Рация мегаджет 600 плюс как настроить волну

Инструкция и руководство для
MegaJet MJ-600 Plus turbo на русском

17 страниц подробных инструкций и пользовательских руководств по эксплуатации

Сравнение модуляции доработанной и не доработанной радиостанции (MegaJet MJ-600 Plus Turbo)

Обзор MegaJet MJ-600 Plus

MEGAJET MJ-600 PLUS TURBO

Обзор радиостанции MegaJet MJ-600

Megajet MJ-600 plus turbo

Обзор рации Megajet MJ 600 Turbo plus

Обзор автомобильной рации MJ-600 Turbo

Доработка радиостанции MegaJet MJ-600+ Turbo

Автомобильный трансивер Си.

Megajet 600 plus, Автомобильный трансивер си-би диапазона, Am / fm

Автомобильный трансивер Си-Би диапазона

MegaJet MJ-600 PLUS TURBO

MEGAJET 600 Plus

ПЕРЕКЛЮЧЕНИЕ СЕТКИ НА 240 КАНАЛОВ

Удерживая нажатой кнопку АМ/FM включить радиостанцию ручкой VOL/OFF.

Переключение сеток выполняется кнопкой CH9.

ПЕРЕКЛЮЧЕНИЕ НА НУЛИ И ОБРАТНО

Удерживая нажатой кнопку BP/RB включить радиостанцию ручкой VOL/OFF.

На экране появится цифра 5.

ПЕРЕКЛЮЧЕНИЕ НА СЕТКИ ПО 45 КАНАЛОВ

При ВКЛЮЧЕНОЙ рации нажать и держать AM/FM пока на дисплее не

загорится индикатор SP.

Переход обратно на сетки по 40 каналов производится аналогично.

г.Челябинск ул.Свободы,185 8(351)-278-88-87 / ул.Черкасская,17 ТЦ «Невский» 218-0-217

г.Тюмень ул.Республики,188 ТК «Квартал» 8-(3452)-903-905 / ул.Федюнинского,4А 903-988

г.Пермь, Чкалова,9Е рядом «Крепар» 8(342)-249-88-05 / Чернышевского,3А «Римэкс» 216-51-54

г.Екатеринбург ул.8 Марта,185/5 8-(343)-379-00-63 г.С-Петербург ул.Звездная,1А 8-(812)-930-56-32

ВВЕДЕНИЕ Радиостанция MegaJet MJ.

Радиостанция MegaJet MJ-600 PLUS относится к классу оборудования гражданских
средств радиосвязи для профессиональных приложений.

Эта радиостанция дополняет ряд известных и хорошо зарекомендовавших себя моделей —
Yosan JC-2204, MegaJet MJ-3031M, MegaJet MJ-600 и сочетает в себе их отличные
качества – энергонасыщенные характеристики, удобство использования, компактные
размеры и эксплуатационную надежность. Радиостанцию отличает современный дизайн
передней панели.

Функциональные возможности радиостанции MegaJet MJ-600 PLUS (модель
стандартной конфигурации) особенностей не имеют и состоят из привычного набора,
обеспечивающего удобную и приятную эксплуатацию.

В MegaJet MJ-600 PLUS применен многофункциональный дисплей большого размера на
жидких кристаллах (ЖК) с обратной подсветкой голубого свечения. Для этого применены
яркие светодиоды с неограниченным ресурсом работоспособности. Микропроцессорная
система управления всеми режимами радиостанции выполнена на базе нового
центрального процессора SAMSUNG 3P8249XZZ-TWR9.

Электрическая схема радиостанции дополнена отдельным синтезатором частот на
микросхеме LC7152N с внешним цифровым управлением. Это повысило стабильность
рабочих параметров, улучшило спектральную чистоту формируемых сигналов.
Применяется микросхема энергонезависимой перепрограммируемой памяти EEPROM
(аналог ATMEL 24C02N) для обеспечения долговременного поддержания и сохранения
текущих режимов и пользовательских установок.

