Починил стиральную машину beko

Содержание
  1. Неисправности стиральных машин Беко
  2. Причины неисправностей
  3. «Симптомы» типичных поломок
  4. Чистка слива
  5. Профилактика заливного фильтра и шланга
  6. Проверка и замена ТЭНа
  7. Коды ошибок о поломке ТЭНа
  8. Как заменить ТЭН?
  9. Проверка термодатчика
  10. Ремонт электрической части
  11. Какие особенности ремонта?
  12. Когда делать ремонт самостоятельно?
  13. Неисправности стиральной машины BEKO: советы по ремонту
  14. Причины неисправностей
  15. Видеоматериал
  16. «Симптомы» типичных поломок
  17. Машина сильно вибрирует
  18. Чистка слива
  19. Не крутится барабан
  20. Профилактика заливного фильтра и шланга
  21. Делим бак на две половинки
  22. Проверка и замена ТЭНа
  23. Коды ошибок о поломке ТЭНа
  24. Как заменить ТЭН?
  25. Не набирается вода
  26. Проверка термодатчика
  27. Из стиральной машины течет вода
  28. Ремонт электрической части
  29. Не включается стирка
  30. Какие особенности ремонта?
  31. Отказ устройства блокировки люка

Неисправности стиральных машин Беко

Стиральные машинки, проработавшие 10–15 лет, рано или поздно начинают ломаться из-за износа деталей. Любая техника имеет свой конечный ресурс. Не является исключением и стиральная машина Beko – неисправности, случающиеся с ней, делятся на три категории. Первые позволяют сделать ремонт самостоятельно, вторые требуют вмешательства специалиста, ну, а третьи настолько сложные и дорогие по деньгам, что легче приобрести замену стиральной машинке (СМ). Разберемся, когда осуществим ремонт стиральных машин «Беко» (Beko) своими руками, а когда нужна помощь мастеров.

Причины неисправностей

Разборка стиральной машины-автомат Beko невозможна без знания ее устройства — ознакомиться с ним позволяет инструкция, которой комплектуется каждая единица товара. Согласно статистике сервисных центров, СМ Веко ломаются из-за таких причин:

  1. В сливных путях скапливается грязь. Или поломана помпа — 30 % всех обращений.
  2. Неполадки электронного модуля — 20 %. Причем чаще всего ломаются модели бюджетного класса с платой Invensys. Элемент изготовлен из низкосортного материала, склонного к растрескиванию — из-за этого повреждаются проводящие дорожки. Наиболее часто ломаются семисторы, управляющие работой ТЭНа, заливного клапана, электродвигателя.
Читайте также:  Мтс чат с оператором не работает

  1. Поломка температурных датчиков — 15 %.
  2. Разгерметизация и, как следствие, протечки — 10 %.
  3. Посторонние шумы — 10 %. Появляются из-за неисправности подшипников или попадания инородных тел внутрь аппарата.

«Симптомы» типичных поломок

Перед тем как пользоваться стиральной машинкой Beko, изучают ее инструкцию, а перед тем, как разобрать — ее устройство. Если доверить стиралку мастеру, нет сомнений, что он оперативно обнаружит причину неисправности и предложит оптимальное решение проблемы. Высокие цены на услуги вынуждают домашних умельцев самостоятельно выяснять — что сломалось в машинке? Многие проблемы устраняются без помощи мастеров, особенно если под руками есть инструменты, инструкция и схема устройства. Почти все модификации можно отремонтировать своими руками — WKB 51001 M, WKB 61031 PTYA, WKB 61001 Y и т. д.

