Почему стиральная машина не работает мотор

Не работает двигатель стиральной машины

Довольно часто клиенты обращаются к нам из-за того, что не работает двигатель стиральной машины. Далеко не всегда все настолько серьезно как кажется на первый взгляд. Двигатель редко сгорает полностью и порой достаточно лишь заменить несколько элементов, чтобы восстановить его работоспособность. Рассмотрим основные проблемы:

  • Неисправности коллекторных ламелей. В процессе длительного использования ламели могут стираться или отслаиваться, что приведет к потере функциональности двигателя. Характерная особенность данной поломки – это шум, издаваемый во время ручного проворачивания ротора.
  • Обрывы в роторных и статорных обмотках. В случае каких-то проблем с обмотками статора или ротора, двигатель начинает существенно терять в своей мощности и издает гудящие звуки. Замыкание или обрыв обмоток случается из-за несоблюдения правил эксплуатации машинки, описанных в инструкции.
  • Изношенность щеток двигателя. Со временем щетки электродвигателя изнашиваются и приходят в негодность. Срок эксплуатации зависит от твердости самих щеток, но, также, слишком высокая твердость негативно сказывается на работе коллектора. Определить неполадку можно по работе барабана, если вращение неполное, значит, пора задуматься о замене щеток.

Неисправности коллекторных ламелей

В процессе длительной работы ламели начинают перегреваться, вследствие чего отслаиваются и могут потерять контакт с модулем обмотки ротора. Фиксируются ламели на коллекторе с помощью специального клеящего вещества. А с роторной обмоткой электроконтакт создается благодаря наличию крючков. Одна из причин перегрева является обрыв шнура в месте соединения роторной секции с ламелью.

Читайте также:  Видеорегистратор как настроить дату время

Также, проблема может возникнуть из-за короткого замыкания секции обмотки, это приводит к повышенной подачи электричества, которые ламели не могут выдержать. Этому способствует заклинивание подшипников, которое происходит из-за незафиксированных створок барабана во время стирки. То есть дефект с ламелями сигнализирует о наличии другой поломки в электродвигателе или в стиральной машине. Некорректная эксплуатация машинки пользователем, также приводит к деформации ламелей.

Выявить дефект просто, достаточно выполнить визуальный осмотр. При ручном вращении ротора двигателя, ламели будут издавать громкий трескающий звук.
Если отслаивание поверхности ламелей несущественно (0.5 мм или меньше), то проблему можно решить проточкой коллектора на станке. После выполнения данной процедуры необходимо очистить поверхность от медной стружки, пыли и заусенцев.

Обрывы в роторных и статорных обмотках

В случае обрыва в статорных и роторных обмотках, пользователь будет наблюдать следующие сбои в работе машинки:

  • Не работает мотор в стиральной машине. Замыкание или разрыв в обмотках может привести к перегреву механизмов электродвигателя. В случае превышения отметки температуры в 90 градусов, в агрегате срабатывает защитный механизм, срывая цепь питаний мотора. Для двигателя оптимальной температурой является 80 и меньше градусов. Этого можно добиться при выполнении длительных циклов работы агрегата.
  • Двигатель теряет производительность. Недостаток мощности может проявиться в невозможности двигателя прокрутить загруженный вещами барабан. Также, такая проблема может дать о себе знать при деформации щеток или конденсатора в цепи напряжения. Это следует учитывать при поиске проблем понижения мощности мотора.
  • При замыкании обмоток зона по всей площади коллектора начинает сильно искриться. Также, ламели могут сильно перегреваться.

Неполадку можно легко определить, воспользовавшись прибором под названием омметр. Подключаем его к любому из ламелей и вращаем самостоятельно ротор. Если в любом положении вала значение сопротивления ламелей одинаково и равно от 0.1 до 0.4 Ом, значит все в порядке. Обычно, при обрыве значение может возрастать до 10 Ом, но причина может быть и в отсоединение одного из крючков ламелей. Восстановить контакт пайкой не удастся. Сильный перегрев ее разрушит, и цепь напряжения снова разорвется.

Читайте также:  Как починить рваные джинсы если нитки порвались

Замыкание может быть вызвано и пробоями в изоляции. К сожалению, ремонт здесь не поможет, необходимо менять двигатель, либо полностью перематывать обмотки. Чтобы это сделать правильно, требуется соблюдать определенные технологии, которую в домашних условиях выполнить не удастся. Разрыв обмотки приводит и к другим очень серьезным проблемам в стиральной машине, которые могут привести ее в негодность.

