Приложение рамки платон не работает

Кто умнее – система «Платон» или водители большегрузов? 16:01, 3 марта 2021 Версия для печати

На какие уловки идут владельцы грузовых автомобилей и как их наказывает Ространснадзор.

Показательный случай осветила РИА «КОЛЫМА-ИНФОРМ». По информации Управления Федеральной службы судебных приставов Магаданской области, владелец фуры был оштрафован на 140 тысяч рублей за многократное нарушение правил пользования большегрузными транспортными средствами на дорогах общего пользования федерального значения. Предприниматель 14 раз проигнорировал плату в счет возмещения вреда, причиняемого автомобильным дорогам.

Российские и иностранные холдинги-гиганты исправно платят «Платону» и обеспечивают ему 70% от общей прибыли, невзирая на ежегодную индексацию тарифы. Небольшие же компании изворачиваются, как могут и стараются обойти правила.

— У нас народ ушлый, знает, как обойти рамки. И думаю, не ошибусь, если скажу, что 90% перевозчиков не платит вообще ничего, – рассказывал нам ранее координатор Объединения Перевозчиков России (ОПР) Сергей Владимиров.

Перевозчики, которые не хотят оплачивать «Платон» на федеральных трассах, придумали способы обойти государственные транспортные поборы. Что же они делают?

Выводят из строя бортовое устройство

Чтобы вывести навигационное оборудование из строя, дальнобойщики приглушают связь датчика металлическим предметом. Чаще всего накрывают алюминиевой кастрюлей или оборачивают устройство металлической фольгой. Водители снимают металл с датчика перед рамками и камерами, а после контрольных точек – снова глушат прибор.

Читайте также:  Titlemanager плагин не работает

Оформляют автомобиль на другого человека

К административной ответственности привлекаются лица, на которых зарегистрирован грузовой автомобиль. Именно поэтому небольшие компании и индивидуальные предприниматели начали массово переоформлять фуры на физические лица без официальной недвижимости, личного автомобиля и постоянной работы.

Подставной владелец не оплачивает квитанции и дожидается передачи дела судебным приставам, после чего оплачивает небольшую часть задолженности, чтобы фуру не арестовали. Судебные приставы отпускают транспорт и дожидаются новых постановлений о наказании официального владельца. Наемные водители от наказания освобождаются.

Делают номера большегрузов нечитаемыми

Среди водителей распространена практика сокрытия номерного знака или одного из символов, чтобы избежать штрафа или оплаты парковки. Наказание за сокрытие номерного знака регламентирует статья 12.2 КоАП РФ, согласно которой ГРЗ на автомобиле считается нечитаемым, если инспектор ГИБДД/система распознавания не может различить хотя бы один символ на знаке с расстояния в 20 метров.

Сокрытие ГРЗ может быть умышленным или неумышленным.

К неумышленному относится загрязнение брызгами, снегом или листьями при соответствующих обстоятельствах окружающей среды или естественная затертость символов номера. Водители, которые скрывают номера «неумышленным» вариантом, применяют искусственную грязь в баллончике, средняя цена которого 500 рублей. Однако руководитель компании по разработке интеллектуальных транспортных систем «Астролаб» Сергей Ласкин отмечает, что при хорошем освещении камеры могут распознать рельеф покрытого грязью символа на гос. номере и всё равно оформить штраф.

Умышленным сокрытием считается закрытие знака или символа знака бумагой, светоотражающей пленкой, шторкой, а также случаи, когда номер перевернут или оборудован рамкой, меняющей наклон знака или вовсе его скрывающей. Стоимость такого оборудования варьируется и зависит от предпочтений и возможностей автовладельца: от тысячи рублей за плёнку до 4 тысяч за откидную рамку.

Доказать неумышленное сокрытие номера патрулю Ространснадзора на трассах «Платона» будет проблематично, а за умышленное нарушение сразу выписывается крупный штраф.

Ставят глушилку

Этот вариант для бывалых водителей и тех, кто следит за техническими новинками. Чтобы применить этот способ, дальнобойщики уточняют марку прибора бортового устройства и частоту, на которой он работает. Подавитель сигнала подбирается именно под модель конкретного устройства.

