Приборы не работают от генератора

Содержание
  1. Как добиться качественного электричества от генератора
  2. Почему бесперебойник не хочет работать от бензогенератора?
  3. Почему бесперебойник не хочет работать от бензогенератора
  4. ИБП не работает от генератора? Есть решение!
  5. Александр, для чего вы приобрели стабилизатор напряжения IS1106RT, какие задачи требовалось решить?
  6. Почему не удавалось организовать качественное электропитание вашей серверной?
  7. Как вы пытались исправить ситуацию?
  8. Почему решили выбрать именно инверторный стабилизатор напряжения от ГК «Штиль»?
  9. Были ли какие-нибудь трудности при подключении стабилизатора?
  10. Неисправности генератора — признаки, диагностика, причины, проверка
  11. Калькулятор перевода силы тока в мощность
  12. Распространенные неисправности генератора:
  13. Распространенные неисправности аккумуляторной батареи:
  14. Виды неисправностей генератора
  15. Ремкомплекты генератора
  16. Диагностика неисправностей
  17. Причины поломок
  18. Самостоятельная проверка генератора
  19. Ремонт и устранение неисправностей

Как добиться качественного электричества от генератора

В статье рассматривается один из возможных вариантов решения проблемы с не очень качественным напряжением, вырабатываемым многими бытовыми генераторами.

Многие, кто сталкивался с вынужденной необходимостью во время отключения электроэнергии пользоваться бензо- или дизельгенераторами, наверняка обратили внимание на то, что некоторые приборы не работают от электричества, вырабатываемого генератором.

Нам на сайт пришло письмо от нашего постоянного читателя, вот цитата из этого письма: …….«Бытовые генераторы в основном являются щеточными, поэтому качество выработываемого электричества, мягко говоря, не соответствует питаемым приборам. В частности компьютерная УПСка, при переходе на автономное питание начинает «ругаться». Есть ли какие — либо фильтры, приводящие синусойду в более удобоваримое состояние?»»……

Как говорил один умный человек, правильно заданный вопрос содержит половину правильного ответа. Для того чтобы понять причину необходимо немного разобраться в устройстве генератора, как он работает, где его слабое место, почему электричество вырабатываемого генератором, не «видят» некоторые устройства.

Дело в том, что многие электроприборы особенно чувствительны к качеству подаваемого электричества, если быть точным, они, приборы, чувствительны к качеству синусоиды. Если электричество, подаваемое из сети относительно стабильно, то об электричестве, получаемом от генератора, к сожалению, этого не скажешь. Особенно это касается бюджетных генераторов.

Читайте также:  Если не работает face id что он пишет

Во многом качество напряжения на выходе, зависит от оборотов генератора. Практически все современные генераторы комплектуются автоматическим регулятором напряжения. Но дело в том, что это устройство способно регулировать и поддерживать только напряжение на необходимом уровне, но оно не способно регулировать и выдавать чистую синусоиду. Более дорогие модели генераторов уже снабжаются электроникой, контролирующей качество выходного напряжения.

Особенно чувствительны к некачественному электричеству некоторые виды котлов отопления, практически все источники бесперебойного питания (UPS) компьютеров.

Связано это с тем, что в данных приборах, контроль за качеством подаваемого электричества следит микропроцессор. Вот он то, как раз и «ругается», на некачественную электроэнергию. Для многих приборов большое значение имеет не только стабильное напряжение, но еще и форма синусоиды. К сожалению, большинство бытовых генераторов не способны выдавать электроэнергию необходимого качества, с правильной синусоидой, без каких либо «шумов» и гармоник.

Для того, чтобы приборы которым необходимо качественное напряжение, нормально и полноценно функционировали и не выпадали в аварию, существуют стабилизаторы напряжения двойного преобразования. Напряжение и форма синусоиды на выходе прибора не зависит от напряжения, формы синусоиды, шумов в сети и т.д. На выходе прибора всегда ПРАВИЛЬНАЯ синусоида и СТАБИЛЬНОЕ напряжение.

