Психологический настрой для дошкольников для занятия

Психологические настройки перед занятиями.
материал

Психологическме настройки перед занятиями используют для привлечения внимания, выработки дисциплины, успокоения детей.

Скачать:

Вложение Размер
psihologicheskie_nastroyki_pered_zanyatiyami.docx 14.81 КБ

Предварительный просмотр:

Психологические настройки перед занятиями

Цель: используют для привлечения внимания, выработки дисциплины и успокоения детей.

Урок тишины проводится в случаях, когда группа детей плохо поддается каким-либо командам, когда ее уже невозможно удержать в рамках выполнения каких-либо заданий.

Урок начинается с ритуала — музыки, колокольчика или еще чего-то, привлекающего внимание детей. Затем дети приносят стульчики и садятся на них. Воспитатель начинает говорить очень тихим голосом, вызывая какого-либо ребенка, который должен подойти к воспитателю и вызвать очень тихо другого. Затем другой ребенок встает, подходит к воспитателю и тихим голосом вызывает следующего. Дальше можно дать задание на развитие аудиального восприятия. Детей просят закрыть глаза и послушать сначала звуки в себе, затем — рядом с собой, затем все звуки, раздающиеся в комнате и вне комнаты, то есть аудиальное восприятие окружающего мира расширяется настолько, насколько ребенок сможет это сделать. После этого той же последовательностью команд дети возвращаются к восприятию звуков рядом с собой и внутри себя

Зажигается свеча, ставится на пол, дети становятся на колени вокруг свечи. Ведущий произносит следующие слова: « Посмотрите на свечу, ее пламя яркое, теплое, протяните к ней руки, почувствуйте, как она делится с вами теплотой, нежностью, уверенностью в себе. Возьмите друг друга за руки, поделитесь друг с другом теплотой, нежностью, уверенностью в себе. Чувствуете, как тепло передается каждому из нас, и мы становимся добрее, внимательнее к другим, спокойнее, увереннее.

Задуем свечу, она останется у нас в мыслях. Когда нам будет трудно, мы вспомним свечку, ту силу, тепло, которое она нам дала.

Дети сидят в кругу. Ведущий предлагает каждому рассказать о том, какое у него сейчас настроение.

Передаем хорошее настроение пожатием руки. Ручеек радости.

Когда мы собираемся вместе, мы делаем круг. Здесь никто не бывает первым, и никто не отстает. Здесь все равны. Круг- это символ нашей дружбы.

Все, сидя на пятках, медленно наклоняют голову к полу и «выливают» из головы то, чего там сейчас не должно быть: боль, обиду, злобу.

Дети представляют свою голову расписными кувшинчиками с ручками, из которого нужно вылить грязную воду, чтобы наполнить чистой.

«Солнечный зайчик заглянул тебе в глаза. Закрой их. Он побежал дальше по лицу, нежно погладь его ладонями: на лбу, на носу, на ротике, на щечках, на подбородке.

Поглаживай аккуратно, чтобы не спугнуть, голову, шею, животик, руки, ноги, он забрался за шиворот — погладь его и там. Он не озорник — он любит и ласкает тебя, а ты погладь его и подружись с ним».

Предложить детям найти свое сердце, прижав обе руки к груди, и прислушаться как оно стучит: «тук, тук, тук». Затем каждый должен представить, что у него в груди вместо сердца кусочек ласкового солнышка. Яркий и теплый свет его разливается по телу, рукам, ногам. Его столько, что он уже не вмещается в нас. Я предлагаю послать этой планете немного света и тепла, и, может быть она оживет ( руки вынести вперед, кисти рук вертикально).

«Возьмемся за руки и представим, что мы одно животное. Давайте прислушаемся к его дыханию. Все вместе сделаем вдох-выдох, вдох — выдох и еще раз вдох-выдох. Очень хорошо. Послушаем, как бьется его сердце. Тук — делаем шаг вперед, тук — шаг назад. И еще раз тук — шаг вперед, тук- шаг назад.