Радиостанция MegaJet MJ-600 PLUS разработана с учетом климатических условий
средней полосы России в рамках совместного проекта и производится в Корее.
Радиостанция выполнена на технологической платформе “600” (на этой платформе
выпускаются так же модели MJ-300 и MJ-600).

В концепцию технологической платформы “600” заложена возможность выпуска на её
базе отдельных серий усовершенствованных радиостанций с дополнительными
функциональными и эксплуатационными возможностями. Это позволит в будущем
оперативно реагировать и удовлетворять любые возможные требования растущего рынка
гражданских средств радиосвязи в России.

г.Челябинск ул.Свободы,185 8(351)-278-88-87 / ул.Черкасская,17 ТЦ «Невский» 218-0-217

г.Тюмень ул.Республики,188 ТК «Квартал» 8-(3452)-903-905 / ул.Федюнинского,4А 903-988

г.Пермь, Чкалова,9Е рядом «Крепар» 8(342)-249-88-05 / Чернышевского,3А «Римэкс» 216-51-54

г.Екатеринбург ул.8 Марта,185/5 8-(343)-379-00-63 г.С-Петербург ул.Звездная,1А 8-(812)-930-56-32

Источник

Как настроить MegaJet-600 (MJ-600)

Задумал я как-то радиофицировать свой пепелац, собсно о моих изысканиях и пойдет речь

Я немного пропущу историю выбора и покупки сего девайся, конкретнее, я обладатель мегажути MegaJet-600 и антеннки Lemm Miniturbo 1002 1 метр (врезная).

Про рацию. С выбором долго не мучился, поскольку почитав форумы связистов, я понял, что в своем большинстве это люди гонящиеся за непонятным обычным смертным фэншуем и посему выглядящие в своих высказываниях неадекватно. Поэтому, не сильно парясь, взял одну из самых “дубовых” моделей в среднем ценовом диапазоне, чем по мнению большинства является MJ-600 (без всяких турбо и плюсов), в которой весь необходимый набор, а главное она черненькая Ж:-)

Про антенну. Понятно, что длине волны, оптимальная антенна 2,75 м, вот тока в какой гараж с такой мандулой въедешь? По характеристикам, а главное внешнему виду мне подошла Lemm Miniturbo 1002, 1м, врезная, которую можно тупо положить на крышу, да и на потери в связи на 10% мне “до фонаря”. Посему я эту аккуратненькую антенну поставил взамен штатной магнитоловской на крышу и сразу добавлю, что я нихрена ее не настраивал и не перебирал, ибо не фанат “доводок и тюнинга”. Антенна продается согласованная с кабелем, поэтому кабель не режем, крутим все аккуратно, паяем еще аккуратнее и мерить КСВ не надо, ибо если руки не из жопы растут он у вас 1,5 не превысит — 100%. Любителям длинных антенн – когда вы передвигаетесь, она качается как пальма на ветру и соответственно КСВ – ого-го, короче работает исчо хуже чем короткая.

Монтаж. Антенну воткнул взамен штатной, прямо на крыше, фотки нет, но место установки можно углядеть тут – вполне годно смотрицца.

Саму рацию прикрутил вместо пепельницы, почти как на фото, но чтобы не было “торчащих деталей” вырезал пластик, точнее прям пепельницу и вместо нее под нужным мне углом установил все это хозяйство.

У меня правда это смотрицца чуть аккуратнее, да и не мешает ручке АКПП, потому как при подобной установке ручка в положение паркинг жестко не вставала.

Настройка. Тему про монтаж проводов и прочее опущу, поскольку до конца еще не закончил — нет предела совершенству 🙂 А вот настройка тема больная особенно для начинающего, итак по порядку:

1. Режим 240. Для начала надо перевести станцию в режим 240 каналов, благо эта модель при таком переходе мощность не теряет в отличии от 700. Для моей мегажути это комбинация “AM/FM -> ON”. Т.е. нажимаем и держим кнопочку “AM/FM” а потом ручкой включаем рацию и спустя 2 сек кнопочку отпускаем. В результате видим на экране вместо “CH20” например “d-20”. Ура, все получилось.

