- Трудимся, а не работаем, потому что работают РАБы: 5 советов от психиатра М. Литвака, которые заставят задуматься
- Современные рабы (очень длиннопост) Не знаю было, не было, но я подахуел по прочтению как все четко написано
- Работа: почему вы рабы, дети рабов и умрете рабами?
- Что в этой связи нам говорит государство?
- Комментарии (115):
Трудимся, а не работаем, потому что работают РАБы: 5 советов от психиатра М. Литвака, которые заставят задуматься
«Есть три вида деятельности — игра, учеба и труд. Эти виды деятельности помогают вам расти. Труд — это когда ты что-то делаешь, и не очень знаешь, как оно получится. Тогда мозги включаются. А когда ты делаешь знакомое для тебя дело, то это работа. Работа к прогрессу не приводит. Но деньги можно заработать. К прогрессу может привести только труд. И учеба. И игра».
Психотерапевт Михаил Литвак не понаслышке знает о том, какие пути ведут к успеху. Став членом-корреспондентом Российской академии естественных наук, получив ученую степень кандидата медицинских наук, автор придумал свой, неповторимый путь к высокооплачиваемой, приносящей радость и удовольствие работе. И секрет удачливости он изложил в своих книгах, которые изданы тиражом более 15 000 000 экземпляров.
Делимся советами из книги Михаила Литвака «Лучшие психологические практики»:
Меняйте вид деятельности
Хотите развиваться, становиться все более высоким профессионалом? Меняйте вид деятельности. Правда, это вовсе не значит, что нужно круто изменить жизнь одним прыжком. Двигайтесь к следующей цели поэтапно.
Трудитесь так, чтобы было интересно
В жизни надо делать две главные вещи: трудиться и любить. Мы трудимся. Именно трудимся, а не работаем, потому что работают РАБы. Работа — это когда одно и то же, а труд — это когда вам ТРУДно, то есть мозги у вас развиваются.
Если у вас есть способности, то они не исчезают: их нам дала природа. Единственное, что их могут «завалить» своим воспитанием и обучением родители или учителя, и тогда они не смогут развиться. А чисто теоретически эффективность от ваших способностей должна быть сто процентов. Однако на практике чаще всего, к сожалению, проявляется всего 10 %.
Не принимайте ругательства близко к сердцу
Если вас некрасиво обозвали и вы обиделись, вступили в перепалку, значит, вы согласны с оскорблением. Никогда не реагируйте на плохие слова обидчика.
Учитесь дружить со временем
«Точность — вежливость королей», — сказал Людовик XIV. Вы опоздали — вы украли у себя будущее. Чем выше человек, тем дороже его время, к нему опаздывать нельзя. В общем, надо вести себя по-королевски: не опаздывать. Для личной жизни это правило тоже годится.
Книга Михаила Литвака «Лучшие психологические практики» https://go.ast.ru/a0009hs
Еще материалы по теме:
Поделитесь этой статьей в социальных сетях и не забудьте подписаться на AСT nonfiction 🙂
Источник
Современные рабы (очень длиннопост) Не знаю было, не было, но я подахуел по прочтению как все четко написано
1. Экономическое принуждение рабов к постоянной работе. Современный раб вынужден работать без остановки до смерти, т.к. Средств, заработанных рабом за 1 месяц, хватает, чтобы оплатить жилье за 1 месяц, еду за 1 месяц и проезд за 1 месяц. Поскольку денег хватает у современного раба всегда только на 1 месяц, современный раб вынужден работать всю жизнь до смерти. Пенсия также является большой фикцией, т.к. Раб-пенсионер отдает всю пенсию за жилье и еду, и у раба-пенсионера не остается свободных денег.
2. Вторым механизмом скрытого принуждения рабов к работе является создание искусственного спроса на псевдонужные товары, которые навязываются рабу с помощью тв-рекламы, пиара, расположения товаров на определенных местах магазина. Современный раб вовлечен в бесконечную гонку за «новинками», а для этого вынужден постоянно работать.
3. Третьим скрытым механизмом экономического принуждения современных рабов является кредитная система, с «помощью» которой современные рабы все больше и больше втягиваются в кредитную кабалу, через механизм «ссудного процента».
С каждым днем современный раб должен все больше и больше, т.к. Современный раб для того чтобы рассчитаться с процентным кредитом, берет новый кредит, не отдав старый, создавая пирамиду долгов. Долг, постоянно висящий над современным рабом, хорошо стимулирует современного раба к работе даже за мизерную плату.
4. Четвертым механизмом заставить современных рабов работать на скрытого рабовладельца является миф о государстве. Современный раб считает, что работает на государство, но на самом деле раб работает на псевдогосударство, т.к. Деньги раба поступают в карман рабовладельцев, а понятие государства используется, чтобы затуманить мозги рабов, чтобы рабы не задавали лишних вопросов типа: почему рабы работают всю жизнь и остаются всегда бедными? И почему рабы не имеют доли прибыли? И кому конкретно перечисляются деньги, выплаченные рабами в виде налогов?
5. Пятым механизмом скрытого принуждения рабов является механизм инфляции или периодически искусственно устраиваемых дефолтов,которые не позволяют гражданам экономически развиваться,разорившись заново начиная своё дело с нуля.. Рост цен при отсутствии роста зарплаты раба, обеспечивает скрытое незаметное ограбление рабов. Таким образом, современный раб нищает все больше и больше.
6. Шестым скрытым механизмом заставить раба бесплатно работать: лишить раба средств на переезд и покупку недвижимости в другом городе или другой стране. Этот механизм вынуждает современных рабов работать на одном градообразующем предприятии и «терпеть» кабальные условия, т.к. Других условий у рабов просто нет и убежать рабам не на что и некуда.
7. Седьмым механизмом, заставляющим раба бесплатно работать, является сокрытие информации о реальной стоимости труда раба, реальной стоимости товара, который произвел раб. И доли зарплаты раба, которую забирает рабовладелец через механизм бухгалтерского начисления, пользуясь незнанием рабов и отсутствием контроля рабов над прибавочной стоимостью, которую рабовладелец забирает себе.
8. Для того, чтобы современные рабы не требовали своей доли прибыли, не требовали отдать заработанное их отцами, дедами, прадедами, прапрадедами и т.д. Является замалчивание фактов разграбления по карманам рабовладельцев ресурсов, которые были созданы многочисленными поколениями рабов на протяжении тысячелетней истории.
Источник
Работа: почему вы рабы, дети рабов и умрете рабами?
То, что большинство принимает за свободу и свободу выбора — не больше чем иллюзия свободы и свободы выбора. Нужно признать: вы просто послушный раб с богатым воображением…
С рождения и до могилы подавляющее большинство граждан вынуждено жить в матрице, о которой одна часть из них не подозревает, считая, что сама принимает решения и строит свою жизнь, а другая, более опытная, знает, но редко решается из нее выйти, полагая, что это бесполезно и небезопасно.
Матрица — это т.н. «система», или она же «государство». Набор четких и строго ограниченных правил и установок, согласно которым настоящий, «хороший», гражданин должен прожить свою маленькую и бесполезную жизнь.
Одной из таких установок является «традиция», передаваемая из поколения рабов в поколение — всю жизнь работать. «Воспитание», муштра, дрессировка начинается еще в раннем детстве, в детском саду и позже в школе, когда неокрепшие умы программируются на то, что они обязательно должны будут выбрать себе профессию, ремесло и всю жизнь совершенствоваться в нем, зарабатывать деньги и делать это определенным, прописанным за него образом. И так всю жизнь.
