Просело кресло как починить

Не торопимся выкидывать: ремонтируем офисное кресло

Как и любая вещь, офисное кресло склонно выходить из строя с течением времени. В этой статье мы немного поговорим о правильной эксплуатации офисных кресел, а затем перейдем к устранению самых распространенных поломок своими руками.

Проще предотвратить, чем лечить

Всего несколько простых правил помогут вам избежать многих поломок:

  1. Обязательно уточните максимально допустимую нагрузку конкретной модели. Показатель 100 кг (один из самых распространенных) говорит о том, что под тяжестью данного веса кресло выйдет из строя. Соответственно, обладателям 90 кг и выше лучше задуматься о покупке более надежного экземпляра.
  2. Старайтесь не садиться на кресло слишком резко. Это же касается и откидывания на спинку. Даже если ваш вес небольшой, со временем механизмы начнут уступать вашим настойчивым попыткам.
  3. Регулярно осматривайте кресло, устраняйте мелкие неисправности: подтягивайте болты, устраняйте скрипы и пр.
  4. Не вставайте на кресло ногами и тем более не прыгайте. Не разрешайте делать это детям.

Чаще всего поломки бывают связаны с неправильной эксплуатацией кресла (мы поговорили об этом выше), естественным износом комплектующих, продолжительным сроком эксплуатации или избыточными нагрузками на конструкцию. Ремонт офисного кресла своими руками можно произвести при наличии минимальных знаний и небольшого опыта обращения с инструментами.

Читайте также:  Visual studio code live html previewer не работает

Частые неисправности

1. Выпадение колес из крестовины. При ликвидации поломки первоначально определяют тип материала, из которого она изготовлена. Чаще всего это металл или пластмасса. Ролики могут выпадать и при нарушении целостности отверстий, сделанных в крестовине. Также неисправность может быть связана с поломкой самого колесика.

2. Выход крестовины из строя. Наиболее подвержены поломкам изготовленные из пластмассы комплектующие. Они могут треснуть или разойтись в результате избыточной нагрузки или продолжительной эксплуатации.

3. Поломка газового лифта. На нее указывает отсутствие реакции на нажатие на рычаг, отвечающий за подъем кресла. К поломкам нередко приводит порча клапана. Также может быть нарушена работа изготовленной из металла ручки управления. Поломка провоцируется первоначально неправильным креплением пиастры.

4. Неисправность механизма качания. На неисправность газлифта также указывает самопроизвольное опускание кресла при посадке.

Чтобы понять, как починить сломанное кресло, требуется внимательно изучить присутствующие неисправности, а также их причины и способы устранения.

Источник

Инструкция по ремонту офисного кресла своими руками, виды поломок

Даже самая качественная мебель со временем выходит из строя, ломается. Восстановление изделий стоит дорого, тогда пользователи выполняют ремонт офисного кресла своими руками вместо того, чтобы обращаться к профессиональным мастерам. Процедура не является очень сложной, доступна для неопытных людей. Главное – выявить причину неполадок и далее действовать в соответствии с пошаговой инструкцией.

Распространенные поломки

Офисное кресло – довольно сложное устройство, которое состоит из пятилучевой крестовины, пневмопатрона, механизма качания, пиастры, перманент-контакта. Любой из этих элементов может выйти из строя. Самыми распространенными видами поломок являются:

  1. Сиденье не опускается либо не поднимается. Проблема возникает, когда кончик рычага, который воздействует на кнопку газлифта, ломается либо прогибается.
  2. Проблемы с колесиками. Наблюдаются, если отсутствует стопорное кольцо либо ломается втулка.
  3. Кресло не держит «горизонт». Скорее всего, это связано с разрушением механизма качания.
  4. Перекос спинки. Свидетельствует об износе механизмов, поддерживающих данный элемент, неплотно затянутых креплениях, производственных браках.
  5. Снижение устойчивости мебели. Самые частые причины – поломки газлифта либо механизма качания.

Если хотя бы один конструктивный элемент офисных кресел выходит из строя, дальнейшая эксплуатация изделия невозможна до тех пор, пока проблема не будет устранена. Для выполнения ремонтных работ могут потребоваться новые запчасти взамен изношенных или сломанных деталей. Заказать их можно в сервисных центрах либо у производителей мебели.

