Protherm gepard не работает

Коды ошибок и неисправности газового котла Протерм Гепард

Если вы столкнулись с проблемами при эксплуатации газового котла, вам поможет система самодиагностики. Встроенный контроллер фиксирует проблемы в работе узлов техники и выдает на дисплее код ошибки котла «Протерм Гепард». Расшифровка кода указывает, где искать неисправность и как самостоятельно отремонтировать прибор.

Устройство техники Protherm Gepard

Серия представлена двухконтурными и одноконтурными котлами. Первые обслуживают системы горячего водоснабжения (ГВС) и отопления. Оснащены встроенным водонагревателем от 30 до 60 литров. Настенные агрегаты подойдут для квартир и частных домов.

Одноконтурные агрегаты «Протерм Гепард » включают бойлеры косвенного нагрева. Камеры сгорания в обеих конструкциях могут быть открытыми и закрытыми. При наличии дымоходной шахты выбирайте модель с атмосферной горелкой, которая забирает воздух из помещения. Если дымоход в строении не предусмотрен, подойдет турбированная горелка с отводом газов через коаксиальный дымоотвод.

Читайте также:  Laravel не работает регистрация

Коды ошибок

Если вы не нашли в своей инструкции ответы на вопросы, в таблице мы перечислили все неисправности котлов Protherm Gepard. Вы узнаете, как провести ремонт своими руками.

Проблемы с термодатчиками NTC.

Проведите осмотр кабелей и проводки, плотности соединений. Замените неисправный элемент.

КЗ датчика на обратке.

Датчик давления сломан.

Насос забит мусором.

Код ошибки Что означают Место неполадки Как устранить поломку
F00 Подающей линии. Разомкнуты контакты, нет сигнала.
F01 Обратной линии.
F02 ГВС. Неполадки с контактами.
F03 Бойлера.
F04 Коллектора.
F05 Продуктов отвода.
F06 Тяги.
F07 Солнечного коллектора на обратной подаче.
F08 Заземления водонагревателя.
F09 Вытяжки.
F10 Неисправность термистора нагрева. Сенсор подачи оборвался. Короткое замыкание (КЗ). Прозвон деталей, установка исправных элементов. Диагностика соединений, проводки, замена шлейфа.
F11
F12/ F13 ГВС водонагревателя.
F14 Коллектора.
F15 Продуктов сгорания.
F16 Тяги.
F17 Обратки на солнечном коллекторе.
F18 Заземления нагревателя.
F19 Вытяжки.
F20 Включился блокиратор нагрева. Температура превышает норму (97 градусов). Горячая вода не циркулирует по системе. Что делать:
  • Проверить насос, разблокировать, подтянуть контакты.
  • Отвинтить до конца краны, убедиться в функциональности байпаса.
  • Если проблема возникает при переключении на ГВС, провести осмотр вторичного теплообменника.
  • Почистить фильтры, удалить засоры.
F21 Остановка работы по причине превышения номинального значения. Обратитесь в сервисный центр.
F22 Мало теплоносителя в контуре. Включите подпитку системы. Осмотрите расширительный бак на повреждения, соединения на протечку. Загерметизируйте или замените поврежденный узел.
F23/ F84 Падение давления, снижен уровень жидкости. Несоответствие в показаниях датчика подающей и обратной линии.
  • Диагностика разъемов сенсоров, кабелей, контактов.
  • Регулировка работы насоса.
F24 Проблемы с движением теплоносителя. Быстрый подъем температуры (более 10 градусов в секунду).
  • Разблокировка, включение насоса.
  • Открытие крана, байпаса.

Смотрите F20.

F25 Много дыма в системе, угарный газ выходит наружу.
  • Проверьте, соответствует ли размер отводящей трубы нормативам. Возможно, она плохо отводит дым.
  • Убедитесь в наличии тяги.
  • Проверьте термостат.

Запрещается установка электрической вытяжки.