Пока молодому человеку лет 15−20, он еще недоумевает, то и дело восстает против обязательной установки все время учиться (вы только вдумайтесь, но подавляющее большинство из нас вынуждено, обязано учиться всю свою молодость — свои лучшие годы, чтобы в дальнейшем стать послушным рабом, винтом системы) и потом все время работать. Но со временем, по законам психологии, матрица побеждает, молодой человек сдается и становится, как все. То есть каждый день ходит — сначала на учебу, а потом на работу. Потому что так делают все и так нужно. С 9 до 6, или еще лучше — с 9 до 9. Работа всю жизнь — это ли не рабство?
Фото: Depositphotos
Кое-кто возразит: ну какое же это рабство? Вы вольны покинуть свою ненавистную работу, уволиться, когда вам заблагорассудится. Вас никто не держит. У нас есть КЗОТ, Конституция, права человека, наконец…
На первый взгляд, оно все так. Но современный раб — не тот раб двести-триста лет тому, которого стегали плетьми и могли убить в любую минуту.
Есть более точное понятие, описывающее покорное положение современных рабов: экономическое, или социальное, рабство. Это когда вас привязывают к вашей работе не реальными путами и кандалами, а кредитами, ипотеками, заданным вам уровнем потребления и, что важнее, общественным мнением.
А общественное мнение, внедренное в сознание большинства послушных рабов — это «раб», то есть «гражданин», «должен всю жизнь работать». Не за кусок хлеба, так за кусок мяса, ипотеку и общественное одобрение своей маленькой, никчемной жизни.
Возьмите своих родителей. Скажите им: мам, пап, я уволился и больше не хочу работать. Как отреагируют ваши, более послушные, выдрессированные до безнадежности «системой» старенькие родители? Выслушают вас, поймут, одобрят ваш свободолюбивый порыв?
Нет. Даже если вы скопили немного денег и умеете жить на 1 долл. в день, они все, как под копирку, поднимут свой и ваш уровень тревожности до предела и начнут повторять вложенные им «системой» клише: человек должен работать, на что ты будешь жить, что о тебе скажут люди и как на этот твой свободолюбивый поступок отреагирует Большой брат — Государство. Просто потому, что ничего другого они не знают, потому что они так делали всю жизнь и так делали все, кого они знают. Как пес, выросший на цепи и считающий цепь естественным своим состоянием, так и они ничего нового не придумают — с цепи им уже не сорваться. С цепи уже не сорваться
Фото: Depositphotos
А почему человек, божье творение, Я, должен всю жизнь тяжело работать и желательно — на государство? (А вы, кстати, знаете, что это такое за страшное и эфемерное «государство», в котором мы все живем и которому мы все почему-то что-то должны? Государство — не что иное, как кучка людей, правящей элиты. Хозяев в мире, где рабство официально было упразднено.) Почему большинство людей вынуждено жить от зарплаты и до зарплаты, в строго ограниченных рамках — от куска хлеба с маслом до «мечты» заработать на квартиру, машину, поездку к морю или свою свободу и право больше не работать…
Что в этой связи нам говорит государство?
Человек должен работать, потому что должен платить налоги и участвовать в экономическом развитии страны, должен платить в пенсионный фонд, должен развиваться…
И под «развитием» оно, государство, понимает монотонный, отупляющий труд день за днем, год за годом на его благо. Наконец, каждый просто должен, обязан работать.
Человек проводит на учебе и работе большую часть своей жизни. В среднем с возраста 4−5 лет, когда его отдают в детский сад для будущей дрессировки, и до возраста 20−25 лет, когда его выпустят из училища, вуза. 20 долгих лет, лучшего времени жизни человека, против его желания тратится на то, чтобы из него сделали законопослушного, без воли думать иначе, экономического и социального раба.
Причем особого энтузиазма от своей работы он, как правило, не испытывает, так как испытывать радость от каждодневной, отупляющей рутины годами можно либо какое-то непродолжительное время, сменив одну каторгу на другую, либо если ты послушный, не ставящий под сомнение решения, принятые за тебя, раб.
Вставать каждый день в 7 утра, чтобы попасть на работу к 9, проводить там по 8, 9 и больше часов, как сегодня принято, чтобы домой попасть к 7, 8, иногда 9 часам, если ты живешь в каком спальном районе. Приготовить ужин, посмотреть какую-нибудь глупую комедию или опрокинуть кружку-другую пива, чтобы как-то снять напряжение. Или, может, продолжить работу уже дома, с детьми-родителями-собакой-кошкой, на 2 часа расслабиться и на следующее утро снова та же самая отупляющая бодяга…
И так годами, десятилетиями, до установленного государством для твоего блага пенсионного возраста… Фото: Depositphotos
А ты еще возмущаешься, что ты не раб? Да тебе какой возраст, чтобы перестать, наконец, работать назначат, такой ты и вынужден будешь принять. Какую зарплату положат, за такую ты и будешь пахать. Скажут, сколько часов, столько ты и проглотишь… Потому что выхода у тебя, гордого раба, нет. Или все же есть?
Некоторые возразят, что им нравится их работа, неправда, они не рабы, это их персональный выбор. Это и есть иллюзия свободы и выбора.
Ответьте, вы действительно годами предпочитаете ходить на свою работу в строго установленное для вас время, откуда без особого разрешения своего хозяина вы не можете уйти, пять раз в неделю делать то, что вам говорят и как надо, получать ту зарплату, которую, наверное, вы, считаете, заслужили, и ни рублем больше, вместо того чтобы поваляться в постели до 10 часов, пойти гулять в парк, почитать книгу действительно о свободе и саморазвитии или поехать в путешествие… И лишь потом, когда у вас будет на то желание, вернуться в свой офис, цех или контору, чтобы поработать день-другой, а потом снова свалить?
Или чтобы, хотя бы, работать не 8−12 часов, а 7, как в некоторых британских и скандинавских конторах. Или, на ваше усмотрение, получать не столько, чтобы с трудом хватало до следующей получки, а сколько вы считаете, вы заслужили, брать отпуск, не когда вам его дадут, а когда вы чувствуете, что устали? У вас ведь вытравили, запретили думать на генном уровне о том, что можно не работать или работать время от времени, когда вам, а не кому-то хочется… Фото: Depositphotos
А вот тут вы начнете доказывать, что это прямой путь к анархии — кто же будет поддерживать порядок в государстве, развивать экономику, что работать должны все, что так было всегда, таков закон и порядок… И после этого вы хотите сказать, что это ваши мысли, что вы не были выдрессированы должным образом, что вы свободные викторианцы с правом выбора?
Проголосовали 45 человек
43 |
2 |
0 |
0 |
0 |
Комментарии (115):
Войти через социальные сети:
да потому что никто никогда не признается себе в том,что он раб.Все у него такая система в башке с малого возраста,уже не изменить,можно конечно поменять какие то настройки ,но общество опять же постарается вернуть вас на ту же линию.Все уже привыкли к этому, и это печально что из за таких родителей и общества рождается поколение рабов,так оно и происходит(
Диана Тавабилова, чтобы честно признаться, нужно быть и умным, и смелым-) Умным — чтобы осознать свое истинное положение, смелым — чтобы его попробовать изменить. Куда приятнее, и легче, находить плюсы в ситуации, которая, в принципе, изначально «минусовая»-)
Но большинство останется в своем «стойле».
Хотя, в стойлах тоже иногда сытно кормят, скоблят пятки и потчуют морковкой (чем не дольче вита?-)
Спасибо Вам ув. Игорь за статью .
Вы молодец .
Солидарна с Вами .
Хороший фильм: https://www.youtube.com/watch?v=3EMoUh7y_fM
В том числе, по теме статьи.