На рынке представлен широкий выбор глушилок, которые различаются по радиусу подавления сигнала, размерам и ценой. Наибольшей популярностью пользуются модели, работающие от прикуривателя, с двумя антеннами, стоимостью порядка 2 тысяч рублей. Однако, по отзывам водителей, глушилки могут доставить ряд проблем: погасить сигнал GPS в телефоне, дать помехи в систему мониторинга и онлайн-карты, не сработать из-за низкого радиуса покрытия.

Владелец автосервиса «Автоскан-Саратов» Дмитрий Сотников поделился наблюдением:

— Каждый день регистрируем заявки от клиентов с жалобами на отсутствие сигнала ГЛОНАСС/GPS. На вопрос «Платон глушите?» отвечают утвердительно и задают встречный вопрос «Когда придумаете, чтобы на трекер глушилки не влияли?»

Не регистрируют грузовую машину в «Платоне».

Экстремальный способ избежать оплаты на случай, если водитель редко выезжает на федеральные трассы. ГИБДД и Ространснадзор не поделили обязанности и споткнулись о «Закон о персональных данных». Когда предприятие регистрируется в системе, оно обязано внести персональные данные и согласиться на их обработку. Штрафовать нарушителей на федеральных трассах с 2018 может только Ространснадзор, у которого нет данных о незарегистрированном пользователе. То есть, ведомство не знает, кому отправить штраф. Именно благодаря несогласованности действий структур, некоторые владельца транспорта не спешат регистрировать свои большегрузы в «Платоне».

В законе предусмотрены карательные меры к неплательщикам (соответствующие поправки внесены в КоАП РФ, ст. 12.21.3). За невнесение платы в соответствующее время применяются штрафные санкции в размере:

  • 5 000 руб. — при первичном выявлении;
  • 10 000 руб. — при повторном.

Минимальный штраф за любое противозаконное действие с системой составляет 5000 р., максимальный (и любой кроме первого в год) 10 000 р. На оплату этих штрафов распространяется скидка 50% через оплату на Госуслугах.

Статья носит ознакомительный характер и служит для информирования водителей и владельцев грузовых автомобилей: нарушение условий контроля транспорта административно наказуемо!

Источник

Где Платон

Разработчик: Luchik Studio
Категории: Карты и навигация
Версия Android: 5.0+
Размер: 8.2 MB
Скачали: 205
Рейтинг:
Обновлено: 21.06.2021
Ограничения: Для всех

Плюсы

  • Актуальная база расположения рамок «Платон».
  • Поддержка своевременных предупреждений о приближении к рамке.
  • Интеграция с популярными навигаторами.
  • Построение маршрутов для грузового транспорта.
  • Встроенный чат.

Минусы

  • Телефонные звонки могут сбросить маршрут.
  • Недостаточная громкость предупреждений.
  • Программа работает по подписке.

Описание

Где Платон — это полезная программа для дальнобойщиков. Она предлагает наиболее полную и актуальную базу расположения рамок «Платон» и будет заблаговременно предупреждать вас о приближении рамкам.

Почему это приложение будет вам полезно

В первую очередь, перед вами простой в исспользовании и бесплатный навигатор для телефонов и планшетов на Андроид. С его помощью, вы можете строить оптимальные грузовые маршруты и быстро находить все важные объекты и места на пути. Помимо стандартных объектов, вроде кафе, АЗС и СТО, в последней версии программы, вы найдёте информацию обо всех станциях весового контроля и рамках «Платон». Нашли новую рамку, илизаметили, что присутствующая в программе рамка отсутствует? Вы всегда можете поделиться этой информацией через приложение, чтобы помочь своим коллегам.

Возможности программы Где Платон:

  • Построение оптимальных грузовых маршрутов.
  • Отображение важных объектов и мест на карте.
  • Уведомления о превышении скорости.
  • Отображение рамок «Платон» на карте.
  • Своевременное уведомление о приближении к рамкам.
  • Встроенный чат для общения с другими водителями.
  • Возможность сообщить о неточностях на карте.
  • Поддержка смартфонов и планшетов.