F26 Маленькое напряжение на двигателе газового клапана. Неисправность двигателя. Осмотр разъема и установка исправного двигателя.
F27 Система сообщает о наличии пламени, хотя подача топлива перекрыта. Проведите диагностику:

  • Электрода ионизации.
  • Запорную арматуру.
  • Электронный модуль.
F28/ F29/ F68 Тухнет пламя при розжиге. Проверка:
  • Газовой арматуры, вентиля, клапана.
  • Регулировка настроек клапана.
  • Прочистите фильтры.
  • Зачистите электроды от коррозии, разместите их ближе к горелке.
F30 Цепь датчика блокировки разомкнута. Подключение рабочего датчика.
F31 КЗ элемента блокировки.
F32 Некорректная работа вентилятора. Включилась функция «Антизамерзание». Отключите режим в летний период.
F33 Работает противоморзный режим. Неполадки с датчиком давления. Осмотр и замена детали.
F35 Проблемы с удалением угарного газа. Прочистите дымоотвод.
F36 Неполадки с тягой. Поднесите зажженную спичку к контрольному окну котла. Если пламя отклоняется в сторону — тяга есть, горит ровно — нет.
F37 Некорректная работа вентилятора. Чистка составляющих вентилятора, ремонт двигателя.
F38 Частота превышает установленные нормы. Свяжитесь с сервисным центром.
F39 Неполадки в системе диагностики.
F41 Неверная настройка топлива. Отрегулируйте настройки.
F42 Резистор кодировки вышел из строя. Диагностика резистора R1 на плате управления. Если в меню установлен неправильный код, дополнительно замигает ошибка F70.
F43 Модель агрегата не идентифицируется. После использования новой платы не введены коррективы.
F49 КЗ шины e-BUS. Измеряйте напряжение, которое поступает на шину.
F55 Возникла ошибка в работе сенсора отопления. Подтяните контакты, подключите целую проводку или исправный сенсор.
F58 Нет связи с предварительным нагревом. Вызывайте мастера.
F60 Проблема с управлением топливного клапана +
  • Осмотр соединений, контактов всех узлов с управляющим модулем.
  • Замена модуля.
  • Перезагрузка техники.
F61 Неполадки в управлении клапана —
F62 Топливный клапан выключен.
F63 Неисправность EEPROM.
F64 Параметры сенсора потока быстро меняются.
F65 Превышение температуры электронного модуля.
F67 Сигнал пламени на модуле сломан.
F70 Несовместимость главного модуля с управление котлом. Введен неправильный код. Измените настройки или вызывайте специалиста.
F71 Термистор горячей жидкости разомкнут. Проверка проводки.
F73 Поломка датчика давления отопления. Элемент отключен. Вставьте штекер в разъем, подсоедините исправный датчик.
F74 Неполадки с электрикой.
F75 Датчик давления воды не видит повышения давления, когда включается насос.
  • Прочистите датчик или насос.
  • Проверьте проводку, арматуру на входе и выходе.
F76 Термопредохранитель первичного радиатора вышел из строя. Замена.
F77 Насос конденсата не функционирует. Убедитесь в исправности насос и клапана отвода дыма.
F80 Ошибка SHE на входящей линии. Обратитесь в сервисный центр.
F81 Ошибка насоса.
F83 Не происходит подъем температуры. Недостаточно воды. Стравите воздух, включите подпитку.
F90 Не подключен модуль APC. Проверьте подключения.
F91 Неисправность модуля АРС.

Специалисты рекомендуют раз в год проводить профилактику поломок: чистить детали и дымоход, удалять накипь из теплообменника. Тогда не придется исправлять неполадки в технике.

Источник

Неисправности и коды ошибок газовых котлов Протерм: причины, проявления и методы устранения

Неисправность газового оборудования в современных котлах кодируется определенными цифровыми и буквенными значениями. Такие коды позволяют определить, в чем конкретно проблема и быстро ее устранить. Газовые котлы Протерм отличаются по типу розжига, методу монтажа и количеству контуров.

Но неисправности в виде кодов имеют общую расшифровку. В руководстве по технической эксплуатации часто указываются возможные проблемы для конкретной модели котла. Рассмотрим самые частые ошибки, причины их возникновения и способы устранения без вызова специалистов.

Важные правила и меры предосторожности

Ни для кого не секрет, что использовать неисправное газовое оборудование опасно для жизни. В любой момент банальная ошибка, которая могла бы быть устраненной специалистом за 15-20 минут, может стать роковой и спровоцировать взрыв.

Поэтому, перед тем как приступить к ремонтным работам, запомните и никогда не нарушайте следующие правила:

  1. Не все ошибки можно устранить самостоятельно – некоторые из них указывают на системные поломки, для ликвидации которых нужен только специалист. Вскрытие котла и произведение ремонта без разрешения на проведение данных манипуляций и без опыта – чревато негативными последствиями.
  2. Категорически запрещено вскрывать внутренние части котла – схемы в интернете, подсказки слесарей или соседей не помогут, если человек не имеет соответствующего навыка. Так можно повредить дорогостоящие детали, замена которых будет стоить не одну тысячу рублей.
  3. Нельзя использовать неисправное газовое оборудование – некоторые умельцы обходят все запреты, делая сбросы системы, вынуждая котлы работать в обход контроля центральной платой. Это приводит к быстрому износу отдельных деталей, а также высокой взрыво и пожароопасности.
  4. Если все меры, направленные на устранение ошибки (самые простые) не дали результата и котел по-прежнему не функционирует, следует вызвать мастеров, а не заниматься самостоятельным ремонтом.