Игорь Ткачев! Не ожидала от вас такой , на мой взгляд, глупой, провокационной статьи.Вопрос — вы разницу между понятием «труд» и «работа» — делаете? Вам не нравится работать или вообще против всякого труда? А как же истина — что труд сделал из обезьяны человека? И почему вы решили,что все люди не любят работать? Я очень любила работать, и находиться в коллективе гораздо лучше, чем сидеть дома. Самое было тяжкое время, когда вследствие распада СССР мы остались без работы, но раз голова была цела, то дело себе всегда находили. Я и теперь без дела не могу сидеть. Насчет термина «рабы» — нас в первом классе учили читать по фразе -«Мы не рабы! Рабы-не мы!» Это в букваре было. Никогда не ощущала себя ничьи рабом! Свободы хватало и в СССР, а законы всегда лучше соблюдать. Мы все оглядываемся на США и прочие » прогрессивные » государства, так вот, главное отличие граждан США от нас — они все законопослушные, так ведь легче жить и добиваться справедливости, если основная масса соблюдает законы.А если человек не работает вообще, не занимается никаким трудом — ни физическим , ни умственным, то он очень быстро становится «овощем», а если с детства не научить трудовым навыкам, то это будет умственно отсталый. Посмотрите, как стараются научить разным трудовым навыкам даже детей с синдромом дауна.Я думаю, у вас было просто плохое настроение или полоса неудач, вот и выплеснули его читателям. Не думаю, вряд ли вы искренне верите, что люди многие считают себя рабами.Там одна дама написала, что мечтала избавиться от работы — а кто её заставлял работать там, где было невмоготу? Всегда можно найти другую, или переучиться. Все в руках самого человека. Кто забыл, перечитайте роман Гончарова «Обломов», яркий пример показывающий разницу между трудолюбивым и лодырем-лежебокой.Кого там можно назвать рабом — Илью Обломова ил Штольца? Хуже всего живется ленивым и нытикам!
1) я именно и затронул «работу», работу всю жизнь, на работодателя, государство, в нынешних условиях. Вы же, а не я, смешали эти два понятия: труд и работа.
Чтобы было понятнее: я «категорически» за труд, труд себяразвивающий, свободный, добровольный. А не за работу, как описал.
2) то, что «труд сделал из обезьяны человека» — это чужая, данная вам красивая фраза. Вы ее, как многие, принимаете на веру, никак не проверив.
А теперь представьте, что не труд и что не из обезьяны. Думаю, здесь вам трудно будет ломать собственные шаблоны.
3) Обломов — прекрасный, далеко неоднозначный, как вам кажется, персонаж. Гончаров хотел не лень нам показать — он показал вам русский характер, мечтающий и лежащий на диване.
Очень люблю этот фильм, Михалкова, больше книги. В нем Обломов — тонкая, чувствующая душа, много глубже егозы Штольца.
Здесь мне на ум еще пришел на ум рассказ Д.Лондона, который в ор. назывался Johny wants to rest (Джонни хочет отдохнуть), где речь идет о молодом человека, вынужденном на к-т фабрике вкручивать пробки в бутылки и которого это однообразие угнетает. Угнетает настолько, что в один прекрасный день он бросает и работу и дом, садится на товарняк и уезжает в неизвестном направлении бродяжничать. Оставляя позади старенькую маму, которая, как и ВЫ, будет причитать: как же так, ты должен работать, чтобы заработать себе на кусок хлеба, так делают все.
Простите, но Ваше мнение — типичное женское мнение. Мнение женщины, как раз не различающей «труд» и изматывающую, за 15 тыс., и так всю жизнь работу.
Игорь Ткачев, я думаю говоря что Вы за труд, и впоследствии пояснили: «Чтобы было понятнее: я «категорически» за труд, труд себя развивающий, свободный, добровольный. А не за работу, как описал.». А труд и работа являются одинаково отупляющими процессами.
Maxim Korotkov, между трудом и работой, на мой взгляд, есть существенная разница: на работе я всем должен — да так, как от меня ждут и требуют, за работу платят деньги и работа — дело недобровольное; труд же может быть себе во благо, на мое усмотрение, когда хочу и что хочу.
Например, путешествия — тоже труд.
Или чтение того, что мне интересно, а не того, что я должен.
И т.д.
% свободы здесь разный.
Игорь Ткачев, прошу прощения — не выдержал: ещё вопрос имеется. По поводу различия «труда» и «изматывающую, за 15 тыс., и так всю жизнь, работы». Частности, конечно — но всё-таки. Вольный фермер/каменщик/кузнец/мебельщик/прочий мастеровой люд. Работа далеко не самая легкая, особенно у фермера: от земли или коров не уедешь работать дистанционно, особенно на начальном этапе. И это при отсутствии стабильной оплаты — даже не 15 тыс. Да, в дальнейшем можно рассчитывать на какую-то стабильность и меньшие временнЫе затраты — но с массой «если». При этом люди занимаются своим любимым делом. Как многие сейчас пишут — «найдите любимое дело — и Вы не будете работать ни минуты».
А упомянутый Обломов далек и от труда, и от рабской работы. И если убрать его доход от земельной ренты (из Обломовки) — прибавится персонажей «На дне». Или на рабскую работу — куда-то в департамент делопроизводителем или кем-то ещё.
Иван ЗаМКАДник, в чем вопрос (вы его так и не задали)?
Но вектор приблизительно понят: наверное, разница в том, что фермер/кузнец/мебельщик все-таки «вольный». То есть, сам определяет нагрузку, клиентуру и т.д.
Например, когда-то и я был «вольным» репетитором, и дей-но во многом я был сам себе хозяином. Две большие разницы: вольный фермер/кузнец/репетитор и подневольный офисный работник/отец семейства на заводе за 15 тыс./шахтер за 30 тыс.
«Любимое дело», «кайфовый проект», «своя ферма». И вынужденная, в заданных тебе рамках рабочих часов, дресс-кода, политики компании работа от зарплаты и до зарплаты.
В первом случае можно и за 5 тыс. работать. Во втором и 5 тыс. долл. будут в тягость (поверьте моему опыту-).
Все просто: если вам нравится — делайте. Хоть за бесплатно дворы метите каждый день. Но ведь причина в другом: 80% россиян не любят свою работу, они вынуждены на нее ходить, вынуждены ежедневно находится в рамках, делать то, что не хотят, подчиняться тем, кому не хотят. По сути, вынуждены, должны, обязаны работать за небольшие деньги, хотя работать так не хотят. Вот это и есть форма рабства.
Роман «Обломов» не о лени и безделье. Это у нас Обломов — некий символ ничегонеделанья и лентяйства. Отрицательный персонаж. Но это примитивное суждение.
Гончаров же задумывал другого Обломова. Через него он пытался показать русский национальный характер, когда долго запрягают и . не едут.
Обломов особенно трогателен в фильме Михалкова. Глубок, чувствителен, философичен.
Он гораздо глубже егозы Штольца и не понимает, например, что это за такая работа при каком-то там чиновнике, ходить и надувать важно щеки, принимать участие в бесконечных приемах, на самом деле ничего не созидая, наживать состояния — «а зачем, зачем, зачем? Ну наживет он себе еще 2 деревни, три, пять — а дальше-то что?!»
Обломов — это русский Диоген.
Позвольте полюботытствовать, вольный Вы наш грандмастер — а с чегой-то Вы нас, сирых и убогих, просветить изволили? Снизойти. Облагодетельствовать.
Иван ЗаМКАДник, ваш тон, кажется, не менее снисходительный. Смените его, и, может быть, мы пообщаемся.
