- Дворы в опасности: как с помощью ключей-«вездеходов» открывают шлагбаумы
- Как взламывают шлагбаумы, и зачем это кому-то нужно
- Электронные ключи-отмычки, или ключи-«вездеходы» для шлагбаумов: как работают?
- Сможет ли «волшебный» ключик открыть все электронные шлагбаумы?
- Сколько стоит ключ-«вездеход» для автомобилистов?
- Законно ли приобретение и использование подобного ключа?
- КоАП РФ Статья 20.17. Нарушение пропускного режима охраняемого объекта
- Вездеход 4+
- Roman Suslov
- Для iPhone
- Снимки экрана (iPhone)
- Описание
Дворы в опасности: как с помощью ключей-«вездеходов» открывают шлагбаумы
Как взламывают шлагбаумы, и зачем это кому-то нужно
В больших городах России, особенно федерального значения: Москве, Санкт-Петербурге, пока в меньшей степени в Севастополе, – где плотность жителей высока и много автовладельцев, в старых центральных районах городов, по мнению многих других автомобилистов (не резидентов района) есть проблема: дворы, в которые теперь нельзя заехать. Придомовые территории, некогда открытые для всех желающих припарковать свои автомобили, перекрыты шлагбаумами, и заехать под них могут только избранные – те, у кого есть передатчик, открывающий загораживающее устройство.
Вот и приходится тем автомобилистам, кто не у дел, колесить по району в поисках бесплатной парковки, откуда не эвакуируют автомобиль или не выпишут штраф, в надежде, что где-то есть дворик, в котором не установлена «рука» шлагбаума, окрашенная в бело-красную полоску. Времени на ритуал поисков уходит много, и выбора порой не остается – приходится парковаться на платных местах или парковках. Явление недешевое, особенно после повышения стоимости парковки в столичном центре parking.mos.ru с декабря 2018 года.
Как вы уже поняли из названия, тема, которую мы хотим поднять, пойдет о закрытых шлагбаумами дворах, в которых места бесплатные, а оттого такие желанные для многих приезжающих в центр города на автомобиле.
И ведь способы, чисто теоретически, для проникновения на закрытую жильцами территорию есть. Правда, способы эти если и нельзя назвать полностью незаконными, то по крайней мере граничат с нормами этики и морали, ввиду чего можно и на неприятности нарваться.
Поэтому, прежде чем в общих чертах описать суть и смысл одного из возможных «решений» проблемы, сразу предупредим: КАТЕГОРИЧЕСКИ НЕ СОВЕТУЕМ приобретать подобные электронные ключи-отмычки для чужих шлагбаумов. Хоть это отчасти и легально, но подъезжать под шлагбаумы и занимать чужие машино-места (хоть они и муниципальные и не выкуплены жильцами домовладения) – как минимум путь к конфликту с местными автомобилистами. Примелькается машина, зададутся люди вопросом: а что это за незваный гость? – и в лучшем случае в один прекрасный день вашу машину эвакуируют.
Электронные ключи-отмычки, или ключи-«вездеходы» для шлагбаумов: как работают?
Принцип действия устройства «многоканальщика» для открытия чужих электронных замков известен достаточно давно, аналогичными техническими возможностями современной специализированной (нелегальной) электротехники пользуются автоугонщики.
По сути, подобные устройства – это код-грабберы, радиоперехватчики, способные украсть и запомнить радиопароль с чужого брелока, открывающего шлагбаум в момент передачи радиосигнала. То есть в момент использования.
В общих чертах это выглядит следующим образом: персона с электронным ключом- «вездеходом» подходит (уловить сигнал приемник ключа может на разном расстоянии, от 15 до 30 метров) или подъезжает на автомобиле к шлагбауму. Ждет, когда кто-то выедет или заедет на дворовую территорию. В момент, когда происходит использование оригинального ключа-брелока (человек нажал кнопку), сигнал, идущий на приемник шлагбаума, перехватывается поддельным устройством.
Если «операция» перехвата прошла успешно (устройство исправно, оно действительно работает, не подделка, не произошло наводок или других влияний, которые могли исказить сигнал) или электроника шлагбаума не защищена или имеет низкую степень защиты от взлома, считайте – бесплатный код у вас в кармане. В виде обычного брелока от того же шлагбаума или автомобильной сигнализации.
Вкратце система работает именно так. По инструкциям, судя по веткам форумов, где обсуждают подобные гаджеты, у каждого устройства свои нюансы работы, но, как правило, для взятия сигнала не потребуется большого опыта, достаточно нажать пару кнопок на устройстве. На сайтах, где продаются гаджеты, продавцы даже предоставляют демонстрационный ликбез по пользованию и запись кодов шлагбаумов и автоматических ворот.
Конечно, есть Кулибины, которые и из бабушкиного утюга могут сделать высокотехнологичную вещь собственноручно. Один из примеров такого подхода опубликовал на Хабре Александр Юдаков, где в материале «Управление шлагбаумом с помощью Arduino UNO и радиопередатчика 433 МГц» явно очень подкованный в электротехнике и прогроматике гражданин (еще бы ему не быть подкованным, если человек – инженер-электротехник) показал, как и из чего можно сделать подобное устройство.