Изношенность щеток двигателя

Если щетки на моторе вовремя не менять, то это может привести к тому, что электродвигатель стиральной машины перестанет работать. Определить неполадку можно самостоятельно осмотрев коллектор. Если во время работы он сильно искрит (не обязательно по всему периметру), значит проблема на лицо. В случае замены деталей, первое время они могут также искрить, что нормально, просто новые щетки еще не притерлись к коллектору. Потеря мощности также является тревожным звонком. Деформированные щетки могут не давать достаточного тока, и мотор не сможет крутить барабан.

Рекомендуется ставить оригинальные щетки, так как аналоги могут доставить множество проблем при установке по нескольким причинам. Аналоговые щетки имеют несколько другие габариты и форму, поэтому их придется предварительно обработать. Поиск щетки нужной длины, может затянуться, так как разные марки стиральных машин сильно отличаются в этом компоненте. Самостоятельно изготовленная щетка требует дополнительной проверки ее беспроблемного движения без бокового люфта, который может стать причиной заклинивания.

Как выбрать щетки для двигателя

На долговечность щетки влияют ее показатели жесткости. Наличие медного кончика обязательно, если на старой щетке он тоже был установлен. Щетки из графита использовать не следует, они предназначены для работы под низким напряжением. После установки щетки необходимо дать мотору поработать на низких оборотах.

Источник

Почему не работает двигатель стиральной машины

Стирка в машинке-автомате — привычная процедура для многих пользователей. Это облегчает труд и освобождает массу свободного времени. Но ваш комфорт окажется под угрозой, если техника выйдет из строя. В процессе эксплуатации может сломаться двигатель стиральной машины.

Эта тема часто обсуждается на форумах и сайтах ремонта. Чтобы облегчить вам поиск поломки, мы составили перечень типичных неполадок и способов их устранения.

Почему не работает двигатель стиральной машины

Работа мотора обеспечивает нормальное вращение бака и барабана через ремень привода. Чтобы разобраться в причинах поломки, выясните, какой тип двигателя находится в вашей стиралке. Эта информация указывается в технической документации.

  • Коллекторные. На сегодняшний день встречаются чаще всего. В состав входят статор и ротор, таходатчик, две щетки. Основные преимущества: стабильная работа от переменного и постоянного тока. Недостатки: требуется регулярная замена щеток.
  • Асинхронные. В современных моделях не встретишь подобный тип мотора. Но если ваша стиральная машина (СМ) выпущена до 2000 года, возможно, там установлен асинхронник. Двухфазный узел состоит из неподвижного статора и ротора. Плюсы конструкции — в простом обслуживании и тихой работе. А минусы — в больших габаритах и низком КПД.
  • Инверторные с прямым приводом. В основе также лежат ротор, статор, таходатчик. Но принцип работы другой. Инвертор напрямую крепится к баку и не нуждается в наличии ремня. Такой подход позволяет избежать многих проблем с эксплуатацией.

Как только вы определите разновидность мотора, приступайте к поиску причины, по которой он не запускается.

  • Износ щеток. Подобная неисправность характерна для коллекторных моторов. В конструкции есть две щетки, которые передают ток с внешней цепи на ротор, вызывая его вращение. Их графитовые стержни постоянно находятся в контакте с поверхностью ротора, отчего изнашиваются. При этом вы можете чувствовать горелый запах или уловить искрение.

  • Проблема в обмотках. Если двигатель не включается либо работает на малой мощности, с заминками, осмотрите обмотки. Причина может быть в коротком замыкании или обрыве. При обрыве происходит перегрев узла, от чего защитные термодатчики отключают его работу.

  • Отслаивание ламелей. Неполадки с ламелями указывают на неправильную эксплуатацию техники. Причина может быть в обрыве шнура с роторной обмоткой. Хуже, если покрытие отслоилось из-за нагрева. Такое происходит при коротком замыкании (КЗ), блокировке подшипников.

Что делать, если двигатель машинки не работает

Выявить поломку поможет визуальный осмотр узла. Как добраться до электродвигателя:

  • Отключите СМ от сети.
  • Отодвиньте технику от стены, чтобы было удобно выполнять демонтаж.
  • Выкрутите винты крепления и снимите заднюю панель.