Скупой всегда платит дважды, поэтому доверяйте ремонт собственного оборудования только специализирующимся на таких работах компаниям. Они выдадут соответствующий документ, а также произведут ремонт с учетом особенностей поломки. Одно дело добавить воды в систему, а другое – заменить плату или внутренний насос.

Чтобы котел ломался реже (а происходит это зачастую зимой, в период активного его использования), перед началом отопительного сезона следует проводить профилактический пуск, вызвав специалистов.

Они оценят работу газового оборудования, произведут плановую чистку нагревательного элемента от накипи, а также дадут советы о том, как правильно использовать котел в дальнейшем. Профилактика всегда лучше, чем замена сломанных дорогостоящих деталей.

Самые распространенные ошибки, расшифровки и способы устранения

Современные котлы Протерм оснащены автоматикой, которая срабатывает и останавливает работу оборудования в случаях неисправности отдельных компонентов. Регулирует все процессы центральная плата, которая делает подсказки пользователю в виде кодов. Их расшифровка поможет понять, в чем именно причина вынужденной остановки работы и как ее исправить.

F0 – критически низкое давление в контуре

Аварийная остановка котла связана с резким падением давления в системе отопления до критических значений (0,65 бар).

Спровоцировать это могут следующие причины:

  1. Утечка воды из системы – забыли закрыть кран на трубе, через которую подавалась вода в отопительный контур. Система взяла столько, сколько ей было нужно, после чего отключили воду в водопроводе, соответственно вода из контура могла попросту уйти в общий водопровод. Проблема актуальна, если нет расширительного бака и вода в контур подается непосредственно из общего водопровода.
  2. Испарение воды из расширительного бака или утечка из него – бывает, когда люди забывают долить нужный уровень воды, либо расширительный бак имеет выраженную течь.
  3. Некорректная работа датчика протока, что вызывает формирование ложного сигнала о падении давления в системе. Часто вызвана засорами мелких ячеек.
  4. Неисправности в электронной плате, которая ошибочно формирует сигнал о низком давлении, что приводит к аварийному прекращению работы котла.

В котлах Протерм часто ошибка F0 появляется именно при неисправностях платы, а именно наличию конденсата на поверхности, который замыкает дорожки контактов на самой плате. Внешне проявляется в виде обрывов и затемнений отдельных участков. Провоцирует развитие конденсата установка газового оборудования в необогреваемом помещении при низких температурах.

Что можно сделать, чтобы устранить эту ошибку без вызова мастеров:

  • Пройтись по всему отопительному контуру в поисках протечки воды. Особенное внимание следует уделять стыкам, особенно, если они не паянные, а скрученные. При наличии повреждений труб, систему отключают, воду сливают, производят ремонт, после чего вновь запускают отопление.

  • Осмотреть расширительный бак на наличие течи или проверить кран подачи воды из общего водопровода в отопительный контур. Часто проблема кроется именно в кране, который со временем дает течь, визуально оценить наличие которой практически невозможно. Замена прокладки или замена всего крана в 95% случаев решает проблему кода F0.
  • Проверить дно котла на наличие конденсата или влаги.

Все остальные действия по вскрытию котла и оценке состояния работоспособности плат и отдельных деталей могут выполнять только мастера.

Если проблема была устранена и котел и не выдает ошибку после повторного запуска, обязательно проверьте свои батареи на наличие завоздушенности. Пройдитесь по каждой и спустите воздух до появления воды.

F1 – нет пламени в горелке

Владельцы котла Протерм часто жалуются на проблемы с розжигом, когда все действия выполняются по схеме, а он не происходит. Обратная сторона медали – когда котел удается разжечь, но он самопроизвольно гаснет, выдавая на дисплее ошибку F1.

Отсутствие пламени в горелке может быть вызвано рядом таких причин, которые не имеют никакого отношения к поломке:

  1. Отключение света в доме – нет искры, которая бы могла зажечь газ в горелке.
  2. Перекрыт вентиль подачи газа – искра есть, но поджигать по сути нечего.
  3. Срабатывание отсечного клапана при отключении электричества, что формирует ошибку и блокирует работу котла.
  4. Загрязненность трубы, пробки, задвижки на летнее хранение, которые препятствуют оттоку газа из горелки.

