При каком расположении различных параллельных генов он не работает

Для каких пар аллельных генов справедлив третий закон Менделя ?При каком расположении различных пар аллельных генов он «не работает»?

Все законы Менделя справедливы для так называемого независимого наследования, то есть когда пара аллельных генов расположена в гомологичных (то есть парных хромосомах).

Не работает этот закон при сцепленном наследовании, т е когда пара аллельных генов расположена на одной хромосоме и образует группу сцепления

Кожица лука-органоиды(которые видны в св.микроскоп): ядро,вакуоль с клеточным соком,цитоплазма,клеточная оболочка(можно попробовать разглядеть небольшие углубления в клетках-поры). Зарисовать клетки(см. вложение 1,примерно так будут выглядеть и у вас клетки под микроскопом).
Дрожжи-органоиды(которые видны в св.микроскоп):ядро,цитоплазма,клеточная оболочка,вакуоль,митохондрии(но для полного их рассмотрения нужен электр.микроскоп). Зарисовать клетки(см.вложение 2).
Сенная палочка— органоиды(видны в св.микроскоп):цитоплазма,жгутики(или их движение),днк(ядерное вещество),внешнюю оболочку. Зарисовать клетки(см.вложение 3).
Животная клетка-органоиды(видные в св.микроскоп):ядро,оболочка,вакуоли с вакуольным соком,цитоплазма.Так же,в отличие от растительной клетки,имеет центриоли.(см.приложение 4).
Таблица:(Клетки,цитоплазма,ядро,плотная клеточная
оболочка,пластиды).
Растительные клетки(кожица лука)- есть цитоплазма;есть ядро(пример из опыта с луком- 2 ядра,т.е Ядро и ядрышко);есть плотная клеточная оболочка из целлюлозы;есть пластиды(лейкопласты).
Грибные клетки(дрожжи)-есть цитоплазма;есть ядро;есть плазматическая мембрана и клеточная оболочка из хитина;пластидов у грибов не было найдено).
Бактериальные клетки(сенная палочка)- есть цитоплазма;нет ядра,но есть ядерное вещество;есть клеточная стенка,часто покрытая капсулой,состоящей из полисахаридов;пластидов нет.
Животные клетки-есть цитоплазма;есть ядро и ядрышки покрытые ядерной оболочкой;клеточная стенка отсутствует,ноесть клеточная или цитоплазматическая оболочка на которой есть микроворсини; пластиды отсутствуют.
Сходства и различия клеток можно вывести из таблицы.
.
Помните? «Жизнь зародилась в воде»,так вот от сюда все и началось.
В воде появились- первые бактерии и простейшие. Дальше,в ходе эволюции,с изменением температур,питания и тд.,начали появляться простейшие животные и растения(через какое-то время выходившие на сушу).
Эволюция делится на 3 этапа:
1)Химическая эволюция(абиогенный синтез мономеров).-Н₂О,СО₂,NO₂,CH₄,H₂,NH₂,N₂,CO. Формируется «первичный бульон».
2)Пребиологическая эволюция(реакции полимеризации)-формируются низкомолекулярные соединения(Биополимеры,пробионы).
3)Биологическая эволюция-(первые клетки).Появляются примитивные животные,похожие на прокариотов. А вот в дальнейшем,в результате фотосинтеза,начал образовываться кислород.⇒ Следствием всего этого,в наше время,мы видим бактерий,грибов,растений,животных.

Читайте также:  Закатка для банок не работает

Источник

При каком расположении различных параллельных генов он не работает

«ГДЗ по биологии за 9 класс Мамонтов, Захаров Дрофа» позволяет получить верные ответы на все интересующие школьника вопросы, а также значительно сократить время выполнения домашнего задания. С переходом в старшие классы учащимся предстоит осваивать большое количество информации, и это касается абсолютно всех предметов. Учитывая тот факт, что подросткам нужно не только усердно учиться, но и отдыхать, был разработан учебно-методический комплекс, который поможет значительно сократить время на качественную подготовку к урокам.

