- Как проверить модуль зажигания
- Назначение и принцип работы
- Признаки неисправности модуля зажигания
- Возможные причины неисправности модуля зажигания
- Проверка модуля зажигания
- Ремонт
- Модуль зажигания назначение,принцип работы,устройство,фото,неисправности.
- Назначение и принцип работы
- Конструкция модуля зажигания
- Как проверить модуль зажигания
- Причины выхода из строя модуля зажигания
- Как выглядит модуль зажигания?
- Как работает модуль зажигания?
- Основные симптомы неисправности и причины их появления
- Что из себя представляет диагностика модуля зажигания?
- Ремонт, актуален ли?
- Назначение и принцип работы
- Признаки неисправности модуля зажигания
- Возможные причины неисправности модуля зажигания
- Проверка модуля зажигания
- Ремонт
- Признаки неисправности модуля зажигания ВАЗ 2110, как проверить и заменить?
- Ремонт модуля зажигания автомобиля ВАЗ 2110
- Стоимость и альтернативные варианты
Как проверить модуль зажигания
Воспламенение бензина в цилиндрах двигателя внутреннего сгорания происходит при помощи искры, которую генерирует система зажигания. Модуль зажигания – основной элемент системе, создающий искру на свечах при помощи высокого напряжения. Каждый производитель автомобилей разрабатывает и производит свой оригинальный модуль, но принцип его работы одинаков для всех устройств. В процессе эксплуатации отклонение от заданных параметров или поломка модуля зажигания отрицательно сказывается на работе двигателя вплоть до выхода из строя силового агрегата.
Назначение и принцип работы
Модуль зажигания ВАЗ 2110
Модуль зажигания современного автомобиля выполняет функцию генерации высокого напряжения для образования искры на свечах. Он состоит из двух катушек с замкнутым магнитопроводом и двухканального коммутатора. Иногда коммутатор выполнен в виде отдельного устройства, но в большинстве случаев его совмещают с электронным БУ двигателя. Внешне модули отличаются по числу проводов разъема подключения: модуль с коммутатором имеет 4 провода, а спаренные катушки – 3.
Модуль зажигания контролируется ЭБУ, который подает в нужный момент на обмотки его катушек постоянное напряжение в виде низковольтных управляющих сигналов. Конец сигнала является началом искры. Благодаря магнитной индукции, в момент подачи генерируется высокое напряжение, создающее искру на свече зажигания. Устройство располагают в подкапотном пространстве, его легко определить по высоковольтным проводам, идущих к свечам зажигания.
Признаки неисправности модуля зажигания
Проверка модуля зажигания на выкрученной свечи
Неисправность модуля зажигания определяют по следующим признакам:
- Затрудненный пуск холодного двигателя из-за отсутствия искры на одной или нескольких свечах.
- Плавающие обороты двигателя на холостом ходу – ситуация, при которой частота оборотов изменяется без каких-либо действий со стороны водителя.
- Провалы в мощности, что проявляется при ускорениях и движении на затяжной подъем.
- Падение мощности двигателя.
- Не работает 1-4 или 2-3 цилиндр (двигатель «троит»).
- Индикация сигнализатора «Cheсk Еngine».
Возможные причины неисправности модуля зажигания
Несмотря на высокую надежность и прочность модуля зажигания, при эксплуатации он может выйти из строя, подобно любому другому механизму. Среди всех возможных причин поломок, в 9 из 10 случаев возникают и диагностируются следующие:
- Применение в системе зажигания несоответствующих компонентов. Высоковольтные провода подбирают, исходя из параметров модуля, так как чрезмерно высокое или пониженное напряжение создает сбои в работе или пережигает контакты.
- Бракованные или поврежденные детали, некачественная сборка. Бракованные комплектующие быстрее ломаются и выводят из строя другие узлы или элементы системы. Практика показывает, что подбор качественных компонентов и их периодическая диагностика позволяют оставаться модулю работоспособным в течение длительного времени.