Принцип работы данного девайса основан на двойном преобразовании входного напряжение. Если описать принцип работы прибора просто, не вдаваясь в дебри электроники, то в этом приборе присутствуют два преобразователя, две ступени. На первом этапе, входное напряжение выпрямляется в постоянное, на втором этапе- постоянное напряжение преобразовывается в переменное напряжение.

Контроль над работой прибора осуществляет микропроцессор, который мгновенно реагирует на любое изменение параметров, как на входе, так и на выходе прибора. Таким образом, достигается напряжение с чистой синусоидой, без каких либо «шумов», к которым так чувствительны UPS компьютеров, электронная часть «умных» котлов.

Стоят такие приборы относительно недорого. К примеру, стабилизатор напряжения, рассчитанный на мощность приборов до 500 Вт, стоит порядка 150-200 $. Производят такие приборы на небольших предприятиях, ограниченными партиями. Импортных аналогов данного прибора на нашем рынке пока что не наблюдаем.

Источник

Почему бесперебойник не хочет работать от бензогенератора?

На прошлой неделе всемогущие повелители электричества вырубили свет в офисе на целый день. Народ было обрадовался, что рабочий день закончился не успев начаться, однако ликование прекратилось после появления бензогенератора.

Суровые мужчины завели это хозяйство и электричество вновь посетило стены офиса. Но счастье было не долгим, вернее не полным, а еще точнее избирательным. Бесперебойник в серверной упорно пищал, явно давай понять, что подсунутое «нечто» под видом электричества, ему совсем не нравится и работать на этом он не согласен.

Почему бесперебойник не хочет работать от бензогенератора

Другими словами, при включении генератора, электричество в сети присутствует, вся «бытовуха» работает отлично, а UPS продолжают жалобно пищать, жалуясь на отсутствие этого самого напряжения (в конечном счёте, выключились).

Суровые мужчины полезли искать инструкцию к генератору, а я в интернет. Пока они настраивали какой-то там «синус» (вообще неведомая хрень, как оказалось не только для меня), на одном из форумов наткнулся на банальнейшую вещь — генератор должен быть заземлен . Собственно, эта идея пришла и в головы суровых мужчин, после чего свершилось чудо и мой бесперебойник благополучно согласился работать.

Вообще, пока копался в сети, удалось выяснить что существует три типа ИБП (источников бесперебойного питания): офф-лайн, интерактив и он-лайн. Самым продвинутым считается он-лайн, но и стоят они существенно дороже. В таких бесперебойниках реализована схема с двойным преобразованием напряжения.

На первом этапе выпрямляется входное напряжение. После этого выпрямленное напряжение питает батарею и одновременно подается на инвертор, который выполняет преобразование постоянного тока в переменный. Этот преобразованный ток идет на выход ИБП.

Век живи — век учись.

ЕСЛИ СЧИТАЕТЕ СТАТЬЮ ПОЛЕЗНОЙ,
НЕ ЛЕНИТЕСЬ СТАВИТЬ ЛАЙКИ И ДЕЛИТЬСЯ С ДРУЗЬЯМИ.

Источник

ИБП не работает от генератора? Есть решение!

Публикуем еще одну статью о практическом применении наших инверторных стабилизаторов. В этот раз речь пойдет о модели IS1106RT.

Покупатель и пользователь Александр Пырсов рассказал нам о том, как данное устройство работает в серверном помещении и помогает стабилизировать процесс перехода электропитания на бензиновый генератор.

Александр, для чего вы приобрели стабилизатор напряжения IS1106RT, какие задачи требовалось решить?

Наша организация находится в районе со старым жилым фондом, и, видимо, из-за несовременного оборудования на подстанциях, довольно часто попадает под отключение электроэнергии.

Мы являемся головным подразделением для 7 филиалов, поэтому большинство сетевых сервисов располагается на оборудовании, размещённом в нашем серверном помещении. Его общее энергопотребление составляет 1,5 кВт. Обеспечение бесперебойного функционирования этого оборудования является обязательным условием, так как простои и внезапные отключения очень негативно сказываются на рабочем процессе всей организации.

