Дидактическая игра: «Почини одеяло».
Лариса Швыдкая
Дидактическая игра: «Почини одеяло».
Обучая маленьких детей в процессе игры, мы стремимся к тому, чтобы радость от игровой деятельности постепенно перешла в радость учения. Учение должно быть радостным, ярким весёлым.
Я предлагаю дидактическую игру для детей старшего дошкольного возраста.
Цель : Продолжать формировать умение узнавать геометрические фигуры. Составление геометрических фигур из данных.
Материал :Буратино, геометрические фигуры, одеяло.
Ход игры :С помощью геометрических фигур надо закрыть белые » отверстия» на одеяле. Игру можно построить в виде рассказа.
Жил-был Буратино, у которого на кровати лежало красивое красное одеяло. Однажды Буратино
ушёл в театр Карабаса- Барабаса, а крыса Шушера в это время прогрызла в одеяле Буратино всевозможные дыры. Надо сосчитать, сколько дыр стало на одеяле. Теперь надо взять геометрические фигуры и помочь нашему Буратино починить одеяло.
Аппликация «Лоскутное одеяло» Очень интересно проходят занятия по аппликации с тканью, бумагой, фольгой. Дети с интересом вырезают, наклеивают, фантазируют. Оригинальные.
Дидактическая игра «Кто где живёт» Цель: Познакомить с понятием » дом». Задачи: Закрепить знания о доме животных, растений и предметов. Дать представление о том, что дом.
Дидактическая настольно-печатная игра для детей 4–5-летнего возраста «Подарки от Буренки» ДИДАКТИЧЕСКАЯ ИГРА «ПОДАРКИ ОТ БУРЕНКИ!» Настольно-печатная игра для детей 4-5 летнего возраста ВИД ИГРЫ Познавательной направленности.
Дидактическая игра с прищепками Дидактическая игра «Разноцветные прищепки». Цель: Учить детей правильно брать и открывать прищепку. Развивать мелкую моторику рук, координацию.
Конспект непрерывной образовательной деятельности «Одеяло» в средней группе общеразвивающей направленности Конспект непрерывной образовательной деятельности «Одеяло» в средней группе общеразвивающей направленностиТема недели: «Мебель» Подготовила:.
Конспект НОД по развитию речи. Дидактическая игра на произношение звуков [М]-[М’], [Б]-[Б’]. Дидактическая игра «Кто ушел?» Цель: развитие артикуляционного аппарата. Задачи: 1. Формировать умение четко произносить звуки м-мь, б-бь в звукосочетаниях, различать.
Наше всероссийское кукурузное одеяло! Ура! Наше Кукурузное одеяло уже готово!Совместным творчеством, трудом и фантазией мы сделали огромное одеяло размером 3Х3 метра! Весит.
НОД с интеграцией методов воспитания и обучения «Лоскутное одеяло» НОД с интеграцией методов воспитания и обучения. «Лоскутное одеяло». (Дети подготовительной группы, 7-ой год жизни). Образовательные.
Новый вклад в кукурузное одеяло-покрывало Называется — не удержалась! Не вам рассказывать, уважаемые коллеги и дорогие друзья, что такое чешутся руки, когда вокруг столько мастериц.
Проект «Уютное одеяло для малышей» Цель: Внедрение в образовательный процесс новой формы взаимодействия с родителями, ориентированной на интересы и возможности каждого ребенка.
Источник
Конспект дидактической игры «Почини одеяло» (индивидуальная работа)
в группе детей с нарушением интеллекта
МДОУ «Детский сад компенсирующего вида № 000»
Тема: «Почини одеяло».
Цель: закрепить знания детей о основных цветах и соотнесение геометрических фигур; формировать связную речь; аналитическое, эстетическое восприятие, устойчивое внимание, память, воображение.
освещение группового помещения, безопасность оборудования, контроль за осанкой детей.
Беседа с детьми о геометрических фигурах, основных цветах, индивидуальные задания с воспитателями на закрепление с детьми геометрических фигур, основных цветов.
Методы и приемы:
• 1. Игровые: мотивация;
• 2. Словесные: беседа, объяснение, проблемные вопросы;
• 3. Наглядные: рассматривание одеял, геометрических фигур;
• 4. Практические: выполнение творческого задания — «заплатки» из геометрических фигур для одеяла.
Оборудование: «одеяло с дырками» из бумаги, геометрические фигуры в тон «одеял» , геометрические фигуры других цветов, игрушка Буратино.