Проверка модуля зажигания
Проверка модуля зажигания на работоспособность осуществляется следующими способами:
Замена модуля зажигания на заведомо исправный
1. Самый простой способ – подключение заведомо рабочего модуля. При этом устройства должны быть полностью идентичны, высоковольтные провода исправны, и проверена надежность контактов.
Проверка контактов на модуле зажигания
2. Шевеление модуля, которое позволяет выявить ненадежные контакты. Для этого шевелят колодку проводов, и сам модуль. Если в процессе воздействия двигатель реагирует изменением работы, значит причина неполадок кроется в плохом контакте.
Замер сопротивления на выводах модуля зажигания
3. Измерение сопротивления. Для этого понадобится тестер, переключенный в режим омметра. Проводят измерения на парных выводах модуля между 1 и 4, а также 2 и 3 цилиндром. Величина сопротивления должна быть одинакова, и приближаться к показателю 5,4 кОм.
Проверка модуля зажигания при помощи тестера
4. Проверка напряжения тестером. Один щуп прибора прикладывают к контакту А колодки, второй на массу. После включения зажигания снимают показания прибора. При исправном проводе он покажет напряжение 12 В, при его отсутствии проверяют предохранитель, защищающий модуль зажигания. После проверяют целостность цепи контрольной лампой 12 В. Один конец провода прикладывают к контакту А и вращают стартер. Если лампа не мигает – цепь оборвана. Процедура аналогично повторяется с другими контактами.
Диагностика модуля зажигания профессиональным оборудованием
5. Диагностика на сервисной станции при помощи подключения компьютера со специальным программным обеспечением к ЭБУ. Неисправности обнаруживаются в виде ошибок, обозначенных буквенно-числовым кодом, после чего проводится более глубокая диагностика неисправности для принятия решения – ремонта модуля зажигания, или его замены. Аналогичная проверка проводится на специализированной СТО при помощи осциллографа.
Ремонт
Модуль зажигания ваз 2107
Устройство модуля зажигания достаточно сложное: в него входят одна или несколько катушек, плата, контакты и провода. Их всех вышеназванных элементов ремонту поддаются только контактные соединения, в некоторых случаях возможна замена деталей (транзисторов, катушек).
Модуль с целью проведения ремонта демонтируют и вскрывают. Для этого понадобятся:
- Торцевые ключи с головками на 1, 13 и 17.
- Шестигранник на 5.
- Отвертка.
- Паяльник.
- Флюс для алюминия.
- Многожильный провод.
- Лак для ногтей.
Вскрытие модуля зажигания
Ремонт модуля зажигания производится в следующем порядке:
- На снятом устройстве открывают корпус, поддев его отверткой.
- Убирают силиконовую пленку, покрывающую плату.
- От ВВ контактов убирают весь алюминий.
- На плате взамен всех демонтированных старых припаивают новые провода. Для этого поверхность коллектора очищают от налета, после плату нагревают до 180 о С (о наступлении нужной температуры даст знать характерный запах). В процессе пайки концы проводов подсоединяют к модулю.
- По окончании операции все контакты, плату и модуль замазывают лаком для ногтей.
- Устройство собирают в обратном порядке, устанавливают на автомобиль и запускают двигатель. В случае нормальной работы модуль зажигания заклеивается герметиком намертво, при этом провода заправляются внутрь полости таким образом, чтобы по краям они не оказались зажатыми пластиной.
Если устройство не заработало, то поломку внутри модуля следует искать более тщательно. Может быть из строя вышел транзистор, электронный компонент или произошел обрыв в катушке. Такой ремонт имеет смысл только в том случае, если его цена будет существенно ниже стоимости новой детали.
Источник
Модуль зажигания назначение,принцип работы,устройство,фото,неисправности.