Нужен надежный навигатор для дальнобойщиков? Тогда скачайте приложение Где Платон для Android, с нашего сайта.

Где Платон на APKshki.com скачали 205 раз. Где Платон распространяется бесплатно в расширении apk.

Все приложения и игры на нашем сайте проходят обязательную проверку антивирусом с последними сигнатурами.

Если обнаружился вирус: [email protected]

Если хотите разместить приложение или игру [email protected] .

Добавить описание: [email protected] с пометкой добавить описание.

Источник

Фур‪а‬ 4+

Fura Inc.

Для iPhone

    • Навигация: № 87 в этой категории
    • 3,5 • Оценок: 72
    • Бесплатно

Снимки экрана (iPhone)

Описание

Команда Фуры, навигатора для дальнобойщиков №1 выпускает новую версию.

Фура знает, где находятся рамки «Платон», станции весового контроля, стоянки для дальнобойщиков и помогает планировать оптимальные грузовые маршруты.

База приложения дополняется информацией из общедоступных источников, а также от пользователей. Если вы заметили неточность на карте или вам не хватает конкретных возможностей в Фуре, не стесняйтесь написать об этом на почту support@gofura.com.

СТОЯНКИ
• В приложении собрана крупнейшая база стоянок для грузовиков.
• Для каждой стоянки указаны подробности: есть ли АЗС, кафе или мотель.
• Можно искать стоянки по параметрам — с душем, банкоматом или прачечной.

РАМКИ «ПЛАТОН»
• Приложение показывает на маршруте рамки системы «ПЛАТОН» и предлагает альтернативные варианты проезда.
• Пользователи могут сами уточнять, работает рамка или нет.

ВЕСОВОЙ КОНТРОЛЬ
• При построении маршрута также видны пункты весового контроля.
• Фура знает о большинстве стационарных весов и весогабаритных камер.

АЗС ДЛЯ ГРУЗОВИКОВ
• Приложение помогает искать подходящие заправки на маршруте — если нужна выносная колонка, справится и с этим.
• Фура в курсе актуальных цен на дизель на разных АЗС.

Бесплатное мобильное приложение для дальнобойщиков — как 15-й канал, только у вас в телефоне. Присоединяйтесь!

Источник

Проблемы с бортовым устройством системы взимания платы «Платон» и их решение 09:02, 28 марта 2021 Версия для печати

Рассматриваем наиболее распространённые неполадки, возникающие во время эксплуатации транспондеров, рассказываем о способах решения проблем с ними.

Бортовое устройство, оно же — транспондер, предназначено для фиксации расстояния, преодолённого грузовым автомобилем с разрешенной максимальной массой свыше 12 т на федеральной трассе. В рамках системы «Платон» работа с этим прибором стала популярной альтернативой более бюрократической процедуре составления маршрутной карты.

Транспондер с помощью навигационной технологии ГЛОНАСС или комбинации ГЛОНАСС с GPS автоматически передаёт данные о количестве пройденных автомобилем километров, которые необходимы системе «Платон» для расчёта оплаты. Вдоль дороги с определённым интервалом расставлены ворота, фиксирующие сигналы с транспондеров.

*Напомним, с 1 февраля 2021 года плата по системе «Платон» была увеличена и теперь составляет 2,34 рубля — за 1 км. Эти деньги поступают в бюджет РФ и направляются на поддержание автодорог, финансирование строительно-ремонтных работ и улучшение дорожно-транспортной инфраструктуры.

Сегодня у «Платона» 5 моделей таких приборов: БУ 1201, 1201 версия 2016, БК-СВП 1.0, БУ-101, МТ 001.

Прибор крепится к лобовому стеклу автомобиля на присоски или двусторонний скотч, прилагающиеся в комплекте. Каждое устройство имеет ограниченный срок эксплуатации — 3 года, выдаётся оно бесплатно.

Каждое бортовое устройство закрепляется за конкретным транспортным средством и не может быть использовано на другом автомобиле, а за проезд с неисправным транспондером предусмотрен штраф.

Если водитель понимает, что устройство неисправно он должен остановить движение своего автомобиля и сообщить об этом в службу поддержки по телефону +7 (800) 550-02-02, а дальше —действовать, согласно полученной там инструкции.