Почему не удавалось организовать качественное электропитание вашей серверной?

При отключении электроэнергии питание серверной у нас осуществляется от резервного источника – бензинового генератора на 5 кВт, который автоматически включается при пропадании напряжения в основной сети. В промежуток времени, необходимый для запуска генератора, поддержка работоспособности серверного оборудования осуществляется за счет подключенного после генератора источника бесперебойного питания линейно-интерактивно типа.

Но, как выяснилось на практике, функционирует такая схема крайне нестабильно. Дело в том, что линейно-интерактивные ИБП и генератор не любят работать в одной связке. Я испробовал несколько моделей и везде картина одинакова: после запуска генератор, сопряженный с ИБП, начинает прыгать, как сумасшедший, то повышая, то понижая обороты и выдавая, соответственно, то 180, то 300 В. ИБП, в свою очередь, признает такое напряжение нерабочим и переключается на батареи. После этого генератор успокаивается и выдает ровное напряжение. ИБП видит допустимое входное напряжение и переключается с батарей обратно на генератор, что снова приводит к скачкам напряжения. В итоге ситуация повторяется и зацикливается.

Комментарий инженера ГК «Штиль»

Действительно, проблема совместной работы ИБП и генератора с двигателем внутреннего сгорания довольно распространена. Всё дело в том, что классический корректор входного коэффициента мощности (ККМ), применяемый в большинстве современных источников бесперебойного питания, может входить в резонанс с генератором, что приводит к описываемой Александром ситуации.

На практике влияние ККМ ИБП на генератор снижают либо путём подбора генератора с мощностью, значительно превышающей мощность ИБП, что достаточно затратно с экономической точки зрения, либо путём подключения дополнительной нагрузки к выходу генератора, что увеличивает расход топлива и не всегда удобно.

В оборудовании, выпускаемом компанией «Штиль», эта проблема решена за счет инновационного алгоритма работы ККМ, позволяющего нашим инверторным стабилизаторам и ИБП работать в единой связке практически с любым современным генератором.

Как вы пытались исправить ситуацию?

Несколько раз я попадал на моменты, когда ИБП и генератор синхронизировались и работали нормально, но это скорее исключение – где-то 1 раз из 10. Количество синхронизаций удалось немного увеличить, установив между генератором и ИБП релейный стабилизатор на 5 кВт, но периодически он отключался даже раньше, чем ИБП переходил в автономный режим.

Пока мы не поставили инверторный стабилизатор «Штиль», проблема решалась подключением к генератору дополнительной статической нагрузки на 0,7 кВт – старой электрической плитки. Эта нагрузка, как бы смешно она не выглядела со стороны, способствовала синхронизации генератора и ИБП.

Почему решили выбрать именно инверторный стабилизатор напряжения от ГК «Штиль»?

Во-первых, мне понравились хорошие отзывы об оборудовании. Во-вторых, я уже столько насмотрелся на продукцию Китая, что решил попробовать наше – российское. У нас никогда не экономили на толщине проводов и качестве пайки. Да и цена у модели была выгоднее зарубежных аналогов. Кроме того, имелась плата для удаленного администрирования с поддержкой протокола SNMP. Все это и склонило чашу весов при выборе стабилизатора напряжения в пользу продукции «Штиль».

Были ли какие-нибудь трудности при подключении стабилизатора?

Сложностей никаких не было. В нашей серверной простая схема подключения. Электропитание из города приходит в распределительный электрощит. Затем кабель уходит к генератору с блоком автоматического пуска. При пропадании напряжения в сети он автоматически включается и подает электричество на стабилизатор напряжения, затем питание поступает на ИБП и возвращается в щиток, с которого уже разводится по нагрузке – в стойки с оборудованием серверной.

К сети и нагрузке стабилизатор подключается через клеммную колодку. Самое главное тут завести провод в соответствующую ему клемму, и тогда проблем не будет.

Прибор мы приобрели вместе с платой для мониторинга работы по веб-интерфейсу. Плата легко вставляется в слот на задней панели стабилизатора. Затем установил программу «Shtyl device manager», чтобы отслеживать работу устройства на ПК.