Все мы знаем, что в конструкции автомобиля нет ненужных деталей, и все они предназначены для выполнения конкретной миссии. Вот и модуль зажигания в этом плане не стал исключением. Этот сравнительно небольшой механизм, который часто называют катушкой, является основным компонентом бесконтактной системы зажигания и предназначен для генерации высокого напряжения, что способствует появлению искры на свечах зажигания
Назначение и принцип работы
Модуль зажигания современного автомобиля выполняет функцию генерации высокого напряжения для образования искры на свечах. Он состоит из двух катушек с замкнутым магнитопроводом и двухканального коммутатора. Иногда коммутатор выполнен в виде отдельного устройства, но в большинстве случаев его совмещают с электронным БУ двигателя. Внешне модули отличаются по числу проводов разъема подключения: модуль с коммутатором имеет 4 провода, а спаренные катушки – 3.
Модуль зажигания контролируется ЭБУ, который подает в нужный момент на обмотки его катушек постоянное напряжение в виде низковольтных управляющих сигналов. Конец сигнала является началом искры. Благодаря магнитной индукции, в момент подачи генерируется высокое напряжение, создающее искру на свече зажигания. Устройство располагают в подкапотном пространстве, его легко определить по высоковольтным проводам, идущих к свечам зажигания.
Конструкция модуля зажигания
Модуль зажигания представлен в виде электротехнической конструкции большого объема, которая собирает необходимое количество электротока с напряжением до 30000 Вт. Передача такого высокого напряжения осуществляется посредством высоковольтных проводов. Конструкция модуля зажигания объединяет в себе две катушки зажигания, два коммутатора и выходы на высоковольтные провода. Каждая катушка связана с двумя цилиндрами: 1-я с первым и четвертым, а 2-я со вторым и третьим. В таких механизмах нет подвижных элементов, что положительно сказывается на сроке его службы, ведь модуль зажигания не требует регулировок, а управление его работой осуществляется электронным путем (зажиганием системы руководит специальный контроллер, считывающий информацию с датчиков двигателя). Электронные модули более надежны и эффективны, а срок их службы сравнительно большой. Они реже ломаются и обладают отличными показателями качественной работы.
Как проверить модуль зажигания
Диагностику модуля зажигания двигателей с современным электронным впрыском, можно провести достаточно просто и быстро, если вы имеете хотя бы небольшие знания базовых понятий по электротехнике и обладаете навыками чтения самых легких электрических схем. Это устройство отвечает за все основы работы двигателя, и при неисправности зажигания вы вряд ли куда надолго уедите.
Источник
Причины выхода из строя модуля зажигания
Автор: Максим Марков
Приветствую вас, друзья! В прошлой публикации мы с вами обсудили казалось-бы все о бесконтактном зажигании, но это далеко не так. На самом деле, о каждом отдельном элементе подобной системы, можно говорить часами. Что собственно я и предлагаю сделать, тем самым анонсируя небольшую серию статей подобной тематики, которая стартует прямо сейчас! Модуль зажигания, несомненно является самым главным в таком «королевстве» поэтому начнем мы с него. Как обычно, постараюсь раскрыть столь сложную тему простым и понятным рядовому читателю языком, затронув при этом ключевые вопросы автолюбителей.
Как выглядит модуль зажигания?
Открыв крышку капота, идентифицировать модуль зажигания не составит сложности даже шоферу-любителю. Ведь согласитесь не заметить довольно объемную электротехническую конструкцию, от которой, к тому же, исходят высоковольтные провода, еще нужно умудриться. Относительно немалые габариты устройства, объясняются богатой сердцевиной механизма. Так, под корпусом модуля зажигания, можно увидеть пару коммутаторов и соответственно столько же катушек. За их счет, модульная установка способна накопить до 30000 Вт, что позволяет получить на выходе мощную, а главное стабильную искру.
На заметку: каждая из катушек модуля отвечает за два цилиндра, 1-я берет на себя первый и четвертый, 2-я – второй и третий.
