Портал эсчф не работает

Портал эсчф не работает

При возникновении ошибок в процессе обмена с порталом по ЭСЧФ следует выполнить следующие действия:

1. Проверить отсутствие регламентных работ на портале по адресу http://vat.gov.by/mainPage/news/, проверить возможность входа в личный кабинет через браузер. В случае проведения регламентных работ попытки обмена с порталом из 1С следует прекратить до их окончания.

2. При появлении ошибок, содержащих текст: «Ошибка авторизации на портале ЭСЧФ: Ошибка HTTP», рекомендуется переустановить криптографическое программное обеспечение ЗАО «Авест» либо обратиться в службу технической поддержки ЗАО «Авест». Контакты можно найти на сайте разработчика http://avest.by/crypto/contact.htm

3. В случае возникновения ошибок с текстом «Ошибка при вызове конструктора (ComОбъект)» следует проверить версию установленной компоненты «EInvVatService». Если программа отсутствует в списке установленных или ее версия отличается от версии, указанной на сайте http://vat.gov.by, необходимо скачать актуальный релиз по ссылке http://vat.gov.by/mainPage/download/eInvVat.zip и установить его.

4. При появлении сообщения «Не найден сертификат» следует убедиться, что Ваш сертификат действителен и присутствует в Персональном менеджере сертификатов Авест, а также обновить Списки отозванных сертификатов. Подробное описание необходимых действий содержится в пунктах 3 и 4 Инструкции по по настройке рабочего места для работы с порталом электронных счетов-фактур

5. Проверить актуальность установленного релиза конфигурации «Бухгалтерия для Беларуси» и, в случае необходимости, обновить его.

Примеры

Решение: проверить актуальность версии компоненты «EInvVatService» (пункт 3).

Читайте также:  Speedfan как настроить скорость вентиляторов процессора

Решение: обновить сертификаты СОС (пункт 4).

Решение: переустановить криптографическое ПО или обратиться в техническую поддержку ЗАО «Авест» (пункт 2).

Решение: прекратить попытки обмена с порталом. Портал не работает (пункт 1).

Решение: указанный входящий ЭСЧФ был неправильно подписан поставщиком. В 1С документ не загрузится. С ним можно работать на портале либо попросить поставщика аннулировать данный ЭСЧФ и выставить новый.

Источник

Не удается войти на портал ЭСЧФ, МНС, ФСЗН

Бывает так, что после внесения некоторых изменений на компьютере бухгалтера, к примеру таких как установка программ (особенно антивирусных), обновление программ, обновление операционной системы и т.д., можно встретиться со следующей проблемой:

При попытке выполнить авторизацию через браузер Internet Explorer, на одном из следующих порталов:

Появляется ошибка отображения страницы:

Есть целый ряд причин возникновения такой проблемы, часть из них уже указана выше, но сейчас мы разберем их более подробно.

Суть в том, что при авторизации на порталах, браузер обращается к установленному на компьютере криптопровайдеру Авест, и изменения, внесенные на компьютер, не дают ему сделать это корректно, после чего и появляется ошибка отображения страницы.

Основными причинами появления этой проблемы являются:

  • Установка или изменение параметров антивирусной программы.
  • Не правильная работа криптопровайдера Авест.
  • Обновление или изменение параметров браузера Internet Explorer.
  • Заражение компьютера вирусами.

Рассмотрим решение каждой из причин по порядку:

1. Антивирусная программа.

Проблема с антивирусной программой, как правило, возникает только в том случае, если она сканирует https трафик.
Все что требуется в данном случае для устранения проблемы, это отключить настройку сканирования https в антивирусной программе.(То есть галочка должна быть снята).

Полное отключение работы антивируса тоже устранит проблему, но, для того что бы компьютер оставался в безопасности лучше отключить только данную настройку.

2. Криптопровайдер Авест.

Что касается криптопровайдера Авест, то здесь можно выделить еще две отдельные причины неполадки.

Первая – это не обновленные списки отозванных сертификатов (СОС).

Для того чтобы выполнить обновление СОС на компьютере нужно:

  • В браузере Internet Explorer пройти по ссылке http://vat.gov.by/mainPage/manual/
  • Кликнуть на пункт 4. «Воспользуйтесь кнопкой автоматического обновления актуальных Списков отозванных сертификатов. ИМПОРТ СОС»
  • Кликнуть на «ИМПОРТ СОС»
  • Дождаться окончания загрузки новых СОС
  • Перезапустить браузер Internet Explorer.

Вторая причина – это повреждение файлов самого Авеста. Бывает что в ходе работы антивирусной, или какой-нибудь другой программы повреждаются файлы и библиотеки программного комплекса Авест, после чего можно столкнутся с проблемой отображения страницы.

В данном случае, для решения проблемы, необходимо загрузить и установить последнюю версию криптопровайдера AVCSP. Сделать это можно на сайте Авест:

После чего необходимо перезапустить Internet Explorer и попробовать выполнить вход на портал.

