- Не проходит платеж по карте — ошибки POS-оборудования
- Причины, если не проходит платёж по карте в POSтерминале
- Что делать кассиру и покупателю, если не прошел по карте платеж – инструкция
- Как перезагрузить POS-терминал?
- Как перезагрузить POS-терминал Ingenico
- Как перезагрузить POS-терминал Verifone
- Как выключить POS-терминал
- Видеоинструкция
- POS-терминал Ingenico не реагирует на нажатие кнопок
- Никто ничего не трогал, оно само сломалось
- Кратко про типы POS-терминалов
- Режим работы с кассой
- Как выйти из режима работы с кассой
- Как активировать режим работы с кассой
Не проходит платеж по карте — ошибки POS-оборудования
POS-терминал – это многофункциональный комплекс, который позволяет полностью автоматизировать рабочее место кассира-операциониста. Если соблюдать все требования и правила обслуживания, то проблем с уникальным устройством не возникнет.
Давайте разберемся, почему POS-оборудование может не работать и давать сбой в системе оплаты, а также определим, как быть кассиру в случае поломки.
Содержание статьи:
Причины, если не проходит платёж по карте в POSтерминале
Так как POS-терминал включает в себя несколько важных элементов (фискальный регистратор, дисплей покупателя, монитор для кассира, клавиатуру, денежный ящик, считыватель карт), то причин поломки может быть много.
В частности оплата по карте может не проходить, если:
- Отсутствует питание от внешней электросети. Перед включением оборудования, следует проверять, подключено ли оно к сети.
- Нарушено телефонное соединение. Также следует проверять, все ли детали комплекса работают.
- Устройство разрядилось, либо потеряло связь с базой. Это условие важно для мобильных терминалов, которые могут функционировать без связи с чем-либо, как самостоятельное оборудование.
- Произошло нарушение в системе ПК или ПО.
- Техника отключилась от компьютера, либо от других устройств.
- Потерялась связь с банком по dial-up модему.
- Исчезло подключение к Интернету, пропал wi-fi.
- Электронная карта, с которой считывается информация, не подходит к данному терминалу. В разных регионах клиенты могут расплачиваться средствами с карт разных банков. При выборе POS -терминала следует обращать внимание на популярность банков вашего региона, края, города.
- Не хватает средств на карте клиента.Оператор банка, проверяющий наличие средств, послал на оборудование отказ.
- Покупатель не ввел пин-код, ошибся или забыл.Этот случай самый распространенный.
- Не читается чип-карты, так как действует бесконтактная оплата.
- Не проведен инструктаж кассира, который проводит операцию.
Заметьте, что эти причины — внешние. А существуют и внутренние, которые связаны с работой интерфейса оборудования, его еще называют виртуальным POS-терминалом.
Система обслуживания строиться по такой схеме: клиент или покупатель – оператор банка – виртуальное устройство.
Обычно работа терминала составляет доли секунд. Это время требуется для того, чтобы оператор проверил, действительна ли карта, принадлежит ли она действительно покупателю, а также узнал, каков баланс на ней и сможет ли клиент расплатиться за покупку. Если схема данной операции будет нарушена, то платеж по электронной карточке не пройдет. Это — еще одна важная причина.
Что делать кассиру и покупателю, если не прошел по карте платеж – инструкция
Чтобы не возникло проблем с клиентами, налоговой службой? сотрудник магазина обязательно должен знать, как поступить, если оплата по электронной карте не прошла.
Следует действовать по такой схеме:
- Сохранить распечатанный чек — даже если платеж не прошел до конца. А такое бывает, что деньги с карты снимают, а в системе платеж не проходит. На нем может быть важная информация, например, о времени проведения, номере операции.
- Прозвонить по телефону горячей линии службы поддержки, либо тому, что будет указан на чеке, и объяснить ситуацию.
- Назвать оператору банка номер pos-терминала, а также номер проводимой операции.
- Провести z-отчет для того, чтобы сверить денежные средства, находящиеся в системе. Если они поступили на счет организации, то платеж можно считать выполненным. Если же нет, то сумма так и останется неизменной.
- Совет: Постарайтесь не терять связи со специалистом, которому дозвонитесь. Многие жалуются на то, что повторно дозвонится в службу поддержки нереально. Можете сообщить оператору, что готовы подождать и остаться на линии, пока тот не даст четкого ответа и не решит проблему.
В том случае, если проблема осталась, позвоните программисту в Центр технического обслуживания. Специалисты ЦТО «Мета» с радостью ответят на все ваши вопросы и помогут настроить оборудование.
Если же телефонная консультация вас не устраивает, то работник может выехать на место и решить вашу проблему за короткий промежуток времени.
Благодаря ответственности и опыту специалистов, ваш бизнес будет действовать, как и прежде.