I. Мотивационно — побудительный этап.
Дети заходят в кабинет учителя-дефектолога и садятся за столы.
-Дети, посмотрите, сколько к нам сегодня пришло гостей. Давайте покажем им, как мы умеем заниматься.
Но, прежде чем начать занятие, все сели правильно, красиво, выпрямили спины.
Организационно- познавательный этап.
-Ребята, кто к нам пришел? Так это Буратино.
Буратино:Здравствуйте, ребята. Давайте с вами познакомимся (знакомство с детьми)
Буратино: Ребята, я очень расстроен. У меня было очень красивое одеяло. Однажды я ушел в театр Карабаса- Барабаса, а крыса Шушара в это время прогрызла в одеяле дыры. И у меня теперь все одеяло дырявое. На улице сейчас зима и я боюсь замерзнуть под дырявым одеялом.
-Ребята, помогите мне починить одеяло. Одно у меня одеяло желтое, а другое зеленое(дети выбирают какое одеяло она будут чинить).
2.Работа с раздаточным материалом.
Перед ними на столе лежат геометрические фигуры разных цветов, они должны выбрать нужную фигуру и закрыть ей дырку в одеяле.
После выполнения задания дети показывают готовый результат. А Буратино благодарит их выполненное задание. И прощается с детьми.
III. Рефлексивно — коррекционный этап.
Обобщающие вопросы по теме игры.
-Каким цветом было у вас одеяло? (Ответы детей)
_Какие геометрические фигуры вы использовали? (Ответы детей)
Источник
Почини одеяло. Дидактическая игра
Настольная дидактическая игра «Почини одеяло»
для детей от 4 до 6 лет
Цель.Закрепить умение различать и правильно называть круг, квадрат, треугольник, узнавать данные фигуры, несмотря на различия в цвете, размере и пространственном расположении моделей.
Задачи:
1.Учить детей подбирать и сопоставлять геометрические фигуры.
2.Формировать умение группировать предметы в группы по какому-либо объединяющему их признаку.
3.Развивать речь, зрительное восприятие, наблюдательность, внимание.
4.Воспитывать усидчивость.
Игровой материал:
Модели одеяла: цветные листы картона с прорезанными фигурами («дырами») различной формы. Лучше, если будут разные «одеяла»: с одной «дырой» — прорезью и с несколькими «дырами» — прорезями.
Комплекты геометрических фигур разного цвета и формы, соответствующих прорезям в картоне.
Плоскостное изображение Буратино.
Краткое описание содержания игры:
Ведущий рассказывает детям сказку: «У Буратино на кровати лежало красивое одеяло. Однажды Буратино ушел в театр Карабаса-Барабаса, а крыса Шушара в это время прогрызла в одеяле дыры». Далее детям предлагается помочь Буратино починить одеяло.
«залатать одну дыру»;
«залатать» одновременно несколько «дыр»;
усложнение заданий (увеличивать количество фигур, форм, цвета).
Рекомендуется предварительно познакомить детей со сказкой А.Толстого «Золотой ключик или приключения Буратино».
Количество участников игры – от 1 до 3 детей.
Содержание игры:
Образовательная область «Познавательное развитие».
Источник
Конспект дидактической игры «Почини одеяло»
в группе детей с нарушением интеллекта
МДОУ «Детский сад компенсирующего вида № 000»
Тема: «Почини одеяло».
Цель: закрепить знания детей о основных цветах и соотнесение геометрических фигур; формировать связную речь; аналитическое, эстетическое восприятие, устойчивое внимание, память, воображение.
освещение группового помещения, безопасность оборудования, контроль за осанкой детей.
Беседа с детьми о геометрических фигурах, основных цветах, индивидуальные задания с воспитателями на закрепление с детьми геометрических фигур, основных цветов.
Методы и приемы:
• 1. Игровые: мотивация;
• 2. Словесные: беседа, объяснение, проблемные вопросы;
• 3. Наглядные: рассматривание одеял, геометрических фигур;
• 4. Практические: выполнение творческого задания — «заплатки» из геометрических фигур для одеяла.
Оборудование: «одеяло с дырками» из бумаги, геометрические фигуры в тон «одеял» , геометрические фигуры других цветов, игрушка Буратино.
I. Мотивационно — побудительный этап.
Дети заходят в кабинет учителя-дефектолога и садятся за столы.