2. Сброс. Если что-то не понравилось, заресетить рацию, т.е. сбросить все к едреной фене, можно комбинацией “CH9 -> ON” (по принципу описанному выше), на экране увидите “Reset”.

3. Русская сетка. Переход на российскую сетку (о ней ниже) выполняется комбинацией “DW/M2 ->ON”, по технологии как и ранее, на экране в режиме показа частот увидите, что отныне все каналы заканчиваются не на 5, а на 0. Как показала практика, практически никто не сидит (ну я пока не нашел) на российской сетке, все болтают в евро, поэтому эта фича так и осталась нереализованной.

4. Выбор канала. Для начала все включают канал “дальнобоев”, там и рацию проверить можно и дорогу спросить и матюки послушать :))) Советую ориентироваться все-таки по частотам, а не по сеткам, ибо в разных рациях одни и те же частоты в разных сетках, например встречаются высказывания “канал дальнобоев С15Е АМ, частота 27.135”, рассмотрим, что получается по буковкам: “С” — сетка С, “15” — номер канала, “Е” — евросетка, “АМ” — модуляция, с частотой все понятно, так вот на моей и других мегажутях частота 27.135 лежит в сетке “D”, поэтому если ищите какую-то станцию или передатчик лучше уточнить частоту и модуляцию, а то будете в пустом канале сидеть :)))

Источник

Радиостанция MegaJet MJ-600. Инструкция
Инструкция по эксплуатации автомобильной рации (на русском языке)

СОДЕРЖАНИЕ

1. Краткие технические характеристики и отличительные особенности
2. Основные особенности и функции
3. Электрические характеристики
4. Органы управления и отображения
5. Основные режимы
6. Малогабаритный ЖК-дисплей
7. Установка радиостанции в автомобиле
8. Установка и настройка автомобильной антенны
9. Правила пользования радиостанцией

Введение

Автомобильная радиостанция MegaJet MJ-600 относится к классу оборудования гражданских средств радиосвязи Си-Би диапазона для любительских и профессиональных приложений. Пожалуйста, внимательно прочтайте данную инструкцию перед началом использования.

Эта радиостанция дополняет ряд известных и хорошо зарекомендовавших себя моделей — Yosan JC-2204, MegaJet MJ-3031D, Alinco DR-M03 SX и сочетает в себе их лучшие характеристики, удобство использования, компактные размеры и надежность.

Функциональные возможности радиостанции MegaJet MJ-600 состоят из привычного набора, обеспечивающего удобство эксплуатации. Функция группировки банков памяти 40/240, возможность автоматического шумоподавления и четыре ячейки энергонезависимой памяти каналов. Дополнительно предусмотрена возможность внутренней изменения максимальной мощности передатчика TX – 4 / 10 W.

Микропроцессорная система управления всеми режимами радиостанции выполнена на базе нового центрального процессора SAMSUNG 3P8249XZZ-TWR9. Электрическая схема радиостанции дополнена отдельным синтезатором частот на микросхеме MC145170-2 (MOTOROLA) с внешним цифровым управлением. Это повысило стабильность рабочих параметров приемо-передатчика, улучшило спектр излучения радиосигнала и позволило применить микросхему энергонезависимой перепрограммируемой памяти EEPROM (ATMEL 24C02N) для обеспечения долговременного поддержания и сохранения текущих режимов и пользовательских установок.

Радиостанция MegaJet MJ-600 разработана с учетом климатических условий средней полосы России в рамках совместного проекта и производится в Корее. Первоначальное проектное обозначение радиостанции — “3031 MAX”, по имени разработчика коммерческой части проекта, было изменено с целью привязки названия модели к новой технологической платформе “600”.

В концепцию технологической платформы “600” заложена возможность выпуска на базе MegaJet MJ-600 отдельных серий усовершенствованных радиостанций с дополнительными функциональными и эксплуатационными возможностями. Это позволит в будущем оперативно реагировать и удовлетворять любые возможные требования растущего рынка гражданских средств радиосвязи в России.

