Material Slate Editor (Menu bar, Toolbar )
Я с огромным предвкушением хочу вам рассказать о новом ряде статей, в которых мы будем разбирать весь функционал редактора материалов Material Editor. Это поможет вам выйти на совершенно иной уровень понимания работы с материалами, настраивать невероятно реалистично определенные “шейдера”, вы научитесь “запекать” материалы, таким образом облегчая работу своего компьютера, разберетесь с отражающими свойствами более детально, научитесь очень многому!
Material Slate Editor(Menu bar, Toolbar )
Material Editor, как мы знаем, предназначен для создания и редактирования уже созданных материалов для нужной нам 3D модели. Он находится в панели инструментов (картинка ниже), либо его можно вызвать с помощью горячей клаивши М на клавиатуре.
Маленькая пометка в углу иконки в виде белого треугольника, информирует нас о том, что при зажатии мы можем получить один из вариантов редактора материалов Material Editor для дальнейшего использования: Material Slate Editor и Сompact.
1. Material Editor: Slate — это более крупное и развернутое окно материалов, в котором материалы, карты и другие возможности отображаются в виде узлов. Эти узлы можно привязывать по иерархии друг другу, создавая древо материала. Данный вариант отображения настройки материалов примечателен тем, что Вы сразу видите весь материал и его узлы карт, без необходимости прыгать по тем или другим слотам материала. Это как бы нодовский вариант работы с материалами
2. Material Editor — более компактное, и сравнительно с Material Editor: Slate, небольшое окно материалов с возможностью быстрых просмотров слотов, представленных в виде сферы (стандартный вариант; но есть возможность видоизменять на другой из представленных примитивов. Всего их три:сфера, куб и цилиндр). Но само построение или редактирование материала основывается на переходах по слотам и отсутствует возможность изначально видеть все древо материала
На самом деле, здорово, если вы попробуете для себя работу и в том, и в том редакторе, и примете сами решение, в каком вам удобнее работать.Цель создания данной серии статей — помочь Вам разобраться в работе с материалами, где вся необходимая информация будет собрана в одном месте, и вы сможете узнать что-то новое для себя, либо иметь возможность всегда вернуться и подглядеть, что забылось.
Material Editor: Slate складывается условно из следующих разделов:
- Menu bar (Главное меню)
- Toolbar (Панель инструментов)
- Material/Map Browser (Обозреватель материалов/карт)
- Active View (Окно рабочего пространства)
- View navigation (Навигатор)
- Parameter Editor (Редактор выбранного материала)
- Navigator (Просмотр навигации)
Menu bar (Главное меню ):
Models — этот раздел позволяет нам выбрать модель окна материалов.
Compact Material Editor — меняет окно материалов на компактный вариант.
Slate Material Editor — меняет окно материалов на более развернутый вариант.
Material — предоставляет нам следующие функции по работе с материалами в окне Active View
- Pick from Object — функция позволяет выбрать материал объекта, нажав пипеткой на объект и показав древо материала в окне Active View;
- Get from Selected — функция позволяет выбрать материал выбранного нами объекта, показав древо материала в окне Active View;
- Get All Scene Materials — функция показывает в окне Active View все древа материалов, что есть в сцене;
- Highlight Assets in ATS Dialog — при выбранной нам карте Bitmap в окне Active View и нажатии на данную функцию, открывается окно Asset Tracking, где отражается состояние изображений (png,jpg, exr и другие), используемых в материале и не только.
Assign Material to Selection — применяет выбранный материал к выбранному объекту в сцене.
Put Material to Scene — функция обновляет материал в сцене после его редактирования.
Edit — позволяет работать с такими функциями, как:
Delete Selected — удалить выбранный материал\карту\контроллер;
Clear View — очистить Active View;
Update Selected Previews — обновить окно материала;
Auto Update Selected Previews — автообновление окна материала.
Select — здесь находится разновидность функций “выбрать” в работе в окне редактора материалов Material Editor.
- Select All — выбрать все;
- Select None — не выбирать ничего(снять выделение с выбранного материала/карты/контроллер);
- Select Invert — инвертировать выбранное (выделяются другие материалы/карты противоположно изначально выделенному материалу/карте/контроллер);
- Select Children — выбрать карты/материал, подключенные к выбранному материалу, карте либо контроллеру;
- Deselect Children — отмена выбора карты/материал/контроллера, подключенныех к выбранному материалу;
- Select Tree — выбрать древо материала.
View — функции для работы с Active View
Pan Tool — инструмент “панорама” позволяет регулировать точку обзора модели, перемещая ее в плоскости экрана Рабочего пространства(окно) для материалов.
Проще говоря, появляется вместо курсора рука, позволяющая перемещаться в Active View (влево;вправо;вниз;вверх).Также его можно найти в разделе Navigator
Pan to Selected — инструмент приближает Вас к выбранному(Selected) материалу, или карте в Active View. (Также его можно найти в разделе Navigator).
Zoom Tool — инструмент масштабирования, позволяющий приближаться или отдаляться к нодам материалов или карт в Рабочем пространстве для работы с материалами. (Также его можно найти в разделе Navigator).
Zoom Region Tool — это инструмент масштабирование области, позволяющий с помощью прямоугольного выделения приблизиться к нужной области в Рабочем пространстве, тоже находится в Navigator.
Zoom Extents — инструмент масштабирования, при использовании которого, все материалы или маски, которые есть в наличии в рабочем окне материалов, отображаются.
Zoom Extents Selected — инструмент масштабирования. Он приближает к выбранному материалу либо маске в рабочем окне материалов.
Show Grid — отображение сетки в рабочем окне материалов.