И я написал «рабы» — а не «Вы, раб Иван Замкадник». В «рабы», как вижу, вы сами себя зачислили-)
Игорь Ткачев, полагаю, что на момент написания Вы и не предполагали моего существования, по сему и не могли так написать. А заголовок зацепил и подвигнул на дальнейшее прочтение — грешен, каюсь. Только вместо «раб» откуда-то всплыло «грязный койот». Далее появилось ощущение, что автор по какой-то причине решил заявить: «Смотрите, КАКОЙ я! А вы тут все — рабы и дети рабов!» Желание возвыситься, унизив. Ассоциация с Кисой Воробьяниновым и его:»ХААМЫЫЫ!» Надеюсь, что ошибся, но ассоциации — штука малоуправляемая. Наверное, читать надо было меньше по молодости.
И вопросик — с рабами божьими как быть?
Иван ЗаМКАДник, Киса Воробьянинов — прекрасный, трогательный персонаж. Гораздо симпатичнее жуликоватого и ловкого Остапа Бендера-)
Отвлекитесь от форм и личностных претензий. В своих претензиях вы напоминаете мне женщину, уделяющую всю внимание форме, тому КАК, а не содержанию.
Если есть желание — смотрите глубже, говорите по существу. Нет, не ждите от меня элегантных ответов, чтобы успокоить ваше задетое эго.
Да, рабы — вы, они.
Что дальше? Я — сам раб, такой-сякой. Да. Дальше?
Разница между «вами» и «мной» хотя бы в том, что свое рабство я осознал и знаю, как с ним бороться. Вы же пока обижаетесь на оболочку и изложение, полагая, якобы уличив автора в его негодности, вы сами будете не рабами. Самооценку вы, может, и поправите. Но не больше.
Если есть что сказать, говорите. Нет — идите с богом.
Игорь Ткачев, по поводу формы, содержания и тому КАК. Одну и ту же по содержанию мысль можно высказать разными словами — и получить совершенно разную реакцию. Потому как эта тема — не математика с физикой, где почти всё доказано и описано формулами типа «сумма квадратов катетов равна квадрату гипотенузы» или «E=mc2». Как писал ещё советский психолог В. Леви — даже такой вроде бы простой ответ «да» можно воспринять как именно «да», как «нет» и ещё букет оттенков. На мой взгляд, в этом деле форма не менее важна. Как учебник по одному и тому же предмету у разных авторов воспринимается совершенно по разному: содержание одно и то же, а форма различается. Вопросов после прочтения Ваших ответов на комментарии возникло ещё больше, но появляется риск утонуть в глубинах философии с психологией. По сему — откланиваюсь, остаёмся каждый со своими убеждениями/заблуждениями/взглядами.
Полагаю — провокация удалась. Браво!
Оно, конечно, временами полезно бывает провести ближнего «мордой по батарее» — но только когда он уже внутри готов к этой процедуре, иначе можно и в ответ получить неадекватную реакцию. И потом удивляться — «Я же хотел, как лучше, для его же блага».
Скорее, Иван ЗаМКАДник, ассоциация с Паниковским — «Вы все жалкие и ничтожные люди!»
Оценка статьи: 4
Игорь Ткачев, спасибо за статью,согласна с вашим мнением,но. » рабы не понимают, что они рабы»,не тратьте на них время,бесполезно.
Оценка статьи: 5
Татьяна Мальцева, да-да! Почти что «бремя белого человека».
Итого, выводы неутешительны — по сути автор потратил свое время-):
1) рабы не понимают, что они рабы
2) рабы защищают свое рабство, отстаивая свое право быть рабами, вместо того чтобы отстаивать право получить хоть какую-то свободу
3) рабов возмущает форма, но они совсем не возражают против содержания
4) возможность уменьшения своей зависимости от денежных знаков и Пастыря кажется рабам нереалистичной, вредной и возмутительной.
5) предложенные, проверенные инструменты и предложения на рабов не действуют, т.к. рабство — их естественное состояние
6) рабов возмущает не их несвобода, а то возможность быть меньшим рабов у других.
В пят. я шел из столовой и за спиной услышал разговор 3-х мужиков рабочей наружности: «Ну что, мля, начальник припахал нас делать эту гребаную работу — куда деваться, пришлось делать. А этот .идор, встал и ушел, работать не стал. В итоге, с.ка, мы делали еще за него, матьего!»
В этом наш человек: его возмущает не тот факт, что его начальник заставить делать не его, противную для него работу, а то, что кто-то, такой же, ка он сам, по его мнению, имел смелость от работы отказаться. И т.к. ума понять, что дело не в напарнике — а в его работодателе и смелости бороться с руководством у него нет, то он восстает против такого же, как он сам.
Пропащие люди, вынужденные всю жизнь батрачить за копейки, считая. что пиво по вечерам и футбол по телевизору — это их свобода-)))
Отмечусь для почитать коменты )
Оценка статьи: 5
Премного извиняюсь, но (видимо — по своему рабскому разумению) совершенно не понял мысли сего опуса. Ежели оная и присутствует здесь. Впечатление, что человеку было как-то сильно плохо — вот и выплеснул на «бумагу». Или откровенная провокация.
Суть в том, что люди придумали много вещей чтобы заставить других работать на себя. И «не быть рабом» — всего лишь один из них, в котором тот кто в конечном итоге имеет таких «свободных» рабов получает максимальную выгоду не платя налогов и не тратясь на их содержание. Это уже известные всем фриланс, криптовалюты, эммиграция и т.п. системы по неявной безналоговой продаже душ. Это ничем не отличается от графика 8/5 кроме ощущения что ты «вне системы».
Поясню. В конечном итоге все люди тратят свое время жизни на материальные блага, ведь даже живя в лесу надо что-то кушать, пить, где-то жить и делать это надо ежедневно. Фрилансеры делают это по удобному для них графику и считают будто это лучше других вариантов. Трейдеры сидят чуть не круглосуточно за своими графиками выкраивая выгоду от смены курсов. А так рекламируемая эммиграция в страны с «безусловным» доходом — простая ловушка, и если кто-то потрудится изучить систему этих «велферов» то увидит чточеловек там даже не имеет права куда либо поехать из города и по первому звонку должен явиться в надзорные службы. Без достижения определенного получения матблаг тебя просто депортируют если ты не гражданин, а нерадивому гражданину будет обеспечиваться минимум чтобы скотинка не сдохла.
А что тогда важно? Важно сколько ты сделал в жизни и был ли счастлив. Те, кому почему-то тяжело переживать «день сурка» 8часов/5дней идут в другие системы самореализации или создают свои, психологически более приятные им. И не надо выдумывать никакого «рабства», все дело только в самоощущении человека.
Теперь о государстве. На земном шаре с палеолита царит «толпо-элитарная» система где «вождь» с кучкой
прихлебателей управляет жизнью «толпы», а чтобы толпа не роптала ей придумали разные «..измы», сейчас популярна сказка о демократии и свободном мире. Пока люди не поступают разумно, ведут себя как животные, так будет всегда и нет системы лучше. Почему как животные? Посмотрите криминальные новости или просто выйдите из дома и посмотрите сколько окурков под окнами и все станет ясно. Но можно создавать свои сообщества и занятия исключая из них троглодитов.
А зачем государство нужно? Это система которая дает определенные гарантии и возможности к самореализации гражданам обеспечивая управление и развитие инфраструктуры, сервисов, систем жизнеобеспечения. То есть то, что действительно важно человеку. То что к управленческой кормушке пробиваются не самые хорошие люди не умаляет преимуществ этой системы и они стоят того чтобы поддеживать ее существование своим вкладом. Не даром же ее совершенствование шло тысячи лет.
Те же, кто не желает и не делают своего вклада в это общее дело лишь оправдывают свою жадность и лень,
паразитируют на других. Государство поддерживает и их вне зависимости от убеждений — бесплатно обучает, делает для них дороги, дотирует транспорт, бесплатно лечит. Здорово ведь? Но тем кто вкладывается больше это очень обидно, но это и есть работа государства по обеспечению базовых потребностей и прав людей.
