- Как добиться того, чтобы подросток начал зарабатывать деньги? Как стимулировать его к этому? Страхи родителей
- Почему некоторые подростки не хотят работать?
- Как стимулировать подростка к тому, чтобы он начал зарабатывать деньги?
- Поставьте перед ребенком цель
- Объясните ребенку плюсы того, что он будет зарабатывать деньги
- Скажите, что, зарабатывая деньги, ребенок будет чувствовать себя по-другому
- Почему родители боятся отпускать подростков работать? Как справиться со страхами?
- Родители боятся, что подростка обманут
- Родители боятся того, что из-за успешной работы ребенок не захочет поступать в университет
- Родители боятся того, что ребенок начнет тратить заработанные деньги на бесполезные вещи
- Заключение
- Путь к богатству. Почему молодежь не работает по специальности
- Благосостояние как драйвер
- На своих местах
- Зарплатные ожидания
- Чего хочет молодежь
Как добиться того, чтобы подросток начал зарабатывать деньги? Как стимулировать его к этому? Страхи родителей
Многие родители, когда их ребенок достигает подросткового возраста, хотят, чтобы он начал зарабатывать деньги. Устроился на работу. Обеспечивал себе карманные расходы. И самостоятельно платил за развлечения.
На этом этапе у родителей возникает проблема. Они ищут способы стимулировать подростка к тому, чтобы он начал развиваться в этом направлении. Устроился на работу. И усердно трудился на ней.
Мы расскажем о том, как стимулировать подростка к тому, чтобы он начал зарабатывать. А также развеем страхи, которые возникают у родителей.
Почему некоторые подростки не хотят работать?
Ближе к совершеннолетию, у большинства подростков появляется желание работать. Чтобы иметь деньги на развлечения. А также на покупку дорогостоящих вещей и техники. Например, модной одежды от именитых брендов (Gucci, Supreme). Или гаджетов (iPhone, iPad, iMac).
Однако, некоторые подростки, несмотря на свое желание иметь деньги, работать не хотят. И пользуются материальными благами, которые им дают родители, настолько долго, насколько это возможно. Это может быть спровоцировано следующими причинами:
- Боязнь ребенка выйти из зоны комфорта. Большинство подростков не устраиваются на работу потому, что не знают, как совмещать ее с учебой. Они боятся, что ничего не будут успевать. И что работа будет мешать им получать знания в университете. А также отодвинет на второй план их личную жизнь.
- Подросток ленится. Если ребенок не проявляет инициативы ни в чем, то ему не будет хотеться и трудоустраиваться. А также работать для того, чтобы обеспечивать себя деньгами.
- Родители сами не дают ребенку зарабатывать. На любое проявление инициативы в плане поиска работы, они говорят: «Ты еще успеешь поработать. Поступи пока в университет. Весело проведи свои студенческие годы. И только после этого начинай работать». Подобными фразами родители снижают желание ребенка искать компанию для трудоустройства. И он остается потреблять блага родителей.
Как стимулировать подростка к тому, чтобы он начал зарабатывать деньги?
Оговоримся сразу, что наши рекомендации составлены для детей старшего возраста. От шестнадцати до восемнадцати лет. Подростков более младших классов действительно не стоит заставлять работать. Им нужно насладиться детством до 11-го класса.
Стимулировать ребенка к тому, чтобы он начинал зарабатывать, можно следующими способами.
Поставьте перед ребенком цель
Предположим, ваш ребенок хочет себе новую модель iPhone, которая стоит 1.000$. Приобретать ее самостоятельно мы вам не рекомендуем. Даже если у вас есть на это материальные средства.
Вместо этого вы можете сформировать у ребенка цель, которая будет мотивировать его. Предложите подростку самостоятельно заработать 700$. И пообещайте, что добавите к сумме покупки еще 300$. Но только тогда, когда ребенок самостоятельно заработает 700$.
Это будет мотивировать подростка к тому, чтобы он нашел работу. Регулярно ходил на нее. И зарабатывал деньги.
Поставленная цель будет мотивировать ребенка к тому, чтобы он искал способы зарабатывать больше денег. Усерднее трудился. Придумывал разные способы заработка. И делал все для того, чтобы за как можно более короткий срок заработать те самые 700$.