Источник
Как перезагрузить POS-терминал?
Сегодня я расскажу вам, как перезагрузить POS-терминалы Ingenico и Verifone.
Причины, по которым требуется перезагрузить терминал:
- терминал завис и не реагирует на нажатия клавиш;
- терминал перестал читать карты;
- нет связи с банком;
- возникли проблемы с печатью чека;
- любые другие причины.
Иногда перезагрузка помогает устранить эти проблемы. Если не помогло, то самое время обратиться в сервис.
Есть два способа перезагрузки: софтовый и перезагрузка по питанию.
Как перезагрузить POS-терминал Ingenico
- Софтовый способ перезагрузки. Необходимо одновременно нажать желтую клавишу и клавишу «•» (точка). После этого терминал подаст сигнал и перезагрузится.
- Перезагрузка по питанию. Здесь все просто. Если терминал подключен к сети 220 В, то просто выдергиваем шнур питания от розетки и подключаем заново. Если в терминале имеется аккумулятор, то нужно вытащить его (аккумулятор) и подождать несколько секунд, затем установить аккумулятор на место и включить терминал.
Как перезагрузить POS-терминал Verifone
- Софтовая перезагрузка.
Необходимо одновременно нажать зеленую клавишу и клавишу с цифрой «7».
После этого необходимо ввести пароль: 1 alpha alpha 6 6 8 3 1 .
Alpha — небольшая серая кнопка, которая находится под дисплеем в центре, между фиолетовыми клавишами.
Если кнопки Alpha нет, то введите пароль: 1 6 6 8 3 1 .
В появившемся меню выбираем Restart. - Перезагрузка по питанию. Процедура точно такая же, как с терминалами Ingenico.
Как выключить POS-терминал
Обычно, POS-терминал выключают в трех случаях:
- Требуется транспортировка — в этом случае терминал необходимо не только выключить, но и отсоединить все шнуры (блок питания, интернет-кабель и т.п.);
- Безналичные платежи на торговой точке принимают редко и нет смысла держать терминал постоянно включенным, особенно если оборудование работает от аккумулятора;
- Требуется чистка. Учтите, что протирать терминал рекомендуется слегка влажной тряпкой без применения абразивных моющих средств. Протирать электрические соединения крайне не рекомендуется.
Чтобы выключить POS-терминал Ingenico, Verifone или PAX нажмите красную кнопку. После этого возможны два варианта:
- Терминал попросит подтверждение на отключение — для подтверждения нажмите зеленую клавишу;
- Ничего не произойдет. В этом случае нужно удерживать красную кнопку 5—10 секунд — после этого на экране должна появиться надпись SHUTTING DOWN и таймер обратного отсчета выключения терминала.
Стационарные POS-терминалы Ingenico выключаюся только если отсутствует питание. Другими словами, чтобы выключить стационарный POS-терминал Ingenico , например iCT220 или iCT250 необходимо вытащить шнур питания из розетки
Иногда, после длительного нажатия красной кнопки терминал перезагружается, но не выключается. Чаще всего это касается Verifone Vx670/680. Так происходит, если терминал подключен к сети 220В или из-за особенностей прошивки (крайне редко). В этом случае отключите сетевой шнур от розетки 220В (чтобы терминал работал только от аккумулятора), а затем нажмите и удерживайте красную кнопку 5—10 секунд.
Видеоинструкция
Сделали небольшую видеоинструкцию для тех, кому лень читать 🙂
На этом все. Спасибо за внимание. Успехов в вашем бизнесе!
Источник
POS-терминал Ingenico не реагирует на нажатие кнопок
Никто ничего не трогал, оно само сломалось
Ситуацию, когда на терминале Ingenico не реагируют кнопки на нажатие, я не могу назвать сильно распространенной. Клиенты периодически звонят и спрашивают, что делать, чтобы все заработало. В большинстве случаев проблему удается решить деактивацией режима работы с кассой (далее по тексту — РРсК) в POS-терминале.
Кратко про типы POS-терминалов
Объясню кратко для тех, кто не читал нашу статью про типы POS-терминалов.
POS-терминалы для эквайринга делятся, в основном, на 2 типа:
И если со вторыми проблемы, когда терминал не реагирует на нажатие клавиш, не возникает, то с первыми иногда случается такая неприятность.
Дело в том, что автономные POS-терминалы могут работать и как самостоятельное устройство и как интегрированное с кассовым ПО, когда все операции по вводу суммы проходят на внешнем устройстве, например онлайн-кассе или в 1С.
Интегрированные терминалы работают только в связке с внешним устройством и кассовым ПО. Отсюда и название, — интегрированный, является частью POS-системы.
