Погрузчик не работает рулевое

Рулевое управление погрузчиков АП-40810, Лев 41030

Рулевое управление погрузчика АП-40810, 41015, Лев 41030 гидравлическое и состоит из следующих узлов: Рулевое колесо (руль), насос-дозатор (гидроруль) Д-160 14.20 (рулевой дозатор — гидростатический рулевой механизм), насос НШ-10 / НШ-16 (установлен на двигателе Д-243), гидроцилиндр рулевого управления, рукава высокого давления (РВД), гидропроводы.

Гидравлическое рулевое управление характерно тем, что между рулем и управляемыми колесами нет жесткой связи. Передача усилия управления к гидроцилиндру рулевого управления осуществляется рабочей жидкостью, подаваемой по гидропроводам от насоса.

Работа рулевого управления львовского вилочного автопогрузчика 41030 происходит следующим образом:

Рабочая жидкость из масляного (гидравлического) бака нагнетается насосом НШ-10 через рулевой механизм — насос-дозатор Д160 14.20 в гидроцилиндр рулевого управления.

Усилием водителя приводится в действие рулевой механизм АП-40810, 41015, Лев 41030. Поступившее в гидроцилиндр дозированное количество рабочей жидкости перемещает шток гидроцилиндра 6, поворотные кулаки 5, от чего меняется положение управляемых колес 4.

Скорость поворота управляемых колес пропорциональна скорости вращения рулевого колеса (руля). При нейтральном положении плунжера дозатора рулевого управления, когда автопогрузчик движется в прямом направлении, рабочая жидкость из насоса вытекает через каналы плунжера дозатора рулевого управления Д-160.

Рис.94. Схема рулевого управления автопогрузчика Лев 41030

1. гидростатический рулевой механизм – насос дозатор (гидроруль) Д160 14.20

2. гидропроводы (рукава высокого давления и соединительные трубки)

3. рулевое колесо (руль)

4. колесо управляемого моста (подвеска задняя)

5. кулак поворотный

6. гидроцилиндр рулевого управления 41030-3429010

Устройство и работа насос-дозатора Д-160

Насос-дозатор (гидроруль) Д-160 (Д-100) героторного типа установлен на рулевой колонке и соединен маслопроводами и рукавами высокого давления (РВД) с гидроцилиндром рулевого управления (цилиндром поворота), а также с насосом НШ-10 (НШ-16) и масляным (гидравлическим) баком.

При прямолинейном движении полости гидроцилиндра заперты поясками золотника гидроруля (насоса-дозатора) и масло от насоса НШ-10 (НШ-16), поступая к насосу-дозатору, возвращается в масляный бак.

При повороте рулевого колеса золотник насоса-дозатора (гидроруля) смещается относительно гильзы, обеспечивая подачу масла в гидроцилиндр поворота (гидроцилиндр рулевого управления) в количестве, пропорциональном углу поворота рулевого колеса.

Насос-дозатор (гидроруль) Д-160 включает в себя качающий узел (I), распределитель (II), обратный клапан (9), два противоударных клапана (7), предохранительный клапан (6) и два противовакуумных клапана (8). Героторный качающийся узел состоит из закрепленного на корпусе статора (1) и
вращающегося ротора (2), связанного с золотником (3) через приводной вал (4).

Распределитель состоит из корпуса (10), гильзы (5) и золотника (3), соединенного шлицами с хвостовиком привода вала рулевой колонки. Предохранительный клапан (6) ограничивает максимальное давление в нагнетательной магистрали в пределах 14. 15 МПа (140. 150 кгс/см2).

Рис.95. Насос-дозатор Д-160/Д-100 в разобранном виде

1 — статор; 2 — ротор; 3 — золотник; 4 — приводной вал; 5 — гильза; 6 — клапан предохранительный; 7 — клапан противоударный (2 шт.); 8 — клапан противовакуумный (2 шт.); 9 — клапан обратный; 10 — корпус; I — качающий узел; II — распределитель.