Сложности курса в 9 классе

Основная цель биологии заключается в освоении знаний о живой природе и присущих ей закономерностях. На девятой ступени обучения в школе ребята познакомятся со следующими разделами учебника:

  • цитология;
  • физиология клетки;
  • основы генетики и селекции;
  • происхождение жизни и развитие органического мира;
  • учение об эволюции;
  • основы экологии.

Важно не упускать на занятиях даже самые, казалось бы, незначительные детали, ведь именно благодаря им можно понять все тонкости и нюансы изучаемого материала. Когда подросток пропускает урок по той или иной причине, ему потом очень сложно справиться самостоятельно с заданиями. Именно поэтому была разработана данная книга.

Решебник — надежный консультант

Этот персональный репетитор в виде «ГДЗ по биологии за 9 класс Мамонтов С.Г., Захаров В.Б., Агафонова И.Б., Сонин Н.И., Дрофа» обладает рядом преимуществ. Он помогает ученикам:

  • обрести уверенность в себе и своих силах;
  • не бояться вопросов учителей;
  • всегда быть готовым даже к неожиданным испытаниям в школе;
  • сэкономить время;
  • повысить успеваемость и стать лучшим среди сверстников.

Правильная работа с ГДЗ по биологии за 9 класс от Мамонтова

Биология — это очень важная дисциплина. Изучению этой науки стоит уделить особое внимание. Конечно же, помощь онлайн-решебника бесценна. Но важно понимать, как правильно пользоваться им. Простое и бездумное списывание ответов не приведет к хорошим результатам. Чтобы с легкостью написать проверочную работу или важный тест, нужно понять алгоритм выполнения номеров и постараться дать как можно более подробный комментарий к заданию, чтобы учитель видел, что подросток понимает материал. Стоит потратить чуть больше времени, изучив сначала тему в учебнике. Затем девятикласснику следует самостоятельно выполнить домашнюю работу, а после сверить ответы на номера.

Источник

Для каких пар аллельных генов справедлив третий закон Менделя ?При каком расположении различных пар аллельных генов он «не работает»?

Все законы Менделя справедливы для так называемого независимого наследования, то есть когда пара аллельных генов расположена в гомологичных (то есть парных хромосомах).

Не работает этот закон при сцепленном наследовании, т е когда пара аллельных генов расположена на одной хромосоме и образует группу сцепления