Дети стоят в кругу. Ведущий говорит « Каждый из нас что – то или кого – то любит. Я люблю свою… А сейчас давайте построим «пирамиду любви» из наших с вами рук. Я назову что – то любимое и положу свою руку, затем каждый из вас будет называть свое любимое и класть свою руку». Дети выстраивают пирамиду. « Посмотрите, какая высокая у нас получилась пирамида. Высокая потому, что мы любим и любимы сами.»

Для активизации внимания ребенка в начале игры можно использовать стихотворные разминки:

Начинаем наши игры! Как учит Фея Эльфов,

Подвигайтесь-ка вперед! Чтоб вызвать их старание:

До чего же вы, ребята, «Повесьте ваши ушки

Удивительный народ! На гвоздичек внимания!

Раз вдохнули, два вдохнули… Чтоб злодеев побеждать

Хлопнули в ладошки, Мало просто много знать.

А теперь садимся рядом, Надо быть активным,

Как в земле картошки! Смелым, добрым, сильным.

Источник

Эмоциональные настрои к детской деятельности
материал на тему

Данный материал будет полезен педагогам дошкольных учреждений при организации непосредственной детской деятельности. Эмоциональные настрои создают у детей чувство уверенности, спокойствия, доверия.

Скачать:

Вложение Размер
emotsionalnye_nastroi_nod.docx 957.54 КБ

Предварительный просмотр:

«Эмоциональные настрои НОД»

«Если Вы удачно выберете труд и

вложите в него всю свою душу,

то счастье само отыщет Вас»

Чтобы занятие было интересным и качественным, заранее подготовьте все необходимое: карандаши, бумагу, красивую тетрадь, альбом и т.д. для дошкольника очень важен антураж: красивые и новые (а еще лучше неожиданные!) предметы, удобное и рабочее место.

Начинайте занятие с интриги: например, с загадочного предмета (у меня для тебя что-то есть интересненькое!) или загадки (угадай, что я вам приготовила?). Фантазия и изобретательность – ваши волшебные помощники, способные привлечь внимание детей! В конце занятия обязательно подведите итог, спросив у детей, чем они занимались, что им понравилось, что узнали нового. Именно эти вопросы позволяют детям отметить свои достижения, осознать приобретение нового опыта, новых знаний.

  1. Начало занятий должно быть необычным, можно включать ритуал.
  2. В самом начале необходимо успокоить детей, настроить на вслушивание (послушаем музыку, звуки в группе, звуки на улице, свое дыхание и т.д.).
  3. На занятии должен главенствовать дух «открытия».
  4. Очередной вид деятельности начинать с постановки задачи в общем виде.
  5. Держать паузу, не мешать включению мыслительных процессов.
  6. При подготовке и проведении занятий предусматривать вариативность ответов детей.
  7. Не принимать ответ детей без обоснования.
  8. Ни оставлять без внимания ни один ответ. (учить детей исправлять свои ошибки и устанавливать их причину).
  9. Помнить о развитии речи в любых формах деятельности.
  10. Поддерживать у детей ощущение успешности.
  11. Возвращаться к уже выполненным заданиям.
  12. Вместо вопроса «Вам понравилось?» задавайте вопросы о чувствах и ощущениях ребенка «За кого ты порадовался? Что тебя огорчило? Что доставило удовольствие, радость?»

Цель: создание положительного эмоционального фона, сплочение группы, формирование чувства близости с другими детьми.

Начало занятия должно стать своеобразным ритуалом, чтобы дети могли настроиться на совместную деятельность.

Ритуал можно изменять, но не слишком часто .

Дети сидят на стульях или на ковре по кругу. Воспитатель передает клубок ниток ребенку и при этом говорит ласковое слово, или доброе пожелание, или ласково называет сидящего ребенка по имени, или произносит «волшебное вежливое слово» и т.д.

Затем передает клубок следующему ребенку.

Сидя в кругу, все берутся за руки. Глядя в глаза соседу, надо сказать ему несколько добрых слов, за что-то похвалить. Принимающий комплимент кивает головой и говорит: «Спасибо, мне очень приятно!» Затем он произносит комплимент своему соседу.