Устройство модуля зажигания не предусматривает каких-либо движущихся деталей и механизмов, поэтому зачастую бесперебойно функционирует достаточно долго. К тому же, оно не нуждается в каких-либо регулировках, все управление осуществляется специальным контролером, который руководствуясь показаниями датчиков силового агрегата, оповещает прибор, когда нужно поджечь топливную смесь.
Как работает модуль зажигания?
Еще вчера, спроси у любого автомобилиста откуда к свечам зажигания приходит искра, все наверняка ответили бы – от катушки. По большему счету, не беря во внимание наличие в старых системах зажигания специального распределителя, который в принципе не меняет суть, ответ верный. Однако, в современных системах контроль за работой модуля, производит ЭБУ (электронный блок управления), он же компьютер.
Именно современное чудо техники, отправляя на модуль низковольтные сигналы управления, дает стартовый толчок будущей искре и что здорово – делает это в нужный для двигателя момент за счет предварительного анализа позиции коленвала. Окончание подачи импульсов управления ЭБУ – это знак к действию, модуль зажигания сразу же начинает искровое зажигание. Как долго оно будет длиться, зависит от общего напряжения бортовой сети, а также уровня зарядки катушки.
На заметку: модуль зажигания одновременно подает сразу две искры, на рабочие свечи (1 и 4 цилиндр) во время максимального сжатия топливовоздушной смеси и на холостые (2 и 3 цилиндр) в момент такта выпуска.
Основные симптомы неисправности и причины их появления
В исправном состоянии любая техника выполняет свои обязанности исключительно, но при малейшей поломке ее начинает лихорадить, а когда все подкапотное пространство наполнено массой других раздражителей, пойди разберись где источник ваших бед. И тут, на помощь приходят водители со стажем, которые выделяют целые ряд причин искать проблему именно здесь! В свою очередь специалисты абсолютно солидарны с бывалыми. Основные признаки неисправности модуля зажигания, выглядят следующим образом:
- Проблемы с запуском мотора на холодную – к этому приводит отсутствие искры нескольких или даже одной свечи.
- Снижение мощности силового агрегата.
- Провалы в мощности – заметны при разгоне или затяжном подъеме.
- Нестабильный холостой ход.
- Горящий глазок “Check Engine”.
Скажу вам так друзья, на деле модуль зажигания зарекомендовал себя, как прочный и надежный прибор, но и он не вечен. Рано или поздно проблемы с ним возникнут, тут главное понять, что за собой повлекло такие неприятности. Чаще всего, водитель по ошибке или ради экономии не суть, использует несоответствующие комплектующие, а также поврежденные или вовсе бракованные детали. Как следствие, именно такой компонент и дает сбой. Чтобы этого не допустить, отнеситесь к приобретению запасной части более серьезно.
Что из себя представляет диагностика модуля зажигания?
Как вы уже, наверное, поняли – зажигание электронное запросто может выйти из строя, в принципе аналогично другим узлам автомобиля. Поэтому случись такое, вы должны иметь в своем водительском арсенале несколько действенных способов, которые помогут установить, какой именно механизм дал сбой? Вполне возможно, что это модуль зажигания. Как проверить? Проще простого, главное прихватить в гараж тестер или мультиметр, а также контрольную лампу. Я, выполняя проверку использую несколько действенных способов, которые так или иначе помогут и вам. Прошу к рассмотрению!
- Банальная замена – при условии, что новый механизм будет работоспособным и идентичный старому модулю.
- Замер сопротивления – переключите тестер в режим омметра и проведите замер сопротивления на спаренных выводах, если быть точным, то между 1 и 4, а также 2 и 3 цилиндрами. Показания на обоих сторонах должны быть идентичным. Какое должно быть сопротивление? Эта цифра может колебаться в районе 5.4 кОм.
- Замер напряжения – зафиксируйте один щуп мультиметра на колодке, а именно – на контакте А, второй – на массе. Включите зажигание, при обрыве повода прибор не предоставит вам каких-либо сведений, в обратном случае на циферблате появятся знакомые цифры – 12 В.
