Pos терминал не работает

Не проходит платеж по карте — ошибки POS-оборудования

POS-терминал – это многофункциональный комплекс, который позволяет полностью автоматизировать рабочее место кассира-операциониста. Если соблюдать все требования и правила обслуживания, то проблем с уникальным устройством не возникнет.

Давайте разберемся, почему POS-оборудование может не работать и давать сбой в системе оплаты, а также определим, как быть кассиру в случае поломки.

Содержание статьи:

Причины, если не проходит платёж по карте в POSтерминале

Так как POS-терминал включает в себя несколько важных элементов (фискальный регистратор, дисплей покупателя, монитор для кассира, клавиатуру, денежный ящик, считыватель карт), то причин поломки может быть много.

В частности оплата по карте может не проходить, если:

  1. Отсутствует питание от внешней электросети. Перед включением оборудования, следует проверять, подключено ли оно к сети.
  2. Нарушено телефонное соединение. Также следует проверять, все ли детали комплекса работают.
  3. Устройство разрядилось, либо потеряло связь с базой. Это условие важно для мобильных терминалов, которые могут функционировать без связи с чем-либо, как самостоятельное оборудование.
  4. Произошло нарушение в системе ПК или ПО.
  5. Техника отключилась от компьютера, либо от других устройств.
  6. Потерялась связь с банком по dial-up модему.
  7. Исчезло подключение к Интернету, пропал wi-fi.
  8. Электронная карта, с которой считывается информация, не подходит к данному терминалу. В разных регионах клиенты могут расплачиваться средствами с карт разных банков. При выборе POS -терминала следует обращать внимание на популярность банков вашего региона, края, города.
  9. Не хватает средств на карте клиента.Оператор банка, проверяющий наличие средств, послал на оборудование отказ.
  10. Покупатель не ввел пин-код, ошибся или забыл.Этот случай самый распространенный.
  11. Не читается чип-карты, так как действует бесконтактная оплата.
  12. Не проведен инструктаж кассира, который проводит операцию.
Читайте также:  Logitech 780 как настроить клавиатуру

Заметьте, что эти причины — внешние. А существуют и внутренние, которые связаны с работой интерфейса оборудования, его еще называют виртуальным POS-терминалом.

Система обслуживания строиться по такой схеме: клиент или покупатель – оператор банка – виртуальное устройство.

Обычно работа терминала составляет доли секунд. Это время требуется для того, чтобы оператор проверил, действительна ли карта, принадлежит ли она действительно покупателю, а также узнал, каков баланс на ней и сможет ли клиент расплатиться за покупку. Если схема данной операции будет нарушена, то платеж по электронной карточке не пройдет. Это — еще одна важная причина.

Что делать кассиру и покупателю, если не прошел по карте платеж – инструкция

Чтобы не возникло проблем с клиентами, налоговой службой? сотрудник магазина обязательно должен знать, как поступить, если оплата по электронной карте не прошла.

Следует действовать по такой схеме:

  • Сохранить распечатанный чек — даже если платеж не прошел до конца. А такое бывает, что деньги с карты снимают, а в системе платеж не проходит. На нем может быть важная информация, например, о времени проведения, номере операции.
  • Прозвонить по телефону горячей линии службы поддержки, либо тому, что будет указан на чеке, и объяснить ситуацию.
  • Назвать оператору банка номер pos-терминала, а также номер проводимой операции.
  • Провести z-отчет для того, чтобы сверить денежные средства, находящиеся в системе. Если они поступили на счет организации, то платеж можно считать выполненным. Если же нет, то сумма так и останется неизменной.
              • Совет: Постарайтесь не терять связи со специалистом, которому дозвонитесь. Многие жалуются на то, что повторно дозвонится в службу поддержки нереально. Можете сообщить оператору, что готовы подождать и остаться на линии, пока тот не даст четкого ответа и не решит проблему.
  • Пока вы будете ждать, специалист должен будет отыскать в компьютерной системе учета ваш платеж и проведет оплату в ручном, а не автоматическом режиме. Если же этого вам не предложат, то придется решать вопрос, нанеся визит в банк.
  • После разговора с оператором можете проверить, как подключен весь комплекс. Возможно, терминал или другие детали отключились от сети, либо не взаимодействуют друг с другом. Можно попробовать перезагрузить оборудование, в некоторых случаях это помогает. Не беспокойтесь, что введенные данные потеряются – они сохранятся в фискальной памяти. Вы сможете потом посмотреть, какие платежи были совершены за день или определенный период времени.

В том случае, если проблема осталась, позвоните программисту в Центр технического обслуживания. Специалисты ЦТО «Мета» с радостью ответят на все ваши вопросы и помогут настроить оборудование.

Если же телефонная консультация вас не устраивает, то работник может выехать на место и решить вашу проблему за короткий промежуток времени.