Противоударные клапаны (7) ограничивают давление в магистралях цилиндров при ударной нагрузке. Давление настройки противоударных клапанов — 20. 21 МПа (200. 210 кгс/см2). Противовакуумные клапаны (8) позволяют обеспечить необходимую подачу рабочей жидкости в гидроцилиндр в аварийном режиме и при срабатывании противоударных клапанов.

Рис.96. Гидропроводы рулевого управления АП-40810, 41015

1 — Гидроруль (насос-дозатор)

2 — Труба 40810-3408045

3 — Штуцер 40181-3408075

4 — Хомут 4000Т-1303029

5 — Прокладка 4018-4617208

6 — Рукав НА-315/13

7 — Бак масляный 4014-4615010-11

8 — Труба 40810-3408030

9 — Шланг 120-1303029

10 — Угольник 4014-4617202

11 — Рукав НА-315/24

12 — Рукав 4085-4617115

13 — Фланец 41.001-3408060

14 — Болт М8х40 201454-П29

15 — Шайба 252135-П29

16 — Кольцо 022-025-19-2-2

17 — Насос гидравлический НШ16-Л

18 — Труба 40810-3408022

19 — Болт М8х55 201469-П29

20 — Гидроцилиндр 4085-3429010-10

21 — Переходник 4085-3408080

22 — Прокладка 4014М-4617180

23 — Болт 4085-3408045

24 — Рукав 4085-4617120

25 — Фильтр высокого давления 4088-4616110-10

26 — Болт М10х25 201497-П29

27 — Шайба 252136-П29

28 — Труба 40814-4617037-50

29 — Труба 40814-4617042-50

30 — Труба 40810-3408026

31 — Штуцер 4085-3408060

Гидроруль МРГ-160 погрузчиков АП-40810, 41015

Гидравлический рулевой механизм (гидроруль) представляет собой сблокированный с насосом-мотором следящий гидрораспределитель, входным сигналом для которого является вращение рулевого колеса; объем рабочей жидкости, подаваемой от насоса-дозатора к гидроцилиндру,
пропорционален углу поворота руля.

Гидроруль выполнен со встроенным усилителем потока и при работе без питающего насоса имеет уменьшенную подачу, равную номинальному рабочему объему, обеспечивая возможность управления погрузчиком в аварийном режиме.

Рис. 97. Гидравлический рулевой механизм МРГ-160

1, 3, 7 — уплотнительные кольца; 2 — болт; 4 — центральная шестерня; 5 — кардан; 6 — противоударный клапан; 8 — корпус; 9 — штифт; 10 — вал; 11 — грязесъемник; 12 — втулка; 13 — золотник.

Встроенные предохранительный, обратный, противоударный и противовакуумный клапаны предохраняют гидроруль от перегрузок по давлению, вытекания рабочей жидкости при обрыве трубопровода питания, скачков давления в результате ударных воздействий дороги на колеса.

Неисправности рулевого управления львовских погрузчиков и методы их устранений

Руль поворачивается плохо

Понижен уровень масла в гидравлическом баке — Долить

Утечки в гидравлических соединениях — Устранить

Изношен насос — Заменить

Изношены уплотнения гидроцилиндра рулевого управления — Заменить

Увеличено трение в рулевой колонке или в других подвижных соединениях управляемого моста — Устранить причину

Нарушена накладка или повреждение в предохранительном клапане входной линии насоса-дозатора рулевого управления (гидроруля), который пропускает масло — Отвинтить предохранительный клапан и проверить на заедание в открытом положении.

Очистить и проверить настройку. Если ничего не помогает, заменить насос-дозатор (гидроруль) рулевого управления.

Руль поворачивается без сопротивления

Понижен уровень масла в гидравлическом баке — Долить

Изношен гидроцилиндр рулевого управления — Заменить

Слишком большая внутренняя течь между салазками и корпусом — Заменить

Изношен насос — Заменить

Несоответствие между поворотами руля и колес управляемого моста

Воздух в гидросистеме — Удалить воздух

Понижен уровень масла в гидравлическом баке — Долить

Не отрегулированы углы — Отрегулировать

Руль произвольно движется влево и вправо

Командный плунжер гидроруля (насос-дозатор рулевого управления) сблокирован (в следствии заедания), отклонен от своего нейтрального положения — разобрать дозатор рулевого управления (гидроруль).