- Проверка цепи на обрывы – конец одного провода контрольной лампы (12 В), приложите к контакту А и активируйте стартер. При исправной цепи, лампочка должна мигать, соответственно в случае обрыва – не мигать. То же самое, проделайте и с другими контактами.
- Доверьтесь профессионалам – специализированная проверка на СТО, лучший вариант для тех, кто не экономит на собственном автомобиле.
Кроме того, произведите стандартные операции, проверьте зазор на свечах, при необходимости очистите их от нагара. Наконец, просто пошатайте модуль зажигания и проводку вокруг него, ведь таким способом вполне реально установить ненадежные контакты.
Ремонт, актуален ли?
Когда симптомы выявлены, диагностика модуля зажигания проведена, самое время решить: попробовать «спасти» старый прибор, либо же заменить его новым. Выбор не из простых, особенно если учесть тот факт, что ремонт модуля зажигания возможен исключительно на контактных соединениях, в редких случаях удается заменить катушку или транзистор. Для полноценного ремонта нам понадобится:
- Отвертка;
- Шестигранник на 5;
- Паяльник;
- Многожильный кабель;
- Торцевые ключи на 13 и 17;
- Лак для ногтей;
- Флюс для алюминия.
Ремонт модуля зажигания проводим в следующем порядке:
- Демонтируем прибор;
- С помощью отвертки вскрываем корпус;
- Аккуратно избавляемся от силиконовой пленки, которая наверняка покрыла всю плату;
- Весь алюминий в районе ВВ контактов, зачищается.
- Демонтируем абсолютно все провода от платы, и припаиваем новые. Для этого очистите поверхность платы от налета и прогрейте ее до температуры в 180 градусов.
- После окончания работ, все контакты, плату и сам модуль покрывают лаком.
- Устройство монтируется на прежнее посадочное место, и при положительных результатах финальной диагностики, модуль зажигания намертво садят на герметик.
Если устройство восстановить так и не удалось, не стоит расстраиваться, такая задача не каждому под силу! Зато теперь вы точно знаете, как работает система зажигания и что это собственно такое. Более того запросто расскажите, как прозвонить цепь, а при необходимости и сами приметесь за ремонт. Ну разве этого мало? С нетерпением жду следующей публикации, а здесь я закончил! До скорого!
Воспламенение бензина в цилиндрах двигателя внутреннего сгорания происходит при помощи искры, которую генерирует система зажигания. Модуль зажигания – основной элемент системе, создающий искру на свечах при помощи высокого напряжения. Каждый производитель автомобилей разрабатывает и производит свой оригинальный модуль, но принцип его работы одинаков для всех устройств. В процессе эксплуатации отклонение от заданных параметров или поломка модуля зажигания отрицательно сказывается на работе двигателя вплоть до выхода из строя силового агрегата.
Назначение и принцип работы
Модуль зажигания ВАЗ 2110
Модуль зажигания современного автомобиля выполняет функцию генерации высокого напряжения для образования искры на свечах. Он состоит из двух катушек с замкнутым магнитопроводом и двухканального коммутатора. Иногда коммутатор выполнен в виде отдельного устройства, но в большинстве случаев его совмещают с электронным БУ двигателя. Внешне модули отличаются по числу проводов разъема подключения: модуль с коммутатором имеет 4 провода, а спаренные катушки – 3.
Модуль зажигания контролируется ЭБУ, который подает в нужный момент на обмотки его катушек постоянное напряжение в виде низковольтных управляющих сигналов. Конец сигнала является началом искры. Благодаря магнитной индукции, в момент подачи генерируется высокое напряжение, создающее искру на свече зажигания. Устройство располагают в подкапотном пространстве, его легко определить по высоковольтным проводам, идущих к свечам зажигания.
Признаки неисправности модуля зажигания
Неисправность модуля зажигания определяют по следующим признакам:
- Затрудненный пуск холодного двигателя из-за отсутствия искры на одной или нескольких свечах.