Отсутствие пламени и соответствующая ошибка в котле Протерм возможны и по таким причинам, указывающим на поломку и необходимость ремонта:

  • Срабатывание аварийного термостата, когда температура в контуре больше допустимых производителем значений. Запуск котла произойдет автоматически, как только температура будет снижена. Почему произошел такой сбой – причин масса. Особенное внимание уделяют оценке состояния термостата. Часто в нем происходят сбои.
  • Проблемы с датчиком ионизации, который дает ложный сигнал об отсутствии пламени, хотя на самом деле оно есть. Частая причина – нагар на самом электроде, что приводит к образованию трещин и заломов.
  • Отсутствие контакта датчика ионизации с горелкой. Рекомендуемое расстояние – не более 5-7 мм, но при чистке оно может быть увеличено до 10 мм. Нужно поправить конец проволоки к горелке и проблема исчезнет.

  • Загрязнение форсунок сажей и пылью, что мешает адекватной работе и розжигу котла.
  • Сбой параметров в системе управления котлом – убирается с помощью перезагрузки и повторного включения котла. Бывает при резких скачках напряжения в сети, что вызывает аварийную остановку работы котла Протерм.
  • Неисправности в электронной плате, включая образование конденсата и мелких замыканий. Вместе с ошибкой F1 появляются и другие, которые указывают на необходимость полной диагностики и ремонта.

Максимум, что можно сделать без ремонтников, это проверить подачу газа и подсоединение котла к сети. Остальные работы проводятся только профессионалами.

Не рекомендуется самостоятельно вскрывать котел и лезть в форсунку. Неправильные действия могут навредить и повлекут за собой массу дополнительных и ненужных расходов.

F2 – снижение температуры до критических значений

Данная ошибка возникает в двух случаях:

  1. Температура теплоносителя снизилась до +3°С, что чревато образованием льда, поэтому котел выключается автоматически.
  2. Температура оценивается неадекватно, возникает конфликт.

Проблема в температурном датчике, который вышел из строя. Причинами его поломок могут быть частые скачки напряжения в электросети, либо замыкание контактов. При наличии такой ошибки датчик демонтируют и проверяют на наличие неисправностей. В большинстве случаев нужна его замена на новый.

F3 – перегрев котла

Ошибка возникает, когда допустимая температура котла превышена. Срабатывает автоматическое отключение в целях сохранности оборудования и обеспечения безопасности людей.

Причинами высоких критически высоких значений температуры котла Протерм могут быть:

  • Накипь в теплообменнике, которая скапливается при отсутствии профилактических чисток. Причиной накипи также является жесткая вода.
  • Транспортная заглушка, которую устанавливают на заводе с целью недопущения попадания внутрь котла пыли, мусора и грязи. При монтаже ее нужно снимать, иначе это спровоцирует перегрев из-за блокировки канала циркуляции.
  • Загрязнение фильтра – на участке от патрубка присоединения обратной линии до насоса устанавливается фильтр, который со временем забивается, защищая теплообменник и внутренний контур от попадания взвешенных частиц из системы отопления.
  • Отсутствие работоспособности насоса – нагревание происходит внутри котла, но вода не распределяется по системе, что провоцирует перегрев агрегата и аварийное отключение. Следует провести осмотр насоса и выявить причину остановки его работы. Часто это внутренние загрязнения, которые легко убираются с помощью салфетки.

Самостоятельно можно только определить неисправности в работе насоса. Для этого следует прислушаться к нему. Работоспособный аппарат издает характерный звук перекачивания жидкости, что сопровождается легкой вибрацией. Если речь идет об одноконтурных котлах, в которых насос вынесен за пределы конструкции самого нагревателя, то важно убедиться, что насос включен в сеть. Остальные работы выполняют специалисты.

F6 – срабатывание датчика обратной тяги

Указывает на поломку датчика, который контролирует отвод газов. Часто причиной является нарушение целостности контакта между платой и датчиком (повреждение провода).

Диагностика нужна не только датчику, но и плате. Иногда причина кроется именно в ней. Также следует обратить внимание на трансформатор розжига. Его неисправность искажает работу датчика.

F7 – разрыв связи

Одна из самых коварных ошибок, которую так не любят мастера по ремонту. Она означает, что где-то произошел разрыв связи между связующими элементами оборудования. А где конкретно – придется искать вручную, разбирая отдельные детали и группы контактов.