Проверить плунжер на заедание в корпусе или блокирование в следствии попадания грязи. Если не помогает, заменить дозатор рулевого управления.

  • ЗАПЧАСТИ ДЛЯ ЛЬВОВСКИХ ПОГРУЗЧИКОВ АП-4014, 40814, АП-4081, 40810, АП-40811, 40816, АП-41030 ЛЕВ

    ИНСТРУКЦИИ ПО ЭКСПЛУАТАЦИИ ЛЬВОВСКИХ АВТОПОГРУЗЧИКОВ

    Запасные части для львовских автопогрузчиков грузоподъемностью 5 тонн любых моделей

    Источник

    Статьи

    Ремонт гидроруля на Львовском автопогрузчике 01.12.2014 08:08

    Это симптомы самой распространенной поломки на львовском автопогрузчике. Причиной является вышедший из строя Гидростатический дозатор руля ХУ 145-01. К сожалению, этот агрегат не ремонтируется. В этом случае нужно просто заменить неисправную деталь. Но вот проблема! Через непродолжительное количество времени после замены, гидростат ХУ 145-01 снова выходит из строя. Давайте разберемся, почему это происходит.

    Рабочая жидкость всасывается из гидробака насосом НШ и направляется в порционер, затем в гидростат ХУ 145-01, затем, в зависимости от положения руля, в рулевой цилиндр или через фильтр-отстойник обратно в гидробак. Обратите внимание, рабочая жидкость фильтруется фактически после рабочего цикла, т.е. насос всасывает жидкость из бака вместе с примесью, состоящей из пыли и металлической стружки, появляющейся в процессе работы автопогрузчика, которая, попадая в гидростат ХУ 145-01, засоряет его и очень быстро выводит из строя. Если заменить гидростатический дозатор руля ХУ 145-01 не промыв гидросистему, не вычистив гидробак и не поменяв рабочую жидкость, то очень скоро Ваш новый гидростат снова выйдет из строя.

    Сейчас применяется новая, значительно усовершенствованная система гидроруля на Львовских автопогрузчиках с использованием гидростатического дозатора со встроенным обратным сливным клапаном Т-160, разработанным в Белоруссии г. Могилев.

    Отличительной особенностью является то, что рабочая жидкость перед тем как попасть в дозатор Т-160 проходит через фильтр высокого давления и попадает в дозатор чистым (без примесей). Так как гидростат Т-160 имеет встроенный обратный сливной клапан, в новой рулевой системе отсутствует порционер. Давление в гидросистеме Т-160 регулирует сам.

    Благодаря новой системе, рулевое управление на Львовских автопогрузчиках работает безотказно.

    Итак, мы видим все плюсы новой системы. Возникает вопрос: «А можно ли поменять устаревшую систему с использованием гидростата ХУ 145-01 и порционера — на новую?» Отвечаю: «Можно!» Есть два способа:

    1. Поручить это дело специалистам нашей фирмы, которые в течение нескольких часов качественно выполнят все необходимые работы, и Вы сможете продолжить работу с минимальной потерей времени!

    2. Сделать самостоятельно. Для этого Вам потребуется:

    • Гидростатический дозатор руля Т-160
    • Фильтр высокого давления
    • Металлический кронштейн
    • Один шланг РВД
    • Сварочный аппарат
    • Умелые руки.

    Все детали Вы можете без проблем приобрести в нашей фирме. Итак у нас все готово! Приступаем к работе: фильтр высокого давления установить на кронштейн (кронштейн приварить к раме автопогрузчика вместо порционера, порционер убрать). Установить гидростатический дозатор Т-160 вместо ХУ 145-01. От насоса НШ напорную магистраль с помощью РВД подсоединить к фильтру высокого давления. Трубку, идущую от фильтра к дозатору, снять и подогнуть, затем поставить на место. Обратку оставить без изменений. И долгое время наслаждаемся бесперебойной работой руля на Львовском автопогрузчике.