Во время ритуала воспитатель находится вместе с детьми в кругу, показывает пример, подсказывает, подбадривает, настраивает детей.

Воспитатель, стоя в круги, вместе с детьми произносит следующие слова перед новой НОД:

Все скорее встаньте в круг,

Я – твой друг и ты мой друг.

Крепко за руки возьмёмся,

И друг другу улыбнёмся .

Все мы дружные ребята.

Никого не обижаем.

Как заботиться, мы знаем.

Никого в беде не бросим.

Не отнимем, а попросим.

Пусть всем будет хорошо,

Будет радостно светло.

Подойди ко мне, дружок.

Соберемся все в кружок.

Мы за руки все возьмемся.

И друг другу улыбнемся.

Здравствуй, друг. Здравствуй, друг.

Здравствуй, весь наш дружный круг!

Вы взяли за руки тех, кто стоит рядом с вами, и ощутили тепло рук ваших друзей, которые будут, вам добрыми помощниками, а сейчас скажем, все вместе : «Добрый день».

Утром рано поутру

В детский садик я иду,

И в кармашке я с собой

Сейчас кораблик дружбы я передам вам, а вы по очереди, будете передавать его своему товарищу. Пусть он унесёт с собой плохое настроение, а подарит доброту много улыбок и хорошее настроение. Всем вместе нам будет сегодня интересно. А кораблик нам привез. (переход к сюрпризному моменту или проблемной ситуации…)

От улыбки хмурый день светлей,

От улыбки в небе радуга зажжется,

Поделись улыбкою своей

И она к тебе еще не раз вернется…

Улыбаться чаще стоит-

Интересней станет жить

Ведь улыбка не позволит

Ни тебе, ни мне тужить…

Улыбнитесь всем вокруг

И скорей вставайте в круг

Кубик ты передавай

С добрым утром, солнышко родное,

С добрым утром, чистая вода,

С добрым утром, небо голубое,

Утро добрым будет пусть всегда.

Дети передают пожатием руки друг другу улыбку и хорошее настроение. А теперь мы… (переход к НОД)

-С добрым утром глазки! Вы проснулись? (Дети совместно с воспитателем, в кругу — поглаживают веки глаз)
-С добрым утром ушки! Вы проснулись? ( поглаживают ушки )
-С добрым утром ручки! Вы проснулись? ( хлопаем в ладоши )
-С добрым утором ножки! Вы проснулись? ( притопываем )
-С добрым утром солнце! Мы проснулась! ( руки раскрываются навстречу солнышку).

-А еще рано утром проснулся (ась)…. ( педагог называет героя, переходит к детской цели)

Вот игра у нас, какая –

Хлоп ладошка, хлоп другая.

Правой – левую ладошку

Мы похлопаем немножко,

А теперь ладошкой левой

Ты хлопки погромче делай!

Вверх ладони хлоп, хлоп, по коленям шлеп, шлеп,

По плечам теперь похлопай,

По бокам себя пошлепай,

Можешь хлопать за спиной,

Хлопаем перед собой,

Справа – можем, слева – можем

И крест – накрест руки сложим.

«Доброе утро, глазки»

Доброе утро, глазки, вы проснулись?

Дети поглаживают веки .

Доброе утро, ушки, вы проснулись?

Доброе утро, щечки, вы проснулись?

Доброе утро, ручки, вы проснулись?

Доброе утро, ножки, вы проснулись?

Доброе утро, солнышко! Мы проснулись и улыбнулись!

Протягивают руки вверх и широко улыбаются .

«Вместе с солнышком встаем»

Вместе с солнышком встаем

Дети вытягивают руки вверх.

Вместе с птицами поем.

С добрым утром, с ясным днем,

Вот как дружно мы живем.

Выставляют правую руку вперед, затем левую,

берутся за руки и покачивают вперед-назад

Дети становятся парами друг к другу лицом.