Бывает что установка криптопровайдера AvCSP поверх поврежденной версии не решает проблему. В данном случае необходимо удалить предыдущие версии Avest CSP и Avest CSP Bel (Сделать это можно пройдя по пути: Пуск → Панель управления → Программы → Программы и компоненты)

Выберите указанные программы и нажмите кнопку “Удалить”. После этого перезагрузите компьютер.

Когда компьютер включился, перейдите на сайт Авест

и загрузите на компьютер последние версии криптопровайдеров AVCSP и AVCSPBEL. После завершения загрузки установите вначале AVCSPBEL и только за тем AVCSP.

Снова перезагрузите компьютер.

3. Браузер Internet Explorer.

После обновления браузера Internet Explorer или изменения его параметров так же может возникать ошибка отображение страницы.

Для устранения проблемы, в данном случае, необходимо проверить и исправить (если нужно) настройки браузера Internet Explorer.

Для этого нужно запустить Internet Explorer. В строке меню выбрать значок шестеренки или кнопку «Сервис» → далее «Свойства обозревателя» (или «Свойства браузера»). Откроется окно свойств Internet Explorer, нужно выбрать вкладку «Безопасность». → Далее нажать на зеленую галочку «Надежные узлы (или сайты)», а затем на кнопку «Узлы (Сайты)».

Откроется окно «Надежные узлы». Далее необходимо убрать галочку напротив: «Для всех узлов этой зоны требуется проверка серверов (https:)». В поле «Добавить в зону следующий узел» нужно вписать все адреса, необходимые для работы на порталах, в формате: *.vat.gov.by и нажать кнопку «Добавить» (таким образом в списке должны быть *.vat.gov.by; *.nalog.gov.by; *ssf.gov.by). Далее нажать кнопку «Закрыть».

После этого снова откроется вкладка «Безопасность». Нужно нажать кнопку «Другой». Откроется окно с названием «Параметры безопасности – зона надежных узлов». Нужно пролистать список вниз, до заголовка «Элементы ActiveX и модули подключения». Все, что находится ниже этого заголовка до конца списка, должно быть Включено, если что-то выключено или установлено “Предлагать”, поставьте пункт Включить (кроме пункта «Включить фильтрацию ActiveX», он должен быть Выключен). После этого нажмите кнопку «ОК». Появится окно с предупреждением: «Вы действительно хотите изменить настройку для этой зоны?». Нажмите «Да».

Далее перезапустите браузер Internet Explorer.

4. Компьютер заражен вирусами.

Если ни одно решение выше не помогло, то, скорее всего, ваш компьютер заражен вирусами. В таком случае рекомендую просканировать компьютер с помощью программы Malwarebytes. Для одноразового сканирования хватит пробной версии программы, скачать ее можно на сайте

После установки запустите сканирование и дождитесь его окончания. Скорее всего будет обнаружено большое количество угроз, программа предложит поместить все в карантин, соглашаемся. После этого перезагрузите компьютер и попробуйте выполнить авторизацию снова.

Это были основные решения проблемы с ошибкой отображения страницы при попытке авторизоваться на одном из бухгалтерских порталов.

Источник

Что делать, если портал ЭСЧФ не работает?

Что такое электронный счет фактура по НДС?

С 1 июля 2016 года к нам пришло обязательное нововведение в виде предоставления информации по оборотам с НДС в виде электронных счетов фактур. Подача данных ЭСЧФ осуществляется с помощью специально созданного портала, который можно найти по адресу www.vat.gov.by. Именно там, при наличии ключа электронной цифровой подписи, можно заполнить, отправить и принять ЭСЧФ. Но как и любое технически сложное нововведение, начальная работа портала не является безупречной. Многие руководители компаний и бухгалтеры в настоящее время озадачены своевременным выставлением и принятием ЭСЧФ, дабы не подвести своих партнеров по бизнесу, ведь принимать НДС к вычету можно только на основании данных в выставленных ЭСЧФ.

Сроки выставлени ЭСЧФ.

Электронные счета фактуры оформляются согласно данным по оборотам с НДС по реализации на территории РБ не позднее пятого числа месяца, следующего за отчетным. ЭСЧФ по ввозимым товарам из стран Таможенного союза не позднее двадцатого числа, но только при условии полной оплаты «ввозного НДС» и подаче заявления о ввозе товаров и уплате косвенных налогов.

Что делать, если портал подачи электронных счетов фактур не работает?

За последнюю неделю портал ЭСЧФ перманентно находится в состоянии настройки, обновления и доработки. Таки образом, подача и проверка ЭСЧФ невозможна. Инспекци по налогам и сборам Республики Беларусь по данному вопросу выпустило соответствующее письмо-пояснение. В нем можно найти интересующие ответы и понять алгоритм действий в связи с невозможностью подачи ЭСЧФ по причине технического сбоя програмных средств и портала по работе с ЭСЧФ.