Учитывая расценки на ремонтные работы, почему бы не попытаться справиться без участия мастеров, особенно если стиралке лет 10 и уже не так страшно, если она сломается окончательно: все равно подходит время обновлять «парк». Ниже приведены типичные поломки, с которыми сталкиваются владельцы турецких стиралок:

  1. Не греется вода до значения, предусмотренного программой или установленного пользователем. Вещи стираются в прохладной воде, независимо от программы. Возможен и обратный эффект — перегрев воды выше нужной температуры.
  2. Жидкость замедленно наполняет стиралку. Или вовсе не заливается.
  3. Стиральная машинка Beko не запускается из-за неприкрытого люка.
  4. По окончании цикла жидкость не сливается. Это состояние может сопровождаться сильным гулом.
  5. Барабан, вращаясь, издает сильные шумы.
  6. Не запускаются программы и режимы, а индикаторы мигают все одновременно. Либо лампочка горит, а СМА не начинает стирку.
  7. Нажатие кнопки «пуск» не запускает аппарат, но шнур электропитания подключен к розетке.
  8. Модели стиральных машин Beko, имеющие дисплей, отображают коды ошибок — H1, H2, H3, H4, H5, H6 и H7. СМА при этом не работает.
Читайте также:  Sony как настроить вручную

Это не все «симптомы» неполадок, случающиеся с машинками Веко — мы перечислили наиболее распространенные. Рассмотрим далее, как устранить самые типичные поломки.

Чистка слива

В СМА грязная жидкость пропускается сквозь фильтр слива, предотвращающий попадание волос, ниток и частиц грязи в насос. Задача пользователя — почистить фильтр. Но сперва следует его найти. Как правило, он расположен в нижней части аппарата. Перед извлечением фильтра поставьте рядом таз или положите тряпку — чтобы вода, хлынувшая из отверстия, не растеклась по полу.

В некоторых моделях «Беко» фильтр дополняется аварийным шлангом — для удобного слива жидкости. Как почистить слив:

  1. Поверните фильтр по часовой стрелке, достаньте его.
  2. Извлеченный элемент очистите от загрязнений, а затем вымойте под струей воды.
  3. Возьмите отвертку, чтобы почистить патрубок — в нем также может накапливаться мусор.

Профилактика заливного фильтра и шланга

Раз уж вы взялись за инструменты, сделайте заодно еще одно полезное дело — профилактическую чистку входной фильтрующей сетки. Через нее подается вода, в которой могут содержаться частицы загрязнений. Задерживаясь в сетке, они препятствуют нормальному заполнению бака. До того, как поставить сетку на место, посмотрите на шланг забора воды — в нем также может быть засор.

Проверка и замена ТЭНа

Проблема решаема, но понадобится частично разобрать аппарат. ТЭН — термоэлектрический нагреватель, среди лидеров в списке часто ломающихся элементов. Из-за плохого качества воды на поверхности нагревателя оседают осадки солей — накипь. Когда ее становится слишком много, ТЭН плохо работает, а затем и вовсе выходит из строя. Слой накипи препятствует нормальной отдаче тепла. Нагреватель, лишенный возможности отдать вырабатываемое тепло воде, попросту сгорает — его приходится заменять.

Коды ошибок о поломке ТЭНа

Но даже при использовании идеальной воды или при применении специальных средств от накипи нет гарантий, что ТЭН не перегорит. У него есть определенный ресурс работы, по истечении которого наступает износ. О проблемах с ТЭНом сигнализируют коды неисправностей Н2 и Н3. Но чтобы выяснить, что именно произошло, нужно добраться до нагревателя. Есть модели Веко, в которых ТЭН стоит в задней части, есть и такие, у которых он размещен впереди.

Как заменить ТЭН?

Чтобы извлечь и проверить нагреватель, нужна разборка стиральной машины Beko. Последовательность действий:

  1. Чтобы достать ТЭН, расположенный впереди аппарата, необходимо демонтировать манжету на люке. Снимать ее следует крайне бережно — манжету легко повредить, что впоследствии приведет к протечкам.

  1. Вы можете увидеть хвост ТЭНа с контактами и идущими к ним проводками. Отсоединяйте провода.
  2. Тестером измерьте сопротивление. Нормальное значение лежит в диапазоне 25–30 Ом. Другие значения свидетельствуют о поломке.