-Дети, посмотрите, сколько к нам сегодня пришло гостей. Давайте покажем им, как мы умеем заниматься.
Но, прежде чем начать занятие, все сели правильно, красиво, выпрямили спины.
Организационно — познавательный этап.
-Ребята, кто к нам пришел? Так это Буратино.
Буратино:Здравствуйте, ребята. Давайте с вами познакомимся (знакомство с детьми)
Буратино: Ребята, я очень расстроен. У меня было очень красивое одеяло. Однажды я ушел в театр Карабаса — Барабаса, а крыса Шушара в это время прогрызла в одеяле дыры. И у меня теперь все одеяло дырявое. На улице сейчас зима и я боюсь замерзнуть под дырявым одеялом.
-Ребята, помогите мне починить одеяло. Одно у меня одеяло желтое, а другое зеленое(дети выбирают какое одеяло она будут чинить).
2.Работа с раздаточным материалом.
Перед ними на столе лежат геометрические фигуры разных цветов, они должны выбрать нужную фигуру и закрыть ей дырку в одеяле.
После выполнения задания дети показывают готовый результат. А Буратино благодарит их выполненное задание. И прощается с детьми.
III. Рефлексивно — коррекционный этап.
Обобщающие вопросы по теме игры.
-Каким цветом было у вас одеяло? (Ответы детей)
_Какие геометрические фигуры вы использовали? (Ответы детей)
Источник
Дидактическая игра «Почини одеяло»
Цель. Знакомство с геометрическими фигурами. Составление геометрических фигур из данных.
Игровой материал. Фигуры.
Правила игры. С помощью фигур закрыть белые «отверстия». Игру можно построить в виде рассказа.
Жил-был Буратино, у которого на кровати лежало красивое красное одеяло. Однажды Буратино ушел в театр Карабаса-Барабаса, а крыса Шушара в это время прогрызла в одеяле дыры. Сосчитай, сколько дыр стало в одеяле. Теперь возьми свои фигуры и помоги Буратино починить одеяло.
Дидактическая игра «Рассеянный художник 2»
Цель. Развитие наблюдательности и счет до десяти.
Игровой материал. Цифры.
Правила игры. Исправить ошибки художника, поместив у диска правильные цифры из набора.
Дидактическая игра «Магазин»
Цель. Развитие внимания и наблюдательности; научить различать аналогичные предметы по величине; знакомство с понятиями «верхний», «нижний», «средний», «большой», «маленький», «сколько».
Правила игры. Игра делится на три этапа.
1. Магазин. У овечки был магазин. Посмотри на полки магазина и ответь на вопросы: сколько полок в магазине? Что находится на нижней (средней, верхней) полке? Сколько в магазине чашек (больших, маленьких)? На какой полке стоят чашки? Сколько в магазине матрешек (больших, маленьких)? На какой полке они стоят? Сколько в магазине мячей (больших, маленьких?) На какой полке они стоят? Что стоит: слева от пирамиды, справа от пирамиды, слева от кувшина, справа от кувшина; слева от стакана, справа от стакана? Что стоит между маленькими и большими мячами?
Каждый день утром овечка выставляла в магазине одни и те же товары.
2. Что купил серый волк? Однажды под Новый год в магазин явился серый волк и купил своим волчатам подарки. Посмотри внимательно и угадай, что купил волк.
3. Что купил заяц? На следующий день после волка в магазин пришел заяц и купил новогодние подарки для зайчат. Что купил заяц?
Дидактическая игра «Светофор»
Цель. Ознакомление с правилами перехода (проезда) перекрестка, регулируемого светофором.
Игровой материал. Красные, желтые и зеленые круги, машины, фигурки детей.
Правила игры. Игра состоит из нескольких этапов.
1. Один из играющих устанавливает определенные цвета светофоров (наложением красных, желтых или зеленых кругов), машины и фигурки детей, идущие в разных направлениях.
2. Второй проводит через перекресток машины (по проезжей части) или фигурки детей (по пешеходным дорожкам) в соответствии с правилами дорожного движения.
3. Затем игроки меняются ролями. Рассматриваются различные ситуации, определяемые цветами светофоров и положением машин и пешеходов.
Тот из игроков, который безошибочно решает все возникшие в процессе игры задачи или допускает меньше ошибок (набирает меньшее число штрафных очков), считается победителем.
Дата добавления: 2018-05-01 ; просмотров: 1055 ; Мы поможем в написании вашей работы!
Источник