигания.

Подводя итоги – что следует помнить о работе свечей зажигания

В своем резюме можем с уверенностью утверждать – самостоятельная проверка работоспособности свечи не представляет особой сложности. Справиться с этой задачей может и не самый опытный автомобилист. Основное условие – необходима должная внимательность, регулярно осматривайте состояние двигателя и его разных комплектующих. Как правило, рассчитаны свечи зажигания на пробег в 40 тыс. километров, однако порой возникает необходимость их более частой замены. Благодаря регулярному обслуживанию поддерживается эффективная, качественная работа мотора, без сопутствующих проблем во время поездки.

Источник

Основные признаки неисправности свечей зажигания: список, причины, особенности ремонта

Свечи зажигания – это неотъемлемая часть двигателя любого бензинового автомобиля. Именно эта деталь обеспечивает необходимую искру, которая затем поджигает смесь воздуха и горючего в камере сгорания. Как и все остальные детали двигателя, они могут выходить из строя, и если появляются хотя бы малейшие признаки неисправности свечей зажигания, их необходимо устранить.

Если деталь вышла из строя, повышается нагрузка и на катушку зажигания, которая в результате также может сломаться. Стоимость свечи несравнима с ценой катушки. Если продолжать ездить на неисправных свечах, водитель будет наблюдать неустойчивую работу силового агрегата на холостых оборотах. Зачастую, когда все находится в исправном состоянии, работа мотора на 1000 об. плавная и мягкая. При неисправностях свечей стрелка тахометра будет скакать, а мотор вибрировать и издавать неприятные жесткие звуки.

Каковы признаки неисправности свечей зажигания?

Итак, при выходе свечей из строя работа мотора нарушается. Двигатель отказывается выполнять возложенные на него функции. Приведем перечень признаков, при которых необходимо срочное вмешательство специалиста.

Если вовремя обратить внимание на эти основные признаки неисправности свечей зажигания, то ситуацию можно решить. Если не обращать внимания на эти сигналы, то итог будет плачевный.

Последствия неисправных свечей

В цилиндрах возникает детонация, результатом которой будет мощная ударная волна. Она может спровоцировать детонацию того заряда, что еще остался в цилиндре. После этого мотор полностью потеряет свою мощность. В процессе данного воздействия из-за серьезного перегрева страдают коленчатый вал, поршни и шатуны. Также выгорают небольшие детали и разрушается масляная пленка на цилиндре.

Когда необходимо менять свечи

Каждый автоприозводитель рекомендует выполнять плановую замену во время технического обслуживания. Но опытные водители не соглашаются с этими утверждениями. Большинство автолюбителей выполняют замену свечей по пробегу – каждые 20-30 тыс. км.

Диагностика: ищем свечу с дефектом

Проблемы можно определить визуально даже невооруженным глазом. Однако поломка очевидна, когда автомобиль работает неравномерно и глохнет. Стоит помнить, что неисправности такого рода делают невозможным процесс воспламенения топливо-воздушной свечи в цилиндре.

В результате того, что топливо не сгорает, оно может попасть в катализатор. При этом будет ощущаться сильный запах бензина. Еще один явный признак неисправности свечи – значительное увеличение расхода горючего. Это случается из-за того, что смесь сгорает не полностью из-за пропусков зажигания.

Для эффективного сгорания в бензиновых двигателях нужно, чтобы температура в цилиндрах достигала 400-500 градусов и более. Это возможно при помощи сжатия топливной смеси, что еще больше повышает температуру. Только так смесь легко, а главное — полностью, воспламенится и сгорит.

Однако высокие температуры не лучшим образом сказываются на ресурсе свечей. Чаще всего на старых деталях обнаруживаются наслоения. Также на электродах можно видеть отложения, которые оказывают влияние на качество искры. Следует помнить, что на исправной свече электрод имеет однородный цвет и однородную форму, а любые отложения отсутствуют.

Тестирование свечей зажигания

Нормальная деталь практически не имеет выгорания на электроде. С такой свечой мотор будет работать, как часы.

Сажевый налет

Если на заземляющем элементе, а также электроде и корпусе свечи виден налет, то такая свеча работает неисправно. Причиной тому является неправильное приготовление смеси. К примеру, в составе может быть слишком много воздуха или, наоборот, мало. Также эти отложения могут появляться в результате загрязненных воздушных фильтров, неполадок в работе системы впрыска, выхода из строя датчиков температуры или лямбда-зонда.

Масло на свечах

В этом случае заземляющий элемент, корпус и электрод покрыты равномерным масляным налетом. Эти признаки неисправности свечей зажигания проявляются по причине избыточного количества масла в цилиндрах двигателя. Данное явление возникает вследствие перелива масла в мотор. Кроме того, этот признак может говорить об изношенных поршневых кольцах, самих поршнях или клапанных направляющих. На автомобилях с турбо-компрессором свечи в масле могут говорить о проблемах в работе компрессора.

Лаковые отложения

Если на свече наблюдаются отложения коричнево-желтого либо зеленого оттенка, то самая популярная причина – наличие присадок в бензине или в масле. Это симптомы работы двигателя на слишком обедненной топливной смеси либо на газу.

Шлаковые отложения

Их можно наблюдать на заземляющем элементе, а также не электродах. Это крупные отложения горючего и масла. Причиной тому может быть наличие присадок в масле, которые становятся все более популярными у производителей смазочных материалов. Это также может быть причиной неправильной работы как самого мотора, так и системы зажигания. Часто можно наблюдать такие признаки неисправности свечей зажигания ВАЗ-2110.

Центральный электрод расплавлен

Можно видеть расплавленный центральный электрод и оплавленный край на заземляющем элементе.

Электрод свечи очень быстро износился

На электродах и заземляющих элементах можно наблюдать повышенный износ, в результате которого повредился материал критически важных элементов свечи. Причина этого – некачественный бензин с большим количеством присадок. Также к этому может приводить масло с присадками. Быстрый износ свечи можно наблюдать при детонациях или перегревах.

Свеча расплавилась

Об этом говорят сильные отложения на заземляющем элементе и на электроде. Это случается из-за присутствия в камере продуктов сгорания различных отложений, которые могут самовоспламеняться. Также это может быть признаком неправильной работы клапана. Ну и самая популярная причина – плохое топливо.

Изношенный разъем

Зачастую износ свечи происходит в месте, где создается искра. Однако повреждения могут быть и с другой стороны – там, где подключается высоковольтный провод.

Проверка свечей зажигания

По очереди свечи откручивают специальным ключом и слушают работу мотора. Если двигатель не нарушил ритма и продолжает стабильно работать с нормальным звуком, то в данный момент вытащена неработающая свеча. Также можно отсоединить провод от свечи и прикоснуться им к блоку цилиндров. Если искры нет, тогда свечу нужно менять.

Источник

Оцените статью