Кожица лука-органоиды(которые видны в св.микроскоп): ядро,вакуоль с клеточным соком,цитоплазма,клеточная оболочка(можно попробовать разглядеть небольшие углубления в клетках-поры). Зарисовать клетки(см. вложение 1,примерно так будут выглядеть и у вас клетки под микроскопом).
Дрожжи-органоиды(которые видны в св.микроскоп):ядро,цитоплазма,клеточная оболочка,вакуоль,митохондрии(но для полного их рассмотрения нужен электр.микроскоп). Зарисовать клетки(см.вложение 2).
Сенная палочка— органоиды(видны в св.микроскоп):цитоплазма,жгутики(или их движение),днк(ядерное вещество),внешнюю оболочку. Зарисовать клетки(см.вложение 3).
Животная клетка-органоиды(видные в св.микроскоп):ядро,оболочка,вакуоли с вакуольным соком,цитоплазма.Так же,в отличие от растительной клетки,имеет центриоли.(см.приложение 4).
Таблица:(Клетки,цитоплазма,ядро,плотная клеточная
оболочка,пластиды).
Растительные клетки(кожица лука)- есть цитоплазма;есть ядро(пример из опыта с луком- 2 ядра,т.е Ядро и ядрышко);есть плотная клеточная оболочка из целлюлозы;есть пластиды(лейкопласты).
Грибные клетки(дрожжи)-есть цитоплазма;есть ядро;есть плазматическая мембрана и клеточная оболочка из хитина;пластидов у грибов не было найдено).
Бактериальные клетки(сенная палочка)- есть цитоплазма;нет ядра,но есть ядерное вещество;есть клеточная стенка,часто покрытая капсулой,состоящей из полисахаридов;пластидов нет.
Животные клетки-есть цитоплазма;есть ядро и ядрышки покрытые ядерной оболочкой;клеточная стенка отсутствует,ноесть клеточная или цитоплазматическая оболочка на которой есть микроворсини; пластиды отсутствуют.
Сходства и различия клеток можно вывести из таблицы.
.
Помните? «Жизнь зародилась в воде»,так вот от сюда все и началось.
В воде появились- первые бактерии и простейшие. Дальше,в ходе эволюции,с изменением температур,питания и тд.,начали появляться простейшие животные и растения(через какое-то время выходившие на сушу).
Эволюция делится на 3 этапа:
1)Химическая эволюция(абиогенный синтез мономеров).-Н₂О,СО₂,NO₂,CH₄,H₂,NH₂,N₂,CO. Формируется «первичный бульон».
2)Пребиологическая эволюция(реакции полимеризации)-формируются низкомолекулярные соединения(Биополимеры,пробионы).
3)Биологическая эволюция-(первые клетки).Появляются примитивные животные,похожие на прокариотов. А вот в дальнейшем,в результате фотосинтеза,начал образовываться кислород.⇒ Следствием всего этого,в наше время,мы видим бактерий,грибов,растений,животных.

Источник

При каком расположении различных пар аллельных генов третий закон Менделя «не работает «

Один из древнейших городов русских Суздаль раскинулся по берегам реки Камянка, что на севере Владимирской области. Первое в истории упоминания о Суздале сохранившееся до наших дней относится к основе русской истории «Повести временных лет» (1024 год).

Ныне Суздаль – это небольшой районный центр, население которого составляет всего 11 тыс. человек. Однако провинциальность Суздали обманчива: город со столь древней историей по праву входит в «Золотое Кольцо» России. Посетив Суздаль невозможно не пропитаться духом истории отечества, Суздаль – это настоящий музей, расположившийся под открытым небом. Давайте поближе познакомимся с городом Суздаль и его достопримечательностями.

Несмотря на то, что на протяжении истории Суздаль часто подвергался набегам и разрушениям, город сохранил очарование древней архитектуры и не зря почитается как одно из красивейших мест «Золотого Кольца». Вы только представьте на минуту: в городке общей площадью всего-то 9 тыс. кв.км соседствуют кремль, 5 монастырей и около 200 самых разнообразных исторических памятников XII-XIX веков!

Суздаль расположился на расстояние от Москвы в 221 км и 27 км от областного центра Владимира. Через весь Суздаль протянулась улица Ленина – главная городская артерия. Уже попав сюда, вы окунетесь в кипучую жизнь маленького, но неимоверно исторического городка. Здесь вы, совершая пешую прогулку, шаг за шагом восхищаясь древними строениями, постепенно раскроете для себя этот древний русский город. Вы будете поражены, обнаружив, что Суздаль – настолько разный.

Все постройки в Суздале, как правило, одноэтажные и зачастую деревянные, что придает Суздали некий патриархальный налет. Натуральное дерево, вкупе с белокаменными стенами монастырей не зря являются своеобразными визитными карточками Суздаля.

Главными достопримечательностям города Суздаль, как упоминалось выше, являются Суздальский Кремль и 5 монастырей: Спасо-Евфимиевский (имеет крепостную стену протяженностью 1,16 км с 12 башнями), Покровский (действующий женский монастырь, обнесенный белокаменными стенами), Ризоположенский (на центральной площади города), Александровский (выделяется высокими и острыми шпилями), Васильевский (расположен в стороне от туристической тропы).