Источник

Настройка рации Мегаджет

Практические советы по настройке рации Мегаджет

Итак, вы приобрели радиостанцию MegaJet, установили ее в автомобиль. И теперь вам осталось самое интересное – это ее настроить. Но как это сделать? Методом произвольного нажатия кнопок не получится. Читать инструкцию, которая пестрит научными радиотехническими терминами, тоже не очень интересно и требует времени. Предлагаем вам небольшую статью с практическими советами по настройке вашей радиостанции:

  • Первым делом нужно перевести рацию в режим 240 каналов. Для этого нужно ввести комбинацию «AM/FM -> ON»;
  • Если вы неправильно нажали кнопки, вы можете сбросить все настройки, для сброса настроек нужно нажать «CH9 -> ON», на экране появится надпись «Reset»;
  • Чтобы перейти на российскую сетку, нужно набрать комбинацию «DW/M2->ON». После этого на экране можно будет увидеть, что частоты заканчиваются на 0. На евро-сетке частоты заканчиваются на 5, обращаем ваше внимание, что чаще всего водители и дальнобойщики пользуются именно сеткой европейского диапазона;
  • Проверить рацию можно таким способом, включив, например, канал для дальнобойщиков С15Е АМ на частоте 27.135, где «С» — это сетка, «15» — номер канала, «Е» — сетка европейского диапазона, «АМ» — это амплитудная модуляция;
  • Настроить антенну вы сможете самостоятельно. Вы можете установить родную антенну или приобрести другой марки, совместимую с вашей радиостанцией.

Для полноценной настройки вашей радиостанции в любом случае нужно прочитать инструкцию или воспользоваться помощью специалистов.

Но если вы не хотите разбираться с инструкцией или у вас просто на это нет времени, тогда предлагаем воспользоваться услугами наших специалистов по настройке и программированию радиостанций. Они профессионально выполнят работу в короткие сроки, дадут вам ценные рекомендации и советы по использованию.

Источник

MegaJet MJ-300, MJ-600 Plus и MJ-3031M Turbo для канала дальнобойщиков. Быть или не быть? И кое-что о работе шумоподавителей

Написать эту статью меня побудили 2 вещи. Во-первых, позиции MegaJet MJ-600 Plus (Turbo), MegaJet MJ-300 в рейтинге продаж Си-Би радиостанций на нашем рынке. На момент написания статьи они занимают почетные 2-е и 3-е места. И во-вторых, постоянные вопросы по доработке уже приобретенных радиостанций для корректной работы в 15 канале.

То, что MegaJet MJ-600 Plus (Turbo) занимает почетное второе место в рейтинге радиостанций продаваемых в нашей стране, нет ничего особенно удивительного, об этом я еще буду писать в статье, в которой буду разбирать результаты голосования. Если коротко, то покупателей привлекает броский дизайн, довольно удобное управление, синяя подсветка, которую почему-то очень любят автомобилисты и другие пользователи си-би диапазона. Ну и конечно название. MegaJet MJ-600, это народная радиостанция-легенда и в свое время она была чрезвычайно популярна. Сейчас в связи с выходом MJ-650 актуальность и качество сборки этой модели сильно упали, но, тем не менее, она продолжает продаваться и приносить прибыль хитрым продавцам. А здесь предлагается MegaJet MJ-600, да еще и версия Plus, что психологически должно обещать какие-то дополнительные прибамбасы и улучшения. На самом деле это совсем не так!

Действительно, станция радует глаз и при покупке люди не сведущие ориентируются на советы продавцов, которые, как правило, сами не знают что продают, или знают, но молчат. И на внешний вид. Никто особенно не задумывается, что их ждет в процессе эксплуатации.

Относительно MegaJet MJ-3031M Turbo можно сказать, что тут тоже работает психологический трюк, поскольку станция MJ-3031M как и MJ-600 тоже была очень популярна, а версия Turbo обещает еще и повышенную выходную мощность. Но, надо сказать, что MJ-3031M Turbo ничего общего с MJ-3031M, кроме похожей внешности не имеет! Это тот же самый MJ-600 Plus, только в другом корпусе!