Можете усложнить задачу. Сказать, что добавите 300$ на телефон не просто так. А в долг. То есть, после того, как подросток купит iPhone, он должен будет вернуть вам 300$ в течение определенного промежутка времени. Эта методика поможет научить вашего ребенка тому, что деньги в этой жизни никто просто так не дает. И если ты взял их в долг, то должен в обязательном порядке вернуть.
Объясните ребенку плюсы того, что он будет зарабатывать деньги
Объясните ребенку преимущества того, что он станет финансово-независимым. Если это мальчик, то скажите, что на заработанные деньги он сможет покупать себе видеоигры, гаджеты, спортивную экипировку и многое другое. Если девочка, то косметику, красивые, дорогие вещи и всякие бьюти-штучки.
Добавьте, что работать ребенку в его возрасте — выгодно. Поскольку у него практически не будет дополнительных расходов. Он будет жить с вами. А значит ему не придется тратиться на продукты, аренду квартиры и так далее. Это очень удобно.
Скажите, что, зарабатывая деньги, ребенок будет чувствовать себя по-другому
Объясните ребенку, что чувство финансовой независимости — одно из самых прекрасных. Оно окрыляет. Поднимает самооценку. И делает ребенка важным. Поскольку он понимает, что самостоятельно может решать, какие вещи покупать. А от каких стоит отказаться.
Также, добавьте: плюсом финансовой независимости является то, что своими деньгами ты распоряжаешься сам. Если захотел приобрести новый гаджет, то купил его. Это можно делать даже без разрешения родителей.
Почему родители боятся отпускать подростков работать? Как справиться со страхами?
Многие родители скептически относятся к тому, чтобы отправить подростка работать до совершеннолетия. У них есть огромное количество страхов, которые мешают чаду развиваться в этом направлении. Однако, с переживаниями можно очень легко справиться.
Давайте рассмотрим основные страхи родителей. И выясним, как от них избавиться.
Родители боятся, что подростка обманут
Многие родители переживают о рабочем месте ребенка. Их пугает, что тинейджеру могут не заплатить, хотя он потратит много времени на это дело. Также, они боятся, что работа может оказаться небезопасной.
Эти страхи мы вполне можем понять. Однако, избавиться от них довольно просто. Для этого вам нужно вместе с ребенком посмотреть вакансии в интернете. Подать заявку. И провести с ребенком разговор.
В рамках него, вы должны рассказать чаду, на какую работу можно соглашаться, а какая ему не подойдет. Также, вы должны рассказать подростку, что нужно узнать у нанимателя во время согласования условий. И попросить, чтобы тинейджер позвонил после переговоров вам. Рассказал об условиях сотрудничества.
Когда ребенок пойдет на встречу с работодателем, он узнает всю необходимую информацию. Поделится ей с вами. А вы уже сможете вместе принять решение, стоит ли соглашаться на вакансию. Или же работодатель может обмануть ребенка.
Если же ребенок идет устраиваться в компанию, то просите работодателя заключить с ним договор. Официальный документ обезопасит подростка от того, что ему не выплатят заработную плату.
Родители боятся того, что из-за успешной работы ребенок не захочет поступать в университет
Это тоже довольно распространенное заблуждение родителей. Они думают, что если на работе ребенок будет зарабатывать много денег, он не захочет поступать в университет. Скажем сразу: это далеко не всегда так.
Современные подростки может быть и разочарованы системой высшего образования. Но они понимают, что без диплома высокооплачиваемую работу они в будущем найти не смогут. Вне зависимости от того, сколько денег подросток зарабатывает сейчас, он все равно пойдет в университет. А если не захочет учиться на очном отделении, то сможет отправиться на заочное. Тем более, что во многих ВУЗах РФ подобное образование стоит дешевле.
Родители боятся того, что ребенок начнет тратить заработанные деньги на бесполезные вещи
Действительно, подобная проблема существует. Если ребенок будет зарабатывать большие деньги, то он может начать тратить их на бесполезные вещи. Покупку еды. Походы по ресторанам. Развлечения. И так далее.
Однако, родителей этот вопрос беспокоить не должен. Ребенок сам заработал на то, чтобы развлекаться (вмешиваться нужно только в том случае, если тинейджер проводит досуг неправильно. Пьет алкоголь или употребляет наркотики).
Если подросток, по вашему мнению, тратит деньги на бесполезные вещи, то беспокоиться об этом не стоит. Деньги созданы для того, чтобы приносить счастье. Подросток заработал их сам. А значит он сам вправе ими распоряжаться.