Не рекомендуется приобретать офисные кресла с гарантийным сроком обслуживания меньше 1,5 лет. Именно такая мебель быстрее всего выходит из строя.

Этапы разборки изделия

Если офисное кресло сломалось, первое, что необходимо сделать, – разобрать конструкцию. Для этого потребуются резиновый молоток, шлицевая и крестовая отвертки, кольцевая выколотка. Все действия производят поэтапно:

  1. В первую очередь снимают сиденье, переворачивают кресло, вынимают крепежные элементы.
  2. Откручивают болты, которые фиксируют подлокотники, снимают эти детали вместе с пластинами.
  3. Отсоединяют крепежи, удерживающие перманент-контакт.
  4. Крестовину отделяют от пневмопатрона, для этого аккуратно постукивают молотком по соединению.
  5. Колесики снимают с установочных гнезд, извлекают заглушки, находящиеся в стальном корпусе. Процедуру выполняют при помощи шлицевой отвертки.

Все манипуляции с механизмами рекомендуется проделывать, удерживая конструкцию на весу, чтобы не сломать хрупкие пластиковые детали. По этой же причине нельзя прилагать физические усилия при откручивании крепежей. После завершения демонтажа компьютерного кресла необходимо собрать все детали в одном месте, чтобы ничего не потерять.

Варианты ремонта

Если выходят из строя перманент-контакт или крестовина, ремонт можно выполнить своими руками. Сломанные пиастры, пневмопатроны, механизмы качания придется заменить новыми деталями. Это же правило распространяется на испорченные колесики.

Замена роликов

Со временем ролики могут выпадать из лучей крестовины из-за изношенности заглушек, особенно если последние изготовлены из алюминия либо пластика. Чтобы починить эти элементы, необходимо выполнить ряд действий:

  1. Кресло переворачивают так, чтобы ролики находились сверху.
  2. Колесики извлекают из крестовины. Для этого необходимо просто потянуть их на себя.
  3. С лучей крестовины при помощи отвертки снимают кожухи.
  4. Испорченные заглушки вытаскивают из корпуса.
  5. Монтируют новые уплотнители и собирают детали в обратном порядке: кожухи, затем ролики.

Сломанное колесико обрабатывают суперклеем либо заменяют новым. Распространенная причина поломки – накопление мусора, волосков, нитей. В этом случае ролики снимают, прочищают, устанавливают на прежнее место.

Если в офисном кресле выходит из строя гнездо фиксации оси колесиков, скорее всего, придется поменять крестовину.

Поломка пиастры

Сделать ремонт офисного кресла можно своими руками, если у мастера имеется опыт с работы с механикой. В первую очередь необходимо уточнить, из какого материала изготовлена крестовина. Пластиковую деталь лучше сразу заменить, поскольку хрупкое изделие бессмысленно реставрировать. Восстановление пиастры производят следующим образом:

  1. Кресло переворачивают, для удобства ставят его сиденьем на стул, чтобы спинка прижималась к поверхности пола.
  2. Колесики извлекают из креплений.
  3. Отвинчивают 4 болта, которые фиксируют механизм качания и пиастру к сиденью.
  4. Отсоединяют газлифт при помощи легкого постукивания резиновым либо деревянным молотком. Действовать необходимо аккуратно, иначе механизм деформируется и придет в негодность. «Прикипевшее» соединение обрабатывают специальной жидкостью.
  5. При помощи отвертки снимают стопор пневмопатрона, шайбу, затем шток газлифта.
  6. Пиастру сбивают слабыми постукиваниями.
  7. Ремонт пластиковой детали подразумевает склеивание, пайку, однако эти методы актуальны только при наличии незначительных повреждений.
  8. Сломавшийся луч крестовины фиксируют пластиковыми либо металлическими накладками, закрепляют их шурупами или суперклеем. Металлические детали восстанавливают при помощи сварки.

Ремонт компьютерного стула необходимо выполнять очень внимательно и аккуратно. Небрежное отношение может привести к поломке пиастры или пневмопатрона.

Открутить болты Сбить пиастру легкими постукиваниями Прикрутить новую

Разрушение механизма качания

При поломке механизма качания придется заменить его. Деталь прикрепляется к сиденью 4 винтами, поэтому для демонтажа необходимо выполнить ряд действий:

  1. Все соединительные болты отвинчивают отверткой.
  2. Пневмопатрон аккуратно выбивают из креплений.
  3. Просверливают отверстия в детали либо используют переходные пластины.
  4. Производят замену испорченного элемента.

