При включении света не работает спидометр

Club Italia

Форум для крепких духом и больных на голову Alfa è una macchina per la gente forte di spirito e debole di testa

  • Список форумовСобственно про машинкиAlfa 156, 166, 147
  • Изменить размер шрифта
  • FAQ
  • Регистрация
  • Вход

Не работает спидометр при включении фар 156 2.0TS

Не работает спидометр при включении фар 156 2.0TS

DarkSoul » Вт май 19, 2015 10:37 am

Re: Не работает спидометр при включении фар 156 2.0TS

DarkSoul » Ср май 20, 2015 10:24 am

Re: Не работает спидометр при включении фар 156 2.0TS

Phantomouse » Ср май 20, 2015 12:20 pm

Re: Не работает спидометр при включении фар 156 2.0TS

DarkSoul » Ср май 20, 2015 4:19 pm

Re: Не работает спидометр при включении фар 156 2.0TS

Provizor79 » Ср май 20, 2015 7:25 pm

Читайте также:  Справка с работы что работаю не удаленно

Re: Не работает спидометр при включении фар 156 2.0TS

DarkSoul » Чт май 21, 2015 10:33 am

Re: Не работает спидометр при включении фар 156 2.0TS

Phantomouse » Чт май 21, 2015 10:50 am

Re: Не работает спидометр при включении фар 156 2.0TS

DarkSoul » Чт май 21, 2015 11:28 am

Re: Не работает спидометр при включении фар 156 2.0TS

Phantomouse » Чт май 21, 2015 12:07 pm

Смотри, спидометр получает от контроллера АБС частотный сигнал. Чем выше частота — тем больше скорость авто. Если отбросить пока возможность глюка электроники, стрелка может падать в двух случаях:
1. Глюки по питанию указателя (пропадание +12В или земли). Питание может пропадать как полностью, так и проседать. Это может быть КЗ или плохой контакт. В твоём случае неконтакт был на «земле»: был разрыв цепи по тому «маршруту», который был предусмотрен электронщиками, в итоге приборы могли «пользоваться» ближайшей доступной «землёй», которая отключалась при включении света, или же плохой контакт не давал нужное количество тока во время включения доп. нагрузки.
2. Искажения на сигнальной линии спидометра. Тоже могут быть разные причины, но, как и в первом случае, это, скорее всего замыкание/неконтакт. Если в проводку никто не лазил, самопроизвольное замыкание маловероятно (ну, если машине не 25 лет и изоляция на проводах не рассохлась окончательно), так что, скорее всего, пропадание контакта. Ещё могут быть наводки на сигнальную линию, но это абсолютная экзотика, и цепь включения поворотников вряд-ли может создать такой эффект.

Но это всё теория. А на практике — где-то плохой контакт, судя по тому, что перетряхивание земельных контактов помогает. Нужно трясти контакты дальше. Подсистема указания скорости авто состоит из контроллера АБС, указателя и проводки между ними. Больше там ничего нет, и вероятнее всего неконтакт в одном из этих узлов, т.е. при живой сигнальной проводке, в первую очередь трясется то, что подключается к блоку АБС или приборке. Попробуй, для начала, поковырять разъём на контроллере АБС. Если есть доступ к диагностическому ПО и железу — посмотри какую скорость представляет себе во время глюков контроллер (ЭБУ двигателя, если нет возможности подключиться к АБСке). Может дело и не в показометре вовсе, а в сигнале с датчиков вообще.

Если готов идти сложным путём — идеальный вариант для тебя разжиться по друзьям осциллографом (на крайний случай, где-нибудь по форумам можно найти местного студента, владеющего оным агрегатом), и посмотреть что тебе валится из сигнальной линии спидометра. При нормальной работе, осцил покажет тебе вот такую картинку, а в моменты проседания стрелки меандр будет искажен. По характеру искажений можно будет понять точно что происходит. Если чертит ровную прямую линию — это замыкание. Если на экране «каша» — скорее всего плохой контакт где-то остался. Если искажений нет — нужно смотреть просадки напряжения на линии питания прибора.

Re: Не работает спидометр при включении фар 156 2.0TS

DarkSoul » Чт май 21, 2015 12:25 pm

Источник

Что делать если перестал работать спидометр и тахометр

Как показывает практика, выход из строя спидометра и тахометра это довольно частое явление.

С одной стороны, такие поломки не влияют на основные функции авто, а с другой – водитель не получает важную информацию, что может привести к более серьезным неисправностям или даже ДТП.

Следовательно, если у вас перестал работать спидометр или же стрелка тахометра начинает «жить своей жизнью», необходимо срочно предпринимать какие-либо действия.