А что касается MJ-300, то ее покупают за то, что она простая, надежная и дешевая.

Ничего не подозревающие покупатели, соблазнившись на красивый дизайн, легендарное прошлое или низкую цену бодро приобретают эти радиостанции, устанавливают в машины и совершенно не подозревают, что в процессе эксплуатации этих станций в 15 канале и амплитудной модуляции их ждет форменный кошмар. А происходит это по одной простой причине:

У ЭТИХ СТАНЦИЙ НЕТ ПОРГОВОГО ШУМОПОДАВИТЕЛЯ.

А именно этот тип шумоподавителей наиболее эффективен при работе в амплитудной модуляции. У этих двух радиостанций установлен ТОЛЬКО АВТОМАТИЧЕСКИЙ, СПЕКТРАЛЬНЫЙ ШУМОПОДАВИТЕЛЬ. Который создан для работы в частотной модуляции (FM).

Некоторые могут мне возразить, позволь, как это нет?! Зачем ты городишь ерунду?! Нам продавец в магазине показал радиостанцию, сказал, что пороговый шумоподавитель у них есть, и даже дал покрутить ручку на передней панели, мол, вот он! А вот кнопочка ASQ, она включает автоматический шумоподавитель! Раз есть кнопочка включающая автомат и ручка, на которой написано SQ значит тут 2 шумоподавителя!

На что я резонно отвечу, что Вас, дорогие друзья, обманули. Впрочем, может быть даже не сознательно. Продавцу же не обязательно знать, как устроена радиостанция, чтобы ее продать. Поэтому от них можно услышать все что угодно.

Для того чтобы понять принципиальную разницу между этими двумя типами шумоподавителей, и почему спектральный шумоподавитель плохо работает в AM потребуются некоторые разъяснения.

Тем, кому не охота читать заумные слова и вникать в суть, переходите сразу к «Работа автоматического шумоподавителя в AM». Тем, кто хочет вникнуть в детали, читаем дальше.

Пороговый шумоподавитель

Исторически сложилось так, что гражданская радиосвязь зародилась в США. По тогдашним стандартам, было разрешено пользоваться только амплитудой модуляцией. Вся аппаратура, рассчитанная на работу в амплитудной модуляции снабжалась только пороговым шумоподавителем. Пороговый шумоподавитель работает с абсолютным значением сигнала на входе приемника. Принцип работы, сводится к тому, что когда сигнал на частоте приема выше чем установлено ручкой, то динамик станции начинает издавать звук. Если сила сигнала стала ниже, то звук пропадает. Иными словами, если кто-то включился на передачу или уровень шумов сильно возрос, и поднялся над порогом, при котором шумоподавитель закрыт, мы это услышим. Источником шумов может быть что угодно. ЛЭП, двигатель ЗИЛка который едет рядом, дальнее прохождение и.т.п. Все это является источником вредных помех способных открывать шумоподавитель не по делу и действовать на нервы. Но здесь есть и свои плюсы. Достали шумы? Затянул ручку сильнее, шумы пропали. Помеха исчезла, а шумоподавитель по прежнему закрыт и мы слышим только тех, кто может создать сигнал выше уровня помехи которую мы недавно подавили. Ручку нужно возвращать в исходное положение. Все это не очень удобно, зато просто и эффективно.