Дайте ребенку возможность потратить столько заработанных средств, сколько он хочет. Со временем он привыкнет к тому, что в его жизни есть деньги. И уже не будет совершать бесполезные, по вашему мнению, траты.
Эйфория от избавления от денег появляется только на первых порах их заработка. Потом подросток привыкает к наличию материальных благ. И чрезмерные траты уже не приносят ему большого удовольствия, как раньше.
Заключение
Если ребенок проявляет инициативу и хочет работать, дайте ему возможность попробовать себя в новом деле. Возможно, подростку это понравится и он начнет зарабатывать крупные суммы. А возможно он перестанет работать через неделю, и все ваши страхи не оправдаются.
Пока вы не дадите ребенку этого попробовать, не узнаете.
Источник
Путь к богатству. Почему молодежь не работает по специальности
Центр экономики непрерывного образования РАНХиГС с 2014 года проводит мониторинг трудоустройства молодежи 18-30 лет, получившей разное профессиональное образование. Мониторинг проводится в трех регионах: в Ивановской, Свердловской и Новосибирской областях, которые различаются как показателями социально-экономического развития, а следовательно, и рынка труда, так и характеристиками их систем профессионального образования.
Основной претензией к системе образования все последние годы является тот факт, что выпускники учебных заведений профессионального образования не работают по полученной специальности. При этом никого не волнует, какие места работы предоставляет рынок труда. «Готовьте тех, кто востребован работодателями» — этот постулат звучит постоянно и уже воспринимается обществом как рациональное требование.
И если молодежь не работает по полученной профессии, то виновата система образования: не подстроилась, не учла потребности производства и социальной сферы, не дала нужные компетенции. То, что современная молодежь предъявляет к рабочим местам достаточно серьезные требования по заработной плате и условиям труда, воспринимается старшим поколением негативно: не хотят работать, хотят получать деньги даром (и большие!), не желают руки марать, и так далее.
Самое смешное во всей этой ситуации то, что молодежь хочет работать, причем готова работать тяжело и много, но — о, ужас! — хочет получать за свой труд достойную заработную плату и работать в условиях, отвечающих полученному ими образованию. Не больше и не меньше.
Благосостояние как драйвер
В 2017 году работа 74,4% выпускников учебных заведений профессионального образования Свердловской области соответствовала полученному ими образованию, в Новосибирской области такой ответ дали 56,7% опрошенных, в Ивановской области — 70%.
Сразу оговорюсь: это представление самих респондентов о характере их работы, а не формальные записи в дипломе и трудовой книжке. Как видим, и в промышленном регионе (Свердловской области), и в высокодотационном регионе (Ивановской области), более 70% выпускников систем профессионального образования работают, как они сами считают, по той профессии, на которую они учились.
В Новосибирской области, одном из регионов с хорошо развитым рынком труда, ситуация совсем другая: по полученной профессии/специальности работает менее 60% молодых людей. Парадокс? Вряд ли. Скорее дело в том, что в Новосибирской области рынок труда более динамичен и гибок.
Отсюда вывод: чем быстрее развивается экономика региона, чем подвижнее в ней структура занятости, тем большая доля молодых работников будет работать не по полученной в системе профессионального образования профессии или специальности. И это не плохо, это нормально.
Означает ли это, что система профобразования не должна развиваться и менять структуру подготовки кадров? Нет, не означает. И в системе образования Новосибирской области эти изменения идут достаточно быстро. А вот системы профобразования Свердловской и Ивановской областей больше подвержены инерции, поскольку экономика этих регионов развивается медленнее.
Этот вывод подтверждает и то обстоятельство, что в региональных столицах значительно меньшая доля молодежи работает по полученной профессии/специальности по сравнению с другими городами этих регионов. При этом качество подготовки, по оценке самих респондентов, у них нередко значительно выше, чем у тех, кто трудится за пределами столиц.
Еще одна причина несоответствия полученного образования и места работы кроется в конкуренции: чем выше конкуренция за рабочие места, тем больше доля тех, кто работает не по полученному образованию. При этом получить высокую должность могут далеко не те, чья профессиональная подготовка формально ей соответствует.
И это связано не только с тем, что ведущим каналом получения работы до сих пор является «помощь родственников и знакомых», о чем говорят немногим более 37% респондентов. Просто в процессе работы идет накопление многих компетенций, которые формально уже не связаны с полученным образованием.
