- Как проверить моторчик стеклоподъемника?
- Принцип работы
- Как проверить работает ли моторчик стеклоподъемника
- Как проверить моторчик дворников ваз 2109
- Проверка и снятие моторчика дворников ВАЗ-2109
- Разборка редуктора
- Ремонт моторчика
- Схема подключения
- 15.4 Проверка мотора стеклоочистителя
- Не работают «дворники» на автомобиле ВАЗ 2108, 2109, 21099
Как проверить моторчик стеклоподъемника?
Принцип работы
В конце 80-х, в начале 90-х годов, когда большинство людей были не столь избалованными изобилием зарубежных автомобилей, обладать собственной машиной, в которой есть автоматический открыватель стекол, в то время считалось роскошью.
Но, тем не менее времена изменились теперь найти автомобиль, который оборудован ручкой, которую надо крутить, чтобы вдохнуть воздуха вряд ли у вас выйдет. Электрический привод стеклоподъемника в настоящее время считается оснащением современных автомобилей, как зеркала и стеклоочистители. Это устройство, которое отвечает за подъем или спуск стекол, почти никто не видел.
Электропривод выглядит так, как в школьное время на уроках физики электрический мотор для опытов, чья сила воздействовала на устройство зубчато-винтовой передачи. В ее основе пролегает якорь с обмоткой, в корпусе в форме цилиндра, а внутри расположен статор.
Стержень, расположенный в центре соединен со спиралью, которая напоминает устройство мясорубки. Как только начинает вращаться ротор, зубчато-винтовая передача придает силу на зубчатое колесо, которое и выполняет механизм поворота ручки. С помощью данного процесса происходят воздействия на механизм подъемника, который поднимает и опускает стекло. Однако стоит сказать, что для подъема стекол на каждую дверь автомобиля предназначается собственный мотор.
Как проверить работает ли моторчик стеклоподъемника
Калина. Бывают случаи, когда владельцы этих автомобилей связываются с проблемой неработающих стеклоподъемников. Причин этого дефекта достаточно немного: мог сгореть предохранитель и реле, произошел разрыв провода, перебой в блоке управления устройства, механические поломки в самом механизме.
ВАЗ 2110. После необходимых проверок участка электроцепи, убедившись в том, что механизм ВАЗ 2110 перестал работать, то проблема может оказаться в нем.
Ее можно исправить следующим образом: снять мотор, вытащить ротор. Затем необходимо почистить нагар с помощью наждачной бумаги.
Вторая проблема может быть вызвана механическим воздействием, которая возникает следующим образом: жужжание после того, как открыли окно и оно осталось на месте. Такая проблема возникает из-за шестеренок. В таком случае ее надо поменять, только подобрать такую же деталь.
Если вы начали закрывать окно, и оно стало прыгать или дергаться, его могло перекосить или же туда мог попасть мусор. В этом случае, детали надо смазать, а потом настроить регулируемый механизм.
ВАЗ 2114. Причин в неработающем стеклоподъемнике на ВАЗ 2114 существует немного:
- Окислились контактные соединения.
- Поломался один или несколько элементов управления.
- Обрыв питания.
В большинстве случаев детали модно чинить, а крайне сложных ситуациях остается только заменить новым устройством.
Приора. Если отсутствует напряжение, то:
- Это, может, поломка блока управления стеклоподъемника.
- Проблема в соединении проводов.
- Отказ ЦБКЭ.
Источник
Как проверить моторчик дворников ваз 2109
Проверка и снятие моторчика дворников ВАЗ-2109
Такой элемент, как моторчик, отвечающий за работу дворников на автомашине ВАЗ-2109, выходит из строя не очень часто, но если это все же происходит, его приходится менять на новый.
Сделать это на самом деле нетрудно, но сама процедура занимает довольно много времени, особенно у тех автолюбителей, которые не имеют должного опыта.
Прежде всего, необходимо обесточить систему. Для этого просто отключают минусовую клемму на батарее.
- выставляют рычаги дворников в вертикальную позицию;
- открутив гайки, снимают их с валиков;
- удаляют защитные колпачки;
- скручивают гайки (по одной с каждой стороны), крепящие кронштейны вверху;
- демонтируют резиновые уплотняющие шайбы;
- в подкапотном пространстве снимают с разъема жгут проводов;
- откручивают болты, удерживающие нижнюю часть кронштейна;
- валики механизма вынимают из отверстий;
- отвинчивают гайку, крепящую кривошип стеклоочистителя, и снимают его;
- демонтируют болтики, удерживающие редуктор дворников, и моторчик на месте;
- отсоединяют провода от предохранителя биметаллического и снимают двигатель с кронштейна.
