- Vectra Club Russia
- После снятия АКБ не греет печка 🙁
- После снятия АКБ не греет печка 🙁
- Re: После снятия АКБ не греет печка 🙁
- Re: Re:
- После замены аккумулятора не работает печка
- Почему не дует печка: три распространённые причины
- Двигатель не прогревается, заклинило термостат
- Неисправности в системе охлаждения
- Вышли из строя элементы самой печки
- Почему печка может плохо прогревать салон и как это исправить
Vectra Club Russia
После снятия АКБ не греет печка 🙁
После снятия АКБ не греет печка 🙁
Сообщение Dezinfektor » 29 ноя 2010 08:20
Re: После снятия АКБ не греет печка 🙁
Сообщение Evgenfro » 29 ноя 2010 12:19
Сообщение Сережка » 29 ноя 2010 13:21
было у кого-то аналогичное — говорят, по прошествии некоторого времени заработало нормально, высказывались предположения, что мозги климата долго к чему-то адаптировались.
как вариант — можно пощупать шланги печки под капотом — горячие ли?
Сообщение krenkel » 29 ноя 2010 14:19
Сообщение Сережка » 29 ноя 2010 14:54
Сообщение Dezinfektor » 29 ноя 2010 22:22
Сообщение picnic77 » 01 дек 2010 09:49
Сообщение camel » 20 дек 2010 11:47
Сообщение ant_shal » 21 дек 2010 07:41
Сообщение K6E6N6T » 21 дек 2010 09:32
Сообщение camel » 21 дек 2010 09:57
у меня стоял штатный аккум на 70 или 72 Ач, точно не помню, так вот его размеры были ДхШхВ 275х170х165 мм. Ну короче я в итоге купил аккум BOSCH Silver который даже больше нашего по высоте и подходил по каталогу, и по факту.
Вот такой S4 008 — можешь опираться на эти размеры, мне кажется. размер у него:
Длина(мм) 278
Ширина(мм) 175
Высота(мм) 190
Кстати, считаю, что надо было брать S5 008.
Сообщение K6E6N6T » 21 дек 2010 10:14
Re: Re:
Сообщение vec » 21 дек 2010 20:40
У меня так НЕ ПОМОГАЛО! Несколько раз пробовал. А помогло вроде как следующее: сделать это раздельно — правую сторону на мин, а левую — на мин, потом на макс. пошел слева теплый воздух. Затем сделать наоборот для другой стороны.[/quote]
У меня такое было не давно,заряжал АКБ на зиму, поставил все ок! Поехал, и не понимаю климат стоит на 23, мотор более 90 гр. нагрелся! НО дует холодный воздух, остановился покрутил,покрутил, и не чего. Доехал до магазина, сходил, вкл. все хорошо пошел теплый воздух 😉 ура. Все само прошло.
Сообщение Eugenim » 29 дек 2010 13:11
Почитал я ответы и решил свои 5 копеек вставить.
У меня такое постоянно, как только отцепляешь аккумулятор. Первый раз, конечно, я запарился не на шутку, но потом, нашел очень простой способ решения вопроса, а именно:
Подцепил аккум, если дует холодным, пусть машинка поработает на холостых, как температурка двигателя (а точнее антифриза) поднимется, заглуши мотор и сними на 5 сек одну из клемм. Потом надевай, заводи, и в салон сразу пойдёт теплый воздух.
Порверено раз 10. Работает!
Я конечно не отрицаю всего сказанного здесь, но я делаю так, как описал. И не заморачиваюсь.
Сообщение camel » 29 дек 2010 13:55
Сообщение picnic77 » 30 дек 2010 12:02
Источник
После замены аккумулятора не работает печка
Сообщение Hinstein » 06 ноя 2015, 03:03
Сообщение LIS » 06 ноя 2015, 06:06
Сообщение Юра 80 » 06 ноя 2015, 07:03
Сообщение bykot » 06 ноя 2015, 08:39
Сообщение Hinstein » 06 ноя 2015, 08:40
Минск, хороший совет, попробую. Но сразу вопрос, где то на форуме видел, что блок климата должен быть именно от такой же машины. И если он другой, то его нужно перекодировать? Так ли это? И получается, что именно от моей модели нужно блок искать?