  1. Отвинтив гайку болтового соединения, удерживающего нагревательный элемент внизу барабана, извлеките его.
  2. В месте монтажа уберите мусор и налет.
  3. Поставьте новый элемент, действуя в обратном порядке. Подключите провода.

Проверка термодатчика

Если после проверки оказалось, что нагреватель рабочий, приступайте к проверке термистора. Этот датчик распложен под верхней панелью. Достаньте и проверьте его:

  • Открутите шурупы, чтобы убрать верхнюю панель.
  • Извлеките контейнер для порошка и демонтируйте панель управления — эти элементы мешают добраться до термодатчика. Когда датчик будет доступен, отсоедините от него провода.
  • Замерьте с помощью тестера сопротивление. При нормальных условиях — 4,7 кОм.

  • Подогрейте датчик — опустите его в теплую воду, сопротивление должно уменьшиться. Если сопротивление остается неизменным — датчик сломан, придется его поменять.
  • Монтируется термистор точно так же, как демонтируется — действия выполняются в обратном порядке.

Ремонт электрической части

С этой задачей могут справиться только пользователи, имеющие навыки ремонта электротехники. Если где-то произошел обрыв или окисление контактов, они быстро устранят проблему. Все, что нужно для ремонтных работ электрики «Беко» — принципиальная электрическая схема. Где ее взять? Достаточно знать точное название модели, чтобы отыскать ее на веб-ресурсе производителя.

Гораздо сложнее с электроникой — чтобы отремонтировать или заменить плату управления, нужны специальные знания и умения. Стоимость электронного модуля высока — достигает трети цены всей СМА. Поэтому не рекомендуется трогать его — лучше довериться специалисту. Если ремонт небольшой, то и починка модуля обойдется недорого. А вот самостоятельные опыты могут привести к полному выходу модуля из строя — придется приобретать ему замену и несложная неполадка трансформируется в дорогостоящие ремонтные работы.

Какие особенности ремонта?

Модели от «Беко» имеют конструктивные преимущества, которые особенно полезны при замене подшипников:

  • Аппарат гораздо легче разбирать, чем большинство аналогов от других брендов.
  • Обычно для замены подшипника даже не приходится доставать бак.
  • Достаточно снять переднюю часть бака, чтобы извлечь барабан. Задняя часть остается на своем месте.
  • Извлекать бак целиком приходится при разрушении подшипника — когда необходимо доставать его остатки.

Какие еще особенности разборки:

  • Для получения доступа к передней части бака снимают переднюю панель. Далее откручивают нижний противовес. Отсоединяют все трубки и проводки.

Совет. Прежде чем отсоединять провода, зафиксируйте исходное положение на фото — это поможет вам в дальнейшем, когда будете собирать аппарат.

  • Переднюю часть бака держат 12 зажимов — все их нужно демонтировать, чтобы достать ее. Теперь осталось убрать заднюю панель, демонтировать шкив, надетый на полуось барабана, а затем вынуть и сам барабан. Учтите, что посадка подшипников на полуоси выполнена с натягом, поэтому ее нужно выбить, аккуратно нанося удары обрезиненным молотком.

Винтовое соединение, удерживающее шкив на валу барабана, снимать запрещается.

Когда делать ремонт самостоятельно?

Эксперты советуют пользователям выполнять самостоятельно только самые простые ремонтные работы, не требующие особых знаний, а именно:

  • Замену испорченных деталей или узлов.
  • Устранение засоров.

Все прочие случаи лучше доверить профессионалам, чтобы не навредить стиралке еще больше. Типичные случаи, с которыми можно справиться самому:

  • прочистка сливного фильтра ;
  • замена помпы ;
  • проверка и замена впускного клапана ;
  • замена ТЭНа .

Разные модели СМА Веко имеют не только схожее устройство и характеристики, но и одинаковые неполадки. В машинке Beko на 5 кг неисправности будут такие же, как в аппарате, рассчитанном на 3 кг. Предотвратить проблемы поможет своевременное знакомство с инструкцией и соблюдение правил эксплуатации.