Если подытожить то тема рабства это всего лишь навешивание ярлыков, манипуляция смыслами с целью отвлечения человека о действительно значимых вещей например о том сколько матблаг ты достигаешь в час, как увеличить эту цифру имея достаточно свободного времени, о том как реализовать себя, свои интересы и таланты и обеспечить этим свою жизнь вне зависимости работаешь ты на кого-то или кто-то работает на тебя. Чтобы быть счастливым, быть человеком.
Если кто-то несогласен с этим то пусть от
Василий Пупищев, здорово. И, уверен, у каждого будет свой взгляд, исходя из своих реалий, потребностей и заблуждений (человек ни за что так не держится, как за свои иллюзии-)
1) бесплатного (здравоохранение, образование и тд) не бывает. Это фикция. Как не было бесплатных квартир в СССР.
Например, за то, что ваша бывшая жена нарожала детей с новым мужем, платите вы. Вы ей оплачиваете пособие, лечение ее детей. Как и вы же платите за лечение армии стариков или безработных.
2) во фрилансе не вижу больших преимуществ (а у нас много ребят, «ойтишников», ушло туда). Да и сам я там был, был самозанятым.
Риски — выше, рабочее время часто размазывает на 24 часа, опыта управлять рисками и организовывать свою работу и взаимодействие с др., часто не хватает. Плюсы есть, но минусы как раз в начале не очевидны. И фриланс — это иная форма рабства, я бы сказал (вы начинаете это понимать, когда оказываетесь также связанными с проектом, клиентом, дедлайнам и тд)
3) Государство — по сути организовывает людей — овец в более-менее стройное и понятное стадо. Им дают свежую травку, или чаще сено, но и их стригут и режут. При этом ведя себя очень хитро. Поу сути, с рождения, вы оказываетесь в договоре с го-вом без вашего на то согласия. Несвобода во всем: вы не можете не ходить в школу, вуз, не иметь профессию. не платить налоги, не служить в армии.
«Справедливость» государства и степени вашей свободы — в недавно поднятом пенс. возрасте. За вас решили.
А обман в том, что платя в пенс. фонд 40 лет, вы живете на пенсии, в среднем, 2-5 лет. Остальные деньги гос-во приватизирует.
Что касается налогов, как вы заметили, здесь много несправедливого. Напр. я, за посл. 5 лет, уплатил налогов в 10 раз больше ср. статистического гражданина. Но это не учитывается.
И так как я сам не лечился и пособие на троих детей мне не нужно, то я, получается, более ответственный гражданин, спонсирующий многодетных мамаш, стариков, пропивших свое здоровье, армию заключенных и строительства всякой ерунды в своем городе.
Все предельно просто? Что есть свобода, а что несвобода, рабство? Свобода — это право и возможность принимать свои решения, как за, так и против, идти налево, а не направо, как от тебя требуют другие. Несвобода — рабство — это отсутствие таких прав и возможностей. И посему, я не вижу возможности, напр, выйти на пенсию сейчас, в сорок лет, как я хочу, а не иппошить до — сколько там у вас: — 68 лет, как решили за меня. Или не работать 8 часов, а, напр, 4.
Термин «рабство» не стоит воспринимать буквально. Смыслы поменялись, акценты сместились. Вы, как и многие, -оказываетесь в экономической несвободе, связанный обязательствами, на которые вы не соглашались.
И по сему, раз за меня многое решено, я не надеюсь на подачки гос-ва, а решаю сам для себя. Когда, как и где мне работать, а когда нет.
Многим это кажется нереалистичным — они не мыслят себя вне к-л работы, вообще, или работы в удобное время время от времени, но все это возм-но.
Игорь Ткачев, в принципе, статья мне понравилась, так как созвучна тему взгляду на бюджетное крепостничество, на бога енького дядю тоже. Не понравились термины :-рабы, рабство,etc. Это задевает даже ваших симпатиков, если они здесь есть.
Ну что , в бочку Диогену, так там Вам , далеко не аскету, не понравится, с хозяином бочки начнёте баталии устраивать, полемизировать. и он от Вас мокрого места не оставит.
Скупить квартиры и сдавать- нужен серьезный начальный капитал.
Можно сделать другой дауншифтинг, но ведь вы не к этому призываете.
Тогда о чем статья? Кое-какие свои мысли вы пояснили, но уже потом, в комментах, а статью закончили, как всегда, не ответив на поставленные Вами вопросы с целью: эх, как я их , сейчас же начнут кусаться, а я их в ответ, начнётся, как эти рабы ее называют, полемика. Глядишь, и неделя пройдёт, свободная от рабства.
Оценка статьи: 5
Наталия Нечухаева, я уже неоднократно здесь, и не только, проговаривал, в чем я вижу свободу — для себя, как минимум:
1) в экономии.
Экономном потреблении ресурсов, экономии денег, умении жить буквально на 300 долл. По-вашему, это и есть дауншитинг, по-моему — разумная, не зацикленная на многих благах цивилизации и свободная от множества условностей и ложных, сомнительных ориентиров жизнь.
2) в отрицании ложных ценностей и установок, прививаемых социумом, обществом потребления.
Мы переплачивваем и сверхпотребляем, раза в 2-3 минимум.
3) в создании начального капитала, который сможет приносить пассивный доход.
«КвартирЫ» здесь не нужны. При экономии выше, достаточно гораздо меньше свободных средств. Это мой личный и практический опыт.
Все не идеально и на 100%, как хочет русский человек — или все, или ничего — не работает. Но такие подходы действенны и работают в моей повседневной жизни в значительной степени.
Игорь Ткачев, вы бы это в статье написали. Не все читали ваши предыдущие статьи от корки до корки, и помнят, что вы как-то об этом уже писали. Поэтому и получается неубедительное «Мы не рабы», а к чему привязка- непонятно. Сделали бы цикл, если вам не в облом. Я, конечно, не имею ввиду аббревиатуру ОБЛОМ,( арх., диал.)
Оценка статьи: 5
Игорь Ткачев, то что у каждого может быть свой взгляд это действительно здорово, ради этого развалили СССР. Ради того чтобы кто-то мог ездить на ленд крузере, а кто-то жить в картонной коробке и рыться в мусорниках(с) и никто его не будет ловить и заставлять работать.
1) Бывает. Я недавно сломал себе палец и мне сделали бесплатно его рентген для определения не сместились ли осколки и бесплатно назначили лечение в платной клинике по полису, в воскресенье. Также я попадал в реанимацию, на меня тратили лекарства и ухаживали люди, я не потратил ни копейки на это. А вот например в США мед страховка не у всех есть, а если есть то суммы на лечение до 2-3 тысяч долларов она никак не покрывает, так мне рассказал человек который живет в Калифорнии.
Почему я не должен платить налоги которые идут старикам, женщинам-матерям, и другим нуждающимся? Ведь когда меня выращивали точно так же помогали моим родителям,меня бесплатно лечили в больницах, бесплатно выучили в школе и институте, и все это на деньги других совершенно незнакомых мне людей. Учеба стоит очень недешево за рубежом. По-моему, нельзя так однобоко и эгоцентрично воспринимать государство.
2) Согласен.