Система удаленного мониторинга отображает на ПК каждый параметр сети. От генератора на нагрузку идет стабильное напряжение без всяких скачков. Теперь связка приборов, обеспечивающих бесперебойное электропитания работает просто отлично.

Хочется отметить поворотную панель управления. При установке стабилизатора в стойку, она оказалась очень полезным решением.

Новый стабилизатор выравнивает выходное напряжение генератора, что благоприятно влияет и на ИБП, и на сам генератор, который теперь работает без скачков, чего раньше никогда не было. А в серверной – спокойствие, ничего не щелкает и не пищит. Это можно посмотреть в моих видеороликах:

Источник

Неисправности генератора — признаки, диагностика, причины, проверка

Калькулятор перевода силы тока в мощность

Перевести сколько ампер у квт онлайн. Калькулятор перевода силы тока ампер в мощность ватт

Неисправности электрооборудования автомобиля встречаются весьма часто и занимают одно из лидирующих мест в списке поломок. Их можно условно поделить на неисправности источников тока (аккумуляторов, генераторов) и неисправности потребителей (оптика, зажигание, климат и т.д.). Основными источниками электропитания автомобиля являются аккумуляторные батареи и генераторы. Неисправность каждого из них ведет к общей неисправности автомобиля и эксплуатации его в ненормальных режимах, а то и вовсе — к обездвиживанию автомобиля.

В электрооборудовании автомобиля аккумулятор и генератор работают в неразрывном тандеме. Если выйдет из строя одно — через некоторое время выйдет из строя и другое. Например, разрушившийся аккумулятор приводит к увеличению зарядного тока генератора. А это влечет за собой неисправность выпрямителя (диодного моста). В свою очередь, при неисправности регулятора напряжения, поступающего от генератора, может увеличиться зарядный ток, что неизбежно приведет к систематической перезарядке батареи, «выкипанию» электролита и скорому разрушению.

Распространенные неисправности генератора:

  • износ или повреждение шкива;
  • износ токосъемных щеток;
  • износ коллектора (токосъемных колец);
  • повреждение регулятора напряжения;
  • замыкание витков статорной обмотки;
  • износ или разрушение подшипника;
  • повреждение выпрямителя (диодного моста);
  • повреждение проводов зарядной цепи.

Распространенные неисправности аккумуляторной батареи:

  • короткое замыкание электродов/пластин батареи;
  • механическое или химическое повреждение пластин аккумулятора;
  • нарушение герметичности банок аккумуляторов — трещины корпуса аккумулятора в результате ударов или неправильной установки;
  • химическое окисление выводных клемм аккумулятора.Основными причинами указанных неисправностей являются:
  • грубые нарушения правил эксплуатации;
  • истечение срока службы изделия;
  • различные производственные дефекты.

Автомобилисту очень полезно знать основные причины неисправностей генератора, способы их устранения, а также профилактические меры по предотвращению поломок.

Все генераторы подразделяются на генераторы переменного и постоянного тока. Современный легковой транспорт оснащается генераторами переменного тока с встроенным диодным мостом (выпрямителем). Последний необходим для преобразования тока в постоянный, на котором работают электропотребители автомобиля. Выпрямитель, как правило, находится в крышке или корпусе генератора и представляет с последним одно целое.

Все электроприборы автомобиля рассчитаны на строго определенный диапазон рабочих токов по напряжению. Как правило, рабочие напряжения — в диапазоне 13,8–14,8 В. Ввиду того, что генератор «привязан» ремнем к коленчатому валу двигателя, от разных оборотов и скорости движения автомобиля, он будет работать по-разному. Именно для сглаживания и регулирования выдаваемого тока предназначен реле-регулятор напряжения, играющего роль стабилизатора и предотвращающего как скачки, так и провалы рабочего напряжения. Современные генераторы снабжены встроенными интегральными регуляторами напряжения, в просторечье именуемые «шоколадкой» или «таблеткой».

Уже понятно, что любой генератор это достаточно сложный агрегат, чрезвычайно важный для любого автомобиля.