Добавлено спустя 4 минуты 23 секунды:
А я вот вычитал, что вроде может, но с вами спорить не стану)))
Что вы имели ввиду под «признаки похожи»
Я вообще думаю, что навряд ли механическая часть одновременно накрылась и та, которая отвечает за заслонки по салону, и та часть, что отвечает за печку. хотя это мое мнение. может хорошо бы было, чтобы это в этом дело было. не охота потрошить перед.
Добавлено спустя 1 минуту 24 секунды:
Сообщение LIS » 06 ноя 2015, 09:13
Сообщение Юра 80 » 06 ноя 2015, 09:30
Ну что-нибудь должно помочь.
Я бы подключился, посмотрел, не слетела ли кодировка. Потом — адаптация. И все стало бы понятно. Т.е. или вылез бы косяк с конкретной заслонкой при адаптации, или все б заработало.
Добавлено спустя 2 минуты 43 секунды:
Сообщение Hinstein » 06 ноя 2015, 09:34
Сообщение Юра 80 » 06 ноя 2015, 09:36
В кодировке климата, на сколько я помню, приписывается производитель компрессора кондиционера и кол-во цилиндров. Компом, блок при этом должен стоять на машине, ессно.
Добавлено спустя 5 минут 12 секунд:
Да, если они физически сломаны, заклинены упавшим мусором и пр. Тогда надо разбирать и физически их ремонтировать. Если слетела адаптация заслонок — то нужно просто её провести. В процессе адаптации заслонки перемещаются из одного крайнего положения в другое и блок управления эти положения запоминает.
Добавлено спустя 1 минуту 44 секунды:
Источник
Почему не дует печка: три распространённые причины
30 января 2019 Категория: Секреты автомобилей.
Зимой салонный обогреватель становится незаменимым. Тем печальнее столкнуться с его поломкой. Типичная история: в один момент печка либо вообще отказывается дуть, либо дует холодным воздухом.
Важно решать проблемы с неработающей печкой сразу, не откладывая: помимо настывшего салона, это грозит постоянно запотевающими окнами, что ухудшает обзорность вплоть до риска аварии.
Мы собрали распространённые причины поломки салонной печки — и их решения.
Двигатель не прогревается, заклинило термостат
Салонная печка использует тепло, которое вырабатывает двигатель. Как только он нагревается, в салон начинает поступать тёплый воздух. Если же при включённой печке салон не прогревается, значит мотор не выходит на рабочую температуру. А в этом, как правило, виноват заклинивший термостат.
Это клапан, который регулирует циркуляцию антифриза по системе охлаждения по большому и малому кругу. Если термостат заклинивает на открытие, ОЖ будет циркулировать только по большому кругу, через радиатор, где она постоянно охлаждается — и двигатель не нагревается (за это отвечает циркуляция антифриза по малому кругу), и печка «не дует».
Если при запуске мотора проходит минут 3-5, а из салонной печки не поступает тёплый воздух — это повод проверить работу термостата и при необходимости заменить его.
Ещё печка может работать неэффективно из-за особенностей конструкции самого мотора.
Дизельные ДВС, турбонаддувные бензиновые агрегаты и современные малообъемные (до 1,4 л) экономичные агрегаты — прогреваются очень долго как раз из-за своей высокой энергоэффективности. То есть на холостом ходу такие моторы вырабатывают тепла меньше, чем нужно печке для нормального обогрева.
Решить такую проблему поможет утепление моторного отсека или установка предпускового подогревателя.
Неисправности в системе охлаждения
Помимо уже рассмотренного выхода из строя термостата, нормальной работе салонной печки мешают такие неисправности системы охлаждения двигателя, как изношенная водяная помпа, низкий уровень антифриза и образовавшаяся воздушная пробка.
Низкий уровень антифриза — может быть вызван нарушением герметичности радиатора, его крышки, патрубков и шлангов системы ОЖ.