3) Начнем с того что вас зачали без вашего согласия, если уж такие крайности пошли. Ребенок до совершеннолетия фактически не является человеком — у него нет соответствующих прав и свобод полноценного гражданина, он недееспособен. Поэтому детей выращивают как это принято в данной стране и конкретной семье, а по достижении совершеннолетия человек сам может выбрать любой нравящийся путь, также как и страну, гражданство итп. В России законодательно закреплено домашнее обучение, ходить в школу необязательно. Факт в том что человека еще нужно научить быть им, дикие Маугли никому не нужны в обществе. Налоги можно, во-первых, минимизивроать, а самозанятые в большинстве своем вообще их не платят, ну выпишут хороший штраф если кто сдаст, но это тоже никому не выгодно без налогов он и работы делает дешевле. Им дают за просто так поддержку в 50 тысяч просто по заявке, нужно лишь принести чеки на что потрачены деньги, могут дать 300 тысяч если правильно обосновать и доказать на что они пойдут в бизнесе и их не надо возвращать. Но при этом этот самозанятый ездит по дорогам, лечится в больницах и пользуется еще кучей благ за деньги законопослушных граждан как паразит на теле общества. В армию тоже необязательно идти, можно пойти в аспирантуру, работать на предприятиях где броня от армии. Есть конторы которые официально по законам отмазывают, незабесплатно конечно, и есть люди которые приницпиально скрываются. Никого за это вроде пока не садят, поругают и отпустят.
В чем несправедливость того что вы заплатили налогов в 10 раз больше среднестатистического россиянина? Последний сразу увидит несправедливость в том что вы заработали в 10 раз больше него. И у нас плоская шкала налогов, не прогрессивная, то есть неувеличивающаяся от заработка, что реально несправедливо.
Насколько я знаю по новым законам на пенсию можно выйти в 60 лет если начать работать в 18, то есть иметь стаж 42 года. К сожалению мало кто понимает что такое средний возраст жизни и как он считается. Например, жили 3 человека, два умерло в 75, а один умер от цирроза печени в 30. Получаем средний возраст (75+75+30)/3= 60 лет. А теперь давайте будем кричать что до пенсии никто не дожил? Это очень популярная манипуляция рассчитанная на дурачков. Вы заметили что народных митингов против повышения не было? У нас в городе было 3 -провели 3 местные
В общем-то неплохой способ подразнить. нет, не рабов) Это больше похоже на то, когда в муравейник бросают веточку. Всё сразу приходит в движение, все начинают суетиться. Специально обученные муравьи эту веточку окружают, другие прячут свои веточки, третьи пытаются спасти «мать» поглубже, чтобы цивилизация (привычный социум) не рухнула)
А по сути-то — это была такая же веточка, очередная игра слов «раб — работа». Та же веточка, только с другого боку и не ими принесена.
Интересным показалось то, что вы назвали государством — не что иное, как кучка людей, правящей элиты.
Мне кажется, что вы как-то не учли в этой формулировке всю историю становления человеческой цивилизации. Проигнорировали период охоты и собирательства, не стали учитывать ни сельскохозяйственную революцию, ни промышленную, а сразу перешли к правящей элите.
Ведь государство как форма существования (хорошая или плохая сейчас не суть) возникло как некий вымысел об организации и упорядочивании жизни огромного количества людей, которые незнакомы и никогда не познакомятся друг с другом.
Это община охотников состояла из нескольких десятков человек, которые знали друг друга лично. Там не нужны были общие правила и мораль. Там обидел кого из своих — это тут же было известно всем. Все собирались, отводили тебя в лес и дрыном по башке. Любить друг друга после этого было само собой, естественно) А когда в одном месте собирались миллионы, им просто был необходим какой угодно вымысел, лишь бы сохранять единые правила поведения. И здесь вы правы: нужна всякая фигня в головах, чтобы всех привести в одно состояние (раба) и назвать это государством. Не элита это организовала, это особо проворные рабы стали элитой. А менее проворные, но претендующие туда же, называются оппозицией, прогрессивными мыслителями и прочими недовольными)
Игорь Ткачев, многое зависит от местоположения. Есть государства-гопники или просто отсталые, где даже работая, вполне можно быть нищим. А есть побогаче и посоциальнее — получится на обычную зп дворника жить не особенно бедствуя, не говоря уж о попытках ввести безусловный доход — чтобы у роботов под ногами не болтались
Жить на $300 — это, конечно, влачить. В минус дети, приличное жилье и еду, комфорт, авто, путешествия дальше райцентра, увлечения и хобби (разве что, кроме коллекционирования какой-нибудь мути) и т.д. Желательно ничего не ломать из техники. И ни в коем случае не болеть и даже не стареть!))
Mike Mike, дело в том, что в государствах «посоциальнее», вы также вынуждены много работать на ту самую «социалку» для других. И выйти из матрицы там еще меньше шансов (я могу ответственно вам рассказать про нищих-пенсов в Германии, у которых пенсия «всего» 800 евро, вынужденных работать и буквально собирать бутылки. Социальное и налоговое бремя там из вполне обеспеченных бюргеров по нашему мнению делает закабаленных, постоянно вынужденных пахать граждан.
Условия там пожестче будут, чем в государстве-гопнике Россия, где как раз больше шанс стать свободнЕЕ.
(Отчего, как вы думаете, тысячи американцев или европейцев уже десятилетиями едут в Азию, где живут «по-гопницки»? Да потому что проще там. В том числе, можно прожить на эти 300 долл.).
300 долл — нормальные деньги для какого Саратова или Елабуги, насколько понимаю. Большинство там работает за 15-20 тыс. руб. И на эти деньги, на мой взгляд, в российской провинции вполне можно скромно и, что важнее, менее зависимо, жить.
Я понимаю, что я Вас не смогу переубедить, как не смогу переубедить тех, кто кинулся здесь защищать свой устоявшийся модус вивенди — за него ему данное рабочее рабство до конца жизни. Но для себя давно понял и решил, что: 1) меня не устраивает всю жизнь тяжело работать 2) у меня есть возможности жить для себя, иначе, как есть они и у многих.
И какая техника вам нужна? Мне, напр, хватает 2-х функций у стиральной машинки и 1 конфорки газ. плиты. Большая часть «техники», которую я когда-то купил, не выработало свой ресурс и деньги, уплаченные за нее и на 50%.
Задумайтесь, на что вы выкидываете свои деньги и на что дей-но вы могли бы их потратить.
Игорь Ткачев, эту историю о бедных немецких пенсионерах я уже слышал) Поток в Азию и близко не валялся с обратным — в Европу и США. И причины, плюсы-минусы — это отдельная большая тема.
В провинции вы будете на 15000 жить скромно, да, ближе к нищенству. А вот какая там при этом особенная свобода — сие мне неведомо.
Техники мне нужно немало, и я ее использую. Не говоря уже про автомобиль.
Mike Mike, послушайте, но нельзя же так по себе равнять, дорогой друг-)))
Я знаю людей, в России. которые живут на 5 тыс./мес. И очень дорожат своей независимостью.
Ведь у нас разные представляения о необходимом. Вы, вон, один на своем лэндкрузере нарезаете, а для меня это расточительство. Один бензин и мелкий ремонт влетит в рупь.
Не знаю, видели ли вы, но я сам жил долгих 7 лет на 150 долл/мес. И неплохо жил.
Тот факт, что вы чего-то не видите, не свидетельствует о том, что этого нет. Этого нет для вас-)
Игорь Ткачев, не знаю, в Москве на 5 тыс. даже не помрешь) В регионах — возможно. Но что это за жизнь? Что за качество у такого питания, к примеру? Цены на весь импорт как бы не дороже Москвы. Возможно в лесу, занимаясь целый день хозяйством и собирательством?
Лэндкрузера пока нет — и правда, дорого)
Игорь Ткачев, вы при всём желании не сможете купить стиральную машину с двумя режимами и плиту на одну конфорку. По любому придётся заплатить за ненужный функционал — если не готовы стирать руками и готовить на костре. Как вы предлагаете на этом экономить?
Не пользоваться медициной не каждый может себе позволить. И здоровый образ жизни — далеко не для всех панацея. Но «везунчики по здоровью» всегда этот факт игнорируют.