Остается только убрать с редукторного вала стопорящее кольцо и регулирующие шайбы, и установить новый моторчик. Сборка производится в обратном порядке.
Для того чтобы работать было удобнее, советуем немного сместить вентилятор печки вправо. Без этого снять стеклоочиститель не удастся. Потребуется также убрать и крышку блока предохранителей и все реле, находящиеся там.
Сам стеклоочиститель необходимо перед снятием также немного сдвинуть влево.
Регулировочные шайбы лучше пронумеровать, чтобы при сборке их не перепутать.
Разборка редуктора
Если дворник не работает из-за загрязненности редуктора, то его нетрудно будет почистить. Но ни при каких обстоятельствах не выкручивайте регулирующий винт, установленный в нем – в противном случае вы скорее всего не сможете впоследствии правильно восстановить зазор якоря.
Порядок действий следующий:
- с редуктора снимают защитную панель;
- извлекают шестеренку;
- достают гайки закладные, отвернув предварительно два болтика;
- корпус редуктора отсоединяют вместе со щеткодержателем от моторчика;
- якорь достают и очищают компрессором.
Снятие заднего дворника в целом производится по такому же алгоритму, но придется еще убрать обшивку двери, чтобы добраться до проводов и других элементов.
Ремонт моторчика
Многие думают, что замена моторчика на аналогичный от иномарки сможет решить проблему с медленной работой дворников, но на самом деле часто достаточно просто произвести чистку и смазку «родного» двигателя.
Если нарекание вызывает скорость работы, то необходимо проверить, насколько легко вращается якорь: при затрудненном движении следует заподозрить повреждение или слишком высокую изношенность щеток. Их нетрудно поменять на новые.
Поможет также чистка коллектора – для этого потребуется мелкая наждачная бумага. О необходимости данной процедуры говорят:
- видимое загрязнение;
- заметные царапины;
- борозды на металле.
Потребуется заменить якорь или редуктор вместе с двигателем в комплекте, если коллектор слишком изношен или подгорел.
Регулировка скорости работы нужна, если стеклоочистители функционируют слишком медленно. Этому способствует:
- неправильная (слишком «тугая») смазка;
- изношенность шестеренки;
- деформация тяг.
Устранение этих проблем в основном и позволяет ускорить дворники и притом существенно.
Схема подключения
В случае возникновения затруднений данная схема позволит выяснить, что вы делаете неправильно.
- редуктор дворника (1);
- предохранитель термобиметаллический (2);
- моторчик (3);
- клапан омывателя (3);
- блок монтажный (4);
- замок зажигания (5) и реле (6);
- переключатель (7);
- К3 реле передних дворников (8);
- «А» – отмечены контакты колодки дворников;
- «Б» – выход на 30 контакт клеммы генератора;
- а – вторая скорость;
- б – первая;
- в – пружинка выключателя;
- г и д – его контакты;
- конденсаторы отфильтровывающие помехи – С1, С2;
- дроссели – L1, L2.
15.4 Проверка мотора стеклоочистителя
Проверка мотора стеклоочистителя
Мотор стеклоочистителя находится в водонепроницаемом кожухе под ветровым стеклом, мотор заднего стеклоочистителя находится в дверце задка. Для проверки должна быть снята соответствующая облицовка. В дальнейшем будет рассматриваться мотор переднего стеклоочистителя, с задним стеклоочистителем поступать соответствующим образом.
Проверка переднего стеклоочистителя
- Сначала выяснить, неисправен ли мотор очистителя или подача напряжения. Для этого действовать следующим образом.
- Отсоединить многоконтактный штекер на моторе стеклоочистителя.
- Подать с помощью вспомогательного кабеля напряжение от плюсового полюса батареи на клемму с. (Минусовый полюс мотора соединен с минусом батареи через кузов).
- Мотор стеклоочистителя должен теперь работать на 1-й ступени (медленно). Если он не работает, значит, неисправен мотор или 1-я ступень.
- Подключить плюсовый кабель к клемме а слева от клеммы с. Мотор должен теперь работать быстро на 2-й ступени.
Проверка заднего стеклоочистителя
- Подключить плюсовый кабель батареи к клемме А, а массу к клемме В штекера и проверить, работает ли мотор.
- Затем отключить массу от клеммы В и сразу соединить с корпусом мотора. Мотор должен доработать до положения останова и остановиться.