Автоматический шумоподавитель

Автоматические шумоподавители, которыми снабжены MJ-300, MJ-400, MJ-600 Plus (Turbo) и MJ-3031M Turbo идеологически пришли в Cи-Би связь из профессиональной радиосвязи УКВ диапазона. На частотах УКВ используется только частотная модуляция (FM). Именно для работы в FM был разработан этот тип шумоподавления. Принцип работы в общем виде выглядит так. При отсутствии сигнала на частоте приема, спектр шума равномерен во всем диапазоне частот. При появлении несущей частоты в эфире, промодулированной полезным сигналом (кто-то нажал на передачу и начал говорить) наблюдается следующая картина: видимый подъем сигнала в речевом спектре от 300 до 3000 Гц и спад на частотах от 3000 и выше. Спектральный шумодав наблюдает за куском спектра от 7кГц до 9кГц (может быть настроен по разному в разных аппаратах, но всегда выше чем участок спектра на котором передается голос). Соответственно, при отсутствии сигнала в эфире уровень шумов на частотах 7-9кГц высок и шумоподавитель ориентируясь на их уровень – закрыт, у него тоже есть порог срабатывания, по которому принимается решение, открывать шумоподавитель или нет. Иными словами, если на этих частотах уровень шума высок, шумоподавитель закрыт. Появилась несущая, уровень шума упал, шумоподавитель открывается. Кстати у аппаратов MJ-300, 400, 600+ и других из этой статьи, порог срабатывания автомата выведен на ручку, которая находится на передней панели, а кнопка, если она есть, просто заменяет переменный резистор постоянным. И все!

Работа автоматического шумоподавителя в AM

Здесь можно сказать коротко, работает он откровенно плохо, особенно в присутствии вредных помех и множестве других источников сигнала. Схемотехнически автоматический шумоподавитель жестко привязан к FM детектору и ориентируется по сигналу, поступающему с него на фильтр шумоподавителя. Но что будет, если FM детектор будет принимать сигнал промодулированный другой, отличной от частотной модуляции? В нормальных условиях, при отсутствии помех и на близких расстояниях ничего не произойдет. Автомат будет отрабатывать вполне корректно, поскольку в AM сигнале тоже присутствует несущая, которая будет на участке 7-9кГц давить уровень шумов и открывать шумоподавитель. Однако на средних и дальних расстояниях мощность несущей в AM ниже, чем в FM и шумоподавитель с ростом расстояния будет работать все менее уверенно, постоянно закрываться и хлопать.

Очень осложняет жизнь наличие вредных помех наложенных на несущие сигналы других участников радиообмена. Сами по себе помехи и колебания шума, при отсутствии несущей, как правило, не способны открыть автомат. Но вот если на частоте приема присутствуют хотя бы отголоски несущих сигналов, то автомат будет бодро открываться, а вместо речи Вы услышите помеху, поскольку она зачастую бывает сильнее полезного сигнала.

Также очень мешают «дальние прохождения». Ионосфера в силу высокой солнечной активности приобретает способность отражать радиоволны. Таким образом, сигнал излученный, например, в Омске можно легко принять в Москве и наоборот. В результате эфир наполняется таким количеством информации, шума, несущих и пр., что никакой автомат с таким потоком справится не сможет и будет или постоянно хлопать, или вообще почти всегда открыт, поскольку в эфире кто-то постоянно что-то говорит. А если на это наложить еще и вредную помеху, то взрыв мозга водителя использующего автоматический шумоподавитель в AM гарантированно обеспечен.

Итог

Радиостанции MegaJet MJ-300 , MJ-400, MJ-600 Plus (Turbo) и MJ-3031M Turbo для 15 канала с AM модуляцией подходят плохо! Нельзя сказать, что их нельзя использовать вообще. В принципе можно, на спокойном эфире, при условии, что нет помех, нет сильных шумов, нет дальних прохождений и мало количество одновременно работающих в канале корреспондентов. Выполнить эти условия в современных реалиях чрезвычайно сложно, да и практически невозможно. Все эти радиостанции, кроме того что морально устарели, плохо подходят для тех задач для которых их хотят использовать. Никакими доработками нельзя исправить автоматический шумоподавитель так, чтобы он корректно отрабатывал в 15 канале в AM, это противоречит принципу его работы. Если Вам нужна рация способная хорошо работать в 15 канале с амплитудной модуляцией, присмотритесь к радиостанциям, у которых есть пороговый шумоподавитель . А еще лучше чтобы их было 2, пороговый и автоматический.

Источник

Читайте также:  Как настроить плеер explay
Оцените статью