Ну и дети, которые в вашу концепцию не вписываются вообще никак. Я тоже не фанат детей, но отдаю себе отчёт, что большинство людей не видит без них свою жизнь полноценной. И не во всех случаях это просто наведённые установки.
Наталья Осокина, не относитесь к этому буквально-) Вы — как одна моя знакома, которая реагировала на то, что я брал в столовой салат без майонеза, «потому что вредно», восклицала: «Жить, вообще, вредно! Не занимайся ерундой» И брала оливьешечку с жареной свининкой-)
Вы, русские сестры, мыслите крайностями — таков русский менталитет. Но есть еще тона и полутона.
Вред можно минимизировать, свобода может быть большей, а деньги можно экономить, покупая менее ненужные вещи.
Вы вполне можете себе купить. напр, не 2-х метровый холодильник со спутниковой связью, как это сделал мой кузен, чтобы хранить в нем три вялые редиски, а гораздо более экономный и отвечающим вашим запросам холодильник под ваши нужды.
Есть стиральные машины с 10 функциями, вместо 25-30, стоящие в два раза дешевле, а стирающие не хуже.
Чтобы «не пользоваться» медициной нужно а) самому следить за своим здоровьем б) не торопиться в коммерческую медицину, которая имеет целью выкачать из вас деньги и посадить на перманентное обслуживание.
Как бы там ни было, я не болею. Даже не помню, где моя мед. книжка.
И если у меня появился ринит, я не тороплюсь глотать антибиотики большим списком, как это предлагают мне в поликлинике.
(+ я выучу дочь — будущего доктора, она будет меня подлечивать-)))
Дети прекрасно вписываются. Вот упрямые женщины — да, с трудом.
У меня ребенок с 16 лет гуляет с собаками, подрабатывает себе на карманные расходы. И она, умничка, воспитана в таком духе, что не гонится за шмотками и не комплексует от того, что в группе у кого-то новый айфон.
Благодаря своей экономности и трезвому взгляду на то море ненужных вещей вокруг, он сама сэкономила деньги на поездку в Берлин-Париж_Лондон.
Но это все частности.
Я пытаюсь Вам как-то объяснить, что не исключить ВСЕ — «все функции стиральной машинки», а в том, чтобы оптимизировать свои реальные потребности, затрачивая на них меньше денег.
Все это возможно. Я уже писал, что миллионеры начинаются не с выигрыша в лотерею или наследства, а с экономии и сбивания стартового. небольшого капитала.
Миллионером вы вряд ли станете, но у вас появятся свободные средства на дей-но нужные цели, а не на 20 бесполезных функция стиралки, за которые вы добровольно заплатили-)))
Игорь Ткачев, не такими уж и крайностями. Я была там и там, и могу сравнивать. У меня был период в 8 лет, когда я не работала ни очно, ни заочно. Больше по собственному выбору, чем из необходимости. В этом состоянии было много плюсов, но чувства удовлетворения своей жизнью в нём не было. И нет, не из-за скромного уровня потребления, это как раз была одна из меньших проблем, потому что чрезмерных бытовых запросов у меня нет.
Наталья Осокина, я думаю, здесь поможет смена жизненных форматов: поработал — отдохнул — съездил туда-сюда — посозерцал — покрасил плинтуса — поработал — снова ушел.
У женщин здесь, кстати, возможностей больше (дом, семья, дети).
У мужчин все хуже. Порой многие работают до конца своих жалких 50-65 — и потом долой с копыт.
У меня дед так. Был большой начальник, занятой человек. но в позиции больших начальников много не очевидных минусов, главный из которых — они живут недолго.
В 65 его не стало.
Теперь мы можем гордиться и рассказывать, что он-де был небольшим директором. Это очень нас, и его, должно утешить-)
Игорь Ткачев, да, женщинам в целом более доступен выбор работать-не работать. Зато мужчины реже оказываются в положении материальной зависимости от кого-то другого. И с самореализацией им проще. И на детях они не так сильно завязаны.
Наталья Осокина, согласен.
Попытки сказать, что кому-то лучше, а кому-то хуже, не было. В итоге, большинство остается несвободными, редко это осознавая, лелея свое рабство и ожидая от остальных ровно такого же поведения.
Сейчас посчитала — со времени окончания института у меня прошло 24 года. Из них я работала на работе, как положено, в общей сложности около 10 лет. И отношение к своим «нерабочим» годам у меня очень неоднозначное и непростое. В общем, я бы не стала утверждать, что работа — это безусловное зло или безусловное благо в масштабах отдельного человека, а масштабы государственного порядка и экономики меня как-то мало заботят.
Ну и ещё довольно странно попрекать работающих граждан их «рабством», ведь даже если обойтись без кредита с ипотекой, то на условный кусок хлеба деньги тоже надо каким-то образом добывать. И самым свободолюбивым «доллар в день» с неба не падает.
Наталья Осокина, я не попрекаю — я констатирую. Аргументов в пользу того, что люди не (экономические) рабы, я здесь не вижу. И выводов о том, что работа — обязательное зло или благо я тоже не делал. Ведь я понимаю, что на свете огромное число людей, выросших в этой рабской парадигме и не допускающих, что можно не работать, или работать какое-то время, когда они захотят. Они не мыслят себя свободными в этом смысле.
Конечно, проще всего закрывать глаза на свою несвободу, находя себе и другим удобные оправдания. И помыслить о том, что может быть иначе — слишком смело и неправдоподобно.
Самые горячие защитники своих оков — сами рабы.
И это не я сказал.
Наталья Осокина, я не попрекаю — я констатирую. Аргументов в пользу того, что люди не (экономические) рабы, я здесь не вижу. И выводов о том, что работа — обязательное зло или благо я тоже не делал. Ведь я понимаю, что на свете огромное число людей, выросших в этой рабской парадигме и не допускающих, что можно не работать, или работать какое-то время, когда они захотят. Они не мыслят себя свободными в этом смысле.
Конечно, проще всего закрывать глаза на свою несвободу, находя себе и другим удобные оправдания. И помыслить о том, что может быть иначе — слишком смело и неправдоподобно.
Самые горячие защитники своих оков — сами рабы.
И это не я сказал.
И доллар падает с неба, уверяю вас-) Просто тот факт, что Вы этого не знаете, заставляет Вас думать, что не падает-)
Игорь Ткачев, знаете, не работать и не иметь денег на самое необходимое ничуть не веселее, чем работать и не иметь времени на себя. И свободой это назвать тоже сложно.
Наталья Осокина, не работать и деньги ИМЕТЬ. Даже в размере средней зарплаты по РФ. Я Вас уверяю-)
Как? Я уже расшифровал-)
То, что Вы пишите, ведет к паразитизму и истреблению цивилизации, как таковой. Почитайте классиков, будет полезно.
Владимир Тимофеев, дела до цивилизации мне лично нет. Т.н. «западная цивилизация» многим представляется как тупиковая ветвь человеческого развития, в которой минимум счастливых людей.
А что до паразитизма — то идея не быть ломовой лошадью, перебиваясь с хлеба на воду, занимала умы и наших классиков (Толстой, Салтыков-Щедрин) и зарубежных философов (Сократ, Эразм, Шопенгауэр).
Диоген и вовсе призывал к «тунеядству» и минимализму. И на то у него были веские основания-)
Игорь Ткачев, неплохо постоянно пользоваться плодами практически только «западной цивилизации» и называть ее тупиковой)) Где ж тогда это шоссе счастья-то?
Mike Mike, я лично живу очень скромно — благами вроде ипотек, кредитов, медицины я не пользуюсь.
Моя история, в которую я не буду углублять, простая: в своем новом государстве от него я не поимел ничего. Ни работы, ни жилья, ни лечения. Почти ни-че-го.