Компьютерный стул – популярный вид мебели, но большинство моделей производят в Китае. Отечественные запчасти, которые можно найти в соответствующих отделах, к ним не подходят. В этом случае придется заказывать детали либо попытаться выполнить ремонт механизма качания своими руками (для этого потребуется сварочный аппарат).

Поломка пневмопатрона

Пневмопатрон представляет собой двухкамерное изделие, внутри которого находится воздух под давлением. Газлифт нельзя разбирать и ремонтировать в домашних условиях, возможна только полная замена детали. Чтобы починить офисное кресло своими руками, необходимо действовать по инструкции:

  1. Отсоединяют крепежи, которые удерживают механизм. Для этого из сиденья выкручивают несколько шурупов.
  2. Сидушку снимают, газлифт извлекают, предварительно несильно ударив по конструкции со стороны крестовины.
  3. Извлечение механизма из металлического корпуса производят при помощи деревянной или бронзовой выколотки.
  4. Новый пневмопатрон устанавливают в крестовину, фиксируют к сиденью.

Механизм может сломаться из-за неаккуратного обращения с офисным креслом, превышения рекомендованных нагрузок, длительной эксплуатации. Самостоятельная разборка пневмопатрона строго запрещена, поскольку мастер может получить серьезные травмы. Оптимальным решением станет приобретение новой детали и замена испорченной.

Разрушение перманент контакта

Благодаря перманент-контакту офисный стул обеспечивает надежную поддержку позвоночника. Если деталь сломалась, новую приобретать не обязательно, можно произвести ремонт своими руками. Необходимые действия будут зависеть от характера поломки:

  1. Деформация упорной пружины, искривление кронштейнов. Для восстановления элементов необходимо вернуть им первоначальную форму.
  2. Износ винтовых крепежей. В этом случае поможет только их замена.
  3. Расшатывание спинок. Избавиться от этой проблемы поможет уплотнение соединений перманент-контакта.

Пошаговое описание действий поможет разобраться, как правильно починить офисное кресло, не прибегая к услугам специалистов. Обычно работы по замене и восстановлению элементов не вызывают трудностей у домашних мастеров. После ремонта необходимо соблюдать стандартные правила эксплуатации мебели, и тогда изделия прослужат дольше.

Видео


Источник

Офисное кресло опускается само когда садишься: ремонт конструкции собственными силами

Иногда в процессе использования кресла возникает проблема — сиденье опускается до конца, когда на него садится человек, и не реагирует на рычаг подъемного механизма. В статье я расскажу, как решить эту проблему своими силами. Вы узнаете о причинах неисправности и научитесь самостоятельно устранять поломку.

За подъем и опускание кресла отвечает специальный элемент, который называется газлифт и устанавливается в основании конструкции

Особенности работы газлифта

В первую очередь отмечу, что неисправность, указанная в заголовке, всегда обозначает поломку газлифта — узла, который выполняет следующие функции:

  • Создает амортизационный эффект, когда вы садитесь. Это снимает нагрузку с позвоночника и делает сидение на кресле более комфортным. Элемент гасит эффект удара, который часто получается при посадке на жесткие конструкции.
  • Поднимает или опускает сиденье за счет специального механизма. Это позволяет адаптировать конструкцию под людей разного роста и подстраивать ее под разные виды работ. Например, для письма нужно не такое положение, как для работы за компьютером, и за счет газлифта настройка производится буквально за считанные секунды.
  • Обеспечивает вращение кресла вокруг своей оси. Эта функция также обеспечивается пневмопатроном (так еще называется рассматриваемый механизм). Благодаря данному элементу можно крутиться на 360 градусов в обе стороны без каких-либо ограничений.

Благодаря газлифту кресла становятся намного удобнее и функциональнее

Конструкция представляет собой стальной цилиндр, внутри которого движется шток с поршнем. Цилиндр при этом сделан в виде герметичного элемента определенной формы, разделенного на две камеры. В перегородке между камерами установлен клапан, за счет которого газ перемещается из одной камеры в другую.

Газ располагается в двух камерах — наружной и внутренней и перемещается в зависимости от открывания клапана

Когда сиденье полностью опущено, поршень находится в верхнем положении. При нажатии на рычаг открывается заслонка и газ перемещается из одной камеры в другую, он давит на поршень, и то опускается вниз, одновременно поднимая сиденье вверх.