Изношенная помпа — возможно, насос ещё работает, но недостаточно эффективно для нормальной работы салонной печки: из-за истёршейся крыльчатки и люфтов давление в системе охлаждения двигателя падает, мотор нагревается, но работы изношенной помпы не хватает для того, чтобы докачать горячий антифриз до радиатора печки. Признак проблемы с помпой — если на холостом ходу печка дует еле-еле, но с ростом оборотов двигателя (под нагрузкой) поступающий в салон воздух теплеет.
Воздушная пробка часто появляется из-за повреждения прокладки между блоком цилиндров и ГБЦ или при повреждении патрубков системы охлаждения (потрескались). Нужно проверить систему на герметичность и при необходимости — прокачать, заменив антифриз.
Вышли из строя элементы самой печки
Логично: неисправности с обдувом следует искать в нарушениях работы элементов самой салонной печки.
Распространённая причина — радиатор печки забился. Да, он защищён лучше, чем радиатор двигателя, но дорожная паль, пух и грязь всё равно могут попасть в него через систему забора воздуха с улицы. Да и антифриз при нарушении сроков замены начинает разлагаться и забивает каналы. Решение проблемы — промывка радиатора печки, замена его на новый.
Искать причину проблем с печкой в её радиаторе стоит в последнюю очередь, потому что визуально определить проблему сложно, а замена элемента достаточно трудоёмкая.
Не работает вентилятор печки — ещё одна причина, по которой в салон не поступает тёплый воздух.
Система вентиляции в салонной печке реализуется через систему заслонок, которые меняют пропорции разных воздушных потоков (горячий и холодный в случае с кондиционером воздух, воздух с улицы).
От конструкции печки зависит система управления заслонками — механическая (тросики + кнопки или шайбы на панели) или электрическая (моторчики на каждой заслонке). Соответственно повреждения проводки, тросиков, моторчиков и самих заслонок приводят к поломке салонной печки.
Несмотря на обилие элементов, которые могут выйти из строя, для диагностики проблемы достаточно разобрать печку — и осмотреть результат.
Подшипники вентилятора печки или её же графитовые щётки тоже выходят из строя.
Наконец, нельзя забывать о такой банальной причине, как перегоревший предохранитель, управляющий подачей напряжения на салонную печку.
Если автомобиль оснащён системой климат-контроля, стоит отдельно проверить датчик температуры салона и ЭБУ «климата», считать коды ошибок в порядке диагностики борткомпьютера.
О том, как быстро эффективно прогреть салон авто зимой, узнаете здесь.
Качественные запчасти для вашего автомобиля предлагает наша разборка
ООО «РитейлМоторс» УНП 191477517, з арегистрировано Мингорисполкомом 20 марта 2012г.
Регистрационный номер в торговом реестре 402310, д ата регистрации 11 января 2018г.
Юридический и почтовый адрес: 220020 г. Минск, ул. Тимирязева, д. 85а, пом. 204
Источник
Почему печка может плохо прогревать салон и как это исправить
За обогрев машины зимой отвечает отопитель салона, в быту именуемый «печкой». Она влияет не только на комфорт, но и на безопасность, ведь без горячего воздуха стёкла могут обмерзать или запотевать, ухудшая обзор. Давайте разберемся, какие бывают неисправности «печки», что влияет на её работу и как вернуть отопителю его былую эффективность.
У автомобиля с классическим двигателем внутреннего сгорания отопитель устроен очень просто: радиатор« печки», расположенный в салоне, включен в контур жидкостной системы охлаждения двигателя (мы, разумеется, не учитываем «воздушники», у которых эта система отсутствует).
Радиатор отопителя в большинстве случаев является частью системы охлаждения
В случае, когда в контуре предусмотрен кран и жидкость проходит через радиатор отопителя непостоянно (как на Жигулях и Самарах), в тёплое время года водяной насос качает антифриз «мимо печки», то есть только через водяную рубашку блока цилиндров и основной радиатор. Если же охлаждающая жидкость всегда циркулирует и через отопитель, то в тёплое время года с помощью специальной заслонки приток воздуха от «печки» перекрывают в пользу наружного. Для осуществления теплообмена между радиатором отопителя с горячим антифризом и салонным воздухом предусмотрен электромотор с крыльчаткой – проще говоря, вентилятор, который гонит горячий воздух от радиатора отопителя в салон по дефлекторам системы вентиляции и отопления. При этом температуру можно регулировать, смешивая забортный воздух с горячим. Потоки также можно распределять (вверх на стекло, прямо в лицо или вниз в ноги) с помощью рычажков или кнопок, управляющих заслонками.
