Пятая скорость не работает

Пятая скорость не работает

  • Регистрация
  • Вход
  • В начало форума
  • Правила форума
  • Старый дизайн
  • FAQ
  • Поиск
  • Пользователи

Я понимаю времени прошло много, но у меня такая же проблема ничего понять не могу, подскажи что было у тебя.

У меня с задней была подобная штука. Лопнула пружинка в механизме выбора передач и попала в заднюю. Симптомы — свободно болтается рычаг влево-вправо, задняя включается двумя руками и всем телом. Перебрали коробку, прошло.

У меня с задней была подобная штука. Лопнула пружинка в механизме выбора передач и попала в заднюю. Симптомы — свободно болтается рычаг влево-вправо, задняя включается двумя руками и всем телом. Перебрали коробку, прошло.

Только с пятой проблема. Или это тоже из-за пружинки? Коробку делать надо, других путей нету?

Почему нет. Можно ездить на 4-ступке, раньше же только они и были. Можно скинуть крышку пятой, и посмотреть, что не дает ей включаться. Это намного легче, чем коробку скидывать. И не надо, как в теме написано, ни подвеску разбирать, ни шрус выдергивать, надо слить масло и ослабить подушки, откручиваешь крышку, и она у тебя в руках, дальше ручками пробуй включать шестерню.

Читайте также:  Как настроить виджет xsmart

Источник

Выскакивает 5-я передача

: Можно ли обойтись «малой кровью»? Имеет ли смысл перебирать эту коробку или купить новую? А может вообще поставить четырёхступку? Вобщем сомнения. сомнения. сомнения. Кто уже мучися с коробками, подскажите, по какому пути пойти?
Вот не понимаю, как люди вообще ездят — у меня 4-х ст прошла
150 и умер подшипник вала, 5-ст уже сто с гаком
просто ездить нада умеючи, это ж не хаммер, а нежная машиночка.
У меня дружок за 100 тык три раза двигло капиталил и четыре
кпп делал, так я к нему однажды сел, и сразу понял, почему так.

В пробках на каких оборотах ездите? Всегда больше 2000? Если нет, то почему-то п.1 2 и 3 не происходят. А 60 км/ч на пятой это именно 2000 оборотов по тахометру.
Желательно только масло нормальное заливать, а не ТАД-17 .

: 4. Преждлевременный износ последнего ввиду постоянной повышенной
: нагрузки
: 5. у некоторых 5-ступок просто отваливается шестерня пятой
: и аккуратно падает в поддон.

При этом издает характерный плюхающий звук. 🙂

: Не издевайтесь над ласточками!

Самое обидное, что качество изготовления нашей коробки таково, что она все равно развалится, через некоторое время, независимо от того ездишь ты на пятой или нет 🙁

Ощущения утреннего выезда на коробке заправленной ТАД-17 зимой при -15 нравятся ? Мне — нет 🙂 А если оно еще и в мостах, то трогаться на «Ниве» в мороз — песня . Хуже только, когда колодки примерзают.

Полный бред. Пятая передача втыкается всегда. Никаких конструктивных особенностей там нет и быть не может. Нормальная машина легко набирает скорость на 5-ой от 60 км/ч (где-то 2000 оборотов) при этом ничего выскакивать не должно. Кстати, минимальный расход на трассе получается на 5-ой при скорости 80 км/ч ( ок 2500 ) — это в паспорте машинки отражено.

А вот после переборки последней 10 тык прошел и ничего..всё ок !

Источник

Почему не включаются передачи при работающем двигателе?

Переключение передач в механической коробке должно происходить легко и бесшумно вне зависимости от того, запущен ли двигатель. Вообще, связь двигателя с коробкой передач осуществляется через единственный узел – сцепление. Именно с ним и связана разница в лёгкости переключения. Существует одно исключение из этого правила, которое будет упомянуто в дальнейшем.

Механизм взаимодействия двигателя с коробкой передач

Крутящий момент, создаваемый двигателем автомобиля, снимается и передаётся далее с маховика. Маховик, как правило, установлен на заднем торце коленчатого вала и надёжно прикреплён к нему несколькими болтами. Болты снабжены специальными фиксирующими поясками на участках с резьбой или устанавливаются на анаэробный фиксатор. Проблемы с креплением встречаются крайне редко и связаны с грубыми ошибками невнимательных или недобросовестных сервисменов.