В данной статье мы рассмотрим, что и как нужно делать.

Общие неисправности

В процессе эксплуатации вы заметили, что стрелка в спидометре авто бездействует (при любой скорости передвижения)?

Первое, что нужно сделать – проверить протяжку крепежной гайки наконечников спидометра, а также его привода.

Если после проверки замечаний не обнаружено или же выполненная работа не принесла должного эффекта, то есть риск повреждения привода указателя скорости или обрыва гибкого вала.

В последнем случае деталь придется менять. При этом на участок возле уплотнителя не забудьте нанести качественную смазку (для этих целей может подойти Литол-24).

Как только работа будет сделана, продерните вал в уплотнителе – это поможет распределить смазывающий состав по поверхности троса.

Появление стука во время движения может свидетельствовать о неисправности гибкого вала спидометра.

К причинам данного явления можно отнести большие загибы троса под панелью приборов, вмятины и так далее. Убедитесь, чтобы радиусы округлений не превышали 10 сантиметров.

Иногда во время движения можно заметить «рычащий» звук, ориентировочно в передней части авто. Причиной может быть трос спидометра, который часто шумит при отсутствии нормальной смазки.

Это один из наиболее важных приборов авто. Его задача – показывать число оборотов коленвала двигателя в определенный момент времени.

Поломка тахометра не столь критична. Но в дальней перспективе именно она может стать причиной неисправности мотора и новых затрат для автолюбителя.

Так как же справиться с поломкой, и в чем могут быть основные причины неисправности?

На самом деле, их не так много. В случае с электронным тахометром чаще всего из строя выходит светодиодный экран устройства. Произвести ремонт в этом случае проблематично – лучше заменить дисплей.

Контакты тахометра Ниссан Кашкай.

Сбои в работе тахометра часто вызваны снижением качества контактов или неисправностью проводки (при этом импульсы от двигателя к устройству могут вовсе не поступать).

Чтобы устранить такие неприятности, необходимо внимательно осмотреть все провода на факт трещин и обрывов. Если найдете трещину, просто запаяйте ее, а при обнаружении обрыва – произвести замену части проводки.

Причиной неисправности тахометра может стать выход из строя датчика оборотов мотора.

Диагностировать проблему несложно – стрелка тахометра начинает «прыгать» в разные стороны. Вернуть тахометр к «жизни» можно только одним способом — заменой этого элемента.

Учтите, что перечисленные выше неисправности и способы их устранения имеют общий характер. У каждой модели авто могут быть свои нюансы, и о некоторых из них мы поговорим более подробно.

Неисправности на ВАЗ

Перестал работать спидометр на ВАЗ.

В большинстве отечественных автоспидометры и одометры являются механическими. Так, при выходе из строя механического одометра основной причиной (почти всегда) является обрыв троса.

Данную проблему можно легко диагностировать по характерному шуму в передней части приборной панели.

После обрыва стальные проволочки начинают задевать внутреннюю часть оболочки и «звенеть». Основная причина обрыва – большой радиус кривизны при монтаже троса.

Неисправность механического спидометра может проявляться по-разному. К примеру, стрелка на приборе часто лежит «мертвым грузом» или, наоборот, показывает заведомо ложную информацию.

В такой ситуации нужно убедиться в работоспособности датчика скорости и наличия на нем напряжения. Также осмотрите клеммы на факт попадания влаги.

Если напряжение на датчике есть, то проблему нужно искать в самом устройстве. В такой ситуации его проще всего заменить.

Бывает, что неисправность датчика связана с какими-то механическими повреждениями. В этом случае можно попробовать разобрать привод и устранить проблему своими силами.

В случае, когда напряжение на датчике отсутствует, необходимо проверить все электрические соединения на пути к устройству — провода, колодки, клеммы. Вполне вероятно, что имеет место обрыв или окисление контактов.

В новых автомобилях установлены электронные спидометры и одометры, к которым поступают данные от датчика скорости на КПП.

Следовательно, поломки может быть две – либо в самом одометре (в этом случае необходимо менять приборную панель полностью).

Либо в датчике (о нем мы говорили выше).

Неисправности тахометра ВАЗ.

В тахометре ВАЗ причины неисправности могут отличаться, в зависимости от видов двигателя.

На карбюраторном авто от тахометра идет три провода.

Один провод соединяется с клеммой «К» катушки зажигания, а по двум другим подается питание (соответственно, «плюс» и «минус»).