К основным достопримечательностям Суздаля смело можно отнести так же более 15 церквей, Торговую площадь с ее торговыми рядами, Музей деревянного зодчества и крестьянского быта.

Вот такой он город Суздаль, достопримечательности которого кроме всего прочего, были включены международной организацией ЮНЕСКО в список объектов Всемирного наследия.

Источник

Законы Менделя

В предыдущей статье мы познакомились с фундаментальными понятиями и методами генетики. Настало время их применить при изучении нового раздела — Менделевской генетики, основанной на законах, открытых Грегором Менделем.

Мендель следовал некоторым принципам в своих исследованиях, которые привели его работы к успеху:

    Использовал гибридологический метод генетики, подвергая скрещиванию растения гороха с четко различающимися признаками: желтый — зеленый цвет семян, гладкая — морщинистая форма семян

Введем несколько новых терминов, которые нам пригодятся. Скрещивание может быть:

  • Моногибридным — в случае если скрещиваемые особи отличаются только по одному исследуемому признаку (цвет семян)
  • Дигибридным — если скрещиваемые особи отличаются по двум различным признакам (цвет и форма семян)

В схеме решения генетическое задачи есть некоторые обозначения: ♀ — женский организм, ♂ — мужской организм, P — родительские организмы, F1 — гибриды первого поколения, F2 — гибриды второго поколения. Вероятно, имеет смысл сохранить картинку ниже себе на гаджет, если вы только приступаете к изучению генетики 😉

Спешу сообщить вам, что браки между людьми (в отличие от насильственного скрещивания гороха) происходят только по любви и взаимному согласию! Поэтому в задачах, где речь идет о людях, не следует ставить знак скрещивания «×» между родительскими особями. В таком случае ставьте знак «→» — «стрелу Амура», чтобы привести в восхищение экзаменатора 🙂

Первый закон Менделя — закон единообразия

С него часто начинаются генетические задачи (в качестве первого скрещивания). Этот закон гласит о том, что при скрещивании гомозиготных особей, отличающихся одной или несколькими парами альтернативных признаков, все гибриды первого поколения будут единообразны по данным признакам.

Этот закон основан на варианте взаимодействия между генами — полном доминировании. При таком варианте один ген — доминантный, полностью подавляет другой ген — рецессивный. В эксперименте, который мы только что изучили, Мендель скрещивал чистые линии гороха с желтыми (АА) и зелеными (aa) семенами, в результате все потомство имело желтый цвет семян (Aa) — было единообразно.

Анализирующее скрещивание

Часто генотип особи не изучен и представляет загадку. Как быть генетику в данном случае? Иногда проще всего применить анализирующее скрещивание — скрещивание гибридной особи (у которой не известен генотип) с гомозиготой по рецессивному признаку.

Анализируя полученное потомство, можно сделать вывод о генотипе гибридной особи.

В рассмотренном случае, если генотип изучаемой особи содержит два доминантных гена (AA) — то в потомстве не может проявиться рецессивного признака, так как все потомство будет единообразно (Aa). Если изучаемая особь содержит рецессивный ген (Aа), то половина потомства будет его иметь (aa). В результате становится известен генотип гибридной особи.

Неполное доминирование

Помимо полного доминирования, существует неполное доминирование, которое характерно для некоторых генов. Известным примером неполного доминирования является наследование окраски лепестков у растения ночная красавица. В этом случае гены не полностью подавляют друг друга — проявляется промежуточный признак.

Обратите внимание, потомство F1 получилось также единообразным (возможен только один вариант — Aa), но фенотипически у гетерозиготы признак будет проявляться как промежуточное состояние (AA — красный, aa — белый, Aa — розовый). Это можно сравнить с палитрой художника: представьте, как смешиваются красный и белый цвета — получается розовый.