Когда рычаг опускается, клапан закрывается, и конструкция фиксируется в необходимом положении. Все достаточно просто, но если рассмотреть систему внутри, то вы убедитесь, что она состоит из множества элементов. Схема ниже показывает изделие в разрезе.

Система внутри довольно сложна, но это не имеет значения, так как разбирать ее мы не будем

Еще один важный элемент — опорный подшипник, он располагается на конце штока и обеспечивает свободное вращение кресла в обе стороны.

Опорный подшипник позволяет креслу свободно вращаться в обе стороны

Все пневмопатроны делятся на классы, которые зависят от толщины стали, используемой для элементов, внутри которых находится газ под давлением:

  • Класс 1 — 1,2 мм.
  • Класс 2 — 1,5 мм.
  • Класс 3 — 2,0 мм (рассчитаны на нагрузки до 120 кг).
  • Класс 4 — 2,5 мм (используются на креслах, выдерживающих до 150 кг).

Чем выше класс — тем прочнее и долговечнее газлифт, но и тем дороже его стоимость.

Еще одна часть механизма — кожух газлифта. Он не выполняет никаких функций и служит для декоративных целей, закрывая металлический цилиндр и придавая креслу более привлекательный внешний вид. Используется только на пластиковых моделях, на металлических конструкция не закрывается.

Кожух представляет собой простейший телескопический элемент из трех пластиковых секций, вставленных друг в друга

Имейте в виду, что газ в корпусе находится под очень большим давлением, и любое повреждение целостности опасно для жизни и здоровья человека.

Особенности ремонтных работ

Для начала я расскажу вам о самых типичных причинах возникновения поломок, затем вы узнаете, что необходимо для работы и как правильно организовать рабочий процесс по замене вышедшего из строя элемента.

Причины поломок

Газлифт выходит из строя не так часто, тем не менее, проблема встречается время от времени, и, чтобы снизить вероятность возникновения неисправностей, надо знать, как чаще всего они возникают:

  • Ели на кресло часто садятся с налета. Нельзя опускаться на сиденье очень резко, это создает перегрузки внутри газпатрона, и со временем клапан может выйти из строя — его просто выдавит, и система утратит работоспособность. Садитесь аккуратно и плавно, и такая проблема обойдет вас стороной.
  • Элементы изнашиваются от длительной эксплуатации. Производители рекомендуют время от времени смазывать элементы маслом. Это минимизирует трение и в разы снижает износ, обеспечивая длительный срок службы. Для этого кожух приподнимается, и смазка наносится на цилиндр.
  • Конструкция подвергается перегрузкам. Если на кресле, рассчитанном на 100 кг постоянно сидит человек весом 110 кг или больше, то вероятность выхода системы из строя повышается в разы. Нужно подбирать мебель с запасом прочности. Нельзя сидеть вдвоем, так как это также создает перегрузки.
  • Заводской брак. Изделия производятся в больших количествах, и не всегда на предприятии соответствующий контроль качества. Особенно это касается кресел из бюджетного сегмента, в них вероятность брака намного выше.

Если неисправность возникла в период гарантийного срока, то замену поврежденной детали продавец произведет за свой счет.

Насколько сложен самостоятельный ремонт

Если вы умеет делать минимальный ремонт своими руками и нормально обращаетесь с молотком, отвертками и другим ручным инструментом, то без проблем справитесь с данной работой. Вам необходимо подготовить следующее:

Иллюстрация Описание
Кресло с вышедшим из строя газлифтом. Лучше всего проводить работы в свободном помещении, чтобы ничего не мешало вам при проведении работ. Если есть мастерская, то это станет наилучшим решением, которое обеспечит максимальное удобство ремонта.
Набор отверток. Вообще он должен быть под рукой у любого, кто проводит хоть какие-то работы своими руками. Это позволяет не беспокоиться о том, что у вас не окажется инструмента нужной конфигурации в той или иной ситуации, ведь форма и размеры крепежа на разных видах мебели существенно различается. Что касается кресел, то тут чаще всего используется крестообразная отвертка РН2.
Резиновый молоток. Используется для выбивания элементов из посадочных мест. Лучше всего иметь под рукой вариант среднего размера, большой киянкой работать будет не очень удобно.