    ПРОДАЖА, РЕМОНТ , ОБСЛУЖИВАНИЕ ЛЬВОВСКИХ ВИЛОЧНЫХ ПОГРУЗЧИКОВ

    Источник

    Возможные поломки погрузчиков (вилочных)

    В данной статье, разберём основные неисправности погрузчика и возможные их решения.

    Для понимания проблемы, необходимо выяснить, какой узел требует «хирургического» вмешательства, для этого разложим погрузчик по основным рабочим органам:

    Гидродинамическая (ГДП, АКПП) коробка передач, зачастую является одним из самых частых видов поломки погрузчика . Обладает следующими признаками: при достаточно высоких оборотах двигателя погрузчик не едет вперёд или назад. В зависимости от направления движения, выходной вал не вращается либо не передает требуемый момент – погрузчик стоит на месте или очень медленно передвигается.

    Что необходимо смотреть в первую очередь:

    • Проверить уровень масла в КПП;
    • Сильно загрязнен масляный фильтр коробки;
    • Образование пены (заменить масло, проверить уровень);
    • Неисправность предохранительного клапана;
    • Износ фрикционных дисков (заменить);
    • Плохое давление в гидромуфте (заменить масляный насос)
    • Потеря мощности (прогреть масло в ГДП);
    • Постоянно большая температура масла, более 130 градусов (неисправна система охлаждения, большой или малый уровень масла, образование пены).

    Выход из строя двигателя (дизель) – так же распространённый вид неисправности вилочных погрузчиков . Этот раздел можно вывести в отдельную статью, так как количество возможных «косяков» по ДВС можно перечислять долго, выявим основные причины :

    • Затруднённый пуск мотора (топливный насос требует ремонта, неправильно выставленное зажигание, вышли из строя распылители форсунок, неисправность топливоподкачивающего насоса);
    • Пропала тяга мотора (износ элементов топливной системы, неправильно отрегулированный ТНВД, износ распылителей форсунок, попадание воздуха в систему, слабая производительность насоса подкачки);
    • Увеличение расхода топлива (неверный угол зажигания, износ плунжерной пары, ротора, нагнетательных платин, слабая компрессия, загрязнение воздушного фильтра, утечка солярки);
    • Черный дым (льют распылители, позднее зажигание, зазоры клапанов, снижение компрессии);
    • Сизый дым – износ поршневой группы;
    • Белый дым, падение уровня антифриза – пробита прокладка ГБЦ, охлаждающая жидкость попадает в камеру сгорания;

    Шум, поступающий со стороны ведущего моста, влечет за собой неисправности:

    • Недостаточное количество масла (долить);
    • Изношены подшипники (заменить);
    • Повреждение шестерен;
    • Увеличение зазора между ведущей и коронной шестерней

    Постоянно горячий ведущий мост:

    • Малое количество масла (долить);
    • Перетянули подшипники;
    • Уменьшенный зазор между ведущей и коронной шестерней;
    • При появлении течи, заменить прокладки и уплотнения.

    Отсутствие тормозов – неисправность погрузчика , которую нужно устранять в первую очередь. Запрещено работать на автопогрузчике с неисправной тормозной системой!

    Использовать табличные значения:

    Наличие воздуха в тормозной системе

    Жесткая педаль, включающая тормоза в
    конце своего хода

    Увеличен зазор между тормозными
    накладками и барабанами

    Мягкая педаль, или тормоза не
    включаются с первого раза

    Почистить бензином и щеткой и подсушить.
    Устранить причину замасливания накладок

    Тормоза включаются не одновременно

    Почистить бензином и щеткой и подсушить.
    Устранить причину замасливания накладок

    Неодинаков зазор между тормозными
    накладками и барабанами на различных
    колесах

    Поцарапаны или изношены тормозные
    барабаны

    Источник

    Читайте также:  Cobra ode не работает
  • Оцените статью