Осталось достать мотор. Снимите с его шкива ремень, отключите контакты и открутите болты.

Чтобы выявить неполадку, нужно подключить обмотки ротора и статора. В свободные разъемы подсоедините источник переменного тока 220 Вольт. Узел работает? Значит, все в порядке. Не двигается? Значит, неисправен.

Обратите внимание на щетки и ламели. Определите степень их износа.

Замена щеток

Если при осмотре оказалось, что длина щеток менее 5 мм — проводите замену. Заранее подготовьте идентичные детали, потому что у каждой модели стиралки они отличаются.

При запуске двигателя щетки искрят, но при проверке вы заметили, что они почти не стерлись. Такое возможно при установке новых элементов или первичном подключении техники. Как только щетки притрутся, искрение прекратится.

Для замены отключите контакты деталей и вытащите их из узла. Установите новые элементы.

Диагностика обмоток

Почему диагностика? Потому что при неисправности обмоток их необходимо перематывать. А это дорогостоящий и нерентабельный ремонт. Проще заменить весь движок. Но проверить обмотки на обрыв и КЗ вы можете самостоятельно:

  • Установите мультиметр в режим омметра.
  • Поочередно прикладывайте щупы к соседним ламелям.

  • В норме разность показателей не должна быть выше 0,5 Ом.
  • Если сопротивление не соответствует указанному, значит дело в коротком замыкании. При этом вы могли почувствовать запах гари.
  • Также проводится такая диагностика: приложите один щуп тестера к корпусу статора, а другим поочередно проверяйте контакты.

  • Если все в порядке, тогда показания на экране составят сотни Ом.

Ремонт ламелей

Осмотрите ламели. Небольшое отслаивание можно устранить путем проточки коллектора на токарном станке. После работ элементы очищаются от пыли и устанавливаются на место.

При осмотре может оказаться, что оборвались контакты. Восстановить их самостоятельно бывает сложно, поэтому лучше обратиться к специалисту.

Двигатель СМА работает рывками

Характерные признаки проблемы:

  • СМ гудит, но не крутит барабан.
  • Стиралка запускается и останавливается.
  • Барабан вращается неравномерно, рывками.

Причина может быть опять-таки в обрыве обмоток двигателя. А также:

  • В неисправности таходатчика. Он отслеживает скорость вращения мотора. Проверьте, возможно, отошли контакты, тогда подтяните их. Отсоедините контакты и приложите к разъемам щупы мультиметра. В норме сопротивление покажет около 60 Ом. Проверьте и подтяните болт крепления датчика.

  • В модуле управления. Электронная плата следит за работой узлов и деталей в машинке. При сбое и нарушении в ее работе некоторые части системы могут функционировать неправильно. Стоит осмотреть проводку и контакты от модуля до двигателя. Прозвон элементов платы лучше доверить мастеру. Он определит, подлежит ли электроника ремонту либо нужно провести замену.

Если вам не удалось самостоятельно исправить неполадку, обратитесь в сервисный центр. Мотор не подлежит ремонту? Не расстраивайтесь, ведь из неисправной стиральной техники выйдут отличные самоделки для хозяйственных нужд.

Источник

Почему не работает двигатель стиральной машины

Почему не работает двигатель стиральной машины? Причин может быть несколько – это зависит от типа и строения электромотора. Если вы столкнулись с подобной ситуацией в домашних условиях, прежде чем вызывать мастера, можно провести самостоятельную диагностику.

Как добраться до мотора и устранить поломку, читайте в статье.

Виды двигателей и причины их поломки

В стиральных машинах используются три типа моторов. Это:

  • Асинхронный. Применялся в стиралках старого образца.
  • Коллекторный. Устанавливается во всех стиральных машинках.
  • Инверторный. Используется только в самых современных моделях.

Инверторный или прямоприводной электродвигатель проверить сложнее всего – за счет особенностей сборки. Система с таким приводом оснащена самодиагностикой, которая при неисправности мотора выдаст код ошибки на дисплей. Если этого не случилось, тогда вы сможете самостоятельно осмотреть прибор.