Чтобы выяснить причину поломки, необходимо отсоединить клеммы, идущие к тахометру и подключить последний напрямую к АКБ (клемма «К» остается на месте).

Теперь можно пробовать заводить мотор. Если тахометр не «ожил», тогда проблема в самом приборе или зажигании. Если же указатель числа оборотов двигателя работает нормально, тогда неисправность нужно искать в проводке.

На авто с инжектором к тахометру подключено четыре провода.

Из них первый идет к ЭБУ, второй – к датчику положения коленвала, а третий и четвертый – питание.

В этом случае выявить неисправность можно лишь путем компьютерной диагностики. Без данной работы все, что доступно – осмотр колодки и попытка заменить датчик коленчатого вала.

Если вы меняли высоковольтные провода на силиконовые, то это также может привести к дерганью стрелки.

Неисправности на Приора

Если перестал работать спидометр на Приора, первое, что необходимо сделать – снять на время клеммы с аккумулятора.

Не помогло? – Тогда ищите неисправность в цепи устройства. Для начала проверьте целостность предохранителя приборной панели.

В случае его перегорания, производите замену (но для начала убедитесь, что все контактные соединения целлы).

Если проблема не устранилась или же предохранитель оказался нормальным, проверьте все проводники на пути от датчика скорости к панели приборов. Сделать это можно с помощью мультиметра.

Если к проводке претензий нет, проверьте датчик движения специальным сканером. Если есть сбои в работе, элемент необходимо заменить.

Исправность датчика движения можно определить по поведению одометра. Если спидометр не работает, а одометр считает километры, то датчик исправен, и поломку необходимо искать в другом месте.

К примеру, проблемы могут быть в пайке на печатной плате приборной панели или что еще хуже – в КПП. Но выяснить это можно только на СТО при помощи квалифицированного мастера.

Что касается тахометра на Приора, то здесь можно выделить три причины неисправностей:

  • нарушение питающей цепи тахометра. В этом случае нужно аккуратно обжать все наконечники и произвести замену поврежденных проводов (если таковые имеются);
  • нарушение функциональности контролера (сигнал не доходит до тахометра). Здесь поможет только замена прибора;
  • выход из строя самого тахометра. Этот вариант самый затратный, ведь поменять отдельно прибор не получится – необходимо покупать новую панель.

Неисправности на Нексия

Проблемы со спидометром.

Перестал работать спидометр на Дэу Нексия? Первое, что нужно сделать – уточните индекс двигателя (в зависимости от года выпуска он может быть четырех типов).

Данный параметр очень важен, ведь у каждого из них свои особенности спидометра. К примеру, в двигателях с индексом F16D3 и A15SMS информация к указателю скорости поступает от датчика, а с индексом A15MF и G15MF – через обычный тросовый привод.

У спидометров с тросовым приводом основная неисправность — поломка наконечников троса (со временем их грани просто стираются и перестают нормально работать). Чтобы определить проблему, необходимо снять щиток приборов и открутить гайку, которой крепится трос.

Если с наконечником все нормально, возьмите в руки трос и попробуйте немного проехаться. В случае, когда вращения в руке нет, необходимо лезть под капот и скручивать гайку, которая крепит трос к редуктору.

Здесь могут «всплыть» такие неисправности, как плохо закрученная гайка, срезанные зубья на шестернях редуктора или же поврежденный наконечник троса.

Для двигателей F16D3 и A15SMS, где стоит электронный спидометр, основной неисправностью может быть датчик скорости.

Популярные причины — попадание влаги или поломка самого узла. Чтобы проверить датчик, можно попробовать снять его и покрутить вал с помощью дрели или шуроповерта. Если спидометр работает нормально, тогда причина в пластмассовых шестеренках редуктора.

Не работает тахометр.

Самой частой неисправностью тахометра на Нексия является пробой высоковольтных проводов.

Часто неисправность с подергиванием стрелки на приборе исчезает уже после первого продергивания провода между трамблером и катушкой зажигания.

Диагностировать такую неисправность можно в темное время суток, когда искры хорошо видно.

Если же с катушкой и проводами все нормально, а тахометр все равно отказывается работать, ищите проблему в коммутаторе или же проводах, отходящих от него к тахометру.

Выводы

В статье мы лишь кратко разобрали причины поломки тахометра и спидометра ВАЗ, Нексии и Приоре, а также способы их устранения.

Но зачастую этих знаний достаточно, чтобы чувствовать себя уверенней при диагностике неисправностей и проведении мелкого ремонта.

Понравилась статья? Подпишитесь на канал, чтобы быть в курсе самых интересных материалов

Источник

Оцените статью