Виды неисправностей генератора

Ввиду того, что любой генератор — это электромеханическое устройство, соответственно и разновидностей неисправностей будет две — механические и электрические.

К первым относятся разрушение креплений, корпуса, нарушение работы подшипников, прижимных пружин, ременного привода и другие, не связанные с электрической частью поломки.

К электрическим неисправностям относятся обрывы обмоток, неисправности диодного моста, выгорание/износ щеток, межвитковые замыкания, пробои, биения ротора, неисправности реле-регулятора.

Нередко симптомы, указывающие на характерные неисправного генератора, могут появиться и вследствие совершенно других неполадок. Как пример — плохой контакт в гнезде предохранителя цепи обмотки возбуждения генератора покажет на неисправность генератора. Тоже подозрение может возникнуть из-за обгоревших контактов в корпусе замка зажигания. Так же, постоянное горение лампы-сигнализатора неисправности генератора может быть вызвано поломкой реле, мигание этой лампы включающего может свидетельствовать о неисправности генератора.

Основные признаки неисправности автогенератора:

  • При работающем двигателе мигает (или непрерывно горит) контрольная лампа разряда аккумулятора.
  • Быстрый разряд или перезаряд (выкипание) аккумуляторной батареи.
  • Тусклый свет автомобильных фар, дребезжащий или тихий звуковой сигнал при работающем двигателе.
  • Значительное изменение яркости фар при увеличении числа оборотов. Это может быть допустимо при увеличении оборотов (перегазовки) с режима холостого хода, но фары, загоревшись ярко, дальше яркость свою увеличивать не должны, оставаясь в одной интенсивности.
  • Посторонние звуки (вой, писк) исходящие от генератора.

Необходимо регулярно контролировать натяжение и общее состояние ремня привода. При трещинах и расслоениях необходима немедленная замена.

Ремкомплекты генератора

Чтобы устранить указанные неисправности генератора, понадобится провести ремонт. Начиная поиск ремкомплекта генератора в интернете, стоит приготовиться к разочарованию — предлагаемые комплекты, как правило, содержат шайбы, болты и гайки. А вернуть генератору работоспособность порой можно только заменой — щеток, диодного моста, регулятора… Поэтому храбрец, решившийся на ремонт, составляет индивидуальный ремкомплект из тех деталей, которые подходят к его генератору. Выглядит это примерно так, как показывают таблице ниже, на примере пары генераторов для ВАЗ 2110 и Форд Фокус 2.

Генератор КЗАТЭ 9402.3701-03
Деталь Каталожный номер Цена (руб.)
Щетки 1127014022 105
Регулятор напряжения 844.3702 580
Диодный мост БВО4-105-01 500
Подшипники 6303 и 6203 345
Генератор Bosch 0 986 041 850
Деталь Каталожный номер Цена (руб.)
Щетки 140371 30
Щеткодержатель 235607 245
Регулятор напряжения IN6601 1020
Диодный мост INR431 1400
Подшипники 140084 и 140093 140/200 рублей

Диагностика неисправностей

На современных автомобилях использование «дедовского» способа диагностики путем скидывания с клеммы аккумулятора может привести и к серьезной поломке множества электронных систем автомобиля. Значительные перепады напряжения бортовой сети автомобиля способны вывести из строя почти всю бортовую электронику. Именно поэтому современные генераторы всегда проверяются только путем замера напряжения в сети или диагностики самого снятого узла на специальном стенде. Сначала производится замер напряжения на клеммах аккумулятора, пускается двигатель и снимаются показания уже при работающем моторе. До запуска напряжение должно быть около 12 В, после запуска — от 13,8 до 14,8 В. Отклонение в большую сторону свидетельствует, что идет «перезаряд», что подразумевает неисправность реле-регулятора, в меньшую — что ток не поступает. Отсутствие тока подзарядке свидетельствует о неисправности генератора или цепей.