Строение асинхронного и коллекторного двигателей похоже. Для их проверки также понадобится разобрать СМ и вытащить мотор. В коллекторных чаще всего возникают неполадки:

  • С щетками. Мягкий графитовый материал со временем стирается, особенно если вы часто перегружали машину.
  • С ламелями. Вследствие замыкания в сети или перенапряжения ламели на коллекторе отслаиваются.
  • С обмотками. В обмотках статора и ротора могли возникнуть межвитковое замыкание или обрыв.

Поэтому, если двигатель на вашей машине не включается, приступайте к разборке и осмотру.

Как устранить поломку своими руками

Начнем с разборки СМА и изъятия мотора из корпуса.

Инверторный тип

Прямоприводные моторы можно встретить на моделях СМА LG и «Самсунг».

Вы можете самостоятельно снять инверторный двигатель для осмотра, но отремонтировать, если он неисправен, своими руками невозможно.

  • Отключив машину от питания, выкрутите все болты по периметру задней панели.
  • Чтобы снять ротор двигателя, открутите винты, крепящие проводку мотора.
  • Удерживая ротор в неподвижном положении, выкрутите центральный болт.
  • Сняв сборку ротора, открутите болты по периметру сборки статора.
  • Сняв статор, отсоедините его проводку.

При осмотре вы обнаружили подгоревшие части? Обратитесь в сервисный центр. Если нужно заменить обмотку двигателя, проще будет купить новый.

Коллекторный тип

Этот тип используется в стиральных машинах марок «Индезит», «Канди», «Самсунг», «Аристон», «Веко», «Электролюкс».

Чтобы проверить коллекторный двигатель стиралки, нужно к нему подобраться:

  • Сняв заднюю панель, под баком вы обнаружите двигатель.
  • Запомните или сфотографируйте расположение проводки и отсоедините ее от мотора.
  • Выкрутите болты крепления, достаньте мотор из корпуса.

Щетки

Щетки трутся о ротор, поэтому изнашиваются. Тогда теряется контакт, и цепь двигателя обрывается. При этом мотор начинает терять мощность, работать рывками, то запускаться, то останавливаться.

Если при подключении мотора к сети вы заметите искрение, это может говорить о проблемах со щетками или ламелями. Способы проверки двигателя мы описывали в предыдущих статьях.

  • По бокам корпуса вы найдете выступающие элементы – щетки.
  • Открутите их крепежный элемент и вытащите из корпуса.
  • Если они стерлись, проведите замену в обратном порядке.

Даже если одна щетка стерлась больше, чем другая, поменять нужно обе детали. Иначе это приведет к неравномерному воздействию на ротор и проблемам в работе.

Ламели

При длительной эксплуатации щетки протирают в ламелях коллектора впадины. Также ламель может отслоиться, потому что замкнул или заклинил ротор. Понять это вы сможете во время визуального осмотра. Если наблюдаются заусенцы, неровности, якорь снимается и устанавливается на токарный станок для проточки.

Промежутки между ламелями зачищаются. Чтобы их проверить, прозвоните промежутки Омметром. Если прибор покажет короткое замыкание, значит, зачистить нужно сильнее.

Определить неисправность ламелей можно, прокручивая ротор. Сильный шум говорит о поломке.

Подшипники

Износ подшипников двигателя приводит к трению между статором и ротором. Осмотрите ротор: если он начал изнашиваться, его нужно заменить вместе с подшипниками. При прокручивании ротор будет вращаться неравномерно, издавая царапающие звуки.

Чтобы снять подшипник с мотора, понадобится специальный съемник. Выбирают его в зависимости от размера подшипника. Устанавливая съемник, делайте упор на внутреннее кольцо.

Чтобы насадить подшипник на вал, можно нагреть его паяльной лампой. После остывания он четко сядет на место.

Обмотки

При замыкании или обрыве обмоток статора и ротора двигатель теряет мощность, гудит, но не крутит. Если мотор перегревается и срабатывает термостат, то стиральная машина не будет работать, стирка не запустится.

Проверка обмоток проводится мультиметром – прозвоните проводки и ламели. Заново установить обмотку при неисправности своими руками невозможно. Поэтому проще заменить двигатель СМ.

Теперь вы знаете, что проверять, если двигатель не запускается. Эксплуатируйте машину по инструкции, тогда все ее детали прослужат намного дольше.

Источник

Оцените статью