Правда, у него, в отличие от многих желающих попасть на чужие парковочные места автовладельцев, был исключительно спортивный интерес и, как выразился автор, «природная лень»:
«…въезд на парковку сделали так же, по этим же пропускам. То есть подъезжаешь к парковке, подносишь пропуск к считывателю, он срабатывает, шлагбаум открывается (закрывается автоматически), заезжаешь – и все. Так думали они. Но мое увлечение электроникой и природная лень (это ведь каждый раз подъезжать, открывать окно, вытаскивать руку, закрывать окно, а если дождь, а если холодно) пошли против системы».
Пост действительно интересный и для саморазвития подойдет на ура! Особенно кто увлечен темой гаджетов. Не все ж обзоры iPhone смотреть…
Сможет ли «волшебный» ключик открыть все электронные шлагбаумы?
А вот здесь есть нюанс. Вкратце – нет, не сможет.
Несмотря на все заверения продавцов гаджетов о поддержке широкого диапазона частот (каждая фирма-производитель оборудования настраивает передатчики на разные частоты 433.92МГц, 434.4МГц, 315МГц и так далее), большого объема памяти, в некоторых случаях в базу устройства можно вбивать до 99 различных систем и более (впрочем, наиболее ходовые шлагбаумы вписаны в память даже недорогих устройств, стандартно поддерживаются шлагбаумы и автоматические ворота фирм CAME, NICE, DOORHAN, BENINCA, DEA, FAAC, ALLMATIC и других) и других технологических нюансов, например поддержке RFID меток (они используются для автоматического считывания кода, по типу работы транспондера для автоматической оплаты проезда по платному участку), не все может работать гладко или работать вообще.
Многие технические решения могут присутствовать в небольшом гаджете, но не всегда они срабатывают. Опять же, защита шлагбаума от взлома, некачественные ключи-«вездеходы», помехи и другие нюансы работы электроники.
Пример: подобные электронные ключи продаются и для домофонов. Да, как говорят форумчане, они работают, но примерно в 70-80% случаев. Какие-то двери открывают, какие-то – нет.
Отсюда вывод: покупка электронной отмычки для шлагбаумов, вероятно, не решит проблему нехватки свободных парковочных мест именно в вашем районе. Устройство просто может не сработать ни на одном из представленных шлагбаумов. Хотя в других случаях может срабатывать.
О невозможности бесперебойной работы перехватчика вторит и инженер-радиотехник Павел Серебряков на страницах ntv.ru , прокомментировавший принцип работы подобных устройств и их шансы вскрыть любой шлагбаум.
Сколько стоит ключ-«вездеход» для автомобилистов?
Ценники разнятся очень серьезно, буквально от 600 рублей за устройство до десятков тысяч: 8, 15, 20 тыс. рублей! Все будет зависеть от того, рабочий это девайс или нет, сколько ячеек памяти в нем присутствует (сколько шлагбаумов брелок-перехватчик может запомнить), есть ли у него LCD-дисплей и так далее.
Законно ли приобретение и использование подобного ключа?
А вот это самое важное! Все же гаджеты такого типа похожи на нелегальные спецсредства. Законно ли иметь при себе электронные ключи к шлагбаумам, а также универсальные ключи от домофона?
Обратимся к юристам по теме. Сайт pravoved.ru :
На вопрос о том, законно ли применение подобных ключей для открытия шлагбаумов во дворы многоэтажек, юристы дают следующие ответы:
«Законно, если это не спецобъект, охраняемый законодательством».
Иванов Олег , юрист, г. Каспийск
Григорьев Руслан , юрист, г. Рыбинск , утверждает, что такие пульты не подпадают под ч 3. ст. 138, специальные технические средства (СТС), добавляя, что:
«Существует ответственность только за незаконное использование специальных технических средств, предназначенных для негласного получения информации, в частной детективной или охранной деятельности. Ст. 20.24 КоАП РФ».
Отсюда можно сделать вывод, что наличие брелока и даже открытие шлагбаума или автоматических ворот во двор жилого дома – действия, не противоречащие закону. И только в случае, если шлагбаум стоит на территории спецобъекта, режимного объекта, где даже фото- и видеосъемку по законодательству производить запрещено, безусловно, будет нарушением законодательства. Даже без попытки въехать на автомобиле на территорию такого объекта.
Поэтому говорить о полной легальности использования подобных устройств не приходится. Несмотря на отсутствие прямого законодательного запрета, стоит брать картину в целом и смотреть на нюансы. Может статься так, что, перепутав шлагбаумы, можно открыть проезд на режимный объект, скажем Министерства Вооруженных сил или спецобъект. Тогда придется отвечать по закону:
КоАП РФ Статья 20.17. Нарушение пропускного режима охраняемого объекта
1. Самовольное проникновение на охраняемый в установленном порядке объект, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 настоящей статьи, –
влечет наложение административного штрафа в размере от трех тысяч до пяти тысяч рублей с конфискацией орудия совершения административного правонарушения или без таковой.