- Плавающие обороты двигателя на холостом ходу – ситуация, при которой частота оборотов изменяется без каких-либо действий со стороны водителя.
- Провалы в мощности, что проявляется при ускорениях и движении на затяжной подъем.
- Падение мощности двигателя.
- Не работает 1-4 или 2-3 цилиндр (двигатель «троит»).
- Индикация сигнализатора «Cheсk Еngine».
Возможные причины неисправности модуля зажигания
Несмотря на высокую надежность и прочность модуля зажигания, при эксплуатации он может выйти из строя, подобно любому другому механизму. Среди всех возможных причин поломок, в 9 из 10 случаев возникают и диагностируются следующие:
- Применение в системе зажигания несоответствующих компонентов. Высоковольтные провода подбирают, исходя из параметров модуля, так как чрезмерно высокое или пониженное напряжение создает сбои в работе или пережигает контакты.
- Бракованные или поврежденные детали, некачественная сборка. Бракованные комплектующие быстрее ломаются и выводят из строя другие узлы или элементы системы. Практика показывает, что подбор качественных компонентов и их периодическая диагностика позволяют оставаться модулю работоспособным в течение длительного времени.
Проверка модуля зажигания
Проверка модуля зажигания на работоспособность осуществляется следующими способами:
Замена модуля зажигания на заведомо исправный
1. Самый простой способ – подключение заведомо рабочего модуля. При этом устройства должны быть полностью идентичны, высоковольтные провода исправны, и проверена надежность контактов.
Проверка контактов на модуле зажигания
2. Шевеление модуля, которое позволяет выявить ненадежные контакты. Для этого шевелят колодку проводов, и сам модуль. Если в процессе воздействия двигатель реагирует изменением работы, значит причина неполадок кроется в плохом контакте.
Замер сопротивления на выводах модуля зажигания
3. Измерение сопротивления. Для этого понадобится тестер, переключенный в режим омметра. Проводят измерения на парных выводах модуля между 1 и 4, а также 2 и 3 цилиндром. Величина сопротивления должна быть одинакова, и приближаться к показателю 5,4 кОм.
Проверка модуля зажигания при помощи тестера
4. Проверка напряжения тестером. Один щуп прибора прикладывают к контакту А колодки, второй на массу. После включения зажигания снимают показания прибора. При исправном проводе он покажет напряжение 12 В, при его отсутствии проверяют предохранитель, защищающий модуль зажигания. После проверяют целостность цепи контрольной лампой 12 В. Один конец провода прикладывают к контакту А и вращают стартер. Если лампа не мигает – цепь оборвана. Процедура аналогично повторяется с другими контактами.
Диагностика модуля зажигания профессиональным оборудованием
5. Диагностика на сервисной станции при помощи подключения компьютера со специальным программным обеспечением к ЭБУ. Неисправности обнаруживаются в виде ошибок, обозначенных буквенно-числовым кодом, после чего проводится более глубокая диагностика неисправности для принятия решения – ремонта модуля зажигания, или его замены. Аналогичная проверка проводится на специализированной СТО при помощи осциллографа.
Ремонт
Модуль зажигания ваз 2107
Устройство модуля зажигания достаточно сложное: в него входят одна или несколько катушек, плата, контакты и провода. Их всех вышеназванных элементов ремонту поддаются только контактные соединения, в некоторых случаях возможна замена деталей (транзисторов, катушек).
Модуль с целью проведения ремонта демонтируют и вскрывают. Для этого понадобятся:
- Торцевые ключи с головками на 1, 13 и 17.
- Шестигранник на 5.
- Отвертка.
- Паяльник.
- Флюс для алюминия.
- Многожильный провод.
- Лак для ногтей.
Вскрытие модуля зажигания
Ремонт модуля зажигания производится в следующем порядке:
- На снятом устройстве открывают корпус, поддев его отверткой.
- Убирают силиконовую пленку, покрывающую плату.