Источник

Неисправности стиральной машины BEKO: советы по ремонту

Большинство пользователей стиральных машин отмечали надежность своих домашних агрегатов, которые были изготовлены еще 10-15 лет назад. Но даже у тех машинок с их хорошим качеством деталей и сборки ресурс работы не бесконечен, и когда-то эти машинки все же ломаются. Ремонт стиральной машины ВЕКО, Indеsit, Ariston и прочих устройств иных компаний-производителей уже не всегда оправдывает себя и нужно покупать новое стиральное устройство.
Но иногда проблема не является такой серьезной, как мы могли ее себе представить, и ее можно устранить собственноручно, благодаря чему вы сможете продлить жизнь своей любимой помощнике. По этой причине мы сегодня рассмотрим типичные поломки и алгоритмы действий для домашнего ремонта стиральных машинок ВЕКО.

Причины неисправностей

Разборка стиральной машины-автомат Beko невозможна без знания ее устройства — ознакомиться с ним позволяет инструкция, которой комплектуется каждая единица товара. Согласно статистике сервисных центров, СМ Веко ломаются из-за таких причин:

  1. В сливных путях скапливается грязь. Или поломана помпа — 30 % всех обращений.
  2. Неполадки электронного модуля — 20 %. Причем чаще всего ломаются модели бюджетного класса с платой Invensys. Элемент изготовлен из низкосортного материала, склонного к растрескиванию — из-за этого повреждаются проводящие дорожки. Наиболее часто ломаются семисторы, управляющие работой ТЭНа, заливного клапана, электродвигателя.

  1. Поломка температурных датчиков — 15 %.
  2. Разгерметизация и, как следствие, протечки — 10 %.
  3. Посторонние шумы — 10 %. Появляются из-за неисправности подшипников или попадания инородных тел внутрь аппарата.

Видеоматериал

В основном автоматические стиральные агрегаты марки “Беко” характеризуются надежностью и качеством, но, тем не менее, как и у любой бытовой техники, у них могут наблюдаться неисправности. Приглашать квалифицированного специалиста целесообразно при наличии серьезных проблем, в остальных случаях — вам подвластно осуществить ремонт своими руками.



«Симптомы» типичных поломок

Перед тем как пользоваться стиральной машинкой Beko, изучают ее инструкцию, а перед тем, как разобрать — ее устройство. Если доверить стиралку мастеру, нет сомнений, что он оперативно обнаружит причину неисправности и предложит оптимальное решение проблемы. Высокие цены на услуги вынуждают домашних умельцев самостоятельно выяснять — что сломалось в машинке? Многие проблемы устраняются без помощи мастеров, особенно если под руками есть инструменты, инструкция и схема устройства. Почти все модификации можно отремонтировать своими руками — WKB 51001 M, WKB 61031 PTYA, WKB 61001 Y и т. д.

Учитывая расценки на ремонтные работы, почему бы не попытаться справиться без участия мастеров, особенно если стиралке лет 10 и уже не так страшно, если она сломается окончательно: все равно подходит время обновлять «парк». Ниже приведены типичные поломки, с которыми сталкиваются владельцы турецких стиралок:

  1. Не греется вода до значения, предусмотренного программой или установленного пользователем. Вещи стираются в прохладной воде, независимо от программы. Возможен и обратный эффект — перегрев воды выше нужной температуры.
  2. Жидкость замедленно наполняет стиралку. Или вовсе не заливается.
  3. Стиральная машинка Beko не запускается из-за неприкрытого люка.
  4. По окончании цикла жидкость не сливается. Это состояние может сопровождаться сильным гулом.
  5. Барабан, вращаясь, издает сильные шумы.
  6. Не запускаются программы и режимы, а индикаторы мигают все одновременно. Либо лампочка горит, а СМА не начинает стирку.
  7. Нажатие кнопки «пуск» не запускает аппарат, но шнур электропитания подключен к розетке.
  8. Модели стиральных машин Beko, имеющие дисплей, отображают коды ошибок — H1, H2, H3, H4, H5, H6 и H7. СМА при этом не работает.