Второй закон Менделя — закон расщепления

«При скрещивании гетерозиготных гибридов (Aa) первого поколения F1 во втором поколении F2 наблюдается расщепление по данному признаку: по генотипу 1 : 2 : 1, по фенотипу 3 : 1″

Скрещивая между собой гибриды первого поколения (Aa) Мендель обнаружил, что в потомстве особей с доминантным признаком (AA, Aa — желтый цвет семян) примерно в 3 раза больше, чем особей с рецессивным (aa).

Искренне желаю того, чтобы вы научились сами определять расщепление по генотипу и фенотипу. Это сделать несложно: когда речь идет о генотипе, обращайте внимание только на гены (буквы), то есть, если перед вами особи AA, Aa, Aa, aa, — следует брать генотипы по очереди и складывать количество одинаковых генотипов. Именно в результате таких действий соотношение по генотипу получается 1:2:1.

Если перед вами стоит задача посчитать соотношение по фенотипу, то вообще не смотрите на гены — это только запутает! Следует учитывать лишь проявление признака. В потомстве получилось 3 растения с желтым цветом семян и 1 с зеленым, следовательно, расщепление по фенотипу 3:1.

Третий закон Менделя — закон независимого наследования

В нем речь идет о дигибридном скрещивании, то есть мы исследуем не один, а два признака у особей (к примеру, цвет семян и форма семян). Каждый ген имеет два аллеля, поэтому пусть вас не удивляют генотипы AaBb 🙂 Важно заметить, что речь в данном законе идет о генах, которые расположены в разных хромосомах.

Запомните III закон Менделя так: «При скрещивании особей, отличающихся друг от друга по двум (и более) парам альтернативных признаков, гены и соответствующие им признаки наследуются независимо друг от друга, комбинируясь друг с другом во всех возможных сочетаниях.

Комбинации генов отражаются в образовании гамет. В соответствии с правилом, изложенным выше, дигетерозигота AaBb образует 4 типа гамет: AB, ab, Ab, aB. Повторюсь — это только если гены находятся в разных хромосомах. Если они находятся в одной, как при сцепленном наследовании, то все протекает по-другому, но это уже предмет изучения следующей статьи.

Каждая особь AaBb образует 4 типа гамет, возможных гибридов второго поколения получается 16. При таком обилии гамет и большом количестве потомков, разумнее использовать решетку Пеннета, в которой вдоль одной стороны квадрата расположены мужские гаметы, а вдоль другой — женские. Это помогает более наглядно представить генотипы, получающиеся в результате скрещивания.

В результате скрещивания дигетерозигот среди 16 потомков получается 4 возможных фенотипа:

  • Желтые гладкие — 9
  • Желтые морщинистые — 3
  • Зеленые гладкие — 3
  • Зеленые морщинистые — 1

Очевидно, что расщепление по фенотипу среди гибридов второго поколения составляет: 9:3:3:1.

Пример решения генетической задачи №1

Доминантный ген отвечает за развитие у человека нормальных глазных яблок. Рецессивный ген приводит к почти полному отсутствию глазных яблок (анофтальмия). Гетерозиготы имеют глазное яблоко малых размеров (микрофтальмия). Какое строение глазных яблок будет характерно для потомства, если оба родителя страдают микрофтальмией?

Обратите внимание на то, что доминирование генов неполное: человек с генотипом Aa будет иметь промежуточное значение признака — микрофтальмию. Поскольку доминирование неполное, то расщепление по генотипу и фенотипу совпадает, что типично для неполного доминирования.

В данной задаче только ¼ потомства (25%) будет иметь нормальные глазные яблоки. ½ часть потомства (50%) будет иметь глазное яблоко малых размеров — микрофтальмию, и оставшаяся ¼ (25%) будут слепыми с почти полным отсутствием глазных яблок (анофтальмией).

Не забывайте, что генетика, по сути, теория вероятности. Очевидно, что в жизни в такой семье может быть рождено 4 подряд здоровых ребенка с нормальными глазными яблоками, или же наоборот — 4 слепых ребенка. Может быть как угодно, но мы с вами должны научиться говорить о «наибольшей вероятности», в соответствии с которой с вероятностью 50% в этой семье будет рожден ребенок с микрофтальмией.