Маховик представляет собой массивную стальную деталь с обработанной при изготовлении торцевой поверхностью, по которой работает передняя фрикционная накладка ведомого диска сцепления. Сам ведомый диск при включённом сцеплении плотно прижат к маховику мощной диафрагменной пружиной ведущего диска. Пружина, рабочая поверхность и корпус ведущего диска образуют корзину сцепления. Корзина прикреплена к маховику несколькими болтами по периметру кожуха.

Ведомый диск сцепления расположен между маховиком и ведущим, иногда называемым нажимным. В его состав входят две фрикционные накладки, соответственно к маховику и к нажимному диску, демпфирующее устройство и шлицевая ступица, свободно скользящая по шлицам первичного вала коробки.

При нажатии на педаль через механический или гидравлический привод происходит перемещение выжимного подшипника вдоль первичного вала коробки передач. Пружина корзины сжимается и перестаёт оказывать давление на ведомый диск. Нулевое усилие на накладках диска повлечёт за собой и нулевое трение между маховиком и накладками. Соединённый шлицами со ступицей диска первичный вал коробки остановит своё вращение. В такой ситуации включение передачи в коробке ничем не отличается от той ситуации, когда двигатель не работает.

Упомянутым выше исключением является ещё одна связь двигателя с коробкой. Первичный вал своим передним концом опирается на запрессованный в торец коленвала подшипник. Трение в исправном подшипнике незначительно, и он не в состоянии раскрутить вал при выжатом исправном сцеплении. Если же вращение затруднено из-за износа подшипника, вал может продолжить вращение, и синхронизатору коробки передач придётся своим внутренним трением преодолевать возникший паразитный крутящий момент. Включение передачи будет затруднено.

Сложности с переключением по вине сцепления

Признаком такой неисправности будет лёгкое включение передачи при выключенном двигателе и затруднения при попытке включить первую или заднюю передачи на стоящем автомобиле с работающим мотором. Возможными причинами могут стать следующие неисправности.

  • Неполный выжим сцепления из-за проблем с приводом. Возможно завоздушивание гидравлики, нарушение регулировок механического привода, искажение формы деталей, например, изношенные штоки или погнутая вилка выжимного подшипника.
  • Коробление поверхностей пар трения в сцеплении. Случается при перегреве деталей. Волнообразную форму могут принять как оба диска сцепления, так и маховик. При этом полностью отвести нажимной диск не удаётся, сцепление, как принято говорить, «ведёт».
  • В зазоры между ведомым диском и ведущими поверхностями попал отслоившийся волокнистый материал накладок.
  • Затруднено перемещение ступицы диска по шлицам первичного вала, диск подклинивает и продолжает тереться о маховик, хотя усилие с него уже снято.
  • Деформирована пружина корзины сцепления, и нажимной диск работает с перекосом.
  • Ведомый диск приклеился к маховику после длительной стоянки автомобиля.

Проблемы в коробке передач

В конечном счёте любые неисправности в коробке приводят к сложностям при переключении. Но проявляется это уже на ходу автомобиля. То есть снова при заведённом двигателе.

Чаще всего проблема создаётся неисправным синхронизатором. Это несложное устройство призвано за счёт внутреннего трения выравнивать относительные скорости вращения заходящих в зацепление шестерёнок. При этом из-за того же трения оно само и изнашивается. Заканчивается всё тем, что без скрежета и большого усилия вогнать шестерни в зацепление не получится. Лечение – замена синхронизатора в сборе. Вместе с муфтой и шестерней конкретной передачи.

Возможны проблемы и с механизмами переключения. Например, с вилками. Они трутся по кольцевым проточкам муфт и, несмотря на специальное очень твёрдое напыление, тоже со временем стираются. Передачи сначала начинают недовключаться, а потом наступает полный отказ.

Существуют и другие причины забастовок в коробке, но их появление можно отсрочить простой процедурой регулярной замены масла. Не стоит слепо верить заводским утверждениям, что масло туда залито пожизненно. Оно может и так, только каждому захочется эту жизнь всё же продлить. Масло стареет и загрязняется. К концу срока жизни сливаемую оттуда мутную жижу уже маслом назвать трудно.