Это не все «симптомы» неполадок, случающиеся с машинками Веко — мы перечислили наиболее распространенные. Рассмотрим далее, как устранить самые типичные поломки.

Машина сильно вибрирует

Как починить стиральную машину “Веко” своими руками? Если стиральный агрегат сильно вибрирует, то, как правило, такая неисправность возникает в режиме отжима, который характеризуется тем, что техника начинает прыгать и стучать. В подобной ситуации самостоятельный ремонт требуется очень редко. Очень часто причина заключена в перегрузке агрегата или белье может сбиться в одну кучу, а не полностью распределиться по всему барабану. В этом случае останавливаем стиральную машину, при перегрузе освобождаем ее от некоторых вещей или равномерно распределяем белье в барабане. После этого включаем агрегат и продолжаем процесс стирки.

Если данные причины не подтвердились и техника постоянно стучит, то могут быть следующие неисправности:

  • оборвались пружины подвески;
  • амортизаторы вышли из строя;
  • ослабло крепление балласта.

Решение данных проблем состоит в замене пружин амортизатора или подвески, подтягивании на балласте болтов.



Чистка слива

В СМА грязная жидкость пропускается сквозь фильтр слива, предотвращающий попадание волос, ниток и частиц грязи в насос. Задача пользователя — почистить фильтр. Но сперва следует его найти. Как правило, он расположен в нижней части аппарата. Перед извлечением фильтра поставьте рядом таз или положите тряпку — чтобы вода, хлынувшая из отверстия, не растеклась по полу.

В некоторых моделях «Беко» фильтр дополняется аварийным шлангом — для удобного слива жидкости. Как почистить слив:

  1. Поверните фильтр по часовой стрелке, достаньте его.
  2. Извлеченный элемент очистите от загрязнений, а затем вымойте под струей воды.
  3. Возьмите отвертку, чтобы почистить патрубок — в нем также может накапливаться мусор.

Не крутится барабан

Если не крутится барабан, то присутствует несколько причин. Самой распространенной является перегорание мотора. Для диагностирования следует на клеммах проверить присутствие напряжения. В случае его отсутствия мотор является поврежденным.

Существуют и другие причины, но они не являются столь глобальными:

  • Если в стиральном оборудовании присутствует роторный привод, то может соскочит или ослабнуть приводной ремень. Некоторые модели обладают возможностью регулирования натяжения ремня. Для этого следует ослабить болт, который крепит двигатель, оттянуть его немного назад и закрепить. При этом нужно следить, чтобы не было сильного натяжения, которое может спровоцировать быстрый износ подшипников.
  • Надеваем ремень на шкив. Если приходится делать замену, то необходимо потянуть ремень от себя и провернуть шкив против часовой стрелки. Для того чтобы снять, необходимо все сделать наоборот.
  • Также причиной может быть посторонний предмет, который попал между барабаном и баком и при этом блокирует вращение. В этом случае понадобится разборка барабана и вытаскивание мешающих предметов.



Профилактика заливного фильтра и шланга

Раз уж вы взялись за инструменты, сделайте заодно еще одно полезное дело — профилактическую чистку входной фильтрующей сетки. Через нее подается вода, в которой могут содержаться частицы загрязнений. Задерживаясь в сетке, они препятствуют нормальному заполнению бака. До того, как поставить сетку на место, посмотрите на шланг забора воды — в нем также может быть засор.

Делим бак на две половинки

Распиливать находящийся в машинке бак не получится – необходимо вынуть его наружу. Несмотря на кажущуюся легкость данный узел очень тяжелый, поэтому лучше заручиться помощником. Дальше беремся за края барабана, раскачиваем емкость в сторону, чуть приподнимаем и тянем на себя. Бачок должен сдвинуться и покинуть посадочное место.