2. Самовольное проникновение на подземный или подводный объект, охраняемый в соответствии с законодательством Российской Федерации о ведомственной или государственной охране, если это действие не содержит признаков уголовно наказуемого деяния, –
влечет наложение административного штрафа в размере от семидесяти пяти тысяч до двухсот тысяч рублей с конфискацией орудия совершения административного правонарушения или без таковой либо административный арест на срок до пятнадцати суток с конфискацией орудия совершения административного правонарушения или без таковой.
Не стоит играться такими «игрушками». Уж лучше доехать до места своим ходом, оставив автомобиль у дома, чем быть привлеченным к ответственности или в один из дней увидеть, что автомобиль эвакуировали по жалобам жильцов дома со шлагбаумом.
Источник
Вездеход 4+
Roman Suslov
Для iPhone
-
- Навигация: № 106 в этой категории
-
- 2,0 • Оценок: 70
-
- Бесплатно
Снимки экрана (iPhone)
Описание
Приложение для управления ограждающими устройствами, такими как шлагбаум, ворота, домофон и др., подключенными к системе удаленной диспетчеризации «Комендант 24».
Основные возможности «Вездеход»:
— открытие ограждающих устройств в вашем дворе;
— заказ одноразовых гостевых пропусков;
— просмотр в реальном времени изображения с камеры, установленной на проезде;
Авторизация в приложении:
Внимание: для авторизации в приложении необходимо, чтобы номер телефона был внесён в систему «Комендант 24». Управление внесением номеров жителей осуществляет инициативная группа, выбранная, согласно ЖК РФ, общим собранием собственников в вашем доме или группе домов. Информацию о составе группы и контактные данные группы можно получить в управе вашего района или управляющей компании.
1. Введите номер телефона, который вы передавали представителям инициативной группы, в качестве номера для управления ограждающим устройством
2. Нажмите кнопку «ПОЛУЧИТЬ СМС-ПОДТВЕРЖДЕНИЕ»
3. Дождитесь сообщения с четырехзначным кодом авторизации
Внимание: СМС сообщение поступает в течение одной минуты, если этого не произошло, нажмите «Выслать код повторно» или напишите в службу поддержки Vezdehod.K24@gmail.com с указанием адреса дома и номера телефона, для которого пытаетесь осуществить авторизацию
4. Введите четырехзначный код из сообщения
5. Для корректного отображения доступных устройств в виде списка и на карте разрешите приложению использовать доступ к GPS (ГЛОНАСС) координатам.
Управление ограждающими устройствами (шлагбаум, ворота, домофон и т.п.):
Список доступных устройств сортируется автоматически (если вы разрешили приложению доступ к GPS (ГЛОНАСС) координатам). Ближайшее устройство будет всегда вверху списка.
Изображение с камеры передается с задержкой (
Нажав на кнопку «Открыть», открытие устройства начнётся моментально.
Гостевые пропуска позволяют обеспечить один проезд (въезд-выезд) на закрытую территорию ваших гостей или службы доставки. Гостевой пропуск закрывается при осуществлении одного цикла въезда–выезда.
Заказ пропуска:
1. В поле Адрес выберите адрес вашего двора (если вам доступен один двор, поле будет заполнено)
2. Необязательно: В поле «Телефон» введите номер телефона водителя гостевого транспортного средства. Водитель, установив приложение «Вездеход», сможет самостоятельно открыть ограждающее устройство, не выходя из автомобиля и не вызывая диспетчера. В рамках одного пропуска водитель гостевого транспортного средства может два раза открыть (один на въезд–второй на выезд) ограждающее устройство, после чего пропуск считается закрытым, и управление ограждающими устройствами водителю гостевого транспортного средства больше не доступно
3. Необязательно: В поле «Номер Т/С» укажите номер регистрационного знака гостевого транспортного средства, если этого требует регламент, принятый общим собранием собственников или у вас используется оборудование для автоматического открытия ограждающих устройств с использованием средств идентификации номера регистрационного знака автомобиля
4. Нажмите кнопку «ОФОРМИТЬ ПРОПУСК»
5. Созданный пропуск появится на вкладке «Выписанные».
Осуществление проезда гостем или службой доставки «через диспетчера»:
1. Сообщите водителю номер пропуска
2. Водитель подъезжает к ограждающему устройству
3. Нажимает кнопку на вызывной панели для связи с диспетчером
4. Сообщает диспетчеру номер пропуска
5. Диспетчер проверяет наличие пропуска
6. Диспетчер открывает ограждающее устройство
7. Выезд с территории осуществляется аналогичным образом
8. После выезда гостевого транспортного средства пропуск отмечается как закрытый.
Осуществление проезда гостем или службой доставки через «Вездеход»:
1. Водитель скачивает приложение «Вездеход»
2. Авторизуется с номером телефона, указанным вами при заказе пропуска
3. Подъезжает к ограждающему устройству и нажимает кнопку «Открыть»
4. Выезд осуществляет в соответствии с 3им пунктом
5. После выезда гостевого транспортного средства пропуск отмечается как закрытый, и управление ограждающими устройствами водителю гостевого транспортного средства больше не доступно.
Источник