Если резинового варианта нет — не страшно, можно обойтись и обычным молотком, но работать им придется аккуратно, чтобы не повредить детали и не испортить части конструкции.

Выколотка. Может понадобиться при выбивании газпатрона их крестовины кресла. Необязательно приобретать специализированный вариант, вы можете приспособить то, что есть под рукой — кусок трубы или деревянная палка подходящего диаметра вполне подойдут и помогут справиться с работой безо всяких проблем.
Новый газлифт. Приобрести эту деталь можно в любом магазине мебельной фурнитуры или же в местах, где продаются офисные кресла. Стоит он немного, поэтому ремонт не обойдется вам слишком дорого.
Слесарные тиски. Этот элемент не относится к обязательным, но если он есть в наличии, то рабочий процесс пройдет намного проще, так как вы сможете зафиксировать детали, чтобы извлечь старый газпатрон.

Процесс замены газлифта

Я расскажу вам, как отремонтировать кресло и заменить газлифт своими руками:

Иллюстрация Описание
Кресло подготавливается к ремонту. Рекомендую заранее снять с него подлокотники, чтобы они не мешали ремонтировать конструкцию.
Кресло переворачивается так, чтобы у вас был свободный доступ к нижней части крестовины. Если пол грязный, застелите на него картон или ветошь.
С помощью плоской отвертки аккуратно снимается стопорное кольцо. Оно располагается снаружи, найти его не составит никакого труда.
Аккуратно снимите нижнюю часть с крестовиной. После удаление стопорного кольца сделать это будет несложно, просто стяните элемент на себя.
На нижней части сиденья остается корпус газлифта, его следует снять в первую очередь.
Разместите конструкцию горизонтально, чтобы обеспечить хороший доступ к нижней части. Проще всего положить сиденье на стол, оно будет располагаться на удобной высоте.
Левой рукой придерживайте газлифт, а в правую возьмите молоток. Бить нужно по корпусу пиастры максимально близко к вынимаемому элементу. Он держится за счет конуса, поэтому снимается легко.
Один-два раза аккуратно, но точно ударьте по корпусу. Газлифт выскочит и останется у вас в руке.
Теперь берем крестовину. На ней остался корпус газпатрона, но вначале следует снять защитный пластиковый кожух, который просто отщелкивается.
Снимите ножки или колесики. Они держатся на фиксаторах, поэтому удаляются просто: надо с силой потянуть на себя, чтобы выдернуть элемент с посадочного места.
Снимает пластиковые накладки с крестовины, чтобы не повредить их. Для этого плоской отверткой отщелкиваем фиксаторы около центральной консоли и просто стаскиваем элементы декора.
Остается металлический каркас. Внутри располагается корпус, он выступает над поверхностью на 5 мм, и вам несложно будет выбить его из посадочного места.
Обработайте стык газпатрона и корпуса крестовины смазкой WD-40. Оставьте деталь на несколько минут, чтобы состав проник поглубже.
Крестовина берется в руку или кладется так, чтобы корпус газлифта не упирался. Молоток берется плашмя, им наносится четкий и резкий удар, обычно этого достаточно для того, чтобы элементы выпали наружу.
На крестовину одеваются декоративныенакладки. Они аккуратно защелкиваются. Затем ставятся ножки или колесики, их также нужно просто заталкивать в посадочное отверстие до щелчка.
Распаковывается новый газлифт. Он в сборе, то есть кожух и внутренняя часть соединены. В первую очередь надевается пластмассовый кожух.
Газпатрон вставляется в крестовину. Так как он держится за счет конической формы, никак фиксировать его не надо, он закрепится сразу после того, как вы сядете в кресло.
На верхнюю часть надевается сиденье. Совмещаете посадочное отверстие с верхней часть газлифта и надеваете, вжимая рукой. А можно просто сесть на кресло, чтобы все детали плотно соединились.
Обязательно проверяется работа системы. Для этого нажмите на рычаг — газлифт должен поднять кресло в самое верхнее положение. Если все нормально — работа успешно завершена.

Вывод

Теперь вы знаете обо всех особенностях газлифта в офисных креслах и при необходимости без труда сможете заменить его, следуя подробной инструкции из этой статьи. Видео покажет рабочий процесс наглядно, чтобы вы разобрались в нем еще лучше. Если что-то непонятно — спрашивайте в комментариях.

Источник

Оцените статью