Освободив бак, осматриваем его. Необходимо убедиться, что емкость цельнолитая и действительно нуждается в данной манипуляции. Если это так, приступаем к работе:

  • готовим место для распила: кладем автошину, которая усилит устойчивость;
  • на шину ставим бак вертикально, швом вверх;
  • берем пилу или ножовку по металлу и половиним бачок строго по шву.

Действовать необходимо предельно аккуратно, так как малейшее отклонение в сторону в будущем скажется на герметичности емкости. Закончив распил, снимаем верхнюю часть бачка и переворачиваем нижнюю крестовиной вверх. Подшипники «спрятаны» прямо под валом, поэтому переходим к следующему этапу – извлечению сальников и «колец».

Проверка и замена ТЭНа

Проблема решаема, но понадобится частично разобрать аппарат. ТЭН — термоэлектрический нагреватель, среди лидеров в списке часто ломающихся элементов. Из-за плохого качества воды на поверхности нагревателя оседают осадки солей — накипь. Когда ее становится слишком много, ТЭН плохо работает, а затем и вовсе выходит из строя. Слой накипи препятствует нормальной отдаче тепла. Нагреватель, лишенный возможности отдать вырабатываемое тепло воде, попросту сгорает — его приходится заменять.

Коды ошибок о поломке ТЭНа

Но даже при использовании идеальной воды или при применении специальных средств от накипи нет гарантий, что ТЭН не перегорит. У него есть определенный ресурс работы, по истечении которого наступает износ. О проблемах с ТЭНом сигнализируют коды неисправностей Н2 и Н3. Но чтобы выяснить, что именно произошло, нужно добраться до нагревателя. Есть модели Веко, в которых ТЭН стоит в задней части, есть и такие, у которых он размещен впереди.

Как заменить ТЭН?

Чтобы извлечь и проверить нагреватель, нужна разборка стиральной машины Beko. Последовательность действий:

  1. Чтобы достать ТЭН, расположенный впереди аппарата, необходимо демонтировать манжету на люке. Снимать ее следует крайне бережно — манжету легко повредить, что впоследствии приведет к протечкам.

  1. Вы можете увидеть хвост ТЭНа с контактами и идущими к ним проводками. Отсоединяйте провода.
  2. Тестером измерьте сопротивление. Нормальное значение лежит в диапазоне 25–30 Ом. Другие значения свидетельствуют о поломке.

  1. Отвинтив гайку болтового соединения, удерживающего нагревательный элемент внизу барабана, извлеките его.
  2. В месте монтажа уберите мусор и налет.
  3. Поставьте новый элемент, действуя в обратном порядке. Подключите провода.

Не набирается вода

Если в бытовую технику не поступает вода, то сначала следует проверить присутствие воды и наличие давления в водопроводном кране — для этого откройте кран и оцените напор. После этого проверяем шланг подачи воды, который может быть пережат.

Возможен вариант засорения фильтра на подаче воды.

Ремонт стиральной машинки “Веко” своими руками необходимо производить таким образом:

  1. Перекрыть подачу воды на стиральный агрегат.
  2. С патрубка снять шланг подачи.
  3. При помощи плоскогубцев вынуть фильтр.
  4. Промыть под проточной водой.
  5. Установить на место.
  6. Надеть шланг.

Если произошло засорение или поломка впускного клапана, то для решения подобной проблемы следует отключить воду, после чего снять шланг. Кроме того, требуется снять крышку, чтобы можно было добраться до клапана, который находится после расположения впускного патрубка. Его нужно снять, промыть и проверить, для чего:

  1. Подключить к впускному шлангу — так как в нормальном состоянии он является закрытым, то воду можно открыть.
  2. Направить клапан в какой-нибудь резервуар и поочередно на обмотки реле подать питание, соответствующее 220В:
      Если присутствует питание, то срабатывает реле, в результате чего появляется вода.
  3. В случае отсутствия воды, обмотка является неисправной, значит клапан подлежит замене.