По причине того, что интенсивность нагрева салона зависит от положения управляющих рычажков, некоторые водители пользуются «печкой» неправильно, из-за чего, например, потеют стёкла или не прогревается салон. Если с температурой всё понятно (чем больше открыта заслонка или кран, тем теплее), то распределение потоков и скорость вращения вентилятора зависят от условий и температуры самого двигателя. Это значит, что сразу после запуска мотора нет смысла включать вентилятор «печки» до тех пор, пока двигатель не прогреется хотя бы до 40-50 градусов – обдув холодного радиатора ничего не даст.
Пока мотор не прогреется до рабочей температуры, ждать горячего воздуха из дефлекторов не стоит
Не стоит и включать повышенную (больше первой) скорость до того, как двигатель прогреется до рабочей температуры (или минимум до 70 градусов), поскольку это даст лишь приток холодного воздуха в салон, да и мотор будет прогреваться дольше.
Примерно так должны быть выставлены «крутилки» отопителя при запуске холодного двигателя
При наличии системы рециркуляции, которая не встречается разве что на «ископаемых» автомобилях из прошлого века, для быстрого прогрева можно сначала подогревать салонный, а не забортный воздух, перекрыв заслонку забора воздуха с улицы. Однако нужно учитывать, что при включенной рециркуляции стёкла могут запотевать.
Так как температура подаваемого в салон воздуха прямо зависит от того, насколько нагрелся антифриз, любые неисправности системы охлаждения сказываются и на эффективности работы отопителя.
Современные моторы с малым рабочим объемом и высоким КПД, к которым относится большинство наддувных дизелей и «турбобензинок», являются «холодными», то есть без нагрузки (на месте) греются очень долго и неохотно.
Если водитель ранее ездил на «старорежимном» автомобиле, где отопитель подавал тёплый воздух в салон уже через несколько минут после запуска, такую особенность современных малокубатурных моторов можно даже ошибочно принять за неисправность.
Однако кроме мнимых проблем существуют и реальные неприятности. Например, термостат, который открывается при прогреве антифриза, пропуская его в основной радиатор охлаждения, может заклинить в открытом положении, и охлаждающая жидкость сразу после пуска будет циркулировать не по так называемому малому кругу (минуя основной радиатор), а по большому, постоянно остывая и отдавая тепло радиатору, который обдувается встречным потоком ледяного воздуха.
От исправности термостата зависит температурный режим мотора. И, соответственно, количество подаваемого тепла в салон.
Это не идет на пользу не только комфорту пассажиров, но и мотору, который будет работать при низкой температуре, не выходя на рабочую (87-100 градусов)!
В конце девяностых годов вместо обычных механических термостатов в автомобили начали внедрять электронноуправляемые, где блок управляет спиралью термостата в зависимости не только от температуры мотора, но и от нагрузок. Электронное управление позволяет более точно и тонко настраивать работу этого важного узла системы охлаждения, а также изменять параметры его работы путём изменения прошивки.
Правда, использовать электронику здесь стали не просто так – современные моторы намного «горячее», чем двигатели прежних поколений: их рабочая температура составляет 108-111 градусов, а не 87-95, как было раньше. Яркий пример – двигатели BMW M62, N46 и N62, которые в некоторых условиях работают практически на грани перегрева. Отказ такого термостата далеко не всегда приводит к срабатыванию сигнализатора Check Engine, поэтому риск «вскипятить» мотор в летней пробке еще более вероятен, чем у Жигулей с термостатом, который заклинило «на малом круге».
Бывает и такое, что двигатель давно прогрелся до 80-90 градусов, а из дефлекторов веет слегка тёплым воздухом, хотя все регуляторы системы вентиляции и отопления выставлены правильно. Причина может крыться в других технических неполадках: воздушных пробках в системе охлаждения, грязном снаружи или забитом изнутри радиаторе отопителя или засорившемся испарителе кондиционера, «окаменевшем» от пыли воздушном фильтре…
Источник