Причины поломок

Распространенные причины неисправностей генератора – это банальный износ и коррозия. Почти все механические неисправности, будь-то износ щеток или развалившиеся подшипники — следствие долгой эксплуатации. Современные генераторы оснащаются закрытыми (необслуживаемыми) подшипниками, которые просто подлежат замене по истечении определенного срока или пробега автомобиля. То же относится и к электрической части — часто узлы подлежат замене целиком.

Также причинами могут быть:

  • низкое качество изготовления комплектующих;
  • нарушение правил эксплуатации или работа вне пределов нормальных режимов;
  • внешние факторы (соль, жидкости, высокая температура, дорожная «химия», грязь).

Самостоятельная проверка генератора

Самый простой способ — проверить предохранитель. Если он исправен, осматривается генератор и его расположение. Проверяется свободное вращение ротора, целость ремня, проводов, корпуса. Если ничего подозрений не вызвало, проверяются щетки и контактные кольца. В процессе работы щетки неизбежно изнашиваются, их может заклинить, перекосить, а канавки токосъёмных колец забиться графитовой пылью. Явный признак этого — избыточное искрение.

Нередки случаи полного износа или поломки, как подшипников, так и поломка статора.

Самая распространенная механическая проблема генератора – износ подшипников. Признак данной неисправности — вой или свист при работе агрегата. Конечно, подшипники нужно немедленно заменить или попытаться восстановить чисткой и смазкой. Ослабление натяжения приводного ремня также может быть причиной слабой работы генератора. Одним из признаков может быть высокий по тону свист из-под капота, когда автомобиль газует или разгоняется.

Для проверки обмотки возбуждения ротора на короткозамкнутые витки или обрывы, нужно подключить мультиметр, переключенный в режим измерения сопротивления, к обоим контактным кольцам генератора. Нормальное сопротивление — от 1,8 до 5 Ом. Показания ниже свидетельствует о наличии короткого замыкания в витках; выше – прямой обрыв обмотки.

Для проверки обмотки статора на «пробой на массу», их нужно отсоединить от выпрямительного блока. При показаниях сопротивления, выдаваемых мультиметром, имеющих бесконечно большое значение можно не сомневаться в отсутствии контакта статорных обмоток с корпусом («массой»).

Для проверки диодов в блоке выпрямителя используется мультиметр (после полного отсоединения от обмоток статора). Режим проверки — «проверка диодов». Плюсовой щуп подсоединяется к плюсу или минусу выпрямителя, а минусовой – к выводу фазы. После этого щупы меняют местами. Если при этом значения показаний мультиметра сильно отличаются от предыдущих — диод исправен, если не отличаются — неисправен. Еще одним признаком, свидетельствующим о скорой „кончине“ диодного моста генератора — окисление контактов, а причина этого – перегрев радиатора.

Ремонт и устранение неисправностей

Все механические неполадки устраняются путем замены неисправных узлов и деталей (щеток, ремня, подшипников и т.п.) на новые или исправные. На старых моделях генераторов зачастую требуется проточка контактных колец. Приводные ремни меняются вследствие износа, максимального растяжения или истечение срока эксплуатации. Поврежденные обмотки ротора или статора, их, в настоящее время, меняют на новые в сборе. Перемотка хоть и встречается среди услуг автомастеров, но все реже — это дорого и нецелесообразно.

А вот все электрические проблемы с генератором нужно решать вследствие проверки, как других элементов цепи (в частности АКБ), так и непосредственно его деталей и выходного напряжения. Одной из частых проблем, с которой приходится сталкиваться автовладельцам — это перезаряд, или же наоборот, низкое напряжение генератора. Устранить первую неисправность поможет проверка и замена регулятора напряжения либо диодного моста, а с выдачей низкого напряжения разобраться будет чуть сложнее. Причин, почему генератор выдает низкое напряжение, может быть несколько:

  1. увеличение нагрузки на бортовую сеть потребителями;
  2. пробой одного из диодов на диодном мосте;
  3. выход из строя регулятора напряжения;
  4. проскальзывание поликлинового ремня (вследствие слабого натяжения)
  5. плохой контакт массового провода на генераторе;
  6. короткое замыкание;
  7. посаженный аккумулятор.

Источник

Оцените статью