Благодаря ответственности и опыту специалистов, ваш бизнес будет действовать, как и прежде.

Источник

Как перезагрузить POS-терминал?

Сегодня я расскажу вам, как перезагрузить POS-терминалы Ingenico и Verifone.

Причины, по которым требуется перезагрузить терминал:

  • терминал завис и не реагирует на нажатия клавиш;
  • терминал перестал читать карты;
  • нет связи с банком;
  • возникли проблемы с печатью чека;
  • любые другие причины.

Иногда перезагрузка помогает устранить эти проблемы. Если не помогло, то самое время обратиться в сервис.

Есть два способа перезагрузки: софтовый и перезагрузка по питанию.

Как перезагрузить POS-терминал Ingenico

  1. Софтовый способ перезагрузки. Необходимо одновременно нажать желтую клавишу и клавишу «•» (точка). После этого терминал подаст сигнал и перезагрузится.
  2. Перезагрузка по питанию. Здесь все просто. Если терминал подключен к сети 220 В, то просто выдергиваем шнур питания от розетки и подключаем заново. Если в терминале имеется аккумулятор, то нужно вытащить его (аккумулятор) и подождать несколько секунд, затем установить аккумулятор на место и включить терминал.

Как перезагрузить POS-терминал Verifone

  1. Софтовая перезагрузка.
    Необходимо одновременно нажать зеленую клавишу и клавишу с цифрой «7».
    После этого необходимо ввести пароль: 1 alpha alpha 6 6 8 3 1 .
    Alpha — небольшая серая кнопка, которая находится под дисплеем в центре, между фиолетовыми клавишами.
    Если кнопки Alpha нет, то введите пароль: 1 6 6 8 3 1 .
    В появившемся меню выбираем Restart.
  2. Перезагрузка по питанию. Процедура точно такая же, как с терминалами Ingenico.

Как выключить POS-терминал

Обычно, POS-терминал выключают в трех случаях:

  1. Требуется транспортировка — в этом случае терминал необходимо не только выключить, но и отсоединить все шнуры (блок питания, интернет-кабель и т.п.);
  2. Безналичные платежи на торговой точке принимают редко и нет смысла держать терминал постоянно включенным, особенно если оборудование работает от аккумулятора;
  3. Требуется чистка. Учтите, что протирать терминал рекомендуется слегка влажной тряпкой без применения абразивных моющих средств. Протирать электрические соединения крайне не рекомендуется.

Чтобы выключить POS-терминал Ingenico, Verifone или PAX нажмите красную кнопку. После этого возможны два варианта:

  1. Терминал попросит подтверждение на отключение — для подтверждения нажмите зеленую клавишу;
  2. Ничего не произойдет. В этом случае нужно удерживать красную кнопку 5—10 секунд — после этого на экране должна появиться надпись SHUTTING DOWN и таймер обратного отсчета выключения терминала.

Стационарные POS-терминалы Ingenico выключаюся только если отсутствует питание. Другими словами, чтобы выключить стационарный POS-терминал Ingenico , например iCT220 или iCT250 необходимо вытащить шнур питания из розетки

Иногда, после длительного нажатия красной кнопки терминал перезагружается, но не выключается. Чаще всего это касается Verifone Vx670/680. Так происходит, если терминал подключен к сети 220В или из-за особенностей прошивки (крайне редко). В этом случае отключите сетевой шнур от розетки 220В (чтобы терминал работал только от аккумулятора), а затем нажмите и удерживайте красную кнопку 5—10 секунд.

Видеоинструкция

Сделали небольшую видеоинструкцию для тех, кому лень читать 🙂

На этом все. Спасибо за внимание. Успехов в вашем бизнесе!

Источник

POS-терминал Ingenico не реагирует на нажатие кнопок

Никто ничего не трогал, оно само сломалось

Ситуацию, когда на терминале Ingenico не реагируют кнопки на нажатие, я не могу назвать сильно распространенной. Клиенты периодически звонят и спрашивают, что делать, чтобы все заработало. В большинстве случаев проблему удается решить деактивацией режима работы с кассой (далее по тексту — РРсК) в POS-терминале.

Кратко про типы POS-терминалов

Объясню кратко для тех, кто не читал нашу статью про типы POS-терминалов.

POS-терминалы для эквайринга делятся, в основном, на 2 типа:

И если со вторыми проблемы, когда терминал не реагирует на нажатие клавиш, не возникает, то с первыми иногда случается такая неприятность.

Дело в том, что автономные POS-терминалы могут работать и как самостоятельное устройство и как интегрированное с кассовым ПО, когда все операции по вводу суммы проходят на внешнем устройстве, например онлайн-кассе или в 1С.

Интегрированные терминалы работают только в связке с внешним устройством и кассовым ПО. Отсюда и название, — интегрированный, является частью POS-системы.