- От ВВ контактов убирают весь алюминий.
- На плате взамен всех демонтированных старых припаивают новые провода. Для этого поверхность коллектора очищают от налета, после плату нагревают до 180 о С (о наступлении нужной температуры даст знать характерный запах). В процессе пайки концы проводов подсоединяют к модулю.
- По окончании операции все контакты, плату и модуль замазывают лаком для ногтей.
- Устройство собирают в обратном порядке, устанавливают на автомобиль и запускают двигатель. В случае нормальной работы модуль зажигания заклеивается герметиком намертво, при этом провода заправляются внутрь полости таким образом, чтобы по краям они не оказались зажатыми пластиной.
Если устройство не заработало, то поломку внутри модуля следует искать более тщательно. Может быть из строя вышел транзистор, электронный компонент или произошел обрыв в катушке. Такой ремонт имеет смысл только в том случае, если его цена будет существенно ниже стоимости новой детали.
Работа двигателя модели ВАЗ 2110 обеспечивается посредством использования разнообразных элементов, в том числе, модуля зажигания. Задача устройства сводится к тому, чтобы определить оптимальный интервал появления искры.
В результате выхода устройства из строя возникают пропуски зажигания и наблюдаются перебои в работе двигателя. Поэтому в случае возникновения подобных «симптомов» в первую очередь необходимо проверить модуль зажигания. Исчезновение напряжения может происходить на одном или нескольких цилиндрах.
Необходимо знать, что замена устройства требуется не всегда. Вначале необходимо выполнить диагностику модуля. Также устройство является ремонтопригодным.
Признаки неисправности модуля зажигания ВАЗ 2110, как проверить и заменить?
Рассматриваемая конструкция состоит из контроллера и 2 катушек зажигания. На контроллер поступает сигнал с выключателя зажигания, а также осуществляется выход управления зажиганием на 1 и 4 цилиндры (первая пара), и 2, 3 цилиндры (вторая пара). Высоковольтные импульсы возникают в двух катушках зажигания. Причины поломки могут быть различными. Также следует учесть то, что в данном случае лампочка проверить двигатель не функционирует.
В первую очередь автовладельцу необходимо рассмотреть модуль зажигания ВАЗ 2110, признаки неисправности и провести диагностику с помощью мультиметра.
Для этого необходимо немного разбираться в электротехнике. При отсутствии базовых знаний, рекомендуется сразу обращаться в автосервис. В тоже время, использование обычного мультиметра позволит полностью ответить на все интересующие вопросы. Автомобилисту не стоит спешить с ремонтом и заменой модуля, поскольку проблема может заключаться совсем в другом узле.
Проверка блока зажигания осуществляется в том случае, если все остальные элементы силового агрегата функционируют в нормальном режиме.
Обычно выход из строя модуля зажигания проявляется в виде нестабильной работы силового агрегата. Также причиной может быть полная остановка двигателя. Как отмечалось, лампа Check Engine в данном случае не горит. Достаточно часто сбой в системе управления силового агрегата, отображаемый с помощью бортового компьютера, появляется на короткий период времени. Это говорит о том, что система не успевает фиксировать данные в памяти бортового компьютера. Считывание ошибок тестером не даст никаких результатов, поскольку информация не зафиксирована в памяти. Причинами такого явления становятся плохие контакты на клеммах электронных устройств.
Ремонт модуля зажигания автомобиля ВАЗ 2110
Обычно напряжение исчезает на втором и третьем цилиндрах. При надавливании на заднюю пластину модуля зажигания силовой агрегат начинает работать в оптимальном режиме. Но такой подход сложно назвать ремонтом. Поэтому автовладельцу необходимо сразу проверить работоспособность системы, выполнить ремонт или замену устройства. На первом этапе осуществляется демонтаж модуля. Процедура выполняется в следующей последовательности:
- отключение аккумулятора;
- демонтаж пластиковой крышки, установленной над верхней частью силового агрегата;
- отсоединение проводов от свечей;
- отключение проводки непосредственно от модуля. Рекомендуется обратить внимание на номера, указанные на белых кольцах. При этом на самом модуле зажигания указывается номера цилиндров;
- отключение разъёма от устройства;
- демонтаж блока модуля. Устройство удерживается с помощью 3 гаек, отвинчивание которых осуществляется с помощью ключа на 10;
- демонтаж устройства.