Я подрос и ты подрос,

Поднимают правую руку вверх, затем левую.

У меня нос и у тебя нос.

Касаются пальчиками своего носа, затем носа соседа.

У меня щечки гладкие.

Поглаживают свои щечки.

И у тебя щечки гладкие.

Поглаживают щечки соседа.

У меня губки сладкие.

Касаются пальчиками своих губ.

И у тебя губки сладкие.

Касаются пальчиками губ соседа.

Мы – два друга, любим друг друга.

Обнимают друг друга.

Солнышко, солнышко, в небе свети!

Дети тянутся руками вверх, встают на ноги.

Яркие лучики нам протяни.

Вытягивают руки вперед ладошками вверх.

Ручки мы вложим

Разбиваются на пары, протягивают друг другу руки

Нас покружи, оторвав от земли.

Вместе с тобой мы пойдем на лужок.

Ходьба на месте.

Там все мы станем дружно в кружок

С песнями водим мы хоровод.

Солнышко с нами по кругу идет.

Хлопают радостно наши ладошки.

Хлопают в ладоши.

Быстро шагают резвые ножки.

Идут быстрым шагом.

Солнышко скрылось, ушло на покой,

Приседают, голову закрывают руками, потом ручки под щечки.

Мы же на место сядем с тобой.

Тихо садятся на свои места.

Давайте порадуемся солнцу и птицам,

Дети поднимают руки вверх.

А также порадуемся улыбчивым лицам.

Улыбаются друг другу.

И всем, кто живет на этой планете,

«Доброе утро!» скажем мы вместе.

Берутся за руки.

«Доброе утро» — маме и папе.

Выполняют махи сцепленными руками вперед-назад.

«Доброе утро!» — останется с нами.

(см. //Воспитатель № 3 – 2008 г., стр. 80-81)

Игры для создания рабочего настроя

Какой-то предмет-ручка, карандаш и т.д., превратившись в волшебную палочку , в произвольном порядке передается друг другу детьми, которые сидят полукругом (на стульчиках или ковре). Передача палочки сопровождается речью по какому-то заранее установленному правилу.

Например, передающий называет предмет , а принимающий – действие-глагол (ковер лежит). Или передающий называет «живое», а принимающий его характеристику (птичка маленькая, крокодил зеленый)

«Встать «по пальцам»

Исходное положение: все дети сидят. Воспитатель поднимает над головой несколько пальцев на одной или обеих руках, и вслух читает до трех, после чего произносит «Замри!» Детей должно встать ровно столько, сколько было показано пальцев.

Каждый из детей внутренне решает и внешне определяет меру своего участия в выполнении задания.

Воспитатель называет по четыре слова, а дети на слух должны определить одно лишнее в четверке. Например: тюльпан, астра, бант, гвоздика. Или: самолет, вертолет, аэроплан, сорока.

(см. Библиотека воспитателя.

«Карманная энциклопедия социо – игровых

приемов обучения дошкольников», 2014 г.)

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Народные игры являются неотъемлемой частью художественного и физического воспитания. Радость движения сочетается с духовным обогащением детей. У них формируется устойчивое, заинтере.

Игра – естественный спутник жизни ребенка, источник радостных эмоций, обладающий великой воспитательной силой.Испокон веков в и.

из опыта работы.

С помощью этих игр можно познакомить людей между собой как малознакомом, так и сплоченном коллективе. Данные игры предназначены для праздников, дней рождений, родительских собраний, .

Подвижная игра – естественный спутник жизни ребёнка, источник радостных эмоций, обладающих великой воспитательной силой. Народные подвижные игры являются традиционным средством педагогики. Испоко.

Цель: -создавать ощущение эмоционального благополучия у каждого ребёнка- вызвать интерес к восприятию звуков пения птиц, жужжания пчёл.

Методические рекомендации для педагогов дошкольных образовательных организаций «Утренний сбор как форма создания положительно эмоционального настроя детей&raquo.

Источник

Читайте также:  Как настроить сетевое окружение для компьютера
Оцените статью