Put material to scene не работает

Material Slate Editor (Menu bar, Toolbar )

Я с огромным предвкушением хочу вам рассказать о новом ряде статей, в которых мы будем разбирать весь функционал редактора материалов Material Editor. Это поможет вам выйти на совершенно иной уровень понимания работы с материалами, настраивать невероятно реалистично определенные “шейдера”, вы научитесь “запекать” материалы, таким образом облегчая работу своего компьютера, разберетесь с отражающими свойствами более детально, научитесь очень многому!

Material Slate Editor(Menu bar, Toolbar )

Material Editor, как мы знаем, предназначен для создания и редактирования уже созданных материалов для нужной нам 3D модели. Он находится в панели инструментов (картинка ниже), либо его можно вызвать с помощью горячей клаивши М на клавиатуре.

Маленькая пометка в углу иконки в виде белого треугольника, информирует нас о том, что при зажатии мы можем получить один из вариантов редактора материалов Material Editor для дальнейшего использования: Material Slate Editor и Сompact.

1. Material Editor: Slate — это более крупное и развернутое окно материалов, в котором материалы, карты и другие возможности отображаются в виде узлов. Эти узлы можно привязывать по иерархии друг другу, создавая древо материала. Данный вариант отображения настройки материалов примечателен тем, что Вы сразу видите весь материал и его узлы карт, без необходимости прыгать по тем или другим слотам материала. Это как бы нодовский вариант работы с материалами

2. Material Editor — более компактное, и сравнительно с Material Editor: Slate, небольшое окно материалов с возможностью быстрых просмотров слотов, представленных в виде сферы (стандартный вариант; но есть возможность видоизменять на другой из представленных примитивов. Всего их три:сфера, куб и цилиндр). Но само построение или редактирование материала основывается на переходах по слотам и отсутствует возможность изначально видеть все древо материала

Читайте также:  Не работает задний дворник ниссан авенир

На самом деле, здорово, если вы попробуете для себя работу и в том, и в том редакторе, и примете сами решение, в каком вам удобнее работать.Цель создания данной серии статей — помочь Вам разобраться в работе с материалами, где вся необходимая информация будет собрана в одном месте, и вы сможете узнать что-то новое для себя, либо иметь возможность всегда вернуться и подглядеть, что забылось.

Material Editor: Slate складывается условно из следующих разделов:

  1. Menu bar (Главное меню)
  2. Toolbar (Панель инструментов)
  3. Material/Map Browser (Обозреватель материалов/карт)
  4. Active View (Окно рабочего пространства)
  5. View navigation (Навигатор)
  6. Parameter Editor (Редактор выбранного материала)
  7. Navigator (Просмотр навигации)

Menu bar (Главное меню ):

Models — этот раздел позволяет нам выбрать модель окна материалов.

Compact Material Editor — меняет окно материалов на компактный вариант.

Slate Material Editor — меняет окно материалов на более развернутый вариант.

Material — предоставляет нам следующие функции по работе с материалами в окне Active View

  • Pick from Object — функция позволяет выбрать материал объекта, нажав пипеткой на объект и показав древо материала в окне Active View;
  • Get from Selected — функция позволяет выбрать материал выбранного нами объекта, показав древо материала в окне Active View;
  • Get All Scene Materials — функция показывает в окне Active View все древа материалов, что есть в сцене;
  • Highlight Assets in ATS Dialog — при выбранной нам карте Bitmap в окне Active View и нажатии на данную функцию, открывается окно Asset Tracking, где отражается состояние изображений (png,jpg, exr и другие), используемых в материале и не только.

Assign Material to Selection — применяет выбранный материал к выбранному объекту в сцене.

Put Material to Scene — функция обновляет материал в сцене после его редактирования.

Edit — позволяет работать с такими функциями, как:

Delete Selected — удалить выбранный материал\карту\контроллер;

Clear View — очистить Active View;

Update Selected Previews — обновить окно материала;

Auto Update Selected Previews — автообновление окна материала.

Select — здесь находится разновидность функций “выбрать” в работе в окне редактора материалов Material Editor.

  • Select All — выбрать все;
  • Select None — не выбирать ничего(снять выделение с выбранного материала/карты/контроллер);
  • Select Invert — инвертировать выбранное (выделяются другие материалы/карты противоположно изначально выделенному материалу/карте/контроллер);
  • Select Children — выбрать карты/материал, подключенные к выбранному материалу, карте либо контроллеру;
  • Deselect Children — отмена выбора карты/материал/контроллера, подключенныех к выбранному материалу;
  • Select Tree — выбрать древо материала.

View — функции для работы с Active View

Pan Tool — инструмент “панорама” позволяет регулировать точку обзора модели, перемещая ее в плоскости экрана Рабочего пространства(окно) для материалов.

Проще говоря, появляется вместо курсора рука, позволяющая перемещаться в Active View (влево;вправо;вниз;вверх).Также его можно найти в разделе Navigator


Pan to Selected — инструмент приближает Вас к выбранному(Selected) материалу, или карте в Active View. (Также его можно найти в разделе Navigator).

Zoom Tool — инструмент масштабирования, позволяющий приближаться или отдаляться к нодам материалов или карт в Рабочем пространстве для работы с материалами. (Также его можно найти в разделе Navigator).

Zoom Region Tool — это инструмент масштабирование области, позволяющий с помощью прямоугольного выделения приблизиться к нужной области в Рабочем пространстве, тоже находится в Navigator.

Zoom Extents — инструмент масштабирования, при использовании которого, все материалы или маски, которые есть в наличии в рабочем окне материалов, отображаются.

Zoom Extents Selected — инструмент масштабирования. Он приближает к выбранному материалу либо маске в рабочем окне материалов.