Автоматические коробки

Как это может ни странно прозвучать, но теоретически принципиальных отличий АКПП от МКПП нет. Везде есть фрикционные пары (сцепления или наборы мокрых дисков), шестерёнчатые передачи и масляная ванна. Поэтому и заболевания те же, как и меры по ремонту и профилактике. Не надо допускать силовых пробуксовок при резких стартах, пропускать замену масла и перегревать механизмы. Просто для АКПП это ещё более актуально. Механизмы тут более нежные, требования к маслу высокие, а цена ремонта в разы выше.

Ситуация усугублена наличием сложной гидравлической автоматики. Переключением передач тут заведует набор клапанов, которым жизненно важно работать с чистым маслом. То, что выдержит МКПП, автомат не потерпит. А вместо сцепления тут работает гидротрансформатор, в котором выделяется много тепла. Свойства масла при нагреве резко ухудшаются. Наличие масляных радиаторов помогает не всегда. А для переборки коробки потребуется высокооплачиваемый специалист нужной квалификации.

Проблемы с переключением на АКПП

Проблемы с переключением на автоматической коробке передач – не редкость. Неполадки с «автоматом» возникают в силу нескольких причин.

  • неисправность кулисы. Этот механизм является наиболее проблемным на АКПП старого типа. Для устранения неисправности потребуется замена агрегата. В большинстве случаев демонтировать коробку передач для этих целей потребуется;
  • недостаточный уровень масла. Наличие подтеков смазывающей жидкости на корпусе АКПП может свидетельствовать об износе уплотнительных прокладок, замену которых не сложно произвести самостоятельно. После этого необходимо поменять масло в коробке. Также владельцам автомобилей с «автоматом» рекомендуется визуально осматривать коробку на предмет подтеков масла хотя бы раз в 2000 км пробега;
  • проблемы с блоком управления трансмиссией в конечном итоге могут стать причиной полной блокировки «автомата». Для устранения проблемы потребуется замена вышедшего из строя механизма и тщательный осмотр электрической части коробки передач.

Важно! Для решения проблем с АКПП рекомендуется провести компьютерную диагностику неисправностей коробки.

Механическая коробка передач: Что нужно знать переключая передачи

В результате происходит преждевременный износ диска сцепления. Для того чтобы удерживать машину от скатывания на подъеме необходимо выжимать педаль тормоза. Для того чтобы тронуться, конечно, придется нажать сцепление и плавно нажать газ, отпуская сцепление. В этом случае вы уменьшите время нагрузки на корзину сцепления и выжимной подшипник. Также вы можете удерживать машину с помощью поддержания определенных оборотов двигателя, поймав определенный момент, когда будете отпускать сцепление и нажимать газ.

Удивлены? Но на самом деле этот совет действительно очень важен, поскольку имея привычку оставлять руку на ручке переключения передач, может привести к преждевременной поломке коробки передач. Если вы чаще всего оставляете руку на коробке передач, когда останавливаетесь в пробке или на светофоре, то больше всего страдает первая передача МКПП. Помните, что кладя руку на ручку коробки передач, вы создаете лишнее давление на нее, которое передается на коробку передач. В итоге лишнее давление на ручку может привести к несвободному переключению нужной передачи. Это может повредить ручку переключения передач, а также и саму трансмиссию.

По каким причинам происходят перебои?

Причин, по которым не переключаются передачи при заведенном двигателе, может быть много. Однако все они, так или иначе, связаны с двумя важнейшими агрегатами автомобиля – двигателем или КПП. При серьезной поломке следует обратиться в хороший автосервис.

Если проблема в коробке передач, ее потребуется снять для дальнейшей разборки и дефектовки. Если проблема в узлах двигателя, может потребоваться их замена. Впрочем, бывают случаи, когда для устранения неисправности достаточно провести профилактику: снятие, смазку и тщательную настройку узлов.

Почему тяжело переключается рычаг скоростей на механической коробке передач

  • После того как произошло нужное переключение, нужно отпускать педаль сцепления, держать его не нужно! Ибо идет повышенный износ диска сцепления
  • Желательно двигаться на той передачи, которая соответствует данной скорости, это избавляет как двигатель, так и коробку передач от не нужных нагрузок, самая лучшая 4 передача, еще ее называют «прямой», в так подключении занято минимальное количество шестерен и все два вала (в обход промежуточного). Это уменьшает износ МКПП
  • Пониженная передача должна включаться при снижении скорости, также как повышенная при наборе.