Пример решения генетической задачи №2

Полидактилия и отсутствие малых коренных зубов передаются как аутосомно-доминантные признаки. Гены, отвечающие за развитие этих признаков, расположены в разных парах гомологичных хромосом. Какова вероятность рождения детей без аномалий в семье, где оба родителя страдают обеими болезнями и гетерозиготны по этим парам генов.

Я хочу сразу навести вас на мысль о III законе Менделя (закон независимого наследования), который скрыт в фразе » Гены . расположены в разных парах гомологичных хромосом». Вы увидите в дальнейшем, насколько ценна эта информация. Также заметьте, что речь в этой задаче идет о аутосомных генах (расположенных вне половых хромосом). Аутосомно-доминантный тип наследования означает, что болезнь проявляется, если ген в доминантном состоянии: AA, Aa — болен.

В данном случае мы построим решетку Пеннета, которая сделает генотипы потомства более наглядными. Вы видите, что на потомстве буквально нет ни одного живого места: почти все 16 возможных потомков больны либо одним, либо другим заболеванием, кроме одного, aabb. Вероятность рождения такого ребенка очень небольшая 1/16 = 6.25%.

Пример решения генетической задачи №3

У голубоглазой близорукой женщины от брака с кареглазым мужчиной с нормальным зрением родилась кареглазая близорукая девочка и голубоглазый мальчик с нормальным зрением. Ген близорукости (A) доминантен по отношению к гену нормального зрения (a), а ген кареглазости (D) доминирует над геном голубоглазости (d). Какова вероятность рождения в этой семье нормального кареглазого ребенка?

Первый этап решения задачи очень важен. Мы учли описания генотипов родителей и, тем не менее, белые пятна остались. Мы не знаем гетерозиготна (Aa) или гомозиготная (aa) женщина по гену близорукости. Такая же ситуация и с мужчиной, мы не можем точно сказать, гомозиготен (DD) он или гетерозиготен (Dd) по гену кареглазости.

Разрешение наших сомнений лежит в генотипе потомка, про которого нам рассказали: «голубоглазый мальчик с нормальным зрением» с генотипом aadd. Одну хромосому ребенок всегда получает от матери, а другу от отца. Выходит, что такого генотипа не могло бы сформироваться, если бы не было гена a — от матери, и гена d — от отца. Следовательно, отец и мать гетерозиготны.

Теперь мы можем точно сказать, что вероятность рождения в этой семье нормального кареглазого ребенка составляет ¼ или 25%, его генотип — Ddaa.

Аутосомно-доминантный тип наследования

Я не забыл о том, что по ходу изучения генетики вас надо научить видеть различные варианты наследования на генеалогическом древе (родословной) =) Из предыдущей статьи мы узнали о том, как выглядит и чем характеризуется аутосомно-рецессивный тип наследования, сейчас поговорим об аутосомно-доминантном, с которым мы столкнулись в задачах выше.

Аутосомно-доминантный тип наследования можно узнать по следующим признакам:

  • Болезнь проявляется в каждом поколении семьи (передача по вертикали)
  • Здоровые дети больных родителей имеют здоровых детей
  • Мальчики и девочки болеют одинаково часто
  • Соотношение больных и здоровых 1:1

© Беллевич Юрий Сергеевич 2018-2021

Данная статья написана Беллевичем Юрием Сергеевичем и является его интеллектуальной собственностью. Копирование, распространение (в том числе путем копирования на другие сайты и ресурсы в Интернете) или любое иное использование информации и объектов без предварительного согласия правообладателя преследуется по закону. Для получения материалов статьи и разрешения их использования, обратитесь, пожалуйста, к Беллевичу Юрию.

Источник

Оцените статью