- Подать вспомогательным кабелем напряжение от плюсового полюса батареи на клемму b. Массу от минусового полюса батареи подключить к клемме а. Клемма b находится слева внизу, клемма а справа внизу.
- Мотор стеклоочистителя должен работать на 1-ой ступени (медленно). Если он не работает, значит, неисправен мотор или 1-ая ступень.
- Подключить минусовый кабель к клемме с. Клемма с находится над клеммой а. Мотор должен теперь работать на 2-ой ступени (быстро).
Проверка заднего стеклоочистителя
- Подключить плюсовый кабель батареи к клемме а. кабель массы к клемме b штекера и проверить, работает ли двигатель.
- Затем снять массу с клеммы b и сразу соединить с корпусом мотора. Мотор должен доработать до положения останова и остановиться.
- Если мотор стеклоочистителя работает неверно, установить новый, см. Главу Отопитель, система освещения, приборы. Раздел Снятие и установка мотора заднего стеклоочистителя.
- Подключить штекер мотора переднего стеклоочистителя.
Не работают «дворники» на автомобиле ВАЗ 2108, 2109, 21099
Отказ в работе очистителей ветрового стекла – «дворников» весьма распространенная неисправность на автомобилях ВАЗ 2108, 2109, 21099. Основными ее причинами являются проблемы с электрической частью и механическая поломка элементов стеклоочистителей. Рассмотрим ситуацию, когда дворники полностью отказали и ни как не реагируют на перемещение рычага в правом подрулевом переключателе.
Перечень неисправностей приводящих к отказу «дворников» на ВАЗ 2108, 2109, 21099
В начале электрика:
— перегорели предохранители в монтажном блоке;
Для монтажного блока старого образца – 17.3722 это №5 и №4, для новых 2114-3722010-60, 2114-3722010-10, 2114-3722010-18 – F16 и F7. Предохранители №5, F16 – очиститель, №4б А7 – омыватель.
При перегорании предохранителей возможно наличие короткого замыкания в электрических цепях не только стеклоочистителя, но и других цепях защищаемых ими. См. «Предохранители и защищаемые ими цепи монтажных блоков автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099».
— вышло из строя реле стеклоочистителя ( 52.3747, 525.3747);
Реле должно щелкать при работе. Если это не так, либо оно само неисправно, либо окислились его контакты. Порой для возобновления его работоспособности достаточно несколько раз его вынуть и обратно вставить. Неисправное реле заменяем новым.
Проверить его исправность можно переместив подрулевой переключатель в крайнее верхнее положение. В этом положении щетки должны заработать даже если реле неисправно.
Назначение контактов реле стеклоочистителя для его проверки: вход – 15, выход – S.
— неисправен подрулевой переключатель режимов работы «дворников»;
Назначение выводов переключателя для его проверки: вход тока — 53а, 1-я скорость – 53, 2-я – 53б, вход прерывистого режима – 53е, выход прерывистого режима 53.
Неисправный переключатель следует снять, разобрать, зачистить контакты, либо заменить новым.
— соскочили разъемы в электрической цепи стеклоочистителя;
В монтажном блоке это Х1, Х2, Х3, Х4, Х11, рядом с монтажным блоком соединительная колодка электродвигателя, колодка на подрулевом переключателе.
— окислились контакты в разъемах электрической цепи стеклоочистителя;
По очереди отсоединяем все соединительные колодки, зачищаем контакты мелким надфилем. Начать лучше с колодки электродвигателя рядом с монтажным блоком, так как она подвержена постоянному воздействию влаги. Здесь же можно проверить соединение «массового» провода электродвигателя.
— сильно изношены или зависли щетки электродвигателя стеклоочистителя;
Также может подгореть коллектор, которому прижимаются щетки.
Проверить исправность электродвигателя очистителей можно подав на него напряжение напрямую от аккумулятора. Вход: 1-я скорость – серый провод от монтажного блока, 2-я скорость – серо-оранжевый провод от монтажного блока. Вход для прерывистого режима работы – серый провод от монтажного блока.
— щетки примерзли к стеклу;
— после длительной стоянки щетки прилипли к лобовому стеклу;
— повреждены, заклинили или неправильно установлены после ремонта рычаги привода механизма стеклоочистителя;
— повреждены зубья пластмассовых шестерен в редукторе электродвигателя.
Примечания и дополнения
— Другие неисправности стеклоочистителя (щетки не работают в прерывистом режиме, останавливаются во время работы, не работают синхронно и пр.) автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099 изложены на нашем сайте в статье «Неисправности стеклоочистителя автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099».
— Предохранители, соединительная колодка, крепление «массы», реле «дворников»
Источник