Show Scrollbars — показывает по бокам полосы прокрутки.
Lay Out All — выкладывает все материалы, маски рядом в рабочем окне материалов. Эту функцию можно найти на панели ниже.
О ней ниже в описании Toolbar (Панель инструментов).
Lay Out Children — выкладывает все маски (Children) рядом в рабочем окне материалов. Также эту функцию можно найти на панели ниже.
О ней ниже в описании Toolbar (Панель инструментов)
Open/Close Selected Nodes — раскрывает или сворачивает выбранный материал\карту (nodes).
- Auto Open Nodeslots — автоматическое раскрытие nodes материалов, масок.
- Hide Unused Nodeslots — скрывает неиспользуемые слоты материалов, масок (ноды-свзяи).
- Ignore Large Toolbar Butttons Preference — при включенном режиме, кнопки на панели инструментов маленькие, в выключенном режиме — большие.
Options :
Move Children — опция, позволяющая перемещать древо масок. Также эту функцию можно найти на панели ниже.
О ней ниже в описании Toolbar (Панель инструментов).
Enable Global Rendering — включает отображение bitmap (растровых) изображений в окнах предварительного просмотра.
Когда этот параметр включен, окно предварительного просмотра автоматически отображает проделанные изменения с картой или древом карт.
Отключенный вариант меньше грузит компьютер, но это больше нужно, когда происходит создание очень сложного материла.
Preferences — дополнительные настройки основных настроек и настроек нодов.
При нажатии появляется дополнительное окно:
В 99% случаем эти настройки никто не изменяет, так как они меняют ряд визуальных индивидуальных возможностей. Поэтому углубляться в их описание не считаю нужным.
Tools.
Раздел Tools позволяет нам исключать или, наоборот, подключать разделы рабочего пространства Material Editor: Slate.
Панель инструментов:
1. Select Tool — инструмент, позволяющий выбрать ноды материала/карт.
2. Pick Material from Object — функция позволяет выбрать материал объекта, нажав пипеткой на объект и показав древо материала в окне Active View
3. Put Material to Scene — функция обновляет материал на объекте в сцене после его редактирования.
4. Assign Material to Selection — применяет выбранный материал к выбранному объекту в сцене. Или нескольким объектам.
5. Delete Selected — позволяет удалить nodes материала/карты, выбранные в окне Active View.
6. Move Children — при включенной функции, перемещая Node материала, мы перемещаем также все карты, подключенные к нему. Также перемещая карту — перемещаем все другие ноды, которые подключены к ней.
7. Hide Unused Nodeslots — скрывает функции Нодов материалов/масок.
8. Show Map in Viewport — позволяет отобразить наложенную карту во вьюпорте 3Ds Max. Также это всплывающее меню, предоставляющее дополнительно еще четыре функции:
Show Shaded Map in Viewport [off] — использует Phong шейдер для объектов, отключает отображение всех карт в области просмотра активного материала;
Show Shaded Map in Viewport [on] — использует Phong шейдер для объектов, отображает карту диффузного цвета и непрозрачности материала;
Show Realistic Map in Viewport [off] — использует реалистичный шейдер для объектов, но отключает отображение в окне просмотра карт материалов;
Show Realistic Map in Viewport [on] — использует реалистичный шейдер для объектов и отображает карты материалов.
Заметка:Также есть возможность выбирать эти разделы через Views:
9. Show Background in Preview — кнопка доступна в случае, если мы выбрали материал; она показывает фон в предварительном окне просмотра.
10. Material ID Channel — это ID канал для материалов (как пример с полигонами или в рендер элементами). Позволяет выбрать значение для каждого материала. Как результат, к примеру в избранных и настроенных рендер элементах, материалы будут отображаться цветом относительно его ID.
Стандартно Material ID Channel имеет 15 каналов, но это число можно расширить через дополнительный скрипт.
Layout flyout — данная функция предназначена больше для сортировки древ материалов.
Lay Out All — Horizontal — выстраивает по горизонтали древа материалов.
Lay Out All — Vertical — выстраивает по вертикали древа материалов.
12. Lay Out Children — выравнивает ноды древа материала, относительно выбранного нода или материала.
13. Material/Map Browser — данная функция отвечает за отключение (скрытие) и включение(появление) панели Material/Map Browser.
14. Parameter Editor — данная функция отвечает за отключение(скрытие) и включение(появление) панели Parameter Editor
15. Select by Material — при нажатии, открывает диалоговое окно, позволяющее выбрать материал(материалы), которые уже есть в сцене.
Функция работает, когда в сцене есть какой-то объект и на нем применен уже материал. Если сцена пустая, то данная функция не подсвечивается.
16. Named View drop-down list — позволяет переключаться между вариантами Active View. Если по какой-то необходимости мы создали еще новое (новые) рабочие пространства.
Источник
3ds Max
Could not retrieve table of contents
Put Material to Scene
By:
(Material Editor): Compact >
(Put Material to Scene)
- Compact Material Editor menu bar > Material menu > Put to Scene
- (Slate Material Editor: Toolbar >
(Put Material to Scene))
- (Slate Material Editor: Material menu > Put Material to Scene)
Put Material To Scene is available only when:
- The material in the active sample slot has the same name as a material in a scene.
- The material in the active sample slot is cool, not hot.
In other words, this command is intended to fit into this overall sequence of handling materials:
- You create a hot material either by applying it to objects in the scene or by getting it from the scene.
- You make a copy of the material.
- You make changes to the copy of the material.
- You update the scene by putting the changed material back into the scene.
After you click (Put Material To Scene), the material becomes hot once again.
Источник