Основные причины неисправностей Механика также как и автомат, предназначена для передачи и изменения крутящего момента от силового агрегата колесам, причем делать это нужно комфортно и динамично. ТО есть машина должна максимально быстро ускоряться и делать это без каких-либо «рывков» запредельных оборотов мотора (чтобы он «не рычал как потерпевший») и по возможности обладать достаточными тяговыми усилиями.

Источник

Клуб Любителей Ситроен: Мкпп 5 Передача, Включается Но Не Работает — Клуб Любителей Ситроен

  • Клуб Любителей Ситроен
  • ‘/>Технический раздел по моделям Ситроен
  • ‘/>Citroen Xsara I и II
  • Правила Нашего Форума
  • Просмотр новых публикаций

Мкпп 5 Передача, Включается Но Не Работает Ехал по трассе, воткнул 5 передачу, выбило — нет 5 передачи. Оценка:

#1 Sergey.Voronko

  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 3
  • Регистрация: 29 October 17
  • Город: Новополоцк
  • Пол: Мужчина
  • Авто: Citroen Xsara

Мужики, вопрос к знающим людям! Citroen Xsara 2002 1.6 бензин, универсал.

Описание проблемы: Ехал по трассе воткнул 5 передачу, выбило. Опять втыкаю 5 передачу она втыкается но не едет, обороты подскакивают как будто на нейтралке, при этом повторюсь, передача стала в то положение в котором обычно стоит.

Мои попытки решения данной проблемы:
1. Осмотрел тяги ( их 3 ) стоят на месте. Менялись они мною полностью на новые 7-8 мес. назад. Поставил обратно — Проблема НЕ устранена.
2.Решил попробовать тупо включить 5 передачу на заглушеную и заводить — ТРОГАЕТСЯ! Завел машину воткнул 5 при выжатом сцеплении, отпускаю по тихоньку сцепление — схватывает, ЕДЕТ на 5 с места! Обрадовался, выезжаю на трассу 1,2,3,4 втыкаю 5 иии. ничего опять как холостые, обороты подскакивают резко и все. Стою на месте опять втыкаю 5 передачу, завожу машину, не едет с места, не схватывает. Огорчился. Постояла машина час где то попробовал опять с 5 трогаться — ЕДЕТ! оО чудо! Разгоняюсь 1,2,3,4 и 5 . НЕТ опять, как нейтралка. После попытки несколько раз, трогаться с места на 5 уже не получалось больше . Может сцепление что . ?
3. Слил масло с коробки новое ( менял его 2-3 месяца назад Total 75W80). Старое масло было сероватого цвета. Когда слил новое масло, было такого же сероватого цвета (хотя новое масло было светлое) — вердикт похоже шестерни трутся. Так же у меня при покупке на коробке где сапун не было заглушки «клапана» своего рода который выпускает воздух и закрывается обратно. Мб подкинуло воды не много и масло изменило цвет ( не знаю, предположение).
4. Скинул крышку на коробке, где шестерни 5-ой передачи, высыпались каких то 3 штуки ( на фото деталь «1»), не знаю как называются.
1.jpg (114.79К)
Количество загрузок:: 12
По внешнему осмотру подходили в шестерню( на фото место обозначил «2»), в пазы туда и поставил обратно, открутив гайку и сняв пластину на ней.
4.jpg (96.37К)
Количество загрузок:: 14
Так же открутилась одна из двух гаек на этом валу, закрутил обратно. Залил масло завел — Проблема НЕ устранена.
Когда вставляю 5 передачу, она втыкается идеально без проблем, на фото показываю (цифра «3» -нейтралка, «4» — включена 5 передача).
2.jpg (105.96К)
Количество загрузок:: 12
3.jpg (87.71К)
Количество загрузок:: 10
Начинаю крутить колесо ( тормозной диск\полуось) при включенной 5 передаче на фото (цифра «5») вал начинает крутиться в месте с гайкой, ни шестерни ничего больше не двигается, только вал и гайка вращаются, а шестерни на месте стоят.
https://ibb.co/eqmqO6
Мои предположения:
1.) Срезало шестерню внутри коробки ? При этом все эти шестерни что на фото в идеальном состоянии, ни коцаные, не битые. Внешне зубья в хорошем состоянии.
или
2.) Что все таки что то с кулисой не так, вопрос что ?
3. Сцепление?

Кто что подскажет, на что внимание обратить, куда посмотреть.

Источник

Оцените статью