Важно! Точно такие же причины способны привести и к другой неисправности — стиральная машинка медленно заполняется водой. Возможно, пережаты шланги, кроме того, они могут сплющиться, забиться или фильтр может оказаться засоренным.

При длительном использовании аппарата, очень часто в нем заводятся вредные микроорганизмы. И чтобы решить эту проблему, узнайте, как очистить стиральную машину от плесени и черного грибка быстро дома.

Проверка термодатчика

Если после проверки оказалось, что нагреватель рабочий, приступайте к проверке термистора. Этот датчик распложен под верхней панелью. Достаньте и проверьте его:

  • Открутите шурупы, чтобы убрать верхнюю панель.
  • Извлеките контейнер для порошка и демонтируйте панель управления — эти элементы мешают добраться до термодатчика. Когда датчик будет доступен, отсоедините от него провода.
  • Замерьте с помощью тестера сопротивление. При нормальных условиях — 4,7 кОм.

  • Подогрейте датчик — опустите его в теплую воду, сопротивление должно уменьшиться. Если сопротивление остается неизменным — датчик сломан, придется его поменять.
  • Монтируется термистор точно так же, как демонтируется — действия выполняются в обратном порядке.

Из стиральной машины течет вода

Если из стирального агрегата течет вода, то могут возникнуть две ситуации. Первый случай, когда немного подтекает вода, и второй вариант, при котором сильно течет вода. Причины характеризуются похожими проблемами, поэтому их стоит все проверить. Сначала требуется слить остатки воды, открутив при этом выпускной фильтр. Если сложно определить, откуда вытекает вода, то следует совершить следующие действия:

  1. Проверяем шланг канализации, чтобы он не выскочил.
  2. Оцениваем трубы, чтобы они не были забитыми.
  3. Осматриваем место крепления выпускного шланга к стиральному агрегату, прикрепленного к помпе, от которой отходит сливной шланг. Может возникать подтекание в месте соединения сливного шланга. Для решения проблемы ослабляем хомут и немного подтягиваем шланг.
  4. Проверяем сливной шланг, для этого отсоединяем помпу от стенки, чтобы можно было добраться до сливного шланга. Лучше сделать фотографию крепления помпы.
  5. Производим замену сливного шланга. Бывают случаи, когда треснул или протерся шланг. В этом случае он требует замены. Для этого снимаем хомут, стягиваем шланг с патрубка и запоминаем, как крепится шланг к стенкам стиральной техники. Новую деталь прикрепляем к стенкам агрегата, натягиваем на патрубок и затягиваем хомут.

Важно! Если при закрытой дверке стирального оборудования наблюдается подтекание, то причина кроется в эластичной подкладке, которая уже износилась и требует замены.

Ремонт электрической части

С этой задачей могут справиться только пользователи, имеющие навыки ремонта электротехники. Если где-то произошел обрыв или окисление контактов, они быстро устранят проблему. Все, что нужно для ремонтных работ электрики «Беко» — принципиальная электрическая схема. Где ее взять? Достаточно знать точное название модели, чтобы отыскать ее на веб-ресурсе производителя.

Гораздо сложнее с электроникой — чтобы отремонтировать или заменить плату управления, нужны специальные знания и умения. Стоимость электронного модуля высока — достигает трети цены всей СМА. Поэтому не рекомендуется трогать его — лучше довериться специалисту. Если ремонт небольшой, то и починка модуля обойдется недорого. А вот самостоятельные опыты могут привести к полному выходу модуля из строя — придется приобретать ему замену и несложная неполадка трансформируется в дорогостоящие ремонтные работы.

Не включается стирка

Самостоятельный ремонт стирального агрегата начинается с определения места остановки программы. Так, в некоторых случаях отсутствует возможность запуска стирального оборудования.