Справедливости ради, стоит сказать, что интегрированный терминал иногда забывают перевести в РРсК и тогда выходит наоборот, — в режиме ожидания данных от кассы терминал реагирует на нажатия клавиш, чего делать не должен.

Надеюсь, здесь все понятно. Если будут вопросы, пишите в комментариях, отвечу или дополню статью.

Режим работы с кассой

В режиме работы с кассой клавиши терминала заблокированы до момента получения данных от кассового ПО — вид операции, например «Продажа» или «Возврат товара» и сумма операции. Как только терминал получит эти данные, включится подсветка экрана с надписью «Вставьте карту» или «Приложите карту», если терминал с поддержкой бесконтактных платежей.

Далее все как обычно — покупатель вставляет/прикладывает карту, при необходимости вводит PIN-код и происходит оплата покупки. Чек распечатывается на кассе. После извлечения карты терминал снова уходит в режим ожидания данных. Для интегрированных терминалов это штатный режим работы.

Автономные терминалы в 99% случаях покупают именно для работы отдельно от кассы. Оставшиеся 1% это те, кто купили автономный терминал, но потом подумали: касса есть, терминал есть, почему бы теперь не сделать интеграцию, удобно же?

А теперь главный вопрос: как автономный терминал перешел в режим работы с кассой, если никто ничего не трогал?

Честно? Я не знаю. Но у меня есть несколько предположений.

  1. Обновление ПО. При очередном включении терминал начал скачивать с сервера банка обновления программного обеспечения и каким-то образом в обновлении был по умолчанию активирован РРсК. Понятно, что галочка сама собой не поставится, и невольно возникает вопрос к инженерам банка. Перепутали ID терминалов или массово обновили всем ПО без разбора, какой терминал используется. Бывает.
  2. Человеческий фактор №1. При включении терминала кассир случайно нажал клавишу «F», запаниковал, начал нажимать все кнопки подряд и в итоге перевел терминал в РРсК. Не надо паниковать. Дальше будет инструкция как выйти из режима работы с кассой на терминалах Ingenico.
  3. Человеческий фактор №2. Почти все, как в первом случае, только РРсК был выбран осознанно. Логика здесь такая: на столе стоит касса и POS-терминал, — логично же, что должен быть выбран режим работы с кассой. А какой используется терминал, — автономный или интегрированный, никто разбираться не будет.
  4. Программный сбой. По какой-то неизвестной нам причине произошел сбой в программном обеспечении и терминал самопроизвольно активировал РРсК. Восстание машин?

Возможны еще варианты, о которых мы пока не знаем, но возможно знаете вы — пишите в комментариях.

Как выйти из режима работы с кассой

Чтобы перейти к настройкам необходимо перезагрузить терминал. Если кратко: нажмите одновременно желтую клавишу и клавишу «●» (точка). Подробнее о перезагрузке POS-терминалов читайте в статье Как перезагрузить POS-терминал.

1. При включении терминала, когда появится надпись «Для настройки Работы с кассой Нажмите ‘F’», необходимо нажать клавишу «F»

Самое время нажать клавишу «F»

2. Появится меню «Работа с кассой?» и два варианта: «Да» и «Нет»

Меню настройки работы с кассой

3. Клавишей «▼» выберите «Нет» и нажмите зеленую кнопку

Деактивация режима работы с кассой

Вот и все, терминал вышел из режима работы с кассой и теперь снова должен реагировать на нажатия кнопок.

Как активировать режим работы с кассой

На случай если терминал точно должен работать с кассовым ПО.

1. При включении терминала, когда появится надпись «Для настройки Работы с кассой Нажмите ‘F’», необходимо нажать клавишу «F»

Нажимаем клавишу «F»

2. Появится меню «Работа с кассой?» и два варианта: «Да» и «Нет». Вариант «Да» установлен по умолчанию, поэтому сразу нажмите зеленую кнопку

Уже знакомое нам меню настройки работы с кассой

4. Появится меню «Касса?» и два варианта: «Настройка» и «Сохранить». Клавишей «▼» выберите «Сохранить» и нажмите зеленую кнопку

Сохранение настроек для работы с кассой

Если передумали и нужно выйти из меню для настройки терминала работы с кассой нажмите несколько раз красную кнопку , пока не вернетесь на главный экран.

Все манипуляции проводились на терминале Ingenico iCT250. Инструкция также подойдет для iCT220 и iPP320. На терминалах iWL220 и iWL250 функциональные клавиши «▼» и «▲» расположены и выглядят немного иначе, но сути это не меняет, — настройка производится аналогично.

На этом все. Надеюсь статья помогла вам справиться с паникой и вывести терминал Ingenico из режима работы с кассой. Если нет, то самое время обратиться в техподдержку банка или продавца , где приобретали терминал. Вероятнее всего, проблема в прошивке или, что гораздо хуже, в железе терминала.

Источник

Оцените статью