Провернулся замок зажигания приора как починить
Регистрация
Вход
- В начало форума
- Правила форума
- Старый дизайн
- FAQ
- Поиск
- Пользователи
Народ, такой вопрос.
В последнее время стала все более актуальна проблема с поворотом ключа в замке зажигания.
Иногда поворачивается «на ура», мягко с одного раза.
А иногда просто мучаешься и ничего не сделать, не проворачивается и все тут.
помогает если немного покрутить руль, но не всегда.
вопрос: замок зажигания «сдыхает».
может впрыснуть туда WD? вдруг поможет.
Народ, такой вопрос.
В последнее время стала все более актуальна проблема с поворотом ключа в замке зажигания.
Иногда поворачивается «на ура», мягко с одного раза.
А иногда просто мучаешься и ничего не сделать, не проворачивается и все тут.
помогает если немного покрутить руль, но не всегда.
вопрос: замок зажигания «сдыхает».
может впрыснуть туда WD? вдруг поможет.
то есть — произошел износ самого ключа.
у меня дома лежит по-моему еще два нулевых штатных ключа зажигания, может попробовать их.
А МОЖЕТ РУЛЬ В ЗАБЛОКИРОВАННОМ ПОЛОЖЕНИИ, ПОЭТОМУ ПОКАЧИВАТЬ ПРИХОДИТСЯ.
да нет не в заблокированном.
блокировка происходит если начинаешь сильно покачивать руль
А на самом деле проблема такая почти у всех владельцев 10-к, которых я знаю. Решается просто: кнопка «start engine». Если установишь, то жить без нее уже не сможешь, намного удобнее.
то есть — произошел износ самого ключа.
у меня дома лежит по-моему еще два нулевых штатных ключа зажигания, может попробовать их.
то есть — произошел износ самого ключа.
у меня дома лежит по-моему еще два нулевых штатных ключа зажигания, может попробовать их.
машинка ВАЗ-2112, эксплуатируется 6 лет
замок штатный, иммо не активирован
А на самом деле проблема такая почти у всех владельцев 10-к, которых я знаю. Решается просто: кнопка «start engine». Если установишь, то жить без нее уже не сможешь, намного удобнее.
Решается просто: кнопка «start engine». Если установишь, то жить без нее уже не сможешь, намного удобнее.
А можно поподробней про эту кнопку?
Я заметил что такая хрень возникает в жаркую погоду. сказывается тепловое расширение неких элементов механизма замка. Не забывай отключить трансмиссию, когда пытаешься включить зажигание . Может быть неожиданный старт (личный опыт).
хм.
а что, может быть..
в этом что-то есть.
действительно в последнее время стоит жара и проблема стала все более актуальна
то есть — произошел износ самого ключа.
у меня дома лежит по-моему еще два нулевых штатных ключа зажигания, может попробовать их.
попробовал «нулевый» ключ.
по-моему стало еще хуже
завтра попробую с небольшим утапливанием ключа в замке
попробовал «нулевый» ключ.
по-моему стало еще хуже
завтра попробую с небольшим утапливанием ключа в замке
Дело в том что утапливание и новый ключ это решение эдентичное.
Только утапливание временное решение(пока «поршики» еще не сотрутся), а новый рисунок ключа более долговременное решение.
Но если сильно грешить на жару, то можно вернуться к теме смазки — есть так называемый «жидкий ключ». Только я несоветовал бы — переборщить легко можно. И уж точно нивкоем случае тормозуху
Вот нашел выдержку из форума какого то:
Я себе сделал кнопку пуска двигателя на 21099. На высокой торпеде вместо пепельницы и прикуривателя разместил на алюминиевой пластине кнопку, тумблер (шестиконтактный, левая и правая стороны параллельны) и лампу-индикатор включения зажигания. Схему подключения придумывал сам (второй рисунок). Зажигание работает, стартер крутит, мотор заводится. Есть одна проблема ? когда включаю ближний свет, то горит только правая фара, когда дальний только левая. Габариты горят все. Предохранители проверил ? целые. Помогите разобраться, где я ошибся. На первом рисунке ? стандартная схема подключения.
На схемах контакты включают:
30?INT ? Наружное освещение. Освещение приборов. Сигнализация дальним светом фар.
30/1?15/1 ? Обмотка возбуждения генератора. Система зажигания. Очиститель ветрового стекла. Блок управления электромагнитным клапаном холостого хода карбюратора. Указатели поворота. Свет заднего хода. Контрольные приборы.