Рассмотрим некоторые возможные причины:

  • Дверка стирального автомата не закрывается. Пока не произойдет срабатывание реле, процесс стирки не начнется. В этом случае необходимо подтолкнуть дверку и плотно прижать ее к корпусу. Если это не помогло, возможно, в замке присутствует посторонний предмет или защелка вышла из строя.
  • Слишком низкое напряжение или отсутствует питание. Необходимо проверить целостность шнура, розетки, вилки. Следует проверить контакты на клеммной колодке в месте подключения шнура электропитания, бывают случаи их окисления. Для устранения поломки требуется снять крышку стирального агрегата, найти колодку, осмотреть контакты и при необходимости их зачистить.
  • Не работает реле времени. Очень сложно диагностировать данную неисправность. Для этого необходимо несколько раз просто переключить программу — если на каком-то этапе начался процесс стирки, то данная поломка существует, и реле времени действительно повреждено.
  • Если продиагностированы все пункты, неисправностей не наблюдается, а стиральное оборудование по-прежнему отказывается функционировать, то проблемы могут находиться в плате управления. При установке новой рабочей платы можно определить данную проблему.

Какие особенности ремонта?

Модели от «Беко» имеют конструктивные преимущества, которые особенно полезны при замене подшипников:

  • Аппарат гораздо легче разбирать, чем большинство аналогов от других брендов.
  • Обычно для замены подшипника даже не приходится доставать бак.
  • Достаточно снять переднюю часть бака, чтобы извлечь барабан. Задняя часть остается на своем месте.
  • Извлекать бак целиком приходится при разрушении подшипника — когда необходимо доставать его остатки.

Какие еще особенности разборки:

  • Для получения доступа к передней части бака снимают переднюю панель. Далее откручивают нижний противовес. Отсоединяют все трубки и проводки.

Совет. Прежде чем отсоединять провода, зафиксируйте исходное положение на фото — это поможет вам в дальнейшем, когда будете собирать аппарат.

  • Переднюю часть бака держат 12 зажимов — все их нужно демонтировать, чтобы достать ее. Теперь осталось убрать заднюю панель, демонтировать шкив, надетый на полуось барабана, а затем вынуть и сам барабан. Учтите, что посадка подшипников на полуоси выполнена с натягом, поэтому ее нужно выбить, аккуратно нанося удары обрезиненным молотком.

Винтовое соединение, удерживающее шкив на валу барабана, снимать запрещается.

Отказ устройства блокировки люка

Если индикатор питания на стиральной машине горит, модуль управления позволяет выбрать программу стирки, но после ее активации на дисплее появляется сообщение об ошибке типа «Error», то необходимо проверить работоспособность устройства блокировки люка – УБЛ. Оно представляет собой фиксатор, принцип действия которого основан на движении биметаллической пластины. Длительная эксплуатация и постоянные перепады температуры могут деформировать пластину и вывести устройство из строя.

Первым признаком неисправности УБЛ является отсутствие щелчка при закрытии дверцы загрузочного люка. Для более глубокой проверки нужно частично разобрать стиральную машину и отсоединить устройство. Делается это следующим образом:

  1. Снимается фиксирующий хомут с манжеты люка.
  2. Манжета отгибается со стороны УБЛ.
  3. Откручиваются два фиксирующих болта, изнутри извлекается механизм замка.
  4. Провода отсоединяются.
  5. На контактах замка замеряется значение мультиметром.

Если УБЛ неисправен, то меняем его на новый. Стоимость такой детали довольно невелика, и в ремонте нет особой необходимости. Если блокиратор исправен, то причина выхода стиральной машинки из строя может крыться в электронном блоке управления или командоаппарате.


УБЛ

Бывают случаи выхода УБЛ из строя во время процесса стирки, или когда дверца люка закрыта. Для разблокировки дверцы необходимо снять верхнюю крышку стиральной машины и отжать фиксатор дверцы, высунутый из отверстия на тыльной стороне замка.

В некоторых случаях подгорают клеммы разъема, подключаемого к блокиратору. Их необходимо заменить, так как плохое соединение между контактами быстро приводит к повторному выгоранию устройства.

Источник

Оцените статью