На следующем этапе осуществляется проверка модуля зажигания ВАЗ 2110, а также комплекс работ по устранению неисправностей. Вначале необходимо открыть пластину блока, воспользовавшись обычной отверткой. Внутри модуля находится специальная плата, на которую нанесены элементы электроники. Для защиты поверхности плата покрыта слоем силикона. Его необходимо аккуратно удалить.
Контакты соединяются между собой с помощью алюминиевых проводов. Они не отличаются прочностью. Поэтому рекомендуется сразу оторвать все провода. Вместо них эксперты советуют устанавливать многожильные провода, которые используются в компьютерных мышках.
В конструкции рассматриваемого устройства установлены два транзистора и два коммутатора. Коммутаторы выпускается брендом SGS-THOMSON. В блоке установлена серия L497D1. Транзисторы представлены линейкой BU931. Это информация понадобится тем автовладельцам, которые захотят поменять эти детали. На следующих этапах ремонта необходимо:
- подготовка флюса для работы с алюминиевой проводкой;
- осуществляется припайка проводов к плате. Поскольку контакты коммутатора и транзисторов покрыты специальным веществом, выполнить пайку достаточно сложно. Поэтому предварительно рекомендуется аккуратно снять верхнее напыление;
- чтобы не расплавить пластину, паяльник рекомендуется поместить на плиту и нагреть до температуры 180 градусов;
- пайку осуществлять таким образом, чтобы контакты оставались минимальными;
- поверхность пайки необходимо покрыть лаком. Для этого можно воспользоваться обычным лаком для ногтей;
- затем необходимо проверить блок зажигания с помощью мультиметра;
- если устройство функционирует нормально, следует покрыть поверхность автомобильным герметиком;
- на завершающем этапе выполняется сборка конструкции в обратном порядке.
Перед сборкой конструкции нужно убедиться в том, что не нарушена целостность контактов. Выполнить проверку модуля зажигания и пайку рассмотренных элементов достаточно просто. Безусловно, автовладельцу понадобятся профессиональные умения, щепетильное отношение к работе и соблюдение последовательности действий. В первую очередь это касается пайки печатной платы.
Рассмотренная проблема касается исключительно плохих контактов блока. Выявить проблему не сложно, нажав на заднюю крышку модуля. В некоторых случаях требуется распиновка устройства автомобиля ВАЗ-2110. Выполнить работу собственными силами сложно. Поэтому большинство автомобилистов обращаются в специализированные сервисы.
Существуют и другие проблемы, причем на их поиски можно потратить немало времени. Поэтому в некоторых случаях прибегают к полной замене рассматриваемого устройства.
Стоимость и альтернативные варианты
В подавляющем большинстве случаев именно плохие контакты, а также транзистор и коммутатор являются причиной выхода из строя модуля зажигания в автомобиле ВАЗ-2110.
При обнаружении проблемы выполнить пайку можно собственноручно. При этом понадобится приобрести коммутатор, стоимость которого составляет около 6 американских долларов. В свою очередь, покупка транзистора обойдется приблизительно в 3 доллара.
Существуют и альтернативные варианты, например, транзистор КТ848А. Но этот полупроводниковый прибор имеет большие размеры. Поэтому при выполнении ремонта могут возникнуть дополнительные сложности. Также эксперты отмечают, что аналог отличается невысоким качеством. Поэтому экономить не рекомендуется. Напоследок отметим, что покупать любые запчасти, расходные материалы и аксессуары необходимо только в проверенных интернет-магазинах.
Источник