F10-F19 – группа ошибок при коротком замыкании цепей

Ошибки этого диапазона указывают на замыкания и неисправности отдельных элементов, каких именно, подскажет код:

  • F10 – температуры на выходе теплообменника;
  • F11 – температуры на входе;
  • F12,13 – температуры горячей воды при подключении бойлера;
  • F14,17 – при подключении солнечного коллектора;
  • F15 – датчик дымохода;
  • F16 – прессостат;
  • F18 – датчик контроля заземления;
  • F19 – датчик вытяжки.

F24 – стремительный рост температуры

Проблема заключается в снижении количества теплоносителя и стремительном росте температуры в системе, что может быть вызвано такими причинами:

  1. Неисправность насоса, который не качает воду по системе: загрязнение, поломка, заклинивание основного механизма, отсутствие подключения к сети.
  2. Завоздушивание системы отопления, когда в батареях имеется воздух, нагреваемый быстрее, чем вода. Нужно пройтись по каждой батарее и спустить его до появления струйки воды без пузырьков.
  3. Ушла вода из системы по причине незакрытого крана на подаче или наличия течи. Нужно проверить все скрутки и спайки, а также батареи и краны на наличие утечки.

Если температура растет очень быстро, автоматически срабатывает система безопасности, которая блокирует работу котла. Повторный запуск возможен только тогда, когда она будет снижена на несколько градусов. Последовательность действий аналогична, как и при проблеме F0.

F-25 – проблемы с вентиляцией

В случае, если в котле фиксируется высокий процент угарного газа, срабатывает автоматический датчик, который размыкает контакты рыле, прекращая работу котла.

Спровоцировать такой сценарий могут следующие причины:

  • Разгерметизация стенок дымохода, в стыках появились трещины и зазоры.
  • Неисправность термостата, который фиксирует ложные значения.
  • Поломка вентилятора, который не дает отработанному газу выходить за пределы жилого помещения.
  • Нет тяги, особенно, если на лето труба выхода была заложена бумагой или тряпками.
  • Неисправность платы управления.

Нужно проверить вентиляцию на наличие тяги, а также загрязненность самой трубы. Остальные работы по диагностике выполняет только мастер.

F-28 – угасание пламени при включении

При розжиге образуется фитиль пламени, который в течение первой минуты гаснет.

Вызывают такую проблему следующие причины:

  • Низкое давление газа или кран открыт не до конца (или закрыт вовсе).
  • Загрязнен нагаром электрод ионизации, который нужно периодически чистить.
  • Проблемы с электронной платой при частых скачках напряжения в сети.

В такой ситуации лучше обратиться к специалисту, который проведет ревизию всей запальной группы и очистит ее, что поможет устранить данную ошибку.

F-29 – угасание пламени во время работы котла

Тут есть две типичные причины:

  1. Прекращение подачи газа в системе – блокируется работа котла, так как формируется сигнал аварийного отключения на плате.
  2. Неисправности в самой плате – дает ложные сигналы из-за повреждений или замыканий.

Решением проблемы должен заниматься только специалист.

Как избежать образования ошибок: общие советы и рекомендации

Предупредить всегда проще, чем бороться с последствиями. Помните о таких нюансах:

  • Работу с газовым оборудованием следует доверять только профессионалам, которые дают гарантию.
  • Замену неисправных деталей следует производить только на оригиналы. Если будут установлены запчасти с других котлов (особенно опасно б/у), никто не сможет гарантировать безопасность работы такого оборудования.
  • Ежегодно делать профилактическую чистку котла. Есть специальные компании, которые данные услуги предоставляют в полном объеме.
  • Не забывайте проверять вытяжку. Иногда она может засоряться.
  • Не допускайте, чтобы температура в помещении, где находится котел, опускалась ниже 3°С.
  • Проверяйте уровень воды в системе, обращая внимание на давление. Нормы для вашего котла записаны в руководстве по эксплуатации.

В завершении стоит отметить, что газовые котлы Протерм в редких случаях выдают коды неисправностей ошибочно. Если же это случилось, то необходимо определить причину и устранить ее. Полную диагностику сможет произвести только специалист, так же, как и ремонт. Не рекомендуется самостоятельно вскрывать крышку и производить замену деталей, так как это может быть небезопасно для здоровья и жизни в целом.

Видео-советы по исправлению ошибок на котлах Протерм

Понравилась статья?
Сохраните, чтобы не потерять!

Источник

Оцените статью