Проблемы с использованием бортового устройства и способы их решения

1. Прибор с виду исправен, но приходят уведомления о новых штрафах

Когда это происходит, нужно сдать устройство в ближайший центр обслуживания пользователей «Платона» на экспертизу. В таком случае вы должны получить документы о том, что устройство неисправно, в том числе акт с указанием причины поломки. Тогда у вас будут все необходимые доказательства, чтобы обжаловать штрафы по завершении рейса.

Жалобу можно отправить в Ространснадзор по ссылке: www.rostransnadzor.gov.ru. Это делается в течение 10-ти дней с того момента, как вы получили уведомление о штрафе.

Если в Федеральной службе по надзору в сфере транспорта откажутся признавать штрафы действительными, вам придётся подавать в суд, причём по месту, где был выписан штраф.

Ответ от любой из инстанций вы получите через 10 дней.

На раннем этапе работы «Платона» описанная выше неполадка возникала за несколько месяцев до окончания срока эксплуатации транспондера, а когда в стране начался дефицит бортовых устройств, она приобрела глобальный характер.

2. Нехватка бортовых устройств

В прошлом году пользователи «Платона» в очередной раз столкнулись с дефицитом транспондеров. Эту проблему попытались урегулировать на стороне самой системы, но успехом дело не увенчалось. Оператор ввёл в обиход бывшие в употреблении приборы с новой прошивкой, что привело к наиболее массовому распространению проблемы из 1-го и 3-го пунктов этого списка.

Во время подготовки одной из предыдущих статей по теме Координатор ассоциации «Дальнобойщик» Валерий Войтко назвал происшедшее «локальным провалом «Платона»».

«Владивосток, Иркутск, Томск, Москва — устройств не хватало практически во всех регионах. Это локальный провал, и свалить всё на китайские комплектующие не выйдет, потому что проблема началась раньше, чем вся эта шумиха с коронавирусом», — заявил эксперт.

В результате перевозчики были завалены штрафами, которые ещё и с трудом поддавались обжалованию. Это привело к тому, что региональные ассоциации обратились к главе Минтранса Евгению Дитриху, чтобы он взял эту ситуацию под контроль.

Что интересно, первый дефицит транспондеров, возникший сразу после запуска системы, все пережили менее безболезненно.

3. «Мёртвые огоньки»

Сбой работы индикаторов, когда постоянно мигает зелёный или красный цвет — ещё одна проблема, о которой заговорили после массовой перепрошивки б/у бортовых устройств.

Тут вышло ещё интереснее, так как ошибочные штрафы приходили только на некоторые устройства с этой неполадкой, в то время как другие продолжали выполнять свою функцию, несмотря на «мигающую» индикацию.

Во втором случае экспертиза признавала приборы исправными, а специалисты офиса «Платона» со скрипом соглашались производить замену.

Впечатлениями об этом с АТИ поделился представитель одной из транспортных компаний Татарстана:

«Приходишь в офис «Платона», а тебе говорят: ваш прибор исправен, но так уж и быть, мы его поменяем. На вопросы о штрафах отвечают: если прибор был неисправен, вы не имели права ехать, вы должны были сделать маршрутную карту. А сейчас он в порядке».

Замена бортовых устройств

Так как бортовое устройство является гос. собственностью, оно подлежит обязательному возврату/замене по истечении срока службы или сразу после поломки.

Ни в коем случае не пытайтесь чинить прибор самостоятельно, так как целостность его корпуса и пломб при сдаче будут проверять специалисты. Повреждения могут быть расценены как порча госимущества, и тогда вам придётся возмещать ущерб, прописанный в договоре, заключенного во время получении транспондера.

«Просроченное» устройство необходимо принести в ближайший центр обслуживания пользователей «Платона» в течение десяти дней с момента истечения срока эксплуатации.

Движение по трассе федерального значения с таким транспондером при отсутствии маршрутной карты — это нарушение ст. 12.21.3 административного кодекса. В первый раз за это штрафуют на 5 000 рублей, во второй и последующие — на 10 000 рублей.

Источник

Оцените статью