30?15/2 ? Ближний и дальний свет фар. Противотуманный свет. Фароочистители. Очиститель заднего стекла. Обогрев заднего стекла. Омыватель. Вентилятор отопителя. Вентилятор системы охлаждения двигателя.
30?50 ? Стартер.
Источник
Причины заклинивания замка зажигания и решение проблемы
В течение срока эксплуатации автомобиля владельцу приходится сталкиваться с множеством мелких неполадок. Они довольно легко устраняются и доставляют немного хлопот. Но иногда случаются неприятные поломки, ставящие автолюбителя в весьма неудобное положение. Например, застрял и не поворачивается ключ в замке зажигания. Неисправность несерьезная, но вполне способная перечеркнуть ваши планы на ближайший день. Попробуйте самостоятельно выйти из ситуации и решить вопрос одним из проверенных способов.
Вкратце о работе замка
Данный коммутирующий узел предназначен для включения электрооборудования, зажигания и стартера двигателя с помощью ключа. Для удобства водителя и выполнения противоугонной (блокировочной) функции элемент интегрирован в конструкцию рулевой колонки с правой стороны.
В старых советских автомобилях замочная скважина располагалась слева от руля.
Замок состоит из таких элементов:
- Стальной корпус цилиндрической формы.
- Внутри корпуса установлен секретный ключевой механизм – личинка.
- Контактная группа, соединяющаяся с личинкой поводком.
- Блокировочный стержень, соединенный с механизмом замка, выступает из боковой прорези в корпусе.
Одновременно с поворотом ключа личинка вращает вал контактной группы. В зависимости от выбранной позиции (обычно их 4) напряжение подается разным потребителям – электрооборудованию, системе зажигания и стартеру. Запорный стержень блокирует рулевое колесо только в первом положении (Lock). В этой же позиции ключ вынимается из скважины.
Причины возникновения проблемы
Автомобильные замки зажигания – довольно надежные устройства. Прежде чем возникнут первые проблемы, связанные с износом, автомобиль успевает пройти от 100 до 300 тыс. км в зависимости от марки и страны – изготовителя. Чтобы не попасть в неприятную ситуацию, автолюбитель должен четко уловить момент, когда ключ заедает в какой-либо позиции и принять меры по устранению неполадки.
Существует 5 основных причин, по которым клинит замок зажигания современного легкового автомобиля:
- сработала и не отключается блокировка вала, соединяющего руль с рейкой;
- движущиеся детали секретного механизма сильно засорены;
- рабочий износ элементов (на машинах с большим пробегом);
- замерзание конденсата;
- деформирование либо механическое повреждение ключа.
Примечание. Перечисленные проблемы успешно устранены на новых автомобилях с бесключевым доступом и пуском двигателя кнопкой.
Задача системы блокировки – механически зафиксировать рулевой вал в одном положении и одновременно отключить стартер. Если злоумышленник умудрится сломать запорный стержень и повернуть баранку, завести мотор все равно не удастся. Данный нюанс следует учитывать при устранении поломки замка. Характерный признак неисправности – заклинивание ключа в позиции Lock.
Засорение личинки грязью – это последствия смазывания деталей обычными автомобильными маслами, в том числе моторными. Указанные жидкости сильно притягивают пыль, с течением времени скапливающуюся внутри механизма. В определенный момент ключ заедает и заклинивает в любом положении, кроме Start. Соответственно, извлечь его становится затруднительно.
Похожие симптомы наблюдаются в результате естественного износа замочного механизма на автомобилях с пробегом за 200 тыс. км. За длительный период пользования срабатываются и бороздки секретной части ключа, что не позволяет им четко взаимодействовать с личинкой. Иногда автолюбители сами портят рабочую сторону ключа, используя ее в качестве рычага (например, для открывания пробок). Мягкий сплав легко изгибается и трескается от подобных упражнений.
Замерзание личинки – редко встречающаяся и самая безобидная причина неполадок. Лед внутри замка появляется в результате попадания влаги извне либо выпадения конденсата, когда разогретый автомобиль оставляют на улице в период сильных морозов. Признак замерзания легко распознать – вставленный ключ не проворачивается, в механизме не ощущается типичного «шевеления» при попытке вращения.
Что делать с блокировкой?
Когда замок зажигания застревает в позиции Lock, срабатывание механической блокировки зависит от угла поворота колес. Если баранка попала в сектор действия запорного стержня, последний зафиксирует вал в определенном положении. В результате доставить автомобиль к месту ремонта удастся только с помощью эвакуатора – тянуть на буксире не получится.