Справедливости ради, стоит сказать, что интегрированный терминал иногда забывают перевести в РРсК и тогда выходит наоборот, — в режиме ожидания данных от кассы терминал реагирует на нажатия клавиш, чего делать не должен.
Надеюсь, здесь все понятно. Если будут вопросы, пишите в комментариях, отвечу или дополню статью.
Режим работы с кассой
В режиме работы с кассой клавиши терминала заблокированы до момента получения данных от кассового ПО — вид операции, например «Продажа» или «Возврат товара» и сумма операции. Как только терминал получит эти данные, включится подсветка экрана с надписью «Вставьте карту» или «Приложите карту», если терминал с поддержкой бесконтактных платежей.
Далее все как обычно — покупатель вставляет/прикладывает карту, при необходимости вводит PIN-код и происходит оплата покупки. Чек распечатывается на кассе. После извлечения карты терминал снова уходит в режим ожидания данных. Для интегрированных терминалов это штатный режим работы.
Автономные терминалы в 99% случаях покупают именно для работы отдельно от кассы. Оставшиеся 1% это те, кто купили автономный терминал, но потом подумали: касса есть, терминал есть, почему бы теперь не сделать интеграцию, удобно же?
А теперь главный вопрос: как автономный терминал перешел в режим работы с кассой, если никто ничего не трогал?
Честно? Я не знаю. Но у меня есть несколько предположений.
- Обновление ПО. При очередном включении терминал начал скачивать с сервера банка обновления программного обеспечения и каким-то образом в обновлении был по умолчанию активирован РРсК. Понятно, что галочка сама собой не поставится, и невольно возникает вопрос к инженерам банка. Перепутали ID терминалов или массово обновили всем ПО без разбора, какой терминал используется. Бывает.
- Человеческий фактор №1. При включении терминала кассир случайно нажал клавишу «F», запаниковал, начал нажимать все кнопки подряд и в итоге перевел терминал в РРсК. Не надо паниковать. Дальше будет инструкция как выйти из режима работы с кассой на терминалах Ingenico.
- Человеческий фактор №2. Почти все, как в первом случае, только РРсК был выбран осознанно. Логика здесь такая: на столе стоит касса и POS-терминал, — логично же, что должен быть выбран режим работы с кассой. А какой используется терминал, — автономный или интегрированный, никто разбираться не будет.
- Программный сбой. По какой-то неизвестной нам причине произошел сбой в программном обеспечении и терминал самопроизвольно активировал РРсК. Восстание машин?
Возможны еще варианты, о которых мы пока не знаем, но возможно знаете вы — пишите в комментариях.
Как выйти из режима работы с кассой
Чтобы перейти к настройкам необходимо перезагрузить терминал. Если кратко: нажмите одновременно желтую клавишу и клавишу «●» (точка). Подробнее о перезагрузке POS-терминалов читайте в статье Как перезагрузить POS-терминал.
1. При включении терминала, когда появится надпись «Для настройки Работы с кассой Нажмите ‘F’», необходимо нажать клавишу «F»
Самое время нажать клавишу «F»
2. Появится меню «Работа с кассой?» и два варианта: «Да» и «Нет»
Меню настройки работы с кассой
3. Клавишей «▼» выберите «Нет» и нажмите зеленую кнопку
Деактивация режима работы с кассой
Вот и все, терминал вышел из режима работы с кассой и теперь снова должен реагировать на нажатия кнопок.
Как активировать режим работы с кассой
На случай если терминал точно должен работать с кассовым ПО.
1. При включении терминала, когда появится надпись «Для настройки Работы с кассой Нажмите ‘F’», необходимо нажать клавишу «F»
Нажимаем клавишу «F»
2. Появится меню «Работа с кассой?» и два варианта: «Да» и «Нет». Вариант «Да» установлен по умолчанию, поэтому сразу нажмите зеленую кнопку
Уже знакомое нам меню настройки работы с кассой
4. Появится меню «Касса?» и два варианта: «Настройка» и «Сохранить». Клавишей «▼» выберите «Сохранить» и нажмите зеленую кнопку
Сохранение настроек для работы с кассой
Если передумали и нужно выйти из меню для настройки терминала работы с кассой нажмите несколько раз красную кнопку , пока не вернетесь на главный экран.
Все манипуляции проводились на терминале Ingenico iCT250. Инструкция также подойдет для iCT220 и iPP320. На терминалах iWL220 и iWL250 функциональные клавиши «▼» и «▲» расположены и выглядят немного иначе, но сути это не меняет, — настройка производится аналогично.
На этом все. Надеюсь статья помогла вам справиться с паникой и вывести терминал Ingenico из режима работы с кассой. Если нет, то самое время обратиться в техподдержку банка или продавца , где приобретали терминал. Вероятнее всего, проблема в прошивке или, что гораздо хуже, в железе терминала.
Источник