И где та грань, до которой вы, я должны «цивилизации», а где «цивилизация» становится вам что-то должна?
Нас ведь воспитали в рабском духе, что мы не успеваем родиться, как должны государству и цивилизации: учиться, служить в армии, жениться, рожать новых граждан и платить налоги. И долги эти прекращаются только со звуками тризны у вашего гроба-)
А вот вы дей-но согласны, что вы всю жизнь должны какому-то эфемерному государству, которое на деле, горстка таких же людей, элиты, за вас решающих жить вам или не жить, как жить, когда выходить на пенсию и тд?
Я вот не считаю себя должным.
А «шоссе счастья», по-моему и для себя, в том, чтобы зависеть от других как можно меньше и иметь скромный и постоянный источник дохода.
Человек не должен всю жизнь работать на нищую пенсию до — скольки там у вас? 68 лет? — а потом получать эту подачку в размере 8 тыс, чтобы сдохнуть в 69 лет.
Я не должен. Хотя вы, может, считаете себя обязанным.
Все это признаки рабского мышления — вы даже мысли о какой-то свободе не допускаете, а пускаете все силы на то, чтобы доказать, что вы раб, я раб, никуда нам не деться и так дОлжно быть.
Я же вам здесь привел множество не идеальных, но аргументов, почему и как.
Знаю, большинству важнее отстоять свое мнение, защитить свои заблуждения, чем задуматься над тем, что же на самом деле они могут изменить в своей собственной, маленькой жизни.
Игорь Ткачев, вы убеждаете меня по большей части в том, с чем я и не особенно спорил) Я как раз за свободу. Представления о ней и цена за нее у каждого отличаются, это несомненно.
Mike Mike, ха-ха шоссе счастья, может дорога или тропа, впрочем я думаю для ИТ «На свете счастья нет, но есть покой и воля»
Лидия Богданова, тропинка.
Маленькая, затерянная в дебрях, узенькая тропинка, залитая июньским солнцем, где поют птицы и «в лоб тебя целует нежно ветер, заботы ложны прогнав»-)))
Игорь Ткачев, что-то вас на лирику с утра потянуло Наверное на работу не надо идти
Лидия Богданова, на работу идти надо. Но я пойду попозже и уйду пораньше.
Надо будет тропинку от валежника и сухих листьев расчищать-)
так что делать то?я не работаю .а где денег взять?
экономить и откладывать. За 20-30 лет работы даже с небольшой зарплаты вы сможете собрать довольно приличный капитал, который в дальнейшем, при умном управлении, поможет вам жить либо на ренту, либо получая доход с недвижимости, либо просто послужит в качестве расходуемого капитала.
К сожалению, у нас нет культуры экономии и управления деньгами, а большинство уверено, что нашей зарплаты ни на что не хватает. Но это не так.
Вложить деньги (хотя бы на банк. депозит в твердой валюте или кратковременно в российской), чтобы ежемесячно вам капали деньги. Это будет пассивный доход, за который вам не придется ни дня работать.
Есть еще ценные бумаги, облигации, пифы и т.д., но здесь надо уметь ими управлять.
Уменьшить свою зависимость от т.н. денег. Значимость денег и вещей завышена. У каждого из нас в жизни множество ненужных или нужных отчасти вещей, которые не было необходимости приобретать.
Я дважды проводил эксперимент, когда спокойно проживал на 50 долл в 2 нед. 100 на продукты питания — реальная цифра.
В интернете немало видосов, где очень неглупые чуваки умеют не работать и при этом еще что-то зарабатывать. Живут скромно, но не от кого не зависят.
Этот путь для тех, кому свобода и независимость важнее зарплаты. Для многих он не сгодится.
ПС Я бы еще тут добавил избавиться от своей женщины — подруги или гражданской жены, ведь именно женщины — главные поглотительницы денег, средств и энергии мужчины. Если рядом будет женщина, думаю, вам не дадут даже думать в этом направлении.
-)
Игорь Ткачев, чего-то я не понимаю ваших расчетов. Ну пусть по 5 тыс. в месяц откладывать 30 лет. Потом, даже если удастся их сохранить, то оставшиеся условно 30 лет получать эти же 5 тыс.? Ну не очень впечатляет.
Mike Mike, а впечатлять здесь никого не требуется — вы о себе позаботьтесь, это нужно вам-)
Даже всего 5 тыс. в мес. — это примерно 2 млн. руб. в год, или 28 тыс. долл.
Сумма вполне ощутимая для того же Саратова или Елабуги.
Если правильно ей распорядиться, вы можете обеспечить себе хороший резерв и небольшой пассивный доход.
Предвижу возражения отн. инфляции и тп.
Но вы ведь можете сберегать деньги в твердой валюте, управляя ими и наращивая небольшой процент ежемесячно.
Но дело не в цифрах. Где 5 тыс., могут быть и 1 тыс, и 100 тыс. А в самом систематическом подходе, когда вы перестаете работать за деньги, а деньги начинают работать на вас и вы уменьшаете свою зависимость перед недобросовестными государством и работодателем.
У многих граждан есть квартиры, дачи, кусок земли, но которые, как бремя для них. которыми они не умеют грамотно распорядиться.
У меня таких примеров — каждый 1,5-))) На самом деле, не бедные люди, считающие себя нищими.
А вы в курсе, что вы удивите любого японца, сказав ему, что у вас есть личный кусок или домик в деревне и он посчитает вас за богача, т.к. земля и недвижимость в каком Токио чрезвычайно дороги и японцы вынуждены снимать какие 20 квадратов за 2-3 тыс. долл./мес., в среднем?
Вы знаете, что первое правило миллионера не в том, чтобы заработать сразу много, а в умении сберегать, экономить и постепенно наращивать свой капитал?
Игорь Ткачев, много слов. Очевидно, что в небольших развитых и густонаселенных странах цена земли очень высока. О
чем говорит это сравнение? Да ни о чем) Таких примеров можно насобирать вагон на разные темы.
Даже всего 5 тыс. в мес. — это примерно 2 млн. руб. в год, или 28 тыс. долл. — у вас слишком оптимистичный подход из-за ошибки в расчетах Это всего лишь 60 тыс. в год, а не 2 миллиона.
Mike Mike, это говорит о том, например, что мы не так бедны, как привыкли себя считать.
В тех самых западных странах, на которые мы так любим ориентироваться, наличие куска земли и собственного скромного жилья — уже состоятельность. Именно они, а не высокая зарплата, свидетельствуют о состоятельности.
У нас же, у вас, акценты иные.
Я знавал множество людей, которые убивались из-за невысокой зарплаты, при этом совершенно не принимая в расчет ту же недвижимость, доставшуюся от бабушки, или кусок земли.
Вот у нас белорусы очень любят жаловаться на жизнь. При этом, у многих есть, в свое время полученное от государства жилье, у многих есть дачи, наделы, огороды.
Но при этом все просто убеждены в том, что предельно бедны.
А это заблуждение.
Другое ваше заблуждение в том, что вам любых денег мало. Но, позвольте, отложив деньги и положив их в валюте на тот же депозит, вам будут капать деньги — за которые вам не придется ничего не делать.
Если бы я вас спросил, что вы предпочтете, 2 тыс. долл/мес, работая по 12 ч. в день или 300 долл./мес., ничего за это не делая, вы, многие, предпочтут сумму покрупнее. Я же выберу 2-й вариант, так как именно он выгоднее: 300 «бесплатных» долларов.
Одно из правил того же ныне популярного Кийосаки — создать первоначальный любой пассивный доход. Причем любой.
Игорь Ткачев, на депозите деньги будут просто проедаться, так как он обычно даже инфляцию не отыгрывает.
Источник