Кроме того, в современном мире огромную роль играет непрерывное профессиональное образование, и это отнюдь не повышение квалификации исключительно в той области, в которой изначально была получена подготовка.
На своих местах
В сфере информационных технологий работа полностью соответствует полученному образованию только у четверти молодых работников (точнее, у 24,4%). Информационные технологии — новая отрасль деятельности, при этом она быстро развивается. В нее приходит молодежь с самым разным образованием: дизайнеры и пиарщики, историки и журналисты, социологи и менеджеры, юристы и экономисты.
В торговле и сфере услуг такая же картина: здесь чуть более четверти молодых людей работают по специальности — 25,1%; еще 25,5% — это те, кто считает, что их профессия/специальность близка данной сфере деятельности, — это экономисты и финансисты, менеджеры и специалисты по персоналу, пиарщики и информационщики, а также представители еще десятка профессий.
По специальности молодежь в основном работает в правоохранительных органах: 76,7% молодых работников здесь считают, что их работа полностью или частично соответствует тому, чему их учили.
В науке, образовании и культуре по специальности работают примерно 2/3 молодых специалистов. В здравоохранении — 95%. Но чем более высокотехнологичной областью будет становиться медицина, тем больше станет в ней молодых людей, которые формально будут работать не по специальности: инженеры и компьютерщики, биохимики и биофизики, генетики и техники, обслуживающие сложное оборудование.
Пока что в здравоохранении о работе по специальности говорят молодые врачи и средний медицинский персонал.
В промышленных, строительных и инженерных компаниях по специальности, по их собственному мнению, трудится 36,8% молодых работников, еще 27,2% считают, что их работа близка к полученному образованию.
Зарплатные ожидания
Во всех регионах, принимающих участие в мониторинге, молодежь отнюдь не проявляет завышенных требований по заработной плате. В основном ее притязания определяются средним уровнем заработков в регионе — в Ивановской области почти 2/3 молодых специалистов хотели бы получать среднюю по региону заработную плату или несколько ниже, еще 21,6% готовы работать за 10 000–20 000 рублей.
В Новосибирской области чуть более трети молодых людей хотели бы получать от 20 000 до 30 000 рублей в месяц, 11% — 10 000–20 000 рублей. И только четверть претендовала на заработную плату в 30 000–40 000 рублей. В Свердловской области самые высокие притязания: четверть хотят зарабатывать 20 000–30 000 рублей, еще четверть — от 30 000 до 40 000 рублей, наконец, последние 25% — 40 000–50 000 рублей. При этом остальные — менее 20 000 рублей в месяц.
Важно отметить, что только примерно 25% молодых людей в рассматриваемых регионах получают ту зарплату, которую хотели бы получать, или даже выше. А вот 75% работают за меньшие деньги по сравнению с желаемыми.
Чего хочет молодежь
Низкая зарплата не устраивает треть респондентов, четверть указали на невозможность улучшить жилищные условия, 18,2% — на отсутствие карьерных перспектив, 10,5% заявили, что не могут получить бесплатное дополнительное образование, а 5,1% сетуют, что их заработная плата не является «белой». Порядка 7,8% респондентов недовольны содержанием работы (допускалось несколько ответов).
Словом, молодежь достаточна рациональна в своих ожиданиях и не требует чего-то сверхординарного. Следует отметить, что даже будучи недовольными текущей работой, молодые люди не спешат ее менять, понимая, что найти хорошую работу в современных экономических условиях довольно трудно или что их образование не позволяет им претендовать на большее.
Таким образом, серьезных расхождений между потребностями рынка труда и получаемым образованием нет только в тех регионах, где не наблюдается серьезных экономических и социальных перемен.
Там, где экономика более динамична, большая доля молодежи работает не по специальности. Если мы хотим более серьезного экономического роста, то нам придется смириться с тем, что будет расти число людей, работающих не по специальности.
Если хотите работать в соответствии с полученным образованием, идите в правоохранительные органы, в образование или здравоохранение. Но и там скоро будет нарастать доля людей, которые формально работают не по полученной специальности/профессии. И это стоит учесть тем, кто сейчас увлеченно пишет для нас профессиональные стандарты. Боюсь, что они пригодятся только там, где отсутствует развитие.
Источник