Какие действия может предпринять водитель в подобной ситуации:
- победить заклинивший механизм терпением и трудом;
- обломить блокирующий стержень, завести мотор и двигаться в гараж;
- снять замок зажигания, вытащив стержень из гнезда.
Первый способ подразумевает многочисленные попытки повернуть ключ с целью «поймать» положение, когда механизм откроется. Наберитесь терпения, выдохните и пробуйте вращать головку ключа, одновременно двигая рулевое колесо. Вывести заклинившие детали личинки из зацепления иногда помогает аэрозольная смазка типа WD-40 – задуйте ее через трубку в замочную скважину.
Первый вариант – единственный, позволяющий автолюбителю обойтись «малой кровью» и добраться до гаража либо станции технического обслуживания. Испробуйте способ, прежде чем предпринимать кардинальные меры. Дайте покрутить ключик вашей супруге – вдруг у нее получится с первого раза.
На автомобилях, где электронная блокировка стартера не предусматривается, можно отломить стержень резким поворотом руля, прилагая среднее усилие. Дальше машина заводится замыканием проводов либо поворотом освободившегося ключа. Чем чреват столь варварский метод:
- обломанный стержень останется внутри рулевой колонки, где начнет тереть, заедать и подклинивать вал;
- от чрезмерного усилия вал может согнуться и в процессе ремонта замка его придется заменить на новый;
- если личинка останется неподвижной, потребуется снять обшивку, добраться до контактов и отыскать нужные провода для запуска силового агрегата.
Вариант полной разборки подходит для всех ситуаций, когда заклинил замок. Задача не из простых – требуется инструмент и понимание, как демонтировать узел в определенной модели автомобиля. Задача – избавиться от блокировки и добраться до контактной группы, чей вал можно провернуть вручную либо отверткой.
В любом случае раскрутите пластиковую облицовку рулевой колонки и изучите крепление замка: возможно, получится его снять. Открутив гайки или винты, отсоединяйте корпус и одновременно двигайте руль, дабы высвободить запорный шток. При неудачном раскладе остается лишь вызвать эвакуатор.
Засор и замерзание личинки
Из-за накопившейся внутри замка грязи ключ заедает и заклинивает в различных положениях. Если застревание произошло в промежуточной позиции, обозначенной буквами ON и ACC, извлечь его невозможно. Как следует поступить:
- приобретите в ближайшем магазине автозапчастей смазку WD-40 в аэрозольном баллончике и задуйте ее в механизм через щели замочной скважины;
- предпринимайте попытки провернуть ключ, вращая его в разные стороны и раскачивая в замке;
- периодически добавляйте смазки, чтобы растворить грязь внутри личинки;
- аккуратно постучите по головке ключа и замку легким молоточком или подобным предметом.
Рекомендация. Во время проведения манипуляций держите автомобиль на ручном тормозе. Сосредоточив внимание на застрявшем механизме, вы можете не заметить скатывания машины.
Обычно засорение удается расшевелить указанными способами и ключ поворачивается хотя бы единожды. Этого достаточно, чтобы доехать до ближайшего автосервиса или гаража. Если попытки оказались безрезультатными, необходимо демонтировать замок или добраться до контактной группы другим способом. Не отсоединяя проводов, поверните вал отверткой и запустите мотор. Не трогайте ключ – вы можете случайно включить механическую блокировку.
Замерзший механизм «лечится» путем отогревания. Лить горячую воду не допускается: просто нагрейте ключ зажигалкой, вставьте в скважину и пробуйте поворачивать. Второй вариант – заполнить механизм теплой смазкой WD-40 из подогретого баллончика.
Износ и деформация ключа
В ситуации, когда заклинило изношенный замок зажигания, необходимо произвести все описанные выше манипуляции. Цель – завести двигатель и доставить автомобиль к месту ремонта. Используйте аналогичный подход: раскачивайте и поворачивайте ключ, смазывайте личинку аэрозолем.
Если вы находитесь в дороге вдали от любых магазинов, применяйте для смазывания моторное масло. Достаньте из двигателя щуп и накапайте смазки на рабочую часть ключа, потом несколько раз вставьте его в скважину. При отсутствии результата разбирайте замок – другого выхода нет.
Нередко причиной заклинившего замка становится искривленный ключ. Обнаружив деформацию, подогните шлицевую часть на ровной площадке легкими и аккуратными ударами молотка. Треснувший либо поломанный ключ использовать нельзя – кусок металла может остаться в замке при очередной попытке запустить мотор.
Источник