Ниже прилагаем полную версию данного письма.

Надеемся, что в нем Вы сможете найти все ответы на интересующие Вас вопросы.ПИСЬМО МИНИСТЕРСТВА ПО НАЛОГАМ И СБОРАМ РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ 22 июня 2016 г. N 2-1-09/1289

О ПРИМЕНЕНИИ ПУНКТА 20 СТАТЬИ 106-1 НАЛОГОВОГО КОДЕКСА РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ

С 01.07.2016 в Республике Беларусь вводится механизм функционирования электронных счетов-фактур (далее — ЭСЧФ).

Электронный документооборот ЭСЧФ между продавцами и покупателями будет осуществляться с использованием Портала электронных счетов-фактур www.vat.gov.by (далее — Портал), функционирование которого обеспечивает АИС «Учет счетов-фактур».
С учетом различных категорий плательщиков в зависимости от объемов выставляемых и получаемых ЭСЧФ реализовано несколько способов их выставления (направления на Портал):
а) в «Личном кабинете» путем ввода в интерактивном режиме показателей и (или) данных с клавиатуры и подписи электронного документа электронной цифровой подписью (далее — ЭЦП);
б) в «Личном кабинете» путем загрузки xml-файла, подготовленного плательщиком в соответствии с утвержденным форматом, и подписи электронного документа ЭЦП;
в) путем загрузки с использованием Web-сервиса Портала из учетной системы плательщика xml-файла, подготовленного в соответствии с утвержденным форматом и подписанного ЭЦП.
Предполагается, что плательщики, у которых небольшие объемы ЭСЧФ за отчетный период, будут использовать способы а) и б) для выставления (направления на Портал) ЭСЧФ. Для этого у плательщика должен быть рабочий компьютер с выходом в Интернет и наличие ключа ЭЦП.
Плательщики с большими объемами ЭСЧФ за отчетный период должны доработать свои учетные (бухгалтерские) системы в части формирования, выставления (направления на Портал) ЭСЧФ на основе первичных учетных документов в автоматизированном порядке.
В соответствии с пунктом 5 статьи 106-1 Налогового кодекса Республики Беларусь (далее — Кодекс) плательщик обязан в отношении каждого оборота по реализации товаров (работ, услуг), имущественных прав, если иное не установлено Кодексом, выставить покупателю товаров (работ, услуг), имущественных прав либо направить ЭСЧФ на Портал.
Однако пунктом 20 статьи 106-1 Кодекса предусмотрен порядок, при котором плательщики при предъявлении сумм НДС и осуществлении налоговых вычетов по НДС применят положения пунктов 3, 4 , 6 , 7 , 8 и 9 статьи 105 и пунктов 5, 6 , 8 , 9 , 10 , 12 , 14 и 17 статьи 107 Кодекса, предусматривающих предъявление сумм НДС продавцами и осуществление налоговых вычетов покупателями на основании первичных учетных документов, то есть без использования ЭСЧФ.
Такой порядок применим в случае невозможности выставления, направления, получения ЭСЧФ:
— в связи с недоступностью Портала (в том числе из-за отсутствия электропитания и (или) выхода из строя оборудования (его части));
— в связи с недостаточностью ресурсов Портала;
— в связи с недоступностью и (или) отсутствием каналов связи с Порталом, включая недостаточность ширины каналов связи с Порталом;
— в связи со сбоем в работе программного обеспечения (баз данных), используемого для обращения ЭСЧФ;
— в иных аналогичных случаях.
Для плательщиков иными аналогичными случаями являются:
1) выход из строя рабочего компьютера, на котором установлена учетная (бухгалтерская) система либо с которого осуществляется работа на Портале;
2) отсутствие выхода в Интернет в связи с неполадками необходимого для этого оборудования у плательщика либо у провайдера;
3) сбои в работе учетной (бухгалтерской) системы, повлекшие невозможность выставления (направления на Портал) ЭСЧФ;
4) незавершенность доработки учетной (бухгалтерской) системы в части формирования, выставления (направления на Портал) ЭСЧФ на основе первичных учетных документов;
5) отсутствие автоматизации учета.
При этом все плательщики должны предпринимать все меры по устранению возникших обстоятельств, препятствующих формированию, выставлению (направлению на Портал) ЭСЧФ, и для случаев 4) и 5) использовать способ а) для выставления (направления на Портал) ЭСЧФ.
При невозможности выставления (направления на Портал) ЭСЧФ по иным аналогичным случаям, указанным в настоящем письме, продавец должен уведомить покупателя о ее причинах.
Порядок, изложенный в настоящем письме, применяется до 01.01.2017.

Надеемся, что данная статья была Вам полезна.

За оказанием бухгалтерских услуг Вы всегда можете обратиться в нашу компанию.

Источник

Оцените статью