Show Grid — отображение сетки в рабочем окне материалов.

Show Scrollbars — показывает по бокам полосы прокрутки.

Lay Out All — выкладывает все материалы, маски рядом в рабочем окне материалов. Эту функцию можно найти на панели ниже.
О ней ниже в описании Toolbar (Панель инструментов).

Lay Out Children — выкладывает все маски (Children) рядом в рабочем окне материалов. Также эту функцию можно найти на панели ниже.
О ней ниже в описании Toolbar (Панель инструментов)

Open/Close Selected Nodes — раскрывает или сворачивает выбранный материал\карту (nodes).

  1. Auto Open Nodeslots — автоматическое раскрытие nodes материалов, масок.
  2. Hide Unused Nodeslots — скрывает неиспользуемые слоты материалов, масок (ноды-свзяи).
  3. Ignore Large Toolbar Butttons Preference — при включенном режиме, кнопки на панели инструментов маленькие, в выключенном режиме — большие.

Options :

Move Children — опция, позволяющая перемещать древо масок. Также эту функцию можно найти на панели ниже.
О ней ниже в описании Toolbar (Панель инструментов).

Enable Global Rendering — включает отображение bitmap (растровых) изображений в окнах предварительного просмотра.

Когда этот параметр включен, окно предварительного просмотра автоматически отображает проделанные изменения с картой или древом карт.

Отключенный вариант меньше грузит компьютер, но это больше нужно, когда происходит создание очень сложного материла.

Preferences — дополнительные настройки основных настроек и настроек нодов.
При нажатии появляется дополнительное окно:

В 99% случаем эти настройки никто не изменяет, так как они меняют ряд визуальных индивидуальных возможностей. Поэтому углубляться в их описание не считаю нужным.

Tools.

Раздел Tools позволяет нам исключать или, наоборот, подключать разделы рабочего пространства Material Editor: Slate.

Панель инструментов:

1. Select Tool — инструмент, позволяющий выбрать ноды материала/карт.
2. Pick Material from Object — функция позволяет выбрать материал объекта, нажав пипеткой на объект и показав древо материала в окне Active View
3. Put Material to Scene — функция обновляет материал на объекте в сцене после его редактирования.
4. Assign Material to Selection — применяет выбранный материал к выбранному объекту в сцене. Или нескольким объектам.
5. Delete Selected — позволяет удалить nodes материала/карты, выбранные в окне Active View.
6. Move Children — при включенной функции, перемещая Node материала, мы перемещаем также все карты, подключенные к нему. Также перемещая карту — перемещаем все другие ноды, которые подключены к ней.

7. Hide Unused Nodeslots — скрывает функции Нодов материалов/масок.

8. Show Map in Viewport — позволяет отобразить наложенную карту во вьюпорте 3Ds Max. Также это всплывающее меню, предоставляющее дополнительно еще четыре функции:

Show Shaded Map in Viewport [off] — использует Phong шейдер для объектов, отключает отображение всех карт в области просмотра активного материала;

Show Shaded Map in Viewport [on] — использует Phong шейдер для объектов, отображает карту диффузного цвета и непрозрачности материала;

Show Realistic Map in Viewport [off] — использует реалистичный шейдер для объектов, но отключает отображение в окне просмотра карт материалов;

Show Realistic Map in Viewport [on] — использует реалистичный шейдер для объектов и отображает карты материалов.

Заметка:Также есть возможность выбирать эти разделы через Views:

9. Show Background in Preview — кнопка доступна в случае, если мы выбрали материал; она показывает фон в предварительном окне просмотра.

10. Material ID Channel — это ID канал для материалов (как пример с полигонами или в рендер элементами). Позволяет выбрать значение для каждого материала. Как результат, к примеру в избранных и настроенных рендер элементах, материалы будут отображаться цветом относительно его ID.

Стандартно Material ID Channel имеет 15 каналов, но это число можно расширить через дополнительный скрипт.

Layout flyout — данная функция предназначена больше для сортировки древ материалов.

Lay Out All — Horizontal — выстраивает по горизонтали древа материалов.

Lay Out All — Vertical — выстраивает по вертикали древа материалов.

12. Lay Out Children — выравнивает ноды древа материала, относительно выбранного нода или материала.

13. Material/Map Browser — данная функция отвечает за отключение (скрытие) и включение(появление) панели Material/Map Browser.

14. Parameter Editor — данная функция отвечает за отключение(скрытие) и включение(появление) панели Parameter Editor

15. Select by Material — при нажатии, открывает диалоговое окно, позволяющее выбрать материал(материалы), которые уже есть в сцене.

Функция работает, когда в сцене есть какой-то объект и на нем применен уже материал. Если сцена пустая, то данная функция не подсвечивается.
16. Named View drop-down list — позволяет переключаться между вариантами Active View. Если по какой-то необходимости мы создали еще новое (новые) рабочие пространства.

Источник

3ds Max

Could not retrieve table of contents

Put Material to Scene

By:

  • (Material Editor): Compact >(Put Material to Scene)
  • Compact Material Editor menu bar > Material menu > Put to Scene
  • (Slate Material Editor: Toolbar >(Put Material to Scene))
  • (Slate Material Editor: Material menu > Put Material to Scene)

Put Material To Scene is available only when:

  • The material in the active sample slot has the same name as a material in a scene.
  • The material in the active sample slot is cool, not hot.

In other words, this command is intended to fit into this overall sequence of handling materials:

  1. You create a hot material either by applying it to objects in the scene or by getting it from the scene.
  2. You make a copy of the material.
  3. You make changes to the copy of the material.
  4. You update the scene by putting the changed material back into the scene.

After you click (Put Material To Scene), the material becomes hot once again.

Источник

Оцените статью